счастливая жизнь как в сказке
Жизнь как сказка
Время сказок
Детство — это время, когда возможно все. Это время сказок. Слушая сказку, ребёнок получает модель успешного поведения. В каждой истории есть свои отличия и особенности, и постепенно в сознании формируется целый мир, в котором есть возможности достичь своих целей, демонстрируя самые лучшие человеческие качества. Сказки были прекрасным способом педагогического воспитания, когда люди ещё ничего не знали о педагогике и детской психологии. Просто надо было как-то развлекать детей перед сном.
Тем не менее, каждый ребёнок получал набор стереотипов поведения — как поступать в неизвестной и даже опасной ситуации. И получалось, что смелость, находчивость, доброта оказывались важнейшими условиями достижения цели. Эти цели могли быть разными — получить в жены принцессу, добыть сокровище, спастись от притеснений и козней врагов, стать королем.
Формально каждая сказка имеет несколько важных структурных элементов:
Конечно же, есть много сказок, не вписывающихся в такой порядок. Но в целом, эту схему вполне можно использовать как рабочую модель. И вот что получается: сказки мягко подготавливают маленького человека к тому, что жизнь часто бывает непредсказуема. Что уют и комфорт могут смениться притеснениями и даже угрозой жизни. Но если есть стержень и вера в будущее, то самые тяжёлые ситуации успешно разрешатся.
Само собой разумеется, что ребёнок неизбежно становится взрослым. В определённом возрасте происходят какие-то события-маркеры, после которых меняется статус ребёнка. Детский сад, школа, первые буквы, первые книги. И как-то ускользает из внимания важный аспект: сознание — это постоянный процесс настройки внутреннего и внешнего мира. Пример детей-«маугли» — веский аргумент в подтверждение важности воспитания основных человеческих навыков. Жизнь тех немногих детей, что волей судьбы попадали в звериное логово и выживали, была совсем не похожа на сюжет известной сказки Киплинга. Несмотря на все усилия врачей и педагогов эти дети сохраняли повадки тех животных, среди которых выросли. Поэтому воспитание не просто важно, оно необходимо. И сказки — удобный и эффективный способ приучить детей к человеческим ценностям.
К сказкам примыкают мифы и легенды, которые рассчитаны на более взрослую аудиторию. В древности мифы были способом описания Мира, как он есть и поэтому отличаются от сказки большей степенью вероятности. То есть для мифического сознания человек живёт в мире, который описан в мифе. И знание мифа — это знание истоков, причин и смыслов. Без этого понимания жизнь человека бессмысленна.
Но мы живём в эпоху, когда мифы — это просто сказки с участием древних богов. Поэтому их значимость для наших современников практически ничтожна, а легенды сегодня — всего лишь интересные литературные памятники.
Детские сказки — жанр литературы, популярный во все времени. И пока будут дети, интерес к этому жанру не иссякнет.
Но стоит ли ограничивать использование сказок только детским возрастом? Можно ли использовать сказку в других областях человеческого бытия? Если в сказках обыгрываются успешные методы поведения, то не будет ли правильным использовать их во благо взрослым?
Место, где живут мечты
Человеческая психика — интереснейшая область для исследования, а кроме того — хорошая площадка для внедрения изменений в жизни. Практически каждый человек время от времени испытывает недовольство своим состоянием. Он хочет изменений. Это нормально. Нормально, что испытывает недовольство и нормально — что желает лучшего. Склонность к анализу и волевые качества — это отличительные признаки человека как вида. Но желать меняться и реально что-то в себе изменить — не одно и то же, нужно реально оценивать возможности развития. Часто люди ставят перед собой не совсем точные цели. И достижение результата не даёт ожидаемого переживания счастья.
Цель психотерапии — установление состояния спокойствия и радости. В идеале — достижение территории счастья как внутреннего, а не внешнего состояния, когда ты радуешься не чему-то, а просто так. В таком состоянии человек испытывает целостность и полноту. Поэтому он с лёгкостью делится, а не ищет чем бы наполнить себя, чтобы перестать страдать. И логика здесь не поможет, поскольку она направлена на решение текущих задач. Кроме левого полушария ответственного за логику, у человека есть правое полушарие, где живёт образное мышление и творчество.
Универсальный приём, чтобы попасть на эту территорию — метафора. Небольшое стихотворение точнее передаст состояние души, чем многостраничный трактат, одна картина способна вызвать целую бурю чувств, уже давно забытых, мелодия может стать самым точным отражением настроения. Сказка — это тоже метафора. Метафора решения непростых жизненных ситуаций, способ отражения внутренних конфликтов, место, где живёт мечта.
Мало кто задумывается, что до определённого возраста детям неплохо удаётся выживать в этом непростом мире. Если сравнить ребёнка и взрослого, то очевидно, что у последнего преимуществ больше. Взрослый самостоятелен, он свободен в перемещении, он может сам защитить себя, найти еду и кров. Ребёнок же почти тотально зависим от окружающего мира, полностью беззащитен. Что у него есть своего, так это внутренний мир. И вот, что получается — когда человека спрашиваешь о состоянии счастья, он скорее вспомнит свои детские состояния. Во взрослой жизни бывают вспышки эйфории, любовь, получение «приза» в виде авто или диплома ВУЗа, но это именно вспышки, а не состояния. Да и связаны они больше с внешними объектами. Дети же способны довольствоваться малым. Им даже не нужно игрушек, можно просто взять палочку и начать чертить на песке фигуры. И уже начинается новая история, которая будет длиться столько, сколько ты захочешь, где ты сам назначаешь героев, и решаешь, что будет с ними происходить.
Прирождённые психологи
Дети — прирождённые психологи. Большинство своих проблем и конфликтов, они превращают в метафоры и уживаются с ними. Да, от сильной боли остаются шрамы, и часто на всю жизнь. Ту проблему, которую не удаётся решить на детском уровне, душа «запаковывает» и передаёт дальше — во взрослую жизнь, чтобы выросший человек увидел её и решил, уже обладая силой и возможностями решения.
Каждый из нас, наверное, имеет не одну такую «капсулу будущего». Капсулы, в которых спрятана боль, места, где живёт страх. Чтобы быть счастливым здесь и сейчас, нужно сначала помочь своему внутреннему Ребёнку, дать ему целостность, позволить ему улыбаться. А он потом поделится этим с нашим внутренним Взрослым. Так восстановится наша целостность и станет возможна интеграция — труднодостижимый, но интуитивно понятный процесс.
Как же «распаковать» эти «капсулы боли»? Тем же методом, как они формировались — метафорой. Наш рассудок так устроен, что считает себя главным в деле обеспечения нашей стабильности и безопасности. Он способен решать большинство текущих задач, но от него скрыто многое, что лежит на глубине. А обычно самые большие проблемы человека связаны именно с этим. «Почему же мне так не везёт?» Это не о проливном дожде (а зонтик дома) и не об ушедшей девушке. Это к внутреннему Ребёнку. Когда это впервые произошло? Почему однажды мир отвернулся, а у ребёнка не хватило сил оббежать его и снова стать к миру лицом? Логика здесь не поможет.
Может помочь интуиция, «правое полушарие». Для того, чтобы его запустить, следует использовать «процессинг». Это определённое действие, поддерживающие непрерывность: конечный результат не обозначен — важно именно вовлечение человека в это действие. Логический ум на время переводится в спящий режим и начинается творчество, передача текущего внутреннего состояния, без оценок и ожидания. Просто трансляция состояния.
И человек начинает создавать свою историю. Метафора позволяет не называть проблему своим именем, но иносказательно, мягко ввести её в поле решения. Даже не решения, а простого наблюдения. Что это? Как оно себя чувствует? С кем это связано? Готова ли эта проблема уйти? И главное, готов ли сам человек отпустить ее? Как ни странно звучит, но многие наши проблемы помогают нам. Возникнув как результат неудачного взаимодействия с Миром, проблема становится способом реакции на трудные ситуации. Наше сознание, перебирая варианты реакции на вызов, выбирает уже проверенную, пусть и не очень приятную, но свою и повторяет ее. Так возникает привычка. И чтобы от этой привычки избавиться, снова столкнувшись с трудностью, следует пойти на риск. Действовать так, будто этого опыта не было. Так, как поступают герои сказок, когда сталкиваются с нерешаемой (с точки зрения логики) задачей — «пойди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что». Кто помнит эту сказку, знает, чем она закончилась, хотя вначале герою проще было сдаться и не мучиться. Или история с Иваном-царевичем и Серым волком. Потерял Иван коня, можно сказать, лишился всего, да ещё вдали от дома. Полное банкротство. Но без обид и претензий, «практика принятия» по-нашему. Вот тут-то и пришёл бонус. Вместо обычного коня получил Иван в качестве помощника Волка, который в итоге и привёл царевича и сказку к счастливому концу.
В переводе на психологический язык, некто, взаимодействуя с миром обычными способами, испытал неудачу, причём неудачу тотальную. Приняв это как часть своей жизни, не спрятавшись от проблемы, но и не упиваясь горем, персонаж получил шанс изменить свою жизнь. Дальше персонаж тоже совершает ошибки, они неизбежны, но новое чудесное «понимание» ситуации позволяет ему успешно закончить свою миссию.
Волшебство для взрослых
Сказкотерапия и есть тот метод, что позволяет «детские» инструменты использовать в важном деле психотерапии. При этом у этого метода нет чётких границ. Есть вектора развития, тенденции. Есть мастера, что предлагают своё видение этого процесса, свои наработки. Но главная идея этого метода: сказки — это серьёзно. Они могут быть эффективным способом разрешения взрослых и детских проблем. Не обязательно ждать, пока человек повзрослеет, чтобы потом с большими трудностями выковыривать из него осколки боли и страха. Можно уже в детском возрасте корректировать небольшие искажения восприятия мира. Дети охотно идут на контакт с помощью сказок, им даже не нужно много объяснять. Со взрослыми иначе. Одна из трудностей практики в этом случае — растормошить взрослого, позволить его Ребёнку немного поиграть, убрать оценочность происходящего.
Например, можно предложить описать свою жизнь с помощью сказочной истории. Какую роль он себе отводит? Нравится ли она ему? Каков возможный результат его истории? Готов ли он к появлению чудесного в своём мире? Может ли он хотя бы пофантазировать, как это — быть счастливым и довольным жизнью? Готов ли человек к тому, чтобы поменять свою роль? Если эта сказка не по душе, может ли он придумать для себя другую? Если нет, то может все и так хорошо и ничего менять не нужно?
Сказкотерапия хороша тем, что содержит несколько слоёв. Самый очевидный и полезный — это собственно терапия. Поиск источника страха и боли с помощью метафоры и решение проблемы на образном уровне. Подходит для работы с детьми и для обнаружения и понимания взрослыми своих давнишних проблем.
С помощью сказки можно моделировать свою текущую жизнь. Трезво оценить сюжеты своей истории-жизни и решить, где и что можно скорректировать. Часто даже небольшое внимание к этой сфере улучшает взаимодействие и даёт хорошие результаты.
Можно даже не рассказывать истории, а показывать. Взять цветные мелки и раскрасить белый лист в любые цвета, нарисовать там себя и свой мир. Бывает так, что желая от чего-то избавиться, человек не совсем представляет, а чего же он хочет взамен? Не в виде вещей, понятное дело, а в виде сюжета. Дорогая машина, жена как Моника Беллуччи, дом у моря — это образы. Пока они не будут вовлечены в процесс, пока они не станут частью потока жизни, пользы будет мало. Конечно, на уровне краткосрочной терапии можно добиться мелких даров от Вселенной. Если взять отдельный сектор жизни, то при правильном подходе есть способы решить проблему денег при помощи своей «золотой антилопы». Ухватить этот образ, использовать мощные психотренинги и стать богатым. Или понять, какая конкретно принцесса тебе нужна, «стать» царевичем и добиться её расположения. Или… Много есть мечтаний, что вполне реализуемы. Некоторые требуют сверхусилий, но принципиально достижимы. Другое дело, что часто результат не радует так, как хотелось бы.
Далее — следующий уровень. Самый глубокий. Он подразумевает некое понимание, что не так важны сюжеты и роли. Что любая роль, сыгранная искренне, может дать переживание счастья. Что быть королём — это не такое уж удовольствие. Это морока. Хотя кому-то может и нравиться. Здесь важно другое. Чувствуешь ли ты себя в этом процессе или нет? История все равно будет рассказываться, и повествование к чему-то приведёт. Люди, события, встречи, открытия на этом пути все равно будут происходить. Это зависит не от нас. Но от нас зависит, как это будет «звучать». Как рассказ об обычном человеке, который так и не разобрался, кто он и зачем? Как героическая история борьбы с окружающим миром в попытке доказать свои права на трон? Как весёлая сказка с чудесным событием, перевернувшим судьбу и давшим возможность прожить долго и счастливо, и «умереть в один день»? Как романтическая история с принцессой или принцем на корабле с алыми парусами? Или жизнь, что умещается в короткое, но ёмкое хокку:
Старый пруд.
Прыгнула в воду лягушка.
Круги на воде.
Мы пишем сказки каждый день всю свою жизнь, и неважно, знаем мы об этом или нет. Весёлые истории и не очень. Весь мир — это сборник сказок. Хорошо бы найти там свою. Ту самую, настоящую, сказку о себе. И прожить ее, и прочесть, и подарить Миру.
Жизнь как в сказке – ХОТИТЕ?
Жизнь как в сказке – ХОТИТЕ?
Вы помните, как в детстве искренне переживали за любимых сказочных героев? 😒 Как ждали наступления вечера, чтобы усесться с мамой рядышком и с замиранием сердца вновь послушать знакомую историю? 📖Сейчас уже мои дети перед сном несут мне их любимые книги – читать. 👫
Почему? Они рассказывают о коварстве и преданности, мудрости и глупости, любви и ненависти – малыш радуется, когда добро побеждает зло. 👌
Как думаете, связана ли любимая история и ваша жизнь? Раньше бы ответила, что нет. Но во время обучения коучингу, тренер продемонстрировал упражнение, в котором четко показал эту связь. Уже в личной практике, также нашла подтверждение этому. ☝
Сегодня хочу более подробно рассказать о своей любимой сказке – про Серую Шейку. ❤Если кратко, то история о молодой уточке, которой лиса повредила крыло. Уточка не смогла улететь в теплые края, поэтому осталась зимовать в лесу. Благодаря помощи других – она смогла выжить зимой и встретить вернувшуюся из теплых краев родную стаю.
После задания тренера определить свой жизненный сценарий, перечитала и проанализировала сказку. 📝 Я заметила одну закономерность – схожая схема разрешения сложных ситуаций. ☝В неприятности уточка влезала сама, а вот вытаскивали ее из них – другие. Так и у меня. Включалась программа пассивного ожидания помощи. Все бы ничего – но я регулярно попадала в сложности.
Я не ждала, пока придут и решат мои проблемы другие люди, но разрешить их эффективно получалось только так. ❗ Неприятной новостью для меня стало то, что сложности провоцировала сама – оттягивая их решение. Многие моменты могли бы не произойти – займись решением вопросов раньше. ✔С тех пор органайзер стал ежедневным моим спутником.
Я переписала события так, как хочу, чтобы они происходили. ✍ Сказку полностью переписывать не стала – ведь уточка – то счастливой оказалась.
Сказка про счастливую жизнь
…А потом случилось то, что, наверное, и должно было случится. Или не должно было. Наверняка не должно. Но случилось все-таки.
Сперва она начала ему сниться. Сначала неназойливо так, скромно, словно нарисованная мягким карандашом. Никак не удавалось разглядеть лица. Потом наваждение приобрело цвет. Теперь оно было похоже на акварель на мокрой бумаге, размытое, никаких деталей. Потом он узнал ее, ее лицо оказалось совсем знакомым. Он видел ее всего два-три раза в жизни, точнее не ее саму даже, а ее портрет, маску, которую мы всегда забываем вовремя снять. И, как всегда бывает в Таких Случаях, его воображение быстро дорисовало все остальное. Разумеется, она оказалась идеальным другом. Во всех, в том числе сакральном, смыслах данного слова. Именно с таким человеком обычно просто и безболезненно проживается остаток жизни.
Он запутался. Заказанное ему на небесах счастье могло с равным успехом уплетать булочку с корицей, сидя напротив, могло жить в радиусе полквартала от него и каждый день мило улыбаться в булочной, могло оно и жить на другом континенте и ежедневно так же, как и он, мучаться от душевной недостаточности. Счастье могло проживать и в совсем другом мире, коих в наше неспокойное время развелось неприлично много. Но где-то быть оно было обязано. Если верить древним, человек всю жизнь ищет свою вторую половинку. И постоянно находит, если судить из повседневной практики. Объективность, эта основа всей аналитики, громко протестовала. Но ее никто не слушал. Потому как к ней самой имелись вопросы.
И тут он вспомнил о той самой, которая ему вдруг стала сниться. Тут очень многое сходилось. И очень многое оставалось неясным. В смысле, ситуация вполне соответствовала Мировой Гармонии, но совсем не соответствовала его, личной, гармонии. И чем чаще он возвращался к вопросу идентификации, тем чаще ему приходила на ум одна история, возможно, им же самим выдуманная.
Встретились двое. И как-то так для себя решили, что жить они отныне друг без друга не могут. Потому как подходят, вроде как, друг другу идеально. И цель у каждого их них проста и прозрачна, как слеза. Они хотят прожить, глядя друг на друга, не отрываясь, всю свою отпущенную жизнь, и наслаждаться каждой минутой этой гармонии, этой целостностью бытия, завещанного древними. На том и порешили. Они живут, совсем как в сказке, глядят друг на друга и без слов все понимают. Живут тихо, спокойно. Долго. И вот в один прекрасный осенний день они в очередной раз глядят друг на друга, улыбаются, и все окончательно понимают. Потом встают, выходят из своего дома, идут, взявшись за руки, идут к реке. Войдя на мост, они, так и не сказав друг другу ни слова, забираются на перила и тихо бросаются вниз. Потому как тошно ведь, до невозможности.
Гармония, обещанная природой, здесь явно присутствовала. От нее несло какой-то затхлостью и неприлично пахло, а кому нужна такая гармония. А другой вроде, как и нет.
И пока он так думал, случилось то, что уже поджидало за дверью, и вот-вот грозило случиться. Хотя и не было точно уверено, должно ли.
Потом она перестала ему сниться. Одновременно образовалось пугающе большое количество пустого места в нем самом. Но природа не терпит пустоты. А потому все само как-то утряслось. Хотя на круги своя так и не вернулось.
Действительно, довольно сложно выдумать что-нибудь более скучное, чем долгая счастливая семейная жизнь.
Жизнь как сказка
Думы тяжкие, буйну головушку,
К низу клонят, лишив собой сил.
И не слышишь в лесу ты соловушку,
Белый свет тебе больше не мил.
Что ж ты молодец добрый сдаёшься,
Аль душою совсем стал ты хил.
Рода славного ты и бороться,
Должен, даже когда нет уж сил.
Ты гони прочь печаль-тоску лютую,
Что в душе подколодной змеёй.
Сними с глаз, пелену обид мутную,
И не дай, стать ей горькой слезой.
Ты мужчина, а значит — ты воин!
Страдать можешь, но плакать — не смей.
Так бывает — иной раз.
Как в сказке прошлой, в жизни началось все с адского огня
Огня, который вырывался к свету, человечество к себе маня
Который вырывался, будто бы из пасти темного дракона
Предчувствуя свободу светлого, но позабытого в аду закона
Но сказки учат не тому, что жадные драконы существуют
Познания как победить и как поддаться сказки чередуют
Не исключеньем и наша сказка, излагает простоту вранья
Вскрывает смысл жизни человеческой сквозь тлен небытия
Давным-давно космическое полутело под.
Жизнь у Бога под надзором-
Мысли, просьбы и мольба.
Счастьем полны иль позором,
Трон царя иль цепь раба.
Слово скажешь, Он услышит,
И решит – Ты прав, не прав,
Жизнь твоя на ладан дышит
Иль чрезмерно стал слащав.
Расскажу одну вам сказку,
Тема правда не нова,
Вызовет пусть мыслей встряску,
Где рождаются слова.
Жил Абрам один в лачуге,
Много денег не имел,
Но мечтал на дальнем юге
Отдохнуть от нудных дел.
Всё просил в молитвах Бога-
Хоть бы денег Он прислал.
Вдруг.
Хочешь ты услышать сказку?
Чтоб тебе её на ушко
Рассказал я. А ты глазки
В миг закрой, и на подушку.
Хорошо, ложись и слушай,
Как однажды было это.
Жил-был мальчик, звать Андрюша,
Он родился поздним летом.
А потом Андрюша вырос,
И стихами вдруг увлёкся.
Если был бы в.
Жизнь с чистого начну листа,
Оставлю в прошлом все тревоги.
Возьму я радуги цвета,
Раскрашу ими все дороги.
По ним пойду искать друзей
И сердце верное в придачу.
Открыта будет в сказку дверь.
Я счастлив буду и удачен.
Найду друзей, любовь мою,
И с ними больше не расстанусь.
Наполню счастьем жизнь свою.
Звезду удачи я достану!
Тарас Тимошенко
07.01.2018
Иногда теснится в сердце боль;
Иногда – тяжелая утрата;
Иногда, не совладав с собой
Мы бросаем камень в спину брата.
Называясь именем Христа
Мы живем, как будто и не верим;
Не желая для себя креста
Обретаем новые потери.
Обращаясь к Богу в тишине
Мы не слышим Божьего ответа;
И, блуждая ощупью во тьме,
Привыкаем жить, не видя света.
Жизнь течет, и мимо с блеском
Пролетают города.
Всё пройдет, от сердца с треском
Оторвётся навсегда.
Люди, здания, заботы-
Всё мелькает за окном,
По дороге на работу
Каждый грезит о своём.
В этой жизни монотонность
Вдруг влетает человек,
Удивляя ту покорность,
Что была здесь целый век.
Он эмоциями хлещет,
Каждый жест его красив,
Доказательствами блещет,
Он всегда красноречив.
Он не ждет и не играет,
Он бежит всегда вперёд,
Вместе с миром он летает,
Отдышаться не даёт.
И рвал я на груди тельняшку
От злости или досады.
Как не хочется быть дворняжкой,
А жить как те толстозады.
Жизнь как в сказке
Рейтинг работы: 7
Количество отзывов: 1
Количество сообщений: 0
Количество просмотров: 1006
© 24.08.2011г. Ирина Мухаметова
Свидетельство о публикации: izba-2011-400499
Собственно говоря, противоречие между желаниями и возможностями заложено в каждом из нас. Но это такое маленькое обычно противоречие на уровне бытовых потребностей: семья, квартира, машина…
Но гонка по лестнице престижа изматывает, а многим она не доступна сегодня. Маленькое противоречие растет. Есть такие люди – вожди, которые имеют способность аккумулировать в себе желания обывателей и направлять их в общее русло со своей корыстной пользой: на удовлетворение личных амбиций вождя.
Не надо заглядывать далеко в историю.
1917-1922 годы – революция и гражданская война.
Произошла разрядка противоречий, аккумулированных большевиками.
1925-1932 годы –раскулачивание и коллективизация.
Обескровлен, а в последствии и уничтожен продовольственный базис государства.
1939-1945 годы – мировая война.
«Разрядка» этого периода обошлась человечеству в более чем 50 миллионов жертв, погибших непосредственно на фронтах.
А кто подсчитывал инвалидов: калек, искалеченных психически, бродяг, потерявших все святое?
1949-1989 годы – холодная война.
Народонаселение с той и с противоположной стороны «разряжалось» провокациями, шпионажем, диверсиями, локальными войнами…
Если «Я» не могу удовлетворить своих желаний, то буду мешать осуществлению желаний других.
Раньше наши помыслы были обращены в светлое будущее.
Но по причине противоречий между желаниями и возможностями столько всяких грехов понатворили.
Ныне наши взоры обращены в «сытое» прошлое. Многие согласны туда вернуться, да вот грехи не пускают.
Время, это вам не железнодорожная колея!
Хочу назад, хочу вперед, хочу быстрей, хочу медленней!
Накапливаем потенциал!
КАКУЮ ГАДОСТЬ НА ЭТОТ РАЗ СОТВОРИМ!?
Какой Вам диктатор больше по душе: Наполеон, Ленин, Гитлер, Сталин, Хрущев, Горбачев….
ВГЛЯДИТЕСЬ В ГЛАЗА МОНЫ ЛИЗЫ!
Поумерьте просторы ваших желаний, превосходящих Ваши потребности!
Помните, что кроме потребления есть еще и созидание.
Вся живая и неживая природа живет по законам созидания!
Только человек не хочет! Желания его не сбываются!?
Для тех, кто не понял, рекомендуется выбрать наиболее близкого по духу диктатора из предложенных выше (или кого другого…).
И ВПЕРЕД!
НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ЕГО НЕ СБЫВШИХСЯ ЖЕЛАНИЙ!