раскройте структуру локального кода товара по группам

Кодирование товаров

раскройте структуру локального кода товара по группам раскройте структуру локального кода товара по группам раскройте структуру локального кода товара по группам раскройте структуру локального кода товара по группам

раскройте структуру локального кода товара по группам

раскройте структуру локального кода товара по группам

Кодирование— образование и присвоение кода классифика­ционной группировке и/или объекту классификации.

Код— знак или совокупность знаков, применяемых для обозначения классификационной группировки и/или объекта классификации.

Целью кодированияявляется систематизация объектов путем их классификации, идентификации, ранжирования (установления определенного порядка перечисления объектов по степени их значимости) и присвое­ния условного обозначения (кода), по которому можно найти и распознать любой объект среди множества других.

Необходимость в кодировании товаров и других объектов существовала давно, но особенно значимость кодирования воз­росла в последние десятилетия с внедрением электронно-вы­числительной техники. В результате расширилось целевое на­значение кодирования, которое облегчает обработку технико-экономической информации с помощью ЭВМ, повышает эф­фективность функционирования АСУ.

Присвоение кодов осуществляется на основе определенных правил и методов.

Правила кодирования состоят в следующем:

• код должен иметь определенную структуру построения;

• код может быть выражен с помощью различных, заранее обусловленных знаков;

• код должен способствовать упорядочению объектов.

Структура кода— условное обозначение состава и последо­вательности расположения знаков в нем.

Структура кода состоит из таких элементов, как алфавит, основание, разряд и длина.

Алфавит кода — система знаков, принятых для образования кода. В качестве алфавита для кодов наиболее часто применяют цифры, буквы или их сочетания, штрихи и пробелы. Соответст­венно различают цифровой, буквенный, буквенно-цифровой и штриховой алфавиты кода.

Цифровой алфавит кода алфавит кода, знаками которого являются цифры. Например, консервам Молоко сгущенное Об­щероссийским классификатором продукции (ОКП) присвоен код 67.

Буквенный алфавит кода алфавит кода, знаками которого являются буквы алфавитов естественных языков. Например, в Общероссийском классификаторе стандартов классу сельскохо­зяйственной продукции присвоена буква С, а продукции пище­вой промышленности — Н.

Буквенно-цифровой алфавит кода— алфавит кода, знаками которого являются буквы алфавитов естественных языков и цифры. Например, свежие плоды имеют код СЗ, а овощи — С4.

Штриховой алфавит кода алфавит кода, знаками которого являются штрихи и пробелы, ширину которых сканеры считы­вают в виде цифр. Примером могут служить штриховые коды EAN и UPA, широко применяемые в международной практике.

Основанием коданазывается общее число знаков в его алфа­вите. Последовательность расположения знаков в коде определя­ется его разрядом.

Разряд кода позиция знака в коде. Поскольку каждый знак характеризует какой-то заранее обусловленный признак товара, разряд кода несет определенную смысловую нагрузку. Например, по ОКП бумага типографская № 1 с оптическим от­беливанием, машинной гладкости, рулонная, массой 1 м 2 60 г имеет код 54 3121 1211. Разряд кода, обозначенный цифрами 54 (первая позиция), означает, что это продукция целлюлозно-бу­мажной промышленности.

Пробел— определенное расстояние между знаками (буква­ми, цифрами, штрихами), которое выполняет разделительную функцию и/или выраженное в мм может означать число. В приведенном выше примере пробелы между 2-й и 3-й, 6-й и 7-й цифрами разделяют знаки (54 — продукция целлюлозно-бумажной промышленности, 3121 — бумага и ее общая харак­теристика, 1211 — частные признаки бумаги).

Код характеризуется также длиной.

Длина кода— число знаков в коде без учета пробелов. На­пример, 54 3121 1211 имеет длину кода 10, а основание — 12. Таким образом, длина (Д,) отличается от основания (Ос) коли­чеством пробелов (Кп):

Во избежание ошибок при считывании кодов обычно вво­дится контрольное число, используемое для проверки записи кода.

Кодирование товаров и других объектов осуществляется не­сколькими способами, являющимися разновидностями метода кодирования. К ним относятся порядковый, серийно-порядко­вый, последовательный, параллельный способы. Последние два способа кодирования тесно взаимосвязаны с разновидностями метода классификации.

Порядковый метод кодирования — образование и присвоение кода из чисел натурального ряда. Примером порядкового мето­да кодирования может служить присвоение чисел (кодов) в журнале группы, темам в программе и т. п. Это самый простой и распространенный метод кодирования, не требующий опре­деленных знаний в данной области. Он позволяет осуществлять кодирование объектов, классифицированных по одному или нескольким обусловленным или случайным признакам. Напри­мер, студенты в группе кодируются по алфавиту первых букв; остальные признаки (возраст, пол, уровень подготовки и т. п.) случайны.

Серийно-порядковый метод кодирования — образование и присвоение кода из чисел натурального ряда, закрепление от­дельных серий и диапазонов этих чисел за объектами классифи­кации с определенными признаками. Примером может служить присвоение порядковых номеров определенной группе товаров. Так, консервы рыбные получают индекс Р (рыбная промыш­ленность), а затем определенный порядковый номер, например, 85 — лосось дальневосточный натуральный — горбуша.

Последовательный метод кодирования— образование и при­своение кода классификационной группировки и/или объекта классификации с использованием кодов последовательно рас­положенных подчиненных группировок, полученных при иерар­хическом методе классификации. Для этого метода характерны все преимущества и недостат­ки иерархического метода классификации. Его главными дос­тоинствами являются высокая степень упорядочения и возмож­ность выявления общих и частных признаков.

Параллельный метод кодирования— образование и присвое­ние кода классификационной группы и/или объекта классифи­кации сиспользованием кодов независимых группировок, по­лученных при фасетном методе классификации.

При достаточно высокой степени упорядочения независи­мость группировок не позволяет выявить в полной мере общ­ность и различия признаков. Однако для этого метода кодиро­вания возможна любая, заранее обусловленная емкость класси­фицируемых объектов и позиций. Примером параллельного метода кодирования может служить деление продукции на под­виды в ассортиментной части ОКП.

Каждому методу кодирования присущи определенные дос­тоинства и недостатки. Сравнительный анализ разных методов представлен в табл. 2.

Таблица 2 Достоинства и недостатки разных методов кодирования

МетодДостоинстваНедостатки
ПорядковыйПростота присвоения ко­дов Экономичность использо­вания 9999 кодов, приня­тых в классификаторахОтсутствие дополнитель­ной информации об объ­ектах Невозможность выделе­ния общности и разницы между объектами
Серийно-порядковыйУпорядочение объектов по сериям, в результате чего появляется дополни­тельная информацияТребуется дополнитель­ное распределение мно­жества по объектам по определенным признакам
Последова­тельныйПри малой значности ко­да большая информаци­онная емкостьЖесткость кода из-за строгого фиксирования последовательно кодируе­мых признаков, слож­ность изменения в коде с целью введения новых признаков
Параллель­ныйХорошая приспособлен­ность для машинной об­работки, гибкость кода облегчает введение необ­ходимых изменений в фа­сетуНедостаточная связь меж­ду отдельными группи­ровками

Совокупность правил и методов кодирования классифика­ционных группировок и объектов классификации заданного множества называется системой кодирования.

Источник

Раскройте структуру локального кода товара по группам

Кодирование товаров – это образование и присвоение кода классификационной группировки и объекту классификации.

Цель кодирования – систематизация объектов путем их идентификации, ранжирования (установления определенного порядка, перечисление объектов по степени их значимости) и присвоения условного обозначения – кода, по которому можно найти и распознать любой

объект среди множества других.

Кодовая система является носителем определенной информации о товаре. Каждый товар имеет свой индивидуальный цифровой код, который присутствует во всех документах.

Присвоение кодов осуществляется на основе определенных правил и методов.

1. код должен иметь определенную структуру построения.

2. код может быть выражен с помощью

различных заранее обусловленных знаков.

3. код должен способствовать упорядочиванию объектов.

Структура кода состоит из следующих элементов:

1.Порядковый метод – образование и присвоение кода из числа с натурального кода.

Достоинства: простота присвоения кодов. Экономность исполнения 9999

кодов, принятых в классификаторов.

Недостатки: отсутствие дополнительной информации об объектах, невозможность выделения общности и разницы между объектами.

2.Серийно-порядковый метод – это образование присвоения кода из числа натурального ряда закрепления определенных серий и диагноза этих чисел за объектами классификации с определенными признаками.

Достоинства: упорядочения объекта по сериям, в результате чего появляется дополнительная информация.

Недостатки: требуется дополнительное распределение множества по объектам по определенным признакам.

3.Последовательный метод – образование и присвоение кода классификационной группировки объектов классификации с использованием кода последовательно расположенных подчиненных группировок, полученных при иерархическом методе классификации.

возможность выявления общих и частных.

Достоинства: при малой значимости кода больше информационная емкость.

Недостатки: жесткость кода из-за строгого фиксирования последовательно кодируемых признаков, сложность изменения в коде с целью ведения новых признаков.

4. Параллельный метод – образование и

присвоение кода квалификационной группы и объекта классификации с использованием

кодов независимых группировок, полученных при фасетном методе квалификации. При достаточно высокой степени упорядочивания независимость группировок не позволяет выявить в полной мере общность и различие признаков. Но для этого метода возможна другая любая заранее обусловленная емкость классификационных объектов и позиций.

Достоинства: хорошая приспособленность для машинной обработки, гибкость кода облегчает

введения необходимых изменений в фасетный.

Недостатки – недостаточная связь между отдельными группировками.

Кодовая система состоит из цифровых обозначений и штрихов от 8 до 13 цифр.

Например: 460 6086 02325 2, где

460 – это код страны,

6086 – это код производителя,

02325 – это сведения о товаре,

2 – это контрольная цифра.

Метод определения качества и законности производства товара по штрихкоду:

1. Сложить цифры, стоящие на четных местах:

2. Полученную сумму умножаем на 3:

3. Сложить цифры, стоящие на нечетных местах, кроме последней цифры:

4. Сложить цифры, указанные в пунктах 2 и 3:

5. Отбросить десятки:

6. Из 10 вычесть, полученное в пункте 5:

10-8=2 – это и есть контрольная цифра, если полученная цифра не совпадает после расчета с контрольной цифрой в штрих коде, это значит, что товар произведен незаконно и не гарантирует качество.

Источник

КОДИРОВАНИЕ ТОВАРОВ. ШТРИХОВОЕ КОДИРОВАНИЕ ТОВАРОВ

Кодирование представляет собой присвоение по определенным правилам условного обозначения (кода) объекту или группе объектов. Код позволяет заменить несколькими знаками (символами) наименования и описания этих объектов. С помощью кодов обеспечивается идентификация объектов максимально коротким способом, с помощью минимального числа знаков.

Кодирование используется при стандартизации, сертификации, в торговле, таможенном деле, бухгалтерском учете, внешнеэкономической деятельности и других областях, связанных с товаром. Объектом кодирования в товароведении может быть товар, совокупность товаров, совокупность свойств и другие объекты классификации.

Кодирование — это упорядоченное образование условного обозначения (кода) и присвоение его объектам классификации, а также классификационным группировкам.

Код — это знак или совокупность знаков, используемых для обозначения объекта классификации и классификационной группировки.

Цель кодирования — систематизация объектов путем их идентификации и присвоения условного обозначения (кода), по которому можно найти и распознать любой объект среди множества других.

Значимость кодирования возросла в последние десятилетия в связи с внедрением ЭВМ. Кодирование облегчает обработку технико-экономической информации с помощью ЭВМ.

Код должен иметь определенную структуру построения. Структура кода представлена на рис. 36.

раскройте структуру локального кода товара по группам

Рис. 36. Структура элементов кода

Структура состоит из следующих элементов:

Коды должны удовлетворять следующим требованиям:

Для образования кода применяют регистрационную и классификационную системы, достоинства и недостатки которых представлены в табл. 22.

Достоинства и недостатки различных методов кодирования

Регистрационное кодирование: порядковый метод

Кодовыми обозначениями служат числа натурального ряда. Обеспечивает полную идентификацию объектов

Кодовыми обозначениями служат числа натурального ряда с присвоением отдельных серий этих чисел объектами кодирования со сходными признаками

Этот метод не является информативным, так как не отражает признаков, присущих множеству

Применяется с учетом особенностей классификации объектов. Каждый знак кода обозначает определенную классификационную группировку

последовател ьн ы й метод

Используют при иерархической классификации. При этом в кодовом обозначении последовательно указываются признаки, характеризующие объекты кодирования классификации, что обеспечивает их идентификацию

Зависимость кода от установленных правил классификации, необходимость иметь резервные коды на ды на случай включения дополнительных объектов, невозможность изменения состава и количества признаков, которыми идентифицируется объект

Используется при фасетной классификации. В этом случае структура кодового обозначения определяется фасетной формулой. Метод эффективен при машинной обработке и решении задач, характер которых часто меняется, и если необходимо проанализировать различные множества объектов. Метод обеспечивает возможность независимого изменения и дополнения характеристик объектов

Громоздкость фасетных формул и избыточная емкость кодов (кодирование товаров в ОКП)

Регистрационное кодирование осуществляется порядковым номером с последовательной порядковой регистрацией объектов классификации. Кодовое обозначение в этом случае представляет собой числа натурального ряда.

Классификационная система кодирования применяется с учетом особенностей классификации объектов. По этой системе кодирования каждый знак кода обозначает классификационную группировку. При этом используются последовательный и параллельный методы кодирования соответственно методам классификации объектов. Последовательный метод кодирования применяют для объектов, разделенных по иерархическому методу. При этом в кодовом обозначении последовательно указываются признаки классификации. Кодовое обозначение нижестоящей группировки образуется добавлением соответствующего количества разрядов (знаков) к кодовому обозначению вышестоящей группировки. По этому признаку образуются коды О КП.

Наиболее распространенным видом кодирования является штриховое кодирование.

Штриховое кодирование отвечает современным нормам торговли и внешне торгового обмена. Основным объектом штрихового кодирования является товар, который характеризуется определенными ценой, размером, массой, цветом, качеством. Штриховой код наносится на транспортную или потребительскую упаковку многих импортных и отечественных товаров типографским способом или путем приклеивания этикетки или ярлыка. Согласно требованиям проведения внешнеторговых сделок наличие штрихового кода на упаковке товара является обязательным условием его экспорта. Отсутствие его отрицательно влияет на конкурентоспособность товаров.

Значимость штрихового кодирования объясняется тем, что оно имеет ряд функций:

Внедрение штрихового кодирования связано с развитием информационной технологии, широким внедрением ЭВМ в производство и торговлю. В результате этого появилась возможность упростить документальное оформление товаров на разных этапах.

Как система, штриховое кодирование содержит следующие элементы:

Штриховой код состоит из чередующихся темных (штрихов) и светлых (пробелов) полос разной ширины. Размеры полос стандартизированы. Штриховые коды предназначены для считывания информации специальными оптическими устройствами — сканерами. Сканеры декорируют штрихи в цифры через микропроцессоры и вводят информацию о товаре в компьютер.

В настоящее время применяется большое количество различных по типу стандартов штриховых кодов, называемых символиками.

Условно они подразделяются на две группы: товарные и технологические.

Товарные штриховые коды используются для идентификации производителей товаров. Они разработаны Международной ассоциацией товарной нумерации продукции EAN. В России организацией, осуществляющей поддержку стандарта, является ассоциация «ЮНИСКАН».

Штриховой код EAN-13 однозначно идентифицируют товар в международной торговле.

Предположим, штриховой код, размещенный на упаковке отечественного товара, имеет набор 13 цифр: 5012345678900 (рис. 37).

Тогда первые две цифры (50) являются номером банка данных, выдавшего этот номер товара (необязательно означают страну происхождения товара). Номера, выдаваемые предприятиям, фирмам и другим производителям товаров Торгово-промышленной палатой Российской Федерации, начинаются с 46.

раскройте структуру локального кода товара по группам

Рис. 37. Структура кода EAN-13

Следующие пять цифр (12345) присваиваются ассоциацией «ЮНИСКАН», предприятию, которое реализует или производит продукт. Еще пять цифр (67890) присваиваются товару непосредственно самим предприятием с учетом его потребительских свойств, размеров, оформления, упаковки, цвета и т.п. И последняя цифра (0) является контрольной (контрольное число) и используется для проверки правильности считывания штрихового кода сканером, обеспечивая тем самым надежность штрихового кода.

Рассчитывается она по следующей методике:

В том случае если маркируются товары, размеры которых не позволяют разместить штриховую версию EAN-13, можно воспользоваться версией EAN-8, структура кодового слова которой представлена на рис. 38.

Все разновидности кода EAN наиболее распространены для кодирования товаров в пищевой промышленности. Кроме того, он широко используется в оптовой и розничной торговле, являясь комплексным кодом с точки зрения считывания и печатания.

раскройте структуру локального кода товара по группам

Рис. 38. Структура кода EAN-8

Существует ряд правил, которые требуется обязательно соблюдать при штриховом кодировании:

Учитывая, что в торговую сеть товар поступает в разнообразных упаковках, появилась необходимость нанесения штриховых кодов на отгрузочные упаковки. Каждая упаковка, отличающаяся по виду или содержимому, должна иметь свой собственный идентификационный номер, структура которого аналогична номеру товара. Номер отгрузочной упаковки должен однозначно идентифицировать ее с учетом потребительских свойств товара, его количества, упаковочного материала и конфигураций упаковки.

В промышленности чаще всего прибегают к коду 39, содержащему как цифровую, так и алфавитную информацию, с помощью которой можно закодировать 42 характеристики продукта. Довольно часто применяется и код 128, позволяющий кодировать номер партии товара, дату его изготовления, срок реализации, гарантийные условия и пр. В медицинской промышленности широко распространен код Кодабар (Codabar), имеющий высокую надежность и сочетающий в себе цифровой код и алфавитную идентификацию. Его используют, как правило, при кодировании операций по переливанию крови. Кроме перечисленных, в практике используются коды 93, 460, 469, 978, ISSN (для газет), ISBN (для книг) и др.

В целом можно отметить, что преимуществами технологии автоматической идентификации штриховых кодов являются:

Широкое распространение штрихового кодирования привело к

кодированию всех товаров, независимо от их качества и престижности фирм-изготовителей. Кроме того, сами штриховые коды стали объектом фальсификации.

К признакам, позволяющим отличить подлинные штриховые коды от фальсифицированных, относят:

Таким образом, штриховые коды выступают не только как средства автоматизированной идентификации, учета и интенсификации товародвижения, а также носителями коммерческой информации. Товары, маркированные штриховыми кодами EAN в одной стране, могут быть однозначно идентифицированы и сканированы на соответствующем оборудовании во всех странах мира. При кодировании продукции предпочитают код 10-разрядный цифровой. Применяемый в ОПК код удобен для машинной обработки информации.

Источник

А-ОКП (ассортиментная часть)

Ступени :

Структура 10-значного кода:

1,2цифры – класс

3 цифра – подкласс

5цифра – подгруппа

8. ЕТН ВЭД ТС. Значение, структура, содержание и признаки, положенные в основу классификации товаров.

ТН ВЭД– систематизированный перечень товаров, используемый в целях государственного регулирования внешнеэкономической деятельности и включающий кодовое обозначение товара, его наименование и сокращенное обозначение единиц измерения.

Структура ТН ВЭДвключает: номенклатуру, примечания к разделам и группам и ОПИ.

Уровни ТН ВЭД:

• Группы (99) (резервные 77, 98, 99);

Признаки классификации в ТН ВЭД:

• Материалы, из которых изготовлены товары;

• Функции, выполняемые товарами;

• Степень обработки товара;

Структура кода:

ХХ – группа;

ХХХХ – позиция;

ХХХХХХ – субпозиция (ГС описания и кодирования товаров);

ХХХХХХХХ – подсубпозиция (КНЕС);

ХХХХХХХХХ – подсубпозиция (СНГ);

ХХХХХХХХХХ – подсубпозиция (ТС)

Кодирование товаров: понятие, сущность методов, структура кода.

Кодирование товаров – образование и присвоение условного обозначения товарам

Код – знак или совокупность знаков, применяемых для обозначения объектов классификации.

Структура кода – условное обозначение состава и последовательности расположения знаков в нем.

Элементы структуры кода:

Алфавит кода – система знаков (цифры, буквы или их сочетания, штрихи);

Разряд кода – позиция знака в коде;

Длина кода – число знаков в коде без учета пробелов;

Способы кодирования

Регистрационный осуществляется порядковым номером, например, артикулы

Штриховой(машиночитаемый знак, состоящий из темных и светлых полос)

Методы кодирования:

1. Порядковый – образование и присвоение кода из чисел натурального ряда

3. Последовательный – образование и присвоение кода из последовательнорасположенных объектов

Штриховое кодирование: понятие, системы и структура кода.

Штриховой код – товарный номер, наносимый на товар или упаковку в виде штрихового машиночитаемого символа.

Назначение штрихового кода:

1. оперативная идентификация товара и производителя;

2. управление процессом товародвижения;

3. автоматизированный учет и контроль товаров.

Системы штрихового кодирования

• Европейская система – EAN (с 1977г.);

• Японская система – CARLA Code (с 1987г.).

Американская система:

• Символ кода из 12 цифр;

• Обозначение каждой цифры 2 штрихами и 2 пробелами;

• 2 части кода: левая и правая;

• первая и последняя цифры меньше других и отстоят на «отлете»;

• прочтение символа посредством двойного луча фотоэлемента.

Европейская система

Структура 13-значного штрихового кода

Первые 3 цифры – страна, в которой находится банк данных о товаре или префикс (флаг) национальной организации;

следующие 4 цифры – предприятие-изготовитель;

последняя (13) цифра – контрольная, которая служит для проверки правильности считывания кода сканером (трансформирует систему штрихов и пробелов в цифровой символ, вводимый в компьютер).

Решение Правлением EAN о переходе на структуру штрихового кода: 3/9/1.

9 (4+5; 5+4; 6+3;7+2) – международный номер предприятия и номер товара;

1 – контрольное число.

Возможен короткий штриховой код из 8 цифр для малоразмерной упаковки.

Каждой цифре соответствует 2 штриха и 2 пробела.

Возможно несоответствие страны в штриховом коде и маркировкепо причинам:

• регистрация фирмы исходя из коммерческих соображений не в своей стране, а куда направлен экспорт продукции;

• наличие у фирмы дочерних предприятий;

• наличие учредителей в производстве продукции.

Требования к оформлению штрихового кода

• нанесение штрихового кода на заднюю или боковую стенку упаковки в правом нижнем углу;

• цвет штрихов черный, синий, темно-зеленый, коричневый;

• цвет фона белый, желтый, оранжевый;

• минимальные размеры кода – 21×30 мм; максимальные размеры кода – 52,5 x74,6 мм.

В РФ ЮНИСКАН – внешнеэкономическая ассоциация в области автоматической идентификации, регистрирующая предприятия и предоставляющая штриховые коды.

Пример вычисления контрольного числа для определения подлинности товара

4 0 1 4 4 0 0 3 0 0 0 7 9

• Сложить цифры, стоящие на четных местах: 0+4+0+3+0+7 = 14

• Полученную сумму умножить на 3: 14 x 3 = 42

• Сложить числа, стоящие на нечетных местах, но без контрольного числа: 4+1+4+0+0+0 =9

• Сложить числа, указанные в пунктах 2 и 3: 42+9=51

• Отбросить десятки: получим 1

• Из 10 вычесть полученное в пункте 5: 10 – 1 = 9

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *