Расчет roi для промо акции
Как рассчитать ROI: формулы и примеры
Из этого материала вы узнаете:
Как рассчитать ROI и зачем это вообще нужно, до конца понимает не каждый бизнесмен. Начиная рекламную кампанию или вкладывая деньги в тот или иной проект, необходимо оценить перспективы и возможные риски данного решения.
Другой вопрос, как правильно произвести необходимые расчеты. Коэффициент окупаемости инвестиций – показатель неоднозначный. Поэтому нужно четко понимать, в каких случаях и как именно его следует определять.
Суть показателя ROI
Показатель окупаемости вложений, то есть ROI (Return On Investment) – это коэффициент, вычисляющий рентабельность тех или иных инвестиций в товар, производство, бизнес-план, рекламные акции и так далее. Итак, как рассчитать ROI?
Инвестициями выступают ваши затраты: заработная плата сотрудникам, изготовление товара, расфасовка, поддержка новых идей бизнеса, съем офиса, обеспечение технологического процесса (материалы, инструменты, электроника), рекламная кампания и тому подобное.
Для чего нужно знать, как рассчитать ROI инвестиционного проекта? Чтобы исключить убытки. Данный коэффициент применяется:
Знать алгоритм того, как рассчитать ROI, важно всем участникам бизнес-отношений. Перманентное исчисление указанного коэффициента полезно как для тех, кто регулярно вкладывает свои средства, так и тем, кто управляет своим делом. Владельцы компаний могут выявить востребованность вложений в сферу своей деятельности, разработать предложения для возможных вкладчиков, а также определить результативность решений.
Плюсы и минусы коэффициента ROI
Изучение наиболее эффективных способов того, как рассчитать ROI, пригодится для оценки различных направлений работы компании:
Вычисление данного показателя базируется на собранной информации, которая должна быть полной и точной. Такие сведения дают возможность выявить и изучить факторы, из-за которых существующие цифры не «дотягивают» до предполагаемых, а также оперативно найти способы решения проблемы.
Плюсы и минусы коэффициента ROI
Применение коэффициента окупаемости инвестиций – сегодня очень противоречивая тема, споры по которой до сих пор не утихают. Те, кто выступают за внедрение данного показателя, уверены: от него много пользы, ведь он дает возможность пусть и приблизительно, но проанализировать эффективность различных инвестиций. А вот их оппоненты считают указанный коэффициент бессмысленным и бесполезным из-за его субъективности: сотрудник, обязанный предоставить отчетность, в первую очередь старается обратить внимание руководства на собственные результаты работы, искажая анализ прибыльности вложений.
Однако понимание того, как рассчитать ROI, – это все же очень полезный навык, несмотря на все положительные и отрицательные аспекты выявления коэффициента. Начнем с преимуществ.
Полезные материалы для
увеличения продаж с
вашего сайта!
Много компаний ушло в онлайн и конкуренция значительно выросла. Так как бюджеты у всех ограничены, сейчас особенно важно, чтобы больше посетителей сайта покупали и оставляли заявки, а не уходили к конкурентам.
Поэтому мы подготовили конкретные инструкции, внедрив которые, вы увеличите количество заявок с сайта более чем 2 раза без увеличения бюджетов на рекламу!
Основатель агентства
интернет-маркетинга TFA,
автор курса “Взлом конверсии”
5 случаев, когда цену на сайте указывать необходимо Когда и как указывать цену, чтобы не отпугнуть потенциального клиента
10 источников клиентов для новичков Как быстро получить первых клиентов без крупных вложений
11 блоков, формирующих доверие Конкретные примеры: как привлечь клиента не за счет низкой цены
План создания лид-магнита с конверсией 69% Чек-лист с примерами по выбору и оформлению продающего лид-магнита
Показатель окупаемости вложений, как указывалось выше, позволяет возможным вкладчикам проанализировать в перспективе выгодность своих инвестиций в то или иное предприятие. Помимо всего прочего, знание того, как рассчитать ROI, полезно по многим причинам. Данный коэффициент:
Следует учесть и минусы указанного показателя (однако отрицательные стороны есть у любой подобной формулы вычисления):
3 формулы для расчета ROI
Есть целый ряд вариаций того, как рассчитать ROI. Однако наиболее популярным и распространенным является следующий метод:
Коэффициент окупаемости инвестиций = (прибыль – вложения) / сумма вложений*100%
Данный способ применяется вкладчиками в процессе определения результативности затрат, а также специалистами по маркетингу с целью подтверждения рентабельности своих проектов. Конечная цифра показателя выводится в процентах. Абсолютного конечного значения эффективности вложений нет.
Коэффициент окупаемости инвестиций = (доход от вложений – сумма вложений) / сумма вложений*100%
Данный способ вычисления популярен среди вкладчиков, ведущих деятельность на бирже покупки и продажи ценных бумаг. Описание полученных значений не отличается от указанной выше методики.
Как рассчитать ROI, если важную роль играют сроки владения ценной бумагой? Здесь можно использовать такой метод:
Коэффициент окупаемости инвестиций = (прибыль – вложения)*временной отрезок / сумму вложений*100%
Данный способ дает возможность более точно выявить показатель эффективности вложений, когда ценные бумаги были во владении вкладчика нецелый период (на временной отрезок влияет значение, выбранное для целого периода).
Указанные методы могут применяться и для общего предприятия (компания, покупка и продажа акций и облигаций), и для отдельных ситуаций.
3 примера расчета ROI
Как рассчитать ROI в отдельных сферах? Ниже приведены несколько примеров для выявления показателя эффективности вложений.
Коэффициент окупаемости инвестиций недвижимого имущества
Конкретный пример: возможность покупки однушки в ипотеку с целью дальнейшей арендной сдачи собственности. Цена недвижимого имущества составляет 2 миллиона руб. Ипотека подразумевает первый вклад в размере 20% от общей суммы, то есть 400 тысяч туб. Период выплаты составляет 15 лет, в условиях указаны 12% годовых. Получается, итоговые ежемесячные затраты – 19 203 руб. Арендная сделка пред
полагается следующая: с учетом рыночных цен стоимость аренды такого жилья не превышает 25 тысяч руб. Как рассчитать ROI в данной ситуации:
Коэффициент окупаемости инвестиций = ((25 000 – 19203)*12) / 400 000*100% = 17,4%
Итоговые значения выявили: покупка данного недвижимого имущества станет равносильна вложению инвестиционных средств на ставку в 17,4% годовых. Такая задумка будет хорошо реализована с условием непрерывного арендного пользования, то есть ни один месяц не должен выходить в 0. Кроме того, можно рассчитывать на послабление ипотечной ставки через какой-то период времени.
Коэффициент окупаемости инвестиций в случае покупки предприятия
Конкретный пример: возьмем ситуацию покупки маленькой продуктовой торговой точки, находящейся в новой жилой части города. Цена предприятия – 500 тысяч руб. Средний показатель прибыли составляет 300 тысяч руб. в месяц. Траты на закупку продукции, заработную плату и другие факторы – 250 тысяч руб. в месяц. Как рассчитать ROI:
Коэффициент окупаемости инвестиций = ((300 000 – 250 000) * 12 / 500 000 * 100% = 120%
Полученное значение не сильно перекрывает достаточный показатель выгоды вложения. Намереваясь заключить данную сделку, необходимо принять во внимание расположение крупных магазинов в указанном районе, закупающих более широкий выбор продукции и имеющих возможность проводить крупные акции. Приобретение предполагает немало рисков.
Расчет ROI в рекламе
Конкретный пример: ведущий популярного блога заинтересовался партнерским предложением, подразумевающим выплаты за пользование того или иного приложения. Чтобы расширить аудиторию, начинается рекламная кампания в Интернете. За упоминание продукта блогеру начисляется сумма в 5 тысяч руб. Рекламная кампания приносит прибыль в размере 11 тысяч руб. Как рассчитать ROI в данном случае:
Коэффициент окупаемости инвестиций = (11 000 – 5 000) / 5 000 * 100% = 120%
Подобные вычисления показателя желательно делать в моменты, когда рекламная политика претерпевает изменения. Получается, довольно простыми методами формируется общая ситуация, отражающая взаимосвязь принятых решений и итоговых результатов. Знание того, как рассчитать ROI в рекламе, дает возможность оперативно принять меры по улучшению кампании и исключить все риски пустого расходования средств.
3 сервиса для расчета ROI онлайн
Программа выдает уже построенную табличку, чтобы вам было удобно проанализировать эффективность своей работы. В ней содержится информация о совершенных расходах, количестве сделок, полученной прибыли. Данный сервис и помогает рассчитать ROI в продажах, и демонстрирует сравнительные показатели сразу нескольких кампаний, что позволяет вам воспользоваться самым оптимальным решением. Когда функционирование организации включает постоянную работу на выставках, директору непременно следует изучить «Event Farm», улучшить и подстроить программу под особенности своего бизнеса.
ТОП-5 ПОПУЛЯРНЫХ СТАТЕЙ
Сервис дает возможность сравнительного анализа цен кампаний по рекламе и начисляемой с данных операций выгодой. Помимо всего прочего, к любому указанному показателю программа выдает рекомендации по его оптимизации.
Такая незаурядная программа с широким выбором вводимых показателей позволяет не только понять, как рассчитать ROI, но и вычислить эффективность производимых кампаний по рекламе. Главный недостаток тут состоит в затруднительном вводе необходимых показателей из-за бегущих линий. Если вам легче обрабатывать данные на визуальном уровне, отличным плюсом здесь станет функция изменения значения переходов по ссылке, а также отношения числа активных пользователей к общему числу пользователей. Вы сможете наблюдать за эффективностью данных значений после проведенной рассылки информации.
3 распространенных ошибки при расчете ROI
Не принимаются во внимание сопутствующие затраты.
Нередко руководители знают, как рассчитать ROI, но в процессе вычисления упускают множество дополнительных затрат (например, те же налоговые выплаты). Допустим, если вы хотите грамотно выявить коэффициент окупаемости от приобретения недвижимого имущества, необходимо учесть и расходы на брокеров, и на содержание жилья, и на налоговые платежи.
Не принимаются во внимание сроки доходов от вложений.
Основная методика того, как рассчитать ROI, не содержит показателя сроков владения ценными бумагами. Получается, когда вам нужно провести сравнительный анализ ваших активов, которые имеют разные периода хранения (например, 2 года и 1 год), следует полученный коэффициент первого актива уменьшить вдвое.
3 распространенных ошибки при расчете ROI
Не принимаются во внимание принципы ведения бухгалтерии.
Как правило, организации предпочитают не применять данный коэффициент, так как на него очень сильно влияют принципы ведения бухгалтерии. Стоит учесть: указанные принципы не имеют общей структуры в мировой экономике. Бывает и так, что они устроены по-разному и в рамках одной страны (например, когда компании ведут учет на основе совершенно отличающихся друг от друга положений).
Чтобы понять, как рассчитать ROI в этом случае, важно принять во внимание: значение доходов к затратам и процент результативности инвестиций не имеют статичного показателя потому, ведь вычисление ROI основывалось на других данных. Вот почему подобные формулы в управлении применяются как сопутствующий инструментарий, предполагаемое развитие событий, способ анализа вложений в долгосрочной перспективе.
17 источников клиентов на маркетинг, 6 из которых бесплатные
Одной из самых популярной проблем, с которой сталкиваются начинающие специалисты в маркетинге, это как найти себе адекватных клиентов в достаточном количестве:
Этап 1. Как найти первых клиентов на свои услуги
На курсе Взлом Конверсии мы разбираем этот ключевой вопрос в первом модуле, так как каждый участник проходит обучение на собственном проекте, и более половины окупают курс до его окончания.
Для этого мы подготовили список площадок, из которых можно привлечь клиентов, кроме того, большая часть их них бесплатные.
Этап 2. Клиенты есть, но они выносят мозг, и лучше было вообще не браться за проект, чем потратить море сил и энергии
Также у нас есть гайд по проведению консультации с потенциальным клиентом: конкретные вопросы, чтобы выявить клиентов, которые действительно заинтересованы в твоих услугах.
ROI: что это такое, зачем и как рассчитывать показатель
ROI – это коэффициент возврата инвестиций. Продакт-менеджер Calltouch Алексей Филимонов рассказывает, почему расчет возврата инвестиций так необходим в маркетинге, как его считать и каким образом он способствует повышению эффективности ваших рекламных кампаний. А, главное, как сделать расчет точным и быстрым.
Что такое ROI
В рамках маркетинговой деятельности коэффициент позволяет:
Отличия от ROMI, ROAS
В основном, разница между ROAS, ROMI и ROI только в названии. Все три показателя отвечают на вопрос инвестора «Получила ли компания денег больше, чем потратила?».
Формулы ROI и ROMI, ROAS одинаковые:
(Доходы – Расходы)/ Расходы
Разница заключается в том, какие доходы и расходы используют для расчета.
ROAS (от англ. Return on Ad Spend) – позволяет оценить сколько прибыли получено с рекламных кампаний. Коэффициент учитывает только расходы на рекламу и доходы от клиентов, которые пришли благодаря этой рекламе.
ROMI (от англ. Return on Marketing Investment) – показатель окупаемости маркетинговых инвестиций.
ROI – универсальный показатель окупаемости любых инвестиций в проект. При оценке уровня ROI формула учитывает все расходы на ведение бизнеса.
Все три показателя будут положительными если расходы окупаются.
Отличия ROI от ДРР
ДРР – то же, что CRR (от англ. Cost Revenue Ratio), коэффициент, который оценивает отношение рекламных расходов к доходам. С помощью этой метрики можно понять, сколько процентов от полученных доходов составляют затраты на рекламу. Чем ниже значение, тем выгоднее рекламная кампания.
В отличие от коэффициента окупаемости, CRR не должен быть выше 100%, иначе проект будет считаться убыточным.
Для чего нужен ROI в маркетинге
Стоит сразу сказать, что однозначного мнения о ROI среди маркетологов нет. Сторонники подсчета инвестиций утверждают, что показатель важен для определения стратегии – он дает возможность оценить пользу от вложений. Противники апеллируют к тому, что данный показатель субъективен. Чаще всего это связано с тем, что человек, считающий показатель, старается выставить на первый план свою полезность, а из-за гибкой формы подсчета показателя это легко можно сделать.
Мы относим себя к сторонникам ROI, и считаем этот показатель полезным и важным.
Показатель считают инвесторы, но также он полезен и маркетологам. Среди специалистов часто можно встретить название ROMI (Return on Marketing Investment). Формулы расчета идентичны.
В каких сферах обязательно делать расчет ROI
Расчет ROI позволяет сравнивать эффективность разных инвестиций. Анализировать его можно как для отдельных проектов, так и для бизнеса в целом.
Информативным показатель ROI становится в тех сферах, где можно четко проследить прямую зависимость между объемом вложенных средств и полученным доходом, например:
Маркетологи – не финансисты, но должны понимать, что такое ROI, чтобы не ошибиться в выборе стратегии при запуске рекламных кампаний.
В каких случаях ROI не работает
ROI не работает в таких случаях:
Какой показатель ROI – хороший
В каждом конкретном случае показатель окупаемости инвестиций нужно рассматривать отдельно. Просто большая цифра ничего не значит. Может случиться так, что вы получите высокий результат для неэффективного бизнеса. И наоборот, перспективный start-up покажет низкие значения.
В целом, нежелательно, чтобы ROI был ниже 100%. Отрицательный ROI может быть как сигналом к срочному снижению затрат, так свидетельствовать о том, что нужно продолжать вкладывать в проект.
Формула расчета ROI
Есть несколько вариантов расчета ROI. Какую выбрать – зависит от того конечного результата, который вы хотите получить. Наиболее популярная среди интернет-маркетологов и инвесторов выглядит так:
Когда мы вычитаем из доходов наши инвестиции мы получаем ту цифру, которая и является нашим реальным заработком. Дальше все еще проще – отношение конечной прибыли к сумме инвестиций показывает, во сколько раз первое больше второго. В последнем действии мы умножаем на 100% и, если полученное число меньше 0, то вложения не окупаются.
Это самая примитивная формула подсчета, которая дает поверхностные данные. Она подходит только в том случае, если нужно узнать, окупается бюджет или нет.
Финансисты используют более сложный вариант:
Данная формула дает возможность рассчитать доходность за период владения активом. По ней можно узнать, насколько размер вклада бюджета вырос к концу рассматриваемого периода.
Для того, чтобы рассчитать окупаемость инвестиций в интернет-рекламу, в частности для Яндекс.Директа, этих двух формул вполне достаточно. Также они отлично подходят именно для среднего и малого бизнеса.
Формула применима к контекстной рекламе в Яндекс.Директе и Google Ads, так и к акциям, распродажам. Также можно узнать эффективность бумажных объявлений. Полную аналитическую картину, конечно, можно увидеть только при помощи сквозной аналитики. В Calltouch, например, можно подсчитывать ROI автоматически.
Сквозная аналитика
Способы подсчета ROI
Одна из основных проблем многих маркетологов – они не занимаются измерением результатов своих рекламных кампаний.
Для того, чтобы начать рассчитывать возврат инвестиций в маркетинг вам нужны данные. Важно учитывать все возможные показатели, чтобы «выжать» максимум из маркетинговых усилий и как можно точнее рассчитать коэффициент окупаемости вложений. Чем больше период, тем точнее получится вывод.
Сам по себе ROI, конечно, не дает никаких результатов. Самое главное, это умело воспользоваться полученной информацией и внести корректировки в рекламные канала на основе данных расчета.
Вручную
Данный способ стоит использовать только в том случае, если вам важно разобраться в тонкостях расчета и понять, что и откуда берется. В остальном, считая ROI вручную, вы теряете массу времени и сил. Полученный результат будет неточным из-за человеческого фактора.
Автоматически
Существует много способов посчитать возврат в маркетинговые инвестиции автоматически. На наш взгляд, самый удобный тот, который идет в привязке к статистике, которую вы собираете. Такая функция есть в сервисе Calltouch. С помощью пользовательских столбцов вы можете посчитать ROI на основе вашей полной статистики.
Пример расчета ROI
Рассмотрим пример расчета возврата инвестиций с помощью пользовательских столбцов.
Как это работает. Сервис собирает статистику по вашему проекту. Далее, например, в конце месяца, вы вводите в форму пользовательских столбцов формулу расчета возврата инвестиций и подставляете туда те данные, на основе которых хотите получить результат. Это может быть статистика из Яндекс.Директ, Google AdWords или статистика самого коллтрекинга.
Берем формулу: (доход – расход) / расход * 100%
В разделе Сделки и ROI найдите столбец ROI. Показатель считается автоматически от бюджета и сумм по сделкам.
По итогу ваши расчеты будут ежедневно доступны вам в удобном формате. Выглядит это так.
Данный вариант один из самых удобных и быстрых, которые представлены на рынке. Сквозная аналитика позволяет собирать и анализировать все необходимые данные, а понятные отчеты – не запутаться в данных.
Подробнее о пользовательских столбцах и сделках мы писали тут.
Ошибки, которые допускают чаще всего при расчете
Показатель ROI – субъективная оценка эффективности вложений. Большое количество методов расчета и специфика жизненных циклов компании приводят к таким распространенным ошибкам:
Что делать после расчета
Оценка окупаемости расходов – финансовый инструмент, который помогает грамотно инвестировать ресурсы. Чтобы расчет ROI принес пользу в долгосрочной перспективе, нужно регулярно его анализировать. Это позволит оценить динамику показателя в изменяющихся условиях рынка, а руководители проектов смогут быстро выявлять нерациональные расходы и корректировать бюджеты.
Как повысить показатель
Понимание того, как рассчитать ROI , помогает выделить как минимум три метода, чтобы повысить показатель окупаемости инвестиций:
Заключение
В заключение подведем некоторые итоги.
Возврат инвестиций считать нужно. Имея данные о ROI, вы можете корректировать маркетинговую стратегию и делать ее более эффективной.
Для того, чтобы получить как можно более точный результат собирайте статистику заранее. ROI – показатель, который напрямую зависит от собранных данных и их качества.
И последнее: как можно больше автоматизируйте процесс сбора статистики и подсчета. Технологии Calltouch позволяют рассчитывать любые показатели, в том числе и возврат инвестиций. Система гибкая и удобная:вам надо лишь выбрать необходимые показатели и период. Не тратьте свое время впустую, доверьте статистику Calltouch.
Технический продакт-менеджер Алексей Филимонов
Формула расчета ROI: 3 уровня сложности
Какая одна из главных задач маркетинга? Сделать крутую рекламу? Нет. Какой в ней смысл, если о ней все говорят, но никто не покупает.
Сделать недорогую рекламу? Снова мимо. Так как нет смысла считать, дорогая реклама у Вас или нет, если опять же нет клиентов. Ответ – сделать эффективную рекламу. А для этого нужно уметь считать эту самую эффективность. И для этого нам поможет формула расчета ROI.
Что такое ROI
Если кратко, то ROI – коэффициент окупаемости инвестиций. По факту, он показывает, насколько успешными были Ваши вложения.
Поскольку это блог о маркетинге, то и интересен нам roi в маркетинге. Соответственно и пример расчета, и формула будут для маркетинговых целей. Американцы, например, маркетинговый ROI называют ROMI.
Но сначала я бы поделил людей на 3 типа:
Я не буду вдаваться в подробности, критиковать или защищать этот показатель. На самом деле споров много, как и статей в защиту той или иной позиции. Но мое мнение – считать roi в маркетинге надо и даже обязательно.
Ведь реклама, при правильном использовании (в первую очередь, с помощью измерения ROMI), – это некий печатный станок.
Чем больше Вы в него вложите, тем больше денег напечатаете. Мне очень нравится сравнение в презентации этого показателя маркетинга – “Меняю 100 рублей на 500”. Выглядит глупо, но именно это Вы должны увидеть в результате.
Формула расчета коэффициента roi
Но тут опять возникает загвоздка. Какая формула нам необходима для расчета ROI? Какая нужна маркетологу?
Давайте разберём несколько примеров, после чего я раскрою Вам тайну, как Вы можете считать этот показатель за 10 секунд, не используя калькулятор и даже не понимая сути.
Пример 1. Общий возврат на инвестиции
Вы дали рекламу своего продукта на каком-нибудь рекламном канале. Например, реклама во Вконтакте, а точнее, рекламный пост у известных личностей. Сейчас не будем вдаваться, сколько их было и какой посыл был. За основу возьмём факт рекламы Вконтакте, в результате которой Вы получили такие цифры:
То есть Вы затратили на рекламу 12 тысяч рублей, а пришедшие люди с этой рекламы купили у Вас на 76 700 рублей. Подставляем эти значения в нашу формулу и получаем:
ROI = (76 700 – 12 000) / 12 000 = 5,39 умножаем на 100% (ROI принято считать в процентах)
Результат данного канала по формуле расчета показателя ROI: 539%. То есть Вы вложили в рекламу 1 рубль, а получили почти 5,5 руб. Достойный результат. Уловили? Теперь давайте перейдем к более сложным вещам.
Да… да… Весьма достойный результат
Пример 2. Возврат на инвестиции с учётом себестоимости
В первом примере мы с Вами считали коэффициент прибыли без учёта себестоимости товара, особо внимательные должны были это заметить и возмутиться.
В данном случае рассчитаем ROMI именно как это подобает профессионалу, то есть с учётом основных затрат на производство Вашего продукта. Такая формула выглядит так:
ROMI = (Валовая прибыль – инвестиции в маркетинг) / Инвестиции в маркетинг
Но, как обычно, чтобы лучше всё усвоить. У нас есть легенда – мы производим надувные лодки.
Для начала посчитаем валовую (грязную) прибыль с двух проданных лодок. И выглядеть это будет вот так: Валовая прибыль = валовая выручка – себестоимость реализованной продукции
Валовая прибыль = (2 * 250 000 руб.) – (2 * 100 000 руб.) = 300 000 руб. А теперь сделаем сам расчет roi: ROI = (Валовая прибыль – инвестиции в маркетинг) / Инвестиции в маркетинг
ROI = (300 000 – 15 000) / 15 000 = 19 умножаем на 100% => 1900%
Это значит, что каждый рубль, который мы потратили на рекламу в журнале, принес нам 19 рублей чистых денег. Скажу сразу, это удачный пример инвестиций и подобный журнал – находка для Вашей ниши и нужно увеличить рекламный бюджет на него.
Пример 3. Индекс расхода к доходу
И еще одна формула, MRE (Marketing Expense to Revenue) почти аналог ROMI, но уже больше для руководителей отдела маркетинга или для владельца бизнеса.
Как посчитать, сколько Вы тратите на маркетинг (я говорю не только о рекламе, но и об оплате специалистов или маркетологов) по отношению к полученному доходу? Довольно просто.
Маркетинговый индекс расхода к доходу = Затраты на маркетинг за какой-то период / Доход за тот же период
Помните наши лодки? Легенда продолжается:
Маркетинговый индекс расхода к доходу = 1 700 000 / 15 500 000. По этим результатам данный индекс равен 0,11. Удобней в процентах? Пожалуйста: 11% дохода Вы тратите на маркетинг.
Лайфхаки по расчёту
Мы не из тех, кто любит всё усложнять. Признаюсь, мы как и все, больше любим лениться, чем работать. Поэтому всегда ищем простые решения для сокращения временных издержек.
Первое и самое простое решение – это встроенная функция для расчета roi в системах аналитики.
Увы, в классической яндекс.метрике и google.analytics сделать это (без костылей) невозможно. Но если Вы используете более сложные системы, которые кличут как “Сквозная система аналитики” и “CRM-системы”, то там это делается автоматически за Вас. Всё, что Вам нужно – это фиксировать факт продажи.
Но для тех, кто любит попроще и до сих пользуется в большинстве своём экселем (не в обиду), существуют специальные сервисы, где за два-три клика Вы получаете итог своих манипуляций или махинаций (в зависимости от итога). Вот Вам два сервиса, чтобы не тратили время.
Бесплатно и онлайн. Все, как я люблю. Есть конечно лишние цифры, что называется “для понимающих”, но основы Вам хватит. Что называется, “просто добавьте цифры”.
Лайфхак. Если Вы хотите считать ROI профессионально, то очень советую сервис Roistat. Ведь помимо бесплатных 14 дней, Вы получите еще 7500 руб. на баланс в качестве подарка на тестирование сервиса (по промокоду “INSCALE1120″).
Коротко о главном
Если Вы будете делать расчет показателя ROI первый раз, то цифры скорей всего будете брать из головы, предположительные.
Думаю, Вы будете шокированы и разочарованы в эффективности рекламы. Скорей всего цифры окажутся сильно ниже тех, на которые Вы рассчитываете (слишком высокие коэффициенты – тоже признак подозрительности).
Но это хорошо. Теперь Вы видите реальную картину, как работает реклама. Ваша главная задача – увеличить окупаемость до максимального значения ROI. Главное помните – нужно измерять рентабельность Ваших инвестиций. Иначе зачем вести бизнес?