Проверка репетитора что она себе позволяет

«Да потому что я не выдерживаю!»: как понять, что ребенку действительно нужен репетитор (видео)

Проверка репетитора что она себе позволяет

Какой вопрос родителям нужно задать себе, прежде чем нанять репетитора, и на что обратить внимание при выборе учителя. Обо всем этом и пойдет речь.

Проверка репетитора что она себе позволяет

Еще совсем недавно занятия с репетитором были для школьников чем-то чуть ли не постыдным, уделом «отстающих». Однако времена меняются и сейчас дополнительные частные уроки — это норма. Более того, родители задумываются о найме педагога еще до того, как ребенок идет в школу.

Спросили у руководителя онлайн-центра подготовки к ЕГЭ «Репетиторская империя» Виктора Медведева, как понять, что ребенку нужен репетитор и какие вопросы родителям нужен задать себе, прежде чем нанимать преподавателя.

Что нужно сделать родителям перед поиском репетитора

Очень часто происходит так, что дополнительного педагога подыскивают просто «чтобы был». При таком подходе занятия не приводят к необходимому результату:

Если у вас появилось желание нанять репетитора, задайте себе вопрос «Для чего?». Можно даже зафиксировать на бумаге ответ такого рода: «Я ищу репетитора, чтобы ребенок. »:

В случае, когда у вас нет конкретного ответа, то есть вы не понимаете, зачем нужен репетитор, а ребенок сам не просит об этом. Значит, он справляется. Значит, время еще не пришло. В противном случае, дополнительные занятия, в которых нет потребности, могут перегрузить неокрепший ум, и ваш ребенок начнет бунтовать.

Как герой этого видео, например.

Ролик, конечно, смешной, но подобные детские срывы — тревожный знак. Поэтому родителям нужно проявить эмпатию и не зацикливаться только на своих «хочу» и «надо».

Что делать, если ребенок не хочет заниматься с репетитором

Если ваш ребенок не хочет заниматься с репетитором, не паникуйте. Это нормальное поведение. У него есть свои интересы, которые могут не совпадать с вашими. Подобные ситуации, как показывает практика, возникают, когда мамы и папы не учитывают этот важный нюанс и принимают решение нанять репетитора единолично. Без учета мнения самого школьника.

А раз желание ключевого героя были не учтены, то логично, что он будет упираться. При таких условиях каких-то выдающихся результатов ждать не стоит. Поэтому ни заставлять, ни уговаривать ребенка на дополнительные уроки точно не нужно. Он сам должен прийти к этой мысли, родители лишь могут ненавязчиво задавать вектор.

Рассмотрим ситуацию на примере

Родители привели вас в спортивную секцию, заплатили тренеру и сказали: «Занимайся!». Вы растеряны. Вам не нравится этот вид спорта. Логично, что через какое-то время, а, может, уже с первого занятия вы будете делать все вполсилы, игнорировать указания, а после и вовсе прогуливать.

В итоге, даже если вы занимались у выдающегося тренера, но без желания, толка эти занятия не принесут. Единственное, что вам запомнится — это мучения и непонимание, почему родители вас отдали туда, куда вы не хотели.

Задача родителей — поговорить с ребенком, попытаться понять его интересы, узнать о проблемах, выяснить, есть ли у него мотивация и потребность разобрать какой-то материал, нужна ли ему помощь со сложным предметом.

Только в случае, когда ответ будет положительным или вы вместе в процессе обсуждения придете к согласию, что еще один преподаватель требуется, стоит заводить речь о поисках репетитора.

Проверка репетитора что она себе позволяет

Когда точно нужен репетитор

Дополнительные занятия с преподавателем необходимы на тех этапах, когда от его наличия или отсутствия серьезным образом зависит будущее ребенка. Например, если вы не можете уделять достаточное время подготовке дошкольника, понимаете, что он отстает от сверстников, а вскоре ему предстоит «собеседование» на прием в первый класс.

Независимо от возраста и класса наставник нужен, если у ребенка возникают явные проблемы с пониманием какого-то предмета, независимо от того — нужно ему больше времени, чтобы вникнуть, или ему просто не нравится методика преподавания в школе. Могут сложиться и ситуации, когда ученик сильно «отстает» от класса в силу каких-то обстоятельств. Например, из-за продолжительной болезни.

Проверка репетитора что она себе позволяет

Требуют дополнительных занятий и значимые экзамены, например, ЕГЭ.

Во-первых, потому что критерии оценки и содержание самих контрольных тестов ежегодно меняются.
Во-вторых, потому что баллы по ним необходимы для поступления, а значит, нужно подстраховаться.

Конкуренция между учениками растет, а разница между местом на бюджете и на коммерческой основе очень существенна — до нескольких миллионов рублей за все время обучения.

Как выбрать хорошего репетитора

Проблема поиска хорошего дополнительного педагога стала особенно актуальной в эпоху COVID-19. «Дистанционка» у многих детей вызвала проблемы с освоением школьной программы, на репетиторов появился спрос. В эту востребованную сферу хлынули все, кому не лень, так как многие лишились привычных способов заработка и решили попробовать себя в нише преподавания — это привело на рынок непрофессионалов. Появилось и множество мошенников. В связи с этим родителям надо очень внимательно подходить к выбору репетитора.

На что следует обратить внимание:

Проверка репетитора что она себе позволяет

Отвечая на вопрос, «нужен ли репетитор ребенку», не стоит забывать, что ключевое слово в вопросе — это «ребенок»: именно его потребности, желание и проблемы стоит учитывать, когда принимается столь ответственное решение.

Источник

Признаки добросовестного репетитора

Более 70% занятия говорит репетитор. Это может быть лекция или диалог с учеником, но не редкие фразы, мало похожие на связное объяснение. Если же репетитор предлагает задачу, а ученик в тишине ее решает длительное время (более 5 минут, скажем), то это похоже на выполнение домашнего задания, а не на урок с учителем. Именно объяснение является наиболее энергозатратной составляющей урока, потому репетитор, уставший от жизни, уклоняется от слов, предпочитая в тишине контролировать работу ученика (или считать минуты до конца урока).

Более 90% слов учителя составляют именно объяснение текущей темы урока. Дело в том, что некоторые репетиторы увлекаются отвлеченными разговорами (иногда для такой атмосферы они специально предлагают ученику чай или кофе) до такой степени, что вместо урока происходит некий разговор по душам. Такие беседы полезны ребенку, потому что обычно у него по некоторым вопросам нет таких доверительных отношений с родителями, какие возникают с учителем. Опытный репетитор здесь может помочь выбрать направление в жизни, предупредить об ошибках молодости и так далее. Тем не менее, это не признак добросовестного отношения к работе. Лишь около 10% времени можно тратить на лирические отступления как методический прием для плавности перехода между темами или сложными задачами.

Репетитор работает только с одним учеником, если не было оговорено, что занятия будут в группах. Ситуация, когда ученик приходит на занятие и видит еще двоих своих сверстников в комнате, одного на кухне и троих на балконе, недопустима. Ни о какой эффективности не может быть и речи. «Научить» явно не является приоритетной задачей такого репетитора.

Репетитор задает домашнее занятие, причем с запасом и соответствующее теме. Основная работа ученика происходит дома, и ничто ее не может заменить. Потому отсутствие домашнего в разы уменьшает эффективность обучения. Добросовестные репетиторы это знают. Ситуация, когда репетитор задает домашнее, которое плохо согласуется с теми задачами, которые были разобраны с ним на уроке, также недопустима. Ученик будет тратить время над проблемами, которые он решить в принципе не может (только в минуты вдохновения, когда можно сделать открытие незнакомого факта на уровне теоремы). Допустимы одна-две задачи такой сложности, которые в списке домашнего последние и о которых учитель предупредил.

Средняя и выше средней цена. По низкой цене репетитор откажется работать, потому что иначе ему придется брать больше учеников, соответственно из-за усталости пострадает качество многих уроков. В итоге, плохо подготовленные ученики и уставший преподаватель.

Со стороны репетитора нет громких обещаний и гарантий. Во время первых занятий репетитор пытается выяснить уровень знаний и характер ученика, чтобы подобрать стиль работы. До занятия это сделать невозможно, следовательно, и обещать многое репетитор в принципе не может. Вполне может оказаться, что репетитор честно откажется от сотрудничества (вообще, это довольно частое явление). Причин может быть много. Например, при малом количестве занятий требуется достигнуть запредельных высот, а ребенок не знает элементарных тем. Или характер ребенка настолько испорчен, что бессмысленно пытаться научить, ведь успех требует терпения, прилежания и честности со стороны ученика. Или у ребенка проблемы со здоровьем, и занятия сложными предметами ему противопоказаны. Недобросовестный же репетитор озабочен только своими достижениями и прибылью, потому готов на все, считая учеников материалом для своего успеха, не понимая, что этим наносит серьезный вред и ребенку, и его семье, и себе.

Наличие собственных материалов для обучения. Не существует книги, которая бы устраивала учителя во всех отношениях. Поэтому в арсенале должно быть несколько книг, которые учитель проработал и в результате получил новую свою книгу. Другими словами, добросовестный учитель всегда писатель, просто свои труды он иногда не доводит до издания. Как проверить данный признак? Наверное, стоит спросить, по какой книге учитель собирается работать. Если в ответе указана категорично одна книга, то это плохой признак (ответ должен содержать фразы: «частично по такой-то, частично по такой-то», «по такой-то или по такой-то, если первая окажется сложной», «подберем в зависимости от уровня ученика», «по собственным материалам»). И последнее: обычно хороший репетитор не соглашается работать по жестко навязанной родителями примитивной книге, потому не стоит ставить такие условия.

Принимает меры при неадекватном поведении ученика. Если ребенок несколько раз не делает домашнее задание или постоянно опаздывает на урок, то должна быть беседа с родителями (или с учеником). В противном случае, преподаватель равнодушен к своей работе. Заметим, что логично считать, что добросовестный репетитор не опаздывает и выполняет свои обязанности, иначе как требовать что-то от других? Таким образом, если ученик опаздывает на первых занятиях и не делает домашнее, а репетитор никак на это не реагирует, то он не проходит восьмую проверку.

Длительность занятия не менее 60 мин. Невозможно за меньшее время обсудить домашнее занятие, объяснить новую тему и закрепить ее задачами. Исключение составляют школьники младших классов, которым трудно долго продуктивно работать. Преподаватель должен настаивать на увеличении длительности занятия. Да и с практической точки зрения ученику невыгодны короткие занятия из-за траты времени на дорогу.

Преподаватель не выезжает на дом к ученику. Просто его время важнее времени ученика и не компенсируется деньгами (ибо учитель оценивает свое время с точки зрения пользы обществу).

Статью честно скопировал с блога учителя математики. Показалась важной.

А мне кажется статья важной. Местами, наоборот, кажется глупой.

Особенно понравилась фраза следующего содержания: мол, если репетитор согласится работать с ребёнком, у которого испорченный, отвратительный характер, тем самым он нанесёт вред ребёнку и его семье. 😂

И задавать педагогу глупый вопрос: по какой книге он собирается работать. И ждать при этом ответа: «По одной» или «По двум книгам». 😄

Да и кто сказал, что хороший педагог не будет брать за уроки меньше, чем многие? Это показатель? Я, наоборот, знаю пример из жизни. Когда учитель со многими наградами и заслугами и высокими показателями учеников берет мало за занятия. А как раз те, кто учителя «так себе», наоборот, берут в 2-3 раза больше. Увы. Нельзя применять эту статью ко всем.

Если во время занятия молчание больше 5 минут, значит, ученик решает сложную задачу. Вы хотите, чтобы я решил ее за него? Пожалуйста, тогда молчание будет меньше 5 минут. Научится так ученик чему-то? Нет. Полезна эта статья? Нет.

Меня всегда так умиляет это убеждение, что хороший репетитор к ученикам не пойдет. А если человеку просто неприятно у себя дома принимать кучу учеников?

Эта статья что-то типа «размышления на тему почему я такой охуенный и почему вы мне должны платить стопитсот мильенов».

Что тут может быть важного, я не знаю. Разве что контакты этого долбоеба, что бы в игнор занести. Но это важно для тех, кому репетитор нужен.

Скажу свои два признака:

1. ученику со мной комфортно, он не хочет поскорее сбежать. И не приходит через истерику.

Неоднозначная статья. К нам приходила репетитор, женщина в возрасте, с опытом работы в школе, которая давала дочери задание и почти спала! Зато недорого и на дом приходила. Были и отмены с ее стороны, то у одного ученика задержалась, то ещё что то. Результатов мы не видели. Потом обратились к репетитору помоложе и подороже. Она первый год ездила к нам, потом ездила дочь к репетитору, т к времени на дорогу у учителя не было. Дочери очень нравились занятия, оценки стали лучше, огэ сдала хорошо. Вот первая давала гарантии, мол, погодите, не все сразу, будут оценки лучше. Вторая сказала, что сделает все, что от нее зависит для улучшения ситуации, но многое зависит и от моей дочери. С этим я согласна. Нашла тут ее пост про гарантии. Может кому то пригодится https://www.instagram.com/p/CCaSQ1Jh-bS/?igshid=1j1poqit17it.

Вообщем, наверно, прав автор статьи. У хорошего репетитора время разбирают как горячие пирожки, и не всегда оставаться время на дорогу. А сейчас же еще и онлайн занимаются

Ещё добавлю: хороший Репититор отслеживает передачу ребёнка родителям. Звонит, если он вдруг не пришёл, убеждается что его забрали после занятия (речь о начальных классах).

И ещё показатель на примере конкретной истории. Был у жены ученик. Отучила его полугодие, все нормально и вдруг он за полугодие получает тройку (кажется 6-й класс). Первая реакция жены, пока не известны причины: звонок родителям и предложение следующие пол года учить бесплатно, оплата только по факту пятерки.

На той стороне вменяемые люди, отвечают, что любой труд должен быть оплачен, и говорят все норм, тройка не за знания, а потому что он собака домашние задания не делает в принципе (кроме тех что ОНА ему даёт), вот у него 5, 2, 5, 2 и т.д.

Хороший репититор не будет гнаться за каждой копейкой отжимая родителей на все 100, ему важнее иметь стабильный поток клиентов со стабильной оплатой. Порой такие альтруистические поступки дают огромный плюс к репутации и это обеспечивает тебя доходом на весь следующий год.

А ведь репетитору приходится каждый год почти заново формировать свою клиентскую базу, это один из самых больших его страхов.

Проверка репетитора что она себе позволяет

Действительно!

Проверка репетитора что она себе позволяет

Проверка репетитора что она себе позволяет

Как сделать репетитора бесплатным

Я преподаватель математики. Уже давно готовлю ребят к профильному ЕГЭ по математике. У меня уже сложилась своя методика подготовки, которая из года в год показывает неплохие результаты.

Время от времени у кого-нибудь из учеников случаются финансовые сложности, то ковид, то еще что-то. Таким ученикам, я всегда предлагаю позаниматься бесплатно. Вот и в начале этого лета родители Никиты сообщили мне о трудностях и сказали, что далее обучаться он не сможет. Я предложил продолжить занятия бесплатно до конца лета, а в начале осени либо продолжить платно либо завершить обучение. За лето Никита сильно продвинулся. Осенью Никита выбрал продолжение занятий.

Из, того что я увидел за лето, я сделал интересный вывод. При достаточном уровне прилежности ученика вполне можно построить такую методику, которая будет давать ученику то же самое, что и очные занятия. К сожалению, думаю, что, если ученику особо математика не сдалась, то эффекта от такой подготовки не будет.

Как я работал с Никитой

Каждый день я высылал задание на день, рассчитанное примерно на 0.5-1.5 часа самостоятельной работы.

Разрешение возникающих вопросов

Если все же не получалось решить, то Никита писал мне в WhatsApp, и я присылал ему 1-2 шага решения. Если опять не получалось, то я присылал ему все решение. Обычно это снимало все вопросы.

Если все же остались какие-то вопросы, то он мог задать мне два вопроса в день, и я развернуто ему на них отвечал. Этого было достаточно.

Как решен вопрос с теорией

По каждой теме мной составлена последовательность задач от элементарных (которые может решить каждый) до задач уровня ЕГЭ. Эту последовательность я отлаживал последние пять лет. Удалось сделать так, что основные теоретические моменты включены в решения задач. Поэтому, прорешав последовательность и получив ответы на возникающие вопросы, ученики отлично усваивают теорию.

Приращение сложности от одной задачи к другой минимальное. Поэтому большинство учеников, решив предыдущую задачу, решат и следующую. Так, на дистанции в 10-20 задач незаметно произойдет уже заметное приращение сложности, которое без такой цепочки задач преодолеть было бы практически невозможно.

Раз в неделю Никита решал пробник и записывал свои результаты в табличку, где всем был виден прогресс.

Не так давно стал вести телеграм-канал о том, как организовать обучение, как сделать обучение эффективным, а также ответы на частые вопросы родителей и учеников: https://t.me/dobraya_problema

Проверка репетитора что она себе позволяет

Лайфхак для учителя

Однокурсница жены преподавала алгебру и геометрию в одном из городов-спутников Москвы.

Как это обычно бывает, молодого учителя задолбали низкими ставками, внеклассной работой, заполнением тысяч документов и пр.

Уволилась, хотя отработала 4 года, все родители были от нее в восторге.

Арендовала кабинет в скромном офисном центре недалеко от школы и взяла детей на репетиторство группами и индивидуально.

Занятие в группе — 500 рублей / 2 часа (в среднем 8-10 детей; Индивидуально — 700 рублей час.

1. Никакой головной боли с ЧСВ завуча;

2. Никаких заполнений документов, журналов и пр.

3. Рабочий день с 13:00 до 18:00 (иногда до 19:00)

4. Заработок за день от 5000 до 7000 на руки.

По субботам берет индивидуальные занятия для тех кому сдавать ЕГЭ — 1500/ 2 часа.

Желающих нет отбоя, родители в восторге, нервы целые. Из ее воспитанников 11 классников, ЕГЭ на отлично сдали 30% группы, все остальные сдали на 4!

Проверка репетитора что она себе позволяет

Проверка репетитора что она себе позволяет

Как поставить людей в перспективе

Проверка репетитора что она себе позволяет

ЦК компартии Китая и Госсовет КНР обвалили рынок онлайн-репетиторов

За один день акции образовательного онлайн-портала TAL рухнули на 70%….

Ссылка на документ
Краткий, эмоциональный перевод взят тут

Проверка репетитора что она себе позволяет

Прислуга

Прочитал пост фотографа про странных заказчиков: Странные заказчики и вспомнил одну историю, которая меня тоже зацепила.

Подруга жены работает учителем английского. Как и многие учителя, подрабатывает репетиторством. Своя база учеников, все разной успеваемости. И есть среди них девочка, ну допустим пусть зовут её Лена. Девочка хорошая, умненькая, старательная и ответственная (что в комплексе встречается довольно редко), готовится к ОГЭ. Подруга с ней занимается.

Шло время, девочка блестяще сдала ОГЭ, перешла в 10 класс, готовятся уже к ЕГЭ. Лена и подруга жены (далее для удобства буду называть её ПЖ) в очень хороших отношениях, уже чуть ли не как подруги. Девочка планирует поступать в педагогический после школы, после занятий (не вместо, что важно), в своё свободное время ПЖ ей часто рассказывает о нюансах работы педагога и т.д. И тут начались сложности с оплатой. Мама девочки жалуется на задержки ЗП на работе, на материальные сложности и т.д., просит войти в положение, позаниматься с ребенком, а потом они заплатят за все неоплаченные занятия, «ситуация исправится в течение пары месяцев». Но наша знакомая была согласна, всё же деньги-то будут, хоть и позже, да и с девочкой ей заниматься нравилось.

Источник

Как проверить компетенцию репетитора?

Компетенцию репетитора проверить можно рекомендациями и первым пробным занятием. К сожалению, как и с врачами, убедиться в высокой квалификации наверняка можно только опытным путём.

На мой взгляд, компетенция репетитора состоит не только из профессионального знания своего предмета, но и навыка преподнесения информации. Давайте посмотрим, как проверять каждую составляющую.

1. Знание своего предмета.

Что важно? Безусловно, диплом в данной области уже дает понять, что человек целенаправленно изучал данный предмет в течение нескольких лет. Однако, качество обучения в ВУЗе может быть разным.

Тогда смотрим на второй важный показатель – опыт. Он может быть доказан не столько отзывами, как конкретными успехами учеников, их достижениями. Призовые места в конкурсах и олимпиадах, высокие баллы на экзаменах и другие результаты будут говорить красноречивее любых рекомендательных писем. Эта информация может быть найдена в анкете преподавателя, в отзывах клиентов или выяснена в личном разговоре с репетитором. Опыт может нарабатываться еще во время учебы, поэтому возраст – тоже неоднозначный показатель компетенции преподавателя.

Существуют курсы повышения квалификации, профессиональные экзамены, в том числе международные. Обладание подобными сертификатами покажет, что человек не останавливается на достигнутом, постоянно ставит себе новые цели, идет в ногу со временем.

2. Навык преподнесения информации.

Как же узнать, насколько методически «подкован» преподаватель?

В педагогических ВУЗах методике преподавания уделяется большое внимание. Соответственно, диплом преподавателя дает основание полагать, что специалист обучен, как минимум, традиционной методике.

Более того, существуют различные курсы и экзамены по методике преподавания, как российские, так и международные. В моей сфере этот Teacher Knowledge Test, CELTA и DELTA. Соответственно, предъявление подобных сертификатов будет говорить о профессиональном подходе человека к своей работе и признании достижений преподавателя известными профильными организациями.

3. И все же, хороший репетитор – это не только профессиональный наставник, но и друг. Человек, который поддерживает Вас, мотивирует на свершения и радуется Вашим достижениям. Личные качества преподавателя могут сделать процесс обучения вдохновляющим и помогут поверить в свои собственные силы! Понять, насколько вы подходите друг другу, Вы сможете уже при первом общении.

Источник

Проверка репетитора что она себе позволяет

Проверка репетитора что она себе позволяет

Предыдущая тема :: Следующая тема
АвторСообщение
Simfonia
Академик
Проверка репетитора что она себе позволяет

И как лучше заниматься, если не нужна подготовка к ЕГЭ и ГИА, а просто нужно подтянуть темы?

Просто удовольствие не дешевое, пытаюсь найти баланс. Чтобы и не переплачивать и толк был.

Первый раз обратились, поэтому ничего не знаю.

Добавлено спустя 4 минуты 47 секунд:

Ребенок не глуп, но что-то где-то недопонимает, чуть ленив. Проверка репетитора что она себе позволяет

Проверка репетитора что она себе позволяет

Simfonia
Академик
Проверка репетитора что она себе позволяет

Гленна
Арбитр 2009
Проверка репетитора что она себе позволяет

Nintenda
Подготовишка
Проверка репетитора что она себе позволяет

На сайте с 20.05.07
Сообщения: 10427
В дневниках: 36030
Откуда: Новосибирск, Первомайский район (КСМ)
Карта № 000121

Проверка репетитора что она себе позволяетПроверка репетитора что она себе позволяетПроверка репетитора что она себе позволяетПроверка репетитора что она себе позволяет

Simfonia
Академик
Проверка репетитора что она себе позволяет

Контрольные каждую неделю. Оценки 3 2 2 2. Говорит, что понимает, а контрольные говорят обратное. Раньше проблем не было. В предыдущем лицее поступили в физико-математический класс. А тут. Проверка репетитора что она себе позволяетДаже не знаю чем объяснить.

На сайте с 20.05.07
Сообщения: 10427
В дневниках: 36030
Откуда: Новосибирск, Первомайский район (КСМ)
Карта № 000121

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *