смотреть женщина под грифом секретно две жизни полковника рыбкиной

«Две жизни полковника Рыбкиной», док.фильм, 2012г. (смотреть он-лайн)

смотреть женщина под грифом секретно две жизни полковника рыбкинойО молодой, но уже заявившей о себе яркими ролями на театральной сцене и в кино актрисе Юлии Галкиной впору писать сценарии. Её творческое становление не назовёшь ординарным: в театральный вуз она пришла после учёбы в другом высшем учебном заведении, а своё место в кино и на сцене «пробивала» сама, без помощи родителей, далёких от актёрской профессии и живущих не в столицах. Всё, чего удалось добиться молодой актрисе, – результат таланта и трудолюбия.

Одной из самых заметных киноработ Юлии Галкиной (сама актриса считает её лучшей из всего, что ей пока удалось сыграть) без преувеличения можно назвать роль советской разведчицы и писательницы Зои Ивановны Воскресенской-Рыбкиной в художественно-документальной ленте «Две жизни полковника Рыбкиной», снятой к недавнему 90-летию Службы внешней разведки РФ в рамках телевизионного цикла «Поединки». Кстати, за эту роль – главную в картине – Юлия была удостоена премии СВР России. О том, как ей далась эта работа, насколько непростой задачей оказалось раскрыть силу и характер этой многогранной личности, актриса рассказала в интервью «Красной звезде».

– Юлия, как вообще в вашей жизни возник этот проект: «полковник Рыбкина»?

– Совершенно случайно. Звонок с предложением новой роли застал меня на даче у родителей, под Курском. Помню, с трудом удалось найти Интернет, чтобы скачать высланный на электронную почту сценарий. Начала читать и не смогла остановиться. Я, как и многие, знала о Зое Воскресенской только то, что она автор детских книг. А оказалось – такая яркая личность. Я тут же перезвонила, дала своё согласие на пробы.

Отбор был непростым. И всё же утвердили именно меня. Думаю, что не последнее значение имело внешнее сходство с персонажем, а также мнение на этот счёт представителей СВР, при содействии которых снималась картина. Помню, как в одной из бесед с ними, прошедшей перед началом съёмок, мы много говорили о том, какой должна быть картина – возвышающей, правдивой, цельной. Я же попросила не убеждать меня в патриотизме, а позволить сделать другое – раскрыть грани характера героини. Мне важно было показать, какой она была в жизни. Кого любила, кого ненавидела, как относилась к тому, что её окружало. В итоге в консультанты мне назначили человека, который близко знал Зою Ивановну. Мы много беседовали с ним, говорили о нюансах, эпизодах, о тех личных вещах, которые остались, скажем так, «за строкой» официальной биографии. Вплоть до того, как именно она курила, как держала папиросу, как одевалась, как общалась с людьми. Из этих мелочей, из таких фрагментов и выстраивался формат моей будущей роли, основы характера моего персонажа.

– А что оказалось самым сложным в роли Зои Ивановны?

– Показать её смирение. То смирение, с которым она прошла через все свои испытания. В том числе физические. Известна история, когда она должна была сблизиться с одним из дипломатических представителей в Харбине. И она инсценировала падение с велосипеда, реально подвернув себе ногу, чтобы таким образом попасть в дом к тому, к кому было нужно. Сама ломала себе нос, чтобы получить визу в Германию. Вообще, понять людей того поколения с наших сегодняшних позиций сложно.

смотреть женщина под грифом секретно две жизни полковника рыбкиной

Они истово верили в идею, целиком и полностью отдавались служению своей стране, своему Отечеству. Особенно тяжело было понять, как могла посвятить себя этой работе женщина, от красоты и обаяния которой сходила с ума вся Европа. У этих людей была глобальная, неистребимая вера в лучшее будущее своей страны. И за это их хочется любить, а их роли с удовольствием играть на сцене и в кино.

– Как вы считаете, что вам удалось отразить в фильме особенно ярко?

– Сдержанность моей героини. Сдержанность на фоне того темперамента и той импульсивности, которыми она обладала. Она, как мне рассказывали, умела маскировать свои чувства. Вот и режиссёр на съёмочной площадке всё время меня поправлял: поменьше эмоций. А мне хотелось выплеснуться, показать её огонь. Думаю, у меня получилось показать это хотя бы глазами. Вообще такие роли даются непросто. Надо было показать реальную жизнь разведчиков. А она была сопряжена с постоянным напряжением, с необходимостью всегда и во всём себя ограничивать, скрывать, кто ты есть на самом деле. Но как снять кино без эмоций, без страстей? И всё же нам надо было снимать реальность.

– Вашу съёмочную группу, видимо, пристрастно консультировали.

– Юлия, скажите, была ли оценка вашей работы в фильме о полковнике Рыбкиной со стороны тех, кто реально служил или служит в разведке?

– Да, и для меня это было особенно ценным. После премьерного показа мне довелось пообщаться с ветеранами, с разведчиками. Скажу откровенно: их мнение для меня столь же важно, как признание моей работы, выраженное в присуждении премии СВР. При этом, мне кажется, этим признанием выразилось ещё и отношение к личности моей героини, то есть к самой Зое Ивановне Воскресенской. Она ведь была любима – и не только за свой профессионализм, но и за прекрасный характер. И я горжусь тем, что мне удалось увековечить её образ в кино.

смотреть женщина под грифом секретно две жизни полковника рыбкинойСожалею лишь об одном: что роль не удалось раскрыть более полно. В фильме всё получилось сжато, в строгих рамках заданного формата. Сценарий же был написан гораздо ярче, прежде всего в событийном плане. И у меня есть безумная мечта – чтобы в перспективе была снята новая картина, в более широких рамках. Отражена не просто хроника событий, но представлены их подробности, а моя героиня показана в разных обстоятельствах, в переплетении событий, судеб, характеров.

– А какое у вас сложилось мнение о работе разведчиков? Сами бы смогли работать в этой службе?

– Наверное, нет. Слишком от многого пришлось бы отказаться. Это трудно, это не всем дано.

– Юлия, традиционный вопрос: чем сейчас заняты, какие роли впереди, когда ждать вашего нового появления на экранах?

– Сейчас снимаюсь в сериале «Дикий» вместе с Игорем Лифановым. А в начале будущего года должна выйти картина «Страсти по Чапаеву». Там я играю жену легендарного начдива. Это будет фильм-открытие. Ведь мало кто знает, что Василий Иванович был трижды женат, причём всех его жён звали одинаково – Пелагея. Я буду играть первую жену, то есть этой работой открою ещё одну тайну, показав ещё один подлинный персонаж истории.

Зоя Ивановна Воскресенская-Рыбкина родилась 28 апреля 1907 года на станции Узловая Бочаровского уезда Тульской губернии в семье железнодорожного служащего.
В Иностранном отделе ОГПУ начала работать с 1929 года. Китай, Прибалтика, Германия, Австрия, Финляндия – таков географический диапазон её предвоенной разведывательной деятельности.
В годы Великой Отечественной войны находилась в командировке в Швеции. Послом в Швеции в то время была А.М. Коллонтай. Обе, каждая по своей линии, содействовали тому, что 20 сентября 1944 года Финляндия разорвала союз с нацистской Германией и заключила перемирие с Советским Союзом.
В 1956 году вышла на пенсию в звании полковника. После выхода в отставку занялась литературной деятельностью. Почти до последних дней своей жизни Зоя Ивановна была известна только как детский и юношеский писатель, автор книг, переведённых на многие языки. Зоя Ивановна Воскресенская скончалась 8 января 1992 года.

По материалам сайта Службы Внешней Разведки РФ

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *