рядовой скрипка солдаты актер

Брошенные сыновья и женщины «прапорщика Шматко» Алексея Маклакова

Пятеро детей от четырех разных женщин — такой статистикой может похвастаться артист. Только после 45 Алексей Маклаков оказался готов к созданию крепкой семьи. Самое интересное, что и его карьеру, и личную жизнь круто изменил сериал «Солдаты».

рядовой скрипка солдаты актер

6 января Алексею Маклакову исполняется 60, и без сомнений юбилей он отметит с любимой женой Анной и дочками Ириной и Софией. 12 лет супруги вместе, а ведь когда-то Маклаков даже не представлял, что сумеет задержаться с одной женщиной надолго. В чем же проблема: в былой ветрености звезды сериала «Солдаты» или же в том, что ему просто попадались не те пассии?

Избранниц у артиста было немало, однако каждый раз отношения рушились, а страдали от этого прежде всего дети: сыновья Маклакова выросли без родного отца. Конечно, он исправно платил алименты, но разве могут деньги заменить заботу и участие папы? Спустя годы Алексей Константинович признавался, что страдал от чувства стыда, глядя возмужавшим наследникам в глаза. Получил ли звезда кино прощение и как искупил свою вину?

Провинциал, выбившийся в люди

рядовой скрипка солдаты актер

Однажды в отпуске на Черном море у Ирины Маклаковой случился курортный роман с женатым мужчиной, но, несмотря на сильные чувства, разбивать чужую семью она не стала, да и сообщать избраннику о беременности сочла неуместным. Так вышло, что Алексей воспитывался матерью, а отца никогда не знал.

Жили мама с ребенком очень бедно: Ирина Викторовна трудилась библиотекарем и изредка подрабатывала преподаванием французского языка. Добродушная семья, которой Маклакова давала частные уроки, всегда угощала обедом не только женщину, но и ее сына. Как-то раз хозяева дома обрадовали гостей новостью, что главным блюдом будет жареный гусь, для школьника Леши — невиданный деликатес. К сожалению, птица сгорела, что больше огорчило не подростка, а его родительницу.

«Я сказал, хватит горевать. И строятся тогда в центре Новосибирска первые два этажа какой-то высотки. Говорю: «Успокойся, мы будем в этой высотке жить». Через четыре года въезжаем в этот дом, и мама так странно смотрит на сына», — рассказывал Маклаков о первом мистическом событии в своей жизни.

рядовой скрипка солдаты актер

У него была очень крепкая связь с мамой. До 27 лет Алексей жил с родительницей, но даже когда съехал, мало что поменялось в их отношениях. Ирина Викторовна поддерживала сына, выбравшего непростую актерскую профессию, и очень гордилась его успехами: после окончания училища Маклаков играл в театре «Красный факел» и работал на «Радио Юнитон». Единственное, в чем сомневалась женщина, так это в том, что наследник найдет место под солнцем в столице.

«В провинции я ощутил к 30 годам некую планку. Ты уже все сделал в этом городе, попробовал себя и в бизнесе, и в театре. И я почувствовал, что нужно рискнуть сунуться в «Мекку» — в театральную Москву», — делился Маклаков.

Его судьба изменилась практически в один день: приехавшего из Новосибирска актера сразу приняли в театр имени Маяковского. Артист начал сниматься, и первой яркой работой для него стал фильм «Привет, малыш!». Благодаря этим успехам Маклаков смог перевезти маму в подмосковный Загорск.

рядовой скрипка солдаты актер

А потом Тимур Бекмамбетов заметил актера и позвал на роль водителя в «Ночной дозор». После премьеры картины Алексея начали узнавать на улице и в магазинах, но, к сожалению, этого триумфа его мама уже не застала: Ирина Викторовна скончалась от инсульта во время съемок сына в Рязани.

«Мы пошевелили какие-то страшные силы, — сетовал актер. — Я верю в такие вещи и чувствую, что играть с ними опасно. Более того, давным-давно какая-то гадалка предсказала маме, что она уйдет из жизни в 77 лет. И она поверила, понимаете? И как-то относилась к этому. спокойно, что ли. Я просил ее не говорить об этих глупостях. 3 января — день ее рождения, 76 лет исполнилось. Проходит полгода — и вот оно случилось».

рядовой скрипка солдаты актер

После выхода картины Бекмамбетова и сам Маклаков слег с сердечным приступом: или сказались переживания из-за потери близкого человека, или же стресс, перенесенный на съемках. «Но когда не стало мамы, я начал получать такую любовь от простых людей, зрителей. Бог забирает, но компенсирует», — рассуждал артист.

Всенародная любовь действительно ворвалась в жизнь Маклакова внезапно, после роли прапорщика Шматко в «Солдатах». Постоянно повторяемое персонажем слово «Е-мое!» отныне красовалось на жевательной резинке и вывеске ресторанчика в Одессе, где шли съемки. Кроме того, именно так Алексей назвал музыкальный альбом: артист не питал иллюзий по поводу своих вокальных способностей, но на предложение продюсерского центра поэкспериментировать согласился.

В дальнейшем артист снимался в картинах «Все по-честному», «Эластико», «Беглецы». В ленте «Тупой жирный заяц» он словно вернулся в прошлое, сыграв провинциального актера без надежд на серьезные роли. Но и сегодня прохожие, увидев Маклакова на улице, неизменно восклицают: «Шматко!» Хорошо это или плохо? В любом случае, Алексей не в обиде, ведь именно «Солдаты» не только прославили его на всю страну, но и подарили жену.

Дети и жены

рядовой скрипка солдаты актер

Долгое время Алексей боялся представительниц прекрасного пола, считая себя маленьким и неказистым. Однако девушки с Маклаковым общаться любили, ведь парень он был начитанный, юморной и легкий на подъем. С помощью обаяния актер и покорил свою первую женщину, однокурсницу Татьяну.

«Выпросил я у дружка-сокурсника ключ от комнаты в общаге. Как сейчас помню, простыни там были ужасные! Их, по-моему, вообще никогда не стирали… Но мы — молодые, горячие, не до белья. Побросали одежду, и за дело. Прошло все гладко, особенно для первого раза. И мне, и ей понравилось. В результате Татьяна стала моей гражданской женой. Но роман наш продлился недолго», — откровенничал артист.

рядовой скрипка солдаты актер

Спустя год Маклаков женился на студентке медицинского вуза Ольге Белокобыльской и вскоре стал папой сына Ильи. Отношения супругов быстро разладились, и артист ушел из семьи. Долгое время он не общался с наследником, так как сначала уезжал работать в другой город, а потом и вовсе обосновался в Москве. Так уж вышло, что мальчика воспитали мама и отчим.

«Я не понимал, не ощущал наличия ребенка, вот не было внутри отцовского чувства, к сожалению. А когда я увидел его, мне стало очень стыдно, что тогда во мне не проснулся отцовский инстинкт. Я встретил своего сына на площадке. Продюсер Слава Муругов сделал все, чтоб Илья сыграл со мной в «Солдатах», — рассказывал актер в программе «Судьба человека» на канале «Россия 1».

рядовой скрипка солдаты актер

Мало кто знал, что еще до Ильи у Маклакова родился внебрачный сын Прохор. После окончания училища актера направили в Томский ТЮЗ, и в этом городе он нашел любовь.

«Потрясающая женщина, архитектор. Мне вообще везет, меня всю жизнь сопровождают красивые женщины. Но мое желание вырваться было слишком эгоистичным. Я выплачивал алименты и не видел ребенка до 18 лет», — признавался артист.

рядовой скрипка солдаты актер

В каком-то смысле актер повторял судьбу отца, невольно оставляя сыновей на попечение матерей. «Но моим детям повезло больше: они меня знают, любят и видят», — подчеркивал Маклаков.

Старшие наследники простили отцу его долгое молчание. Сейчас оба общаются с актером и делят с ним важнейшие моменты в жизни. Так, Маклаков встречал внука Платона, сына Прохора, из роддома и впоследствии называл это событие настоящим чудом.

Потом в судьбу артиста ворвалась Мария Крахоткина. По словам звезды, совсем недолго они прожили в вместе, но многие до сих пор уверены, что влюбленные были официально женаты. А вот другая избранница, тоже Мария, подарила Маклакову дочку Нику. Всего год девочка оставалась в России, а после — уехала с мамой в Канаду.

рядовой скрипка солдаты актер

Лишь одной избраннице удалось создать с любвеобильным артистом крепкую семью. На съемках «Солдат» он познакомился с координатором по озвучиванию сериала Анной Романовой. Девушка оказалась младше на 23 года, но это обстоятельство не смутило ни Маклакова, ни даже родителей пассии. «Они видели, что я люблю этого человека и как Алексей относится ко мне, а большего-то и не нужно было», — признавалась Анна.

Только рядом с Романовой актер понял, что такое быть отцом: супруга подарила ему дочек Ирину и Софию, и на этот раз Маклаков принимал активное участие в воспитании детей с самого их рождения. После всех амурных перипетий артист, наконец, обрел семейное счастье. Единственная пока не исполненная мечта звезды «Солдат» — снять фильм, посвященный любимой маме.

Источник

Биография Алексея Маклакова

рядовой скрипка солдаты актер

Маклаков Алексей Константинович (р. 1961) – российский актер кино и театра. Воплотив в сериале «Солдаты» образ хитрого прапорщика Шматко, стал любимцем зрителей и звездой отечественного кинематографа. Сейчас в его фильмографии порядка сорока сыгранных персонажей.

Рождение и семья

Алексей появился на свет в Москве 6 января 1961 года. Но вскоре после родов мама с грудным ребенком на руках уехала в Новосибирск. Здесь и прошли детские годы будущего актера.

Кто его папа, Алексей не знает. Ему известно лишь, что отец был военным, и мама его очень сильно любила. По словам актера, он не чувствовал нехватки мужского воспитания, отца ему полностью заменила улица, где очень четко расставлялись жизненные приоритеты.

Мама, Ирина Викторовна, одна воспитывала сына. Это была открытая миру, необыкновенная и добрая женщина, никогда не унывающая, притягивающая к себе людей словно магнитом. У нее было хорошее образование, мама владела тремя языками.

Детские годы

Жили в коммуналке в небольшой комнатке. Ирина Викторовна работала в детской библиотеке, ее мизерной зарплаты еле хватало на жизнь. Всю себя мама делила между книгами и сыном, и мастерски сумела их объединить.

рядовой скрипка солдаты актер

Маклаков говорит, что всем хорошим в жизни обязан только маме, особенно своей начитанностью. Он читал с четырех лет, а к тринадцати годам уже изучил произведения Бунина, Воннегута, Тургенева, Золя, Бальзака и Лескова. Немного позже прячась под одеялом, читал с фонариком запрещенного Солженицына. Со второго класса Алексей помогал маме на работе. У него был хороший почерк, и мальчик заполнял книжные формуляры с карточками.

Телевизора дома не было, Алексею приходилось довольствоваться радио. Особенно будоражила его фантазию передача «Театр у микрофона», он ясно рисовал в воображении лица героев. А перелистывая одну книжку за другой, знакомясь с жизненными историями разных людей, Алексей очень рано стал проявлять актерские способности. Всем нравилось, как он смешно и с интонациями рассказывает анекдоты, пародирует знакомых, друзья даже дали Маклакову кличку «Артист».

А товарищи у Алексея были настоящие, в этом плане ему повезло, он рос в замечательном дворе. Уличные компании научили его отстаивать себя; он познал, что такое честь и верность, как нужно относиться к женщине. Бывали и драки «район на район», но именно в них формировался характер.

Маклаков часто принимал участие в школьных спектаклях. В связи с этим приятели советовали ему поступать в театральный ВУЗ. Но он отмахивался, говорил, что у него ничего не получится. Один из друзей предложил поспорить на ящик вина. И Алексей проиграл спор – прочитав рассказ Чехова, с которого приемная комиссия хохотала, он был допущен к экзаменам и поступил в Новосибирское театральное училище. Пришлось занимать деньги на ящик дешевого вина, который потом вместе с друзьями и выпили.

Образование и начало карьеры

В 1980 году Маклаков стал учиться актерской профессии, хотя до этого грезил медицинским институтом. Именно дело врачей всегда казалось ему волшебным, хотелось тоже попробовать лечить людей, спасать, возвращать их к жизни. Возможно, поэтому к профессии актера он поначалу особенной любви не испытывал, но уважал ее и ценил. Осознание того, что он все-таки занимается любимым делом, пришло гораздо позже, когда стал выходить на сцену и почувствовал ни с чем не сравнимое счастье контакта с публикой.

рядовой скрипка солдаты актер

Мама к выбору его профессии отнеслась скептически и не верила, что сын сможет достичь каких-либо высот на данном поприще. И тогда Алексей твердо решил доказать, что мама не права, он ставил перед собой цели и любыми путями их добивался.

На третьем курсе Маклаков был принят в труппу Томского театра юного зрителя. Руководитель ТЮЗа Аркадий Кацман за свои оригинальные постановки был сослан в Томск из Ленинграда. С ним приехала целая плеяда выпускников из ЛГИТМиК. Алексею повезло выходить на одну сцену с будущими звездами – Игорем Скляром, Натальей Акимовой, Андреем Краско.

Маклаков недолго задержался в эпизодических ролях, уже в скором времени режиссер доверил ему мышонка в «Приключениях кота Леопольда», Плохиша в «Сказке о Мальчише-Кибальчише», Робин Гуда.

Переезд в Москву

Одновременно с театром актер начал подрабатывать на Томском радио, где позволял себе черный юмор в отношении власти, высмеивая все нечестное, трусливое, скверное. За это его в скором времени отправили из Томска в Новосибирск, где он поступил на работу в театр «Красный факел». Но здесь Маклаков стал остро чувствовать свою невостребованность и оторванность. К тридцати пяти годам он, актер из провинции, ощущал себя полным неудачником.

рядовой скрипка солдаты актер

И тогда в его жизни произошло настоящее чудо. В 1996 году в гостях у друзей в Израиле Алексей попал к Стене Плача. Все люди писали там записочки, и он тоже оставил: «Дорогой Бог! Пора мне в жизни что-то поменять», хотя на тот момент в свои слова не вкладывал особой веры и смысла. Но через четыре месяца он продал квартиру в Новосибирске и уехал в Москву.

В столице нужно было искать работу. Совершенно случайно Маклаков встретил новосибирского приятеля, который работал театральным администратором, а теперь в такой же должности служил в театре имени Маяковского. Зашли к нему поболтать, потом к ним заглянул режиссер театра Юрий Йоффе. Разговорившись под рюмочку, режиссер пригласил Алексея на пробы в свой спектакль. В тот же вечер он показал себя на сцене и был зачислен в театральную труппу.

В театре имени Маяковского Маклаков проработал десять лет, играл в постановках:

В 2006 году Алексей из театра ушел по причине загруженности в кино. Сейчас принимает участие в антрепризных постановках. В Московском независимом театре в спектакле «Мастер и Маргарита» играет Кота-Бегемота и Берлиоза.

рядовой скрипка солдаты актер

В кино Алексей дебютировал в 1999 году в сериалах «Д. Д. Д. Досье детектива Дубровского» (роль патологоанатома) и «Каменская» (роль директора НИИ приборостроения). Эти работы были эпизодическими, но уже в 2001 году режиссер Владимир Макеранец пригласил Маклакова на главную роль Малыша в комедийную мелодраму «Привет, Малыш!», где он сыграл сорокалетнего мужчину с развитием десятилетнего ребенка. В этом фильме на работу актера обратил внимание знаменитый режиссер Тимур Бекмамбетов, который собирался снимать фэнтези «Ночной дозор». Приступая к съемкам, Тимур позвал Алексея на роль водителя Семена, мага высокого уровня. Этот фильм принес Маклакову известность.

Актеру тогда было уже за сорок лет, но свалившаяся на него популярность совсем не радовала. Незадолго до выхода на экраны «Ночного дозора» у Маклакова умерла мама, которая была для него не просто родным человеком, но и самым верным другом. Алексей ее боготворил, рядом с мамой он был по-настоящему счастлив, жил только ради нее. Цели у Маклакова в жизни другой не было, кроме той, чтобы мама радовалась и гордилась своим сыном. Но так случилось, что она не успела узнать об успехах Алексея. Поэтому обретая известность, актер оставался равнодушным, тогда ничто не могло отвлечь его от страшного горя и невосполнимой утраты.

рядовой скрипка солдаты актер

Настоящая зрительская любовь и сумасшедшая популярность обрушились на него после выхода на экраны телевизионного сериала «Солдаты». Создатели этого комедийного проекта решили рассказать о современной армии в юмористической форме и самую колоритную роль прапорщика Олега Николаевича Шматко предложили Алексею. Сериал оказался настолько рейтинговым, что выходил на экраны десять лет.

Сейчас Маклаков – известный и востребованный в отечественном кинематографе актер, на его счету около сорока сыгранных ролей. Самые яркие его работы в фильмах и сериалах:

Поклонники любят актера и за музыкальный талант, в 2007 году вышел диск «Ё-моё» с песнями в исполнении Маклакова.

рядовой скрипка солдаты актер

Личная жизнь

Первая серьезная любовь настигла Алексея в студенческие годы. Женился он совсем молодым, потому что был честен по отношению к девушке Оле Белокобыльской – студентке медицинского института. Раз встречались, надо вступать в брак. Однако вскоре стало понятно, что приятные и радостные встречи сильно отличались от совместного проживания. Отношения оказались юношескими, незрелыми. Хотя у пары в июне 1987 года и родился мальчик Илья, молодые супруги все-таки развелись.

Оля потом вышла замуж, у Ильи появился отчим, и так получилось, что Алексей долгое время не контактировал с родным сыном. Через много лет они встретились, стали общаться, Илья даже снимался вместе с отцом в сериале «Солдаты», играл рядового Андрея Скрипку. Сейчас старший сын Маклакова проживает в Новосибирске.

Переехав в Москву, актер женился второй раз на девушке по имени Мария. Но и этот брак оказался быстротечным и неудачным, несмотря на то, что у супругов родилась девочка Николь. После развода Алексей периодически общается с дочерью, но реже, чем хотелось бы, так как сейчас Николь проживает в Канаде.

рядовой скрипка солдаты актер

Появление в жизни актера третьей жены Ани, он называет подарком Бога. Их знакомство произошло на киностудии имени Горького, где Маклаков озвучивал свою роль в сериале «Солдаты», а Аня была координатором по озвучиванию. Как-то сразу они друг другу приглянулись, несмотря на то, что Анна младше Алексея на двадцать три года. Ему было хорошо рядом с этой девушкой, душа успокаивалась, но самое главное, Аня смогла компенсировать Алексею потерю мамы.

А потом произошли события, от которых он до сих пор не может прийти в себя – рождение двух дочерей. В январе 2009 года появилась на свет Ирочка, в декабре 2012 года София.

Алексей любит рисовать котов, яростно болеет за футбольный клуб «Спартак» и считает себя безумно счастливым человеком. Каждый год он обязательно летает в Израиль к Стене Плача, чтобы поблагодарить Господа за все, что он ему подарил.

Источник

Интервью с исполнителем роли колоритного армейского хозяйственника прапорщика Шматко

Алексей Маклаков: «Я быстро смекнул, что женщины любят, когда их завоевывают»


— Алексей Константинович, ваш прапорщик Шматко из сериала телеканала РЕН ТВ «Солдаты» стал поистине народным героем — этакий бравый солдат Швейк на российский манер. По душе ли вам лавры славы? Как восприняли обрушившуюся на вас популярность?

— Видите ли, что такое быть ­популярным, я ощутил не в желторотом возрасте, а в довольно зрелом. Что само по себе подразумевало несколько сдержанное отношение к «медным трубам». А кроме того, незадолго до выхода картины я пережил громаднейшую трагедию: во время съемок «Ночного дозора» ушла из жизни моя мама. Она была для меня всем — не только родным человеком, но и самым близким другом. С ней я был по-настоящему счастлив. Невосполнимая потеря, страшное горе… Я ее боготворил. То есть вся эта известность пришла после того, как мамы не стало, и она ничего этого не увидела. А я жил ради нее. У меня и цели-то другой не было, кроме той, чтобы она могла радоваться за меня, гордиться, жить с ощущением, что вырастила замечательного сына. Поэтому, когда мамы вдруг не стало, а я обрел узнаваемость, поверьте, радости не испытал. Просто мне неожиданно стало очень сложно ходить по улицам — все постоянно подходили, о чем-то панибратски расспрашивали, истории свои рассказывали… Честно скажу, первое время никаких других эмоций, кроме агрессии, это у меня не вызывало. Я категорически не хотел, чтобы ко мне, грубо говоря, лезли, нарушали мое одиночество. Я все сильнее горячился. Порой даже прилюдно срывался. Однажды поделился своим настроением с коллегами, и они стали успокаивать, объясняли, что это составная часть профессии. Понемногу я стал терпимее.

— Простите, а что, вашей мамы не стало неожиданно?

— Да. Хотя маме было 76 лет, она не болела, была очень энергичной, оптимистичной, много общалась с самыми разными людьми. Мы созванивались с ней каждый день, но в тот ­роковой день, 22 июня 2004 года, она на мои звонки не ответила. Я заволновался и помчался к ней в Загорск. Там узнал, что случилось непоправимое. Инсульт… Меня потом не раз спрашивали, не усматриваю ли я некую связь между случившейся трагедией и моими съемками в «Дозоре» в роли мага-водителя? Не опасно ли актерам работать в фильмах, затрагивающих потусторонние силы, дескать, не кроется ли за этим нечто мистическое? Не знаю. Скорее всего, это просто совпадение, хотя, возможно, какая-то доля мистики существует. По большому счету вся наша судьба строится на странных, таинственных событиях. Да и сама она — жизнь — великая тайна, неразгаданная загадка.


— Вы родились в Москве?

— Да, но детство и юность провел в Новосибирске. Еще раз скажу: Бог ­подарил мне необыкновенную маму. Добрая, неунывающая, открытая миру, она буквально притягивала к себе людей. При этом была прекрасно образованна, знала три языка. Жили мы в комнатке в коммунальной квартире, очень бедно. Работала мама детским ­библиотекарем, и на ее крошечную зарплату еле-еле удавалось свести концы с концами. Все свое время она делила между мной и книгами и мастерски объединяла нас. Я начал серьезно читать очень рано, с четырех лет. И к 13 годам в изученном мною книжном багаже уже были Золя, Бальзак, Бунин, Тургенев, Лесков, Воннегут… Чуть позже с фонариком под одеялом я читал запрещенного Солженицына. Со второго класса стал помогать маме в работе — имея неплохой почерк, заполнял ей какие-то карточки, формуляры на книги.

— Отец в вашей семье не участвовал?

— Для меня это сложная тема, поскольку кто мой папа — я не знаю. Единственное: он был военным и мама его очень любила. Острой нехватки в отце я не чувствовал, его отсутствие мне полностью компенсировала улица — там правильно расставлялись акценты. Именно в уличных компаниях я научился стоять за себя и за друзей, обрел точное понимание того, что такое честь, верность слову, и, самое главное, понял, как следует относиться к женщине. Честно говоря, мне повезло — я вырос в замечательном дворе, где у меня были настоящие друзья. Дрались, конечно, по-пацански, допустим, школа на школу или район на район, но это же нормально. На самом деле в таких баталиях тоже было своего рода воспитание — формировался характер. Постоянно приходилось делать выбор: струсить или проявить храбрость, встать на чью-то защиту или остаться равнодушным… Возможно, с педагогической точки зрения это и неправильно, но что поделать — такое было время.

— Как реагировала мама, когда сын приходил с подбитым глазом?

— В этом смысле моя мама ничем не отличалась от любой другой. Конечно же такие ситуации ей были неприятны, но она не воспринимала их как трагедию. Понимала, что растет мужчина, поэтому никогда не допытывалась, что случилось и с кем я подрался. И для меня это было самым важным. Мама умела правильно расставлять приоритеты.

— Подростки в дворовых коллективах за компанию рано начинают курить, выпивать. Вы не стали исключением?

— Вино я попробовал в 15 лет, после чего мне было так плохо, что я эту историю закончил надолго. А курить начал, как многие мальчишки, в пионерском лагере. Тоже выворачивало наизнанку, голова кружилась, но пристрастился и в 17 лет курил уже основательно.

—А что привело вас в актерский мир?

— В период моего детства телевизор могли позволить себе только те, кто хорошо зарабатывал, а остальные довольствовались радио. Я, не имея перед глазами видеоряда, помимо чтения книг слушал передачи «Театр у микрофона». Это будило фантазию, которая бурлила, рисовала мне романтические образы героев захватывающих историй. Я делился сюжетами со своими друзьями, кроме того, неплохо пародировал знакомых, анекдоты смешно рассказывал, все хохотали, да еще в школьных спектаклях участвовал. Очевидно, в связи с этим приятели мои решили, что из меня выйдет артист. Однажды вдруг сказали: «А ты попробуй поступить в театральный вуз». Я отмахнулся: «У меня не получится — не примут». Но они упрямо настаивали: «Вот увидишь — возьмут». Наконец предложили: «Давай на спор!» И мы поспорили на ящик коньяка — какого-то ужасного, потому что хорошего тогда не было. Проспорил я — неправ оказался, поступил. С первого раза. Прочитал какой-то рассказик Чехова, комиссия похохотала, и я был допущен к экзаменам. Надеялся спастись тем, что запорю диктант, в связи с чем буду отчислен. Сделал около 40 орфографических ошибок, но на это закрыли глаза, и меня оформили кандидатом, то есть год я учился без стипендии, в свободном посещении. В общем, пришлось занимать денег, чтобы отдать ребятам проспоренное спиртное, которое мы потом вместе и выпили.

— Если у вас были склонности к актерской профессии, то почему так сопротивлялись?

— А мне грезился медицинский институт. «Вот врачи, — думал я, — это реальные мужчины, занимающиеся настоящим серьезным делом: оперируют, спасают людей, возвращают к жизни». Эта профессия меня завораживала, казалась волшебной, и очень хотелось попробовать себя на этом поприще. И мама надеялась. А к делу, которым я в результате стал заниматься, у меня и по сей день нет большой любви. Хотя есть огромное уважение к людям, которые отдают себя ему до конца. Но в отличие от них я не отвожу первое место работе. Наверное, все-таки больше нацелен на семью, на друзей, на самого себя, в конце концов. Но, несмотря на это, профессию свою глубоко уважаю и ценю. Прежде всего за тот адреналин, который она дарит. Когда выходишь на сцену, испытываешь невероятное состояние, схожее с эйфорией, когда вдруг ­собираешься, ­концентрируешься, открываешь острый интерес к самому себе и испытываешь ни с чем не сравнимое счастье от обмена энергией, контакта с публикой, ощущения определенной власти над ней. То же самое и с кино — воздействуя эмоционально с экрана, артисты влияют на людей, меняют их представления о жизни. В актерской профессии есть своего рода волшебство. Вот, на мой взгляд, тот самый манок, который к ней притягивает. Я ощутил это где-то в середине обучения в институте.


— Как же мама восприняла тот факт, что сын вознамерился стать артистом?

— Довольно скептически. Она не верила в то, что я смогу в этой сфере сделать что-то толковое. А я, когда почувствовал интерес к своему новому поприщу, твердо решил попробовать чего-то добиться. А поскольку был парнем спортивным — серьезно занимался хоккеем, — привык, четко поставив задачу, достигать ее реализации.

— Чем была наполнена студенческая жизнь вне занятий?

— Как у всех — компании, выпивки, споры, попытки разобраться в себе. И какие-то случайные влюбленности, и первая серьезная, я бы сказал — осознанная, любовь — к однокурснице.

— Взаимная или безответная?

— Все было взаимно. Я быстро смекнул, что женщины любят, когда их завоевывают, и с удовольствием стал этим заниматься. Нет, я не посвящал себя этому процессу полностью, но каким-то образом влюблял в себя девушек. Знаете, есть такое понятие — харизма. Вот отличается чем-то именно этот человек от большинства. Нескромно, конечно, заявлять о себе, что я человек с харизмой, но факты моей биографии говорят, что она где-то рядом.

— Наверняка, раз вы три раза официально создавали семью. А, кстати, почему не складывалась семейная жизнь?

— Сложно ответить. Хотя, на мой взгляд, ничего экстраординарного в этом нет. У большинства мужского населения страны аналогичная ситуация. Конечно, истории ухода из семьи — это всегда ­тяжело ­переживаемая ­драма как для женщины, так и для мужчины. Но если все-таки человек уходит, значит, уже просто нет возможности сосуществовать вместе. Разумеется, многие как-то приспосабливаются, некоторые ведут двойную жизнь, а я из тех, кто рвет отношения. Первый раз женился совсем молодым, так что особых претензий к себе у меня нет. Просто был честен по отношению к девушке — раз встречался с ней, значит, должен был вступить в брак. Но периодические радостно-приятные встречи и совместное проживание, как оказалось, сильно отличались друг от друга. Союз с Ольгой, студенткой мединститута, был юношеским, незрелым, хотя в нем родился ребенок. Но в таком возрасте сложно понять, что такое семья. Ошибки юности свойственны всем. Оля вскоре вышла замуж, у сына появился отчим, и так сложилась судьба, что много лет мы с ним совсем не общались. Потом встретились, начали контактировать. Илья снялся со мной в «Солдатах» (роль рядового Скрипки. — Прим. «ТН»), и я все сделал для того, чтобы это произошло. И был очень рад, что парню понравилось.

Спустя годы, уже переехав в Москву, я снова женился, родилась дочка Николь, но и этот брак распался. С Никой мы периодически общаемся, к сожалению, реже, чем хотелось бы. Естественно, дети, когда я расставался с их мамами, обязательно получали алименты. Я сам вырос без отца и прекрасно понимал, что это такое.

(После долгой паузы.) Знаете, мне неприятно вспоминать прошлое. Во-первых, потому что не считаю, что был тогда счастлив. Во-вторых, оно мне неинтересно, не волнует меня. И наконец, сложно говорить о людях, с которыми когда-то был близок, но давно расстался, — я же не знаю, как среагируют на это они или их новые семьи.

Даже представить не могу, что было бы, если бы Господь не подарил мне Аню. Познакомились мы на Киностудии имени Горького. Я озвучивал «Солдат», а Анна была координатором по озвучке. Как-то сразу мы друг другу понравились. Но когда именно сработала химия и у нас образовалась единая формула, когда я понял, что без этой женщины не смогу больше жить, сказать не могу — не зафиксировал. Просто с каждой встречей отчетливее осознавал: с ней мне невероятно хорошо, душа успокаивается.


— Что же особенного обнаружилось для вас в Ане — женщине моложе вас почти на четверть века?

— Я говорил уже о том, что много лет прожил с мамой, а значит, очень хорошо понимаю женскую душу. Не собой живут такие женщины, нет, — другими, а на себя оставляют крошечное количество времени. А в 45 лет по ночам рыдают от одиночества и бессилия. Быть истинной женщиной в сегодняшнем мире — это трагедия и подвиг одновременно. Вот в Ане, наверное, есть все то лучшее, прекрасное, что было в моей маме, те качества и черты характера, которые я пытался найти в других женщинах. Не знаю, как объяснить, но мне кажется, Анечка компенсирует мне потерю мамы. Это не просто женщина, жена, это очень похоже на подарок судьбы.

— Дочки, появившиеся на свет, когда вы вошли, что называется, в зрелый возраст…

— Это событие, от которого я до сих не могу прийти в себя. Желание видеть Иришку и Сонечку, слышать, чувствовать, дышать ими каждую минуту неистребимо. Не могу передать словами, какую радость ощущаю, когда общаюсь с ними. И гигантскую ответственность. Не знаю, как благодарить Бога за то, что дал мне шанс почувствовать его присутствие в моих замечательных, самых лучших в мире ­девочках. Я обожаю свою семью, берегу и стараюсь не нарушить гармонию, о которой так мечтал.

— Возвращаясь к работе. Сложно вам было завоевывать свое место в актерской среде?

— В разные периоды по-разному складывалось. В 19 лет, когда я еще учился на третьем курсе, меня взяли в труппу Томского ТЮЗа. Им тогда руководил Аркадий Кацман, сосланный главой Ленинградского обкома партии Романовым в Томск за свою революционность и оригинальность. Вместе с ним приехал целый выпускной курс ­ЛГИТМиКа. Из нашего театра вышло много талантливых актеров, таких как Игорь Скляр, Наташа Акимова, к сожалению, уже покойный Андрюша Краско. Мне просто повезло, что я попал в такой потрясающий коллектив. И роли были. Помню, как Андрей, когда уходил из театра, передавал мне роль Робин Гуда. (С улыбкой.) Да-да, не удивляйтесь, в то время и я был прекрасен, худ и симпатичен. Играл и замечательного Плохиша в сказке о «Мальчише-Кибальчише», мышонка из «Приключений кота Леопольда».

Параллельно я стал работать на томском радио и в эфире позволял себе некоторые, что ли, всплески черного юмора в адрес власти. Мне нравилось, как принято сейчас говорить у молодежи, стебать их. Ну что вы хотите — юношеский максимализм бурлил, вот и прикалывался. Все мы тогда были немножко романтиками-революционерами. Тем более я, воспитанный на великих книгах, на примерах благородных литературных героев,нетерпимый ко всему скверному, трусливому и нечестному. Разумеется, на этой почве возникали стычки с начальством. Когда им надоело со мной ругаться, они спровадили меня с глаз долой. И я вернулся домой, в Новосибирск, где поступил в театр «Красный факел».


— А в Москве-то как оказались?

И тут судьба вновь совершает невероятный виток. Абсолютно случайно на улице, у Никитских Ворот, я встречаю давнего приятеля, бывшего театрального администратора из новосибирского театра, который в это время работал в той же должности в Театре имени Маяковского. Мы с Сашей идем к нему в кабинет, чтобы сесть и поболтать под рюмочку-другую. А вскоре туда заглядывает режиссер Юрий Владимирович Иоффе и присоединяется к нам. Разговорились, и слово за слово он приглашает меня на пробы в спектакль, который репетировал на Малой сцене. Тем же вечером я показываюсь, после чего меня зачисляют в труппу моего любимого театра, одного из ведущих в стране, о чем я даже мечтать не смел. Вот такой удивительный, фантастический случай. Фатум.

Понимаете, судьба артиста во многом зависит именно от случая. Если в других профессиях успеху сопутствует трудолюбие, настырность, упорство, способности и так далее, то у нас ты хоть в сто раз можешь быть настырнее, трудолюбивее и талантливее других, но если наш любимый Бог не поцеловал тебя в маковку, пиши пропало. (Помолчав.) С той поры я стараюсь каждый год летать в Израиль, а там подхожу к Стене Плача и благодарю за то, что со мной произошло. За то, что жизнь моя после перемен стала интереснее, насыщеннее, да что там — настоящей она стала, совсем не такой, как в провинции.

— А что все-таки заставило вас решиться на переезд в столицу?

— Я решил, что в актерской профессии существует высшая планка — попасть в так называемую театральную Мекку, Москву или Петербург, и мне сильно захотелось планку эту ­преодолеть. Видите ли, в провинции очень остро ощущаешь свою оторванность, невостребованность. Я считаю, что моя роль в фильме Вячеслава Росса «Тупой жирный заяц» — это моя благодарность и некий памятник тем неприметным, неизвестным, непризнанным актерам, которые, несмотря ни на что, продолжают работать в провинциальных театрах и, выходя ежедневно на сцену, пытаются создать настоящее искусство. Мой герой всю жизнь мечтает сыграть Гамлета, а вместо этого вынужден скакать по сцене в костюме сказочного Зайца, прозванный коллегами тупым и жирным. И он вопреки всему продолжает верить в чудо. (После паузы.) Точь-в-точь как я когда-то…

Я прошел путь, который проходят провинциальные артисты, ­приехавшие в Москву. Как все, бегал по кастингам и пробам. Зарплата в театре не давала возможности жить нормально, и чтобы достичь мало-мальски сносного уровня, нужно было сниматься в кино — и деньги там платили другие, плюс киноэкран приносил известность, которая необходима, чтобы быть востребованным.

— С той поры вы сыграли огромное количество разноплановых ролей, и все-таки в первую очередь вас ассоциируют с прапорщиком Шматко. Как же вам удалось создать такой поистине народный образ?

— Просто в каждом русском мужчине есть что-то от моего героя: хозяйственность в сочетании с ловкостью и плутоватостью, обаяние, изворотливость с отточенным мастерством преодоления любых трудностей, проблем и безденежья, да и вороватость, диктуемая желанием все тащить в дом. Короче говоря, не я его таким сделал, а зритель. Людям нужен был именно такой персонаж — маленький человек, как мы с вами. И ни с кого я его не срисовывал, он формировался сам по себе на протяжении почти десятка лет, пока снимался сериал. Так что моей заслуги в том, что люди, особенно прошедшие армию, воспринимают Шматко как своего и ставят его на уровень друга, члена семьи, — нет. Возможно, мне просто удалось внести в образ какую-то долю юмора и, в хорошем смысле слова, хулиганства, что людям понравилось. Но я не могу сказать, что эта роль какого-то серьезного шекспировского уровня. Просто она пришлась ко времени.


— Коронное словечко Шматко «е-мое» вы сделали заголовком к своему альбому в стиле шансон, который стал очень популярен. Отсыл именно к этому образу?

— Нет, просто пиар-ход, разработанный продюсером Олегом Осиповым, который вдруг решил заняться моей певческой карьерой. Как-то в компании я, подыгрывая себе на пианино, спел несколько песен, и он неожиданно предложил мне записать диск. А когда дело дошло до названия, сказал, что коль уж это народное выражение было присвоено образу Шматко, надо так озаглавить и концерт, и диск. А на самом деле в альбом этот вошли очень личные песни, названия сами за себя говорят: «Мамины глаза», «Я тебя люблю», «Не грусти», «Ты и я».

— Алексей Константинович, а верно ли, что вы еще и картины пишете?

— Я рисую котов. Дюжину, наверное, нарисовал. Почему, спросите. Толком не знаю. Но отчего-то мне кажется, что в котах словно бы сконцентрирована суть страны, в которой мы живем, — с одной стороны, такая уютная, урчащая, расслабленная, на мягких лапках, но в то же время умеющая выпускать коготки. Поэтому коты у меня получаются разнохарактерные — милые, обаятельные, вальяжные, злые, агрессивные… Хотел было сделать выставку, но что-то закрутился, съемки начались — и, к сожалению, не доделал. Но ничего, все впереди.

рядовой скрипка солдаты актер Алексей Маклаков

Родился: 6 января 1961 года в Москве

Семья: жена — Анна Романова, режиссер театрализованных представлений; дети: от первого брака — сын Илья Белокобыльский (27 лет), от второго брака — дочь Николь (16 лет), от третьего брака — дочери Ирина (6 лет), София (2 года)

Образование: окончил актерский факультет Новосибирского театрального училища

Карьера: актер Томского ТЮЗа и новосибирского театра «Красный факел», артист Театра им. Маяковского в Москве. Радиоведущий. Снимался в фильмах и сериалах, среди которых: «Ночной дозор», «Дневной дозор», «Солдаты», «Тупой жирный заяц», «Гаишники», «Громовы». Автор и исполнитель песен. Выпустил альбом «Е-мое!». Художник

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *