Сэнд траки для автомобиля своими руками

Как сделать сэнд траки своими руками

Обычно владелец Шевроле Нива не использует свой автомобиль для скоростной езды. Основное предназначение авто такого класса – передвижение по бездорожью. Но иногда водители могут сталкиваться с такой ситуацией, когда ни цепь, ни хорошая грязевая резина не поможет. В этом случае можно попробовать выбраться из препятствия при помощи подручных средств. При наличие необходимых материалов можно сделать сэнд траки своими руками. Это устройство получило свое распространение практически сразу после появления автомобиля. Первоначально представляло из себя обычные доски, которые подкладывались под колеса автомобиля для преодоления зыбучих препятствий.

Сэнд траки для автомобиля своими руками

Иногда доски усовершенствуют и покрывают дополнительными материалами, такими как паракорд или цепь для увеличения сцепления с колесом. Изготовление таких сэндтраков не требует большого количества времени и дорогостоящих материалов. Но такие устройства будут довольно громоздкими, поэтому не всегда целесообразно брать их в дальние поездки, поскольку они займут слишком много места в багажном отделении.

Некоторые автомобилисты изготавливают сэндттраки из металлпрофиля. Для этого потребуется некоторое количество материала и сварочный аппарат.

Сэнд траки для автомобиля своими руками

Недостатком такой конструкции является небольшая площадь поверхности. Такие изделия лучше использовать в качестве небольших мостов для преодоления препятствий.

Решением данной проблемы может стать покупка специализированных изделий.

Сэнд траки для автомобиля своими руками

Особенно популярны сэнд траки из алюминия и его сплавов. Они являются своего рода эталоном среди остальных. Их основное преимущество – малый вес, компактность и прочность. Большая площадь обеспечивает равномерное распределения давления колеса, позволяя преодолевать сыпучие и влажные грунты, такие как снег, песок или торфяник. Преодоление требует высокой мощности и высокой скорости, поскольку при остановке все колеса могут погрузиться в трясину, и помочь сможет либо тяжелая техника или лебедка. Поэтому для сэндтрака важно, чтобы можно было быстро достать их и сразу использовать по назначению.

Траки могут быть любой длины, обычно подбираются такие, чтобы их длина была равна или превышала окружность колеса. Так достигается наилучшее распределения веса колеса, оно не проваливается в грунт.

Сэнд траки для автомобиля своими руками

При необходимости конструкции изготовленные на профессиональном оборудовании можно соединять между собой, чтобы они образовывали своеобразные мостики, по которым может проехать группа автомобилей. Сплавы алюминия обладают достаточной прочностью, чтобы преодолевать такие препятствия как камни, рвы и прочее.

Но помимо металлических изделий существует еще несколько разновидностей из других материалов, они отличаются по внешнему виду и различаются на:

Гибкие траки

Сэнд траки для автомобиля своими руками

Представляют собой коврики из прочного материала, части которых связаны между собой при помощи прочного троса. Могут храниться в виде рулонов. Но по эффективности не превосходят обычный автомобильный коврик, который автолюбители иногда пробуют положить под колесо, чтобы выбраться из грязи. Эффективен только для снега.

Складные траки

Сэнд траки для автомобиля своими руками

Очень компактные. Но в зависимости от размера секции могут неравномерно распределять вес авто, способствуя наиболее сильному «закапыванию».

Пластиковые траки

Сэнд траки для автомобиля своими руками

Очень легкие. Нельзя использовать для тяжелых автомобилей. Становятся хрупкими на морозе. При плюсовой температуре могут немного гнуться, но при этом конструкция спроектирована таким образом, чтобы края не задирались и обеспечивали хорошее сцепление.

Надувные траки.

Сэнд траки для автомобиля своими руками

Используются только для автомобилей, у которых масса с нагрузкой не превышает 2 тонн. Не выдерживают движение с боковым уклоном. Самым большим минусом является необходимость затрачивать большое количество времени на надувание и сдувание.

Канистры

Сэнд траки для автомобиля своими руками

Используются для легкого транспорта, такого как квадроциклы. Окажется полезной для любителей экспедиций и дальних вылазок. Но при этом необходимо тщательно выбирать изделия, обращая внимание на толщину стенок и надежность конструкции пробки.

Источник

Сэнд-траки своими руками.

Сэнд траки для автомобиля своими руками

Я уже близок к мысли постить записи о том как я помыл машину, и повесил на зеркало новую вонючку. Ужос. Ибо по сути ничего интересного, что было-бы полезно для читателей, к сожалению, а может быть и к счастью не происходит. Но я очень надеюсь что постройка автомобиля продолжиться, будут интересные и полезные записи и желательно отчеты о путешествиях! Ну а пока хочу поделиться опытом изготовления сэнд траков. В просто-народии у нас кличут их трапиками или лесенками.
Самое наверное простое решение, это купить фирмовые, пластиковые. Цена только пугает. К сожалению не знаю, на сколько они хороши.
Так же народ делает листовые, из арматуры, из уголков, вариантов огромная масса. Но я предпочел этот.

Сэнд траки для автомобиля своими руками

Основа проф труба 20х40. длинна 1300мм. Можно наверное делать 1500мм. Проф трубу продают хлыстами 6 м. То есть из одного хлыста хватит на 2 трапика практически без отходов.
Перемычки изготавливаются из проф трубы 20х20 длинной 250 мм. Сдесь тоже, если все ровненько напилить, то получится 24 перемычки. по 12 на каждый трапик.
Итого габариты трапика 290х1300мм
Ширина 290мм считаю более чем достаточной, потому как если трапик будет шире, сложно будет влазить в колею под колесо. Такой опыт был, широкий трап, ни как не хотел залезать, пришлось активно расширять колею лопатой.

Источник

Разработка стеклопластиковых сэнд-траков

Сэнд траки для автомобиля своими руками

Доброго времени суток уважаемые участники сообщества!

Разрешите поделиться с Вами «мытарствами»нашего коллектива в разработке стеклопластиковых сэнд-траков.

Цель работы: сработать сэнд-трак с оптимальными весовыми и прочностными характеристиками для УАЗ Патриот!
Этап 1.
1.1. Макетирование
В качестве основы для проектирования был выбран стандартный в плане геометрии сэнд-трак и пару металлических уголков…

Сэнд траки для автомобиля своими руками

После выставления в нужной геометрии и фиксации общей конструкции макета будущего сэнд-трака была заложена первая матрица…

Сэнд траки для автомобиля своими руками

Доработка рабочей поверхности матрицы, выравнивание (зашпаклевывание) продольных ребер будующего сэнд-трака так чтобы на рабочей остались только «шишки» для зацепа…

Сэнд траки для автомобиля своими руками

1.2. Испытание
Изготовили два стеклопластиковых сэнд-трака на основе полиэфирной смолы и стекломата весом 7 кг каждый, выставили их на два сложенных друг на друга поддона и наехали на траки передними колесами…

Сэнд траки для автомобиля своими руками

Сэнд траки для автомобиля своими руками

Сэнд траки для автомобиля своими руками

1.3. Наблюдение
1. Края слабые и ломаются от нагрузки
2. Сэн-трак слишком сильно прогнулся под нагрузкой, боковые ребра не работают в паре и нагрузка не распределяется равномерно.
1.4. Выводы
Необходима корректировка общей геометрии сэнд-трака.

Этап 2.
2.1. Макетирование
В целях повышения прочностных характеристик было принято решение радикально изменить общую геометрию сэнд-трака и начались работы по макетированию «горбатого» сэнд-трака…

Сэнд траки для автомобиля своими руками

Сэнд траки для автомобиля своими руками

В ходе выполнения макетных работ приняли решение добавить сэнд-траку лесенку для улучшения «зацепа»…

Сэнд траки для автомобиля своими руками

2.2. Испытание
Изготовили «горбатый» стеклопластиковый сэнд-трак на основе полиэфирной смолы и стекломата весом 9,1 кг. Выставили его на два сложенных друг на друга поддона и наехали на трак одним колесом…

Сэнд траки для автомобиля своими руками

Этап 3.
3.1. Макетирование
Решено было добавить ребер жесткости «плоскому» сэнд-траку, в целях увеличения общей жесткости конструкции

Сэнд траки для автомобиля своими руками

3.2. Испытание
Изготовили «плоский» стеклопластиковый сэнд-трак на основе полиэфирной смолы и стекломата весом 7,1 кг. Выставили его на два сложенных друг на друга поддона и наехали на трак одним колесом…

Сэнд траки для автомобиля своими руками

Сэнд траки для автомобиля своими руками

3.4. Выводы
Поперечные ребра жесткости должны быть сплошными от борта до борта.

Этап 4.
4.1. Макетирование
Исправили «недочеты» выявленные в пункте 2.4.

Сэнд траки для автомобиля своими руками

4.2. Испытание
Изготовили «горбатый» стеклопластиковый сэнд-трак на основе полиэфирной смолы и стекломата весом 7,5 кг. Выставили его на два сложенных друг на друга поддона и наехали на трак одним колесом…

Сэнд траки для автомобиля своими руками

Этап 5.
5.1. Макетирование
Исправили «недочеты» выявленные в пункте 3.4.

5.2. Испытание
Изготовили «плоский» стеклопластиковый сэнд-трак на основе полиэфирной смолы и стекломата весом 7,7 кг. Выставили его на два сложенных друг на друга поддона и наехали на трак одним колесом…

Сэнд траки для автомобиля своими руками

Этап 6.
6.1. Макетирование
Исправили «недочеты» выявленные в пункте 5.4.

Сэнд траки для автомобиля своими руками

Сэнд траки для автомобиля своими руками

6.2. Испытание
Изготовили «плоский» стеклопластиковый сэнд-трак на основе полиэфирной смолы и плетеной стеклоткани плотностью 720 гр/метр весом 8,1 кг. Выставили его на колесо (высота въезда получилась 21 см) и наехали на трак одним колесом…

Сэнд траки для автомобиля своими руками

Сэнд траки для автомобиля своими руками

Спасибо за внимание!

С уважением Александр
sopovexpert@yandex.ru

Метки: стеклопластиковый сэнд-трак

Комментарии 68

Сэнд траки для автомобиля своими руками

А по моему мнению — хрень редкая, давно пользуюсь вот такими!

Сэнд траки для автомобиля своими руками

Сэнд траки для автомобиля своими руками

Сэнд траки для автомобиля своими руками

через траншею шириной в 1 метр и глубиной 2 метра переезжал! А вам слабо такое видео снять? вот это будет реклама.

Сэнд траки для автомобиля своими руками

Через траншею нагрузка меньше чем заезд горкой, на асфальте…

Сэнд траки для автомобиля своими руками

Вот только на асфальте вы уважаемый ни куда не провалитесь и по сему утверждаю, что это не демонстрация возможностей! А горкой на асфальте я попробовал как на видео краш-тест, прогнулась примерно 4-6 см., сталь то для оборонки делалась. Остаюсь при своём мнении, но для паркетников самое оно.

Сэнд траки для автомобиля своими руками

Сработаем и такой тэст…не вопрос…

Сэнд траки для автомобиля своими руками

Я бы предложил вместо ребер жесткости сделать что-то типа трубки, внутри которой будет строительная арматура на 6-8 мм из стекловолокна. Пусть будет чуть тяжелее, зато, возможно, выдержат нагрузку. Если пойдет, то можно и поперечины из этой арматуры вставлять.

Сэнд траки для автомобиля своими руками

Труба эт склейка, а не формование зацело…пресс трубу в купе с траком не продавит одним целым …

Сэнд траки для автомобиля своими руками

Готов взять на испытания в реальных условиях трофи:-)

Сэнд траки для автомобиля своими руками

как только вес трака приведем в норму…тогда можно договорится по испытаниям!
следи за нашим блогом…как только добьем траки…можно решать этот вопрос…
www.drive2.ru/o/proexpert/blog

Сэнд траки для автомобиля своими руками

Для разработки конструкции советую обратится к програмному комплексу Аnsys для расчетов на прочность, так же есть топологический оптимизатор который поможет подобрать форму.

Сэнд траки для автомобиля своими руками

вроде оптимальную форму траков уже отыскали…
теперь задача материалы подобрать…

Сэнд траки для автомобиля своими руками

Ну программа показа б самую оптимальную. Показала б самые нагруженные места и те места где нагрузки вообще нет.

Сэнд траки для автомобиля своими руками

спору нет…но так сходу же не начнешь работать с программой…с нуля…нужен опыт…чтоб на компьютере все рассчитать…

Сэнд траки для автомобиля своими руками

Могу помочь с расчетами на компе… но сразу скажу, что все производители, использующие композит, работают с ним из-за ресурса, а не из-за веса или прочности. Малый вес и прочность — это как раз классические металлы. 🙂

Сэнд траки для автомобиля своими руками

Спасибо за предложение, мы вроде форму трака опытным путем отыскали оптимальную…сейчас с материалами по экспериментируем…тут расчеты не нужны…)

Сэнд траки для автомобиля своими руками

Если можно недорого изготавливать образцы и испытывать — это намного лучше любого расчета. 🙂

Сэнд траки для автомобиля своими руками

Сэнд траки для автомобиля своими руками

Ну программа показа б самую оптимальную. Показала б самые нагруженные места и те места где нагрузки вообще нет.

работал с многими оптимизаторами, пока все они далеки от идеала и пользы от них немного. Если у вас есть какой-то реальный пример пользы таких приблуд — поделитесь, будет очень интересно посмотреть. Только не демонстратор, а то, что можно легко в серию пустить без аддитивных технологий и чпу.

Сэнд траки для автомобиля своими руками

Металлическая сетка поделит на половину и прочности не будет уже проверено

Сэнд траки для автомобиля своими руками

т.е. трак будет расслаиваться…на две части.
вы когда пробовали…трак был с боковыми ребрами…
или просто плоский.

Сэнд траки для автомобиля своими руками

Металлическая сетка поделит на половину и прочности не будет уже проверено

какую сетку использовали.

Сэнд траки для автомобиля своими руками

Сэнд траки для автомобиля своими руками

када из мата делали…использовали 600тый…6 слоев…
сейчас 6 слоев рогожи вдавливаем…

Сэнд траки для автомобиля своими руками

горбатый трак и на мате…прочность достаточную имеет…
но вес пока нас не устраивает…

будем делать и на него пресс форму и пуансон…чтоб из рогожи давить…если будет вес трака 5-6 кг…при такой же прочности…мы победили…)

Сэнд траки для автомобиля своими руками

Классный отчет грамотно к делу подходите.

Сэнд траки для автомобиля своими руками

так получилось…мы не специально…)
все как то завертелось…вроде как в кураж вошли…

Сэнд траки для автомобиля своими руками

Заложить в края стеклопластиковую арматуру😆.

Сэнд траки для автомобиля своими руками

трак начинает ломаться в начале боковых ребер…
если туда закладывать арматуру…между слоями и арматурой будет образовываться полости…что негативно отразиться на прочности!

Сэнд траки для автомобиля своими руками

Я точно не эксперт😆. Усилить проблемные места жгутом или кевларом😆 задача технолога. Как сторонник металла скажу гнутся😆 должны.

Сэнд траки для автомобиля своими руками

Думаю металлическая сетка решит момент усиления…

Сэнд траки для автомобиля своими руками

Сэнд траки для автомобиля своими руками

Спасибо за добрый отзыв!

Сэнд траки для автомобиля своими руками

Попробуйте базальт, он прочнее чем стеклоткань и стекломат.
vdmcustom
К нему обратитесь, он много эксперементировал с прочностью, может что подскажет.
У народа при дтп на ралли его обвес вырывает с кусками кузова а обвес остается целый 😆

Сэнд траки для автомобиля своими руками

Спасибо!
даже не задумывались о применении такого материала…промониторим этот момент!

Сэнд траки для автомобиля своими руками

А вы не пробовали обратиться к Матушке природе?
Одни из самых прочных конструкций в мире это пчелиные соты или, например- паутина.
Попробуйте «сотовую» конструкцию. Да, сендтрак будет шириной около 60-80 мм, но появится устойчивость к скручиванию, прогибу. Толщину стенок «сот» можно сделать 5; 8 мм…

Но это мысли в слух, так сказать. У меня вот такие сендтраки:

Сэнд траки для автомобиля своими руками

Сэнд траки для автомобиля своими руками

В трофи-спорте лимитированы размеры траков. А основными потребителями подобной продукции всё же являются именно спортсмены.

Сэнд траки для автомобиля своими руками

А вы не пробовали обратиться к Матушке природе?
Одни из самых прочных конструкций в мире это пчелиные соты или, например- паутина.
Попробуйте «сотовую» конструкцию. Да, сендтрак будет шириной около 60-80 мм, но появится устойчивость к скручиванию, прогибу. Толщину стенок «сот» можно сделать 5; 8 мм…

Но это мысли в слух, так сказать. У меня вот такие сендтраки:

Сэнд траки для автомобиля своими руками

есть специальная конструкционная ткань…обычно ее используют в авиации…и напоминает соты…
но она дорогая шибко…)
но как вариант можно попробовать и с ней сработать трак…посмотреть на соотношение цена/прочность/вес

Сэнд траки для автомобиля своими руками

А вы не пробовали обратиться к Матушке природе?
Одни из самых прочных конструкций в мире это пчелиные соты или, например- паутина.
Попробуйте «сотовую» конструкцию. Да, сендтрак будет шириной около 60-80 мм, но появится устойчивость к скручиванию, прогибу. Толщину стенок «сот» можно сделать 5; 8 мм…

Но это мысли в слух, так сказать. У меня вот такие сендтраки:

Сэнд траки для автомобиля своими руками

Сотовая конструкция, теже пчелиные соты они являются более примером рационального использования площади, и крепки только в продольном направлении, поперечные нагрузки они держат плохо!

Сэнд траки для автомобиля своими руками

А вы не пробовали обратиться к Матушке природе?
Одни из самых прочных конструкций в мире это пчелиные соты или, например- паутина.
Попробуйте «сотовую» конструкцию. Да, сендтрак будет шириной около 60-80 мм, но появится устойчивость к скручиванию, прогибу. Толщину стенок «сот» можно сделать 5; 8 мм…

Но это мысли в слух, так сказать. У меня вот такие сендтраки:

Сэнд траки для автомобиля своими руками

Если на таком траке забуксовать — резину сразу сотрет до корда?

Сэнд траки для автомобиля своими руками

Не знаю, вряд ли… Использовал несколько раз только для езды по песку и пару раз перебрался через острые камни.
В грязи не использовал — берегу.

Сэнд траки для автомобиля своими руками

Сэнд траки для автомобиля своими руками

Сэнд траки для автомобиля своими руками

по весу 10-15 эт много…
сейчас уже 8кг очень прочный горбатый трак
но надо делать не более 6 кг…чтоб Патрика держал.

по цене пока не укладываемся…но эт пока…будет меньше вес…соответственно меньше композитов будет израсходовано…тем меньше цена…

Сэнд траки для автомобиля своими руками

Тогда в чем дело? Из уголка держат машину, длиной 140см, вес 10-12 кг.

Туристу как раз не нужно ездить по болотам, это удел спортсменов, а вот канавы и ручьи удел туриста и тут нужен мост.

Сэнд траки для автомобиля своими руками

Я бы предложил боковые ребра делать замкнутыми с заполнением внутреннего объема. Заполнить для начала деревом. Пропитать его от гниения.
Замкнутый объем существенно устойчивее чем простой уголок.

Сэнд траки для автомобиля своими руками

эт лишний вес…
задача сработать по максимуму легкий трак!

Сэнд траки для автомобиля своими руками

Вес как раз даже может быть уменьшен. Дерево не тяжелое, это раз. И обьемная конструкция стабильнее простого уголка и не потребуется наращивать толщину стеклопластика у его стенок — это два.

Сэнд траки для автомобиля своими руками

ну так чтоб дерево держалось в траке…его нужно со всех сторон обформовать композитом…
+ к дереву смола приклеется…но от нагрузки отколется…т.к. не будет между деревом и композитом армирующей связи…
что чревато раслоениями…внутри конструкции…

Сэнд траки для автомобиля своими руками

И пусть :), от дерева внутри требуется не дать композиту схлопнуться. Т.е. даже не требуется чтобы дерево хорошо держалось за пластик — пусть внутри болтается.

Сэнд траки для автомобиля своими руками

вот я и толку…что при такой конструкции…в центре трак монолитный…
а по краям разделяется…одна часть на верх…другая вниз…
формовать зацело можно только одну сторону верх или низ…
выходит одна часть будет просто приклеена внахлест…и она работать не будет…

Сэнд траки для автомобиля своими руками

Я представляю это так — вы накладываете половину окончательно толщины давая по бокам лишку скажем сантиметров пять, укладываете в форму подготовленные закладные (деревяшки как вариант), загибаете боковые края на деревяшки и продолжаете укладывать стеклоткань\маты набирая вторую половину толщины.
В результате получается перекрытие слоев чтобы с кромок не образовалось стыка и одновременная полимеризация всех слоев.

Думаю нужно изучить как укладываются закладные в том же яхтостроении, вряд ли это великая тайна.

Результатом будет большая прочность при меньшем расходе материалов.

Сэнд траки для автомобиля своими руками

а ежели на него джек поставить и поднять половину машины?

Сэнд траки для автомобиля своими руками

я чет себе пока не представил…как это…
если есть возможность покажи схематично…

Сэнд траки для автомобиля своими руками

На слабонесущий грунт кладется сэнд-трак. На этот сэнд-трак ставится реечный домкрат, при помощи которого поднимают всю переднюю часть машины (за центр бампера).

Сэнд траки для автомобиля своими руками

теперь понял!
обязательно попробуем так испытать

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *