Прокручивается свеча зажигания в гнезде что делать

Почему на свечах прокручиваются изоляторы?

Прокручивается свеча зажигания в гнезде что делать

Организатор Клуба

Почему на свечах прокручиваются изоляторы?

На днях мы посетили семинар одного из лидеров мирового рынка производства автомобильных свечей зажигания, компании Denso. Конспект семинара, если кому-то будет интересно, разместим на нашем сайте попозже, а пока вкратце, покуда информация «свежая и горячая» мы бы хотели поделиться с вами ответом на очень волнующий отечественных автоводителей вопрос, вынесенный в заголовок.

Итак, почему на свечах Denso иногда прокручиваются верхние белые изоляторы (на которые одеваются высоковольтные провода)? Стоит сказать, что проблема эта широко известна, и в Интерете высказано множество недоумений со стороны пользователей (если верить поисковым системам). Суть проблемы и порядок ее появления следующий.

Новые свечи вкручиваются в автомобиль вместо старых, одеваются провода, автомобиль запускается и начинает троить, а иногда и двоить. В редких случаях он либо пытается работать на одном цилиндре (нет такого глагола «однорить»), или совсем не может работать. Удивленный автовладелец выкручивает новые свечи обратно, и обнаруживает черные «пробои» на верхней части свечи. Очевидно, что пробои пришли «сквозь» свечу. Далее, разглядывая только что купленную свечку, человек обнаруживает, что верхний изолятор проворачивается вокруг своей оси.

Картина, в общем-то знакомая для всех, кто занимался продажей свечей, причем как на оптовом, так и на розничном уровне. И надо заметить, что такая проблема встречалась не только с продукцией компании Denso, но и с другими производителями, например Brisk, NGK, и так далее.

Представитель компании улыбнулся, и начал рассказывать нам историю о контроле качества на заводе Denso. Первое время его объяснения, казалось, что еще чуть-чуть, и нам в уши польется традиционная патока «мы не такие, это они сами виноваты», и в общем к этому все и шло. В самый ответственный момент, представитель сделал паузу и произнес: «В проблеме «проворота» центрального электрода виноват только установщик свечи! (к этому мы были готовы — прим. автора) И сейчас я приведу вам доказательства». Такого окончания фразы мы, в общем-то, не ожидали, а потому прислушались. И вот что нам поведал официальный представитель компании Denso.

Но как показать человеку, что в ситуации со сломанной свечой виноват только он сам? Да тоже несложно!

У каждой свечи Denso есть уплотнительное металлическое кольцо чуть выше резьбы. При правильной установке с верным усилием (20-30 Н/м) оно расплющивается до толщины 1,7-1,8 мм. Абсолютно все свечи, поступившие по рекламациям с проблемой «проворота» изолятора имели толщину кольца меньше 1,5 мм. Большинство колец было расплющено до 1,2мм, что подтверждает теорию о чрезмерном усилии при установке свечей. Просто представьте себе, что уплотнительное кольцо в 1,2мм можно получить только при затягивании свечи моментом в 80 Н/м! Вот с каким усердием закручивают наши люди!

Кстати, особенно хотелось отметить случаи, когда приходится повторно завинчивать свечу (например, если приходилось доставать свечи для просушки). В этом случае, проворачивать свечу инструментом после вкручивания от руки допускается только на 1/12 от оборота (1 час).

Отметим, что все эти данные по усилиям и поворотам, касаются только свечей Denso.

По хорошему, каждый производитель свечей должен самостоятельно регулировать работу установщиков, периодически проводя семинары, или мастер классы, на которых персонал автосервисов бы обучался всем этим тонкостям. К сожалению, реальность такова, что почти все мастера (за исключением наиболее заинтересованных в самосовершенствовании, или узкоспециализированных) не стремятся получать какие либо знания, руководствуясь уже имеющимися.

Но основная проблема в России, если честно, в том, что замену свечей чаще всего производят сами автовладельцы, а всех научить не всегда получается. Эту операцию и в самом деле нельзя назвать сложной (привет владельцам Honda Fit!), но элементарная подготовка по ней не может быть лишней!

Будем надеяться, что прочитав эту статью, подготовленных людей станет чуть больше.

Источник

Прокручивание изоляторов на свечах Denso

Прокручивается свеча зажигания в гнезде что делать Чем объяснить тот факт, что иногда свечные изоляторы, к которым присоединяются высоковольтные провода, прокручиваются? Нелишним будет отметить, что с данной проблемой сталкиваются повсеместно. В интернете достаточно много недоуменных высказываний по этому поводу со стороны пользователей, если судить по поисковым запросам. Проблема и порядок ее возникновения проявляются в следующем.

После замены на автомобиле старых свечей на новые, ставят провода, запускают двигатель, который при работе начинает троить и даже двоить. Бывали случаи, когда он пытался заработать на одном цилиндре, либо совсем не заводился. С недоумевающим взглядом владельцу автомобиля приходится обратно выкручивать новые свечи, при этом обнаруживается, что свечи в верхней части имеют черные пробои. Само собой, очевидно, что свеча пробита насквозь. Далее, при детальном осмотре только что приобретенной свечи, человек выявляет, что верхний изолятор прокручивается вокруг собственной оси.

Такие неприятные моменты

Естественно, первое, что человеку приходит в голову, так это мысль о том, что ему попался брак. Вполне логично, что человек, обуянный праведным гневом, берет свечу и направляется с ней в магазин, в котором и была произведена покупка. Где, в свою очередь, не обходится без споров и пререканий, так как продавец порой и сам не может объяснить природы этого явления. Но клиент всегда прав, и покупатель все же получает новый комплект свечей, спешит обратно к своему авто, ставит их на прежние места, заводит двигатель и. Вероятнее всего опять с руганью принимается снимать свечи, потому что, вопреки всем ожиданиям, работа двигателя опять нестабильна. Итог неутешителен – безвозвратно подорвана репутация производителя свечей, владелец автомобиля расстроен, день прошел впустую, и все в таком духе.

Картина, по большому счету, знакома всем, кто занят реализацией свечей, как оптом, так и в розницу. И стоит заметить, что с подобной проблемой сталкиваются не только при использовании продукции фирмы Denso, но также и с других известных производителей, к примеру, таких, как Brisk, NGK и т.п.

Комментарии специалиста

На семинаре был поднят вопрос, затрагивающий эту тему. Как могут прокомментировать представители компании Denso тот факт, что в партии свечей иногда встречается откровенный брак с ярко выраженными симптомами?

Вопрос вызвал у представителя компании, как всем показалось, неуместную улыбку, после которой последовало повествование истории контроля качества на предприятии Denso. Первые минуты его повествования, казалось, что еще немного, и на головы слушателей обрушится поток традиционных отговорок. К чему собственно все и шло, и все приготовились услышать фразу типа: мы не виноваты, это все они. Но в самый пиковый момент своей речи представитель, выдержав паузу, заявил, что в проблеме проворачивания центрального изолятора виноват непосредственно тот, кто устанавливает свечи. К этому все были готовы, а вот к тому, что будут представлены доказательства этого, никто не ожидал, а потому все прислушались. И вот о чем поспешил рассказать официальный представитель фирмы Denso.

Как известно, при затягивании свечей необходимо рассчитывать момент силы. По теории, при установке необходимо использовать динамометрический ключ, чтобы ориентироваться на усилие в 20-30 Н/м. Как показывает практика, на деле большинство пользователей производят затяжку свечи «на глаз». При этом включается человеческий фактор, предполагающий, что закрутить следует как можно надежнее. И делается это с такой нечеловеческой силой, которая достойна применения в каких-либо других областях. Подобным образом прикручиваются и колеса после замены. Зачастую люди стараются даже попрыгать на балоннике, чтобы добиться тугой затяжки колесной гайки или болта. Подобные действия приносят больше проблем, чем какой-то пользы, так как в обоих случаях существует вероятность того, что сломается либо резьба, либо болт, либо свеча. Как раз это и случается при слишком энергичном «вкручивании» свечи. Ее можно сравнить с болтом в ступице, она сначала растягивается, а затем ломается. Но, в отличие от колесных болтов и гаек, при закручивании свечи не используют рычаги в виде труб. Сломать пополам свечку достаточно нелегко, а вот растянуть ее и порвать внутри очень даже можно. Именно растягивание свечи вызывает надлом основания изолятора, что и отражается в его свободном прокручивании вокруг собственной оси.

Кто виноват?

Но как убедить человека в том, что винить в подобном случае с поломкой свечи можно только себя самого? Это не составит большого труда!

На всех свечах компании Denso имеются уплотнительное кольцо, расположенное немного выше резьбы. При правильно произведенной установке, с приложенной силой в 20-30 Н/м, его толщина при расплющивании становится равной 1,7-1,8 мм. Замеры всех свечей, которые поступили с диагнозом проворачивания изолятора, показали толщину металлического кольца менее 1,5 мм. Основная часть колец подверглась расплющиванию до 1,2 мм, что является подтверждением предположения о чрезмерном усилии при закручивании свечей. Достаточно представить себе, что для расплющивания кольца до толщины 1,2 мм необходимо приложить усилие при затягивании свечи, равное 80 Н/м! Таким вот чрезмерным усердием отличаются наши люди!

Грамотный подход

Представитель компании настойчиво обратил внимание присутствующих на необходимость соблюдения момента затяжки. Для всех свечей при установке на двигатель он не должен превышать 30 Н/м. Большее усилие приведет к поломке свечи, и можно получить не только прокручивание верхнего изолятора. Подобные повреждения могут привести к тому, что разрушится изолятор центрального электрода. Его крошки, в свою очередь, могут попасть в камеру сгорания, что неизбежно приведет к серьезным повреждениям двигателя и последующему дорогому ремонту.

Но каким образом получить нужные 30 Н/м без применения динамометрического ключа. Как оказалось, все делается очень просто, в два приема. Во-первых, нужно закрутить свечку «от руки» до упора, но без какого-либо усилия. Ну и, во-вторых, применить свечной ключ, с помощью которого довернуть свечу на 6 часов или на пол-оборота. В случае повторного закручивания свечи, ее следует довернуть только на 1 час или 1/12 оборота. Вот, собственно, и все.

Необходимо уточнить, что все приведенные усилия применимы исключительно к свечам Denso.

Залог успеха в базовых знаниях

В идеале, каждая фирма по производству свечей обязана проводить регулировку работы установщиков. Для чего периодически проводить семинары, либо мастер классы, где специалисты автосервисов могли бы изучить все нюансы. Но, на деле, практически все мастера, кроме узконаправленной специализации, не стремятся к дополнительным знаниям, отдавая предпочтение уже имеющимся.

Но, если честно, самая большая проблема российских автовладельцев в том, что менять свечи они предпочитают сами, а научить всех делать правильно не всегда возможно. Замену свечей вряд ли можно отнести к разряду сложных задач, но элементарные навыки должны присутствовать в любом деле, и никогда не помешают!

Источник

Прокручивается свеча зажигания в гнезде что делать

Прокручивается свеча зажигания в гнезде что делать

Резьба свечного колодца срывается во время замены свечей зажигания. Одна или сразу несколько свечей выкручиваются вместе с резьбой. Поэтому без ремонта резьбы установить новую свечу не получится.

Если поломка случилась в автосервисе, то владельцу автомобиля предложат оперативный ремонт, который будет выполнен с помощью специального инструмента для восстановления резьбы.

В случае, если резьбу сорвало в полевых условиях — в гараже или на улице, то автомобиль уже не сможет доехать до ближайшего автосервиса. Советуем вам найти сервис, в арсенале которого имеется специальный инструмент, и договориться с его сотрудниками о выездном ремонте.

Инструмент для восстановления свечной резьбы не требует специальных навыков для работы с ним. Поэтому ремонт можно выполнить самостоятельно.

Прокручивается свеча зажигания в гнезде что делать

Зачастую резьба срывается из-за перетяжки свечи при вкручивании. Поломка происходит, если замену свечи производил неквалифицированный сотрудник автосервиса или неопытный владелец машины.

Также резьбу можно сорвать из-за перекоса свечи зажигания при вкручивании. Подобное происходит в том случае, если для замены свечи использовался неподходящий инструмент.

Кроме того, замена свечей на прогретом двигателе тоже может привести к поломке. Поэтому выполняйте ремонт только на холодном двигателе.

Чтобы избежать перетяжки или перекоса свечи, необходимо использовать профессиональные свечные головки и динамометрический ключ для контроля момента затяжки.

Восстановить резьбу свечного отверстия можно двумя способами:

К специальному инструменту относятся свечные метчики с комплектом футорок и наборы для восстановления свечной резьбы.

Стоимость набора для ремонта свечных колодцев может в несколько раз превышать стоимость свечного метчика. Мы попытаемся разобраться, с чем это связано и в каком случае целесообразнее сделать выбор в пользу того или иного решения.

Прокручивается свеча зажигания в гнезде что делать

Метчики (свечной ввертыш) и футорки различного размера для ремонта резьбы продаются одним комплектом. Не советуем вам экономить на покупке метчика, потому что не во всех случаях он подходит для ремонта резьбы.

На многих автомобилях свечи зажигания расположены в глубоких колодцах. Поэтому длины стандартного метчика не хватает, чтобы добраться до поврежденной резьбы. В таком случае необходимо использовать дополнительный удлинитель. Но из-за этого могут возникнуть люфты, которые усложняют центровку.

Если вам всё же удалось нарезать новую резьбу правильно, то возникает другая проблема: установить свечную футорку и посадить ее на резьбовой температурный клей. Это необходимо сделать качественно, иначе футорка будет выкручиваться вместе со свечой каждый раз, когда вы будете ее извлекать. Выполнить эту операцию в глубоком колодце невозможно без специального инструмента. Поэтому считается, что свечной ввертыш с футорками подходит только для восстановления свечной резьбы неглубоких колодцев. К примеру, автомобилей ВАЗ 2108, 2109 и других.

Большинство современных машин получили конструкцию головки блока цилиндров именно с глубокими свечными колодцами. В таком случае для восстановления и ремонта свечной резьбы понадобится профессиональный набор.

Профессиональные наборы для восстановления свечной резьбы подходят для ремонта любой сложности. Для этого в их комплекте имеется все необходимое. Каждое приспособление отвечает за определенную операцию. Рассмотрим комплектацию подробнее:

Прокручивается свеча зажигания в гнезде что делать

Восстановить резьбу свечного колодца при помощи профессионального набора довольно просто. Новую резьбу нарезает ступенчатый метчик. Его необходимо соединить с держателем для метчиков. После чего всю конструкцию следует установить в свечное отверстие с поврежденной резьбой.

Процесс нарезки, как правило, не вызывает никаких проблем. Головка блока цилиндров выполнена из алюминия и легко поддается метчику. При этом на инструмент нужно нанести консистентную смазку, тогда прирезка проходит легче. Кроме того, смазка удерживает на метчике стружку, которая образуется во время нарезки.

Мы рекомендуем закручивать метчик в поврежденную резьбу до тех пор, пока его внешний край не выйдет из резьбы примерно на пять см. Таким образом, за одну операцию мы удалим старую резьбу и создадим новую под свечную головку.

Затем необходимо очистить от стружки края свечного отверстия. Для этого следует использовать специальную фрезу, которая надевается поверх метчика. После этого свечное отверстие нужно полностью вычистить от остатков стружки. Быстрее всего это сделать с помощью продувочного пистолета.

Затем метчик нужно выкрутить из отверстия. На новую резьбу устанавливается свечная футорка с помощью специального приспособления для установки ремонтных футорок. Этим приспособлением комплектуют все профессиональные наборы для восстановления резьбы бренда Licota.

Метчик для развальцовки необходимо соединить с держателем метчиков, смазать маслом и закрутить в ремонтную футорку, которая установлена в резьбу. Тем самым происходит развальцовка ремонтной футорки.

Как только футорка плотно встанет в новую резьбу, восстановление свечной резьбы можно считать выполненным. Осталось вкрутить метчик для развальцовки и установить свечи зажигания. В результате ремонта футорка надежно установлена в свечном колодце.

Итоговый результат:

Источник

Клуб УАЗ Патриот

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

Прокручивается свеча зажигания в гнезде что делать

Как выкрутить свечку со слизанными гранями?

Прокручивается свеча зажигания в гнезде что делать

Как выкрутить свечку со слизанными гранями?

Сообщение sciurus » Пт мар 01, 2013 04:46

Прокручивается свеча зажигания в гнезде что делать

Сообщение Georgiy » Пт мар 01, 2013 08:34

Прокручивается свеча зажигания в гнезде что делать

Сообщение дядя дима » Пт мар 01, 2013 08:40

Прокручивается свеча зажигания в гнезде что делать

Сообщение 191 » Пт мар 01, 2013 08:48

Прокручивается свеча зажигания в гнезде что делать

Сообщение дядя дима » Пт мар 01, 2013 08:53

Прокручивается свеча зажигания в гнезде что делать

Сообщение sciurus » Пт мар 01, 2013 09:20

Вопрос вот еще какой: а если снять крышку р-валов возможно ли подобраться туда электродом электросварки или полуавтоматом? В принципе есть и то и другое в личном пользовании.

Источник

Лучший ответ: Что будет если не затянуть свечу?

Если неправильно затянуть свечи или перетянуть их, то легко повредить резьбу. И наоборот: затянув свечи через слабо, нарушите теплоотдачу. В крайнем случае, свеча может просто вылететь, повредив резьбу. … Если его нет, то руками закручиваем свечу, а потом доворачиваем на ⅓ оборота.

Нужно ли сильно затягивать свечи?

Правильно закрученная свеча зажигания это один из необходимых шагов к долговечности вашего мотора. Не нужно вкручивать свечу «до упора», так как это повреждает хрупкую конструкцию резьбы, не только самой свечи, но и паза в двигателе, а это уже чревато серьезными последствиями.

Что будет если не дотянуть свечу зажигания?

Что будет, если недотянуть

Корпус свечи охлаждается за счёт того, что отдаёт тепло головке цилиндра. Если свеча вкручена не до конца, её резьба соприкасается с резьбой в крышке ГБЦ не по всей поверхности. Температура в таком случае оказывается выше допустимой, есть риск разрушения изолятора.

Как правильно затягивать свечи Денсо?

Рекомендуемые момент и угол затяжки для свечей DENSO

Убедитесь в том, что свечи зажигания расположены вертикально, и затяните их усилием руки то тех пор, пока их более завернуть нельзя (A+B). Затем используйте свечной ключ для точной затяжки до нужного момента или угла поворота, указанного в таблице ниже (C+D).

Нужно ли продувать свечные колодцы?

При замене свечей зажигания в свечных колодцах может скапливаться грязь, а так же вода или масло. … Если в цилиндры все же попала грязь или вода, то необходимо продуть цилиндры воздухом или прокрутить двигатель стартером (не закручивая свечей), чтобы грязь вылетела из цилиндров.

Как правильно затягивать новые свечи?

Стандартная свеча с резьбой М14 с шайбой-прокладкой – 20-25 ньютон на метр, либо 1/2 оборота ключа (это ровно 180 градусов) для новой свечи и 1/12 оборота для уже использованной свечи с уже замятой шайбой. Для свечей NGK тоже справедливо правило затяжки свечей.

Как правильно затянуть свечи без динамометрического ключа?

Оказывается, достаточно несложно, — для этого нужно вкрутить свечу «от руки», т. е. без всякого усилия, до упора, а после этого, при помощи усилителя (свечного ключа) провернуть свечу на половину оборота (6 часов). Вот и вся наука.

Как правильно менять свечи зажигания?

После того, как Вы отключили провод, используйте торцевой ключ со свечной головкой для снятия старой свечи. Установите головку на свече и поверните ключ против часовой стрелки. Если цилиндр установлен под неудобным углом, то воспользуйтесь карданным шарниром. Свеча должна легко откручиваться.

Как восстановить резьбу под свечу зажигания?

Восстановить резьбу свечного отверстия можно двумя способами:

Какой размер у свечного ключа?

Размеры свечных ключей

Распространенные размеры ключей: 14 и 16 мм — свечи такого размера используются в современных двигателях; 19 мм — такие свечи используются в мотоциклетных двигателях; 21 мм — старый европейский стандарт свечей, используются в старых советских автомобилях.

Можно ли ездить на машине с неисправной свечой?

На автомобиле с неработающими свечами ехать можно.

Как выглядит ключ для свечей?

Как выглядит свечной ключ? Это устройство представляет собой длинный металлический ключ. С одной стороны инструмент для замены свечей зажигания имеет ручку, а с другой – цилиндр многогранной трубчатой формы, внутри которого находится фиксатор свечи. Такая конструкция обеспечивает беспрепятственное вращение детали.

Как почистить свечные колодцы от грязи?

1. Берем длинную отвертку, тряпочку чистую, крепкую, проталкиваем ее в колодцы и «вытираем» при помощи отвертки, вращая в обе стороны. 2. Заливаем в колодец очиститель карбюратора, и пока все отмокает начинаем чистку второго колодца.

Почему свечи надо менять на холодном двигателе?

1. Если установить свечи зажигания на бензиновом ХОЛОДНОМ двигателе — то откручивания их на ГОРЯЧЕМ, для срыва свечи, требуется более значимое усилие чем приложено при затяжке. Стоит остыть двигателю, и свечи закрученные на Холодную, стронутся так же легко, как вы их затянули.

Как убрать масло в свечных колодцах?

Достаточно смочить тряпочку в жидкости, а затем без лишних усилий обработать поверхность. Кроме всех мер по герметизации соединений, конечное же, необходимо удалить масло из свечного колодца. В этом процессе никаких сложностей нет. Достаточно просто промокнуть свечной колодец с помощью тряпочек или губок.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *