сергия игумения дивеевская мать биография

Игумения Сергия (Конкова)

сергия игумения дивеевская мать биография

Игумения Сергия (Александра Георгиевна Конкова) родилась 26 мая 1946 года и выросла в благочестивой верующей семье под Москвой, вблизи обители преп. Сергия Радонежского. Окончила стоматологический институт, работала заведующей зубоврачебным отделением больницы.

Хотя еще в детстве духовник семьи предсказывал Александре Георгиевне монашеский путь и в юности у нее появилось желание посвятить жизнь служению Богу, родители долго не давали благословения на вступление в монастырь.

Наконец в 1981 году по родительскому благословению она пришла в Рижский монастырь, через год была пострижена в рясофор, а в 1984 году — в мантию с именем Сергия в честь преп. Сергия Радонежского. Вскоре была переведена на послушание благочинной в скит Рижской обители — Спасо-Преображенскую пустынь.

Указом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II монахиня Рижского Свято-Троицкого монастыря Сергия была назначена на должность настоятельницы вновь возрождающейся Свято-Троице-Серафимо-Дивеевской обители. 17 ноября 1991 года митрополит Нижегородский и Арзамасский Николай во время входа с Евангелием ввел матушку Сергию в алтарь дивеевского Троицкого собора, а затем, стоя на кафедре посреди собора, провозгласил «Аксиос» и возложил на игумению Сергию крест последней игумений Серафимо-Дивеевского монастыря Александры. Игуменский жезл игумений Сергии вручила ее духовная наставница, настоятельница Рижского Свято-Троице-Сергиева монастыря игумения Магдалина (Жегалова, ум. 1996).

Со дня возведения в сан игумений матушка игумения Сергия бессменно несет тяжесть трудов по восстановлению Серафимо-Дивеевской обители. О начальном периоде жизни в Дивееве игумения Сергия вспоминает: «Здесь все было разорено, была какая-то горстка сестер, человек пять-шесть. Они жили в селе. Ничего не было. Помещения на втором этаже колокольни, где мы с первыми сестрами разместились, освободили только перед моим приездом. Сейчас можно целую летопись составить, как Господь по предстательству Матери Божией и батюшки Серафима помогал осуществлять здесь восстановительную работу».

Настоятельские труды игумений Сергии были неоднократно отмечены церковными и государственными наградами. Дважды она была награждена наперсным крестом, а 1 августа 2004 года — орденом преподобного Серафима Саровского III степени.

Источник

Игумения Сергия (Конкова)

Сергия (Конкова)
(род. 1946), игумения, настоятельница Троицкого Серафимо-Дивеевского женского монастыря, член Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви В миру Конкова Александра Георгиевна, родилась 26 мая 1946 года в благочестивой верующей семье под Москвой, вблизи обители преп. Сергия Радонежского.

Окончила стоматологический институт, работала заведующей зубоврачебным отделением больницы.

Хотя еще в детстве духовник семьи предсказывал ей монашеский путь, и в юности у нее появилось желание посвятить жизнь служению Богу, родители долго не давали благословения на вступление в монастырь.

В 1981 году, с благословения родителей, поступила в Рижский Троице-Сергиев монастырь, через год была пострижена в рясофор, а в 1984 году — в мантию с наречением имени в честь прп. Сергия Радонежского.

Вскоре была переведена на послушание благочинной в скит Рижской обители — Спасо-Преображенскую пустынь.

В 1991 году была назначена на должность настоятельницы вновь возрождающейся Серафимо-Дивеевской обители.

17 ноября 1991 года возведена в сан игумении митрополитом Нижегородским Николаем (Кутеповым), возложившем на неё крест последней игумении Серафимо-Дивеевского монастыря Александры (Траковской). Игуменский жезл вручила её духовная наставница, настоятельница Рижского Свято-Троице-Сергиева монастыря игумения Магдалина (Жегалова).

О начальном периоде жизни в Дивееве игумения Сергия вспоминает:

«
Здесь все было разорено, была какая-то горстка сестер, человек пять-шесть. Они жили в селе. Ничего не было. Помещения на втором этаже колокольни, где мы с первыми сестрами разместились, освободили только перед моим приездом. Сейчас можно целую летопись составить, как Господь по предстательству Матери Божией и батюшки Серафима помогал осуществлять здесь восстановительную работу
«.

Игумения Сергия входит в состав Коллегии при Синодальном отделе по монастырям и монашеству. Член комиссии по организации жизни монастырей и монашества в Межсоборном присутствии Русской Православной Церкви.

Возрождение монастыря: возвращение Канавки

– Насколько я знаю, старую территорию Дивеевского монастыря всё ещё не удалось вернуть полностью. Почему так трудно возродить всё, как было?

– Сердце монастыря — территория внутри Святой Канавки — полностью принадлежит нам. Перевели в новые здания среднюю школу, школу-интернат. Воистину чудо, что к 2003 году, к 100-летию прославления преподобного Серафима, за полгода выкопали Канавку. Батюшка Серафим за три года до своей смерти благословил сёстрам копать Канавку, торопил их и говорил при этом: «Вы хоть на аршин, хоть на пол-аршина прокопайте, потом докопают». Нынешняя Канавка три аршина глубиной, три аршина шириной и три аршина высота вала — именно так заповедовал её устроить батюшка Серафим.

В советское время в Канавку была заложена канализационная труба. Когда у меня спросили, что бы я хотела сделать первым делом, я сказала, что моё самое большое желание, чтобы не было осквернения Канавки и чтобы оттуда убрали канализацию. Я понимала, что это практически невозможно, поскольку территория принадлежала школе. В итоге нам разрешили убрать трубу, но нужны были деньги. И вот однажды пришёл человек, почти незнакомый, он принёс пять тысяч долларов и сказал, что это для выведения канализации из Канавки. Такие факты убеждают, что ты — только инструмент Промысла Божия, что в нужный момент Господь посылает нужных людей, лишь бы ты только не противилась и волю Божию творила.

Сейчас Серафимо-Дивеевский монастырь вернул большую часть территории, принадлежавшей ему до закрытия обители. Фото: АиФ / Екатерина Изместьева

– Как строились отношения с местным населением, когда вы возвращали территории, помещения обители, которые на тот момент принадлежали им?

– Сначала отношения были сложными. Жители тут были разные: и трезвые, и нетрезвые. Бывшую монастырскую богадельню, к примеру, превратили в жилой дом, и нам было известно, что в алтаре храма в честь иконы «Всех скорбящих Радость» владелица этой квартиры гнала самогон. За свои полуразрушенные старые дома люди требовали неимоверно большие деньги. Мы молились, чтобы поскорее их выселить, и постепенно началось освобождение зданий. Все выселенные получили лучшее жильё: им выделили 88 квартир.

– Всё это монастырь покупал за свой счёт?

– Нет, здесь участвовало и правительство области; даже можно сказать, что была федеральная программа. Попечительский совет монастыря сыграл большую роль в освобождении территории. Например, построил новое здание для дивеевской школы. Сейчас и не скажешь, что наш медицинский центр — это бывшая школа.

Не закрывался 540 лет. Чем притягивает паломников Печерский монастырь

– Каждый раз, приезжая в Дивеево, видишь, как оно расцветает. Сейчас строится новый Благовещенский собор. Где вы находите деньги? Как удаётся продолжать строительство даже в тяжёлые, с экономической точки зрения, времена?

– Строим на частные пожертвования. Еще мы продаём символические кирпичики; покупая такой кирпичик, люди финансируют строительство собора. Митрополит Кишинёвский и всея Молдовы Владимир, когда приехал в Дивеево с паломниками, сказал нам: «Матушка, мы полстены купили у вас». Это, действительно, всенародное строительство, милостью Божьей. Мы хотим всё лучшее посвятить Матери Божьей в этом соборе. Поэтому сейчас приостановили все другие проекты и не планируем ничего. Что можно планировать, если ты не имеешь финансов?!

– Когда стали возрождаться монастыри, были такие мнения, что не совсем правильно монашество возрождается, что монастыри, в особенности женские, — это скорее православные общежития, куда люди приходят от безысходности.

– Приход в обитель — это избранничество. Если тебе некуда деться или ты хочешь просто попробовать: получится или не получится — это неправильный подход. Так не может быть. Монашество — это избранничество, отречение от мира, плоти и дьявола. Если человек понимает, на что он идёт, когда отрекается от мира, от его «прелестей», он уже не может оборачиваться вспять или думать о том, что, если бы ему вернули квартиру, он бы вернулся в мир. В монастырь уходят, чтобы принести себя в жертву Богу.

сергия игумения дивеевская мать биография
Троицкий собор в Дивеево. Фото: АиФ / Екатерина Изместьева

Игумения Сергия (Конкова): «Бог мне дал большую семью»

26 мая настоятельнице Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского монастыря игумении Сергии (Конковой) исполнилось 75 лет. Матушка Сергия выросла в верующей семье. Ее детство и юность прошли в поселке Семхоз Сергиево-Посадского района, вблизи от Троице-Сергиевой лавры, где вместе с родителями она молилась, где встретила своего духовного отца. После окончания Московского медицинского стоматологического института работала заведующей хирургическим отделением стоматологической поликлиники в городе Александрове. В 1981 году поступила в Рижский Свято-Троицкий Сергиев монастырь и через три года была пострижена в мантию с именем Сергия в честь преподобного Сергия Радонежского. В 1991 году решением Священного Синода благочинная Спасо-Преображенской пустыни Рижского монастыря монахиня Сергия (Конкова) была назначена на должность настоятельницы возрождающейся Свято-Троицкой Серафимо-Дивеевской обители.

сергия игумения дивеевская мать биография
Весна 1968 г.

сергия игумения дивеевская мать биография
Возведение в сан игумении, 17 ноября 1991 г.

— Матушка Сергия, оглядываясь с высоты прожитых лет на свою жизнь, чем вы объясняете выбор именно монашеского пути?

— Монашество — это избрание, и оно началось с благословения моего духовника архимандрита Троице-Сергиевой лавры Серафима (Шинкарева). После того как я окончила институт, мы пришли к нему с мамой, и она, желая определенности в моем будущем, попросила совета: «Может, замуж ее выдать за священника?» Батюшка ответил: «Она будет монахиней», — хотя до этого у нас с ним никогда не было разговора о монашестве. Мама возразила: «Это очень одиноко». А отец Серафим обвел келью рукой и, указывая на иконы, сказал: «Разве с такими собеседниками может быть скучно?!»

По его благословению я попала в Рижскую пустынь. В то время там служил известный старец архимандрит Таврион (Батозский). Мой духовник знал его и попросил передать список своих родственников, чтобы тот помолился за них. Рижская пустынь произвела на меня впечатление своей уединенностью, молитвенностью, особым пением «по-пустынному». На монастырском некрополе я плакала о том, что теперь, с высшим образованием, мне никогда не попасть в монастырь. А вернувшись в храм, услышала проповедь отца Тавриона, в которой были такие слова: «Кто положил на сердце работать Господу, да не отступит от этой мысли, и в оное время Бог совершит это». Было такое чувство, что через его проповедь Сам Господь меня утешил. Отец Таврион благословил меня иконой Божией Матери «Знамение» иерусалимского письма. Точно такую же икону через несколько лет мне дала игумения Магдалина во время моего иноческого пострига.

— Пригодился ли вам приобретенный вами профессиональный опыт в управлении таким огромным духовным организмом, как Дивеевская обитель?

— Слово «игумен» по-гречески означает «предводитель» — тот, кто идет впереди и, соответственно, является главным. Конечно, некоторый административный, организационный опыт я получила, работая заведующей отделением в поликлинике. Хотя здесь, в Дивееве, управление всей обителью воистину совершает Сама Пресвятая Богородица. Не могу похвалиться, что я что-то в монастыре сама сделала. Сознаю свое недостоинство и свою немощь. Преподобный Серафим говорил о себе, что он здесь камешка по собственной воле не положил. И когда задуманное не получается, то понимаешь: значит, нет воли Божией. А если Матери Божией угодно твое начинание, оно исполнится. Поэтому мы в Дивееве — лишь простые послушницы, «солдаты», «служки» Царицы Небесной.

— Как организовать свою жизнь, чтобы главное место в ней занимала молитва, чтобы хватало физических сил на монашеское правило?

— Как сказано в Священном Писании, «помощь моя от Господа, сотворшего небо и землю» (Пс 120:2). И воистину это так. Силы я черпаю так же, как и сестры, в молитвенном обращении к Богу, к Пресвятой Богородице. Молитва — самое главное в жизни монашествующих, а тем более — игумении. Если монах не будет молиться, то он не сможет ничего сделать.

В нашем монастыре день расписан у каждой сестры, в том числе и у игумении, я тоже живу уставной жизнью. Когда в определенные дни у нас не служится полунощница, то, как и сестры, я читаю ее келейно. А обычно вместе со всеми в 5:30 утра иду на утреннее правило, затем на литургию. В 11:00 у нас совместная трапеза.

Стараюсь ходить на молитвенное правило для инокинь и монахинь, которое совершается за час до начала вечерней службы. На этом правиле читаются малое повечерие и каноны. В 17:00 начинается вечернее богослужение. Затем — ужин, и идем по Богородичной Канавке. После вечернего правила возвращаюсь в келью около 22:30–23:00. И так каждый день.

Когда человек живет уставной жизнью, то есть согласно уставу, не уклоняясь, Гос­подь дает силы. Как только сделаешь сбой, уклонишься от устава, становится тяжело. Конечно, когда я нахожусь в поездках, привычный график немного сбивается, но, пребывая в Дивееве, стараюсь всегда быть на сестринском правиле.

Мы всегда можем придумать себе уйму работы, лишь бы не молиться. Но если не помолишься, то это означает, что мы лишь своими силами думаем устроить дело, а ведь устрояется оно только в том случае, если мы все свои силы, все свое время отдаем Богу.

— Чем живет монастырь сегодня? Чему должны научиться сестры, оказавшись на этом пути к Небу?

— Самое главное в жизни монашеской — это отсечение своей воли. Если человек не настроен отсекать свое «я», ему будет трудно везде, на какое бы послушание его ни поставили, даже на самое любимое. Не будет отсечения свое­волия — не будет монашества. Вся наша жизнь состоит в искании воли Божией. А она подается через старших. Что нам благословляется, то мы должны делать и стремиться к исполнению заповеди о любви к Богу и к ближним, к непрестанной молитве и благодарению.

Преуспеть в духовной жизни можно, если ничего не требовать от других, а требовать только от себя. Монах должен уметь слушать и слушаться. Каждому из нас нужно стремиться стяжать дух мирен. А если нам это не удается, то почему у нас претензии к другим?

— Мир сильно меняется в последнее время. Современное монашество отличается от того, что было в прош­лом?

— Рижская игумения Магдалина нам говорила: «Если бы я использовала методы, которые применяла моя духовная мать игумения Тавифа, то из вас никто бы не выдержал». Матушка Тавифа отличалась строгостью: могла не поздравить сестру с Днем Ангела, сделать выговор. В наше время, наоборот, приходящие в монастырь нуждаются в бережном отношении. Да и батюшка Серафим говорил, что ласково надо обращаться с насельниками. Это как с больным ребенком, его же не шлепают, а берут на руки, успокаивают. И в Священном Писании сказано: «Носите бремена друг друга» (Гал 6:2).

То есть мы должны с терпением относиться друг к другу, и тогда исполним закон Христов. Но и потакания страстям быть не должно. А опыт приходит с жизнью по уставу, в управлении обителью в том числе. Если мы не придумываем себе какого-то особого статуса, а предаемся воле Божией, то создается правильная жизнь: уже не ты управляешь, а Господь.

Оглядываясь на собственную жизнь, могу сказать, что все мои детские мечты Господь исполнил сполна. Я говорила, к примеру, родителям: «Почему нас в семье только четверо? Как неинтересно! Вон, у некоторых по 6–8 детей!» И теперь у меня семья не четыре человека, а в сто раз больше, сегодня уже более пятисот сестер в Дивееве. И когда мне бывает порой тяжело, я напоминаю себе: «Ты ведь хотела большую семью?!»

— Ваш духовник говорил, что в монастыре не может быть скучно. Вы подтверждаете его слова?

— Небесная и земная канцелярии тесно связаны. Важно только нащупать эту Божественную, Промыслительную нить, которая тебя ведет. И помнить, что не мы избрали Бога, а Он нас избрал. А с Богом и со святыми разве может быть скучно?!

Подготовила Оксана Москвина

При цитировании ссылка (гиперссылка) на сайт Нижегородской митрополии обязательна.

Источник

СЕРГИЯ (КОНКОВА)

сергия игумения дивеевская мать биография
игумения Сергия (Конкова)

Сергия (Конкова) (род. 1946), игумения, настоятельница Троицкого Серафимо-Дивеевского женского монастыря, член Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви

В миру Конкова Александра Георгиевна, родилась 26 мая 1946 года в благочестивой верующей семье под Москвой, вблизи обители преп. Сергия Радонежского.

Окончила стоматологический институт, работала заведующей зубоврачебным отделением больницы.

Хотя еще в детстве духовник семьи предсказывал ей монашеский путь, и в юности у нее появилось желание посвятить жизнь служению Богу, родители долго не давали благословения на вступление в монастырь.

В 1991 году была назначена на должность настоятельницы вновь возрождающейся Серафимо-Дивеевской обители.

17 ноября 1991 года возведена в сан игумении митрополитом Нижегородским Николаем (Кутеповым), возложившем на неё крест последней игумении Серафимо-Дивеевского монастыря Александры (Траковской). Игуменский жезл вручила её духовная наставница, настоятельница Рижского Свято-Троице-Сергиева монастыря игумения Магдалина (Жегалова).

О начальном периоде жизни в Дивееве игумения Сергия вспоминает:

Игумения Сергия входит в состав Коллегии при Синодальном отделе по монастырям и монашеству. Член комиссии по организации жизни монастырей и монашества в Межсоборном присутствии Русской Православной Церкви.

Интервью

Награды

Источник

сергия игумения дивеевская мать биографияmihtimak

Михаил Тимаков

1. Имя игуменьи Дивеевского монастыря Сергии всплыло в архивах КГБ, рассекреченных Латвией
http://koza.press/news/6447
Имя игуменьи Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского монастыря Сергии всплыло в архивах Комитета госбезопасности (КГБ), рассекреченных Латвией. «Коза» нашла её карточку на сайте, специально созданном для публикации документов. Оцифрованная копия карточки ниже.

Согласно данным синодального отдела по монастырям и монашеству РПЦ, игуменья Сергия – она же Александра Георгиевна Конкова – родилась под Москвой. В 1981 году поступила в Рижский монастырь, где через год была пострижена. Проходила послушание благочинной в скиту Рижской обители.
Как следует из карточки КГБ, лицо с такими же персональными и биографическими данными было завербовано в качестве агента КГБ в феврале 1987 года под псевдонимом Вероника.

На фото: супруга экс-президента России Светлана Медведева (крайняя слева) с настоятельницей Дивеевского монастыря игуменией Сергией (Конковой) и духовным наставником протоиереем Владимиром Волгиным.
Источник фото: сайт Нижегородской епархии.
28.12.2018 14:15 Автор: Ирина Славина

2. Игуменья Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского монастыря Сергия была завербована КГБ в 1987 году
https://echo.msk.ru/news/2343437-echo.html
Это стало известно после публикации рассекреченных архивов КГБ в Латвии, сообщила нам главный редактор и учредитель нижегородского сетевого издания «KozaPress» Ирина Славина.
Для меня это взаимосвязано – причастность матушки Сергии к КГБ и та, коммерческая деятельность, которой сейчас занят Дивеевский монастырь, заключила Ирина Славина. Массовая вербовка священнослужителей в Риге в 1987 году вызывает много вопросов, сказал нам диакон Андрей Кураев: он сказал, что среди священнослужителей было много «спящих агентов».
30.12.2018 18:07 Евгений Ройзман

5. Игуменья Серафимо-Дивеевского монастыря – агент КГБ?
http://fedpress.ru/news/52/gossip/2173179
Нижегородская епархия воздерживается от комментариев
НИЖНИЙ НОВГОРОД, 29 декабря, ФедералПресс. Традиционные новости под рубрикой «Антислухи».
Лaтвийские aрхивисты рaссекретили ещё одного aгента КГБ, и это. игуменья Свято-Троицкого Серaфимо-Дивеевского женского монaстыря Сергия (Конковa). В опубликовaнной в Сети учетной кaрточке aгентствa говорится, что ее завербовaли в феврале 1987 годa под псевдонимом Вероникa, в грaфе «Место рaботы и должность» укaзaно «блaгочиннaя филиaлa Рижского женского монaстыря».
29.12.2018 08:45 Автор не указан

Источник

Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский монастырь

сергия игумения дивеевская мать биография

Игумения Сергия (Конкова): «Я не чувствовала трудностей, потому что Господь все покрыл Своею благодатью»

С 1991 года в Дивеевской обители отмечается особый праздник – День Игуменства. 17 ноября 1991 года митрополит Нижегородский и Арзамасский Николай возвел монахиню Свято-Троицкого рижского монастыря Сергию в игуменский сан. И вот, уже почти три десятилетия она стоит во главе Серафимо-Дивеевского монастыря.

— Матушка Сергия, не страшно вам было ехать в разоренную обитель?

— Господь так покрыл все Своею благодатью, что я и не думала о сложностях, и не почувствовала их, хотя Троицкий собор стоял без вторых рам, было очень холодно и все неустроено. Сейчас даже представить невозможно, что в Дивееве не было трапезных и паломников кормили в вагончике, где стоял один стол и две лавки, а пищу готовили на электроплитке. Сестринская трапезная также появилась позднее. Ее, в виде стеклянного кафе, поставили на церковной площади.

Правда, большим утешением было то, что мощи батюшки Серафима почивают в Троицком соборе. Помню, когда их обрели в Санкт-Петербурге, мы всем монастырем, еще из Риги, ездили на поклонение в Александро-Невскую лавру, где они находились. А здесь можно ежедневно подходить к ним и просить угодника Божия о помощи. Воистину это была благодать, которая и «немощная врачует, и оскудевающая восполняет».

— Матушка, в каких трудах предстательство преподобного Серафима Саровского для вас особенно памятно?

— Самым удивительным событием для меня стала подготовка к 100-летию прославления батюшки Серафима в 2003 году. С самого начала мы фактически остались без всякой помощи, поскольку умер правящий архиерей, митрополит Николай. Заступивший на его место архиепископ Евгений Тамбовский только год прожил в нашей епархии и тоже скончался. Оставалось буквально полгода до празднования, а мы в неведении, кто нам будет помогать.

Тогда сестры стали меня просить: «Матушка, смотрите, как все устроено в Троице-Сергиевой лавре. Надо бы попросить наместника, чтобы он кого-нибудь прислал нам помочь». Но им ответила, что этот монастырь — ставропигиальный, да и наместника я не знаю и не могу его просить.

И вот Сама Царица Небесная дала нам того, кого и предположить было невозможно — эконома Троице-Сергиевой лавры, который стал нашим епископом в такой небывалый срок подготовил и провел реставрационные работы грандиозного масштаба в Дивееве в Сарове, где восстановил храм преподобного Серафима.

Если сейчас посмотреть наши альбомы, которые запечатлели подготовительные работы, то можно ужаснуться их размахом: у нас все было в лесах, все ископано, перерыто. К тому же мы хотели сделать подарок батюшке Серафиму — выкопать Канавку так, как исторически она была им предначертана. Фактически целый институт в Москве — Строительная академия — делал проект, выверяя ее траекторию. А еще были трудности с населением, поскольку Канавка проходила по огородам, нелегко было договориться о передаче нам этой земли, и последний участок мы прокопали буквально за день до приезда Патриарха.

И в том, что все задуманное совершилось вовремя и торжества имели вселенское значение, поскольку на них присутствовали Предстоятели и представители всех Поместных Церквей, я вижу неизреченную милость Царицы Небесной по молитвам батюшки Серафима.

— Сейчас Дивеевская обитель — самая большая в России, в ней несут послушание 500 сестер. Как они собирались?

— Собирались постепенно, это очень непростой процесс: кто-то приходит, кто-то уходит. Здесь все делается с благословения Царицы Небесной, как Она Сама сказала: кого Она призовет, а кого изженет из обители. Есть некоторые сестры, которые приезжали сюда только сопроводить сестру, а потом оставались здесь даже без вещей. Сейчас они первоклассные монахини.

В первые годы владыка Николай очень строго подходил к приему в монастырь, и почти все, кто желал поступить сюда, обязательно проходили послушание на скотном дворе в Рожново. Многие отказывались ехать, и владыка говорил, что они не ради Христа сюда идут, а ради славы. Сейчас мы так не проверяем сестер, хотя трудные послушания есть и на кухне, и в скитах. Именно там люди должны понять, что здесь не просто красивая известная обитель, а место, где ежедневно, ежечасно требуется отсекать свою волю, и все, от послушницы до игумении, должны исполнять Устав монастыря. А это для каждого трудный и болезненный процесс. Оказывается, что не так-то просто жить в обители и что здесь живут по призванию.

— Трудно ли быть игуменией такой обители?

— Наш монастырь имеет особый статус. Здесь Верховной Игуменией является Царица Небесная, а земная игумения – лишь наместница. Она является матерью своим духовным детям, должна нести их немощи и, естественно, своим личным примером исполнять Устав монастыря. Тогда и сестры будут тянуться за ней. А если поучать лишь словами, это будут пустые слова. Например, я иду на правило, потому что сознаю свою немощь и, исполняя Устав, отсекаю свою волю. За это Господь дает мне здоровый дух и святую радость, которые являются живительным эликсиром, источником сил и для других дел. Каждодневно хожу на Канавку с сестрами, чтобы благодарить Царицу Небесную и испросить Ее милости для дальнейших трудов. Так невозможное становится возможным и разрешаются самые трудные вопросы.

Очень явственно ощущаю молитвы и предстательство батюшки Серафима во всех ситуациях жизни обители. Поэтому хожу на молебны с акафистом батюшке Серафиму, чтобы поблагодарить его за неоценимую помощь и испросить ходатайства перед Царицей Небесной в управлении обителью и в других вопросах, как он сам нам завещал. Он говорил, что Дивеево будет называться Дивеевом по диву, которое в нем совершается, и мы все являемся свидетелями этого чуда.

Люди, которые к нам приезжают, не перестают удивляться, постоянно находя у нас что-то новое и ощущая действие Божественной благодати, будто попадают в другое царство. Но самая главная задача — чтобы души тех, которые пришли служить сюда или приехали помолиться в нашу обитель, становились сосудами Святого Духа. Об этом молимся мы с сестрами, а также многие подвижницы нашего монастыря в Торжествующей Церкви, прося предстательства Царицы Небесной и батюшки Серафима.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *