ростоцкий актер биография личная жизнь
Андрей Ростоцкий
Андрей Ростоцкий родился 25 января 1957 года в Москве.
Окончил английскую спецшколу № 64 (сейчас № 1284) города Москвы. Несмотря на небольшой рост, слыл драчуном, за что в школе даже получил кличку «Бешеный».
В 1974 году параллельно с учебой в десятом классе стал вольным ослушателем курсов ВГИКа, актёрская мастерская Сергея Бондарчука. После школы продолжил уже стационарное обучение на актёрском отделении.
Широко известным его сделала роль Николки Турбина в популярной трехсерийной ленте 1976 года «Дни Турбиных».
Андрей Ростоцкий в фильме «Дни Турбиных»
За съемками он не успевал учиться в вузе и в какой-то момент даже встал вопрос о его отчислении из-за большого количества прогулов. Но актера спас приз, полученный им на ВГИКовском фестивале за упомянутую роль Мити Красикова в фильме «Это мы не проходили».
Сыграл небольшую роль (ефрейтора Кочетыгова) в ленте Сергея Бондарчука «Они сражались за Родину». В этой же картине исполнил свой первый каскадерский трюк: его герой погибает под танком. К слову, этот опасный трюк впоследствии никто так и не рискнул повторять.
В 1978-1980 годах служил в армии. Службу проходил в Отдельном кавалерийском полку на коне по кличке «Рекорд», с которым выиграл полковые соревнования, посвящённые Дню Победы. Позднее этот конь участвовал вместе с актером в съёмках фильма «Конец императора тайги».
Во время службы в армии Ростоцкий снялся в фильме «Эскадрон гусар летучих». К слову отметить, за эту ленту он гонорара не получил, поскольку был рядовым кавалерийского полка.
Андрей Ростоцкий в фильме «Эскадрон гусар летучих»
Андрей Ростоцкий в фильме «Непобедимый»
Андрей Ростоцкий в фильме «Чёрный океан»
С 1995 года участвовал в создании историко-публицистических передач о русской и российской армиях.
В 1995-1996 гг. был главным режиссёром передач «Аты-баты. ».
В 2000 году начал преподавание актёрского мастерства в Московском коммерческом институте современного искусства.
Член жюри Московского международного фестиваля каскадёров «Прометей-2000», председатель Оргкомитета фестиваля «Золотой клык», член Союза кинематографистов России.
С февраля 2001 года был ведущим программы «Служу России» (телеканал ОРТ).
С 2001 года стал главным режиссёром конного театра «Каскадёр».
Слыл заядлым охотником и рыбаком. Выступал на соревнованиях по рыбной ловле за команду «Спартак».
Владел ремеслом столяра-краснодеревщика: домашняя мебель, курительные трубки и мундштуки.
Гибель Андрея Ростоцкого
Актер трагически погиб 5 мая 2002 года, сорвавшись с 30-метровой высоты со скалы у водопада Девичьи слёзы.
Он выбирал места съёмок в гористой части окрестностей города Сочи для фильма «Моя граница». В ряде СМИ излагалась версия, что актёр находился в состоянии алкогольного опьянения, но телевизионные передачи, в которых высказывались очевидцы трагедии и те, кто был с Ростоцким накануне, доказали, что он ни в предшествующий вечер, ни в день гибели не прикасался к спиртному. Это был несчастный случай, завершившийся трагедией.
Похоронен 8 мая в Москве, на Ваганьковском кладбище.
В 2003 году друзьями был создан «Фонд Ростоцких» для реализации незавершённых проектов Андрея Ростоцкого.
Рост Андрея Ростоцкого: 169 сантиметров.
Личная жизнь Андрея Ростоцкого:
В браке 15 июля 1989 года родилась дочь Ольга.
Андрей Ростоцкий с женой Марианной и дочерью Ольгой
Фильмография Андрея Ростоцкого:
Режиссерские работы Андрея Ростоцкого:
Сценарии Андрея Ростоцкого:
Андрей Ростоцкий
Биография
У Андрея Ростоцкого счастливая творческая биография. Экранные герои артиста похожи на него, такие же отчаянные, рисковые, с честью выходящие из тяжелой ситуации. Он пытался играть мерзавцев, но даже бюрократы от кино говорили, что с таким «положительным обаянием» убийца или насильник Ростоцкий никого не убедит. Тогда Андрей выбрал приключенческий жанр, только, как любой нормальный человек, выработал принцип выживаемости:
«Предвидеть. При возможности — избегать. При необходимости — действовать! И аккумулировать в себе положительные эмоции».
Детство и юность
Андрей родился и вырос в Москве. Он с детства видел все плюсы и минусы творческих профессий, так как отец Станислав Ростоцкий был известным кинорежиссером фильмов «А зори здесь тихие» и «Белый Бим Чёрное ухо», а мать Нина Меньшикова — актрисой, звездой мелодрам «Доживём до понедельника» и «Девчата».
Андрей ходил в спецшколу с углубленным изучением английского языка и в подростковом возрасте имел не самый сговорчивый характер, мог вступить в противостояние с любым задирой, даже несмотря на то, что сам был невысокого роста (169 см). Обучаясь в последнем классе, Ростоцкий в качестве вольнослушателя стал посещать актерскую мастерскую Сергея Бондарчука при Институте кинематографии и, получив аттестат, продолжил образование уже на общих основаниях.
Из-за того, что начинающего актера стали активно привлекать к съемкам в кино, ему пришлось пропускать много занятий, замаячило отчисление. Спас Ростоцкого актерский талант — как раз тогда он получил первый приз кинофестиваля за роль Мити Красикова в фильме «Это мы не проходили», и руководство ВГИКа позволило парню остаться в институте.
После учебы Андрей проходил военную службу в отдельном кавалерийском полку. Эта часть жизни звезды также зафиксирована на кинопленку, так как вместе с конем по кличке Рекорд он не только выигрывал полковые конные соревнования, но и снимался в приключенческой картине «Конец императора тайги».
Ростоцкий известен и как инструктор школы выживания VITALIS. Вместе с основателем Виталием Сундуковым он совершил экспедицию по пещерам крымских гор и снял документальный фильм об этом путешествии «В поисках следов киммерийской цивилизации», на внедорожнике пересек Соединенные Штаты.
Андрей Ростоцкий в молодости (кадр из фильма «Это мы не проходили»)
С 2000 года и до смерти Андрей преподавал актерское мастерство в Московском коммерческом институте современного искусства, давал уроки сценического боя и фехтования. Сотрудничал и с телевизионными каналами.
Помимо серии историко-публицистических документальных фильмов под общим названием «Моя война», актер выступил главным режиссёром передачи «Аты-баты…», вeдущим военно-исторического журнала «Вижу цель» на канале «Культура» и программы «Служу России» на ОРТ, а также создателем и вeдущим «Мира рыболова».
Фильмы
Фильмографию Ростоцкого составляют проекты, центральные персонажи в которых — мужчины без страха и упрека, цельные, преданные своим идеалам. В ленте «Остаюсь с вами» это Аркадий Гайдар, в «Днях Турбиных» Владимира Басова — юный Николай, в «Эскадроне гусар летучих» — герой войны 1812 года Денис Давыдов, в «Расколе» — император Николай II.
Андрей Ростоцкий в роли Николая II (кадр из сериала «Раскол»)
«Графиню Шереметеву» исполнительница главной роли Дарья Юрская считает последней полноценной картиной, после которой в российском кинематографе наступил застой. Здесь актер перевоплотился в главу знатного русского рода, благотворителя и мецената.
Боевик «Мужская компания», по сути, фильм о фильме: в центре сюжета — съемочная группа, отрабатывающая на натуре аварии и взрывы. Собственный опасный для жизни каскадерский трюк Андрей впервые исполнил в военной драме «Они сражались за родину», в эпизоде гибели под танком его героя ефрейтора Кочетыгова. До сих пор ни одному актеру не удалось повторить этот сложный прием.
Андрей Ростоцкий (кадр из фильма «Непобедимый»)
Как режиссер Ростоцкий запомнился зрителям по приключенческой картине 1990 года «Зверобой», снятой по мотивам знаменитого романа Фенимора Купера. В фильме Андрей сделал иной акцент, если сравнивать с популярными экранизациями этого произведения. Он показал красоту природы, жестокость и бессмысленность войны, не стал идеализировать образ индейцев и искусственно нагнетать злобу колонизаторов.
Последней режиссерской работой Ростоцкого стал фильм «Моя граница», который он так и не успел доснять. Оканчивал съемки военной драмы Иван Соловов. В титрах имя Андрея не указано.
Личная жизнь
На съемках картины «Эскадрон гусар летучих» Андрей Ростоцкий познакомился с коллегой Мариной Яковлевой, которая в течение 3 лет была его женой.
Андрей Станиславович Ростоцкий
Фото Все
Видео Все
ПОСЛЕДНИЙ ДЕНЬ АНДРЕЙ РОСТОЦКИЙ
Ему было 45…Прерванный путь известного актера – Андрей Ростоцкий
Андрей Ростоцкий. Прерванный полет талантливого человека.
Андрей Ростоцкий — биография
Андрей Ростоцкий – актер, режиссер, каскадер, телеведущий. Этот человек запомнился зрителям как яркий исполнитель положительных ролей. Он часто играл отчаянных, смелых, везучих героев, любящих риск, и умеющих находить правильный выход в самых трудных обстоятельствах. Ростоцкий органично выглядел в роли легендарного героя Гражданской войны Аркадия Гайдара, молодого милиционера, борющегося за сохранение правопорядка.
Детство и юность
Многие кинокритики и зрители убеждены – несмотря на так рано оборвавшуюся жизнь, творческую биографию Андрея Ростоцкого можно назвать успешной. Мы всегда будем помнить этого светлого, ясноглазого человека по его ролям – таким же светлым и солнечным, каким он был и сам. Во многих его работах было видно борца – с косностью, темнотой, невежеством, с идейными врагами, преступностью и бандитизмом.
В среде кинематографистов сложилось устойчивое мнение – этот актер создан только для положительных ролей. При этом уровень таланта Андрея Ростоцкого был безусловно высоким, он легко мог справиться с самой злодейской ролью. Но зрители вряд ли поверили бы ему – настолько был чист, светел, ясен был взор актера, настолько была очевидна его жизненная установка – нести людям добро. Со временем Ростоцкий и сам осознал силу своего таланта и обаяния, и уже не пытался играть мерзавцев и негодяев.
Андрей Ростоцкий в детстве
Он родился в Москве в январе 1957 года в семействе, имевшей самое прямое отношение к кинематографическому искусству. Его отец, Станислав Ростоцкий, прославленный советский режиссер, создавший настоящие шедевры — «Белый Бим Черное ухо», «А зори здесь тихие…». Маму мальчика, актрису Нину Меньшикову, старшее поколение россиян прекрасно помнит по ее работам в лентах «Девчата», «Доживем до понедельника».
Жизнь в творческой среде всегда накладывает особый отпечаток на подрастающее поколение. Андрей с раннего детства ознакомился со всеми положительными и отрицательными сторонами работы в кинематографе. К старшим классам он уже не нуждался в профессиональной ориентации, решил, что будет актером.
До этого времени юноша прошел серьезную подготовку. Родители записали его в школу с углубленным изучением иностранного языка. Подростком он, как и большинство Водолеев, стал проявлять все особенности своего характера. Андрей был спокойным, но вспыльчивым. За эту импульсивность сверстники прозвали его Бешеным. Он рос настоящим Дон Кихотом, борцом за справедливость, не боялся вступить в противостояние с самыми задиристыми сверстниками. При этом он вовсе не был былинным богатырем, рост будущего актера составлял 169 см.
Андрей Ростоцкий в молодости
В десятом классе Ростоцкий стал вольнослушателем на курсах Сергея Бондарчука. Занятия проходили в Институте кинематографии. После получение аттестата зрелости он стал учиться во ВГИКе на общих основаниях. Руководство ВУЗа не было довольно этим студентом – он слишком часто пропускал занятия. Талантливый юноша не был лентяем и бездельником, режиссеры просто активно привлекали его к съемкам.
Молодому дарованию грозило отчисление, и только счастливая случайность помогла ему продолжить образование. За роль в картине «Это мы не проходили» Ростоцкому вручили первый приз кинофестиваля. Руководство ВГИКа проявило к лауреату лояльность – его решили оставить в институте.
После окончания учебы дипломированный специалист отправился на действительную службу в отдельный кавалерийский полк. Этот отрезок жизни начинающего артиста тоже зафиксирован на кинопленку. За молодым кавалеристом закрепили коня по кличке Рекорд, который был неоднократным победителем полковых соревнований. Во время службы в армии юноша также успел сняться в ленте «Конец императора тайги». Это приключенческая картина об Аркадии Гайдаре.
Андрей Ростоцкий в фильме «Конец императора тайги»
В характере Ростоцкого всегда присутствовала известная доля авантюризма. Именно эта особенность привела его в школу выживания VITALIS. Основателем данной школы стал Виталий Сундуков вместе с которым Андрей путешествовал в пещерах крымских гор. Результатом экспедиции стал документальный фильм, автором которого был Ростоцкий. Название работы – «В поисках следов киммерийской цивилизации». После Андрей отправился в путешествие по США, пересек на внедорожнике всю страну.
С начала нового века и до самой своей кончины Ростоцкий был преподавателем Московского коммерческого института современного искусства. Он показывал студентам, как ведется сценический бой, учил их искусству фехтования. Кроме этого, Андрей Станиславович постоянно сотрудничал с телеканалами.
Многие телезрители запомнили документальные публицистические фильмы «Моя война», в создании которых принимал участие Ростоцкий. В этих работах говорилось о русской и российской армии. Он был главным режиссером проекта «Аты-баты…», на канале «Культура» вел военно-исторический журнал «Вижу цель», на ОРТ – передачу «Служу России». Андрей увлекался рыбалкой и охотой. Он был основателем и ведущим проекта «Мир рыболова».
Актерская карьера
Фильмография этого актера состоит из многих работ. Андрей играл разноплановые роли, главные и второстепенные. Но этому актеру не приходилось стыдиться даже за участие в эпизодах, он полностью отдавался любимому делу, старался создавать совершенные образы. Ростоцкий сыграл немало главных ролей, в которых он выступал в образе настоящего рыцаря, цельного, преданного своему идеалу. Многие зрители на всю жизнь запомнили его героев – Николку Турбина, Аркадия Гайдара, Дениса Давыдова, Николая II.
Андрей Ростоцкий в фильме «Графиня Шереметева»
Дарья Юрская, сыгравшая главную роль в киноленте «Графиня Шереметева», считает этот фильм последней значимой работой, после которой отечественный кинематограф вступил в эпоху застоя. В этом фильме Ростоцкий создал убедительный образ главы древнего рода, известного благотворителя и мецената.
В картине «Мужская компания» речь идет о съемочной группе, которая занята отработкой аварий и взрывов на натуре. Андрей и сам был отважным каскадером, в фильме «Они сражались за родину» он сыграл ефрейтора Кочетыгова, погибшего под танком. Эпизод гибели он сыграл так, что после него никто так и не смог повторить сложный трюк.
Андрей Ростоцкий в фильме «Они сражались за родину»
В картине «Зверобой» (1990) Ростоцкий выступал в качестве режиссера, переосмыслившего концепцию прежних экранизаций романа. Во главе угла у постановщика – красота природы, бессмысленная жестокость войны, в которую втянуты индейцы и белые. Последнюю режиссерскую работу Андрею Станиславовичу завершить не удалось. Его фильм «Моя граница» дорабатывал Иван Соловов.
Личная жизнь
Артист был женат дважды, первый раз на коллеге Марине Яковлевой, второй – на соседке по дому Марианне.
Андрей Ростоцкий с семьей
У него две дочери, Ольга – от второй жены, окончившая ВГИК, еще одна дочь рождена вне брака. После замужества Ольга стала Бочениной, она живет в квартире отца, сохраняя интерьер, который был при жизни Андрея Станиславовича.
Причина смерти
Актер скончался после падения со скалы «Девичьи слезы» в мае 2002 года. Он искал место для съемок картины «Моя граница», наступил на подвижный камень, которые часто бывают причиной подобных трагедий в этой местности.
Могила Андрея Ростоцкого
Тело Андрея Станиславовича покоится на Ваганьковском кладбище, рядом с могилой отца.
Избранная фильмография
Ссылки
Станислав Ростоцкий
Биография
Станислав Ростоцкий – советский кинорежиссер, известный публике по фильмам «А зори здесь тихие», «Доживем до понедельника», «Белый Бим Черное ухо». Его проекты дважды номинировались на престижную награду «Оскар» и получали государственные премии. Ростоцкий при жизни был признан зрителями и коллегами по цеху.
Детство и юность
Станислав Иосифович Ростоцкий родился 21 апреля 1922 года в городке под названием Рыбинск, расположенном в Ярославской области. Будучи единственным и обожаемым сыном врача Иосифа Болеславовича и домохозяйки Лидии Карловны, Стас рос в любви и внимании. В детские годы ребенок много времени проводил в деревне, где его научили ценить простое и вечное: труд, природу, честность и порядочность.
Режиссер Станислав Ростоцкий
Юношеские годы мальчика пришлись на сложное время, когда бытовые условия были не приспособлены для комфортной жизни, а продуктов постоянно не хватало. Одежду приходилось донашивать за старшими, но это не заботило подростка. Он с любовью относился к привычной жизни, людям и тяготам, которые наблюдал.
Станиславу Ростоцкому довелось пожить в советской коммуналке, где совместное существование нескольких семей создавало неповторимую атмосферу, незнакомую современному обществу. В такой обстановке шло воспитание будущего режиссера, который лелеял мечту о профессии с 5 лет. В этом возрасте Ростоцкий увидел картину Сергея Эйзенштейна «Броненосец Потемкин» и решил посвятить себя созданию фильмов.
Станислав Ростоцкий в молодости
Судьба благоволила Станиславу. В 16 лет он волей случая оказался на пробах к картине Эйзенштейна «Бежин луг». Там он и свел личное знакомство с постановщиком. Молодой человек не постеснялся рассказать о своих амбициях и обрел в лице режиссера наставника и друга. Следуя наставлениям Эйзенштейна, Ростоцкий начал изучать литературу, искусство и другие науки, набираясь знаний и опыта.
Получив образование в школе, Станислав Иосифович поступил в Институт философии и литературы, планируя последующее обучение в Институте кинематографии. Но война не позволила его намерениям исполниться. ВГИК эвакуировали, а амбициозного юношу призвали в армию. С 1943 года Ростоцкий защищал родину на фронте. Родительский дом не готовил его к тем ужасам, с которыми пришлось столкнуться в боях. Опыт, вынесенный из военных лет, нашел отражение в творчестве постановщика.
Фильмы
Станиславу Ростоцкому повезло работать под началом Григория Козинцева, занимавшегося съемками на «Ленфильме». Полученные навыки и приятная рекомендация от мэтра были проходным билетом в мир кинематографа. В 1952 году Ростоцкий стал самостоятельным режиссером. Он, подвергаясь влиянию современных тенденций оттепели, снимал картины на производственные темы, повествуя о жизни в селе. О ней Станислав Иосифович знал не понаслышке, поэтому ему удавалось создавать глубокие и проникновенные ленты.
Режиссер Станислав Ростоцкий
Снятая Ростоцким картина «Земля и люди» не сразу попала на экран. Созданная по рукописи, запрещенной к печати, лента становилась откровением о реальном положении вещей в селе. Худсовет воспрепятствовал премьере и окрестил режиссера контрреволюционером. Фильм увидел свет после 20 съезда партии и был чрезвычайно популярен.
В 1957 году была снята картина «Дело было в Пенькове», повествующая о герое по имени Матвей и конфликте, который имел место между ним и общепринятой системой ценностей. Главную роль сыграл Вячеслав Тихонов. Лента принесла актеру большую популярность и любовь публики.
Вячеслав Тихонов и Станислав Ростоцкий
Новой картиной, врезавшейся в сердца миллионов, стал фильм «Доживем до понедельника». Он дал начало новому для советского кинематографа направления юношеского кино. События происходили в школе и описывали взаимодействие двух разных поколений. Из общения представители обоих выносят уроки. Съемки фильма проводили в кратчайшие сроки, и спустя 3 месяца после старта первых кадров проект был готов. Это и спасло картину от забвения на полках.
Премьера планировалась на Всесоюзном съезде учителей, и мало кто был уверен в ее успехе. Вопреки ожиданиям, проект встретили с восторгом. В 1962 году лента получила Государственную премию СССР и стала обладателем приза Гран-при в рамках Московского международного кинофестиваля.
Станислав Ростоцкий на съемках фильма «А зори здесь тихие»
Одним из главных проектов в фильмографии Станислава Ростоцкого стал «А зори здесь тихие». Фильм, снятый по повести Бориса Васильева, рассказывал о непростых судьбах юных девушек, столкнувшихся с суровыми реалиями войны. Их подвиг режиссер описал в картине, которая сегодня считается классикой. Она получил номинацию на «Оскар» и была лауреатом международных кинофестивалей.
На создание ленты автора вдохновила и личная история. В одном из боев Ростоцкого спасла от гибели некая Анна Чегунова. Девушка буквально вынесла бойца из пекла и дала возможность выжить. Судьба не пощадила спасительницу режиссера. Ее личная жизнь после войны сложилась удачно, Анна обзавелась семьей, но спустя время врачи обнаружили у женщины рак мозга. К финалу съемок картины Анна уже потеряла зрение, но благодарный Ростоцкий привез ее на презентацию ленты и описывал происходящее на экране вслух.
Станислав Ростоцкий на съемках фильма «Белый Бим Черное ухо»
В своих работах режиссер уделял большое внимание героям, человеку и его эмоциям. Лучшие качества персонажей постановщик освещал в первую очередь. Образы в его фильмах узнаваемы. Героям хочется сопереживать и волноваться за их будущее. Проектом, берущим за душу каждого зрителя, оказался фильм «Белый Бим Черное ухо». Картина стала обладателем Ленинской премии и Гран-при Чешского кинофестиваля.
Личная жизнь
В молодости Станислав Ростоцкий пользовался популярностью у представительниц прекрасного пола, поэтому его знакомая Нина Меньшикова и не рассчитывала на взаимность.
Станислав Ростоцкий и его жена Нина Меньшикова
Точки над «i» расставили случай и творческая командировка, в которой молодые люди оказались вместе с Владимиром Красильщиковым. Забота и внимание Нины сделали свое дело, и Ростоцкий влюбился. Решительность девушки произвела на него впечатление. В скором времени Нина Меньшикова стала женой режиссера.
Ростоцкий снял возлюбленную в некоторых кинолентах. Актриса появлялась в кадре «Доживем до понедельника» в образе учительницы и в роли Веры Кругловой в картине «Девчата».
Андрей Ростоцкий, Станислав Ростоцкий и Нина Меньшикова
В браке двух талантливых деятелей искусства родился сын Андрей Ростоцкий. Как это часто случается в ситуациях, когда дети идут по стопам родителей, продолжая их дело, молодой человек также посвятил себя творчеству.
Смерть
Биография Станислава Иосифовича Ростоцкого богата на события, а фильмография полна проектов, которые продолжают жить после кончины автора. Режиссер умер в 2001 году. Причиной смерти стал сердечный приступ, настигнувший его за рулем автомобиля. Постановщик ехал в Выборг, чтобы участвовать в кинофестивале «Окно в Европу».
Могилы Станислава Ростоцкого и Нины Меньшиковой
Могила Ростоцкого находится на Ваганьковском кладбище. Там же похоронены его супруга и сын.
Сегодня фото Станислава Ростоцкого дополняют методические издания и учебники по режиссуре кино.