словарь в моей жизни

Использование словаря в повседневной жизни

словарь в моей жизни

Красивая и правильно поставленная речь всегда говорила о культуре и хорошем образовании. К тому же богатый словарный запас может говорить о начитанности и высоком уровне интеллекта.

А что нужно для того, чтобы красиво говорить? Конечно же знать много слов и понимать их значение. Для этого нам понадобиться словарь. Можно взять его в печатном виде, а можно воспользоваться электронным slovaronline.com. Удобный электронный словарь, который откроет для вас новые границы познания.

Словарь – это наш помощник на пути к грамотной речи и правильному высказыванию своих мыслей. Словарь это как Вселенная, которая расположена в алфавитном порядке. Благодаря использованию новых слов мы можем значительно расширить свой кругозор, узнать много нового. Словари помогают нам правильно писать и правильно и по смыслу подбирать слова. Особенно использование словарей необходимо для людей, которые постоянно связаны со словом. Это писатели, авторы статей в журнале, дикторы, современные школьники, которые стремятся к знаниям.

Преимущества использования электронного словаря

Сейчас существует очень много разных видов словарей, в том числе и электронных. Конечно же у электронного словаря есть ряд преимуществ и особенностей. Среди них можно выделить:

-из одного словаря можно подчерпнуть информацию из многих источников;

— очень удобно быстро искать нужное слово;

— есть функция и прослушивания слов;

— высокая скорость поиска нужной информации;

-занимают немного памяти на пк или в телефоне.

К минусам можно отнести то, что многие энциклопедии и словари могут содержать в себе непроверенную информацию, не хватает редакторской работы.

Словарь должен быть в каждом доме. Даже независимо от вашей профессии. Причем он не должен просто лежать и пылиться на полке, его надо регулярно использовать и пополнять свой словарный запас. К тому же ежедневное изучение новых слов поможет поддерживать вашу память в тонусе.

Словарь легко может стать вашей любимой настольной книгой. Увеличивайте свой словарный запас, обогащайте свою речь и узнавайте новое. Вас ждет удивительный мир, мир новых слов и их значений.

Источник

Понятие и роль словарей в нашей жизни

Понятие и роль словарей в нашей жизни

«Усердней с каждым днем смотрю в словарь.

В его столбцах мерцают искры чувства

В подвалах слов не раз сойдет искусство,

Держа в руке свой потайной фонарь».

С.Я. Маршак «О словаре»

Однако, сколько все-таки слов в русском языке?

Тем не менее, я все же придерживаюсь мнения, что все слова конкретного живого языка сосчитать нельзя уже потому, что язык меняется ежедневно: выходят из употребления одни слова или отдельные их значения, появляются новые, и зафиксировать каждый такой факт, конечно, невозможно, поскольку процесс этот постепенный и, как правило, неуловимый. Следовательно, язык в количественном отношении неисчислим.

Что такое словарь? Какова роль словарей в нашей жизни?

Велик и разнообразен могучий русский язык и так же многообразны его словари. Словарный состав любого живого языка находится в непрерывном изменении и дополнении. Появляются новые слова, отражающие развитие современной науки, культуры, искусства, устаревшими помечаются неиспользуемые слова.

Французский лексикограф Алан Рей назвал современную цивилизацию «цивилизацией словарей». Словари позволили проследить историю слова, определить его значение, установить последовательность развития лексических значений, осмыслить существующую между ними связь.

Значение словарей в жизни каждого человека трудно переоценить. Чтение словарей, постоянное обращение к ним повышает культуру речи. Словари обогащают индивидуальный словарный и фразеологический запас, знакомят с нормами русского языка, предостерегают от неправильного употребления слов, их грамматических форм, произношения. Словари расширяют наше познание языка, углубляют понимание слова, способствуют развитию логического мышления.

Из биографий ученых, общественных деятелей, писателей, поэтов известно, что многие из них высоко ценили энциклопедические и филологические словари, обращались к ним за справками, читали словари как увлекательную литературу.

Сегодня все больше осознается роль словарей в духовной жизни общества, в осмыслении культурного наследия народа. Как замечают Козырев В.А. и Черняк В.Д., «тревожное снижение общего уровня речевой культуры заставляет особенно остро осознать роль словаря как самого важного и незаменимого пособия, формирующего навыки сознательного отношения к своей речи».

История словарей

Прислушайся, как океан без краю

Народа речь: и гнев и радость в ней

Мудрейших, чем народ, учителей

Его слова, как жемчуг, их значение

И руд, и человек, и вдохновение

Заглядывать не бойся в словари:

Не мертвый сумрак там живые дали;

Как садовод умелый собери

Плоды, прозревшие Гринченко, Даля.

Словари имеют сравнительно позднее происхождение. Они принадлежат периоду, последовавшему за современным открытием книгопечатания в середине XV столетия. Однако и в предшествующие века люди составляли глоссарии; это были написанные от руки списки иностранных и необычных слов, с которыми приходилось сталкиваться в манускриптах на древних языках, особенно сочинениях греческих и латинских классиков. Ученый или просто переписчик, определив значение незнакомого слова, писал его между строками или на полях; отдельная такая помета получила название глосса (от греческого glossa «язык, слово»). Самые ранние глоссы известны с глубочайшей древности (например, шумерские глоссы 25 в. до н.э.). С функциональной точки зрения, в глоссах реализовалась так называемая метаязыковая функция языка, т.е. использование языка с целью обсуждения самого языка, а не внешнего мира. Рукописные глоссарии пользовались постоянным спросом. С них делалось много копий, а позднее, когда с появлением книгопечатания книги подешевели, словари оказались в числе первых печатных продуктов.

В истории развития лексикографии английского языка можно условно выделить несколько периодов.

Третий период в истории лексикографии английского языка можно охарактеризовать как «донаучный или предписывающий». Основной тенденцией данного этапа являлось стремление составителей словарей установить определенную норму в написании, произношении и употреблении слов, поэтому практически все словари, относящиеся к данному этапу, следует определить как нормативные. Лексикографы пытались дать более полную информацию о слове. Опеределения слов имели более развернутую структуру, чем определения словарей предшествующего периода. Употребление слов в речи иллюстрировалось цитатами из литературы. Указывалась этимология слов. К словарям этого периода относятся: A Dictionary of English Language Сэмюэля Джонсона, An American Dictionary of English Language Ноя Уэбстера и др.

Современный период в развитии лексикографии английского языка можно назвать «научным или историческим», поскольку он базируется на следующих концепциях:

1) составление словарей на основе исторического принципа;

2) замена предписывающего или нормативного принципа составления словарей относительно системным дескриптивным подходом;

3) описание лексики как системы.

Первым словарем, составленным на научной основе, был тезаурус Роже. Жемчужиной английской лексикографии наиболее полно воплотившей эти концепции является The Oxford English Dictionary.

В последнее время в лексикографии английского языка наметилась явная тенденция отражать языковые явления в непосредственной связи с элементами культуры, тем самым описывая влияние культуры на формирование языка. Примером могут служить Longman English Dictionary of Language and Culture, Macmillan Dictionary.

Хотя история лексикографии в Великобритании имеет более давние традиции, чем лексикография в России, нельзя игнорировать те успехи, которые были достигнуты русскими лексикографами в сфере создания англо-русских и русско-английских словарей, особенно в XX в.

Основные этапы в истории русского словарного дела в общих чертах совпадают с этапами развития лексикографии в Западной Европе.

В 16 в. формируются новые принципы составления словарей, в частности постепенно утверждается алфавитный принцип расположения материала. С появлением книгопечатания выходят в свет и печатные словари. Первый из них, Лексис, сиречь речения вкратце собранны и из словенского языка на просты русский диялект истолкованы Лаврентия Зизания Тустановского. В тот же период появились многочисленные переводные словари.

С петровскими реформами в русский язык приходит множество иностранных слов, что стимулирует возникновение многочисленных словарей иноязычной лексики, многие из которых остались в рукописи. Первым был Лексикон вокабулам новым по алфавиту, составленный в начале века. В 1771 появился этимологический словарь Ф. Гельтергофа Русский Целлариус. Почти одновременно (в 1773) увидел свет первый русский словарь синонимов Опыт российского сословника Д.И. Фонвизина, содержавший 32 синонимических ряда.

В Санкт-Петербургской Академии наук под руководством М.В. Ломоносова были начаты подготовительные работы по созданию толкового словаря русского языка, а в 1783 была учреждена Российская Академия, в лоне которой развернулся национальный лексикографический проект, во многом аналогичный словарному проекту Французской Академии. Результатом его стал Словарь Академии Российской, вышедший в 6 частях в 1789-1794. Этот первый толковый словарь русского языка содержал 43 257 слов, и его выход стал важнейшей вехой в российской лексикографической традиции. Второе расширенное издание выходило в 1806-1822, а третьим изданием академического словаря стал четырехтомный Словарь церковнославянского и русского языка объемом в 114 749 слов, увидевший свет в 1847.

В 19 в. словарное дело в России достигло значительного развития. Были созданы словари, и, прежде всего, Толковый словарь живого великорусского языка В.И. Даля, который до сих пор занимает важное место в современной русской культуре. Словарь содержит около 200 000 слов и 30 000 пословиц, поговорок, загадок и присловий, служащих для пояснения смысла приводимых слов. В основе словаря лежит живой народный язык с его областными видоизменениями, включает лексику письменной и устной речи XIX века, терминологию и фразеологию различных профессий и ремёсел.

Источник

«Словари и их роль в нашей жизни»

словарь в моей жизни

Описание презентации по отдельным слайдам:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 842 города Москвы Исследовательская работа Тема: «Словари и их роль в нашей жизни» Работу выполнила: Власова Нина Ивановна Учитель русского языка, ГБОУ СОШ №842 Москва 2014

Цели: 1.Знакомство с разными видами словарей русского языка, их структурой, назначением. 2. Формирование умения пользоваться словарями, решая разные языковые задания. 3. Формирование навыков использования нужной информации для работы на уроках. Задачи: 1.Познакомиться с основными типами словарей русского языка. 2.Расширить кругозор учащихся. 3.Повысить интерес к работе со словарями. 4.Способствовать формированию навыков работы со справочной литературой. 5.Сформировать умения извлекать нужную информацию и использовать ее на уроках. Проблема: Незнание многих видов словарей и неумение ими пользоваться. Предполагаемый результат: Формирование умений и навыков в работе со словарями.

Словарь — книга, информация в которой упорядочена c помощью разбивки на небольшие статьи, отсортированные по названию или тематике. Историческая справка: на Руси словари «непонятных слов» появились в 13 веке; а с 16 века словари перешли на алфавитное расположение и получили название азбуковников; в 18 веке появились реальные (исторические, географические и др.) словари; среди энциклопедий 19 века заслуживает внимание «Настольный словарь для справок по всем отраслям знаний»; в 1926-47 г.г. – первое издание БСЭ в 66 томах.

Словари русского языка Функции словарей: Фиксация, систематизация, накопление и хранение знаний о мире и о национальном языке; Передача этих знаний от поколения к поколению.

Лингвистические словари бывают: Двуязычные Одноязычные англо-русский; толковый словарь; русско-английский; фразеологический словарь; немецко-русский и др. словарь синонимов; словарь антонимов; словарь омонимов; орфографический словарь; орфоэпический словарь; ономастический словарь; морфемно-орфографический словарь и др.

1.Толковые словари (объясняют значение слов) Д. Н. Ушаков «Толковый словарь русского языка В.И. Даль «Толковый словарь живого великорусского языка» С.И. Ожегов «Толковый словарь русского языка» 2.Фразеологические словари ( толкование устойчивых сочетаний слов, поговорок, образных выражений) Н.С. Ашукина «Образные выражения» С.В. Максимов «Крылатые слова» А.И. Молотков «Фразеологический словарь русского языка» 3. Словарь синонимов (описывает слова разные по написанию и звучанию, но одинаковые по значению) З.Е. Александрова «Словарь синонимов русского языка 4.Словарь антонимов ( дает описание слов с противоположным значением) Л.А.Введенская «Словарь антонимов русского языка» 5.Словарь омонимов ( включены слова с одинаковым написанием и произношением, но разным значением) О.С. Ахманова « Словарь омонимов русского языка» Н.М. Шанский «Словарь омонимов русского языка»

6. Словообразовательный словарь (показывает членение слов на морфемы, словообразовательную структуру слова) З.А. Потиха «Школьный словообразовательный словарь» З.А. Потиха «Как сделаны слова в русском языке» А.И. Кузнецова «Словарь морфем русского языка» 7. Орфографический словарь (содержит алфавитный перечень слов в их нормативном написании) С.Г. Бархударов « Орфографический словарь русского языка» Б.З. Бучкина «Слитно или раздельно?» 8.Орфоэпический словарь (отражает современные правила литературного произношения и ударения) Р.И. Аванесов « Орфоэпический словарь русского языка» К.И. Былинский « В помощь диктору» 9. Ономастические словари ( словарь собственных имен, фамилий, кличек, географических названий) Н.А. Петровский «Словарь русских личных имен» В.А. Никонов «Краткий топонимический словарь»

В словаре синонимов содержатся слова одной части речи, различные по звучанию и написанию, но имеющие похожее лексическое значение, служат для повышения выразительности речи, позволяют избегать её однообразия. кавалерия — конница смелый — храбрый идти — шагать

В словаре антонимов содержатся слова одной части речи, различные по звучанию и написанию, имеющие прямо противоположные лексические значения. «правда» — «ложь» «добрый» — «злой» «говорить» — «молчать»

Выводы: Ни один язык – будь то родной иди неродной – невозможно полноценно изучать без словаря. Только словари могут дать все необходимые сведения о слове, помочь ему овладеть основами грамотной устной и письменной речи, постоянно повышать культуру речи, которая, в значительной степени определяет общую культуру человека.

словарь в моей жизни

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

словарь в моей жизни

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

словарь в моей жизни

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

словарь в моей жизни

Номер материала: 128596061853

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

словарь в моей жизни

В Москве открылся Всероссийский профессиональный конкурс «Флагманы образования»

Время чтения: 4 минуты

словарь в моей жизни

Более 600 школ в регионах России закрыто из-за коронавируса

Время чтения: 1 минута

словарь в моей жизни

Рособрнадзор проведет исследование качества образования в школах

Время чтения: 2 минуты

словарь в моей жизни

В России пройдет эксперимент с электронными аттестатами

Время чтения: 1 минута

словарь в моей жизни

В Москве подписан Меморандум о развитии и поддержке классного руководства

Время чтения: 1 минута

словарь в моей жизни

На «Госуслугах» пройдет эксперимент по размещению документов об образовании

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Сочинение на тему словари в моей жизни

9 вариантов

Словарь на рабочем столе также необходим, как и другие школьные принадлежности — учебник, ручка, дневник, тет­радь. Он — друг и помощник. Следует различать словари и спра­вочники. Что такое справочники, знают все. В них содержатся краткие сведения по разным вопросам. Словарь же более объём­ный по содержанию и разнообразней по функциям.
Словарь — это перечень слов (обычно в алфавитном поряд­ке) с пояснениями, толкованиями или с переводом значений слов с другого языка. Существуют разные типы словарей. Име­ются словари для специалистов, для широкого круга читате­лей, для школьников. В одних словарях объясняются предме­ты, явления окружающего мира (это словари энциклопедиче­ские), в других — разъясняются (толкуются) лексические зна­чения слов, указываются нормы их правописания, произноше­ния (это словари лингвистические). В зависимости от задач сло­варя, разным будет состав слов, по-разному они будут рас­полагаться и толковаться. Чтобы получить настоящую помощь от словарей, необходимо не только знать, какие они бывают, но и как ими пользоваться.
Если вас интересует, что означает то или иное слово, в каких случаях его уместно употреблять, обращайтесь к толковому сло­варю. В толковых словарях, помимо объяснения значений слов, вы также найдёте сведения об ударении, о правописании, наи­более типичных словосочетаниях, получите краткую справку о происхождении слова и другие сведения. Например, слово «фа­милия» произошло от латинского «семья». Фамилия возникла как семейное наименование, прибавляемое к имени и отчеству человека. Из глубины веков доходит благодаря фамилии про­фессия нашего предка. Например: Рыбаков, Сапожников.
Но не все фамилии легко объяснимы, иногда бывает трудно докопаться до их смысла. Большинство русских фамилий взя­то в Святцах — от имён в церковном календаре. Бытовали и мирские имена — от прозвищ, которые перешли в фамилии (на­пример, Толстик, Пухлик). «Семинарские» фамилии появля­лись в духовных учебных заведениях. Фамилии несут в себе за­бытые слова, и открыть их снова бывает очень увлекательно и интересно. А поможет вам в этом этимологический словарь, в котором объясняется происхождение слов.
В толковых словарях значения слов подтверждаются при­мерами из произведений художественной, научной, научно-популярной и другой литературы. Толковый словарь необходим при чтении художественных произведений. Я, например, пользуюсь им. Он на моем письменном столе занимает почетное место. Когда мои друзья спрашивают меня о том, что бы я хотел получить в подарок, я отвечаю: «Словарь».

Различного рода словари русского языка не только обогащают активный словарь каждого человека, но и служат незаменимыми помощниками в овладении нормами русского литературного языка. Богатство мыслей мы можем выразить только с помощью богатого языка. В правильной речи проявляется культура человека.
Толковые словари служат для того, чтобы объяснить, истолковать значения слов родного языка, а также показать условия их правильного употребления. Нормативный характер “Словаря русского языка” С. И. Ожегова выражается, кроме отбора лексики, системой стилистических и грамматических помет, показом ударения, а иногда указанием на произношение отдельных звуков языка. В словаре Ожегова отражены и те изменения, которые произошли в стилистической оценке слова, в сфере его употребления, степени распространенности.
Задача синонимических словарей заключается в том, чтобы показать, что объединяет синонимы одного синонимического ряда и что отличает их друг от друга. В двухтомном “Словаре синонимов русского языка” под редакцией А. П. Евгеньевой слова, образующие синонимические ряды, сопровождаются характеристикой их смысловых, стилистических, экспрессивно-эмоциональных и иных особенностей.
В словарь иностранных слов помещается заимствованная лексика с сообщением, из какого языка пришло слово в русский язык.
Во фразеологических словарях объясняются фразеологические обороты. А сборник “Крылатые слова” Н. С. Ашукина и М. Г. Ашукиной разъясняет литературные цитаты, библейские выражения, а также образные выражения, возникшие на основе античной мифологии.

Роль слова в жизни человека.
Главное в жизни человека — слово. С его помощью мы можем понимать друг друга, общаться, радоваться или огорчаться.
Так же одно слово может изменить жизнь человека: сделать её яркой и беззаботной или грустной и унылой.
Например:
У ребёнка в школе по одному из предметов что-то не получается. Учитель поругал и сообщил родителям о его неуспехах в учении. Мама в сердцах сказала своему дитя: «Ты бездарь!». И ребёнок перестал учиться. А зачем? Ведь он ничего не может, у него ничего не получается, ведь об этом твердят и учителя, и мама.
А если бы мама повела себя иначе, сказав: «Дорогой, у тебя пока не получается, но мы будем стараться и всё сделаем для того, чтобы ты стал прилежнее в учёбе! И всё у тебя будет хорошо!». Тогда жизнь этого человека может сложиться совсем по-другому.
Мы должны научиться обдумывать наши слова, задумываться над их значением, чтобы они приносили в наш дом мир и радость, а не боль и разочарования.
Слово- это великая сила! Наше слово — наш язык — нужно беречь, охранять, развивать и изучать, заботиться о его красоте и чистоте.
Амирханова Ольга 6 «Б» класс.

Знакомство с толковым словарем в самом начале школьной жизни помогло первокласснику полюбить родную речь. С течением лет ученик не переставал восторгаться мудростью и силой самых простых слов, которыми мы пользуемся в повседневном общении. Приверженность родной речи прекрасно описывает сочинение о словаре, ставший настольной книгой для любознательного мальчика.
— # —
Первое сентября. Сегодня я, как и многие другие детишки, стою в центре большого, школьного двора и с нетерпением жду первого звонка. Даже не верится, что я первоклассник и стою на пороге школы, откуда уже сегодня отправлюсь в увлекательный и познавательный мир знаний.
Среди школьных предметов меня особенно привлекает изучение языка. Первый в моей жизни, орфографический словарь познакомил меня с правописанием, новых для меня, слов. Когда мне хотелось узнать побольше синонимов, антонимов и других интересных словосочетаний и оборотов речи для своих сочинений, я всегда обращался к нему за помощью. Словарь стал моим безмолвным учителем, который четко и ясно отвечал на мои вопросы и разрешал мои сомнения.
Мне так понравилось общаться с этим мудрым учителем, что я даже начал целенаправленно приобретать всевозможные варианты как старых, так и современных словарей. Ведь это так здорово, когда личный словарный запас помогает тебе излагать свои мысли четко, правильно, без слов-паразитов и бесконечного «эканья». Мои школьные друзья, что называется, «подсели» на мое увеличение филологией, и мы стали придумывать для стенгазеты всякие-разные шарады, ребусы и кроссворды, чтобы привлечь внимание школьников к изучению родного языка.
Мой самый первый словарь, уже изрядно потрепанный и поблекший, но, аккуратно и с любовью, подклеенный и прошитый, остается любимой книгойпознавательным миром родной речи, научившей меня понимать смысл и силу слова. Когда на досуге я листаю его пожелтевшие страницы, то частенько нахожу новый смысл в, казалось бы, знакомых с детства, словах и удивляюсь извечной мудрости родного слова.
Когда вам катастрофически не хватает слов, чтобы выразить свои человеческие эмоции и глубокие чувства – возьмите в руки «Толковый словарь», и он обязательно подскажет вам неожиданно простое и правильное решение, как заменить ваше косноязычие красивой и правильной русской речью.
еще по теме:
Сочинение на тему «Книга – мой друг». Сочинение о книге. Как любовь к книгам формирует нашу личность
еще по теме:
Сочинение на тему “Словарь”. Сочинение о словаре. Старый словарь научил меня преодолевать языковые трудности

что такое обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака?
Во второй половине XIX в. появляется особый тип молодого человека, которого называют нигилистом. Кто он?
Помогите срочно! 14090м+9900м>20км, 850ц-98ц>50т, 1789мм+800мм>290см. Сделайте приближённые вычисления. Сделайте приближённые вычисления.
Сумма трёх чисел равна 1 000. Сумма первого и второго чисел равна 650, сумма второго и третьего – 550. Узнай каждое из чисел.
сколько квадратных метров в 12 квадратных дециметрах?
Отец старше сына на 20 лет, а сын моложе отца в 5 раз. Сколько лет отцу и сколько сыну? С пояснениями, уравнением.
ОПРЕДЕЛИТЬ РЕАКЦИЮ В ОПОРАХ БАЛКИ f=9КН. А=1М. B=2М
СОКРАТИТЕ ДАННЫЙ ТЕКСТ ПРИБЛИЗИТЕЛЬНО В ДВА РАЗА, ПРИМЕНИВ ИЗВЕСТНЫЕ ВАМ ПРИЕМЫ СЖАТИЯ (КОМПРЕССИИ) ТЕКСТА. НЕ ЗАБУДЬТЕ, ЧТО ВЫ ДОЛЖНЫ ПЕРЕДАТЬ ГЛАВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КАК ВСЕГО ТЕКСТА, ТАК И КАЖДОЙ ЕГО МИКРОТЕМЫ, СОХРАНИВ ЛОГИКУ И ОСНОВНУЮ МЫСЛЬ. Умение завязываться в узлы, лежать на гвоздях, ходить по раскалённым углям, останавливать дыхание и продолжительное время жить без еды и воды – всего лишь внешняя, удивительная для наблюдателя сторона жизни йогов. То, что они делают, не цирковые трюки и не упражнения каскадеров, а демонстрация полного контроля над телом, дыханием, ощущениями и эмоциями. Физическое совершенство для йоги – не главное. Главное – управлять психикой и мыслями. Слово «йога» чаще всего переводится как «объединять», «связывать», «соединять». Если спросить у индийцев, что же надо связать или соединить, то в ответ услышите: «Душу и Вселенную». Как это сделать, знают лишь избранные, самозабвенно посвятившие свою жизнь физическому и духовному тренингу. Единого рецепта в этом искусстве нет, каждый должен найти путь к вершине самостоятельно. Даже самым усердным приходится упражняться долгие годы. Поэтому среди носителей культуры йоги не так много тех, кто сумел достичь просветления и стать гуру. Наиболее полная система йоги объединяет восемь основных ступеней. Только поднявшийся до верхней ступени человек может ощутить себя единым целым с миром, природой, космосом. Некоторые так и называют это состояние – космическим сознанием. Первые четыре ступени направлены в основном на развитие физических и физиологических функций организма. Исследования независимых экспертов показали, что у занимающихся йогой улучшается работа всех систем организма, в частности увеличивается объём лёгких, улучшается дыхание, уменьшаются параметры тела, снижается содержание холестерина и сахара в крови, стабилизируется артериальное давление, а также нормализуется работа желез внутренней секреции, что положительным образом отражается на общем состоянии здоровья, повышая иммунитет. Правда, надо сказать, что йога – не средство скорой помощи. Для достижения положительных результатов необходимо научиться строгой самодисциплине. То есть, иными словами, нужно научиться отказываться от материальных и физических излишеств. (261 слово) (По материалам журнала «Вокруг света»). только как можно скорее
4+4*4-4/4=16 расставить правильно скобки
Докажите,что сумма делится на 2,на 3 и на 4 а)60+48+24

Поучительное сочинение на тему «Словарь» захватывающе описывает трудности освоения школьником иностранного языка. На помощь мальчику неожиданно приходит раритетный словарь, который он случайно приобретает в лавке старого букиниста. Благодаря своему новому «другу», ученик преодолевает трудности перевода и начинает чувствовать красоту и колорит чужого языка.
Когда я в школе начал изучать английский, то поначалу был совершенно от него не в восторге, потому что, как оказалось, мой склад ума трудно воспринимает иностранные языки. Я зубрил буквы, слова и артикли из урока в урок и толком ничего не мог запомнить.
Однажды, в воскресный день, прогуливаясь по городу, я случайно забрел в непримечательную, книжку лавку, где милый старичок-букинист, выслушав мои жалобы на сложности изучения английского языка, предложил мне купить за символическую цену слегка потрепанный, старый словарь. Я согласился, хотя был совершенно уверен, что мне уже ничего не поможет.
Дома я открыл словарь, увидел год его издания, и почему-то сразу подумал о сотнях, или даже тысячах, рук, прикасавшихся к нему до меня. Охваченный каким-то трепетным благоговением перед историей этой, прожившей более века, книги, я сразу увидел, уже знакомые мне, английские слова, их правописание и произношение. И, как ни странно, они откладывались в моей памяти, выстраиваясь в понятные и удобные формы.
Теперь я с нетерпением ждал уроков английского языка и всегда оставался доволен своими ответами. Учительница, удивляясь, хвалила меня, а школьные друзья терялись в догадках о моих внезапных успехах в изучении предмета, который я еще недавно просто ненавидел.
Каждый вечер я брал в руки старый словарь и уносился в путешествие по чужой стране. Я узнавал новые слова, и в моей голове они складывались в живописные рассказы о моих виртуальных странствиях и новых друзьях из прошлого века. Иногда я включал диск с историческим фильмом на английском языке и, просматривая его несколько раз со словарем, наконец, начинал понимать речь героев без его помощи.
Постепенно я настолько освоил иностранный язык, что уже легко мог, как говорить, так и писать на нем. Я стал помогать одноклассникам, одалживая им свой словарь, но старался не разлучаться с ним надолго, потому что воспринимал его, как мудрого и верного друга.
Как-то раз я оказался неподалеку от той самой книжной лавки и решил заглянуть в нее, чтобы поблагодарить старого букиниста. Но, увы, на ее месте уже был другой магазин, в витрине которого выстроились пестрые обложки современной беллетристики, поверхностной и безликой, читая которую мы забываем, что рождены существами разумными.
сочинениетворение, компиляция, композиция, пьеса, статья, фельетон, книга, выдумка; труд, диссертация, трактат; багу, роман, вещь, измышления, опус, импровизация, произведение, паратаксис, издание, вымысел, плод вдохновения, плод трудов, элукубрация, составление, кропание, увраж, создание, аналект, вещица, писание, апокриф, работа, складывание, марание, маранье, изобретение, анабазис, создавание, сложение, изобретание, детище, состряпывание, слагание, фантазирование, пописывание, выдумывание, описание, изложение, россказни, вещичка, написание

Что такое сочинение, сочинение это, значение слова сочинение, происхождение (этимология) сочинение, синонимы к сочинение, парадигма (формы слова) сочинение в других словарях

сочинение

1) Процесс действия по знач. глаг.: сочинять, сочинить.
а) Литературное или научное произведение.
б) устар. Композиция картины (в живописи).
3) То же, что: опус (в музыке).
а) Самостоятельная школьная работа, представляющая собою письменное изложение учащимися своих мыслей на заданную тему.
б) Изложение чего-л. в письменной форме как испытание для получения квалификации, звания и т.п.
Разновидность синтаксической связи двух или нескольких самостоятельных слов или предложений (в лингвистике).

СОЧИНЕНИЕ

сочинение

2. То, что сочинено, художественное, научное произведение. Собрание сочинений Маяковского. Музыкальное с.
3. Вид письменной школьной работы изложение своих мыслей, знаний на заданную тему. Классное с. Домашнее с.
4. В грамматике: соединение нескольких словоформ или простых предложений по способу сочинительной связи. С. и подчинение предложений.

сочинение

СОЧИНЕ?НИЕ, сочинения, ср.
1. только ед. Действие по гл. сочинить-сочинять. Заниматься сочинением стихов.
2. Литературное произведение. Философское сочинение. Сочинение по медицине. Сочинения Гоголя. Собрание сочинений.
3. Школьное упражнение в правильном изложении мыслей на заданную тему. Классное сочинение. Домашнее сочинение.
| Изложение чего-нибудь в письменной форме как испытание для получения квалификации, ученой степени, чина, звания ( спец. ). Дипломное сочинение. Кандидатское сочинение. Сочинение на премию. Сочинение на тему (написанное на данную тему).
4. только ед. Соединение двух или нескольких независимых предложений в сложное предложение; ант. подчинение ( грам. ). Сочинение предложений.

сочинение

По утрам я читал, упражнялся в переводах, а иногда в сочинении стихов. Пушкин, Капитанская дочка.
Приступая к сочинению танцев, я чувствовал полную свободу творчества. Фокин, Против течения.
Литературное, научное или музыкальное произведение.
Собрание сочинений А. С. Пушкина.
принялся за перевод известного ученого сочинения об ирригациях. Тургенев, Дворянское гнездо.
После оперы и сюиты я наконец напишу образцовое
симфоническое сочинение. Чайковский, Письмо М. И. Чайковскому, 10 марта 1879.
Письменная школьная работа, упражнение в правильном, литературном изложении своих мыслей, рассуждений на заданную тему.
— Вот вы говорите, что ученикам трудно. А кто виноват, позвольте вас спросить? Например, вы задали ученикам восьмого класса сочинение на тему: «Пушкин как психолог». Чехов, Учитель словесности.
Изложение чего-л. в письменной форме как испытание для получения квалификации, ученой степени, звания.
Кандидатскую диссертацию могло заменять сочинение на заданную факультетскую тему. Пыпин, Мои заметки.
Способ связи двух или нескольких самостоятельных слов и предложений.

синонимы к сочинение

сущ1. выдумывание, придумывание, измышление, изобретение, фантазирование2. писание

синонимы к сочинение

Творение, компиляция, композиция, пьеса, статья, фельетон.

синонимы к сочинение

анабазис, аналект, апокриф, багу, выдумка, выдумывание, вымысел, издание, изложение, измышление, изобретание, изобретение, импровизация, книга, кропание, марание, маранье, написание, описание, опус, паратаксис, писание, пописывание, произведение, пьеса, роман, россказни, складывание, слагание, сложение, создавание, составление, состряпывание, статья, творение, трактат, труд, фантазирование, элукубрация

парадигма, формы слова сочинение

Цитаты дня на английском языке
“The only courage that matters is the kind that gets you from one moment to the next.”
“A life spent making mistakes is not only more honorable, but more useful than a life spent doing nothing.”
“The most wasted of all days is one without laughter.”
“Silent gratitude isn’t very much to anyone.”
Виртуальная выставка «Мысли, доверенные бумаге. Школьное сочинение по литературе» («Мои помощники словари»).Вы любите читать словари? Часто ли обращае­тесь к ним? Уверены, что многие из вас дадут отри­цательные ответы или зададут встречный вопрос: «А что может быть интересного в словарях, чтобы их читать?»
А ведь в действительности словарь — это историческая по­весть о жизни людей, их думах, чаяниях, бедах и ра­достях; каждое слово, помещенное в словаре, связано с жизнью, деятельностью народа — творца языка. Мы хотим познакомить вас с некоторыми справочными изданиями, которые имеются в фондах нашей библиотеки.
А для начала отметим, что словарь – это собрание слов по алфавиту. Некоторые словари растолковывают значение каждого слова и называются толковыми. Другие словари рассказывают, как правильно писать нужные слова.
Самые «мудрые» словари и справочники – энциклопедические. Они больше обычных по количеству собранных слов и понятий, связанных с важнейшими явлениями нашей жизни, природы, науки, техники, истории. И о каждом из этих явлений кратко сказано, что это такое. «Умнее» энциклопедических справочников только большие энциклопедии. Слово «энциклопедия» – французское. Оно означает – «свод знаний». Толстые и многотомные энциклопедии действительно могут рассказать почти обо всем. Слова в них расположены по алфавиту, от А до Я, поэтому их легко искать даже в очень толстом издании. Но надо помнить, что все понятия, события, явления описаны здесь кратко, сжато, для первого ознакомления.
Энциклопедии тоже бывают разные. Те из них, что могут ответить на любой вопрос, называются универсальными.
Более подробно мы остановимся на словарях по русскому языку.
Даль, В.И. Толковый словарь живого великорусского языка: В 4 т. /В. И. Даль. – М.: Рус. яз.,1998. – Т.1: А – З. – 1998. – 699 с., 1 портр.

Книга – в моей жизни – это основной источник информации об окружающем мире. Это учитель, собеседник. Это развлечение, это отдых. Я читаю книги каждый день. Это может быть и художественная литература и учебник. А может быть и то и другое.
Книги я люблю с раннего детства.
Я помню, как мне читали книжки перед сном мама и папа. Они читали обычно сказки и детские рассказы, детские стихи. Я помню стихи-переводы Маршака с чудными картинками.
Я помню как читали нам русские народные сказки в детском садике.
Сама я научилась читать достаточно рано. Мне очень хотелось самой прочитать эти прекрасные книги.
В школе я много ходила по библиотекам. Мне нравилось копаться в бумажных словарях. Как же мне нравится сейчас скачать словарь в интернете и почитать его.
До недавнего времени я читала только бумажные книги, но вот сейчас в техникуме пристрастилась к книгам в электронном варианте.
Но тем не менее мне приятно взять в руки бумажный томик, вдохнуть запах типографской краски, погладить страницы, положить закладку. Приятно обернуть книгу в красивую обложку и носить с собой, что бы читать.
Хотя мне недавно подарили специальную электронную книгу, что бы читать в транспорте. Но это все не то. Это не так интересно.
Мне нравится выводить на экран компьютера новую книгу и немного её форматировать в текстовом редакторе, что бы она выглядела привлекательнее. Я люблю выделать наиболее важные слова и заголовки. Особенно это важно, когда я читаю учебники. Мне нравится одновременно пользоваться словарем и учебником.
Мне нравится научная фантастика и фэнтэзи, которые заменила собой детские сказки. В научной фантастике эзоповским языком авторы обычно доходчиво поясняют достаточно сложные вещи. Например про инопланетян и строение вселенной.
Однако стихи мне редко нравятся. Я не могу их просто так читать как прозу. Но есть некоторые стихи, которые нравятся, хотя их мало.
Я с удовольствием посещаю читальный зал нашего техникума и беру дополнительную литературу по пройденным темам при подготовке к экзаменам и зачетам. Мне нравится писать рефераты по материалам, найденным в библиотеке техникума.
Я люблю копаться с домашними заданиями в книге. Мне обычно надо 3-5 учебников, что бы выполнить домашнее задание. Я все это качаю из Интернета.
Кроме того мне нравятся любовные романы, книги про всякие домашние мелочи и приспособления. Книги про здоровье. Книги по прикладной психологии и дизайну.
Иногда я делаю так: увижу какую-нибудь красивую дорогую книгу в магазине, полистаю её и потом ищу её в интернете или что-то подобное.
Признаюсь честно, иногда я сокращаю время на приготовление уроков или уборку в доме только потому, что меня ждет очередная недочитанная художественная книга.
В общем книга для меня – учитель жизни и один из самых необходимых атрибутов повседневности. Ну как скажем хлеб. Не все мне могут сказать родители, соседи, друзья, преподаватели техникума. А вот книга не подведет – расскажет все честно и прямо или расскажет вроде бы выдуманную историю, но основанную на подлинных событиях. Надо просто уметь читать между строк.
Книги не только дают определенную информацию, но и учат мыслить, рассуждать, развивают фантазию.
Отдельно надо сказать о Святых Книгах. Библия, Коран, Веды – как много нравственных сокровищ и советов сокрыто в них. Это не справочники по религии, но это описание подлинных свидетельств о Боге.
Я думаю, что с появлением компьютеров книги не могут исчезнуть, они просто постепенно превратятся в свой электронный вариант, но их роль по-прежнему будет высока.

Толковый словарь (сочинение-рассуждение)
Однажды учитель русского языка и литературы предложил нам такой вопрос: если бы вам пришлось несколько лет жить на необитаемом острове, какие книги вы взяли бы с собой?
Многие ответил очень разумно, желая показать свою начитанность, Я же написал, что хотел бы взять с собой лишь одну книгу — «Толковый словарь русского языка».
Когда учитель анализировал наши ответы, то похвалил тех, кому нравятся Чехов и Булгаков, хотя мы их еще не изучали (Чехова — совсем немного, в 7 классе). Хвалил и тех, кому нравится «Гарри Поттер». Меня среди награжденных не было.
Может, учителю не известны слова А. Франса: «Словарь — это Вселенная, расположенный в алфавитном порядке. Все остальные книги содержатся в нем, надо их только оттуда вытащить ».
Мир слов удивительный. В нем — вся жизнь. Все в природе, человеческом обществе имеет свое название. Каждое новое явление, понятие, действие, предмет или его признак получают свое определение.
Все знают С. Маршака. Когда мы были маленькими, родители часто читали нам его стихи. Они очень забавные. Творчество этого поэта в школе не изучается. А зря. Я бы включил его в школьную программу. Не только потому, что он интересный поэт. Я уверен, что он и мудрый человек, поскольку ему удалось понять детскую психологию. Так С. Маршак писал:
Усердный с каждым днем гляжу в словарь.
В его столбцах мерцают искры чувства.
В подвалы слов не раз сойдет искусство,
Держа в руке свой потайной фонарь.
На всех словах — события печать.
Они дались недаром человеку.
Как бы там ни было, а я все равно взял бы на необитаемый остров «Толковый словарь». И уверен, что с ним мне не было бы скучно.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *