раневская жизнь это затяжной прыжок
Цитаты Фаины Раневской
Читая пост Galina_Gondonovna «Джоан Риверс: шутки и афоризмы.» (здесь http://www.spletnik.ru/blogs/pro_zvezd/98035_dzhoan-rivers-shutki-i-aforizmy) поймала себя на мысли, что эта дама, и ее довольно откровенные высказывания сильно напоминает мне нашу выдающуюся актрису Фаину Раневскую. Решила освежить в памяти ее цитаты, и заодно поделиться с вами, так сказать поднять настроение в начале рабочей недели.
Женщина, чтобы преуспеть в жизни, должна обладать двумя качествами. Она должна быть достаточно умна для того, чтобы нравиться глупым мужчинам, и достаточно глупа, чтобы нравиться мужчинам умным.
Раневскую спрослили: «Какие, по вашему мнению, женщины склонны к большей верности брюнетки или блондинки?” Не задумываясь она ответила: «Седые!”
Если женщина говорит мужчине, что он самый умный, значит, она понимает, что второго такого дурака она не найдет.
Почему все дуры такие женщины?
— Почему женщины так много времени и средств уделяют своему внешнему виду, а не развитию интеллекта?
— Потому что слепых мужчин гораздо меньше, чем умных.
Женщины умирают позже мужчин потому, что вечно и везде опаздывают.
Чтобы оставаться худой, женщине нужно есть перед зеркалом и обнаженной.
Женщины, конечно, умнее. Вы когда-нибудь слышали о женщине, которая бы потеряла голову только от того, что у мужчины красивые ноги?
Лучше быть хорошим человеком, «ругающимся матом», чем тихой, воспитанной тварью.
Есть люди, в которых живет Бог. Есть люди, в которых живет дьявол. А есть люди, в которых живут только глисты.
Вот бывают же такие люди, которым язык так и чешется задать вопрос: «Сложно ли вам живется без мозгов?»
Очень тяжело быть гением среди козявок.
Талант — как бородавка — либо он есть, либо его нет.
Вы знаете, что такое сниматься в кино? Представьте, что вы моетесь в бане, а туда приводят экскурсию.
Я не признаю слова «играть». Играть можно в карты, на скачках, в шашки. На сцене жить нужно.
Я жила со многими театрами, но так и не получила удовольствия.
Жизнь слишком коротка, чтобы тратить ее на диеты, жадных мужчин и плохое настроение.
Жить надо так, чтобы тебя помнили и сволочи.
У меня хватило ума глупо прожить жизнь.
Жизнь – это затяжной прыжок из п*зды в могилу.
Жизнь проходит и не кланяется, как сердитая соседка.
Хрен, положенный на мнение окружающих, обеспечивает спокойную и счастливую жизнь.
То от чего мы получаем удовольствие в нашей жизни – это либо несет нам вред, либо мы творим аморальные поступки, либо приводит нас ожирению.
Бог мой, как прошмыгнула жизнь, я даже никогда не слышала, как поют соловьи.
Страшно, когда тебе внутри восемнадцать, когда восхищаешься прекрасной музыкой, стихами, живописью, а тебе уже пора, ты ничего не успела, а только начинаешь жить!
Голова болит, зубы ни к черту, сердце жмет, кашляю ужасно, печень, почки, желудок — всё ноет! Суставы ломит, еле хожу. Слава Богу, что я не мужчина, а то была бы еще предстательная железа!
— Когда я выйду на пенсию, то абсолютно ничего не буду делать. Первые месяцы просто буду сидеть в кресле-качалке.
— А потом начну раскачиваться.
Когда я умру, похороните меня и на памятнике напишите: «Умерла от отвращения».
Если больной очень хочет жить, врачи бессильны.
Вторая половинка есть у мозга, жопы и таблетки. А я изначально целая.
Что-то давно мне не говорят что я бл@дь. Теряю популярность.
Чтобы мы видели, сколько мы переедаем, наш живот расположен на той же стороне, что и глаза.
Такая задница называется «жопа-игрунья». (Наверное твергинг был придуман при жизни Раневской)
Знаете, когда я увидела этого лысого на броневике, то поняла: нас ждут большие неприятности. (О Ленине)
Красивые люди тоже срут.
Кушать одной так же противоестественно, как и срать вдвоем!
Как-то Раневская стояла в своей грим-уборной совершенно голая. И курила. Вдруг к ней без стука вошел директор, распорядитель театра имени Моссовета Валентин Школьников. И ошарашенно замер. Фаина Георгиевна спокойно спросила: «Вас не шокирует, что я курю?».
Сотрудница Радиокомитета N. постоянно переживала драмы из-за своих любовных отношений с сослуживцем, которого звали Симой: то она рыдала из-за очередной ссоры, то он ее бросал, то она делала от него аборт Раневская называла ее «жертва ХераСимы».
-Так что же, не отстает журналист, значит у вас, совсем нет никаких недостатков?
И после небольшой паузы добавила:
-Правда, у меня большая жопа и я иногда немножко привираю!
Актеры обсуждают на собрании труппы товарища, который обвиняется в гомосексуализме: «Это растление молодежи, это преступление»
Боже мой, несчастная страна, где человек не может распорядиться своей жопой, вздохнула Раневская.
— Как вы это определили?
— Две сидели на пивной бутылке, а три на зеркале, — объяснила Фаина Георгиевна.
ПыСы. Перечитывая, поняла что большинство цитат Раневской мне знакомо по анекдотам, так сказать ушло «в народ». А может это народ стал приписывать остроумные высказывания, актрисе, не боявшейся сказать людям правду в лицо.
Раневская Фаина Георгиевна Афоризмы, цитаты, выска
Как я завидую безмозглым.
Когда Фаину Георгиевну спросили есть ли у нее награды?
Артистка гордо ответила: «Есть, «За Сраку!» (Заслуженный Работник Культуры)
Кино — заведение босяцкое.
Я — выкидыш Станиславского.
Спутник славы — одиночество.
Деньги съедены, а позор остался.
Сложно быть гением среди козявок.
Душа не жопа — высраться не может.
Воспоминания — это богатства старости.
Была сегодня у врача «ухо-горло-жопа».
Не имей сто рублей, а имей двух грудей.
Оптимизм — это недостаток информации.
Цинизм ненавижу за его общедоступность.
И что только ни делает с человеком природа.
Жить надо так, чтобы тебя помнили и сволочи.
У него голос — словно в цинковое ведро ссыт!
Если больной очень хочет жить, врачи бессильны.
Одиночество как состояние не поддается лечению.
Склероз нельзя вылечить, но о нём можно забыть.
Талант — как бородавка — либо он есть, либо его нет.
Жизнь проходит и не кланяется, как сердитая соседка.
Жизнь — это небольшая прогулка перед вечным сном.
Что-то давно не говорят, что я ****ь. Теряю популярность.
Всю свою жизнь я проплавала в унитазе стилем баттерфляй.
Ребёнка с первого класса школы надо учить науке одиночества.
Здоровье — это когда у вас каждый день болит в другом месте.
Я жила со многими театрами, но так и не получила удовольствия.
Питаться в одиночку так же противоестественно, как срать вдвоем!
Когда мне не дают роли, чувствую себя пианисткой, которой отрубили руки.
Я теперь понимаю почему презервативы белого цвета! Говорят, белое полнит.
Бог мой, как прошмыгнула жизнь, я даже никогда не слышала, как поют соловьи.
Успех — единственный непростительный грех по отношению к своему близкому.
Молодой человек! Я ведь еще помню порядочных людей. Боже, какая я старая!
Все приятное в этом мире либо вредно, либо аморально, либо ведет к ожирению.
Когда я умру, похороните меня и на памятнике напишите: «Умерла от отвращения».
Нас приучили к одноклеточным словам, куцым мыслям, играй после этого Островского!
В театре меня любили талантливые, бездарные ненавидели, шавки кусали и рвали на части.
Проклятый девятнадцатый век, проклятое воспитание: не могу стоять, когда мужчины сидят.
Я не признаю слова «играть». Играть можно в карты, на скачках, в шашки. На сцене жить нужно.
Кто бы знал мое одиночество? Будь он проклят, этот самый талант, сделавший меня несчастной.
На голодный желудок русский человек ничего делать и думать не хочет, а на сытый — не может.
Каждый волен распоряжаться своей жопой, как ему хочется. Поэтому я свою поднимаю и сваливаю.
Если бы я, уступая просьбам, стала писать о себе, это была бы жалобная книга — «Судьба — шлюха».
Семья заменяет всё. Поэтому, прежде чем её завести, стоит подумать, что тебе важнее: всё или семья.
Животных, которых мало, занесли в Красную книгу, а которых много — в Книгу о вкусной и здоровой пище.
Есть люди, в которых живёт Бог; есть люди, в которых живёт Дьявол; а есть люди, в которых живут только глисты.
В моей старой голове две, от силы три мысли, но они временами поднимают такую возню, что кажется, их тысячи.
Бог создал женщин красивыми, чтобы их могли любить мужчины, и — глупыми, чтобы они могли любить мужчин.
Актеры играли так плохо, особенно Дездемона, что когда Отелло душил ее, то публика очень долго аплодировала.
Думайте и говорите обо мне, что пожелаете.Где вы видели кошку, которую бы интересовало, что о ней говорят мыши?
Ох уж эти несносные журналисты! Половина лжи, которую они распространяют обо мне, не соответствует действительности.
Старость — это время, когда свечи на именинном пироге обходятся дороже самого пирога, а половина мочи идет на анализы.
Для меня всегда было загадкой — как великие актеры могли играть с артистами, от которых нечем заразиться, даже насморком.
Моя любимая болезнь — чесотка: почесался и ещё хочется. А самая ненавистная — геморрой: ни себе посмотреть, ни людям показать.
Лесбиянство, гомосексуализм, мазохизм, садизм — это не извращения. Извращений, собственно, только два: хоккей на траве и балет на льду.
Женщины, конечно, умнее. Вы когда-нибудь слышали о женщине, которая бы потеряла голову только от того, что у мужчины красивые ноги?
Талант — это неуверенность в себе и мучительное недовольство собой и своими недостатками, чего я никогда не встречала у посредственности.
Если человек тебе сделал ЗЛО — ты дай ему конфетку, он тебе ЗЛО — ты ему конфетку. И так до тех пор, пока у этой твари не разовьётся сахарный диабет.
Настоящий мужчина — это мужчина, который точно помнит день рождения женщины и никогда не знает, сколько ей лет. Мужчина, который никогда не помнит дня рождения женщины, но точно знает, сколько ей лет — это её муж.
Если женщина идет с опущенной головой — у неё есть любовник! Если женщина идет с гордо поднятой головой — у неё есть любовник! Если женщина держит голову прямо — у неё есть любовник! И вообще — если у женщины есть голова, то у неё есть любовник.
Союз глупого мужчины и глупой женщины порождает мать-героиню. Союз глупой женщины и умного мужчины порождает мать-одиночку. Союз умной женщины и глупого мужчины порождает обычную семью. Союз умного мужчины и умной женщины порождает лёгкий флирт.
В Москве можно выйти на улицу одетой как Бог даст, и никто не обратит внимания. В Одессе мои ситцевые платья вызывают повальное недоумение — это обсуждают в парикмахерских, зубных амбулаториях, трамвае, частных домах. Всех огорчает моя чудовищная «скупость» — ибо в бедность никто не верит.
Наверное, невозможно в истории советского кинематографа найти персону более яркую и эксцентричную, чем Фаина Георгиевна Раневская. Эта феноменальная женщина сумела сделать невозможное: именно с ее подачи «кабачная ругань» и «похабство» в подчеркнуто морализаторском советском обществе перестали вызывать у окружающих наигранные приступы панического ужаса. Находились, конечно, и те, кто воспринимал выходки великой актрисы в штыки, но все же победа ее была очевидной: даже в кругах интеллигенции смаковались сочные цитаты Раневской.
Юная дочь раввина Фаня Фельдман (настоящее имя актрисы) напрасно завидовала красоте своей сестры. Впоследствии кинематограф наводнили десятки и сотни шикарных женщин, толкавшихся локтями в борьбе за звание самой красивой, самой милой и самой подправленной хирургами. А вот Раневская благодаря своему таланту, своей «необычности» стала фигурой куда более интересной и значимой.
Эта экстравагантная женщина словно не жила в застегнутом на все пуговицы Советском Союзе, в котором царил страх перед властью. Она вдохновенно хамила пионерам, конфликтовала с именитыми режиссерами и даже не поленилась дать укорот самому Леониду Ильичу Брежневу. В сравнении с ней нынешние скандалисты вроде бунтаря и матершинника Сергея Шнурова выглядят попросту балованными мальчишками, плюющимися с балкона на прохожих.
— Товарищ Пастернак, скажите нам, Раневская действительно великая актриса?
Как и полагается человеку, испугавшемуся среднестатистического усатого тирана, Пастернак прибегает к грубой, даже нелепой лести:
— Товарищ Сталин! Нам ли, двум Гениям – Вы Первый Всемирный Гений, а я второй – говорить об этой второразрядной актрисульке. Я хотел бы переговорить с Вами о Жизни и Смерти…
Однако в тот день перед Сталиным, видимо, уже кто-то успел поползать на коленях, и еще одна порция подобострастия ему была ни к чему. Поэтому генсек поясняет свою мысль более подробно:
— Все-таки Вы не правы, Борис Леонидович. Вот товарищ Жаров хороший актер, понаклеит усики, бакенбарды или нацепит бороду, и все равно сразу видно, что это Жаров. А вот Раневская ничего не наклеивает и все равно всегда разная.
По понятным причинам, поэту в каждом слове чудится угроза смертной казни. Ведь Сталин, хоть и не был Амалией Мордвиновой без макияжа, все же слыл человеком страшным. Поэтому на языке у Пастернака завертелись только «шкуроспасательные» слова:
Сумбурную речь Бориса Леонидовича Сталин снова прерывает:
— Что же Вы посоветуете Центральному комитету нашей партии?
Согласный на все, лишь бы этот разговор закончился благополучно, советчик, не мудрствуя лукаво, выпаливает:
— Советую Вам расстрелять обоих, и Жарова и Раневскую, как вредителей, врагов народа, пособников троцкистско-бухаринских извергов!! Расстрелять как бешеных собак. Как шелудивых псов.
Не дослушав этой реплики, даже не попрощавшись, Вождь кладет трубку.
Однако, похоже, что в тот памятный день ввиду отсутствия интернета и стриптиз-клубов, Сталину попросту пришлось развлекать себя телефонным баловством. Ведь особенно опасных неприятностей в связи с этим разговором у Раневской, Жарова и Пастернака не случилось, хотя последний впоследствии и подвергался гонениям со стороны властей. В дальнейшем не последовало ни расстрелов, ни вручения билетов на концерт «Ласкового мая».
Однако к чести Бориса Леонидовича стоит отметить, что он нашел в себе силы рассказать об этом происшествии самой Раневской. Уже в период Хрущевской оттепели, гонимый властями, он подарил Фаине Георгиевне экземпляр своего романа «Доктор Живаго» с памятной надписью. Во время разговора поэт сообщил, что отказался от Нобелевской премии в знак протеста против печально известных событий в Чехословакии. А после шепотом прочел ставшие бессмертными строки «Танки идут по Праге, – Танки идут по Правде!…». Продолжая этот откровенный разговор, он поведал Раневской о давнем разговоре со Сталиным. Оба от души посмеялись над тираном, посмевшим нарушить нормы партийной жизни и надеявшимся жестокостью добиться всеобщего повиновения.
Ну и в дополнение еще напомню ее знаменитые афоризмы.
О женщинах
• Эта дама может уже сама выбирать, на кого ей производить впечатление.
• Такая задница называется «жопа-игрунья».
• Женщины, конечно, умнее. Вы когда-нибудь слышали о женщине, которая бы потеряла голову только от того, что у мужчины красивые ноги?
• Напора красоты не может сдержать ничто! (Глядя на прореху в своей юбке)
• Когда у попрыгуньи болят ноги, она прыгает сидя.
• С такой жопой надо сидеть дома!
О здоровье
• Чем я занимаюсь? Симулирую здоровье.
• Я себя чувствую, но плохо.
• Если больной очень хочет жить, врачи бессильны.
• Склероз нельзя вылечить, но о нем можно забыть.
О старости
• Страшно, когда тебе внутри восемнадцать, когда восхищаешься прекрасной музыкой, стихами, живописью, а тебе уже пора, ты ничего не успела, а только начинаешь жить!
• Бог мой, как прошмыгнула жизнь, я даже никогда не слышала, как поют соловьи.
• Когда я умру, похороните меня и на памятнике напишите: “Умерла от отвращения”.
• Стареть скучно, но это единственный способ жить долго.
О работе
• Деньги съедены, а позор остался. (О своих работах в кино)
• Когда мне не дают роли, чувствую себя пианисткой, которой отрубили руки.
• Я провинциальная актриса. Где я только ни служила! Только в городе Вездесранске не служила.
• Я, в силу отпущенного мне дарования, пропищала как комар.
• Я жила со многими театрами, но так и не получила удовольствия.
• Четвертый раз смотрю этот фильм и должна вам сказать, что сегодня актеры играли как никогда!
• Как ошибочно мнение о том, что нет незаменимых актеров.
• Нас приучили к одноклеточным словам, куцым мыслям, играй после этого Островского!
• Получаю письма: «Помогите стать актером». Отвечаю: «Бог поможет!»
• Перпетум кобеле. (О режисере Ю. Завадском)
• Он умрет от расширения фантазии. (О режисере Ю. Завадском)
О себе и жизни
• Всю свою жизнь я проплавала в унитазе стилем баттерфляй.
• Жизнь моя. Прожила около, все не удавалось. Как рыжий у ковра.
• Жить надо так, чтобы тебя помнили и сволочи.
• У меня хватило ума глупо прожить жизнь.
• Кто бы знал мое одиночество? Будь он проклят, этот самый талант, сделавший меня несчастной. Но ведь зрители действительно любят? В чем же дело? Почему ж так тяжело в театре? В кино тоже Гангстеры.
• Одиночество как состояние не поддается лечению.
• Проклятый девятнадцатый век, проклятое воспитание: не могу стоять, когда мужчины сидят.
На разные темы
• Я говорила долго и неубедительно, как будто говорила о дружбе народов.
• Семья заменяет все. Поэтому, прежде чем ее завести, стоит подумать, что тебе важнее: все или семья.
• Пусть это будет маленькая сплетня, которая должна исчезнуть между нами.
• Мне попадаются не лица, а личное оскорбление.
• Чтобы мы видели, сколько мы переедаем, наш живот расположен на той же стороне, что и глаза.
• Понятна мысль моя неглубокая?.
• Ребенка с первого класса школы надо учить науке одиночества.
• Знаете, когда я увидела этого лысого на броневике, то поняла: нас ждут большие неприятности. (О Ленине)
• Это не комната. Это сущий колодец. Я чувствую себя ведром, которое туда опустили.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Новости Барнаула
Опросы
Спецпроекты
Прямой эфир
В продолжение доброй традиции. предлагаем читателям ИА «Амител» ознакомиться с афоризмами великой актрисы Фаины Раневской.
На голодный желудок русский человек ничего делать и думать не хочет, а на сытый — не может.
Животных, которых мало, занесли в Красную книгу, а которых много — в Книгу о вкусной и здоровой пище.
Лесбиянство, гомосексуализм, мазохизм, садизм — это не извращения. Извращений, собственно, только два: хоккей на траве и балет на льду.
Если женщина идет с опущенной головой — у нее есть любовник! Если женщина идет с гордо поднятой головой — у нее есть любовник! Если женщина держит голову прямо — у нее есть любовник! И вообще — если у женщины есть голова, то у нее есть любовник!
Бог создал женщин красивыми, чтобы их могли любить мужчины, и глупыми, чтобы они могли любить мужчин.
Женщины, конечно, умнее. Вы когда-нибудь слышали о женщине, которая бы потеряла голову только от того, что у мужчины красивые ноги?
На вопрос: «Вы заболели, Фаина Георгиевна?» — она привычно отвечала: «Нет, я просто так выгляжу».
Всю свою жизнь я проплавала в унитазе стилем баттерфляй.
Спутник славы — одиночество.
Сказка — это когда женился на лягушке, а она оказалась царевной. А быль — это когда наоборот.
Я себя чувствую, но плохо.
Склероз нельзя вылечить, но о нем можно забыть.
Если больной очень хочет жить, врачи бессильны.
Семья заменяет все. Поэтому, прежде чем ее завести, стоит подумать, что тебе важнее: все или семья.
Нас приучили к одноклеточным словам, куцым мыслям, играй после этого Островского!
Кто бы знал мое одиночество? Будь он проклят, этот самый талант, сделавший меня несчастной.
У меня хватило ума глупо прожить жизнь.
Ребенка с первого класса школы надо учить науке одиночества.
Проклятый девятнадцатый век, проклятое воспитание: не могу стоять, когда мужчины сидят.
Знаете, вспоминала Раневская, когда я увидела этого лысого на броневике, то поняла: нас ждут большие неприятности.
Фаина Георгиевна, как ваши дела?
Вы милочка, знаете что такое говно? Так оно по сравнению с моей жизнью — повидло.
Как жизнь, Фаина Георгиевна?
Я вам еще в прошлом году говорила, что говно. Но тогда это был марципанчик.
Когда я умру, похороните меня и на памятнике напишите: “Умерла от отвращения”.
Старость, говорила Раневская, — это время, когда свечи на именинном пироге обходятся дороже самого пирога, а половина мочи идет на анализы.
(Спасибо за ссылку Казимиру Алмазову)
Несравненная Фаина Раневская: 40 золотых цитат
Фаи́на Гео́ргиевна Ране́вская (урождённая Фанни Ги́ршевна Фе́льдман; 1896 — 1984) — советская актриса белорусско-еврейского происхождения. Современными журналистами часто именуется «одной из величайших русских актрис XX века» и «королевой второго плана». Раневская памятна и своими изречениями, многие из которых стали крылатыми.
Один из биографов Фаины Георгиевны Матвей Гейзер писал: «Самое парадоксальное в актёрской судьбе Раневской — то, что она сыграла в театре и кино десятки таких ролей, о которых писатель-юморист Эмиль Кроткий заметил: «Имя её не сходило с афиши, где она неизменно фигурировала в числе „и др.“»
«Я не умею выражать сильных чувств, хотя могу сильно выражаться!»
«Хрен, положенный на мнение окружающих, обеспечивает спокойную и счастливую жизнь.«
«Жизнь — это затяжной прыжок из п*зды в могилу. «
«Всю жизнь я страшно боюсь глупых. Особенно баб. Никогда не знаешь, как с ними разговаривать, не скатываясь на их уровень.»
«Если человек тебе сделал зло, дай ему конфетку. Он тебе – зло, ты ему – конфетку. И так до тех пор, пока у этой твари не разовьется сахарный диабет.»
«Жизнь слишком коротка, чтобы тратить ее на диеты, жадных мужчин и плохое настроение.»
«Женщины – это не слабый пол, слабый пол – это гнилые доски.»
«Многие жалуются на свою внешность, и никто – на мозги.»
«Когда я выйду на пенсию, то абсолютно ничего не буду делать. Первые месяцы просто буду сидеть в кресле-качалке. — А потом? — А потом начну раскачиваться»
«Отпускайте идиотов и клоунов из своей жизни. Цирк должен гастролировать.»
«Милочка, если хотите похудеть – ешьте голой и перед зеркалом!»
» Если женщина говорит мужчине, что он самый умный, значит, она понимает, что второго такого дурака она не найдет.»
«– Старость-это время, когда свечи на именинном пироге обходятся дороже самого пирога, а половина мочи идет на анализы.»
«Какая разница между еврейской и православной женами? – Православная жена имеет настоящие оргазмы, но поддельное золото.»
«-Вы по-прежнему молоды и прекрасно выглядите.-Я не могу ответить вам таким же комплиментом!-А вы бы, как и я, соврали!»
«– Склероз нельзя вылечить, но о нем можно забыть. «
«– Фаина Георгиевна, как ваши дела? – Вы знаете, милочка, что такое говно? Так оно по сравнению с моей жизнью – повидло. * * * – Как жизнь, Фаина Георгиевна? – Я вам еще в прошлом году говорила, что говно. Но тогда это был марципанчик.»
«Я ведь еще помню порядочных людей. Боже, какая я старая!»