сестры лисициан биография личная жизнь
В 1965 году, композитор Андрей Волконский создал ансамбль старинной музыки «Мадригал» и пригласил вступить в него Карину Лисициан. На протяжении многих лет, она была солисткой в «Мадригал»-е, затем стала исполнительницей камерного репертуара, в дуэте со своей младшей сестрой Рузанной.
В 1974 году, после распада ансамбля Волконского, сестры начали выступать сольно и дуэтом. Таким образом, став первооткрывателями в жанре камерного дуэта, сестры Лисициан получили широкое признание в СССР. Выступая с гастролями по всему миру, в начале 90-х годов их репертуар насчитывал свыше 500 произведений и охватывал разные музыкальные эпохи, школы и стили. Они исполняли Баха, Генделя, Шуберта, Шумана, Мендельсона, Брамса, Равеля, Рахманинова, Чайковского, Даргомыжского, Варламова и других.
Помимо преподавания, сестры Лисициан совместно с братом Рубеном (тенор), открыли благотворительный фонд им.Павла Лисициана. В рамках деятельности фонда организуются многочисленные концерты, мастер-классы и творческие семинары. Напомним, что сестры Лисициан являются заслуженными артистками Армянской ССР и РСФСР, они часто выступают в качестве жюри на российских музыкальных конкурсах.
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
—Музыка
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Статистика
Карина и Рузанна Лисициан – прекрасные мастера дуэтного пения
Карина Павловна родилась 28 октября 1938 г.
Училась в Центральной музыкальной школе по классу фортепиано, затем в Гнесинском институте на вокальном отделении.
Рузанна Павловна родилась 9 мая 1945 г.
Училась в Центральной музыкальной школе по классу арфы, из седьмого класса перевелась в Ипполитовское училище на вокальное отделение, по окончанию которого поступила в Гнесинский институт.
Там же сёстры начали петь вместе в камерном классе Нины Делициевой.
В 1965 году композитор Андрей Волконский создал ансамбль старинной музыки “Мадригал” в который пригласил Карину, Рузанну и их брата Рубена.
После эмиграции Волконского ансамбль распался и сёстры стали петь сольно и дуэтом. Они стали первооткрывателями в жанре камерного дуэта.
Вокальный цикл «Вечерок» 1. Вечерок (А.Шульгина) 2. Маргарита (народная) 3. Лунным светом (Г.Гейне/В.Левик) 4. Чвики-чвики (В.Гаврилин) 5. Ах, мой милый Августин (народная) 6. Ни да, ни нет (В.Гаврилин) 7. А нежность по сердцу (А.Шульгина) 8. Во дни твоей любви (А.Шульгина) 9. До свиданья (В.Гаврилин) 10. Вечерок (А.Шульгина)
|
Выдающиеся певицы Карина и Рузанна Лисициан – прекрасные мастера дуэтного пения, посвятившие этому жанру всю свою артистическую жизнь. Их уникальное творчество получило высокое признание во всем мире и по сей день остается абсолютно непревзойденным примером вокального дуэта.
Рубрики: | Романс Вокальное искусство |
Метки: Лисициан Карина Лисициан Рузанна вокальный дуэт
Процитировано 17 раз
Понравилось: 17 пользователям
Армяно-казацкая кровь Тамары Лисициан: когда чувство страха исчерпано
Как-то незаслуженно незамеченным прошел в этом марте юбилей Тамары Лисициан. Пусть 95-летие и нужно считать последней круглой датой перед датой, отмечающей век, но крупного режиссера и сценариста, с поворотами судьбы похлеще любой кинематографической придумки, вспомнить стоит, и исправить упущение.
Двоюродная сестра знаменитого оперного баритона Павла Лисициана родилась в Тбилиси, рано потеряла отца. Ее фактически воспитывала одна мать, этакая казачка, жесткая и непреклонная, не знающая компромиссов женщина. Она попыталась было заставить Тамару работать после 7 класса, но тут впервые нашла коса на камень: Тамара категорически заявила, что десятилетку она окончит.
Дальше — больше. Дочь возжелала стать актрисой, но тут мать взвилась неукротимо — не дам денег на поездку, и все тут. У Тамары взыграла упрямая армянская кровь, сгущенная казацкой… Она собрала свой немудрящий чемоданчик и отправилась из грузинской столицы во всесоюзную, тбилисский театральный ее не устроил. День 22 июня 1941 года застал ее в пути.
До Москвы она доехала, и там обратилась в ЦК комсомола с просьбой — нет, с требованием — отправить ее немедленно на фронт. На прием она попала к секретарю московского горкома — тот спросил Тамару, что она умеет. Она выдумала, что немного знает немецкий, но в остальном сказала правду: что на мотоцикле ездит, что чемпионка Грузии 1939 года в стрельбе из мелкокалиберной винтовки, а грузины от злости лопаются, что чемпионка — армянка, и прочее в том же духе. Непонятно почему, но ей предложили в разведку, а она согласилась — ей нужно было на фронт, остальное мелочи.
Так она попала в разведывательно-диверсионную часть — их немцы особенно не любили. Попала в плен, в 1942 году, какое-то время морочила немцам головы выдуманной историей о некоем солдате Гансе, которого она ищет, но в итоге попала в госпиталь концлагеря под Житомиром. По своим «диверсионным» документам, для немцев, она фигурировала под грузинской фамилией, а звали ее «Этери»
«Это место называется госпиталь — «Кранкенлазарет» по-немецки. Оно отделено от всего остального лагеря. Тут четыре тысячи раненых и больных, двести медперсонала из числа тех же пленных. В каждом блоке — свой главный врач. Но лечить больных нечем. Поэтому тут никого не лечат, только хоронят. Нет не только лекарств, перевязочного материала, но даже постелей, не говоря уже о белье. Завшивленность от этого стопроцентная. Каждый день умирают по тридцать пять-сорок человек», — это только один абзац из подробно написанных Тамарой Лисициан воспоминаний об этом времени.
Ей удалось бежать и, более того, удалось не угодить за это в Сибирь. Спасло Тамару, видимо, то, что она попала к партизанам, воевала с ними, а раз такое дело, решили не разбираться.
После войны она вышла замуж за Луиджи Лонго, сына одного из руководителей итальянских коммунистов — начало этому роману было положено еще в 1939 году, им было по 15 лет, а Луиджи отдыхал тогда в пионерском лагере недалеко от Тбилиси, вместе с Тамарой.
Жили в Москве бедно, но душа в душу. Правда, Луиджи никак не мог привыкнуть к советскому быту. Вскоре ему удалось уехать в Италию, он зарегистрировал свой брак с Татьяной в Милане, и она смогла претендовать на итальянское гражданство. Могла, да не отпускали. Она, по своему обыкновению, устроила бучу — в виде резкого письма самому Сталину. Чувство страха она израсходовала еще на войне, и угроза тюрьмы ее не пугала.
Самое интересное, что ее не посадили, а совсем даже наоборот — буквально через несколько дней вызвали в МИД, причем к замминистра Деканозову. Здесь лучше опять дать слово самой Тамаре Николаевне.
Она уехала в Италию, такая новая «красная мадонна». А после этого произошло то же, что с Луиджи в Москве — Тамару душила ностальгия, никакая роскошная квартира с прислугой ей была не мила, она была согласна на коммуналку в Москве. Коммуналка же ее, кстати, и ждала, по возвращении.
Но что коммуналка — это всего лишь крыша над головой, место ночлега, а вот «Мосфильм», вот там была настоящая жизнь. Она окунулась в кинематограф с головой, сняла много красивых и не очень, но всегда смелых фильмов.
Две картины ей не дали снять — «Три толстяка» и «Сказку о потерянном времени». Не дали в прямом смысле — она была утверждена режиссером на обеих картинах, но сделали так, что первую снял Птушко, а вторую Баталов в Лениграде.
«Да и черт с вами», — сказала Тамара Лисициан и продолжила работать. «Мосфильм» для меня та же война. Я помню, как на моих глазах травили Тарковского. Его дипломную картину «Каток и скрипка» раскритиковали по всем статьям. А после предложили доснять фильм «Иван», который до него завалил другой режиссер. Это же издевательство — ведь большая часть денег уже потрачена. Но Тарковский снял «Иваново детство» и получил «Золотого льва» в Венеции. Я тогда безумно радовалась», — писала Тамара Лисициан в книге о собственной жизни.
Сорок лет на «Мосфильме» она приравняла к четырем годам на войне. Это было не страшно, нет, просто нужно было воевать. Каждое мгновение.
Новое в блогах
КАРИНА И РУЗАННА ЛИСИЦИАН – ПРЕКРАСНЫЕ МАСТЕРА ДУЭТНОГО ПЕНИЯ
Дочери легендарного певца Павла Лисициана продолжили семейную династию, выступая как сольно, так и дуэте.
Карина Павловна родилась 28 октября 1938 г.
Училась в Центральной музыкальной школе по классу фортепиано, затем в Гнесинском институте на вокальном отделении.
Рузанна Павловна родилась 9 мая 1945 г.
Училась в Центральной музыкальной школе по классу арфы, из седьмого класса перевелась в Ипполитовское училище на вокальное отделение, по окончанию которого поступила в Гнесинский институт.
Там же сёстры начали петь вместе в камерном классе Нины Делициевой.
Вокальный цикл «Вечерок» автор-Валерий Гаврилин 1. Вечерок (А.Шульгина) 2. Маргарита (народная) 3. Лунным светом (Г.Гейне/В.Левик) 4. Чвики-чвики (В.Гаврилин) 5. Ах, мой милый Августин (народная) 6. Ни да, ни нет (В.Гаврилин) 7. А нежность по сердцу (А.Шульгина) Сестры лисициан биография личная жизньВойтиАвторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal Дж. Россини. Дуэт кошек. Исполнители:Сестры Лисициан.Родилась в армянской семье Павла Герасимовича и Дагмары Александровны (сестры известной советской певицы Зары Долухановой) Лисицианов. Окончила Центральную музыкальную школу при Московской государственной консерватории по классу фортепиано, потом Музыкально-педагогический институт имени Гнесиных по классу камерного пения. С 1965 года была солисткой ансамбля старинной музыки «Мадригал», затем на протяжении многих лет исполнительницей камерного репертуара в дуэте со своей сестрой Рузанной Лисициан. Их вокальный дуэт получил широкое признание в СССР, выступал с гастролями во многих странах мира. Его отличало постоянное пополнение репертуара, который к началу 1990-х годов насчитывал свыше пятисот произведений различных эпох, жанров и стилей. С 1990 года Карина Лисициан преподаёт в Российской Академии Театрального Искусства (ГИТИс), где вела сначала класс вокального ансамбля, а потом класс академического пения. Вместе с Рузанной и Рубеном Лисицианами создала благотворительный фонд имени П. Лисициана, в рамках деятельности которого организует многочисленные концерты, мастер-классы, творческие семинары. Карина Лисициан замужем за известным российским государственным и общественным деятелем Александром Владиславлевым. Рузанна Лисициан родилась в семье известного советского оперного певца Павла Лисициана. Училась в Центральной музыкальной школе при Московской государственной консерватории по классу арфы. В 1965 окончила вокальное отделение музыкального училища им. М.М.Ипполитова-Иванова, в 1969 году — Музыкально-педагогический институт имени Гнесиных (кл. Н. A. Beрбовой). В 1965—1973 годах пела в ансамбле старинной музыки «Мадригал», в дальнейшем в дуэте со своей старшей сестрой Кариной была солисткой Московской государственной академической филармонии. На протяжении многих лет их вокальный дуэт выступал на телевидении, радио и концертной эстраде, много гастролировал по городам СССР и многих других стран. В его постоянно пополнявшийся репертуар входили более пятисот произведений различных эпох, жанров и стилей, всегда исполнявшихся на языке оригинала., В 1996—2002 годах Рузанна Лисициан преподавала в Академии хорового искусства и Государственном музыкальном училище им. Гнесиных. С 2002 года она – доцент, а позже профессор, кафедры сольного академического пения Российской академии музыки имени Гнесиных. Её наиболее известными ученицами являются солистка Большого театра Анна Аглатова и солистка Геликон-Оперы Елена Михайленко., Рузанна Лисициан входит в состав жюри ряда российских музыкальных конкурсов. Вместе со своей сестрой Кариной и братом Рубеном она создала благотворительный фонд имени П. Лисициана, в рамках деятельности которого организует многочисленные концерты, мастер-классы, творческие семинары.
|