с возрастом время жизни увеличивается или уменьшается дайте развернутый ответ
ГДЗ география 8 класс Алексеев, Николина Просвещение Задание: § 13 Учимся с «Полярной звездой»
1. На основании анализа половозрастных пирамид продумайте, какие социальные программы поддержки населения в каждом из регионов необходимы для лиц младшего возраста (0—15 лет); для лиц в возрасте от 16 до 59 лет; для лиц старше 60 лет.
Возможные программы поддержки населения в Республике Дагестан: Для группы 0-15 лет в Республике Дагестан необходимо создавать условия для бесплатного посещения кружков, спортивных секций, организовывать культурный досуг детей на бесплатной основе. Необходимо возведение новых школ и развитие школьного транспорта в сельской местности. Многодетным семьям возможны выплаты на детей или льготы для получения путёвок в лагеря отдыха. Для трудоспособного населения необходимо создание рабочих мест в регионе или возможность предоставления работы вахтовым методом в других регионах страны, безработным необходимо проводить курсы переподготовки в те сферы, в которых нуждается рынок. Для пожилого населения республики необходима материальная поддержка, льготы для получения лекарств или санаторно-курортного лечения, предоставление льгот в общественном транспорте.
Возможные программы поддержки населения в Магаданской области: для детского населения области необходимо создать достойные условия обучения, вовлечения в кружки и секции. Социальные программы должны быть направлены на то, чтобы после взросления дети оставались в регионе. Поддержка трудоспособного населения не требуется, либо только людям без работы. Для пожилого населения необходимо вводить льготы на проезд, лекарства, санаторно-курортное лечение, материальная поддержка, так как регион отрезан от основной части страны и здесь достаточно высокие цены на коммунальные услуги, продукты и лекарственные средства.
Возможные программы поддержки населения в Тульской области: Для детского населения необходимо создать условия для посещения секций и кружков. Многодетное трудоспособное населения должно получать поддержку, должны создаваться условия для улучшения демографической ситуации в регионе, путём введения доплат за детей. Пожилое население необходимо обеспечить достойным и качественным медицинским обслуживанием, ввести льготы на транспорт и надбавки к пенсии за различные заслуги (Ветеран труда, звания почетных работников отраслей и так далее), а также малоимущим пенсионерам.
2. Какая форма половозрастной пирамиды может быть характерна для общества, в котором наиболее удобно и комфортно жилось бы вам; вашим родителям, бабушке и дедушке; всей вашей семье?
Мне бы наиболее комфортно жилось в обществе, половозрастная пирамида которого выглядела бы в форме треугольник, где много детей, чуть меньше трудоспособного населения и самая маленькая группа – пожилые. Моим родителям, бабушкам и дедушкам было бы комфортно проживать в таком обществе, где число детей и людей трудоспособного возраста примерно равно, так как это обеспечивает достойную старость пожилым людям, так как больше пенсионные отчисления от людей трудоспособного возраста.
3. Проанализируйте таблицу динамики городского и сельского населения по основным возрастным группам за период с 1959 по 2018 г. Ваши выводы представьте (по выбору) в виде короткой справки, или в виде графиков, или в виде диаграмм. Подумайте, почему выделенные возрастные группы названы основными. При построении графиков и диаграмм допустимо округлять приведённые значения.
Исходя их таблицы динамики городского и сельского населения, чётко просматривается снижение доли детей (и мальчиков, и девочек) в сельской местности с 1959 по 2018 годы. Доля детей (и мальчиков, и девочек) в городах с 1959 по 1989 год увеличивалась, затек к 2002 году сократилась примерно на 4 млн человек (примерно на треть от цифр 1989 года) и к 2018 году вновь увеличилась.
Изменения в численности трудоспособного населения имеет более сложный характер. Доля мужчин и женщин трудоспособного возраста с 1959 по 2002 в городах увеличивалась и достигла максимума, к 2018 году несколько уменьшилась. Численность мужчин в сельской местности с 1959 по 1989 год сократилась с 13,5 до 11,0 млн человек и в период с 1989 по 2018 год находилась чуть выше уровня в 11 млн человек. Число женщин в сельской местности сократилась с 16,4 млн в 1959 году до 9,1 млн в 1989 году, к 2002 году чуть увеличилась до 10 млн, а к 2018 снова вернулось на уровень 9 млн человек.
Для пожилого населения чётко просматривается увеличение численности населения и в городской и сельской местности, что связано с общим старением населения в России и увеличением доли людей пожилого возраста.
ЦЕЛЬ ЖИЗНИ
Блажен, кто выбрал цель и путь И видит в этом жизни суть.
Человек наиболее живет в то время,
когда он чего-нибудь ищет
Жизнь — это процесс постоянного выбора. В каждый момент человек имеет выбор: или отступление, или продвижение к цели. Либо движение к еще большей боязни, страхам, защите, либо выбор цели и рост духовных сил. Выбрать развитие вместо страха раз десять в день — значит десять раз продви-
нуться к самореализации.
Цель «задает» целостность деятельности. Если это цель жизни, то она определяет целостность жизни. У человека, не имеющего цели жизни, и жизнь не реализуется как органическое целое в биосоциальном, т. е. человеческом смысле. «Жизнь без цели — человек без головы» — гласит народная мудрость.
Еще в юности я определил для себя жизненную установку, которую выразил в следующих словах:
Люди нередко распыляют свою жизнь в массе маленьких удовольствий, радостей, не задумываясь о смысле жизни в целом, о главной цели жизни. Они руководствуются правилами: «живи, пока живется», «бери от настоящего все, что можешь, и не заглядывай в будущее» и т. п. Хотя в массе своей маленькие радости делают жизнь приятной, радужной, тем не менее они не могут по-настоящему удовлетворить человека. Ибо человек
— не только сумма состояний, переживаний. Человек — это цельность, единство всех его состояний. Он не может удовлетвориться маленькими сиюминутными удовольствиями. Ему нужна радость, которая была бы всеобъемлющей. Она не является простой суммой маленьких радостей. Эта большая радость рождается в упорной борьбе, проходящей через всю
Поставить главную цель жизни, стремиться к этой цели всеми силами души и, наконец, достигнуть ее — вот высшая радость жизни!
Не всякий человек ставит перед собой цель жизни, но если ставит, то этим человек полагает ее как целенаправленную деятельность.
Главная цель жизни — это цель, осуществление которой оправдывает жизнь человека в целом, как личности, субъекта, стоящего где-то наравне с обществом, осознающего свои цели как цели человека вообще или цели того или иного сообщества людей. В главной цели жизни по логике вещей сливаются воедино стремления человека как индивидуума и цели общества.
Проблема определения цели жизни сродни проблеме выбора профессии. В формировании цели жизни«участвуют» и случайность, и необходимость, и внешние обстоятельства, стимулы, и внутренние побуждения, мотивы.
Обычно под целью жизни понимают цель, которую человек ставит в русле профессиональной, творческой деятельности, которая ориентирует его в направлении создания нового, небывалого, новых материальных или духовных благ, ценностей.
На самом деле, если исходить из того, что смысл жиз-
ни состоит не только в творчестве, но и в любви, человек должен ставить перед собой как минимум две цели жизни. Одна цель касается реализации любви, животворчества. Она непререкаема, т. е. каждый человек независимо ни от чего должен ставить пред собой цель создатьсе мью, дом любви, родить детей и вырасти их. Без этого не будет продолжения рода, продолжения жизни человечества. Другая цель жизни касается профессиональной, творческой деятельности человека.
Да и в творческой деятельности бывает и так, что человек не останавливается на выборе какой-то одной цели жизни. Яркий пример: две жизни А. П. Бородина как композитора и ученого-химика.
Если цель поставлена, то она становится законом деятельности, категорическим императивом, необходимостью, которой человек подчиняет свою волю.
Таким образом, мы видим две стороны сознательной жизнедеятельности: целеполагание (поиски цели, выбор цели) и целенаправленность (целеустремленность, движение к цели, вернее, от цели к результату). Обе стороны важны для человека в равной степени.
Понимая важность цели и связанных с ней целеполагания и целеустремленности, не следует, однако, абсолю-
Нужно также иметь в виду, что жизнь человека не всегда протекает на уровне целеполагания и реализации целей. Человек может совершать целесообразные дейст-
вия, минуя стадию целеполагания, чисто инстинктивно, безотчетно. Например, потребность в отдыхе, сне может «реализоваться» в виде цели (поисков ночлега и т. п.) или непосредственно — человек незаметно для себя уснул в метро. Или такой пример: когда человек случайно касается рукой горячего предмета, то он отдергивает ее — здесь совершено целесообразное действие, но нет целеполагания и сознательного стремления к цели.
Когда возникает необходимость целеполагания? Вероятно тогда, когда между потребностью и ее удовлетворением имеется какое-то препятствие (не очень большое, но и не очень маленькое) или для удовлетворения потребности нужно совершить сложные ориентировочные действия.
С ВОЗРАСТОМ ВРЕМЯ ЖИЗНИ УВЕЛИЧИВАЕТСЯ ИЛИ УМЕНЬШАЕТСЯ?
Пока ты не доволен жизнью, она проходит
Жизнь в известном смысле можно уподобить стакану воды. Разные люди по-разному оценивают наполненность стакана. Если оптимисты говорят: стакан наполовину полный, то пессимисты утверждают, что он наполовину пустой. Так и жизнь. С возрастом жизнь прибывает или уменьшается? Одни ощущают, что с возрастом жизнь увеличивается, расширяется. Действительно, само слово «возраст» указывает, что жизнь возрастает. Другие — что она уменьшается, сжимается как шагреневая кожа. Ведь чем дальше мы от рождения, тем ближе к смерти: чем больше мы живем, тем меньше осталось нам жить.
Одни говорят: Не тот стар, кто далек от колыбели, а тот, кто близок к могиле. ( Из радиоспектакля)
Другие думают так, как сказал А.С.Пушкин в минуту печали:
Летят за днями дни, и каждый час уносит частичку бытия.
С одной стороны, каждый час, действительно, уносит частичку бытия, если исходить из того, что каждый час приближает нас к смерти, сокращает как шагреневую ко-
В свете сказанного становится понятным следующее высказывание одного из семи греческих мудрецов, Биан-
та: « Жизнь надо размеривать так, будто жить тебе осталось и мало и много ». (Диоген Лаэртский, с. 81). В
самом деле, с одной стороны, нужно торопиться жить, делать дела, помня о том, что жизнь (и всё в ней) имеет срок. С другой, нужно ставить и достигать большие, долговременные цели, а также делать всё по возможности обстоятельно, с чувством, с толком, с расстановкой, как говорят, поспешать, не торопясь.
Древние — юные или старые?
Мы юнее древних или старее? Древние — старее нас или юнее? Древний мир — старый или юный по отношению к нам?
Этот вопрос высвечивает проблему: существует ли прогресс жизни или человечество деградирует, дряхлеет? Если рассматривать древних как юных и зрелых, а нас как старых и дряхлеющих, то ясно, что мы деградируем и движемся к концу. Если древних рассматривать как юных, а нас как возмужавших, повзрослевших, позрелевших, то, значит, мы сильнее древних.
Этот вопрос имеет такую сторону-подоплеку: древние мудрее нас, более знающие, более владеющие истиной или мы мудрее древних и более знающие? Верующие, считающие Библию священным писанием, вольно или невольно занимают позицию, что древние мудрее нас, больше нас знают и т. д. и т. п.
С возрастом время жизни увеличив-ся или уменьша-ся
С ВОЗРАСТОМ ВРЕМЯ ЖИЗНИ УВЕЛИЧИВАЕТСЯ ИЛИ УМЕНЬШАЕТСЯ?
Пока ты не доволен жизнью, она проходит
Жизнь в известном смысле можно уподобить стакану воды. Разные люди по-разному оценивают наполненность стакана. Если оптимисты говорят: стакан наполовину полный, то пессимисты утверждают, что он наполовину пустой. Так и жизнь. С возрастом жизнь прибывает или уменьшается?
Одни ощущают, что с возрастом жизнь увеличивается, расширяется. Действительно, само слово «возраст» указывает, что жизнь возрастает.
Другие — что она уменьшается, сжимается как шагреневая кожа. Ведь чем дальше мы от рождения, тем ближе к смерти: чем больше мы живем, тем меньше осталось нам жить.
Одни говорят: Не тот стар, кто далек от колыбели, а тот, кто близок к могиле. (Из радиоспектакля)
Другие думают так, как сказал А. С. Пушкин в минуту печали:
Летят за днями дни,
и каждый час уносит частичку бытия.
В свете сказанного становится понятным следующее высказывание одного из семи греческих мудрецов, Бианта: «Жизнь надо размеривать так, будто жить тебе осталось и мало и много». (Диоген Лаэртский, с. 81). В самом деле, с одной стороны, нужно торопиться жить, делать дела, помня о том, что жизнь (и всё в ней) имеет срок. С другой, нужно ставить и достигать большие, долговременные цели, а также делать всё по возможности обстоятельно, с чувством, с толком, с расстановкой, как говорят, поспешать, не торопясь.
ДРЕВНИЕ — ЮНЫЕ ИЛИ СТАРЫЕ?
Мы юнее древних или старее? Древние — старее нас или юнее? Древний мир — старый или юный по отношению к нам?
Этот вопрос высвечивает проблему: существует ли прогресс жизни или человечество деградирует, дряхлеет? Если рассматривать древних как юных и зрелых, а нас как старых и дряхлеющих, то ясно, что мы деградируем и движемся к концу. Если древних рассматривать как юных, а нас как возмужавших, повзрослевших, позрелевших, то, значит, мы сильнее древних.
Этот вопрос имеет такую сторону-подоплеку: древние мудрее нас, более знающие, более владеющие истиной или мы мудрее древних и более знающие?
Верующие, считающие Библию священным писанием, вольно или невольно занимают позицию, что древние мудрее нас, больше нас знают и т. д. и т. п. В Средние века в Европе господствовала точка зрения, по которой древние были мудрее нынешних.
Тертуллиан, один из отцов церкви, утверждал: «Истина существовала первоначально, а заблуждение явилось впоследствии» (Творения Тертуллиана, христианского писателя, в конце второго и в начале третьего века. Часть первая. СПб., 1847. С. 177). Критерием истины являются одинаковость, единодушие, древность. «Учение наше древнее всякого другого; а потому оно и истинно» (Там же, с. 182).
Кстати «недвижный» Китай потому и был недвижным, что на протяжении тысячелетий свято чтил древность, древние обычаи, традиции, установления.
Самый известный и самый почитаемый мыслитель Китая — Конфуций — провозгласил: «Нет ничего лучшего, чем следовать древним». Этот тезис можно рассматривать как вечный девиз воспитания по китайскому образцу. С самого детства китайцы впитывают в себя традиции и наследие духовной культуры своего народа, следуя его заветам: «Из древних, чудесных камней сложите ступени будущего».
#пронауку: почему с возрастом время идет быстрее
Многие замечали, что в детстве время тянулось медленнее, чем в зрелом возрасте. Ученые из Северной Каролины нашли этому интересное объяснение — удивительный феномен объясняется простыми законами физики и сложным устройством человеческого мозга. Согласно новой теории, опубликованной в научном журнале European Review, временное несоответствие вызвано снижением скорости получения и обработки информации мозгом по мере старения.
«Люди часто удивляются тому, как много они помнят из дней юности, которые, казалось, длились вечно, — комментирует профессор инженерного факультета Адриан Бежан, сотрудник Университета Дьюка. — Дело совершенно не в том, что эмоции и переживания того времени были глубже или как-то значительнее, просто они обрабатывались в мозге намного быстрее». Профессор объясняет явление физическими изменениями в стареющем человеческом теле. По мере того как сети нервов и нейронов созревают, они увеличиваются в размерах и путаются, что приводит к удлинению «путей» прохождения информационных сигналов в мозг. Старея, эти «пути» деградируют и оказывают сопротивление потоку поступающих извне электрических сигналов, что и замедляет время.
Другими словами, согласно данной теории, когда мы молоды, нам хочется узнать и увидеть больше. В юности мы каждый день встречаемся с чем-то неизведанным: школа, каникулы, университет, свидание, поцелуй, первая любовь. Даже каждое новое разочарование способно замедлить ход времени. Ключ к управлению им — это получение жизненного опыта. То есть, если нам хочется остановить время, достаточно придумать себе новое хобби, отправиться в путешествие или изменить место работы.
В подтверждение своей теории профессор из Университета Дьюка приводит интересный факт: у младенцев глаза двигаются чаще, чем у взрослых, из-за того, что они тщательно изучают незнакомый мир, получая и связывая воедино больше информации из окружающей среды. А поскольку пожилые люди видят меньше новых изображений за такое же количество времени, им кажется, что часы летят быстрее. «Человеческий разум чувствует изменения во времени при помощи воспринимаемых образов, — утверждает Адриан Бежан. — Настоящее отличается от прошлого, потому что наше умственное восприятие «растет». Если казалось, что в юности дни шли дольше, то это только потому, что молодой ум впитывал больше образов в течение одного дня, чем тот же ум в старости».
Кстати, одно из первых фундаментальных исследований в этой области было проведено еще в 2005 году психологами Марком Виттманном и Сандрой Ленхофф из Мюнхенского университета им. Людвига-Максимилиана. Они опросили 499 участников в возрасте от 14 до 94 лет о том, как, по их мнению, движется время — от «очень медленно» до «очень быстро». Когда речь зашла о десятилетиях, ученые обнаружили закономерность: пожилые люди сходились во мнении, что в молодости время тянулось дольше. Так или иначе, даже если с годами наши «внутренние часы» ускоряются, как пишет New Scientist, или если с возрастом у нас остается все меньше стимулов жить, как утверждает The Guardian, факт остается фактом: чем старше мы становимся, тем труднее нам угнаться за временем.
Контрольная работа по «Философии»
Автор: nategirl • Ноябрь 27, 2018 • Контрольная работа • 979 Слов (4 Страниц) • 261 Просмотры
ФЕДЕРАЛЬНОЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖЕДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
CИБИРСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ
КАФЕДРА МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ И МЕЖДУНАРОДНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ ФИЛОСОФИЯ
Ответы на кейс заданий варианта №26
Студентка группы 17176
Данное суждение выражает позицию скептицизма. Согласно скептицизму связь объектов носит субъективный характер, существование этих связей равносильно восприятию человека. Мы не можем утверждать, что связь объектов существует объективно. Человек проводит наблюдение за какими-либо явлениями, впечатления, получаемые в процессе наблюдения, откладываются в его памяти. При повторном повторении этих впечатлений, в человеческом разуме рождается мысль о связи между явлениями, а значит и объектами. Получается, что связь между объектами, заключена в человеческой мысли и носит субъективный характер, о чем и говорится в суждении. Вне человеческой мысли эта связь навряд ли существует, ведь человек сам решил о ее существовании. Это его личностные заключения о существовании связей между объектами. Например, если лето и осень шли дожди, то осенью будет много грибов (связь объектов), да данное заключение было сделано человеком, путем отложения в его памяти наблюдательских впечатлений, но это не значит, что данная взаимосвязь существует в природе, т.к. эту взаимосвязь не распознают сами объекты, гриб или дождь не сможет понять, что они связаны друг с другом.
Времени присуще множество характеристик: