савельева актриса жена збруева биография
Людмила Савельева
Людмила Михайловна Савельева. Родилась 24 января 1942 года в Ленинграде. Советская и российская актриса театра и кино. Народная артистка РСФСР (1985).
Людмила Савельева родилась 24 января 1942 г. в пик голода в блокадном Ленинграде.
В 1962 году окончила Ленинградское хореографическое училище имени А. Я. Вагановой и была принята в труппу Ленинградского театра оперы и балета им. С. М. Кирова (ныне Мариинский театр).
Карьера балерины у нее складывалась неплохо. Вскоре состоялось и первое появление ее на экране: в 1964 году была сделана экранизация балета «Спящая красавица», в котором она принимала участие.
Первоначально Савельева Бондарчуку не понравилась, как он признавался: «Вначале ей даже отказали в фотопробе: столь невыразительной и «не Наташей» показалась она внешне. Я ее принял, в сущности, для того, чтобы смягчить горечь отказа». Но затем она доказала, что способна сыграть роль Наташи Ростовой.
Фильм с огромным успехом прошел по всему миру, в США советскому фильму был присужден «Оскар».
За роль Наташи Ростовой была признана лучшей актрисов 1967 года по результатам опроса читателей журнала «Советский экран».
Людмила Савельева в фильме «Война и мир»
С 1967 года — актриса Театра-студии киноактёра.
Далее сыграла Нину Заречную в картине Юлия Карасика «Чайка». Фильм был отмечен Призом «Серебряный Хьюго» за лучшую экранизацию классического произведения и мастерство актерского ансамбля на Международном кинофестивале в Чикаго в 1973 году.
В 1970 году она снялась в французско-итальянской мелодраме «Подсолнухи». Молодой актрисе выпало сниматься вместе с Софи Лорен и Марчелло Мастрояни.
К слову, 1970 год был объявлен в Японии Годом Людмилы Савельевой.
Вместе со своим мужем Александром Збруевым сыграла в героико-приключенческом фильме Георгия Николаенко «Шел четвертый год войны» (1983) и психологической драме Константина Худякова «Успех» (1984).
Также запомнилась в психологической драме Виталия Кольцова «Нам не дано предугадать» (1984).
Рост Людмилы Савельевой: 165 сантиметров.
Личная жизнь Людмилы Савельевой:
Они поженились в 1967 году. Для Збруева это был второй брак. Первой его женой была актриса Валентина Малявина.
Людмила Савельева и Александр Збруев
С начала 90-х ходили слухи, что многолетний брак Александра Збруева с Людмилой Савельевой распался. Артиста стали все чаще видеть в обществе другой женщины. Бывшая жена Збруева Валентина Малявина летом 1997 года заявила: «Саша совершенно запутался в женщинах. Сегодня у него две жены, и он как-то с ними не справляется: обе мне на него жалуются».
Тем не менее официально они по-прежнему вместе.
Фильмография Людмилы Савельевой:
1964 — Спящая красавица — нереида
1967 — Война и мир — Наташа Ростова, графиня
1969 — Подсолнухи — Маша
1970 — Бег — Серафима Владимировна Корзухина
1970 — Чайка — Нина Заречная
1972 — Всадник без головы — Луиза Пойндекстер
1977 — Юлия Вревская — Юлия Вревская, баронесса
1981 — Шляпа — Мила
1981 — С вечера до полудня — Нина Жаркова
1983 — Шёл четвёртый год войны — Надежда Мороз
1983 — Снег (к/м) — Татьяна Петровна, актриса
1984 — Нам не дано предугадать — Ольга Николаевна Мичурина
1984 — Успех — Инна, бывшая жена Фетисова
1986 — Чужая Белая и Рябой — Ксения Николаевна Старцева, актриса
1989 — Чёрная роза эмблема печали, красная роза эмблема любви — мать Александры
2000 — Нежный возраст — бабушка («Ночная ведьма»)
2001 — Часы без стрелок — дама
2006 — Седьмое небо — Маргарита, мать Егора
2009 — Анна Каренина — княгиня Щербацкая
Людмила Савельева: биография, личная жизнь, фильмы с актером
Только авторизированные пользователи могут добавлять фотографии.
Авторизация/Регистрация за 10 секунд
Только авторизированные пользователи могут задавать вопросы.
Авторизация/Регистрация за 10 секунд
Содержание (быстрый переход)
В кинематограф она попала случайно, но ее дебют оказался блистательным и незабываемым. Сыграв роль Наташи Ростовой, актриса покорила не только зрителей своей страны, но и зарубежную аудиторию.
Биография
Актриса родилась в блокадном Ленинграде, и выросла не на манной каше, а на столярном клее, достать который в те страшные голодные годы было большой удачей.
По рассказам мамы актриса знает, как их вывезли по дороге жизни, и им повезло, что их машина не попала под бомбежку и не утонула.
На фото: Людмила Савельева в молодости
Но и после того, как блокада была снята, жить по-прежнему было тяжело, и эти годы биографии Людмилы Савельевой были одними из самых сложных в ее жизни. Годы юности актрисы совпали с послевоенным временем, когда люди начали возвращаться к мирной жизни, и у них появились иные цели и желания, не связанные с тем, как бы не умереть от голода.
Повзрослев, Людмила всерьез увлеклась искусством, ее тянуло ко всему прекрасному, и родители определили свою одиннадцатилетнюю дочь в Ленинградское хореографическое училище им. Вагановой, в котором она числилась в числе самых перспективных и подающих большие надежды учениц. Спустя девять лет Савельева его окончила и была принята в труппу Кировского театра, на сцене которого успела принять участие в постановках «Жизель» и «Спящая красавица».
Она и дальше могла бы продолжать карьеру в Мариинке и наверняка добилась бы на этом поприще больших успехов, если бы ее не заметила помощница режиссера Сергея Бондарчука, начавшего снимать свою легендарную киноэпопею «Война и мир».
На фото: актриса в роли Наташи Ростовой
На роль Наташи Ростовой он перепробовал множество актрис, среди которых были уже ставшие популярными в то время Наталья Фатеева, Наталья Кустинская, Анастасия Вертинская, но Бондарчуку каждый раз что-то не нравилось в предлагаемых кандидатурах.
Когда ему представили юную балерину Савельеву, она поначалу тоже не произвела на него должного впечатления, и только после нескольких проб в гриме и костюмах, режиссер остановился на этой юной балерине.
Людмиле было интересно работать на съемочной площадке, да и персонаж, которого она играла, ей тоже очень нравился, но она и не предполагала, что вся ее дальнейшая биография будет связана с кино.
Савельева продолжала танцевать в театре, но съемочный процесс оказался настолько сложным и тяжелым, что после каждого рабочего дня на площадке она чувствовала себя совершенно обессиленной. Совмещать кино и балет стало невозможно – перед ней встала проблема выбора, и она остановила его на кино, хотя близкие Людмилы Михайловны и не предполагали, что она захочет связать свою жизнь с кинематографом и откажется от театра.
В том, что она не ошиблась и поступила правильно, Людмила Савельева убедилась после выхода фильма на экраны – она почувствовала себя настоящей звездой, а ее популярность просто зашкаливала. А поскольку права на прокат «Войны и мира» приобрели и другие страны, о Савельевой заговорили и за рубежом. Вместе со съемочной группой актриса побывала на вручении фильму «Оскара» и «Золотого глобуса» в Америке, где ее сравнивали с Одри Хепберн, снявшейся до этого в русской версии «Войны и мира».
Фото с изображением юной российской кинозвезды появились на обложках зарубежного глянца. На родине Людмила Михайловна была тоже отмечена – на Московском кинофестивале ее наградили за лучший актерский дебют. После Наташи Ростовой актрисе начали поступать предложения от других режиссеров, но многие из них она отвергала, не желая становиться заложницей одного образа – наивной барышни девятнадцатого века.
На фото: Савельева в фильме «Подсолнухи»
Следующим фильмом с участием Савельевой стала совместная итало-франко-советская лента «Подсолнухи», в которой она сыграла девушку Машу, а ее партнерами по съемочной площадке были Марчелло Мастроянни и Софи Лорен. В фильме Савельева сыграла жену героя Мастроянни, которого она выходила и спасла от смерти, а потом родила ему ребенка.
Свою вторую крупную роль Людмила Михайловна получила в кинофильме «Бег», вышедшем на экраны в семидесятом году. Она глубоко и ярко сыграла Серафиму Корзухину. Не менее впечатляющей стала и Нина Заречная в исполнении Савельевой в экранизации «Чайки», высоко оцененная советскими и зарубежными критиками и зрителями. Режиссер фильма Юрий Карасик снимал актрису исключительно крупным планом, чтобы все внимание сконцентрировать на главной героине.
В семьдесят третьем году Савельева снялась в приключенческой ленте «Всадник без головы», а спустя четыре года – в историческом фильме «Юлия Вревская». В творческой биографии актрисы около четырнадцати ролей в кино, и такой относительно небольшой список объясняется тем, что Савельева крайне избирательно относилась к приглашениям сняться в той или роли.
«Всадник без головы»
За всю свою творческую биографию она ни разу не предстала в образе отрицательной героини и никогда не соглашалась на «проходные» роли.
Сейчас Людмила Михайловна уже не снимается, а свою последнюю на сегодня роль в кино она сыграла в 2009 году, и это была роль дежурного врача Ирины Сергеевны в ленте «Дочки-матери». Сейчас Людмила Савельева почти не появляется в обществе, большую часть времени проводя дома.
Несмотря на то, что иногда ее гнетет мысль о собственной невостребованности в кино, она не собирается сниматься в сериалах, которые называет убогими. Свободное время она посвящает чтению и заботе о доме.
Людмила Савельева и Александр Збруев
В личной жизни актрисы не было громких романов – знакомство с будущим мужем раз и навсегда решило ее судьбу. Они познакомились случайно и сначала Людмила не призналась ему в том, что снимается в роли Наташи Ростовой, и только потом, когда они столкнулись в стенах «Мосфильма», будущий муж актрисы увидел ее в сцене первого бала. Сам он в тот период снимался в фильме «Чистые пруды».
На фото: актриса с мужем
Людмила Савельева и Александр Збруев встретились в коридорах киностудии, где актриса снималась в «Войне и мире». Збруев, переживший до этого развод со своей первой женой Валентиной Малявиной, был очарован юной балериной и влюбился с первого взгляда.
В шестьдесят седьмом году Александр стал мужем Людмилы Савельевой, а через год в их личной жизни произошло радостной событие – они стали родителями.
Все в молодой семье складывалось идеально – супруги любили друг друга, у них подрастал ребенок, но вскоре личная жизнь Людмилы Савельевой была омрачена известием о том, что муж не только ей изменяет, но у него, фактически, есть еще одна семья, в которой подрастает еще одна его дочь. Муж Людмилы Савельевой всегда имел успех у женщин и порой отвечал им взаимностью.
Так произошло с Еленой Шаниной, актрисой театра им. Ленинского комсомола, которая была моложе Збруева на четырнадцать лет. Отношения с ней Збруев долго скрывал, но все вышло наружу, когда Елена родила ему дочку Таню. Тем не менее, актер, ставший отцом двоих детей от разных женщин, решил остаться со своей семьей, но помогал Шаниной воспитывать их общего ребенка. Людмиле Михайловне хватило сил и женской мудрости, чтобы сохранить семью.
Збруев и Савельева в фильме «Шел четвертый год войны»
В 2017 году Людмила Савельева и Александр Збруев отметили золотую свадьбу, и, чтобы ни говорили об их отношениях, сегодня они по-прежнему вместе, и супруг относится к Людмиле Михайловне с восхищением и любовью.
Дочь Людмилы Савельевой
Свою дочь они назвали Наташей, как героиню, прославившую Людмилу Михайловну и превратившую ее в настоящую звезду.
О своих детях супруг актрисы рассказывает крайне редко, да и сама Людмила Михайловна почти не упоминает о дочке.
На фото: дочь Людмилы Савельевой
В юности дочь Людмилы Савельевой, выросшая в творческой обстановке, проявляла актерские способности, подавала большие надежды и даже снялась в роли Малаховой кинофильме «Если верить Лопотухину», принесшей ей популярность.
Однако кроме этой картины на экраны больше не вышло ни одной с участием Натальи Збруевой. Сейчас ей уже больше пятидесяти, и чем занимается Наталья Александровна сегодня, неизвестно. Говорят, что родители не очень хотели, чтобы дочь пошла по их стопам и видели в ней будущего переводчика или преподавателя иностранного языка, но все сложилось иначе.
На фото: Наталья Збруева в фильме «Если верить Лопотухину»
По слухам, в молодости Наталья пережила личную драму – она была влюблена, но в перестроечные годы ее возлюбленный погиб, и это трагическое событие отрицательно сказалось на ее психике. Детей в этом браке не было, а Наталья после смерти гражданского супруга поселилась у родителей.
Когда Наталья об этом узнала, она не собиралась мириться с изменой отца и хотела, чтобы мама развелась с ним, но Людмила Михайловна решила по-другому и сохранила брак. Збруев не раз говорил, что состояние дочери – это его личная трагедия. Ее судьба не сложилась, она так и не нашла своего места в жизни – учиться не захотела, пыталась работать продавцом, но ее хватило ненадолго. В последние годы единственной отдушиной для женщины стала вера в бога – Наталья ходит в церковь, читает православную литературу.
Радости и горести Людмилы Савельевой: Как сложилась жизнь лучшей Наташи Ростовой из «Войны и мира»
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Сложный выбор
В 1942 году, в блокадном Ленинграде на свет появилась девочка, которую выхаживали мама и бабушка. Им чудом удалось сохранить жизнь малышке, а потом ещё долго ухаживать за ней, чтобы укрепить её здоровье, подорванное холодным и голодным младенчеством.
Маленькая Людмила подрастала, набиралась сил, слушала по радио классическую музыку и танцевала перед зеркалом, придумывая самые первые в своей жизни балетные па. Бабушка долго наблюдала за внучкой, а потом взяла её за руку и отвела в балетную школу.
В 20 лет Людмила Савельева окончила хореографическое училище имени Вагановой и была зачислена в труппу Театра имени Кирова, в группу солистов. Она была молода и талантлива и могла бы сделать блестящую балетную карьеру, если бы однажды её не заметила ассистентка Сергея Бондарчука. Татьяна Сергеевна Лихачёва, несмотря на категорический запрет режиссёра искать кандидаток на роль среди балерин, всё же привезла на пробы молодую Людмилу Савельеву.
Бондарчуку она показалась слишком юной для такой сложной роли, когда же Людмила появилась на площадке уже в образе героини, понял: лучшей Наташи ему не найти. И Людмила Савельева не подвела. Она отдавалась роли полностью, разрываясь между съемками и театром. Тогда и встал перед ней выбор: балет или кино. Когда-то она мечтала стать звездой балета и теперь была вынуждена отказаться от своей мечты.
В результате долгих раздумий юная актриса выбрала «Войну и мир». Время показало, что тогда она сделала правильный выбор. Но жизнь готова была преподносить ей сюрпризы ещё не раз, заставляя вновь и вновь сомневаться в правильности принятого когда-то решения.
Любовь на съёмочной площадке
В Люсю, как ласково все называли актрису во время съёмок, не влюбиться было просто невозможно: очаровательно непосредственная, хрупкая, возвышенная девушка покоряла сердца всех без исключения окружающих. И свою судьбу она встретила тут же, на «Мосфильме».
Александр Збруев снимался в соседнем павильоне в фильме Алексея Сахарова «Чистые пруды». Они встретились в коридоре, и Александр Збруев тут же позабыл обо всех своих переживаниях, связанных с недавним разводом с Валентиной Малявиной. Хрупкая красавица с широко распахнутыми голубыми глазами мгновенно покорила сердце молодого актёра.
Людмила и Александр вскоре стали мужем и женой, а через год родилась их дочь, названая в честь героини романа Льва Толстого Наташей. Девочка росла талантливой и подавала большие надежды, успела сняться в фильме Михаила Казакова «Если верить Лопотухину». Но позже пережила личную трагедию, которая самым негативным образом сказалась на её здоровье.
Людмила Савельева и Александр Збруев старательно оберегают хрупкое здоровье дочери, поэтому не допускают появления в доме журналистов и фотографов. Особенно после случая, когда фотографии Натальи, которая после случайной травмы попала в больницу, облетели все жёлтые издания.
После бала
После съемок в «Войне и мире» Людмила Савельева стала всенародной любимицей и мировой звездой. Именно она получала «Оскара», когда фильм завоевал награду. Принимала участие в международных кинофестивалях, снялась у Витторио Де Сика в советско-итальянском фильме «Подсолнухи». Рядом с ней работали такие мэтры кино, как Марчелло Мастроянни и Софи Лорен.
Предложения сыпались на неё, как из рога изобилия, а Людмила Савельева отвечала отказом. Нет она не принимала решения оставить кино, но хотела сыграть такую роль, которая бы кардинально отличалась от Наташи Ростовой. Она не хотела остаться актрисой одной роли и играть наивных девочек снова и снова.
Она решила сниматься только в том фильме, который ей понравится, или не сниматься вообще. Именно тогда и стали закрадываться сомнения в том, правильно ли она поступила, оставив мечты о балете. Но в 1970 году на экраны вышел фильм «Бег» Александра Алова и Владимира Наумова. Людмила Михайловна сыграла роль Серафимы Корзухиной и доказала себе и всему миру, что её амплуа не ограничивается Наташей Ростовой. После съемок её пригласила на ужин вдова Михаила Булгакова, по произведениям которого и снимался фильм. Прошло много лет, а Людмила Савельева бережно хранит шарфик, подаренный ей Еленой Шиловской, последней любовью знаменитого писателя.
Любовь вопреки
Жизнь подвергла её испытанию ещё раз, теперь уже на прочность. Когда Людмила Савельева узнала о том, что на протяжении многих лет у супруга была вторая семья, где подрастала дочь, конечно, актриса переживала. Но никогда ни единым словом не дала понять, насколько ей горько.
Людмила Михайловна и Александр Викторович сумели преодолеть все трудности и сохранить семью. Ради дочери, ради самих себя. Они встречают свой закат достойно, не взращивая старые обиды, а сохраняя взаимное уважение.
Единственное, о чём актриса сожалеет, так это о том, что ни один режиссёр не использовал её талант балерины. А ведь Людмила Савельева могла бы блестяще справиться с этой ролью.
Фильм «Война и мир», снятый режиссером Сергеем Бондарчуком, сделал Людмилу Савельеву звездой и стал одним из самых дорогих в советском кинематографе. Его съемки заняли 6 лет, а эпохальная сцена Бородинского сражения считается самой масштабной в истории мирового кино. «Войну и мир» высоко оценили критики, и, среди прочих наград, фильм получил премию «Оскар». Но на съемочной площадке у создателей фильма возникало множество трудностей.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Людмила Михайловна Савельева
Фото Все
Видео Все
Людмила Савельева. Наташа Ростова. Ожидание
Печальная история красивой пары.
Людмила Савельева. После бала | Телеканал «История»
Людмила Савельева — биография
Эта актриса могла стать великой балериной, и прославить русскую школу балета на весь мир. Она была совсем юной, а уже блистала на сцене Мариинского театра. Но в ее судьбу вмешался случай, один-единственный случай, который полностью изменил ее жизнь. Людмила Савельева оставила балет, и с первой роли прославилась на весь мир.
Всемирная слава, известность и любовь зрителей пришли к актрисе Людмиле Савельевой после ее роли Наташи Ростовой в картине «Война и мир», режиссера Сергея Бондарчука.
Детство и юность
Родилась Людмила Савельева 24 января 1942 года в Ленинграде, который был оцеплен блокадным кольцом. Несмотря на все тяготы и лишения, голод, бомбежки, она выжила, и это в те годы казалось настоящим чудом. В ее рационе постоянно был столярный клей, только так можно было спастись от голодной смерти. Вкус шоколада Люда узнала в три года, и попала в больницу от отравления, ее организм не научился принимать деликатесы.
Людмила Савельева в юности
Война закончилась, девочка подросла, и вскоре отправилась в школу. С ранних лет Люду привлекало искусство, но первое, что она освоила, была азбука. Когда ей исполнилось одиннадцать, родные привели ее в балетный класс, и как вскоре выяснилось, сделали правильный выбор. Прошло немного времени, и Люда уже демонстрировала чудеса пластики и умение держаться на сцене. Преподаватели в один голос утверждали, что она очень талантлива, и прочили ей большое будущее в хореографии. Впервые девочка вышла на сцену в 11 лет, в постановке «Щелкунчик».
Получив школьный аттестат, Савельева не раздумывала ни минуты, и решила продолжить обучение в Ленинградском хореографическом училище. Диплом об окончании училища Людмила получила в 1962-м, и сразу была зачислена в труппу Мариинского театра. Девушка показывала выдающиеся результаты, поэтому имела все шансы стать примой этого театра. Люда не верила своему счастью, ведь попасть в этот театр было практически невозможно, а ее взяли, без всяких знакомств и рекомендаций. Савельеву сразу задействовали в спектакле «Жизель», потом она получила партию в «Спящей красавице». Этот балет даже экранизировали, и демонстрировали по ТВ. Карьера складывалась очень успешно, и вскоре мир наверняка заговорил бы о новой приме Мариинки, но одно событие изменило всю ее биографию.
Фильмы
В 1956-м в США вышла экранизация романа Льва Толстого «Война и мир». Руководители компартии Советского Союза приняли решение снять свой фильм, но лучше, чем американский. В 1964-м режиссеру Сергею Бондарчуку была поставлена задача снять «картину-реванш», и он немедленно приступил к подготовке.
Людмила Савельева в фильме «война и мир»
В картине были задействованы лучшие и известные актёры, но самой большой головной болью режиссера оставалась Наташа Ростова. Ни одна из претенденток не подходила. Он пробовал в этом образе самых красивых и успешных – Анастасию Вертинскую, Наталью Фатееву, Наталью Кустинскую, но все было не то. Тогда внимание ассистентки режиссера привлекла Людмила Савельева, которую она увидела в телеверсии «Спящей красавицы». Её как раз показывали по телевизору.
Бондарчук очень предвзято относился к балеринам, считал, что актрисы из них никудышные, но ассистент его уговорила посмотреть на Людмилу. Первая проба Савельевой провалилась, она даже внешне не была похожа на свою героиню. Люда была невысокой блондинкой с голубыми глазами, а Ростова брюнетка с черными глазами. Режиссер остался недоволен, но помощница уговорила его посмотреть еще раз. Тогда Людмиле надели парик и платье Наташи, и она сама почувствовала, как входит в образ. Она сыграла сцену в паре со Смоктуновским, и у него по щеке побежала слеза. Вслед за ним заплакала Савельева. Бондарчук понял – перед ним Наташа Ростова.
Люда считала, что кино это лишь эпизод в ее биографии, поэтому не спешила расставаться с балетом. Она разрывалась между съемочной площадкой в Москве и театром в Ленинграде, иногда просто валилась с ног. Однажды она потеряла сознание прямо на съемках, потом такое же произошло и на репетиции в Мариинке. После этого девушка решила, что нужно выбирать что-то одно, и осталась в кино. Съемки этой картины длились пять лет, и Савельева получала истинное удовольствие от процесса.
И вскоре время показало, что ее выбор был правильным. После этой картины о Людмиле узнали зрители всей большой страны и за рубежом. Она оказалась на пике славы, которой некоторым артистам иногда не удается достичь за всю жизнь. Права на прокат картины купили очень многие страны, она была награждена «Оскаром» и «Золотым глобусом», потом были многочисленные награды самых престижных фестивалей. На награждение в американский Лос-Анджелес Савельева отправилась сама. Фотографии актрисы не сходили с обложек зарубежных журналов.
Людмила тоже получила призы и награды за исполнение этой роли. Московский кинофестиваль принес ей главный приз, Савельеву и Тихонова назвали лучшими артистами 1966 года по версии журнала «Советский экран». Её слава разрасталась и за границей. В те годы девочки, родившиеся во Франции, получали имя Наташа, ее имя было присвоено 1972 году в Японии.
После этой роли Савельева поняла, что планка поднята слишком высоко, и получить равноценную роль будет очень трудно. От многих предложений она отказывалась – это был не тот уровень.
Людмила Савельева в фильме «Бег»
Только в 1970-м ей предложили достойную работу в картине «Бег», где ей предстояло стать Серафимой Корзухиной. И снова Савельевой посчастливилось сниматься вместе с прославленными советскими артистами – Михаилом Ульяновым, Алексеем Баталовым, Евгением Евстигнеевым, Владиславом Дворжецким.
Еще одной заметной работой того года стала лента «Чайка» по Чехову. Режиссер Юрий Карасик увидел Людмилу Савельеву в роли Нины Заречной, и не ошибся. Её игра снова стала предметом восхищения и зрителей, и критиков. Картина тоже не осталась без престижной награды – в Чикаго, на фестивале «Серебряный хьюго» она получила главный приз.
Буквально сразу после этого фильмография актрисы пополнилась лентой «Подсолнухи», которую снял итальянский режиссер Витторио Де Сика. Этот проект не вызвал большого восхищения, но зато Савельева получила хороший урок актерского мастерства, потому что в фильме были задействованы настоящие звезды кинематографа – Софи Лорен и Марчелло Мастрояни.
В 70-80-е годы Людмиле Савельевой предложили работу еще в нескольких картинах. Самыми заметными стали ленты «Всадник без головы», где ее партнером был Олег Видов, и «Юлия Вревская», в которой актрисе досталась главная роль.
Людмила Савельева в фильме «Всадник без головы»
В 1981-м Савельеву позвали на съемочную площадку картины «С вечера до полудня», где ей предстояло перевоплотиться в дочь главного героя – Нину. Роль ее отца досталась Всеволоду Санаеву, Леонид Филатов стал ее экранным братом.
В 1983-м Людмила примерила на себя военный образ – сыграла радистку Надю Мороз в ленте «Шел четвертый год войны». Главную мужскую роль сыграл Александр Збруев, муж актрисы. После этого в карьере актрисы было еще несколько удачных проектов, которые запомнились зрительской аудитории, и удостоились хороших отзывов кинокритиков.
В 90-е годы карьера Савельевой начала закатываться. Кинематограф переживал не лучшие времена, фильмов снимали мало, да и те были очень далеки от уровня ее дебютной картины. Перерыв длился почти десять лет, и только в 1999-м зрители увидели актрису в ленте «Тайна Нардо, или Сон белой собаки». Новый век принес еще два интересных проекта и сотрудничество с режиссерами Сергеем Соловьевым и Владимиром Наумовым.
Людмила Савельева в фильме «Анна Каренина»
В 2006-м Людмила Савельева засветилась в фильме «Седьмое небо», в 2009-м получила роль графини Щербацкой в ленте «Анна Каренина».
Личная жизнь
Своего второго мужа Александра Збруева актриса впервые увидела в то время, когда шли съемки «Войны и мира». Он уже был достаточно известным актёром, особенно после того, как вышла картина «Мой младший брат», Збруев стал предметом воздыхания для всех девушек страны. Не стала исключением и Людмила.
Их случайная встреча произошла в ресторане, и молодые люди влюбились с первого взгляда. Прошло совсем немного времени, и они оформили свои отношения официально. Людмила стала второй женой Збруева. Савельева никогда не скрывала, что у нее нет любви к обустройству быта. Если с уборкой она еще справлялась, то кухня ее совершенно не привлекала. Она как-то сказала, что ей повезло с мужем, он неприхотлив в еде, и самое любимое его блюдо – картошка с тушенкой. Александр не упрекал жену за отсутствие кулинарных шедевров на их столе, а она любила его со всеми его недостатками.
Людмила Савельева с мужем Александром Збруевым
Первое время в личной жизни актрисы все было замечательно. В 1968 году у них родилась дочка Наталья. Но вскоре Савельева узнала, что у Александра появилась любовница – начинающая актриса Елена Шанина. Мало того, что он изменял жене, так еще и стал отцом внебрачной дочери Татьяны от Шаниной.
Разводиться с Савельевой Збруев не собирался, поэтому брак удалось сохранить. Но после этого Людмила перестала отвечать на вопросы акул пера, касающиеся ее семейной и личной жизни. Не рассказывает актриса и о своей дочери Наталье, которая в подростковом возрасте получила роль в картине «Если верить Лопотухину». Что с ней стало, не знает никто. Известно только, что в 2012-м у нее случился инсульт.
Людмила Савельева сейчас
В настоящее время Людмила Савельева покинула кинематограф. Все свое время она проводит с семьей, ведет домашние дела. В январе 2017 года актриса отметила юбилейный день рождения, принимала поздравления от родных, близких, коллег.