ребро адама актриса 8 букв сканворд
Ребро Адама (фильм, 1990)
«Ребро Адама» — художественный фильм, поставленный режиссёром Вячеславом Криштофовичем в 1990 году по мотивам повести Анатолия Курчаткина «Бабий дом». Экранизация в целом трагична и существенно отличается от оригинала, имеющего комичный фон (в повести вместо бабушкиного колокольчика посреди квартиры валяется раковина, о которую все спотыкаются, что естественно в доме без мужчины).
Содержание
Сюжет
Действие происходит в СССР, приблизительно в конце 1980-х годов. Нина Елизаровна работает экскурсоводом в музее «Красная Пресня», живёт в небольшой квартире с двумя взрослыми дочерьми («от двух очень разных мужей») и ухаживает за прикованной к постели старой матерью, которая не может говорить и у которой парализовано всё тело за исключением левой руки и головы. В трудной семье без мужчины, с не самым высоким достатком и тяжёлое время, приходится думать об образовании и замужестве дочерей. В музее Нина Елизаровна знакомится с одним из посетителей, Евгением Анатольевичем, который приходит туда каждый день две недели подряд, чтобы увидеться с ней. Между ними возникает симпатия. Однажды после работы Нина Елизаровна встречает Евгения Анатольевича у подъезда своего дома, после чего приглашает его прийти к ней завтра. На следующий день, готовясь к встрече, Нина Елизаровна рассказывает своей парализованной матери о Евгении Анатольевиче. Желанное свидание было прервано старой женщиной, когда она позвонила единственной работоспособной рукой в колокол, висящий над кроватью, чтобы позвать дочь, и Нина Елизаровна была вынуждена выставить Евгения Анатольевича за дверь. Дочь выясняет отношения с матерью, понимая, что та специально звонила в колокол, чтобы помешать ей уединиться с человеком, к которому она испытывает светлые чувства.
Старшая дочь, Лидия, работает в одном из московских учреждений. У неё роман с начальником, Андреем Павловичем, у которого есть жена и дети. Они собираются вдвоём поехать на отдых в Адлер, но, чтобы не показывать свои отношения на людях и не давать поводов для всяких домыслов и слухов, решают поехать туда поодиночке с разницей в несколько дней. Сначала — он, потом — она. Но за день до отъезда с Лидой встречается жена Андрея Павловича. Она сообщает ей, что в Адлер уехала подруга и сослуживица Лиды, Марина. Лида понимает, что её личные отношения с Андреем Павловичем закончены.
Младшая дочь, 15-летняя Настя, учится в ПТУ и в данный момент проходит практику в гастрономе. У неё есть молодой человек, Михаил, с которым она встречается в свободное от учёбы и работы в гастрономе время. В какой-то момент Настя узнаёт, что она беременна, и сообщает об этом своему молодому человеку, которого эта новость шокирует. В конечном счете Настя даёт Михаилу от ворот поворот.
На день рожденья своей парализованной матери Нина Елизаровна приглашает несколько мужчин: двух бывших мужей, отцов её дочерей, и нынешнего ухажёра. Начавшееся было хорошо, застолье заканчивается ссорой. Настя говорит всем присутствующим, что беременна и хочет родить этого ребенка. Ко всему прочему появляется её уже бывший молодой человек, Михаил, который пытается даже выломать дверь квартиры, но Евгений Анатольевич его «успокаивает». Наконец все мужчины уходят. Глубокая ночь, но никто не спит. Нина Елизаровна с дочерьми сидят на кухне и разговаривают. Парализованная мать пытается позвонить в колокол, чтобы позвать кого-то из них, но дергает за веревку слишком сильно, и язык колокола попадает ей в лоб. Придя в себя, она обнаруживает, что паралич прошёл. При этом остальные женщины продолжают на кухне обсуждать дальнейшие планы, так как колокол не прозвонил, и они ничего не услышали. Незаметно для них старая женщина встаёт с постели и идёт в другую комнату, в которой проходило застолье. Там, стоя у стола, она начинает петь старинный романс, который слышат её дочь и внучки. Они замолкают и по очереди идут в комнату и обнаруживают выздоровевшую бабушку.
Ребро Адама (1990) – реж. Вячеслав Криштофович
Когда я говорю, что ненавижу российские фильмы из 90-х, я подразумеваю, что не хочу туда возвращаться, даже на два часа, даже на мгновение. Ужасно больно. Но на этом беспросветно-мрачном небе есть картина, которую я просто обожаю. Нет, в ней ничего не приукрашено – это наша тогдашняя действительность во всей красе со всеми дефицитами, но остаётся после просмотра чувство уверенности, что всё с нами будет хорошо, что главное, не потерять доверие близких, держаться вместе под натиском неприятностей. Как в этой семье, где одни женщины. С трудом верится, что согласно библии Бог сотворил женщину из ребра Адама. Или это было самое главное ребро. Ребро всех рёбер, без которого ни стоять, ни ходить, да что там – существовать невозможно. Женщины в этой картине настолько интересны, что все мужчины меркнут на их фоне, отступая в тень.
В фильме рассказывается о нескольких днях из жизни четырёх женщин – мать, Нина Елизаровна (Инна Чурикова), её две дочери, Лидия (Светлана Рябова), Настя (Мария Голубкина) и бабушка (Елена Богданова). Время на дворе суровое – пресловутая перестройка, которую так любит Запад и которую ненавидит каждый, кто в ней жил. Это как оказаться на стройке, где ничего не строят, а только шумят, устраивают грязь, всё ломают и корёжат и нет надежды, что эта стройка когда-нибудь кончится и будет построено что-то путное. Вот так и в жизни этих женщин.
Нина Елизаровна имеет двух дочерей от разных мужей, но, мудрая, остаётся с ними в хороших отношениях ради дочек. Настолько хороших, что мужья продолжают помогать по мере состояния своего кошелька. Сама Нина Елизаровна хочет попытать свою судьбу в третий раз – к ней на экскурсии в музее Красная Пресня зачастил Евгений Анатольевич (Андрей Толубеев) из командировочных. Как он, с виду такой простецкий и невзрачный, сумел разгадать пламенную сущность Нины Елизаровны, уму непостижимо.
Когда видишь троих мужчин вместе, понимаешь, почему она рассталась с отцами своих дочерей.
Первый муж (Ростислав Янковский) слишком сосредоточен на себе, хвастун, вращающийся в высших сферах, чиновник. Он авторитарный, негибкий и наверняка пытался жену задвинуть в самый дальний угол. Второй муж (Игорь Кваша), слишком робкий, слишком интеллигентный, слишком пьющий. А вот новый кавалер, словно комбинация двух, у него здравая голова и он надёжен, он точно впишется в эту семью.
Есть ещё один мужчина, Мишка (Андрей Касьянов), он вызывает самые неудобные эмоции – стыд, сожаление, неприязнь и даже отталкивает. Он жалок, недалёк умишком и явно не пара Насте (Мария Голубкина), младшей дочери Нины Елизаровны.
Да и о какой паре речь, если Насте всего 15, она учится в ПТУ и проходит практику в магазине. Только Настя в свои 15 знает о жизни всё, и даже больше. А уж крутиться умеет ловчее, чем её мать и старшая сестра Лидия.
Старшая сестра спит со своим начальником – у того семья, дети, но она собирается с ним в отпуск в Адлер. Она вся в ожидании этой поездки. Жизнь тут же наказывает её за эти надежды построить своё счастье на несчастье других – близкая подруга увела начальника прямо из-под носа Лидии. Сцена разговора Лидии и жены начальника пронизывает и отрезвляет девушку основательно. Счастье придётся поискать в другом месте и с другим человеком.
Особое место в картине «Ребро Адама» занимает парализованная бабушка. Её история колоритно прописана в повести Анатолия Курчаткина «Бабий дом», по которой и написан сценарий фильма. История эта ужасна и лучше её не знать. Но если быть в курсе её мерзких подвигов, то становится понятна реакция родственников на её выздоровление – у неё будет долгая жизнь, и она ещё попьёт крови у своей дочери и внучек.
Всю историческую линию режиссёр справедливо убирает и даёт нам возможность увидеть пару-тройку дней с подготовкой ко дню рождения бабушки и сам день рождения, где за столом все скелеты из семейного шкафа выходят наружу. Здесь, во время турбулентного застолья, мы узнаём, кто есть кто – мужчины и женщины предстают в истинном свете и понятно, кто Адам, а кто его ребро.
Режиссёр Вячеслав Криштофович («Одинокая женщина желает познакомиться») и оператор Павел Лебешев так тонко запечатлели атмосферу 90-х, что картина словно свидетель ушедшей исторической эпохи, на фоне которой звучат живые диалоги прекрасной русской речи, играют великие русские актёры, а история, которую они рассказывают, вызывает полное доверие.
Ребро Адама (1990)
Ребро Адама
Видео к фильму «Ребро Адама», 1990
Отзывы критиков о фильме «Ребро Адама», 1990
Российский кошмар, который никуда не делся.
Фильм наваливается всей тяжестью и не отпускает. Тем тяжелее, если смотреть его сейчас, а не в те времена, когда он вышел. Вся эта советская обыденность в каких-то фильмах вызывает ностальгическое умиление, но только не в «Ребре Адама». Снятый по повести Курчаткина «Бабий дом», фильм напоминает не только квартиру, в которой сидит несколько поколений женщин, он еще и похож на страну, в которой мы живем и теперь.
Инна Чурикова, Светлана Рябова, Мирия Голубкина вместе с бабушкой в исполнении Елены Богдановой. У каждой куча проблем, которые женские, семейные, материальные и психологические. Вся эта тяжесть начала 90-х, виды из окон, потрескавшаяся действительность. Вся страна, как кажется, сейчас рухнет от изношенности. Помимо ужасающей атмосферы здесь и ужасающая повседневность. Телевизор, который поворачивают, чтобы было видно бабушке, олицетворяет добрую волю наших близких. Могут повернуть, а могут и не захотеть.
«Ребро Адама», как мне видится, это не просто женщина, а какая-то первооснова, в которой плещутся менталитетные образы страны. Так мы и движемся — хаотично, без особой логики, хватаемся за голову, если беременны, но пускаем все на самотек — как вывезет, так и будет. Ужасающий фильм.
.. Я просто животное, кем-то раненое в живот.
Да, здесь речь о восьмидесятых, а всё же при чём тут восьмидесятые? Что важно — разве маленькие тогда зарплаты, тесные квартиры? Во всём мире у среднего и ниже класса они такие же тесные — были и, наверное, будут. Априори.
Не-а, здесь всё просто и сложно, такой вот оксюморон. Женщины. Для которых во всём мире такие квартиры — арена жизни и — их личный подиум. Подмостки, где можно порой сыграть, если не Жанну д`Арк, то «ваши трусья в цветочек очень вам к лицу». Отсилы это, хоть так, зато иронично, к закату, но — это на старости лет, а то, что раньше кипело в этом котле… это целая сумасшедшая, глупая, смелая, тоскливая жииизнь, которую всю не передать в данном формате, но… отчасти её символизируют бывшие мужья — отставные отцы, отчасти — безумный разговор-монолог с парализованной ба.
Но в большей мере — девочки, дочки.
Дурацкие любови — с кем их только не было, здесь — с начальниками; случайные юные беременности от идиотов… Приметы времени? Ха. Или, скажете — загнивающего социализма? Хе.
Это жизнь. Ни капли не тяжёлая, просто серая, с угрюмым бунтом юности и с миазмами старости рядом, рука об руку. Обычная женская юдоль. Как во всём мире. Порой на разрыв сердца, порой — на зарождение новой ляльки.
— Кто добытчица, кто волчица?
Да, и она хочет девочку.
Но не мешало бы в их бабий монастырь родить мальчишку. Хотелось бы надеяться на мальчика. Мне. Вопреки задумке режиссёра — уж не знаю, кто его воспитывал, но без мужчин в семье перекос. Сложновато, скажем так, рёбрам без мяса. Героини справляются, тем не менее не перестают цеплять мужиков, даже на старости лет — и прально делают. Мужики в семье пригодятся.
И вставшая вдруг чуть не из гроба бабуля — просто о том, что и она — звено в этой цепи, в точности такое же голое ребро, только смятое и уже добитое временем, а когда-то бунтовавшее, рыдавшее, рожавшее, потом вредничавшее, и вот… Ну встала, ну, запела, но впереди же всё равно могила, и больше уже ничего. И родные уже только этого от неё ждут, чтобы дала место новой жизни — а чего от неё теперь ещё ждать? Чечётки.
Вот здесь, в этой тесной комнате, собрались все представительницы рода: во внучке новое начало и вот он рядом — чуть взбодрившийся, но — конец. Круг замыкается. Красиво сделано.
И как на неё девчёнки смотрят… Как на загадочную чужую — существо уже из иного мира, непостижимым образом переплывшее обратно реку Стикс — с абсолютно непонятной и никому не нужной целью. Это высший балл.
Есть — из трёх букв — «уют», и «хамство» есть
Собственно, девы (и уже не девы) промежность играет в фабуле куда более существенную роль, чем пресловутое адамово ребро. В фильме завязаны в узел, спаяны промискуитетом малометражки все совершенно катастрофические сценарии женской физиологической судьбы периода развитого социализма — беременность дочки-малолетки от дебиловатого, невозможного в качестве зятя пэтэушника, прочное, но бесполезное влипание другой дочки, тихой красавицы на выданье, в роман с похотливым и безнадёжно для тихони женатым начальником, климакс, клинекс, дюрекс, люрекс, похороненные, но не разложившиеся до конца браки матери, лежачая, больная, но живая, всё ещё живая бабушка. Метражная скудость и женская телесная жизнь здесь — как Танатос и Эрос, теснота — буквально равна если не смерти, то стремлению к ней, превращая любое радостное, жизнеутверждающее событие — беременность, выздоровление парализованной — в докуку, в препятствие, в сужение и так недостаточного жизненного пространства, в духоту, в вонь, в кислородное и половое голодание. Это — страшно и невыносимо, до зубовного скрежета, неправильно.
Одна моя знакомая, говоря о своём детстве, вспоминала: «Мы читали Гёте и Шекспира, а жили всемером на тридцати квадратных метрах. Мы любили с сестрой садиться в темноте на пол и упираться ногами в стены — надеялись так раздвинуть их подальше, чтобы места было побольше.» «Ребро Адама» как будто заявляет нам: вся советская образовательная культура, все эти собрания сочинений, музыкальные школы, балетные студии и кружки фигурного катания — были всего лишь попыткой, наивной и детской, раздвинуть ногами намертво стоящие квартирные стены. Культура, тонкая, столичная, по-хорошему интеллигентская, уступает в фильме под натиском физиологической, мучительной жажды телесной жизни.
Фильм о хороших людях
Знаете, чем меня этот фильм подкупил? Тем, что в нем все — ну, кроме кобелины-начальника и бабушки (мы про нее почти ничего не знаем, монолог Нины в ее адрес был все равно субъективным, а что там случилось на самом деле… хз, что там у нее в душе) — хорошие, добрые, умные, честные и сердечные люди.
Казалось бы, книга и сценарий «о бабьем царстве» должны как-то подразумевать, что мужики козлы. Но нет. Козел только один, и даже юный недоумок Миша не такой уж негодяй — да, оступился, но искренне раскаивается, он именно что недоумок.
И кино о времени непосредственно перед развалом СССР, с такой вроде бы беспросветностью, — кино о таких прекрасных личностях. И бог с ним, что языков не достать. Главное, что в душе у главных героев и даже второстепенных — не чернуха, а любовь. И это прекрасное ощущение, и фильм оставляет абсолютно прекрасное послевкусие.
Чурикова снова показала, за что я ее невероятно люблю.
Фильм жизненный. Это не трагикомедия, и не депрессивно-чернушная драма. Это фильм о женщине. Причем собирательной образ о женщине: женщина юная, женщина молодая, женщина зрелая, и женщина старая. А главная роль здесь принадлежит последней в этом списке — бабушке в этом фильме досталась главная роль. Фильм начался с нее. И закончился тоже ею. Режиссер отчетливо дал понять: как это страшно… Быть старым, больным, мешающим окружающим. Весь фильм я думала о ней, и переживала только о ней. Что она думает, о чем ее мысли, и вообще, как быть обузой для этих женщин, которые хотят быть счастливыми. Очень интересно отношение к бабушке. В первую очередь, это касается дочери. Дочь, уставшая от вечных забот и нехватки средств, нисколько не теряет своей доброты и любви к матери. И сколько бы она не обвиняла мать в своих неудачах, ясно одно — мама, все таки, не виновата. Люди сами строят свою судьбу. Зато какие слова она говорит, когда приходит с работы: «Что будет кушать моя мамочка, сейчас я за ней уберу, давай я тебя напою». Она дает хороший пример своим дочерям, и наверно, не просто так (каждый из нас может оказаться на месте этой бабушки). Наверно, главная мысль режиссера этого фильма состоит в том, что жизнь женщины нелегка в любом возрасте.
Бабий дом
«Ребро Адама» — советская трагикомедия 1990 года режиссера Вячеслава Криштофовича. В данной душевной истории все грустно, начиная от погоды и заканчивая жизнью и проблемами каждой героини. Этот фильм я люблю. Его история сильная и берет за душу. Все снято правдоподобно и так, как и бывает в жизни. Мы видим историю семейства, женского семейства. Бабушка больна и прикована к постели, она нуждается в постоянном внимании. Ее дочь крутится как может, даже успевая как-то налаживать личную жизнь. У нее тоже есть две абсолютно разные дочери, и у каждой свой грустная судьба и свои проблемы…
Этот фильм намного глубже, чем кажется на первый взгляд. Он раскрывает тяжелую и беспросветную жизнь обычных женщин, которые пытаются строить свое счастье в беспросветное время. С актерским составом режиссер попал в точку, ведь все актрисы шикарно подошли на свои роли и создали в этом фильме нечто атмосферное, душевное и что-то родное. Инна Чурикова очень талантливая актриса. Ей прекрасно идут роли и драматические и комедийные, и она играет всегда с душой, всегда с небольшой иронией. Люблю эту актрису. Дочерей ее героини сыграли Светлана Рябова и Мария Голубкина. Они играли двух сестер от «очень разных мужей». Обеих было жаль, ведь судьба у каждой грустная. Хотя история у этого фильма вся пропитана человеческой драмой и все грустно, тяжело и беспросветно, что-то есть прекрасное в этой истории. Может быть та сила и живая атмосфера, которую составили героини, когда они вместе. Когда они вместе, то все проблемы эти хрупкие женщины смогут решить. У такого грустного, но ироничного фильма не могло не быть неожиданной концовки, и финал этой истории действительно удивил. Героинь очень жаль, но думаю, они справятся со всем, если будут вместе.
P.S. «Ну, ты что ручонками то закрываешься? Тебя хоть раз кто-нибудь когда-нибудь бил?»
«Ну, кто добытчица, кто волчица?!»
Есть у меня некая серия, подборка фильмов, именуемых (вместе и по отдельности) не иначе как «Кино в 21,00 на СТС». Был такой период в жизни — я неоднократно о нем уже упоминал в своих отзывах. Естественно, фильмы это преимущественно голливудские. Старые и не очень, но все до одного любимые. До сих пор, и вряд ли что-то уже изменится.
Но есть и другие «серии». Например, фильмы отечественные. Возможно, не самые известные или, как принято говорить, «раскрученные». Но чрезвычайно душевные, преисполненные глубокого смысла и заражающие зрителя самыми «правильными» эмоциями, какие только могут быть. Что их объединяет? В моем случае — другой телеканал — Культура.
В чем тут отличительная особенность, так это в эффекте неожиданности. Что уж греха таить, редко когда этот канал «по умолчанию» включен. Тем приятнее, однако, каждый раз удивляться и радоваться чему-то новому (де-факто, разумеется, — основательно забытому или вовсе доселе неизвестному старому). Один из таких фильмов, таких случаев — «Ребро Адама».
Вот так включил когда-то ТВ на вышеупомянутой «кнопке», а там такое кино показывают. И сидел, смотрел — оторваться не мог (рекламой, слава богу, не всё телевидение повязано тогда было — не знаю, как сейчас). Потому что хорошая картина — не то слово. Настолько реалистичная! И по содержанию, и по тому, как роли сыграны. Причем все без исключения, я подозреваю. В И. Чуриковой сомневаться вообще не принято, но С. Рябову-то, чего уж скрывать, я на тот момент разве что по «Ты у меня одна» только и знал. А какая шикарная роль оказалась? Сюрприз? Еще бы. Или Маша (тогда еще, согласно титрам) Голубкина со своим неповторимым «Малыш!»? Это же чистой воды «Браво!» и ничего другого. А в дуэте — так и вовсе «Бис!»
Впрочем, мужская половина тоже в грязь лицом не ударила. Как забудешь скромнейшего Евгения Анатольевича А. Толубеева, не пожалевшего суточных на букетик цветов? Или Александра Наумовича И. Кваши, у которого две дочери: «одна его, а другая — не его, но, в сущности, тоже его». Да тот же ломящийся в дверь Мишка А. Касьянова — уже находка! А эпизод какой получился! Да что перечислять, говорю же, все молодцы.
Сплошное удовольствие, а не кино. Избранное! Максимальная оценка.
Женский мирок.
Очень сильный фильм! Его выход пришелся как раз на эпоху великого разлома страны, настроение подчеркивает даже погода за окном — поздняя осень, сыро и пасмурно. Есть жанр «комедия», правда, события, происходящие в фильме, веселыми не назовешь. Это настоящая трагикомедия, и в ней нет ощущения безнадеги. За это создателям фильма отдельное спасибо.
Показаны очень личные подробности жизни четырех женщин, у каждой из которых свои проблемы, но их объединяет тот факт, что они друг другу родные. Надо отметить, что сцены кормления лежачей больной не могут нравиться, но такова жизнь. Рука, требовательно тянущая за веревку — фон для жизни всей семьи.
Тут можно много написать, восхищаясь, пытаясь точнее подобрать слова для описания впечатлений, ощущений, переживаний, вызванных фильмом, но лучше просто сказать: посмотрите! Фильм женский, но настолько жизненный, настолько мудрый, что и мужчин не оставляет равнодушными.
Внешность у Инны Чуриковой своеобразная, актриса она харАктерная, но тут есть кадр, где она просто красавица! Даже те, кто не является поклонником ее творчества, этот фильм оценивают высоко. Тут все типажи узнаваемы и прописаны очень хорошо: мать, дочки, бабушка… Пожалуй, надо бы и книгу прочитать.
Советую всем, особенно женщинам — посмотрите обязательно! Я уже смотрела не раз, буду смотреть ещё. С таким же названием есть ещё фильм 1949 года, его тоже планирую посмотреть.
Картина «Ребро Адама», снятая еще в СССР, но уже про Россию, вошла в число тех фильмов, которые открыли собой новый безрадостный период отечественного кино. Когда государство забило на культуру, а бизнеса еще не было, когда на экранах торжествовала «чернуха», а страна, уставая от разом накинувшихся перемен, погружалась в болото невежества. Было принято снимать либо «ни-о-чем», либо «на злобу дня». В это время нормальным фильмом был «Астенический синдром» Муратовой, а картина Криштофовича — явный анахронизм. В ней вроде и пейзаж за окном вовсе не лепота, а скорее наоборот — промозглое уныние в антураже депрессии, но от ощущения разбухающей жизнерадостности все равно не скрыться.
Привязка к эпохе, конечно, ощущается, но где-то на периферии, потому что в фокусе — лишь 3 героини и их трагикомичные истории. Сюжет в чистом виде — никчемная банальность, а важны здесь только разные наслоения, случайные ремарки и, безусловно, жизненность. Фальшь, чисто киношные ходы и рояли в кустах не найти даже с микроскопом. Каждое утро стареющая мать и две дочери с 10-и летней разницей в возрасте забавно переругиваются, и эти скетчи можно заносить если не в шедевры, то уж точно — в достояния отечественной комедии. У каждой дамы есть свой герой-любовник и свая бытовая романтика. К финалу же все сюжетные линии сходятся на обломках чувств и у разбитого корыта. Кажется, авторы тонут в выводе, под названием «Все мужики — козлы», но это лишь уловка, чтобы показать ту незримую силу, которую олицетворяют героини и которая, подобно живой воде, превращает безволие в ярость, горе в счастье и обреченность в надежду.
Жизненный Фильм
Именно так: оба слова с большой буквы. Нет ни одной ситуации в фильме, которую можно было бы назвать надуманной или неправдоподобной…4 женщины, 4 судьбы, 4 жизни. Каждая борется за свое счастье, как может. Безысходность отдельных моментов, и даже в некоторой степени обреченность, отступают перед силой Женщин. Сила эта в родственных связях, во взаимной поддержке, в какой-то солидарности, не смотря на разные возрасты и уровни:
Бабушка — пожилая, парализованная, давно ставшая всем обузой, понимающая свою беспомощность и ненужность и, кажется, от этого еще более невыносимая в своей требовательности к окружающим ее дочери и внучкам.
Мать — Нина Елизаровна, женщина под 50, интеллигентная, с принципами, которые однако не мешают ей мирится с отдельными моментами.
Старшая дочь — Лида — является бесперспективной любовницей женатого мужчины. Младшая дочь — Анастасия — 15летняя девушка с достаточно взрослой жизненной позицией: и в плане работы, и в плане личной жизни.
Как точно отрекомендовала их Нина Елизаровна: «У меня две взрослые дочери от очень разных мужей».
Вся их жизнь меняется, когда у Нины Елизаровны появляется поклонник в лице командированного, Лида понимает, что ее связь с женатым мужчиной не имеет никакого будущего, Настя узнает, что беременна….
Это кратко. А вообще, хочется сказать, что этот фильм является одним из немногих, которые действительно заставляют думать. Казалось бы, он непродолжительный(около 70 минут), но оставляет неизгладимое впечатление. При этом история такая, что называется, НАВЕКА. Советую смотреть и пересматривать, этот Фильм того достоин.
Стальные магнолии по-русски.
В одной квартире живут четыре женщины, четыре поколения. В стране идут 90-е, происходят глобальные перемены, рушится старое, появляется новое, а они живут, решают проблемы, плачут, влюбляются, работают, учатся и снова живут.
Главная героиня, Нина Елизаровна, которую великолепно сыграла Инна Чурикова, женщина безграничного обаяния. Она не теряет присутствия духа, несмотря ни на парализованную мать, на два неудачных брака, и двух дочерей «от совершенно разных мужей». Да, возможно она уже не так молода и красива, но она настолько очаровательна, что ее любят и в нее влюбляются. Она оптимистка, она надеется на лучшее.
Ее дочери, Лидия и Настя. Старшая не может устроить свою личную жизнь, переживает предательство любимого и подруги.
Младшая — самоуверенная девочка-подросток, она сильная, сама принимает решения. Она не боится остаться одна с ребенком в 15 лет, когда ее парень поступил некрасиво. И видя ее уверенность, взрослые понимают и поддерживают ее.
Бабушка. Кажется, что персонажа как такового нет, но он есть. Парализована. Молчаливая, но требовательная, не дает покоя дочери и внучкам.
Она постоянно вспоминает свою молодость…
Это женский мир, и в нем нет места мужчинам. Ведь правильно сказала Лида в конце фильма: «Надеяться нам не на кого, только на себя».
— А что у нас будет жрать бабушка? (с)
Сколько же фраз из этого фильма разобрано на цитаты, стало «крылатыми выражениями». Жизненный фильм об истории трех женских поколений, этакий «Бабий дом». Стоит похвалить, утонченно переданный образ каждой женщины, уделение особого внимания деталям сильной и слабой стороны каждой, радости и горести, любви и разочарования. Это история о нашей нелегкой женской доли с зигзагообразными судьбами, проблемами, переживаниями, эмоциями, воспоминаниями, одиночеством. Но вместе с тем, героини не забывают оставаться женщинами, матерьми, дочерьми и находят силы для улыбки, смеха и даже самоиронии. Но самое главное, что они составляют единое целое, семью, и горой встанут друг за друга. Разве ни это ли является самым теплым, важным и бесценным. Трагикомедия просто о нашем маленьком женском счастье.
— Женя, а эти трусы в цветочек Вам очень к лицу. (с)
Нельзя не выразить свое восхищение такими великими и прекрасными актрисами, как Инной Чуриковой, Марией Голубкиной и Светланой Рябовой. Я готова аплодировать стоя этим потрясающим женщинам. Вместе они составляют удивительное трио. Украшением, сокровищем фильма является бесподобная Инна Чурикова. Мужчины не смеют пройти мимо этой космически привлекательной и талантливой женщины, они просто обязаны снимать шляпы, преклонять колено, осыпать ее огроменными букетами и целовать ручки.
— Добытчица ты наша! (с)
Это сугубо женский фильм, грустный, но с непобедимым чувством юмора. Уверена, многие из нас найдут в нем часть себя. Мне кажется, его нужно посмотреть каждой юной барышне, прежде чем вступить на порог взрослой, сложной жизни. Просто для того, чтобы намотать на ус. Ведь только дураки учатся на своих ошибках. Это история, которая не имеет временных границ. И имеет вечное.
Коня на скаку остановит, в горящую избу войдёт…
И бог создал женщину, взяв ребро Адама…
Только в процессе просмотра начинаешь понимать, насколько глубоко название картины отразило её суть.
В фильме показана жизненная история трёх поколений женщин, этакий «Бабий дом» (именно так называется повесть Курчаткина, по мотивам которой снята лента), в центре которого «глава семьи»-интеллигентная одинокая женщина Нина Елизаровна, её престарелая парализованная мать и две её дочери.
Очень точно определён жанр картины — трагикомедия. На фоне невероятно сложных, где-то даже безысходных обстоятельств, героини фильма (помимо парализованной бабушки, естественно) склонны к самоиронии, не лишены юмора и находят в себе силы жить дальше. У каждой-свой характер, своя судьба и своя правда. Но всех их объединяет, как минимум то, что они, прежде всего-женщины, женщины одновременно слабые и сильные, и которые — одна семья. И при всех разногласиях, недовольствах и ссорах — они друг за друга — горой.
Актрисам — просто браво! Чурикова, как всегда, гениальна. Монолог, обращенный к своей парализованной матери, который начался с жестоких обвинений и закончился слезами и вымаливанием прощения — заслуживает аплодисментов стоя. А фраза в адрес ухажёра (Толубеев): «Эти трусы в цветочек вам очень к лицу!», высказанная в абсурдных обстоятельствах, вызывает искренний приступ смеха. Настолько удался ей образ Нины Елизаровны, что просто слов нет. Тысячи женщин нашей необъятной родины узнают в этом образе себя. Не разочаровали и Рябова с Голубкиной в роли дочерей.
Нет смысла пересказывать события фильма, это кино нужно смотреть.
Как это ни банально звучит-«Ребро Адама»-история о нелёгкой женской доле с намёком на надежду. Надежду на лучшее. И это хорошо.
Замечу, что фильм, скорее, порадует женскую половину аудитории. Но наверняка найдутся и мужчины, которые по достоинству оценят Адамовы рёбра.
«О, как удел твой жалок, человек»
Как героини фильма сохраняют в себе лучшие свойства человеческой натуры в кошмаре своей жизни посреди рушащейся империи, так и отечественный кинематограф умудрился в то антиэстетическое, жестокое время сохранить присущий ему вкус, глубинность и ироничность.
«Ребро Адама» — совершенно поразительная маленькая картина. Не бабская, но очень женская, ни капельки не веселая, но удивительно жизнеутверждающая. Это не лучший фильм, который я видел, но во всяком случае для меня это фильм с самыми органичными и сильными женскими образами. Игра главных героинь, как, впрочем, и остального актерского состава, выше всяких похвал. Я верил, как никогда.
Собрались много талантливых людей и с любовью и ответственностью сделали замечательное кино. Мне кажется, до конца оно будет понятно только русскому человеку, хотя «Ребро Адама» — это, по сути, ода человеку как таковому. Ода несчастным, оплеванным обстоятельствами существам, в которых, что бы ни происходило, всегда теплится нечто высшее и непобедимое, дар сочувствия, любви к ближнему.
Комедия Ребро Адама появился на свет в далеком 1990 году, более 31 года тому назад, его режиссером является Вячеслав Криштофович. Список актеров, которые снимались в кино: Ростислав Янковский, Лидия Ежевская, Инна Чурикова, Елена Богданова, Светлана Рябова, Мария Голубкина, Андрей Толубеев, Андрей Касьянов, Станислав Житарев, Игорь Кваша, Галина Казакова, Владимир Борисов, Александр Филатов, Анна Фроловцева, Светлана Швайко.
- ребро адама актеры россия и роли
- Ребус разгадай скидку получай