Съемка авто как называется
Фото. Часть 3 — съёмка в движении
Фотографировать движущийся автомобиль может показаться сложным. Но это не так – надо лишь установить правильные настройки в камере и набить руку. И, конечно, помнить о всех правилах, которые касаются статики – тут они тоже работают. Съёмку в движении можно разбить на два типа – проводку и параллельную.
Проводкой называется съёмка, когда фотограф стоит на месте, а автомобиль едет мимо. Нужно «вести» фотоаппарат за машиной, чтобы та получилась чёткой, а фон размазанным.
Чёткость основных элементов при проводке должна быть достаточной (вверху). Кадры типа нижнего – брак.
Тут всё просто и сложно одновременно. Для меня критерий четкости – фара или фонарь автомобиля. Если она чётко — все ОК, при этом все остальное может быть смазано – не страшно.
Чтобы проводка получилась хорошо, желательно отойти от снимаемого автомобиля достаточно далеко, и правильно выставить выдержку.
Максимальная выдержка при проводке – обычно от 1/40 до 1/100 секунды: всё зависит от скорости автомобиля. Если едет быстро, то можно ставить выдержку поменьше; далеко – то же самое.
Проще всего проводка получается, когда машина едет не в ракурсе «три четверти», а в профиль относительно фотографа. Если же нужно снять её в «три четверти», то лучший способ – глядя в видоискатель, пытаться при съёмке «держать» переднюю фару в одном и том же его месте. Главное – чётко «вести» фотоаппарат вслед за машиной.
Не забудьте установить режим автофокуса в следящий режим.
2. Параллельная съёмка
Тут всё проще, но для этого нужно минимум три человека и две машины. Автомобили едут параллельно друг другу, в одном из них сидит фотограф. Выдержка — обычно около 1/30-1/60 секунды.
Что важно для параллельной съёмки – если хочется, чтобы фон получился смазанным (а нам ведь хочется, да?), он должен быть близко. То есть снимать таким образом машину в поле — фон будет практически статичен. А вот где-нибудь на аллее – наоборот, близко стоящие деревья очень динамично размажутся.
На этой фотографии фон достаточно далеко, поэтому нормально «размазалась» лишь дорога.
Что касается скорости — тут всё зависит от покрытия. Если дорога достаточно ровная, то чем быстрее – тем лучше. Например, 60-80 км/ч вполне пойдут.
Кстати, именно при параллельной съёмке бывает выгодно заваливать горизонт.
Риск – благородное дело: как проходит профессиональная динамическая съемка автомобилей
Наш цикл статей, раскрывающих секреты и обратную сторону профессиональных автомобильных съемок, подходит к концу – но подходит на очень яркой во всех смыслах ноте. Мы последовательно выясняли все нюансы: подготовили машину к съемкам, познакомились со съемочной группой, затем старались не дышать и не топать на съемках экстерьера, после которого снимали интерьер, а закончив работу в студии, переместились на открытый воздух, чтобы отснять новый Kodiaq в его стихии. Перейдя от статической уличной съемки к динамической, мы кардинально поменяли и все остальное: концепцию, локацию и главное действующее лицо – фотомодель. Она не только выразительна, но и колоритна: сегодня мы снимаем ярко-красную ŠKODA Rapid в исполнении Monte Carlo на улицах мегаполиса.
Выдающийся горожанин
К ак и в случае со статической съемкой на улице, тон всей работе задает ее объект. Если мускулистый и подтянутый Kodiaq мы снимали в его «среде обитания», на загородных дорогах, то компактный точеный Rapid создан прежде всего для путешествий по городу. За городом далеко ехать не пришлось – зачем вообще куда-то ехать, если прямо вокруг простерся мегаполис на 12 миллионов жителей. Нужно лишь выбрать локацию – и выдвигаться туда. Или…
Или подумать еще о некоторых нюансах грядущей съемки заранее. Первый, и самый очевидный – это снова погода. Для динамической съемки она, пожалуй, важна больше всего: снимая статику, можно переждать непогоду и вернуться к съемкам с небольшими поправками, а вот идеально снять автомобиль, покрытый налетом из мутной воды и городской пыли, уже не выйдет. Поэтому изучение прогноза погоды становится одной из ключевых задач локейшн-менеджера при выборе точки съемки.
Его работа в этот раз оказалась несложной: за отличными кадрами далеко ехать не пришлось, поскольку идеальный городской пейзаж нашли между станциями метро Белорусская и Динамо. Москва щедро предоставила хорошую погоду, отличный вид и подходящий транспортный участок с удобным разворотом. Ни полчищ машин, ни засилья светофоров – то, что нужно для комфортных «проездов» с параллельно движущимися автомобилями. Моем автомобиль, наводим лоск на красный кузов с контрастными черными элементами специального исполнения Monte Carlo – и выезжаем!
Риск и красота на улицах Москвы
Картинка – сродни голливудской: два автомобиля, сойдясь на заданное расстояние, движутся по пустой улице. В багажнике первой полулежит фотограф, прильнув к объективу и балансируя на тонкой грани между творческой работой и травматологическим отделением. Во второй – водитель с рацией, в которую ему сообщают о необходимых маневрах и траектории движения. Проход, разворот – и пара «ведущий – ведомый» вновь фланирует по проспекту, развлекая ранних прохожих и радуя глаз своей слаженностью.
Рабочий процесс кажется не таким сложным, пока не оказываешься там, в багажнике, держа в руках дорогущую камеру и располагая в качестве штатива и стабилизатора лишь парой рук, которые вдобавок свесились куда-то на улицу, под задний бампер. В нижней точке съемки фотограф держит камеру в нескольких сантиметрах от асфальта – об этом надо помнить и водителю, чтобы не пропустить между колес какой-нибудь камень или торчащий канализационный люк, и самому фотографу, чтобы при продольной раскачке кузова «играть» камерой в руках и не приложить ее об дорогу.
Но, конечно, одними руками на таких съемках не обойдешься – приходится действовать и техникой, и опытом, и хитростью…
Из техники в дело идут прежде всего инструменты для закрепления камеры и для оптической стабилизации. В наиболее сложном варианте это трехосевой стабилизатор с дистанционным спуском затвора – такой обеспечит идеальную картинку при минимальном напряжении в работе, но вот предварительно потрудиться с его установкой и настройкой придется немало.
Альтернатива – так называемый ригшот. Эта конструкция из балок и креплений устанавливается на магнитах или присосках прямо на кузов автомобиля, держа камеру в статичном положении. Она, однако, усложняет постпродакшн: при ретуши и обработке приходится удалять отражения на кузове. Зато процесс работы в этом случае становится более безопасным – читай, медленным: автомобиль не едет по дороге, а толкается руками со скоростью в пару километров в час, но за счет очень длинной выдержки на итоговых картинках создается эффект безумной скорости, и резкость при этом не хромает.
Впрочем, львиную долю сложности работы со светом можно отсечь еще на стадии подготовки – просто выбрав оптимальное время для создания фотографий. Как и в статической съемке, оптимальными являются утро и вечер – они дают мягкий свет, который не приходится «глушить» при помощи оборудования. К слову, интересной получается съемка в облачную погоду, когда отдельные облака закрывают солнце, а в кадре в самых неожиданных местах появляются яркие солнечные лучи при том, что общий свет ложится довольно ровно.
Еще одна сложность динамической съемки – невозможность спокойно «выставиться» для съемки акцентов и ярких деталей. К примеру, в нашем Rapid стоит подчеркнуть не только глубину и яркость цвета и контрастные элементы спецверсии, но и другие важные аспекты дизайна и оснащения. Здесь и общие очертания автомобиля с резкими и четкими гранями, и кристаллическая оптика, и исключительно стилевые штрихи вроде граненых подштамповок вокруг заднего номерного знака, и функциональные элементы, такие как биксеноновые фары со светодиодными ходовыми огнями и задние дисковые тормоза… Ну и фирменные шильдики Monte Carlo при этом тоже не обделишь вниманием – благо, контрастная центральная стойка позволяет сделать это без дополнительных усилий.
Обратно в студию
Но вот подошел к концу и этот, наш последний совместный рабочий день. Однако для съемочной команды работа еще в самом разгаре – ведь из сотни-другой отснятых фотографий в продакшн отправятся… пять-десять! Поэтому процесс отбора идеальных картинок превращается в пытку: львиную долю снятого с таким трудом приходится отправить «в стол», а место на рекламных плакатах занимают считанные единицы из сделанных снимков. Но такова специфика этой работы – и к этому невольно привыкаешь.
Что лучше использовать в автомобиле для записи видео
Вопрос о том, что именно лучше использовать в автомобиле, специализированный видеорегистратор или же экшн-камеру, беспокоит многих автовладельцев. На самом деле выбор зависит от личных предпочтений каждого конкретно взятого человека. Если речь идет о возможном совмещении одним гаджетом видеосъемки из салона автомобиля, к примеру, со съемками во время велопрогулок или погружений под воду, то лучше приобрести экшн камеру. Впрочем, есть свои весьма значимые преимущества и у видеорегистраторов.
Данные устройства предназначены для фиксации обстановки, складывающейся вблизи автомобиля во время его движения или пребывания на стоянке. Речь идет о видео- и аудиозаписи различных спорных моментов, аварий, разговоров с автоинспекторами. Иногда видеорегистратор фиксирует лиц, занимающихся кражей личных вещей из автомобилей. Впоследствии такие данные могут стать основой доказательной базы в ходе судебного разбирательства.
AvtoVision MICRO A7 Version 3
В качестве наглядного примера рассмотрим прибор нового поколения AvtoVision MICRO A7 Version 3. Благодаря своему высокоскоростному процессору Ambarella A7, данный регистратор способен снимать видео с разрешением 2304×1296, 30к/с (Super HD), что вполне сопоставимо с возможностями профессиональной видеокамеры.
Очень важным преимуществом AvtoVision MICRO A7 Version 3 является возможность быстрого копирования информации на внешний носитель. Таким образом, в случаи попадания в ДТП нет ничего проще, чем скопировать отснятый материал и отдать его правоохранителям. Также с помощью этого верного помощника совсем не сложно доказать, что превышения скорости не было, ведь GPS модуль фиксирует все маршруты и скорость передвижения машины.
За свою цену данную модель можно назвать действительно оптимальным вариантом. Благодаря матовому черному цвету ее можно установить под зеркалом заднего вида и попросту забыть, ведь прибор включается и выключается самостоятельно после начала подачи питания от бортовой сети. Встроенной памяти здесь 16 Гб. Также можно вставить карту до 32 Гб.
Некоторые водители находят в приборе и свои недостатки. В частности из-за маленьких размеров (чуть больше спичечного коробка) на дисплее, который соответственно тоже чрезвычайно мелкий, различимы только номера ближних автомобилей. Явным недостатком можно назвать и отсутствие Wi-Fi. Кому-то не нравится, что прибор питается от сети автомобиля. Но с другой стороны, на то он и специальный видеорегистратор, чтоб использоваться по назначению.
Любители экстремальных видов спорта отлично знакомы с экшн-камерами. Эти камеры можно без проблем использовать в сильный мороз, под водой, на высокой скорости. О сути, такой прибор универсален и способен давать максимальный результат даже в самых экстремальных условиях. Ну а уж если речь идет об использовании вместо привычного видеорегистратора, так и подавно. Недаром ведь все больше автомобилистов доверяют именно экшн-камерам.
Камера GoPro HERO3 отличается максимально высокой детализацией, что стало возможно благодаря использованию новейшей линзы, улучшающей четкость на 33%. Частота кадров 1080p при скорости съемки до 120 к/с. Угол обзора достигает 170 градусов. Здесь есть специальный режим, моделирующий автомобильный видеорегистратор. Для того чтобы охватить максимально широкий угол обзора, достаточно просто включить режим SuperView.
Многие водители отмечают отличную аудиосистему, с помощью которой можно зафиксировать даже самые тихие звуки. Режим Low Light удобен тем, что прибор самостоятельно подстраивается под нужное освещение и работает уже исходя из этого.
Быстрый Wi-Fi позволяет оперативно обмениваться информацией. Особенно это важно при возникновении непредвиденных ситуаций на дороге. Данная камера отличается чрезвычайно маленькими размерами, что позволяет без проблем спрятать ее за зеркалом.
К явным недостаткам камеры многие водители относят сильные шумы и невысокое качество изображения в темное время суток. Отсутствие сильного стабилизатора приводит к тому, что видео часто дрожит. Также многим не нравится, что аккумулятор разряжается слишком быстро, а заряжается долго.
Экшен-камеры AEE достаточно часто сравнивают с более популярными среди российских пользователей GoPro HERO. Притом эти сравнения далеко не всегда в пользу именитой серии. Что же касается новинки AEE S70, так она собрала действительно большое количество восторженных отзывов.
Матрица Sony Exmor R 16Mpx позволяет без каких-либо проблем снимать видео качества Full HD (1080p на скорости 60 к/с). Угол обзора может равняться 170 градусам. Также водители, использующие данную экшн-камеру в своих машинах отмечают хороший стабилизатор видео. Что же касается длительности записи, то оно может быть поистине огромным, ведь прибор совместим с картами памяти до 64 Гб.
Видеоматериалы можно просматривать и удалять непосредственно на самом гаджете. Правда небольшой экран не способствует рассмотрению всех деталей. К недостаткам модели также относят не слишком качественную работу Wi-Fi со смартфоном. Впрочем, с основными своими заданиями, рассматриваемыми в контексте работы в режиме автомобильного видеорегистратора, прибор справляется очень даже неплохо.
У специального видеорегистратора для автомобиля есть преимущества перед универсальными экшн-камерами. К примеру, наличие GPS приёмника, а также регистратор питается от бортовой сети, что делает длительность съемки практически неограниченной. Однако несомненным недостатком даже самого лучшего регистратора является тот факт, что использовать его можно, фактически лишь в автомобиле.
На самом деле советовать здесь чрезвычайно сложно. Если технические характеристики экшн-камеры полностью удовлетворяют запросы, то действительно есть смысл приобрести именно ее. Однако для людей, не занимающихся экстремальными видами спорта и не имеющих потребности в использовании универсальной видеокамеры, действительно куда удобнее будет установить в своем автомобиле специальный регистратор.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Свет, тень, камера: как создаются официальные фотографии автомобилей
С рекламных баннеров, куда ни кинь взгляд, на нас смотрят автомобили. Яркие сочные цвета, точеные формы, высочайшая детализация и лучи света, играющие на ключевых элементах дизайна: не машина – игрушка. Однако, в отличие от рекламной фотографии еды, где несъедобные блины поливают машинным маслом вместо меда, а пивная пенка – на самом деле мыльная, автомобиль на фотографии – настоящий. Как же снимаются подобные кадры, становящиеся впоследствии визитной карточкой модели в стране, а то и в мире? Мы открываем цикл публикаций, посвященных профессиональным съемкам автомобиля. Сегодня мы готовимся снимать автомобиль в студии и выясняем, кто, как и с помощью какого оборудования участвует в этом процессе.
Колыбель фотографии
К олыбель гонок – это гоночная трасса. Для тюнинга колыбелью служит специализированное ателье. Ну а колыбель профессиональной фотографии – это циклорама.
Циклорама – это специальная конструкция, где переход между вертикальными и горизонтальными плоскостями сглажен округлыми формами. Такой переход позволяет физически исключить углы и создать эффект «бесконечного фона» того цвета, в который окрашена циклорама. Для видеосъемок с последующим монтажом, например, это зеленый «хромакей». Ну а для фотосъемки нет ничего лучше абсолютно белого или черного фона.
Белый фон – условная «нейтраль»: гарантия того, что автомобиль на этом фоне будет хорошо заметен, контрастен и освещен. Конечно, с точки зрения контраста есть нюансы цвета самой машины, но об этом мы спросим непосредственно фотографа. А вот освещение – фактор очевидный, и белый цвет здесь полезен еще и тем, что не поглощает свет, а отражает его, создавая огромное светлое полотно, на фоне которого будут создаваться кадры. Именно отраженный, а не направленный свет – главный фактор успеха: отраженный свет более нейтральный, мягкий и не дает ненужных бликов (рефлексов), слепящих засветов и «зайчиков». Количество рефлексов, вдобавок ко всему, может зависеть от конкретной машины, и для сегодняшней ŠKODA Octavia это важно: новый кристаллический дизайн чешских автомобилей как раз подразумевает наличие множества граней, ребер и острых переходов.
Циклорама – это тот объект, который создает светотеневой рисунок на автомобиле. Благодаря белым стенам мощными осветительными приборами можно полностью охватить автомобиль, а также «просветить» его краску – особенно если это какой-то глубокий, например, перламутровый, цвет. А еще мы можем с легкостью имитировать уличное освещение. Сегодня, например – это красивое закатное солнце.
Еще один важный атрибут съемки автомобиля на циклораме – поворотный стол. Это специальная вращающаяся платформа, выдерживающая высокую нагрузку вроде машины. Имея поворотный стол, можно выставить на нем автомобиль, а затем не мучиться с изменением ракурса съемки – одно нажатие кнопки разворачивает объект в нужную сторону.
Ну а довершает картину хитрый «потолок»: подвижная конструкция, состоящая из рамы, на которой натянуто полотно и которая, в свою очередь, подвешена на электрических талях – подъемных механизмах. Поднимать и опускать при этом можно не только всю раму целиком, но и ее отдельные углы: регулировка высоты и этого «перекоса» тоже участвует в создании светотеневой картины на съемочной площадке.
Свет и тень
Хороший свет – вторая важнейшая составляющая профессиональной съемки. Циклорама должна быть наполнена светом, насыщена им – только так можно не упустить ни малейшей детали фотографируемого объекта вроде кристаллов фар или граненого капота в стиле «чешского кубизма». Кроме того, без хорошего света не будет и хорошей тени – а именно на светотеневом контрасте и балансирует фотограф, создавая «рисунок на рисунке», то есть, подчеркивая рельеф автомобиля.
Чтобы описать, сколько света может быть на съемочной площадке, нужны не просто цифры – нужны сравнения. Например, для сегодняшней съемки задействовано почти 60 кВт света: здесь имеются «маленькие» прожекторы на 150 и 650 Вт, а также более солидные – на 1 и 2 кВт. А теперь вспомните, как для освещения домашней комнаты вам хватало пары ламп по 60 ватт: в сегодняшней съемочной «комнате» их около тысячи! Столько же потребляет деревня в Словении, где родилась Меланья Трамп. Меж тем, два киловатта – далеко не предельная мощность студийного прожектора: есть модели и на три, и на пять киловатт и даже двадцать!
Для сегодняшней съемки на площадке будет использовано до 60 кВт света. Это не предел – света может быть и больше, если использовать более мощные прожекторы. Количество и параметры осветительного оборудования зависят от типа съемки и технического задания: свет не приносится на площадку «наугад», потребность в нем всегда рассчитывается заранее.
«Выставление света» – одна из основных работ на съемочной площадке. Регулировка освещенности производится не только простым включением-выключением и перестановкой прожекторов: каждый из них оснащен шторками, с помощью которых можно регулировать направление, ширину и даже форму луча. Играя раскрытием шторок, осветитель создает на нужных элементах лучи и световые пятна нужной формы: округлой, прямоугольной, продолговатой…
Важная характеристика света, помимо мощности – это цветовая температура. Ни для кого не секрет, что свет бывает «теплым» и «холодным» и меняется от первого ко второму с ростом цветовой температуры. Разумеется, при подготовке освещения на съемочной площадке этот фактор тоже оговаривается заранее. Например, на грядущей фотосессии цветовая температура будет колебаться в пределах 2900 – 3500 К: ведь, как было упомянуто выше, в числе задач по установке освещения будет имитация закатного солнца.
Люди, люди…
Люди на съемочной площадке – это те, кто превращает оборудование в искусство. О них можно сказать немного, но не сказать вовсе – значит упустить важную характеристику того, сколько человеко-часов работы вложено в каждый снимок. Меж тем, эта работа куда глубже, чем можно подумать. Ведь несмотря на то, что главным на площадке негласно считается фотограф, залог успешного кадра – это слаженные действия без малого десятка людей, и хорошо сработанная команда – это 80% успеха.
Все начинается с освещения – вместе с оборудованием на площадке появляются осветители. Это те люди, благодаря которым фотография получит объемность и, если хотите, «воздушность». Как правило, минимальная команда осветителей – это три человека: именно столько их будет сегодня.
После выставления базового света начинается работа с автомобилем – а это означает присутствие на площадке не только осветителей, но и ассистентов фотографа. Дополнительные светофильтры, шторки, точечные подсветки, загородки из специального белого пенокартона – вот лишь часть того, чем жонглируют ассистенты. Долгие часы организации идеального ракурса, игра шторками прожекторов и подвесным потолком и люди, застывшие в напряженных позах – вот то, что остается за кадром каждой созданной фотографии.
Важность фотографа на съемках переоценить сложно – он и организатор, и дирижер, и художник. Расставляя один за другим элементы на шахматной доске студии, только он знает, каким должен стать конечный итог проделанной работы. Однако и он работает не один: ведь за процессом съемки последует не менее долгая и кропотливая работа – постобработка и ретушь. Поэтому ретушер вполне может принимать участие и в съемках – только его глазу видны те мелкие огрехи, дефекты и особенности, с которыми ему придется работать впоследствии. И часть из них можно – и даже нужно – отсеять еще в процессе съемки. И вот тут мы вплотную подходим непосредственно к объекту съемки – автомобилю.
Автомобиль
Автомобиль на съемках – одновременно и главный герой, и главная сложность. Его нужно доставить, подготовить, установить и – что самое важное – правильно снять. Но самой съемке предшествует немалая предварительная работа…
Еще до того, как автомобиль физически появится хотя бы неподалеку от съемочной площадки, фотограф и представитель заказчика должны встретиться, чтобы разработать и согласовать ТЗ – техническое задание на съемку и фотографии. Ни для кого не секрет, что дизайнерский стиль каждого бренда – это один из важнейших инструментов его идентификации, и потому именно обсуждению нюансов и освещению деталей будет посвящен не один час диалогов. Изгибы, ребра, линии, обводы, пропорции, элементы – ничто не должно остаться в стороне. Ну а еще фотограф должен «черпать вдохновение» из тех же источников, что и дизайнер, поэтому концепции и словосочетания вроде «чешский кубизм», «богемский хрусталь» и «неоклассический стиль» на некоторое время закрепляются в умах и речи.
Согласовав ТЗ, заказчик выдает главный творческий объект – автомобиль. Но для того, чтобы он превратился из обитателя дорог в тот самый творческий объект, с ним тоже предстоит поработать. Здесь, в отличие от многих процессов, все довольно нехитро: тщательная мойка, доведение машины до состояния «только что с конвейера» и постоянное поддержание этого состояния. Подобно фотомодели, за которой постоянно следует гример с баночкой пудры и губной помадой, машина горделиво покоится на поворотном столе циклорамы, неустанно обмахиваемая от пыли и протираемая от отпечатков пальцев и сияющая тем самым богемским хрусталем оптики.
Мы действуем по принципу «лучше потратить пять минут на устранение недостатка сейчас, чем час в процессе ретуши». Протереть отпечаток пальца или следы дорожной грязи на бампере в процессе съемки – дело пары минут, а вот на постобработке можно потерять гораздо больше. Именно поэтому мы уделяем подготовке автомобиля большое внимание.
Сам автомобиль – это огромное поле для работы. Ведь съемочный процесс долог: нужно отснять не только экстерьер автомобиля, но и его интерьер, и яркие дизайнерские решения, и интересные элементы… Как выглядит процесс съемок? Какое оборудование и софт используется для работы? Каковы основные сложности и хитрости при съемках? Как правильно выбрать цвет снимаемого автомобиля? Любой ли автомобиль можно качественно снять? Что остается за кадром официальных фотографий? Обо всем этом мы подробно расскажем в грядущих публикациях.