роландо вильясон личная жизнь

Великий тенор Вильясон

Вокальный путь блистательного тенора Роландо Вильясона (Виллазона), который 8 мая будет петь для пражан в зале Сметаны Муниципального дома, усыпан розами. Но несомненно и то, что розы эти сплошь с шипами.

Роландо Вильясон родился в пригороде одного из огромнейших мировых мегаполисов – Мехико-Сити, и можно только догадываться, как ощущал себя в этом гигантском муравейнике мальчик с типичной латиноамериканской внешностью, ходивший, однако, в немецкую школу (по настоянию бабушки-австрийки, не желавшей, чтобы ребёнок терял связь со своими корнями).

Так или иначе, в один прекрасный день, когда он выходил из душа в своей квартире в Мехико, кто-то постучался в его дверь. Восемнадцатилетний Роландо обнаружил за дверью баритона Артуро Ньето, случайно услышавшего, как он поёт в душе. Певец похвалил удивительный голос Роландо и пригласил юношу развивать его дальше, навсегда разбудив огромный интерес к оперному пению.

Выиграв пару национальных конкурсов вокалистов у себя на родине, молодой мексиканец поступил в стажёрскую труппу оперы Сан-Франциско. Однако переломным в жизни певца стал 1999 год, когда Роландо Вильясон завоевал сразу несколько призов на знаменитом конкурсе «Опералия» Доминго. Кроме второго места за классическое оперное пение, он получил и премию за сарсуэлу и приз слушательских симпатий.

Завоевав признание такого уровня, певец не преминул подтвердить его на европейских сценах, в том же году более чем успешно дебютировав в Европе, а именно в Генуе, в партии Кавалера де Грие. За этим дебютом одна за другой последовали все те великолепные сцены, которые в наше время относятся к непременному донжуанскому списку любого большого оперного певца, включая прославленную сцену родной бабушкиной Вены.

Триумфально возвращается Вильясон и в Новый свет. После Лос-Анджелеса дебютирует и в Нью-Йоркской МЕТ. Спев сначала в Лос-Анджелесе «Ромео и Джульетту», а потом на Зальцбургском фестивале «Травиату» с Анной Нетребко, Роландо образовал с ней почти неразделимый дуэт, моментально окрещённый «сладкой парочкой».

Звёздный дуэт затмил всё и вся, представлялся в спектаклях и на концертах в Америке, Европе и России, воплощал всех знаменитых оперных любовников, убедительно целовался на глазах у публики, восхвалялся и подвергался нападкам, что не мешало страстному мексиканцу в личной жизни быть счастливо женатым и иметь двоих детей.

И вот в разгаре великолепной карьеры и многочисленных триумфов, в 2007 году, у Вильясона начинают появляться серьёзные проблемы с голосом. Тенор отменяет все запланированные концерты и переносит серьёзную операцию на связках. В один момент он даже заявляет о прекращении карьеры певца. Однако в марте 2010 года он вновь триумфально возвращается на сцену с партией Неморино в Венской государственной опере.

Режиссёрский дебют с постановкой «Вертера» Массне в Лионской опере в 2011 году даёт знать, что Вильясон на всякий случай оставляет себе запасной выход, если проблемы с голосом вздумают повториться. Впрочем, на данный момент ничего или почти ничего не свидетельствует о таком исходе: певец находится в прекрасной форме и вновь начал успешно концертировать.

Роландо Вильясон, недавно отметивший сорокалетие, посетит Прагу в рамках своего европейского турне. После прошлогоднего успеха, когда тенор в уникальной программе мало известных песен итальянского бельканто совершенно покорил пражскую публику и вызвал шквал аплодисментов, можно ожидать повышенного внимания к его очередному концерту.

Вместо сложной музыкальной программы на любителя в этот раз певец привезёт программу, составленную из прославленных арий популярного Джузеппе Верди. Поэтому можно ожидать, что музыкальное событие привлечёт самые широкие круги публики, а не одних лишь слушателей-«гурманов».

Такая программа приурочена к двухсотлетию со дня рождения композитора и очень хорошо соответствует голосу и имиджу мексиканской звезды. Интересно, что в большом турне, на протяжении которого Вильясон кроме Праги посетит Гамбург, Париж, Франкфурт, Вену, Барселону и многие другие города Европы, сопровождать знаменитого тенора будет Чешский национальный симфонический оркестр.

Источник

Роландо вильясон личная жизнь

Эффект «дьявольских трелей» Паганини.

Второе пришествие Роландо Виллазона

роландо вильясон личная жизнь

Первое пришествие Виллазона в КЗЧ состоялось – страшно вспомнить! – еще в 2006 году. Эти события разделяет промежуток почти в девять лет. Тогда партнершей певца была Анна Нетребко. Это сегодня на волне всеобщей мировой эйфории по отношению к ее имени она не иначе уже как мегазвезда. На тот же момент, скажем так, она была еще просто звездой мировой оперной сцены, и вряд ли еще абсолютно недосягаемой, как сейчас. Но речь не об этом, а о том, что на сей раз изрядно заматеревшему баловню оперной сцены Роландо Виллазону (или Вильясону, как любят говорить эстетствующие поборники чистоты испанского произношения) пришлось довольствоваться партнершей явно «попроще». Развлекать публику ему помогала никому доселе не известная певица из ЮАР Пумеза Матшикиза.

«Почему же развлекать?» – уже слышу гневные голоса многочисленной армии поклонниц (конечно же, в основном представительниц прекрасной части слушательской аудитории). Да потому, что определяющим аспектом творчества Роландо Виллазона всегда – и на сцене оперного театра, и на концертном подиуме – была явно выраженная эстрадная развлекательность, погоня за внешними эффектами и игра на публику, а не на образ и роль.

роландо вильясон личная жизнь

И за этой плотной и весьма навязчивой ширмой по-настоящему обращать внимание на вокал как таковой попросту уже было и лишним.

Сегодня серьезное классическое искусство незаметно для многих срастается с легковесностью эстрадного шоу. Сегодня основная часть публики, зомбированная громкими призывами рекламы, приходит в академические залы не чтобы слушать, а чтобы смотреть, а возможно – еще и чтобы похлопать в ладоши: это тоже ведь очень интересно! Приходит абсолютно неподготовленной к восприятию порядка примерно восьмидесяти-девяноста процентов того репертуара программы концерта, что ей предлагается. И эта же публика мгновенно преображается, когда ближе к финалу вечера начинает звучать что-нибудь наподобие «Застольной» из «Травиаты», хитов сарсуэлы или мюзикла.

Так было и на сей раз, однако совершенно бешеные цены на билеты – цифры озвучивать даже не буду! – привели к тому, что из-за их катастрофической нераскупаемости первоначальные расценки пришлось неоднократно снижать. В результате перед началом концерта можно было купить билет всего за тысячу рублей, а в зале было полно свободных мест! Что ж, тысяча рублей вполне неплохое предложение, но в соотношении «цена – качество» последнее в обсуждаемый вечер всё равно впечатлить так и не смогло. Конечно, мы все прекрасно понимаем, что у Роландо Виллазона был тяжелый период в жизни, когда возникли серьезные проблемы с голосом: на протяжении длительного периода времени он был вынужден даже не выходить на сцену. Теперь это как будто бы в прошлом, но хотя бы до кондиции 2006 года, которую певец впервые явил нам тогда в живом восприятии, его голос так и не восстановился.

Для меня это стало очевидно еще в 2012 году, когда на сцене Цюрихского оперного театра я услышал певца в партии Александра Македонского в опере Моцарта «Царь-пастух». Собственно, отвлечение публики от пробуксовки исполнения в отделке тонких узоров барочного вокала за счет всевозможных ухищрений и внешнего воздействия на зрительный зал наблюдалось и тогда. Естественно, и тогда – при полнейшем успехе и нескончаемых овациях. В силу этого, собираясь на нынешний московский концерт Роландо Виллазона, никаких особых иллюзий я не питал и розовые очки, конечно же, оставил дома.

Понятно, что на протяжении карьеры любого вокалиста его голос неизбежно претерпевает закономерные физиологически изменения, но говорить об этом имеет смысл лишь при очень дозировано взвешенном и постепенном наполнении репертуара партиями всё более и более драматической насыщенности – начиная с истоков карьеры и следуя этому на всем ее протяжении. Однако подобная тактика – вовсе не случай Роландо Виллазона, который репертуарной всеядностью отличался всегда, и эту всеядность мы могли почувствовать еще во время его первого московского концерта. Уже и не припомнить оркестр, с которым он выступал тогда, но его тогдашние репертуарные метания от лирических партий к драматическим, конечно же, запомнилось. Лишь ради протокола, заметим, к слову, что на сей раз концерт сопровождал оркестр «Русская филармония», а место за место дирижерским пультом занял Герасим Воронков.

Известно, что именно для лирических теноров партия Рудольфа в «Богеме» Пуччини крайне коварна: по отношению к одним она может лечь на голос совершенно безболезненно, а по отношению к другим иметь эффект мины замедленного действия. А пуччиниевского Рудольфа наш герой очень много ведь пел еще в первые годы карьеры: даже на сцене Мариинского театра успел спеть его в дуэте всё с той же Анной Нетребко в партии Мими. Кто знает, возможно, отчасти и в этом тоже следует искать причину периода вынужденного молчания певца и того состояния его голоса, которое он предъявил нам на своем втором концерте в Москве сегодня. Что и говорить, девять лет назад интерес к приезду Виллазона был совсем иной, гораздо более волнующий, явно не сравнимый практически с отсутствием ажиотажа на сей раз. Да и сам Виллазон, если говорить именно о вокальных впечатлениях от его давнего выступления, был совсем иной.

Последовавший за ним знаменитый плач Федерико из «Арлезианки» Чилеа превратился в самые настоящие «теноровые рыдания»: голосу исполнителя явно недоставало ни гибкости, ни объемности, ни драматической кантилены, а сам он словно старался вылезти из себя самого. Дуэт из «Богемы» «O soave fanciulla» лишь заставил задуматься о коварности этой партии для теноров, ибо в верхнем регистре даже в этом номере оперы усилия певцу пришлось прилагать просто неимоверные. Апофеозом «гипнотической методы» Виллазона, как и в прошлый раз, стал дуэт Адины и Неморино из «Любовного напитка» Доницетти. Разница лишь в том, что в прошлый раз он жонглировал апельсинами один, а на этот раз какими-то мячиками – на пару со своей партнершей, у которой это также получалось значительно лучше, чем петь. Надо ли говорить о том, что в этом номере Виллазон совершенно откровенно переигрывал, зато очень много из того, что требовалось в плане вокального текста и стиля, просто оставлял за кадром.

Этот дуэт закономерно и положил зрительный зал на обе лопатки окончательно. А вот когда в романсе Неморино жонглировать мячиками уже было не с руки и пришлось только петь, проблемы кантилены, проблемы стиля бельканто сразу же не замедлили проявить себя со всей очевидностью. В своем родном репертуаре – полуклассическом, полуэстрадном жанре испанской сарсуэлы – мексиканский певец ощущал себя уже гораздо увереннее, но голос то и дело не слушался его и здесь. Только чудом он не сорвался в бисе, популярнейшем романсе Леандро из сарсуэлы Сорособаля «Трактирщица из порта», который требует от певца большой степени драматического накала. Однако именно этого накала точечная, узко сфокусированная эмиссия голоса Роландо Виллазона обеспечить была просто не в состоянии.

Что касается сопрано Пумезы Матшикизы, то голосá подобной природы имеют характерную особенность трубного мясистого звучания, мало корреспондирующего с академической постановкой вокального аппарата. Неудивительно, что голос и этой певицы выявил проблемы с тонкой воздушной артикуляцией и фразировкой. Это обнаружилось и в репертуаре Массне (помимо дуэта из «Искателей жемчуга» в концерте прозвучала также его несравненная «Элегия»), и в репертуаре Верди (ария Нанетты «Sul fil d’un soffio etesio» из «Фальстафа»), и в репертуаре Равеля (ария Консепсьон «Oh! La pitoyable aventure» из «Испанского часа»). И, конечно же, как показало исполнение дуэта Адины и Неморино, этому голосу абсолютно чужда территория бельканто. Здесь наблюдается что-то схожее с известной нам победительницей московской «Опералии» Притти Йенде, другой представительницей ЮАР, которая, тем не менее, настойчиво идет сейчас именно по пути бельканто и лирического репертуара. Но если природу своего мощного голоса Притти Йенде всё же хоть как-то хоть как-то за последние годы сумела укротить, то о Пумезе Матшикизе ничего сказать пока в этом плане нельзя: мы только впервые с ней познакомились.

Когда начинаешь задаваться вопросом, к какому же типу отнести голос Роландо Виллазона, понимаешь, что заходишь в тупик: для лирической стези он явно надсаден, матово сух и «шершав», а для драматической, хотя тембрально вполне в нее и вписывается, ему просто не хватает полноценного объема эмиссии. Вот поэтому-то этот мечущийся из стороны в строну голос в концертах и разрывается постоянно между Ромео и Туридду, между Неморино и плачем Федерико… И сегодня уже совершенно очевидно, что даже при всех издержках вокала певца плач Федерико в его исполнении воспринимается значительно толерантнее, чем «плач» Неморино (имеется в виду спетый им и упомянутый уже романс-шлягер). А если говорить об успехе этого концерта, то он был, конечно, просто колоссальным! Я видел счастливые, сияющие лица, выходящие из зала и, честно признаюсь, очень им завидовал. Это были лица той публики, которая разгорячившись на «своем» последнем блоке концерта, была просто на седьмом небе от счастья. Всё-таки, эффект «дьявольских трелей» Паганини, наверное, парадоксально продолжает иметь место и в XXI веке, но по отношению совсем к иному источнику звука – певческому голосу. И сколько веков еще просуществует мир, столько это и будет с неизбежностью повторяться…

Источник

«Мистер Бин оперной сцены»

Молодого мексиканского тенора Роландо Виллазона (Rolando Villazon) публика и журналисты окрестили «мистером Бином оперной сцены». В отличие от знаменитого российского сопрано Анны Нетребко, которая срывает шумные аплодисменты своим, как считают некоторые, непристойным кокетством на сцене и заигрыванием с музыкантами оркестра, Роландо доводит до исступления мимикой подвижного лица.

роландо вильясон личная жизнь

Зимой в столичном Концертном зале имени Чайковского состоялся концерт красавицы Анны Нетребко и «чудовища» Роландо Виллазона. Нетребко и Виллазон входят в «горячую десятку» лучших певцов мира, их график – это стремительно сменяющие друг друга лучшие оперные театры и ведущие партии. На них собираются стадионы, а оперные спектакли с их участием и диски с их голосами перекрывают все рекорды продаж.

Этой паре прочат славу легендарного трио теноров. Их полное экспрессии пение порой завершается страстными поцелуями и на сцене, и во время фотосессий.

«Сладкая парочка» спела влюбленных в «Ромео и Джульетте» Гуно, «Травиате» и «Риголетто» Верди, «Любовном напитке» Доницетти и «Богеме» Пуччини.

Виллазон мечтал стать монахом и фокусником, но из него получился оперный герой-любовник. До 50 лет он готов спеть все, что написано для тенора, включая партию Отелло и героев Вагнера. Однако Виллазон, как и его кумир Пласидо Доминго, во всех ролях играет себя любимого.

роландо вильясон личная жизнь

В прошлом мисс Кубань и звезда Мариинки позволяет себе бросать апельсины в зал и оркестровую яму, а «оперный мистер Бин» выходить на сцену с банкой пива или бутылкой шампанского.

В дуэте из «Любовного напитка» тенор вышел с банкой пива, щелчком открыл ее, пригубил, и начал жонглировать апельсинами. Нетребко в конце дуэта бросила один апельсин в оркестр, остальные в зрительный зал.

В отлично разыгранную страсть между двумя 34-летними звездами оперной сцены поверил даже православный священнослужитель, который своим мощным басом перекрыл гул аплодисментов: «Анечка! Пусть ваш дуэт сохранится на всю жизнь и во веки веков!» А потом осенил пару крестным знамением. При этом «суженые» вели себя не так, как подобает во время совершения таинства брака.

В настоящее время к русской оперной диве и мексиканскому мачо присоединился 65-летний Пласидо Доминго (Placido Domingo). Трио выступает с 2-х часовыми концертами в Германии на знаменитой берлинской «лесной сцене» (Berliner Waldbühne). Действо длится без перерыва, и публика чувствует себя довольно раскованно, прихлебывая из пластиковых стаканчиков шампанское и сметая салат с одноразовых тарелок. Многие пришли сюда с рюкзаками и в кроссовках.

Перед входом выделяются роскошные лимузины, привезшие состоятельную публику. Среди знаменитостей выделяется своим высоким ростом фигура экс-канцлера Гельмута Коля.

Добавьте «Правду.Ру» в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google, либо Яндекс.Дзен

Быстрые новости в Telegram-канале Правды.Ру. Не забудьте подписаться, чтоб быть в курсе событий.

Источник

Анна и циклон Оперная дива дала интервью газете The Observer

роландо вильясон личная жизнь

На сцене эта ошеломительная русская певица поражает слушателей необузданными и вдохновенными интерпретациями классических ролей. Выйдя за кулисы, она танцует канкан в ночных клубах Санкт-Петербурга. По силам ли ей привлечь новое поколение слушателей в оперу? Музыкальный обозреватель лондонской газеты The Observer Питер Конрад беседует с Анной Нетребко о ее прошлом, будущем и настоящем. Lenta.ru предлагает перевод этого интервью.

роландо вильясон личная жизнь

Капризы этой свободной женщины доводят управляющих звукозаписывающих компаний и администраторов оперных театров до обглоданных ногтей и язвы желудка. Они видят в 35-летней Нетребко последнюю надежду индустрии классической музыки. Воспитанная в Кировском театре в Петербурге, она обратилась к Западу и оставила национальный репертуар. Анна поясняет, фыркая: «У меня нет голоса для русской музыки; я не буду хорошенькой крестьяночкой в операх Глинки или Римского-Корсакова. Я не бываю теперь в России, у меня австрийское гражданство. И я точно латинских кровей!»

Шум вокруг ее имени оправдан: если бы это было не так, то я не сидел бы сложа руки, пока она соглашалась и отказывалась от встреч со мной. В ее голосе есть темная славянская чувственность, но он сияет и слепит, когда Анна поет арии Виолетты и Манон, светских красавиц. На сцене Нетребко предельно раскрепощена. В прошлом году я видел, как она разнесла декорации в доницеттиевском «Доне Паскуале» и грохнула дверью в вердиевском «Риголетто», движимая саморазрушительным экстазом.

В роли полубезумной Эльвиры в «Пуританах» Винченцо Беллини Нетребко распростерта на сцене, ее волосы свешиваются в оркестровую яму, и это не мешает ей исполнять лежа одну из самых сложных вокальных партий в мире. В этот момент она похожа на Офелию, собирающуюся утопиться в потоке звуков.

роландо вильясон личная жизнь

Некоторое время назад одна газета зафиксировала, какие марки одежды были на Анне, гостье одной из нью-йоркских вечеринок. На ней было бархатное платье Dolce & Gabbana, пальто на меху Vuitton, сумочка Escada и сандалии Prada. На встречу со мной она приехала в более эклектичном виде: берет, черная шелковая блузка, отороченный мехом жакет, серебристая сумка через плечо и узкие джинсы. Это больше похоже на стиль рок-звезды, а не примадонны, но стоит ее одежда наверняка по-оперному дорого.

роландо вильясон личная жизнь

На своем последнем диске Нетребко предстает в образе «Золушки классической музыки». Она признает, что придумала историю про «из грязи в князи»: «В России я притворялась принцессой и ждала принца. Такая у меня была мечта». Неудивительно, что она опрометчиво согласилась появиться в диснеевском фильме «Дневники принцессы-2». Там, стоя в ухоженном садике, она несколько секунд поет «Sempre Libera» под аккомпанемент резко звучащего фортепиано и арфы.

Сказка Нетребко выросла из ее первых месяцев в Петербурге: тогда она, уехав из родного города на юге России [Краснодара], работала уборщицей в Кировском театре, чтобы слушать репетиции. Я припоминаю, какие очереди тогда бывали за едой, но выясняется, что и тогда она жила волшебной жизнью: «Я не стояла в очередях. Я приходила к обеду в дом к друзьям, меня всегда приглашали!» Выясняется, что Золушка с золой не была знакома, а ведь существуют истории, что она скребла полы в театре, стоя на коленях. Я прошу разъяснений.

роландо вильясон личная жизнь

«Где я мыла полы? В фойе театра после начала представлений. В России зима длится по полгода, и зрители наносят кучи грязи, фу. Только толку от меня не было. Одна старушка все делала за меня. Она была вечно пьяна, но полы мыла быстро. А мы с подружкой пробирались за сцену, флиртовали с танцовщиками, примеряли их украшения». Она сияет, рассказывая о своей чудесным образом легко сложившейся карьере: «Ах, жизнь прекрасна!»

Источник

Вильясон, Роландо

Emilio Rolando Villazón Mauleón

Эмилио Роландо Вильясон Маулеон (иногда ошибочно Виллазон, исп. Emilio Rolando Villazón Mauleón ; род. 22 февраля 1972, Мехико) — мексиканский оперный певец (тенор).

Содержание

Биография

Родился в семье с австрийскими корнями, посещал немецкую школу и хорошо говорит на немецком. В возрасте 11 лет он поступил в Академию изящных искусств, где получил уроки музыки, актёрского мастерства, классического балета и танца модерн.

В 1990 году баритон Артуро Ньето пробудил в нём интерес к оперному пению и стал его первым педагогом. Вильясон продолжил вокальное образование в национальной консерватории у Энрике Хасо и выиграл два конкурса вокалистов у себя на родине. Тогда он был замечен баритоном Габриэлем Михаресом, помогшим ему начать международную карьеру.

В 1998 году Роландо Вильясон был принят в стажёрскую труппу оперы Сан-Франциско, что дало ему возможность участвовать в мастер-классах Джоан Сазерленд и др. Следующим важным этапом была Программа для молодых артистов оперы Питтсбурга с успешными выступлениями в операх «Капулетти и Монтекки» Винченцо Беллини, «Лючия ди Ламмермур» Гаэтано Доницетти и «Ванесса» Сэмюэла Барбера. В 1999 году Вильясон занял второе место в патронируемом Пласидо Доминго вокальном конкурсе «Опералия», получил специальную премию за исполнение сарсуэлы, а также приз слушательских симпатий.

Начало европейской карьере Вильясона было положено успешным выступлением в Генуе в партии Кавалера де Грие в опере Массне «Манон» (1999).

Имел большой успех у публики и получил очень хорошие отзывы критиков [1] в 2005 году в партии Альфредо Жермона, будучи партнёром Анны Нетребко и Томаса Хэмпсона в постановке оперы «Травиата» Джузеппе Верди на Зальцбургском Фестивале.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *