рафаэль латыпов биография где родился
Рафаэль hәм Динә Латыйповлар.Биография.
Рафаэль hәм Динә Латыйповлар заслуженные артисты РТ, творчество на большой татарской сцене началось
с 1996 года прошлого века.
Семья по профессии журналистов( КФУ (бывш. КГУ им. Ульянова-Ленина),г.Казань,решила выпустить аудио кассету на память себе,
детям, родным и близким.
Заключили договор со студией «Бизнес Рекордс» по выпуску альбома, в которую вошли песни «Эх, Эльмирам»,
«Тәәрәзәңдә утың бар», «Розалина-малина» и т.д. Альбом взял неожиданный взлет, народ полюбил их песни.
Начали просить продолжение, пошли приглашение на концерты.
Поворот на 360 С. Дина и Рафаэль со стола журналиста перешли на сцену.
Вот уже 15 лет они на эстраде. Публика любит их творчество, их песни, концерты. «Гомерләр үтә икән ул»,
«Ташлап китмә», «Бәхет алмагачы» стали хитами этих лет.
Латыповы работают многими авторами, композиторами: Ирек Гафуров, Фирзар Мортазин, Ринат Рахматуллин, Ильгиз Закиров,
Зуфар Хайретдинов, Зифа Нагаева, Дина Камалетдинова., Радик Хакимзянов, Фандас Котдусов, Каусария Шафикова и др.
За эти годы Латыповы вупустили 12 альбомов. Последний альбом «Без – авыл малайлары».
Рафаэль hәм Динә Латыйповлар.Биография.(татарча)
Рафаэл һәм Динә Латыйповлар Татарстаннын атказанган артистлары,иҗади юлы 1996нчы елда башлана. Журналистлар гаиләсе үзенә, туганнарына истәлег өчен аудиокассетаны чыгарырга булды.
Рафаэл белән Динә “Бизнес Рекордс” белән альбомны яздыру турында договор төзи.
Шул альбомга ”Эх, Элмирам”, “Тәрәзәңдә утың бар”, “Розалина-малина” җырлары керә.
Көтмәгәндә альбом бик популяр була, тамашачылар Латыповлар җырларын яратып тыңлый, дәвам итәргә сорый. Шул ук вакытта концертлар белән тәкъдимнәр килә башлый. Динә белән Рафаэл журналистикадан сәхнәгә күчәләр.
Менә инде 15 елдан артык алар татар эстрадасының популяр җырчылары. Тамашачылар аларның иҗатын, аларның җырларын,
концертларын бик тә ярата. «Гомерләр үтә икән ул», «Ташлап китмә», «Бәхет алмагачы» җырлары соңгы елларның хитлары.
Латыповлар күп төрле язучылар, композиторлар белән эшли. Алар арасында Ирек Гафуров, Фирзар Мортазин,
Ринат Рахматуллин, Ильгиз Закиров, Зуфар Хайретдинов, Зифа Нагаева, Динә Камалетдинова,
Радик Хакимзянов, Фандас Көтдусов, Каусария Шафикова һәм башкалар.
Шул елар эчендә Динә һәм Рафаэл Латыповлар 12 альбом чыгардылар, шуларның соңгысы — «Без – авыл малайлары».
Ко Дню влюбленных: Дина и Рафаэль Латыповы: «Не можем долго обижаться друг на друга»
Сегодня День влюбленных. По случаю этой даты мы решили написать об одном из дуэтов – певцах татарской эстрады, наших земляках, бывших коллегах Дине и Рафаэле Латыповых. Есть ли любовь в семье Латыповых, которые на сцене в красивых концертных костюмах, глядя друг другу в глаза, поют о любви? Мы связались с ними, чтобы получить ответы на этот и другие вопросы.
Рафаэль, как это присуще мужчинам, был скуп на слова, а вот Дина с удовольствием говорила о чувствах в семье.
– Живет ли в вашем доме любовь?
– Любовь бывает разной: страстной при встречах на свиданиях, после создания семьи эти чувства несколько меняются, уже начинаешь закрывать глаза на недостатки возлюбленного и сама приспосабливаешься к его требованиям. Стараешься создать для него уют. Когда растут дети, объединяют радость и переживания за них. Когда становишься старше, заботишься о здоровье друг друга. Как и во всех семьях, такая же любовь живет и в семье Латыповых.
– Дина, вы вместе 24 часа в сутки. Не возникает порой желания отдохнуть друг от друга?
– Нет. Мы настолько привыкли друг к другу. Кажется, что так и должно быть. Быть всегда вместе это плюс, это значит, что в любой ситуации у тебя есть поддержка.
– Кто в вашей семье голова, а кто шея?
– “Куда шея повернет, туда и голова” – говорят в народе. Однако без сигнала головы шея повернуться не может. Значит, главную функцию все-равно выполняет голова. Так и у нас, голова – Рафаэль, я – шея.
– Рафаэль, какие черты характера Дины Вам нравятся?
– Меня восхищают ее решительность, готовность прийти на помощь. Она моя опора. Я считаю, что у нее нет недостатков.
– В семье всякое бывает. Кто у вас заговаривает первым после ссоры?
– Бывает, немного вспылим друг на друга. Но тут же начинаем разговаривать. Не помню такого, чтобы, обидевшись, долго молчали. Насколько бы напряженной ни была ситуация. Быть может, это и уберегло нашу семью.
– Какие советы, как мать, Вы бы дали дочерям, как быть счастливым в семье?
Совет женщинам: никогда не говорите, что ваше слово решающее. Только когда остаетесь наедине, скажите свое веское слово, а на людях нужно быть за мужем, он должен быть впереди. Мужчины ведь как дети: иногда их нужно подталкивать, хвалить.
– Вы оба работали в редакции Буинской газеты. Вспоминаете те годы?
– Если бы нас попросили назвать самые счастливые годы нашей жизни, мы бы сказали, что это годы, когда мы жили в Буинске, работали в редакции, ходили в районный дом культуры. Настолько тепло мы вспоминает то время, скучаем. Спасибо Вам и за сегодняшнее интервью, словно в Буинск вернулись.
– Последний вопрос: какими будут в старости бабушка Дина и дедушка Рафаэль?
– Нужно осуществить в жизнь свою мечту: встать на намаз. А так мы уже бабушка и дедушка. У нас растут внуки. Особых планов нет. Самое главное, быть в здравии, рядом, с радостью встречать детей, помогать растить внуков.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа
Рафаэль Латыпов
Рафаэль Латыпов запись закреплена
АГНИ ЙОГА (ЖИВАЯ ЭТИКА)
Рафаэль Латыпов запись закреплена
АГНИ ЙОГА (ЖИВАЯ ЭТИКА)
«Волки соединяются в стаи, но, когда голодны, готовы перегрызть друг другу горло. Такова природа тьмы и тех, кто стоит на ее стороне. Казалось бы, светляки должны быть в полной гармонии между собою, но, увы, много среди них несогласий. Переходное время их очень усиливает. Это обстоятельство следует знать и не рассчитывать по неведению на то, что признавшие Учение сразу перестают быть таковыми, какими они были раньше.
Показать полностью. Учение выявляет все, дотоле скрытые, свойства характера, и кажется подошедший к Учению даже хуже, чем до подхода. Главное – не умиляться масками и не наделять их теми достоинствами и совершенствами, которых у них нет. Много разочарований и неприятностей приносит умиление масками. Горький опыт познания человека учит, как надо смотреть на людей.
Предательство Иуды не является исключением. Закон противоположностей указывает на то, что антагонистов каждому светлому начинанию можно найти везде. Только одиночеству никто не изменит. И все же, несмотря ни на что, люди должны объединиться, и всеобщему объединению всех народов Земли не в состоянии будут помешать никакие антагонисты, когда этому время придет. Пока же глаза пусть будут открыты и ум не омрачен. Удержать светильник во мраке можно лишь в твердой руке, не колеблясь, не сомневаясь и не смущаясь, что временами битву с тьмою приходится вести одному. Нельзя не отметить, что как бы близки ни были люди, но родится человек один, умирает один, боль свою ощущает он сам и все переживания наиболее тяжкие переносит в своем сознании, но не в чужом. Он может очень сердечно принимать и разделять страдания других людей, далеких и близких, может жить ими и всем помогать, но если у него отнялись ноги или лишился он слуха или зрения, то всю тяжесть испытания приходится нести ему самому, а не кому-либо другому. Нелишне вспомнить слова: «Вскую оставил еси Мя?» Одиночество испытаний – удел человека, даже окруженного близкими и любимыми существами.» Грани Агни Йоги 1966 г. 163. (Март 12).
Рафаэль Латыпов запись закреплена
А Вы помните свой пионерский галстук?
Как приходилось гладить его каждый день. А если кто-то в школу забывал одеть галстук, то это было большим позором. И его обязательно пропесочивали.
Один из идеологов скаутизма И. Н. Жуков стремился воплотить в Пионерской организации позитивные стороны скаутского движения. Среди лучшего оказался и треугольный кусок материи.
Показать полностью.
Пионерский галстук — красная шейная косынка, завязываемая спереди специальным узлом, символ принадлежности к пионерской организации, символическая частица знамени пионерской организации. Три конца галстука символизируют нерушимую связь трёх поколений: коммунистов, комсомольцев и пионеров.
За время своего существования пионерский галстук претерпел ряд изменений.
Сначала ярко-красные галстуки делали из жесткой хлопчатобумажной ткани. Галстук не завязывался, а скреплялся специальным зажимом, на котором была изображена пионерская символика — костёр на фоне серпа и молота, окружённый надписью: «Всегда готов!».
Изображение пяти поленьев костра и трёх языков его пламени символизировали пять континентов и Коммунистический интернационал, который должен был зажечь пламя революции на этих континентах. Концы галстука вдевались в проём зажима сверху при раскрытом его фиксаторе, который отклонялся нажатием большого пальца. Придерживая одной рукой концы галстука, другой рукой зажим подтягивали вверх до уровня шеи и, отпустив фиксатор, закрепляли концы галстука.
В связи со сложностью изготовления зажимы не получили по-настоящему массового распространения, и пионерские галстуки уже с момента зарождения в большинстве случаев завязывали специальным узлом.
Был период, когда председатели совета дружин носили красные галстуки с жёлтой каймой.
Некоторое время зажим для галстука с пионерской символикой сосуществовал с пионерским значком. В дальнейшем, в связи с совершенствованием пионерской символики и в связи с бо́льшим распространением пионерского значка, зажимы для галстуков были вытеснены как дублирующий элемент пионерской атрибутики.
Этому способствовал и психологический момент: в конце 1930-х годов воображение некоторых лидеров комсомола усмотрело в символике зажима для галстука одновременно нацистскую свастику, профиль Троцкого и букву «З», означавшую, по их мнению, фамилию «врага народа» Зиновьева. Из-за этих слухов в школах и в пионерских лагерях начались массовые отказы надевать пионерский галстук и зажимы к ним. В связи с этим было произведено специальное расследование ЦК и НКВД, которые ничего подобного не обнаружили и осудили вредные слухи.
Окончательно зажимы для галстуков ушли в прошлое с начала 1960-х годов.
Чем прославился Рафаэль Санти: биография и интересные факты
Кто такой Рафаэль Санти и чем он прославился? Сегодня расскажу вам о великом художнике эпохи Возрождения — где он родился, как жил, чем занимался и что написал Рафаэль Санти. Все самые интересные факты из его биографии читайте в новой статье!
Знаменитый на весь мир художник, в отличие от других своих коллег по живописи, прожил не так много – всего 37 лет. Но даже за это время, Рафаэль Санти успел прославиться, успел сделать так много для мира искусства, что его имя вошло в историю.
Творчество Рафаэля многогранно, его работы можно анализировать годами, также, как и изучать подробности его биографии. Великий живописец, даже после стольких веков продолжает будоражить новые поколения художников, влюблять нас в свою живопись.
В этой статье я хочу рассказать вам о жизненном пути великого гения, а также, показать вам некоторые из его самых известных работ, и рассказать, почему же они стали такими известными, а сам художник – великим и вечным.
Биография Рафаэля Санти
Где родился художник и в какой семье вырос
Как вы, наверное, уже успели догадаться, Рафаэль Санти, как и многие известные мастера и художники эпохи Возрождения, родился в 1483 году, в солнечной Италии, стране по истине богатой на творческих и одаренных людей. Конечно, место, где родился Рафаэль Санти, безусловно, сыграло значимую роль в его судьбе.
Художник родился в восточной части Италии, в небольшом городке Урбино. Надо отметить, что его семья была не такой уж бедной, и ему в детстве не приходилось иметь лишения. Его отец, Джованни Санти, был придворным художником герцога Урбинского, который считался покровителем искусства.
Находясь рядом с отцом, который в прочем не имел репутацию выдающегося художника, но был умен и образован, Рафаэль с ранних лет постигал культуру и искусство, а также приобщался к нравам высокого света и дворцовым правилам.
Это, несомненно, сыграло большую роль для него в будущем, когда он сталкивался с богатыми и знаменитыми заказчиками. Ведь помимо таланта художника, тогда, как в прочем и сейчас, нужно было иметь хорошие способности к дипломатии и вести светскую жизнь. Рафаэль Санти благодаря своему опыту отлично с этим справлялся.
К сожалению, его детство с родителями было омрачено их ранней смертью. Сначала не стало матери. Маджиа Чарлы умерла в 1491 году. Через три года после этого, умер его отец, Джованни Санти, оставив Рафаэля на попечение дяде Бартоломео.
Так, в 11 лет будущий художник переехал жить к дяде-священнику. Вскоре дядя, увидев, как мальчик тянется к живописи и какой талант в нем кроется, отдал его в ученики к Пьетро Ваннуччи, по прозвищу Перуджино. Так для Рафаэля Санти началась новая глава в его жизни – творческая и более интересная.
В каких школах учился Рафаэль Санти
Первый учитель Рафаэля – Пьетро Ваннуччи, или Перуджино, как его называли в обществе, был выдающимся мастером и художником эпохи Возрождения. Стоит отметить, что он участвовал в декорировании Сикстинской капеллы, по приглашению самого папы римского.
Некоторые историки полагают, что Рафаэль познакомился с Перуджино уже в более сознательном возрасте, когда работал самостоятельно над своими произведениями. Мнения во многом расходятся, но то что художники были знакомы и даже работали вместе – это неоспоримый факт.
А то, что Перуджино был старше Рафаэля и на тот момент имел большой вес в мире искусства, говорит о том, что, скорее всего, Рафаэль многому у него научился.
После нескольких лет, проведенных в Перудже рядом с известным художником, Рафаэль, в 1504 году переезжает во Флоренцию. На тот момент ему был 21 год, и он познакомился с Леонардо да Винчи и Микеланджело, а также другими известными художниками Италии.
Так, в карьере художника Рафаэля Санти, начинается новый период – флорентийский.
Здесь он начинает изучать техники известных мастеров, чтобы научиться писать еще лучше, чем он может сейчас. Именно во Флоренции ему поступают первые заказы. Один из таких – портреты Аньоло Дони и его супруги. Портрет жены был написан под влиянием известной нам всем «Джоконды» да Винчи.
Помимо портретов Рафаэлю поступают заказы на образы святых, так, например, в этот период он написал «Мадонну с безбородым Иосифом» и «Святую Екатерину Александрийскую».
Флорентийская школа помогла раскрыть талант живописца в Рафаэле, а также показать нам его, как истинного мастера, который писал Мадонн. В тот период художник написал около 20 Мадонн.
Этот образ был очень близок Рафаэлю возможно еще и потому, что его матери не стало, когда он был еще ребенком. Обычно он изображал Мадонну с младенцем на руках, либо ребенок был рядом с ней. Несмотря на схожесть основного сюжета, каждая картина получалась непохожей на другую и имела свои особенности.
Где жил Рафаэль Санти
Пройдя флорентийскую школу живописи, Рафаэль отправляется жить в Рим, который станет его домом до самой смерти.
Не имея собственного дома во Флоренции, Рафаэль с радостью принимает приглашение папы римского и переезжает работать в Рим в начале 1509 года. Ранее он познакомился с Донато Браманте, который был известным и одним из крупнейших архитекторов эпохи Возрождения.
Рафаэлю было уже 26 лет, он был довольно известным и узнаваемым художником, но все еще не до конца раскрывшим свой талант и гений. Работа в Ватика и заказы от самого папы Юлия II, помогли ему прославиться и по-настоящему войти в историю мировой живописи, подобно тем художникам, у которых он учился во Флоренции.
В этот период Рафаэль расписывает фресками Станцу делла Сеньятура. По замыслу он должен был изобразить виды интеллектуальной деятельности человека: богословие, юриспруденцию, философию и поэзию. До этого Рафаэль не работал с фресками, но за эту работу взялся с энтузиазмом, понимая, что такой шанс выпадает не каждому художнику и им надо воспользоваться.
В итоге он создает четыре фрески: «Диспут», 1508-1509; «Мудрость, Умеренность и Сила», 1511; «Парнас», 1509-1510; «Афинская школа», 1510-1511.
Закончив с фресками Рафаэль, опять же, по заказу папы, приступает к реконструкции собора Святого Петра. В этой работе раскрывается его талант архитектора. Кроме работы над собором, художник создает проекты церкви и Палаццо, по которым их строят.
Несмотря на свою довольно короткую жизнь, Рафаэль очень много сделал для Рима, как для города.
Живопись Рафаэля Санти
Теперь, когда вы знаете как начинал свой творческий путь художник, давайте подробнее остановимся на его живописи и картинах, чтобы понять, чем же он все-таки прославился среди своих современников.
Что сделал Рафаэль Санти за 37 лет своей жизни и какике картины написал? Во-первых, его работы были в духе своего времени, своей эпохи – эпохи Возрождения. Но, несмотря на хорактерные черты этого времени, в картинах сложно не заметить авторскую манеру и стиль художника.
Эмоции на лицах изображенных им людей и святых, динамичность, мягкие формы и свет, рассеянный по фигурам – все это характеризует творчество Рафаэля Санти, отличает его от других живописцев того же периода. Его стиль очень хорошо узнаваем. Поэтому, если вы когда-нибудь окажетесь в музее, где есть его работы, то, наверняка, сразу поймете, картина чьей кисти перед вами.
Также, на живопись Рафаэля оказали значительное влияние люди, у которых он учился, за работами которых наблюдал в разные годы жизни. Так, у своего первого учителя Перуджино, он научился композиционным особенностям. Многому он научился и у Леонардо да Винчи, беря за основу его методы рисования. К ним можно отнести анатомию, динамику персонажей, а также ритмичность композиции, которая не дает зрителю так быстро отвести взгляд, заставляя рассматривать произведение часами.
Кроме картин, как вы помните из краткой биографии Рафаэля выше, художник также работал и над фресками, которые помогли ему стать самым известным художником Рима. Он создавал фрески для католической церкви, но интересны они будут прежде всего совей художественной особенностью и сюжетом не только католикоам, но и вообще всем, кто интеерсуется историей искусств.
Так, например, фреска «Адам и Ева», выполненная по библейским мотивам, соседствовала с другой фреской художника – «Победой Аполлона над Марсием». Раньше это было бы невозможно, так как в Средние века нельзя было смешивать Библию и языческих богов, но в эпоху Возрождения это стало возможным и Рафаэль блестяще совместил и то, и другое.
Рафаэль Санти был яркой и значимой фигурой не только для Рима и всей Италии, но и для всего мира в будущем. Он оставил значительный след в истории искусства, и даже смог своим творчеством раделить саму эпоху Возрожжения на «прерафаэлитовскую» и «пострафаэлитовскую».
Личная жизнь художника
Как мы уже знаем, Рафаэль рано лишился своих родителей, а своей семьи у него так и не появилось. Как вы могли заметить, почти все свое время он посвящал работе, иначе учпел бы он столько всего сделать за 30 с небольшим лет?
Но одна страсть, помимо рисования, у него все-таки была. И эта страсть – женщины. По одним данным, дошедшим до нас, Рафаэль все-таки хотел жениться на дочери кардинала, но что-то пошло не так и художник так и остался холостым.
Была еще одна женщина, связь с которой приписывают Рафаэлю. Это куртизанка Форнарина, портрет которой написал художник. Некоторые также сомневаются в реальности ее существования, считая, что это просто собирательный образ всех женщин, с которым у Санти были отношения.
Причина смерти Рафаэля Санти
Во многом, причина смерти знаменитого художника кроется в том, что в его время были врачи, которые не знали, как лечить и ставили ложные диагнозы.
Беспорядочные половые связи погубно сказывались на здоровье молодого художника, доведя его до лихорадки. Врачи не смогли толком разобраться, что с ним происходило, и вместо того, чтобы дать лекарство, просто применили кровопускание. Так, в 1520 году, художник скончался и его похоронили в Риме.
Чем прославился Рафаэль Санти
В какой интересной и богатой на таланты стране жил художник Рафаэль Санти! Годы жизни Рафаэля, пусть и не такие долгие, отмечены богатым периодом его творчества.
Основные его идеи заключались в том, что существует прекрасный и совершенный человек, который живет в гармонии с собой и с внешним миром.
Набравшись опыта у мировых мастеров живописи, он старался проявлять и воплощать в жизнь свои идеи через портреты и религиозную живопись, а также фрески, рисунки, архитектурные сооружения, и даже стихи!
К его достижениям можно отнести создание знаменитого цикла картин – флорентийских Мадонн, как их позже прозвали, работу над фресками в Ватикане, а также реконструкции собора Святого Петра.
Картина «Сикстинская мадонна» была написана для алтаря церкви по заказу папы римского Юлия II. Интересный факт об этой картине: художник использовал для работы над ней холст, а не доску, как это было положено. Возможно это было сделано потому, что картину хотели в дальнейшем использовать как хоругвь, а возможно и из-за достаточно большого объема полотна – 265х196 см. также эта картина служила заменой недостающему окну в церкви.
Вообще, эта картина была малоизвестна вплоть до XVIII века. Ее выкупили германские агенты и увезли в Дрезден, где она находится и по сей день в Галерее старых мастеров. В России эта картина прославилась благодаря тому, что русские путешественники начинали свой путь именно с этого места и видели работу Рафаэля самой первой, воспевая ей восторженные отзывы.
Заключение
Теперь вы знаете, кто такой Рафаэль Санти, чем он жил, как творил, и как прославился благодаря своим работам. Надеюсь, по фото, приведенным в статье, вы сможете проследить его основные идеи и характерные черты, присущие его живописи. А если будете в Петербурге, обязательно посмотрите на его картину в Эрмитаже!
В следующей статье я постараюсь наиболее подробно рассказать вам о его работах, а пока, вы можете написать в комментариях, какие у вас любимые работы у этого художника. Нравится ли вам вообще творчество Рафаэля Санти и эпоха Возрождения, или вам ближе какой-то другой период и художники?