рисунок к рассказу петька и его петькина жизнь

Иллюстрации к книге рассказов Михаила Павловича Коршунова «Петькая и его, Петькина, жизнь», из серии «Книга за книгой». Издательство «Детская литература», Москва, 1976 г. Рисунки А. Слепкова.

Для младшего школьного возраста. Книга напечатана тиражом 750 000 экземпляров, цена 9 копеек.

рисунок к рассказу петька и его петькина жизнь

рисунок к рассказу петька и его петькина жизнь

рисунок к рассказу петька и его петькина жизнь

рисунок к рассказу петька и его петькина жизнь

Рассказ «Лихие ребята»

рисунок к рассказу петька и его петькина жизнь

Семья по дорожке отправилась к пруду.

рисунок к рассказу петька и его петькина жизнь

Рассказ «Петька и его, Петькина, жизнь»

рисунок к рассказу петька и его петькина жизнь

На четвертый день Петька одолевал четвертую страницу.

рисунок к рассказу петька и его петькина жизнь

Рассказ «Клетчатое чучело»

рисунок к рассказу петька и его петькина жизнь

рисунок к рассказу петька и его петькина жизнь

Рассказ «Рисунок с натуры»

рисунок к рассказу петька и его петькина жизнь

рисунок к рассказу петька и его петькина жизнь

Рассказ «Мухоморовы шляпы»

рисунок к рассказу петька и его петькина жизнь

рисунок к рассказу петька и его петькина жизнь

рисунок к рассказу петька и его петькина жизнь

рисунок к рассказу петька и его петькина жизнь

Рассказ «Будь здоров, Капусткин!»

рисунок к рассказу петька и его петькина жизнь

рисунок к рассказу петька и его петькина жизнь

Выходные данные на книгу

рисунок к рассказу петька и его петькина жизнь

Задняя сторона обложки

Сканирование и обработка PRETICH.ru

· Опубликовал Pretich September 13 2014 · В Искусство · 0 Комментариев · 8752 Прочтений · рисунок к рассказу петька и его петькина жизнь
Комментарии
Нет комментариев.
Добавить комментарий
Пожалуйста, авторизуйтесь для добавления комментария.
Реклама
Авторизация

Вы не зарегистрированы?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.

Источник

Дом в Черёмушках

Дом в Черёмушках 1

Клетчатое чучело 7

Мухоморовы шляпы 10

Рисунок с натуры 10

Конура, лестница и Кузьмич 10

Петька и его, Петькина, жизнь 11

Промышленные микробы 12

Будь здоров, Капусткин! 13

Коммунальная скворечня 14

Михаил Павлович Коршунов
Дом в Черёмушках

Дом в Черёмушках

У него была сестра Женя, а у Жени был сынишка Гарька.

Женя предложила Леониду Аркадьевичу, чтобы взял Гарьку и отправился на лето пожить на город, в лес, в посёлок Черёмушки.

В Черёмушках у Жени небольшой домик, сложенный из сосновых брёвен, под деревянной, покрытой щепой крышей.

Сама Женя поехать в Черёмушки не могла: её проектная мастерская, где она работала архитектором, была занята выполнением срочного заказа и отпуска следовало ждать не раньше осени.

Гарьку тоже никуда нельзя было послать с детским садом: он только что переболел свинкой и теперь должен был выдержать три недели карантина.

— Всякие «только» потом. В основном вопрос решён. Правильно?

Перечить Жене бесполезно: нравом упряма и напориста.

— Как с продуктами? Устроитесь. В Черёмушках есть магазин. Из деревни станут носить молоко. А готовить будет Матрёна Ивановна, она живёт через три двора. Как приедете, зайдите к ней. Я послала письмо. Да и вообще среди людей не пропадёте.

Дома Леонид Аркадьевич уложил в чемодан свои восточные книги и словари, бутылку с чернилами, полотняные брюки, майку, галстук, запасные косточки-вкладыши, которые употребляются для того, чтобы не мялись концы воротничков у рубашек, круглые резинки для рукавов.

Леонид Аркадьевич жил отдельно от сестры, жил одиноко, занимался научной работой в университете и с детьми никогда ничего общего не имел.

Дети пугали его той заботой, которой, как ему казалось, они требовали. А тут предстояло прожить вместе с Гарькой с глазу на глаз почти два месяца.

В день отъезда все трое сошлись на вокзале.

Пока Гарька восседал верхом на одном из чемоданов и старательно сосал леденцовую конфету, гоняя языком от щеки к щеке, Женя негромко говорила брату:

— Ты, Леонид, его воспитывай, не стесняйся. Принимай меры, какие найдёшь нужными.

— Нет, конечно, не обязательно, но если расшалится и будет мешать работать… Да, кстати, в отношении твоей работы… Мне кажется, Леонид, что тебе пора хотя бы на время отпуска оставить в покое твоих арабов и персов.

К перрону подали пригородный поезд.

Женя обняла и поцеловала сына с карамелькой во рту, потом брата и заторопилась на работу.

Когда Женя отошла уже на порядочное расстояние, Гарька, одолев наконец свою нескончаемую карамель, проговорил со вздохом:

— У мамы в сумке остался. От дома в Черёмушках. Она просила напомнить.

— Я сам только вспомнил.

Женя ходит быстро, размашисто, и догнать её не просто.

Дядька и племянник закричали на весь перрон:

Женя оглянулась: то ли услышала крики, то ли хотела окончательно удостовериться, что уже отправила брата и сына в Черёмушки.

Леонид Аркадьевич и Гарька беспорядочно замахали руками:

Но вот ключ у Леонида Аркадьевича, и они с Гарькой, успокоенные и примирённые, сидят в вагоне друг против друга у окна.

Крикливый, петушиный гудок пригородного поезда.

Отстучали под колёсами сортировочные стрелки, проплыли водонапорные башни и угольные ямы, и поезд заскакал по рельсам лёгкими дачными вагончиками.

Леонид Аркадьевич и Гарька молчали, смотрели в окно.

Густой паровозный дым опадал низко на землю, и козы, привязанные к колышкам на лужайках и в рощах, отворачивались, мотали в неудовольствии головой. Ребята-пастухи приветственно подкидывали фуражки.

Пересекли узкую речушку, сплошь усыпанную рыболовами.

По шоссе, соревнуясь с поездом, мчалась полуторка.

Леонид Аркадьевич спохватился: Гарька ничего не жуёт.

— Я тоже не хочу. Ты, когда захочешь, скажи.

У Леонида Аркадьевича в кармане пиджака два яблока. Ими надеялся поддержать Гарьку, если тот неожиданно проголодается, пока они устроятся в Черёмушках с едой.

Гарьке о яблоках было известно. Ещё на вокзале он поинтересовался у дядьки, отчего это у его пиджака так оттопырен один карман.

На ближайшей станции Гарька сказал, увидев, как из шланга поливают платформу водой:

— Я тоже поливал из кишки улицу. А вы, дядя Лёня?

Леонид Аркадьевич пристально сквозь очки поглядел на платформу и ответил, что как будто никогда прежде не поливал из кишки улицу.

Леонид Аркадьевич сказал, что предпочитает есть без косточек, но понял, в чём дело: достал из кармана яблоко и протянул Гарьке.

Гарька взял яблоко, поблагодарил и начал грызть, побалтывая ногами.

Гарька напялил их, но ему не понравилось: было мутно видно, а он думал, что будет как в бинокль.

Гарька от безделья пересчитал в вагоне окна, прошёлся между скамейками, внимательно разглядывая пассажиров, успел два раза стукнуться обо что-то головой и в конце концов задремал, привалясь к старику.

На одной из остановок паровоз резко толкнул вагон.

Гарька проснулся, вздохнул и сказал:

— А почему вы яблоки едите без косточек?

Леонид Аркадьевич молча протянул Гарьке второе яблоко.

Солнце заволокла большая туча, и полил дождь.

Вначале заскользил по окну лёгкими косыми каплями, потом отяжелел, выпрямился и ударил по земле гулким частым проливнем.

Вспенились, потекли пузырчатые потоки, пригнулись деревья, легла на землю трава. Даль исчезла в мутном водяном вихре.

Поезд приближался к Черёмушкам, а ливень не стихал. Сквозь водяную завесу показались очертания платформы.

Леонид Аркадьевич и Гарька взяли чемоданы, попрощались со стариком и сошли с поезда. На платформе укрыться от дождя было негде.

Леонид Аркадьевич кивнул, и они припустились с платформы к ближайшим деревьям.

Гарька мчался во весь дух, легко, точно кузнечик, перемахивая через лужи.

Леонид Аркадьевич бежал, громко отдуваясь, высоко расплёскивая грязь, а когда перепрыгивал через лужи, то в чемодане у него что-то грюкало.

Выбрали осину и устроились под ней.

Запахло влажными листьями и подгнившими корневищами. Дождь шумел в листве дерева, осыпаясь на землю. Примял кустарники и цветы.

Вскоре из-за тучи проглянуло солнце и запалило лес тёплым светом.

Плеснули последние струи дождя. Деревья, трава, цветы начали пить чистую дождевую воду, вбирать в себя тёплый солнечный свет.

Источник

Мадам Жизнь

Познавательно-развлекательный проект

рисунок к рассказу петька и его петькина жизнь

Отзыв о рассказе Коршунова «Живая природа»

рисунок к рассказу петька и его петькина жизньГлавный герой рассказа Михаила Коршунова «Живая природа» — ученик Федот Кукушкин. Однажды в школе ребятам дали задание – нарисовать для стенгазеты рисунки, сделанные с натуры. Учительница посоветовала ученикам брать сюжеты из живой природы. Федот был весьма честолюбив, и он решил, что его рисунок будет самым большим и займет много места в стенгазете.

Когда Федот пришел домой, он позвал своего младшего брата Тоську и объяснил тому, что они сейчас будут вдвоем рисовать кошку. Делать рисунок Федот решил весьма оригинальным способом – вдвоем с братом они поймали кошку, положили ее на лист бумаги и стали обводить карандашом. Кошка вырывалась и царапалась, отчего ее контур на бумаге получался очень неровным. Вдобавок, еще и хвост не вошел на лист бумаги и пришлось подклеивать дополнительный листок.

Когда рисунок был готов, Тоська сказал, что получилась не кошка, а колбаса с рогами. Федоту рисунок тоже не понравился, но он решил, что раскрасит его рыжими полосками и все поймут, что это рисунок кошки. Готовый рисунок Федот положил сушиться под кровать, и на этом рисунке всю ночь спала кошка.

Таково краткое содержание рассказа.

Главная мысль рассказа Коршунова «Живая природа» заключается в том, что не следует ставить амбиции и честолюбие во главу угла, от этого может пострадать дело. Для Федота важно было сделать рисунок максимально большим по размеру, а художественные качества рисунка его особо не волновали.

Рассказ Коршунова «Живая природа» учит ответственно относиться к выполнению поручений и не идти на поводу у своих амбиций.

Из рассказа «Живая природа» можно сделать вывод: для того, чтобы дело получилось хорошо, нужно ответственно и взвешенно подойти к нему. Нарисовать хороший рисунок — это непростое занятие. Надо сначала потренироваться, оценить что и как получается, и лишь потом нарисовать рисунок набело. Рисовать с натуры — это значит показать животное таким, каково оно в действительности, как рисующий видит его глазом. А прикладывать кошку к листу бумаги — это самодеятельность. Любое дело мастерства требует.

Какие пословицы подходят к рассказу Коршунова «Живая природа»?

Много — хорошо, а больше — лучше того.
Мы и сами с усами.
Каковы глаза, такова и природа.
Живописец должен изображать не то, что он видит, а то, что будет увидено.

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

Источник

Рисунок к рассказу петька и его петькина жизнь

Леонид Аркадьевич Лавров работал в университете — занимался изучением стран Востока.

У него была сестра Женя, а у Жени был сынишка Гарька.

Женя предложила Леониду Аркадьевичу, чтобы взял Гарьку и отправился на лето пожить на город, в лес, в посёлок Черёмушки.

В Черёмушках у Жени небольшой домик, сложенный из сосновых брёвен, под деревянной, покрытой щепой крышей.

Сама Женя поехать в Черёмушки не могла: её проектная мастерская, где она работала архитектором, была занята выполнением срочного заказа и отпуска следовало ждать не раньше осени.

Гарьку тоже никуда нельзя было послать с детским садом: он только что переболел свинкой и теперь должен был выдержать три недели карантина.

— Ну хорошо, — сказал сестре Леонид Аркадьевич. — Отправляй. Только…

— Всякие «только» потом. В основном вопрос решён. Правильно?

— Ну правильно… ну решён, — уступил Леонид Аркадьевич и слабо махнул рукой.

Перечить Жене бесполезно: нравом упряма и напориста.

— Как с продуктами? Устроитесь. В Черёмушках есть магазин. Из деревни станут носить молоко. А готовить будет Матрёна Ивановна, она живёт через три двора. Как приедете, зайдите к ней. Я послала письмо. Да и вообще среди людей не пропадёте.

Дома Леонид Аркадьевич уложил в чемодан свои восточные книги и словари, бутылку с чернилами, полотняные брюки, майку, галстук, запасные косточки-вкладыши, которые употребляются для того, чтобы не мялись концы воротничков у рубашек, круглые резинки для рукавов.

Женя собрала Гарьке тоже чемодан, а в чемодане — бельё, тетрадь для рисования, краски, заводной волчок с сиреной, пара новеньких ботинок.

Леонид Аркадьевич жил отдельно от сестры, жил одиноко, занимался научной работой в университете и с детьми никогда ничего общего не имел.

Дети пугали его той заботой, которой, как ему казалось, они требовали. А тут предстояло прожить вместе с Гарькой с глазу на глаз почти два месяца.

В день отъезда все трое сошлись на вокзале.

Пока Гарька восседал верхом на одном из чемоданов и старательно сосал леденцовую конфету, гоняя языком от щеки к щеке, Женя негромко говорила брату:

— Ты, Леонид, его воспитывай, не стесняйся. Принимай меры, какие найдёшь нужными.

— Что, обязательно меры? — насторожился Леонид Аркадьевич, поглядывая искоса на Гарьку.

Сквозь ворот рубашки видны тоненькие ключицы, на худеньком затылке — ямка, куда уползла косица нестриженых волос, колени и локти по-детски острые. Ну какие к нему там меры!

— Нет, конечно, не обязательно, но если расшалится и будет мешать работать… Да, кстати, в отношении твоей работы… Мне кажется, Леонид, что тебе пора хотя бы на время отпуска оставить в покое твоих арабов и персов.

— Ну хорошо, хорошо, там видно будет, — примирительно ответил Леонид Аркадьевич, человек мягкий, вежливый, с застенчивыми близорукими глазами.

К перрону подали пригородный поезд.

Женя обняла и поцеловала сына с карамелькой во рту, потом брата и заторопилась на работу.

Когда Женя отошла уже на порядочное расстояние, Гарька, одолев наконец свою нескончаемую карамель, проговорил со вздохом:

— Что — ключ? — не понял Леонид Аркадьевич.

— У мамы в сумке остался. От дома в Черёмушках. Она просила напомнить.

— Так что ж ты прежде молчал! — с сокрушением воскликнул Леонид Аркадьевич и от волнения сдёрнул с себя очки.

— Я сам только вспомнил.

Женя ходит быстро, размашисто, и догнать её не просто.

Дядька и племянник закричали на весь перрон:

Женя оглянулась: то ли услышала крики, то ли хотела окончательно удостовериться, что уже отправила брата и сына в Черёмушки.

Леонид Аркадьевич и Гарька беспорядочно замахали руками:

Но вот ключ у Леонида Аркадьевича, и они с Гарькой, успокоенные и примирённые, сидят в вагоне друг против друга у окна.

Над головами в багажных сетках, тоже друг против друга, два чемодана — большой и маленький.

Крикливый, петушиный гудок пригородного поезда.

Толчок назад — состав скрипнул, сомкнулась сцепка. Толчок вперёд — состав болтнулся, лязгнул перекидными мостками и стронулся с места.

Отстучали под колёсами сортировочные стрелки, проплыли водонапорные башни и угольные ямы, и поезд заскакал по рельсам лёгкими дачными вагончиками.

Леонид Аркадьевич и Гарька молчали, смотрели в окно.

Густой паровозный дым опадал низко на землю, и козы, привязанные к колышкам на лужайках и в рощах, отворачивались, мотали в неудовольствии головой. Ребята-пастухи приветственно подкидывали фуражки.

Пересекли узкую речушку, сплошь усыпанную рыболовами.

По шоссе, соревнуясь с поездом, мчалась полуторка.

Леонид Аркадьевич спохватился: Гарька ничего не жуёт.

— Я тоже не хочу. Ты, когда захочешь, скажи.

У Леонида Аркадьевича в кармане пиджака два яблока. Ими надеялся поддержать Гарьку, если тот неожиданно проголодается, пока они устроятся в Черёмушках с едой.

Гарьке о яблоках было известно. Ещё на вокзале он поинтересовался у дядьки, отчего это у его пиджака так оттопырен один карман.

На ближайшей станции Гарька сказал, увидев, как из шланга поливают платформу водой:

— Я тоже поливал из кишки улицу. А вы, дядя Лёня?

Леонид Аркадьевич пристально сквозь очки поглядел на платформу и ответил, что как будто никогда прежде не поливал из кишки улицу.

— А яблоки вы как едите? — неожиданно спросил Гарька. — Я — вместе с косточками.

Леонид Аркадьевич сказал, что предпочитает есть без косточек, но понял, в чём дело: достал из кармана яблоко и протянул Гарьке.

Гарька взял яблоко, поблагодарил и начал грызть, побалтывая ногами.

Покончив с яблоком, перестал болтать ногами и завёл разговор со стариком соседом: попросил у старика примерить его очки, потому что они были в тяжёлой роговой оправе и имели гораздо более внушительный вид, чем очки Леонида Аркадьевича — маленькие, с тонкой металлической окантовкой.

Гарька напялил их, но ему не понравилось: было мутно видно, а он думал, что будет как в бинокль.

Гарька от безделья пересчитал в вагоне окна, прошёлся между скамейками, внимательно разглядывая пассажиров, успел два раза стукнуться обо что-то головой и в конце концов задремал, привалясь к старику.

На одной из остановок паровоз резко толкнул вагон.

Гарька проснулся, вздохнул и сказал:

— А почему вы яблоки едите без косточек?

Леонид Аркадьевич молча протянул Гарьке второе яблоко.

Солнце заволокла большая туча, и полил дождь.

Вначале заскользил по окну лёгкими косыми каплями, потом отяжелел, выпрямился и ударил по земле гулким частым проливнем.

Вспенились, потекли пузырчатые потоки, пригнулись деревья, легла на землю трава. Даль исчезла в мутном водяном вихре.

Поезд приближался к Черёмушкам, а ливень не стихал. Сквозь водяную завесу показались очертания платформы.

Леонид Аркадьевич и Гарька взяли чемоданы, попрощались со стариком и сошли с поезда. На платформе укрыться от дождя было негде.

— Побежали! — крикнул Гарька.

Леонид Аркадьевич кивнул, и они припустились с платформы к ближайшим деревьям.

Гарька мчался во весь дух, легко, точно кузнечик, перемахивая через лужи.

Леонид Аркадьевич бежал, громко отдуваясь, высоко расплёскивая грязь, а когда перепрыгивал через лужи, то в чемодане у него что-то грюкало.

«Наверно, древние греки», — решил Гарька. Он знал, что Леонид Аркадьевич вечно копается в старинных и очень увесистых книгах.

Источник

Мадам Жизнь

Познавательно-развлекательный проект

рисунок к рассказу петька и его петькина жизнь

Отзыв о рассказе Коршунова «Петька и его, Петькина жизнь»

рисунок к рассказу петька и его петькина жизньГлавный герой рассказа Михаила Коршунова «Петька и его, Петькина жизнь» — школьник по имени Петька. Однажды он совершил плохой поступок – ударил своего одноклассника Женьку, который был гораздо слабее Петьки.

Петька ожидал, что его будут ругать учительница и директор, что вызовут в школу родителей, но директор школы поступил очень необычно. Он выдал Петьке тетрадку и велел написать в ней о том, как Петька дошел до такой жизни, что стал бить людей. Директор сказал, что надо написать не менее четырех страниц и дал на это сроку четыре дня.

Еще директор добавил, что через четыре дня будет проведено школьное собрание, на котором ученики будут обсуждать Петькино поведение.

Пришлось Петьке сидеть дома и составлять описание своей жизни. Дело продвигалось медленно, потому что писать надо было грамотно, а посоветоваться было не с кем. Поэтому Петька часто смотрел в учебник грамматики, чтобы узнать, как правильно пишется то или иное слово.

А еще Петьке было трудно оттого, что все эти дни мальчишки во дворе играли в футбол, в то время как он вынужден был сидеть за описанием своей жизни. Петька постоянно думал о том, что драка с Женькой длилась всего несколько секунд, а теперь из-за этой драки несколько дней сидит за писаниной. Писал Петька о разном. Он вспомнил, как отдыхал в деревне у дяди и помогал тому в работе. Еще он написал, как пытался приучить домашнего ежа не бегать ночами по дому.

Через четыре дня состоялось собрание. Петьку ругали и одноклассники, и пионервожатая, и учительница. И только в конце собрания выступил директор и сказал, что он прочитал описание Петькиной жизни и пришел к выводу, что в будущем с Петькой ничего такого случиться больше не должно.

Таково краткое содержание рассказа.

Главная мысль рассказа Коршунова «Петька и его, Петькина жизнь» заключается в том, что важно осознавать свои ошибки. Петька ударил одноклассника и не думал, что сделал что-то плохое. Но поручение директора заставило его осознать то, что он поступил плохо.

Рассказ Коршунова «Петька и его, Петькина жизнь» учит думать о последствиях своих поступков, и не делать зла окружающим. Ударить одноклассника — это из рук вон выходящие событие. Тем более, что пострадавший гораздо слабее нападавшего. Если есть желание помахать кулаками — иди в спортивный зал, и по установленным правилам показывай свою силу. Школа — это место, где получают знания, а не дерутся. Главному герою рассказа не помешало бы научиться хорошим манерам, принятым в цивилизованном обществе.

В рассказе мне понравился директор школы, который придумал хороший способ, с помощью которого провинившийся ученик мог осознать свое неправильное поведение.

Какие пословицы подходят к рассказу Коршунова «Петька и его, Петькина жизнь»?

То и вина, что попался.
Делая зло, на добро не надейся.
Жизнь дана на добрые дела.

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *