сестры магдалины актеры и роли
Сёстры Магдалины
« | Полагаю, я был бы хорошим христианином, но церковь сделала все, чтобы превратить меня в законченного безбожника. | » |
— Фридрих Шиллер |
« | Здесь нет ни одной персональной судьбы: все судьбы в единую слиты. «Сёстры Магдалины» (The Magdalene Sisters) — ирландско-британская драма 2002 г., рассказывающая о судьбах трёх девушек, оказавшихся в приюте Магдалины (Magdalene laundry) — исправительном учреждении для «падших» женщин, находившемся под попечением католической церкви. Основано на реальных событиях. Выход фильма сопровождался бурным сопротивлением Ватикана. СодержаниеСюжет [ править ]Ирландия, 1960-е годы. В центре внимания — судьбы трёх молодых девушек, попавших в приют Магдалины в один день. Маргарет, Бернадетта и Роза — жертва изнасилования, красавица-сиротка и незамужняя мать — грешницы в глазах строгой церкви, обязанные с момента поступления в приют и до конца дней своих смывать свои «грехи» работой в прачечной. Приют оказывается местом, где о Боге говорят много и высокопарно, но где его самого катастрофически мало. Девушки повсюду сталкиваются с несправедливостью, побоями, равнодушием и тяжелым трудом. Больше всех негодует Бернадетта — она решительно не признает себя «падшей» и собирается покинуть приют любой ценой. По иронии судьбы, именно монахини толкают её в объятья Брэндона — туповатого и наглого местного водителя. Бернадетта испытывает к нему отвращение, но надеется соблазнить его и сбежать с ним из приюта. Не прокатило: в самый последний момент Брэндон трусит и даёт заднюю. Бернадетту ловят монахини, избивают и остригают её волосы. С этого момента она будет рассчитывать исключительно на свои силы. Проходит четыре года. Неожиданно судьба поворачивается лицом к Маргарет: младший брат все эти годы помнил её, и теперь, достигнув совершеннолетия, забирает её из приюта. Она внезапно начинает скандалить с братом — так прорываются в её душе незалеченные обиды и годы подавления личности, — но Имон молча сносит её поведение. Под тоскливые взгляды других воспитанниц они покидают приют. Своего шанса покинуть это место Розе и Бернадетте приходится ждать еще несколько лет. Они случайно узнают, где настоятельница прячет ключ от входной двери. Ночью они пробираются в кабинет, но их настигает сестра Бриджит. Начинается драка, в ходе которой разъярённая Бернадетта приставляет к шее противницы ножницы и угрожает перерезать ей глотку. Та, шокированная, отступает, и беглянкам удается выбежать наружу. Они отправляются в Дублин, к Руби, кузине Бернадетты. Та оказывается человеком порядочным и решает помочь им, одалживает вещи и деньги на первое время. Бернадетта начинает учиться на парикмахера, а Роза покупает билет в Ливерпуль. Девушки улыбаются, делятся планами на жизнь и готовятся к новым поворотам своей судьбы. Основные персонажи [ править ]Тропы и штампы [ править ]Пятиминутка истории [ править ]Идея создания подобных работных домов первоначально принадлежала англичанам. Первый приют открылся в Лондоне в 1758 г. и был, что интересно, протестантским. Чуть позже свои открыли католики и иудеи. В Ирландии первый был открыт в 1767 г. в Дублине, опять же протестантами. Позже все ирландские заведения перешли под управление католических общин. Первые приюты назывались «Госпитали Магдалины», так как подразумевали в первую очередь реабилитацию и лечение проституток. Последующие заведения же сконцентрировались не на благотворительности, а на извлечении прибыли. Паёк, первоначально выделенный благотворительными фондами, был весьма недурен: предполагалось, что воспитанницы будут получать мясо каждый день. На подобное меню могла рассчитывать не всякая учительница или жена офицера. Естественно, продукты разворовывали на местах, и «Магдалины» начали банально недоедать. Сперва предполагалось, что женщины будут заниматься стиркой и шитьём. Но профессия швеи была легче и «элитнее», требования к обучению серьёзнее, и в итоге приюты не справились с конкуренцией и стали специализироваться на стирке белья. Работа была исключительно тяжёлой: женщины проводили на ногах весь день, дыша чадящим паром, портя кожу на руках и перетаскивая массивные корзины. Обычные пятновыводители — щёлочь, уксус, керосин. Через пару лет в таких условиях даже молодые девушки начинали страдать лёгочными болезнями, варикозом и дерматитом. В отличие от вольных прачек, самих распоряжающихся своим временем, рабочий день в приютах определялся объёмом работы — при возвращении флота с учений смены составляли до 19 часов. К физическим страданиям добавлялись психологические: женщинам не разрешали говорить друг с другом, под запретом находились зеркала и календари, одежда предполагалась самая закрытая и невзрачная. В своих интервью освободившиеся жаловались на нехватку ярких красок, отсутствие сведений о своей внешности, оторванность от остального мира. Добавьте к этому естественную напряжённость закрытого однополого коллектива (привет, армия и тюрьма). При поступлении в приют воспитанницам стригли волосы — для борьбы с педикулёзом, но при попытках побега стригли вновь и вновь — женщины не решались бежать в столь позорном виде. Если побег всё же удавался, беглянка автоматически оказывалась обвинённой в воровстве — одежда на ней-то принадлежала приюту. Британские законы XIX в. не отличались гуманностью. Вторым способом покинуть приют было вмешательство какого-нибудь родственника, способного поручиться за воспитанницу и забрать её домой. ИРЛ это было весьма непросто: фамилии в приютах не афишировались, так что приходилось разыскивать нужную Джейн или Элизабет в нескольких десятках приютах исключительно по имени. Которое, кстати, могли изменить при поступлении. Некоторые заведения шли ещё дальше и оставляли жертвам лишь номера. Шли годы, Ирландия обрела независимость. Отгремели Мировые войны. Человечество отправило в космос первых людей. По всему миру гремели рок-концерты, расцвели левые движения. В 1973 в Ирландии даже появилась своя феминистская организация — The National Women’s Council of Ireland (NWCI). Некоторый урон приютам нанесло изобретение стиральных машин, сделавшее содержание толп прачек менее рентабельным, но, чуть потеряв в количестве, они заключили новые контракты с колледжами и армейскими частями и… спокойно продолжили своё существование Развязка наступила в 1993 г. и оказалась весьма короткой и безыскусной. Местный монастырь, некая «Конгрегация сестёр Пресвятой Девы», продал принадлежавший ему участок земли частным лицам, позабыв о располагавшемся на нем кладбище с могилами воспитанниц приюта. В маленькой, небогатой на события Ирландии разгорелся огромный скандал: открылось, что часть захоронений принадлежала детям. Возраст младшей погребённой составлял всего пятнадцать лет. Как так, ведь приют объявлял себя благотворительным местом для проституток! Журналисты принялись осаждать заведение с вопросами, разыскали бывших воспитанниц, и постепенно у тех развязались языки. Правда оказалась шокирующей. Одной из рассказчиц на момент попадания в приют было всего 14, но она припоминала девочек даже меньшего возраста. Большинство — выходцы из неблагополучных семей. Все, как одна, твердили про садистское обращение монахинь, в качестве наказания заставлявших есть пищу с пола и спать в холодном помещении, про измучивающие условия труда, домогательства священнослужителей, и многое ещё. Руководство республики оказалось в некрасивом положении: получается, в европейской стране в конце XX в. действовали мракобесные учреждения, а правительство снабжало их госконтрактами! Заминать скандал дальше было невозможно, и приюты наконец-то начали запрещать. Последний из них был закрыт осенью 1996 г. Всего через них прошло 30 тысяч женщин. Ирландское правительство выплатило бывшим «Магдалинам» более 10 млн евро. Примечания [ править ]Зарубежное неангло-американское искусство | ||||||||||||||||||||||||||||
Комплексные франшизы | Горец (Аргентина-Франция-Канада-Литва) • Звёздные врата (Франция-Канада) | ||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Фольклор и переработки | Артуровский цикл (кельты, Британия) (Тристан и Изольда (кельты) • Бейбарс (Египет) • Беовульф (англосаксы) • Библия (древние евреи) • Гомер («Илиада» и «Одиссея», древние греки) • Вергилий («Буколики», «Георгики», «Энеида», древние римпляне) • Ка́левала (карелы и финны) • Манас (Киргизия) • Нартский эпос (Кавказ) • Песнь о Гайавате (индейцы оджибве и др.) • Песнь о Нибелунгах (германцы) • Песнь о Роланде (Франция) • Роман о Лисе (Франция) • Тысяча и одна ночь (арабы) • Эдда (Скандинавия) • Эпос о Гильгамеше (аккадцы и др. народы Месопотамии) Сестры магдалины актеры и ролигод 2002 *Обладатель премии «Золотой лев» Венецианского кинофестиваля 2002* Приюты Магдалины в Ирландии содержались сестрами милосердия под покровительством католической церкви. Попадая сюда из семей или сиротских приютов, молодые девушки оказывались в условиях, близких тюремному заключению. Тяжелой работой в прачечных они должны были искупать свои грехи. Грехом, заслуживающим такого искупления, могло стать что угодно: материнство вне брака или слишком откровенная красота. Или столь же вызывающее уродство. Или глупость, или ум, или несчастье стать жертвой насилия и иметь неосторожность рассказать об этом. За эти грехи они бесплатно работали 364 дня в году, полуголодные, подвергаемые телесным наказаниям и унижениям. Их насиловали, и у них отнимали детей. Это заключение было бессрочным. Тысячи женщин провели жизнь и умерли здесь. Последний приют Магдалины в Ирландии закрылся в 1996 году, семь лет назад. Этот фильм снят от лица четырех таких девушек, и действие его происходит в 60-е годы, время, которое ошибочно воспринимается некоторыми как эра окончательного женского освобождения. Этих юных католичек окружает почти средневековое мракобесие, в то время как внешний мир молчаливо (или в некоторых случаях открыто) поддерживает теократическое государство. Фильм прослеживает истории развития или деградации личностей этих девушек, находящихся под неусыпным контролем женщин, давших добровольный обет безбрачия, служанок Бога, Христовых невест. КИНО / ПРОИЗВЕДЕНИЯ
«Сёстры Магдалины» ( en The Magdalene Sisters) — фильм, снятый в 2002 году режиссёром Питером Малланом. СюжетБернадетта пробует сбежать, но монахини ловят её и жестоко наказывают. «Сёстры Магдалины» (Ирландия, Великобритания, 2002 год). Фильм основан на реальных событиях, поэтому Ватикан выступал против показа этого фильма. Так называе. Все видео Маргарет сближается с Криспиной. Однажды, во время праздника, она случайно видит, как Криспину насилует священник и мстит ему, подложив в его белье ядовитые растения, а Криспине говорит что «он не Божий человек». Криспина во всеуслышание заявляет об этом и настоятельница, дабы сгладить инцидент, отправляет её в сумасшедший дом, где она, спустя какое-то время, действительно сходит с ума. Спустя несколько лет за Маргарет приезжает её подросший брат. Она уезжает домой, сохранив в своем сердце ненависть к мужчинам. Бернадетта подговаривает Розу сбежать. Побег удается, они отправляются к кузине Бернадетты, которая дает им деньги и крышу над головой. Роза уезжает в Ливерпуль, а Бернадетта идет учиться на парикмахера… Они свободны, но память о минувшем кошмаре и призраки прошлого преследуют их до конца жизни… | ||||||||||||||||||||||||||||
Режиссер | Питер Маллан | ||||||||||||||||||||||||||||
Произведено | Дэвид Крейн | ||||||||||||||||||||||||||||
Написано | Питер Маллан | ||||||||||||||||||||||||||||
В главных ролях | Джеральдин МакЭван Анн-Мари Дафф Нора Джейн Ноун Дороти Даффи Эйлин Уолш | ||||||||||||||||||||||||||||
Музыка от | Крейг Армстронг | ||||||||||||||||||||||||||||
Кинематография | Найджел Уиллоуби | ||||||||||||||||||||||||||||
30 августа 2002 г. ( 2002-08-30 ) (Венеция) 25 октября 2002 г. Ирландия) 21 февраля 2003 г. (Объединенное Королевство) | |||||||||||||||||||||||||||||
119 минут | |||||||||||||||||||||||||||||
Страна | объединенное Королевство Ирландия | ||||||||||||||||||||||||||||
Язык | английский | ||||||||||||||||||||||||||||
Театральная касса | $20,957,001 [1] |
Сестры Магдалины 2002 год драматический фильм написано и направлено Питер Маллан, около трех девочек-подростков, которых отправили в Приюты Магдалины (также известные как «Прачечные Магдалины») дома для женщин, которые были отмечены как «упал»своими семьями или обществом. Дома содержались отдельными религиозными орденами в Римско-католическая церковь в Ирландии.
Питер Муллан заметил, что фильм изначально был снят, потому что жертвы приютов Магдалины не получили закрытия в виде признания, компенсации или извинений, и многие из них остались на всю жизнь набожными католиками. [2] Бывшая сокамерница Магдалины Мэри-Джо МакДонах сказала Муллану, что на самом деле приюты Магдалины были намного хуже, чем изображено в фильме. [3]
Несмотря на то, что действие фильма происходит в Ирландии, фильм был полностью снят на натуре в Дамфрис и Галлоуэй, Юго-Западная Шотландия.
Содержание
участок
Каждая женщина страдает от ужасающей жестокости и насилия со стороны настоятельницы. Сестра Бриджит, несмотря на ее мягкое лицо и внешне мягкую манеру поведения, иногда характеризуется как садистская и почти бесчеловечная, что выражается в ее безжалостном избиении Роуз на глазах у Бернадетт или когда она насмешливо смеется над Уной, как она безнадежно хватается за ее выпавшие волосы.
Сестра Бриджит наслаждается деньгами, которые получает бизнес, и предполагается, что небольшая их часть распределяется надлежащим образом. Те, кто уподобляют себя Мария Магдалина, которая лишила себя всех плотских удовольствий, включая еду и питье, плотно завтракала тостами с маслом и беконом, в то время как работницы питались овсянкой. В одной особенно унизительной сцене женщины вынуждены стоять голыми в очереди после принятия общего душа. Затем монахини проводят «конкурс» на то, у кого больше всего волос на лобке, самый большой поп, самая большая грудь и самая маленькая грудь. Коррупция местного священника, отца Фицроя, очень четко проявляется в его сексуальном насилии над Криспиной. Однако с годами автоматическая стиральные машины начинают появляться современные бытовой прибор чье растущее повсеместное распространение в конечном итоге фатально подорвет экономическую жизнеспособность коммерческих прачечных и сделает приюты Магдалины нежизнеспособными.
Бросать
Критический прием
Фильм получил признание критиков. По состоянию на 25 октября 2008 г. агрегатор отзывов Гнилые помидоры сообщил, что 90% критиков дали фильму положительные отзывы на основе 144 отзывов. [5] Metacritic сообщил, что фильм получил средний балл 83 из 100 на основе 38 обзоров, что указывает на «всеобщее признание». [6] Это сделало его двадцатым фильмом года с наибольшим количеством отзывов. [7] Фильм вошел в десятку лучших фильмов 2003 года нескольких американских критиков. [8]
Анн-Мари Дафф
Нора Джейн Ноун
Дороти Даффи
Эйлин Уолш
25 октября 2002 г. Ирландия)
21 февраля 2003 г.
(Объединенное Королевство)
Ирландия
Сестры Магдалины 2002 год драматический фильм написано и направлено Питер Маллан, около трех девочек-подростков, которых отправили в Приюты Магдалины (также известные как «Прачечные Магдалины») дома для женщин, которые были отмечены как «упал»своими семьями или обществом. Дома содержались отдельными религиозными орденами в Римско-католическая церковь в Ирландии.
Питер Муллан заметил, что фильм изначально был снят, потому что жертвы приютов Магдалины не получили закрытия в виде признания, компенсации или извинений, и многие из них остались на всю жизнь набожными католиками. [2] Бывшая сокамерница Магдалины Мэри-Джо МакДонах сказала Муллану, что на самом деле приюты Магдалины были намного хуже, чем изображено в фильме. [3]
Несмотря на то, что действие фильма происходит в Ирландии, фильм был полностью снят на натуре в Дамфрис и Галлоуэй, Юго-Западная Шотландия.
Содержание
участок
Каждая женщина страдает от ужасающей жестокости и насилия со стороны настоятельницы. Сестра Бриджит, несмотря на ее мягкое лицо и внешне мягкую манеру поведения, иногда характеризуется как садистская и почти бесчеловечная, что выражается в ее безжалостном избиении Роуз на глазах у Бернадетт или когда она насмешливо смеется над Уной, как она безнадежно хватается за ее выпавшие волосы.
Сестра Бриджит наслаждается деньгами, которые получает бизнес, и предполагается, что небольшая их часть распределяется надлежащим образом. Те, кто уподобляют себя Мария Магдалина, которая лишила себя всех плотских удовольствий, включая еду и питье, плотно завтракала тостами с маслом и беконом, в то время как работницы питались овсянкой. В одной особенно унизительной сцене женщины вынуждены стоять голыми в очереди после принятия общего душа. Затем монахини проводят «конкурс» на то, у кого больше всего волос на лобке, самый большой поп, самая большая грудь и самая маленькая грудь. Коррупция местного священника, отца Фицроя, очень четко проявляется в его сексуальном насилии над Криспиной. Однако с годами автоматическая стиральные машины начинают появляться современные бытовой прибор чье растущее повсеместное распространение в конечном итоге фатально подорвет экономическую жизнеспособность коммерческих прачечных и сделает приюты Магдалины нежизнеспособными.
Бросать
Критический прием
Фильм получил признание критиков. По состоянию на 25 октября 2008 г. агрегатор отзывов Гнилые помидоры сообщил, что 90% критиков дали фильму положительные отзывы на основе 144 отзывов. [5] Metacritic сообщил, что фильм получил средний балл 83 из 100 на основе 38 обзоров, что указывает на «всеобщее признание». [6] Это сделало его двадцатым фильмом года с наибольшим количеством отзывов. [7] Фильм вошел в десятку лучших фильмов 2003 года нескольких американских критиков. [8]