сэндал бергман личная жизнь

Слава и забвение. Куда пропала любовь Шварценеггера из «Конана-варвара»?

сэндал бергман личная жизнь

Сэндал Бергман родилась в 1951 году в городе Канзас-Сити штата Миссури, а на третьем десятке уехала покорять Нью-Йорк, для чего выбрала профессию бродвейской танцовщицы. На этом поприще девушка добилась заметных успехов, появившись в нескольких популярных мюзиклах в 1970-е. В частности, она привлекла внимание известного хореографа Боба Фосса, который не только выпускал её на сцену, но и снял в своём фильме «Весь этот джаз» (1979).

В 1980 году Сэндал появилась в фэнтези-мюзикле «Ксанаду». Именно жанр фэнтези прославил её спустя два года, когда она сыграла главную женскую роль в брутальном экшене «Конан-варвар» по мотивам произведений Роберта Говарда. Партнёром актрисы был Арнольд Шварценеггер, для которого этот фильм тоже стал карьерным прорывом.

Арнольд Шварценеггер и Сэндал Бергман на промо-фото к фильму «Конан-варвар». Фото: Sunset Boulevard / Getty Images

О личной жизни Бергман мало что известно. В 1980-е она была замужем за актёром Джошем Тейлором, от которого родила ребёнка, однако этот брак распался, и о каких-либо других отношениях с тех пор история умалчивает. У Сэндал нет аккаунтов в соцсетях: её официальная фан-страничка на фейсбуке не обновлялась с 2015 года. Порой бывшая актриса появляется на публичных мероприятиях, и это единственная возможность для поклонников посмотреть на то, какой она стала. Последние такие фото были сделаны в апреле 2017 года в Беверли-Хиллз на вручении наград Общества профессиональных танцоров. На снимках 65-летняя Бергман выглядит бодрой и радостной.

Сэндал Бергман в апреле 2017 года. Фото: Amanda Edwards/Getty Images

Источник

Женщины Бергмана

Фильм немедленно пригласили на фестиваль в Америку, и накануне всеамериканской премьеры Лив Ульман вышла к прессе. С уверенностью соавтора на вопрос “ Бергману важен композитор, или произведение в ленте “Сарабанда”? – Ульман ответила, что музыка была задолго до фильма. Именно эта”.

Бергман всю жизнь, предъявленную миру экраном, фривольно обращался со смертью: в “Фанни и Александр”, например, в первой серии он на крупном плане укладывал в гроб отца детей, хоронил его, оставляя мальчика и девочку безутешными сиротами, а вторую серию просто начинал с того, что отец распахивал дверь и входил в гостиную. Прямо туда, где грустные брат и сестра – Фанни и Александр – наряжали в первое без отца Рождество елку. Затихали в печали своей под ее зелеными лапами, но на пороге комнаты вырастал сияющий отец. Он не вносил подарки, а входил сам как лучший подарок.

Ингмар Бергман – великий отшельник – не скрывает в немногочисленных интервью, что спрятался в доме на острове Форё по уважительной причине: в скорби своей, похоронив последнюю любимую жену Ингрид, с которой прожил 25 лет и продолжает вести с ней неоконченный диалог. Он слышит ее присутствие и не может оставить дом, потому что Ингрид, оставшись одна, может уйти… совсем. А так – она отчасти ушла, но отчасти нет. Именно об этом лента мастера “Сарабанда”.

В очередной раз он осваивает излюбленную тему жизни и смерти, любви и разлуки. Но впервые детально знакомит нас с тем, с чем успел познакомиться сам: с опытом совместной жизни с умершим человеком. Хотя те, кто видел “Земляничную поляну”, помнят, что фильм начинался с того, как по мертвому городу катил катафалк, где в гробу покачивалось тело главного героя – Профессора. И сам Профессор – во втором своем теле – склонялся к себе, лежащему в гробу, в изумлении и сам себя хватал за руку – мертвый – из гроба, того – живого, заглядывающего в гроб. И живой пытался вырвать руку у себя-самого-мертвого, а мерт-вый держал “мертвой хваткой”, и борьба Живого и Мертвого приводила к тому, что Профессор просыпался. В своем третьем материальном теле с трудом выдирался из сна в реальность, в которой надлежало сесть в машину и весь фильм неспешно катить из одного города в другой, ненадолго притормозив на Земляничной поляне, где оживали голоса и тени детства…

Только Орфей знает, как звучит голос ушедшей Эвридики. Но только по молодости можно суетиться и спускаться в Аид, пытаясь вернуть утраченную возлюбленную. Зрелый Бергман сидит в доме, не беспокоя Аид своим вторжением. Он знает, что нечего бегать, – нужно сидеть и слушать. Задавать вопросы и максимально точно улавливать ответы.

Лив Ульман в роли Марианны входит в старый дом, упрятанный в лесу, в глубинах которого скрыт ее муж Йохан, из этого дома она ушла 30 лет назад. По неясной причине она решила навестить немолодого мужчину, и вот – толкнула дверь и вошла. Он в кресле на террасе читает газету, они искренне радуются друг другу и перебирают новости первой полосы их жизни.

– Восемьдесят шесть, – смеется муж. – А тебе?

– Шестьдесят три, – разводит руками жена.

Ингмар Бергман извлечет из этого дуэта (и дуэли) все возможности вести диалог не словами, а звуками струнного инструмента.

Сюжет потечет в четырех стенах. Марианна – Лив Ульман – будет чем-то задета, решит уехать, но старый Йохан велит остаться на обед. А дальше Марианна заночует. Но этого нет в кадре. Эпизоды отбиваются простыми надписями: первый диалог, второй. Короткие сцены. Карин прибежит к деду, чтоб повидать Марианну : она никогда не видела дедушкину жену, родилась после их развода, ей всего 19. Будет молоть чепуху, жаловаться на отца, покуда не прозвучит главное – умерла мама. Марианна никогда не видела Анну, но это не поме-

шает ей обнять и согреть сироту. Потом – сцена в доме Хенрика, где – наконец! – зрителю покажут портрет Анны на столе вдовца. Тонкое простое лицо с широко открытыми глазами и бездонным взглядом. Скорбящий вдовец-виолончелист будет играть сарабанду, не сводя измученных страданием глаз с портрета жены. Потом будет играть вместе с дочерью. Потом придет к старику-отцу просить денег на новую виолончель для дочери. Старик привычно разругается с сыном. Потом же дед скажет внучке, что он сделал все для того, чтобы она уехала учиться в консерваторию. Одна, куда подальше от этой деревушки и деспотичного отца. А виолончель им уже куплена.

Карин уедет. И отец ее Хенрик вскроет себе вены и перережет горло. Бергман дает это короткими вспышками, освещающими фото, на котором уродливо вывернутое тело на полу в луже крови…

И Марианна – Ульман скажет Йохану: “Как хорошо, что Карин в пути и ей некуда сообщить об этом! Иначе она бы вернулась…”.

И засобирается уезжать. Больше ей тут делать нечего.

Йохан поднимется к Марианне в ее спаленку этажом выше его покоев и, заплаканный, признается, как ему страшно, и попросит пустить его к ней под бок. И она согласится.

– Но у тебя маленькая кровать, – закапризничает старик.

– Но тогда я должен снять ночную рубаху…

Он снимет, но не двинется с места.

– И ты сними, – поставит условие он.

И фильм закончится. Я вынуждена пересказать его, поскольку иначе не ясны детали диалога с актрисой, состоявшегося после просмотра.

Встреча с Лив Ульман

“Я написал “Сцены из супружеской жизни” за одно лето, за шесть недель, с единственной целью – дать телевидению более приличное повседневное меню, и практически мы работали без сметы. Предполагалось, что на каждую серию продолжительностью 50 минут уйдет десять дней: пять на репетиции, пять – на съемки. Таким образом, на шесть серий отводилось два месяца. Когда начались съемки, дело пошло, как по маслу. Эрланд Юзефсон и Лив Ульман быстро вжились в нравившиеся им роли. Внезапно родился практически беззатратный фильм. Что было очень кстати, ибо денег у нас не имелось”.

Фильм “Сцены из супружеской жизни”, удостоенный премии “Золотой глобус”, оставлял зрителю самому дорисовывать отношения героев после развода. Спустя 30 лет 86-летний мэтр – девятикратный номинант на премию “Оскар”, обладатель высших наград Каннского, Берлинского и Венецианского кинофестивалей – решил продолжить рассказ о Марианне и Йохане и так завершить свою карьеру.

– Все отличалось и всем. Потому что пятнадцать лет Бергман ничего вообще не снимал и говорил, что снимать больше не будет. И вот – новый “последний” фильм.

– Ну, он еще “Фанни и Александр” называл “последним”.

– А что случилось с вами? – прозвучал вопрос. – Вы тоже говорили, что больше не будете сниматься, будете заниматься только режиссурой, писать и ставить. Как он вернул вас на съемочную площадку?

– Есть всего два-три человека в мире, которые могут снимать кино. Он – тот, кто может. И когда он снова решил снять фильм и позвал меня, я была бы полной идиоткой, если бы отказалась. Он – тот, кто дарует актеру ощущение, как это прекрасно – быть частью его замысла, его произведения.

– Бергман впервые работал с современной техникой – он снимал этот телефильм цифровыми камерами. Это сказалось на вашей работе?

В этом месте у прессы вырвалось единое “ах”, потому что работа на экране представлена гигантская.

– Почему в ворохе фотографий, которые перебирает героиня, в финале появляется фото, на котором – финальная сцена фильма: герои лежат в постели? Это явно не семейное фото из альбома. Ясно, что это кадр из кинофильма. Почему он оставил это фото?

– Он оставил это фото как напоминание нам всем, что вся рассказанная история – это кино, а не личная жизнь. Когда я готовилась к съемке, думала о монологе, с которого начинается фильм. А он поставил передо мной стол, заваленный фотокарточками для семейного альбома, и сказал: бери ту и говори это, потом бери другую и говори то. И все стало иным. Я поняла, что его замысел отличается от моего. Я намеревалась рассказать личную историю своей героини, а его фильм не об этом. Это история того, что происходит с браком через тридцать лет. Я чувствовала, что была более реальна в его интерпретации, а не в своей.

– А кто на самом деле женщина, которая на фото, – Анна?

– Жена сына его ассистента из костюмерного цеха, сейчас в разводе.

– В начальном титре фильма написано “Посвящается Ингрид”. Кто это?

– Что-нибудь изменилось в стиле работы Бергмана на площадке?

Она замолчала, погрузилась в свое, и ей никто не мешал. Не дожидаясь вопросов, она поведала о том, что считала нужным сообщить.

– Для меня в этом фильме есть две главные вещи – очень дорогие. Когда в финале старые супруги оказываются вместе в постели, и он ее спрашивает: “Чего ты приехала?”, Марианна отвечает: “Потому что ты позвал меня”. Это удивительно: именно “позвал” – не “позвонил” или “написал”. Она откликнулась на зов и приехала. И вторая, когда Марианна навещает свою дочь в психиатрической больнице и обнаруживает, что она впервые прикоснулась к дочери – к ее лицу. Это очень важно. Ведь можно трогать много раз, и только однажды тронуть. Он написал эту сцену, для него это было важно: он не трогал лиц своих детей.

– Вас не смущает некая исповедальность фильма в целом? Мы знаем, что это ваша жизнь… – начал кто-то, но Лив Ульман не дала закончить.

– Я не боюсь этого, – перебила она. – Мы можем трогать личное. (Имелось в виду “мы с Бергманом ”. – А.С.) Но в этом фильме мало того, что я узнаю из нашей с ним личной жизни. А то, что он постоянно возвращается к одной и той же теме, – все большие художники всегда возвращаются к одной и той же теме. Так у Бетховена, у Баха. Тема простая: все живое долж-но умереть. Быть большим художником – это всегда возвращаться к одной и той же теме, но всякий раз – иначе.

– Как снята сцена самоубийства?

– Он ( Ингмар Бергман ) сам лег на пол и показывал, где рука, где нога, как он вскрыл вены и сам себе перерезал горло.

P.S. Не забуду, как Лив Ульман стояла в дверях и не впускала прессу в просмотровый зал в первый день. Молча, спокойно, каменно. Люди так стоять не умеют. Она не шевелилась, не отвечала на вопросы. Вокруг нее суетились другие – сотрудники киносообщества. Они извинились перед прессой, что просмотра не будет. Сказали, что его перенесли на завтра. Не помню, кто и как потом объяснил мне, что произошло, но это было не публично, а приватно. Оказалось, что в Америке на экране не может быть сцены, в которой в одной постели лежат отец и дочь. При всем целомудрии того, как это снято, диалог вносил ясность в происходящее, а инцест подлежал цензуре. Устроители фестиваля обошли проблему, изменив несколько слов в переводе: субтитры не проясняли сути отношений дочери и отца. Лив Ульман узнала об этом в последний момент и сказала, что снимает фильм с фестиваля. Я не знаю, как исправляли субтитры в единственной копии, которую показали нам, но это сделали. Знаю, что я стояла в стороне и с восхищением изучала то, как выглядит верность. Замыслу, режиссеру, бывшему мужу, отцу своего ребенка, гению – можно подставить любое слово. Живой человек, изящная женщина, превращалась в камень, который нельзя сдвинуть.

Ингмар Бергман умер 30 июля 2007 во сне на девяностом году жизни в своем доме на острове Форё. Похоронили его там же, возле местной церкви, с которой он неустанно выяснял отношения. Останки жены Ингрид фон Розен перенесли и положили рядом.

Несколько его детей отправились по стопам отца – сын Дэниел снял фильм “Воскресный ребенок”, Ева и Ян – тоже пошли в режиссуру. Дочь Бергмана и Лив Ульман – Карин – стала писательницей. Анна, Лена и Матс Бергман – актерами.

«Экран и сцена»
№ 16 за 2021 год.

Источник

Сэндал Бергман

Сэндал Бергман (англ. Sandahl Bergman) – американская актриса. Родилась 11 ноября 1951 года в Канзас-Сити.

сэндал бергман личная жизнь

сэндал бергман личная жизнь

сэндал бергман личная жизнь

сэндал бергман личная жизнь

сэндал бергман личная жизнь

В молодости Сэндал Бергман занималась танцами и работала на Бродвее танцовщицей. На экране дебютировала в телефильме «How to Pick Up Girls!». Однако по-настоящему ее актерская карьера стартовала после картины «Весь этот джаз». Режиссер фильма Боб Фосси обратил внимание на талантливую танцовщицу с прекрасными формами и выразительной внешностью, и пригласил ее в свой фильм исполнить танец топлесс. Режиссеры тут же обратили внимание на скандинавскую красоту Сэндал Бергман и стали активно приглашать ее на съемки, в основном на экзотические и фэнтезийные роли. В 1980 году она исполнила роль Музы в спорной музыкальной мелодраме Роберта Гринволда «Ксанаду», а затем появилась в комедии «Аэроплан 2: Продолжение».

В вышедшем на экраны в 1985 году продолжении приключений Конана-варвара «Рыжая Соня» актриса сыграла главного отрицательного персонажа – могущественную колдунью королеву Гедрен, пытающуюся с помощью древнего артефакта уничтожить мир. В 1991 году Sandahl Bergman исполнила одну из главных ролей в криминальном триллере «Обнаженный нерв», а в 1993 году снялась в триллере Грегори Дарка «Влияние тела». Затем актриса появилась в боевике Пола Николаса «Ночь лучника», а в 1996 году в главной роли спецагента Рэйчел снялась в боевике «Пришелец».

В 2003 году в компании таких звезд, как Роберт Дауни-младший, Мел Гибсон и Робин Райт, актриса появилась в музыкальной комедии Кита Гордона «Поющий детектив».

Источник

Бергман, Сэндал

Сэндал Бергман (англ. Sandahl Bergman ; род. 11 ноября 1951 года, Канзас-Сити, США) — американская актриса, известная ролями в фильмах «Конан-варвар» и «Рыжая Соня».

Содержание

Биография

Избранная фильмография

ГодРусское названиеОригинальное названиеРоль
1982фКонан-варварConan the BarbarianValeria
1985фРыжая СоняRed SonjaQueen Gedren
1991фОбнажённый нервRaw NerveGloria Freedman
1993фВлияние плоти (фильм)Body of InfluenceClarissa
1994фНочь лучникаNight of the ArcherMarla Miles
2003фПоющий детективSinging DetectiveDancer

Примечания

Ссылки

сэндал бергман личная жизнь

Полезное

Смотреть что такое «Бергман, Сэндал» в других словарях:

Бергман — Бергман (Бергманн) немецкая, еврейская и шведская фамилия. Известные носители: Бергман, Алан (р. 1925) американский поэт песенник. Бергман, Арнфинн (1928 2011) норвежский спортсмен; прыгун с трамплина. Бергман, Вениамин Густавович (1772… … Википедия

Рыжая Соня (фильм) — Рыжая Соня Red Sonja … Википедия

Рыжая Соня (фильм, 1985) — Другие фильмы с таким же или схожим названием: см. Рыжая Соня (фильм). Рыжая Соня Red Sonja Жанр … Википедия

Конан-варвар (фильм, 1982) — Эта статья о фильме 1982 года. О Конане, персонаже этого и других фильмов и книг, см. Конан. Конан варвар Conan The Barbarian … Википедия

Список актрис — Служ … Википедия

Влияние плоти (фильм) — Влияние плоти Body of Influence Жанр эротика триллер … Википедия

Влияние плоти — Body of Influence Жанр … Википедия

Премия «Сатурн» лучшей киноактрисе — Список лауреатов и номинантов премии «Сатурн» («Золотой свиток» с 1973 по 1977 г.) в категории «Лучшая киноактриса». Содержание 1 Лауреаты и номинанты 1.1 1976 1980 1.2 1981 1990 … Википедия

Золотой глобус (премия, 1983) — 40 я церемония вручения наград премии «Золотой глобус» 29 января 1983 года Лучший фильм (драма): «Инопланетянин» Лучший фильм (комедия или мюзикл): «Тутси» 40 я церемония вручения наград премии «Золотой… … Википедия

Источник

Ингмар Бергман (Ingmar Bergman)

сэндал бергман личная жизнь

Ингмар Бергман родился 14 июля 1918 года в городе Уппсала

Отец придерживался консервативных взглядов на воспитание детей и часто подвергал различным наказаниям, в том числе телесным.

О способе воспитания отца Ингмар поведал: «В основе нашего воспитания лежали такие понятия, как грех, признание, наказание, прощение и милосердие, конкретные факторы отношений детей и родителей между собой и с Богом. В этом была своя логика, которую мы принимали и, как мы полагали, понимали».

Интерес к театру и кино проявился у Бергмана ещё в детстве. Когда ему было девять лет, брату подарили на Рождество «волшебный фонарь» (Аппарат для проекции изображений). Ингмар предложил Дагу в обмен свою коллекцию оловянных солдатиков и приступил к опытам. Волшебный фонарь позволял проецировать неподвижные изображения со стеклянных пластин и небольшие фильмы с соединённой в кольцо 35-мм плёнки. Бергман использовал бокс-камеру для создания псевдо-фильмов из нескольких кадров, а на отрезках плёнки со смытой эмульсией дядя Карл помогал создавать ему собственные мультфильмы.

В 12 лет Бергман получил возможность в течение нескольких вечеров присутствовать за сценой театра на постановке пьесы «Игра снов» Стринберга. Начиная с этого возраста и вплоть до окончания гимназии его любимым увлечением самодельный кукольный театр. Ингмар постоянно строил новые варианты театров, изготавливал декорации и системы освещения.

Ингмар Бергман в детстве

сэндал бергман личная жизнь

Летом 1934 года Бергман провёл шесть недель в Германии, куда его отправили по обмену. Его сверстник из немецкой семьи был членом Гитлерюгенда, и вскоре сам 16-летний Бергман поддался влиянию нацистской пропаганды.

В 1937 году Бергман поступил в Стокгольмский университетский колледж, где изучал литературу и историю искусств. Учёбе он уделял мало времени, посвящая всё своё время театральной деятельности молодёжного клуба. После семейного скандала Бергман покинул родительский дом, после чего несколько лет не общался с семьёй. Окончательно оставив учёбу ради театра, Бергман отправляется в турне в качестве реквизитора и осветителя в постановке «Отца» Стринберга. Премьера «Отца» обернулась провалом, и оставшийся без гроша, Ингмар некоторое время работал в Оперном театре ассистентом режиссёра. В это время он также писал пьесы.

В 1942 году одна из пьес Бергмана была поставлена в Студенческом театре и получила положительный отзыв в газете «Свенска дагбладет». На спектакль обратили внимание Карл Андерс Дюмлинг, руководитель киностудии «Svensk Filmindustri» и Стина Бергман, заведующая сценарным отделом. Вскоре Бергман получил работу в киностудии, занявшись редактированием чужих сценариев и написанием собственных.

Также один из сценариев Бергмана под названием «Травля», основанный на воспоминаниях о его школьных годах, привлёк внимание Виктора Шёстрёма, одного из основоположников шведского кинематографа, который передал сценарий режиссёру Альфу Шёбергу. Фильм был снят в 1944 году. Ингмар Бергман присутствовал на съёмочной площадке в качестве помощника режиссёра, и Шёберг поручил ему самостоятельно срежиссировать несколько сцен. «Травля» была хорошо принята в странах Скандинавии, а после окончания войны была и в США и Великобритании.

Во время съёмок «Травли» Бергман получил предложение возглавить пришедший в упадок Городской театр Хельсингборга. Он нанял новую труппу и за год сумел вывести театр из кризиса.

Осенью 1946 года Ингмар начал работать в муниципальном театре Гётеборга. Он искал возможность самостоятельно экранизировать собственные сценарии, но продюсеры были заинтересованы лишь в покупке сценариев. В 1947 году по его сценарию режиссёром Густавом Муландером был снят фильм «Женщина без лица».

Ингмар Бергман в молодости

сэндал бергман личная жизнь

Затем к Бергману снова обратился Лоренс Мармстедт с предложением экранизировать пьесу Мартина Сёдерйельма «Корабль в Индию». Картина была представлена в конкурсной программе второго Каннского кинофестиваля, но не добилась успеха. Продолжая заниматься постановкой спектаклей в театре и на радио, осенью 1947 года Бергман снимает свой четвёртый фильм под названием «Музыка в темноте» о потерявшем зрение пианисте. Фильм оказался коммерчески успешным и был номинирован на главный приз Венецианского кинофестиваля.

Сразу после окончания работы над «Летней интерлюдией» Бергман приступает к съёмке шпионского триллера «Это не может случиться здесь». Руководство «Свенск Фильминдустри» рассчитывало на международный успех фильма, но Бергман работал над ним без всякого интереса, исключительно ради заработка.

В 1959 году в знак протеста против налоговой политики прекращают работу над новыми фильмами все шведские киностудии. Достигнуть компромисса удалось лишь в начале 1952 года, и Бергман в это время занимается радио-спектаклями, театром и даже снимает рекламу.

При первой же возможности Ингмар Бергман снова возвращается в кинематограф и с апреля по июнь 1952 года снимает комедийную драму «Женщины ждут», в которой представлены истории замужества четырёх сестёр, а ещё через месяц начинает съёмку картины «Лето с Моникой» о молодой паре, чей летний роман закончился беременностью и несчастливым браком.

В это время Бергман получил должность художественного руководителя Муниципального театра. В дальнейшем Харриет Андерссон снимется ещё в восьми фильмах Бергмана, в том числе в таких известных картинах как «Сквозь тусклое стекло» и «Шёпоты и крики».

В 1953 году Бергман снял два фильма. Драма о жизни бродячих артистов «Вечер шутов» была холодно воспринята критиками и провалилась в прокате. Финансовое положение режиссёра вновь пошатнулось и в рекодно короткий срок он успел снять достаточно успешную комедию «Урок любви». В том же году он поставил в Мальмё «Замок» Кафки и «Шесть персонажей в поисках автора» Пиранделло.

Снятый в 1954 году его фильм «Женские грёзы» остался практически незамеченным, и Бергман компенсировал неудачу интенсивной работой в театре. К десятилетнему юбилею Муниципального театра Мальмё он поставил ставшую очень популярной оперетту Легара «Весёлая вдова».

Летом 1955 года была снята комедия «Улыбки летней ночи». Изначально лента не пользовалась успехом у шведской аудитории, руководство киностудии было крайне разочаровано, но неожиданно в следующем году фильм получил специальный приз Каннского фестиваля, что способствовало повышению международного спроса.

сэндал бергман личная жизнь

Фильм был снят с небольшим бюджетом и всего за тридцать пять дней во дворе киностудии. Премьера «Седьмой печати» состоялась зимой 1957 года, фильм получил множество положительных отзывов от шведских кинокритиков и послужил поворотной точкой в карьере 27-летнего Макса Фон Сюдова, исполнителя главной роли, и самого Бергмана, прочно вошедшего в первый ряд современных кинорежиссёров. В том же году «Седьмая печать» получила специальный приз в Каннах.

В 1957-м Ингмар поставил 4-часовой спектакль «Пер Гюнт» с Максом Фон Сюдовом в главной роли, а представленный в конце года «Мизантроп» Мольера один из критиков назвал «главным событием всего шведского театра 1950-х».

В том же году был снят получивший множество наград фильм «Земляничная поляна». Главная роль пожилого профессора, вспоминающего ошибки своей жизни, стала последней для 78-летнего наставника Бергмана, Виктора Шёстрёма. Фильм получил главный приз на Берлинском кинофестивале и приз за лучший иностранный фильм от американского Национального совета кинокритиков.

Далее работал с Уллой Исакссон над сценарием к фильму «Девичий источник» на основе народной баллады «Дочери Тёре из Вэнге». Ингмар Бергман не придавал большого значения этому фильму, называя его «убогим подражанием Куросаве», но он получил премию «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке и специальные призы Каннского фестиваля и «Золотой глобус».

С «Девичьего источника» начинается систематическое сотрудничество режиссёра с кинооператором Свеном Нюквистом. Как и прежде, в дополнение к сомнительному с коммерческой точки зрения проекту в «Свенск Фильминдустри» предложили Бергману «компенсирующий» фильм, рассчитанный на широкую аудиторию. В этот раз им стала комедия «Око дьявола» о Дон Жуане, который помогает дьяволу совратить замужнюю женщину.

В 1960 году Ингмар осуществил неудачную постановку в Драматене, Королевском драматическом театре, чеховской «Чайки». В том же году на острове Форё он снял «Сквозь тусклое стекло», первый из серии трёх камерных фильмов. которую критики позже назовут «трилогией веры». «Сквозь тусклое стекло» Бергман повествует о непростых отношениях больной шизофренией женщины с мужем, отцом и младшим братом принёс Бергману специальный приз Берлинского фестиваля и второй «Оскар».

В следующем году Ингмар Бергман снял «Молчание», фильм о конфронтации двух сестёр, воплощающих чувственную и интеллектуальную стороны личности. Выход «Молчания» на экраны вызвал скандал в прессе из-за наличия откровенных по тем временам сцен.

После выхода «Молчания» Бергман стал настоящей знаменитостью в Швеции, и размер его гонорара достиг высокой по тем времена отметки в 35 тысяч долларов. В начале 1963 года ему предложили возглавить Драматен. Бергман принял предложение и начал сезон с удачной постановки «Кто боится Вирджинии Вулф?».

Сюжет комедии «Обо всех этих женщинах» 1964 года, первого цветного фильма Бергмана, повествует об отношениях критика и знаменитого музыканта, содержащего жену и шесть любовниц. Картина не пользовалась успехом у зрителей и получила массу негативных отзывов от критиков, ожидавших от Бергмана серьёзного кино в духе предыдущего «Молчания».

В 1965 году Ингмар Бергман во время восстановления после перенесённого воспаления лёгких написал сценарий камерной экзистенциальной драмы «Персона». Главные роли сыграли Биби Андерссон и норвежская актриса Лив Ульман, с которой во время съёмок у режиссёра начался роман. В 1967 году фильм получил сразу несколько наград от Национального общество кинокритиков США: за лучший фильм, лучшую режиссуру и лучшую женскую роль. Со временем «Персона» стала одной из самых обсуждаемых работ Бергмана.

В 1966 году Бергман принял решение оставить Драматен. В том же году в честь второго дня рождения своего сына Дэниэля он монтирует короткометражный фильм на основе семейной кинохроники. В 1967 году он войдёт в сборник «Стимуляция» из восьми киноновелл, снятых разными режиссёрами. Бергман поставил в Национальном театре Осло «Шести персонажей в поисках автора», назвав спектакль «своей прощальной работой в театре», но данный спектакль оказался первым в ряду нескольких последующих постановок в различных театрах Европы.

В начале 1970-х Бергман интенсивно работал в театре. В 1970 году он повторил успешную постановку 1964 года «Гедды Габлер» для лондонского театра, в следующем году поставил «Шоу» Ларса Фосселя в Драматене и «Игры снов» в Лондоне. Во время репетиции «Гедды Габлер» он заключил с ABC Pictures контракт на съёмку фильма «Прикосновение». После окончания работы над ним Бергман заявил о том, что планирует через пару лет, в течение которых рассчитывает снять ещё четыре-пять фильмов, а после навсегда уйти из кино.

В основе сюжета фильма «Шёпоты и крики» лежит история о трёх сёстрах, одна из которых долго и мучительно умирает. Работа над фильмом далась Бергману с большим трудом из-за финансовых трудностей. Режиссёру пришлось использовать собственные средства и занять средства у Киноиститута. Чтобы окупить этот фильм и найти средства для продолжения работы над «Сценами из супружеской жизни», Бергман в течение года безуспешно пытался найти дистрибутора в США.

В итоге фильм был выпущен на экраны в конце 1972 года компанией Роджера Кормана, знаменитого «короля фильмов категории B». Премьера прошла с большим успехом, фильм выдвигался на премию «Оскар» в четырёх номинациях и в итоге получил несколько престижных наград.

Премьера «Сцен из супружеской жизни», шестисерийного мини-сериала о двадцати годах непростого брака, состоялась на шведском телевидении весной 1973 года. Очередной камерный фильм, в котором роли супругов исполнили Лив Ульман и Эрланд Юзефсон, был хорошо принят шведской телевизионной аудиторией и кинокритиками.

В 1976 году выходит драма «Лицом к лицу» о женщине-психиатре, постепенно раздавленной собственной душевной болезнью. Как и в случае со «Сценами из супружеской жизни» фильм был сначала выпущен как мини-сериал для шведского телевидения, а затем был смонтирован сокращённый вариант для зарубежных кинотеатров. Картина «Лицом к лицу» не имела успеха, но внимание критиков обратила на себя исполнившая главную роль Лив Ульман, которая была номинирована на несколько премий, и в итоге получила приз Национального совета кинокритиков США.

30 января 1976 года во время репетиции «Пляски смерти» в Королевском драматическом театре Бергман был задержан двумя полицейскими в штатском по обвинению в уклонении от уплаты налогов. Последовавшие за арестом трёхчасовой допрос, обыск и громкий скандал в прессе привели режиссёра к нервному срыву, который закончился трёхнедельным пребыванием в психиатрической клинике.

Обвинение строилось вокруг транзакции между компанией Ингмара Бергмана Cinematorgraf и её подразделением Persona, созданной для финансирования международных проектов. Persona была ликвидирована в 1974 году и сумма около 500000 шведских крон была переведена на счёт Cinematorgraf. По мнению налоговой инспекции Бергман должен был заплатить дополнительный налог с данной операции, и теперь ему грозил крупный штраф в несколько сотен тысяч крон или два года тюремного заключения.

22 апреля 1976 года Бергман публикует в газете Expressen открытое письмо, в котором сообщает о своём намерении покинуть Швецию. Бергман заявляет, что вынужден эмигрировать, так как не может продолжать работать в условиях постоянного давления со стороны бюрократии. Для защиты собственной репутации режиссёр оставляет крупную сумму в одном из шведских банков на случай проигрыша дела против Cinematorgraf.

После отъезда из Швеции Бергман не оставляет театр. В мюнхенском Резиденцтеатре он заново ставит «Игру снов» в 1977 году, затем «Три сестры» Чехова и «Тартюф» Мольера.

14 июля 1978 года Бергман отмечает свой 60-летний юбилей в своём доме на острове Форё. На любимом острове он проводит почти весь следующий год, где готовит свой второй документальный фильм о Форё и пишет сценарий к фильму «Фанни и Александр». В этом же году Шведский институт кино учреждает «приз Ингмара Бергмана» за достижения в области кинематографа.

сэндал бергман личная жизнь

В 1983 году Бергман сделал в память о своей матери короткометражный документальный фильм «Лицо Карин» на основе фотографий из семейного альбома.

Бергман был известен тем, что многократно работал с одними и теми же актёрами. Среди «своих» актёров Бергмана, которых режиссёр снял в десяти и более фильмах, можно отметить Гуннара Бьёрнстранда, Эрланда Юзефсона, Макса Фон Сюдова, Биби Андерссон, Харриет Андерссон, Лив Ульман.

В 1987 вышла «Латерна Магика», автобиографическая книга о детских воспоминаниях, ранних постановках и фильмах.

Ингмар Бергман скончался во сне на 90-м году жизни 30 июля 2007 года в своём доме на острове Форё, в один день с другим известным кинорежиссёром, Микеланджело Антониони.

Похороны состоялись 18 августа на кладбище возле местной церкви. В 2008 году по запросу родственников останки Ингрид Фон Розен, последней жены Бергмана, были перемещены с кладбища коммуны Нортелье на Форё.

Осенью 2015 года в Швеции появились банкноты с изображением Ингмара Бергмана. На купюрах достоинством 200 крон изображены сам режиссёр и кадр из его фильма «Седьмая печать».

В 2018 году производное прилагательное от фамилии режиссёра Bergmanesque было включено в Оксфордский словарь английского языка.

Рост Ингмара Бергмана: 179 сантиметров.

Личная жизнь Ингмара Бергмана:

С 1943 по 1945 год был женат на Эльсе Фишер, актриса. В 1943 Эльса родила супругу дочь Лену.

В 1945 году женился на Эллен Лундстрем, подруге Эльсы, которую она порекомендовала мужу как хореографа. В 1948 году Эллен родила ему близнецов.

Под конец 1948 года женился на Гун Грут. Она журналистка, родившую ему сына.

Весной 1959 года Бергман встретил Кяби Ларетай, эстонскую пианистку, ставшую в том же году его четвёртой женой.

В 1966 году заключил брак с Лив Ульман, актриса. В 1967-м Лив родила супругу дочь, и вскоре покинула режиссёра.

Ингмар Бергман и Ингрид ван Розен

сэндал бергман личная жизнь

Фильмография Ингмара Бергмана:

Режиссёрские работы Ингмара Бергмана:

Сценарии Ингмара Бергмана:

Продюсерские работы Ингмара Бергмана:

Операторные работы Ингмара Бергмана:

Озвучивание Ингмара Бергмана:

Награды Ингмара Бергмана:

последнее обновление информации: 30.03.2020

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *