Инфлюенс-маркетинг в России и США: как в разных странах работают с блогерами
О том, как устроена сфера инфлюенс-маркетинга в России и чем она отличается от американской, рассказывают диджитал-продюсер, основатель музыкального издательства DNK Music, основатель селебрити-агентства DIDENOK TEAM Кирилл Диденок и управляющий партнёр и сооснователь платформы для работы с блогерами Insense Александр Федоренко.
Рынок инфлюенс-маркетинга быстро развивается во всём мире. Блогеры становятся знаменитостями, за которыми охотятся рекламодатели, крупные бренды. Механизм работы с селебрити в разных странах кажется аналогичным, но профессионалы рынка видят множество отличий и специфических черт.
Менталитет и Photoshop: чем отличаются российские инфлюенсеры от американских
Основатель селебрити-агентства DIDENOK TEAM
«В России работа с блогером или селебрити начинается, когда этот человек уже стал звездой и его личный бренд узнаваем. В эту минуту он становится интересен абсолютно всем — и агентствам, и рекламодателям. И все пытаются либо подписать его на себя, либо купить у него рекламу».
Традиции «выращивать» звезду пока нет: если у человека нет аудитории, то вкладываться в его развитие, годами работать над концепциями и вести проект игроки рынка ещё не готовы. Исключения есть, но делают их для тех, кто гарантированно «выстрелит».
Замеряем пульс российского диджитал-консалтинга
Какие консалтинговые услуги востребованы на российском рынке, и как они меняют бизнес-процессы? Представляете компанию-заказчика диджитал-услуг?
Примите участие в исследовании Convergent, Ruward и Cossa!
Основатель селебрити-агентства DIDENOK TEAM
«Часто бывает так, что мы начинаем работу с детьми, которые начинают развиваться в сфере блогинга, поскольку видим в них потенциал. В этом случае в развитие вкладывается не только агентство, но и родители, ставящие перед собой цель помочь ребенку стать профессионалом. И здесь у нас есть классный пример — блогер Карина Карамбейби. Мы присмотрелись к ней, когда у нее было 700 тысяч подписчиков в Instagram.
Аудитория Карины донельзя активная, и мы были удивлены, что она сделала свой первый рекламный проект незадолго до прихода к нам всего за пару десятков тысяч. Далее началась совместная работа: блогер активно набирала аудиторию, а мы старались её поддерживать: делали коллаборации со СМИ, диджитал-площадками, показывали рекламодателям. Сейчас Карина стала суперузнаваема: у неё более 3 млн подписчиков на YouTube, 2 млн в Instagram и 8,5 млн в TikTok».
В США агентства готовы работать с начинающими: они могут потратить несколько лет на развитие проекта, создавая образ артиста, разрабатывая стратегию его продвижения и выхода на рынок. Фактически это обратный процесс: блогера ещё нет на рынке, но почва для его появления уже готова. Например, есть инфлюенсеры до 10 000 подписчиков, которые уже являются брендамбассадорами: Изабелла Лентер и Алиса Черизе.
Управляющий партнёр и сооснователь Insense
«Дело в том, что в Америке подход к работе выстроен совершенно иначе. Во многом на специфику инфлюенсеров и тех, кто с ними работает, влияет менталитет: в США традиционно подходят к реализации проектов более ответственно, тщательнее следят за репутацией, более внимательно относятся к публичному имиджу».
При этом отношение к качеству контента полностью противоположное: часто блогеры сами делают и обрабатывают фотографии, не привлекая фотографов, стилистов и других подрядчиков.
Основатель селебрити-агентства DIDENOK TEAM
«Российские селебрити всегда следят за эстетикой кадра. Над каждой фотосессией работает большая команда — это и профессиональный фотограф, и стилисты-визажисты. На постпродакшене все фотографии тщательно обрабатываются, чтобы результат был идеальным. Как ни крути, выстреливает качественный контент.
Что может дать агентство в этом случае: обеспечить условия и придумать идею. Главная роль в контенте — запоминающиеся внешность и характер блогера. Из наших ребят, например, Марьяна Ро очень избирательна. Иногда сотрудники проводят час, чтобы сделать фото для рекламной интеграции в её аккаунте. Для подписчика вложенные усилия могут быть неочевидными, но на самом деле блогер всегда старается самовыразиться в кадре, что занимает много времени».
В США, по словам Александра, блогеры редко вкладываются в продакшен: часто они делают селфи, накладывают пару фильтров и размещают получившееся фото в Instagram.
Управляющий партнёр и сооснователь Insense
«Качество фотографий российских блогеров несоизмеримо выше, чем у их коллег из США. Наши ребята вкладываются в хорошую картинку даже при небольшом количестве подписчиков, а с ростом аккаунта растёт и уровень продакшена. При этом нужно отметить, что сейчас всё больше блогеров ставят на видео, а не на фото».
Иначе обстоят дела с менеджментом артистов. Российские блогеры обычно начинают с того, что делают всю работу — от контента до решения юридических вопросов и продвижения — самостоятельно. Впоследствии все задачи по менеджменту или их часть берёт на себя агентство или помощник.
Американские звёзды уже на старте имеют за спиной сформированную команду и не отвлекаются ни на что, кроме творчества.
Основатель селебрити-агентства DIDENOK TEAM
«Сто́ит понимать, что в России блогер, подписанный на агентство, не единственный его клиент — люди, которые работают с ним, также работают и с другими селебрити. На эксклюзивность сто́ит рассчитывать только в том случае, когда ты имеешь статус суперзвезды, которая может позволить себе иметь целый штат сотрудников, персональных менеджеров и даже юриста».
Национальный характер и формат
Если менталитет влияет на специфику менеджмента, кажется, он должен повлиять и на популярность блогеров. Кирилл и Александр считают это предположение ошибочным: в США, Европе и России любят примерно одно и то же.
Управляющий партнёр и сооснователь Insense
«Как и русские, американцы любят ютуберов, блогеров из Instagram и TikTok. Instagram из социальной сети постепенно превращается в маркетплейс, поэтому на нём сконцентрировано внимание рекламодателей».
По данным исследования медиарынка, бизнес считает наиболее эффективной работу с Instagram- и YouTube-инфлюенсерами. Внутри самого Instagram одинаково популярны публикации постов и сториз.
Основатель селебрити-агентства DIDENOK TEAM
«Самые любопытные для меня изменения произошли с TikTok. В России он популярнее, чем во всех остальных странах, поэтому спрос на проведение рекламных кампаний у тиктокеров очень высок. Ещё год назад эта социальная сеть считалась инфантильной и не воспринималась всерьёз.
Всё изменилось, когда в TikTok появились свои звёзды. Сейчас на хайпе блогеры Даня Милохин (14 млн подписчиков), Валя Карнавал (17 млн), Юля Гаврилина (12 млн), Карина Карамбейби (8 млн) и ещё много харизматичных инфлюенсеров. Путь к славе здесь максимально короткий и простой: этим социальная сеть притягивает многих мечтающих об известности ребят.
Остальные площадки находятся примерно на одном уровне заинтересованности как со стороны рекламодателей, так и пользователей. Любопытен феномен азиатских блогеров. В связи с тем, что в странах Азии есть свои социальные сети (самая известная — китайский WeChat), их селебрити сконцентрированы именно там, а на международных площадках они представлены хуже».
В России пока не так популярен характерный для США формат отзывов — записанные самими блогерами видео об опыте взаимодействия с продуктом. Такие посты не только остаются в социальных сетях инфлюенсеров, но и размещаются брендами на своих ресурсах. Очень часто у небольших блогеров, аудитория которых составляет 5–10 тысяч подписчиков, такие видео покупают крупные корпорации, в частности, Amazon.
И в США, и в России бренд интересуют не цифры, а процент вовлечённой аудитории и репутация персоны.
Основатель селебрити-агентства DIDENOK TEAM
«Каждый бренд хочет работать с теми, кто вызывает доверие у аудитории. Количество подписчиков важно, но это не решающий фактор для принятия решения о сотрудничестве».
По словам Александра, рекламодатели из США одинаково позитивно относятся и к блогерам с миллионной аудиторией, и к тем, у кого нет и 5000 подписчиков.
Управляющий партнёр и сооснователь Insense
«Если бренд демократичен и ориентирован на широкую аудиторию, то ему важно, чтобы инфлюенсеры, с которыми он работает, были лицом клиентов — зачастую работа с небольшими блогерами эффективна так же, как и работа с людьми, которых знает каждый».
Работа с блогерами в России и США: есть ли различия
Российский рекламный рынок, зародившийся в 1990-е, многое заимствовал у американского, поэтому основные механизмы взаимодействия между блогерами и менеджерами идентичны. Различаются лишь детали. США пошли по пути автоматизации и развития технологий в сфере коммуникации, поэтому основными площадками для взаимодействия блогеров и брендов стали маркетплейсы.
Управляющий партнёр и сооснователь Insense
«Маркетплейс — это ресурс, на котором каждый блогер может предложить себя в качестве исполнителя, а бренд — напрямую найти инфлюенсера для запуска рекламной кампании».
Удобство маркетплейса заключается в том, что он автоматизирует процесс коммуникации между брендом и блогером, благодаря чему значительно экономится время. Каждый участник процесса может быть уверен в безопасности проведённой сделки, а менеджер проекта получает возможность следить за откликами и метриками, в которых оценивается эффективность рекламной кампании.
Такими селф-сервисами пользуются как бренды с небольшими рекламными бюджетами и начинающие блогеры, так и крупные агентства, которые стремятся сократить временные затраты своих сотрудников. Клиентами маркетплейсов становятся как небольшие бизнесы, так и агентства и крупные бренды. Тот, кто попробовал такой вид сотрудничества, видит существенную пользу от автоматизации. Конечно, все процессы автоматизировать невозможно, но вполне реально упростить многие этапы. И когда ты в одном окне можешь реализовать все потребности по ведению проекта, не переключаясь на миллионы сервисов по проверке статистики блогеров и чаты.
Основатель селебрити-агентства DIDENOK TEAM
«В России инфлюенсеры, не работающие с агентствами, общаются с брендами напрямую. Но как только блогер набирается опыта и популярности, он стремится попасть в агентство, чтобы делегировать часть своих задач профессионалам и не тратить время и силы на поиск рекламодателей».
Изнутри работа селебрити-агентств в России и США принципиально не отличается: и там, и там есть как специалисты узкого профиля, так и сотрудники, которые могут решать проблемы в нескольких сферах. В обеих странах процесс подбора блогера происходит идентично: в зависимости от запроса бизнеса формируется список персон, с которыми целесообразно работать. Из них выбираются наиболее соответствующие ценностям бренда инфлюенсеры.
По мнению Кирилла, принципиальные отличия находятся в финансовой плоскости: растущий рынок инфлюенс-маркетинга в России пока не может догнать западный. И вряд ли догонит в силу экономических причин.
Управляющий партнёр и сооснователь Insense
«Бюджеты рекламных кампаний в России гораздо меньше западных. Несоизмеримо меньше. Те суммы, которые на рекламу тратит российский крупный бизнес, идентичны рекламным бюджетам американского среднего бизнеса».
Селебрити-агентства в США и России собирают одинаковые агентские сборы — от 15% до 30% в зависимости от рекламного контракта.
Основатель селебрити-агентства DIDENOK TEAM
«Когда я общаюсь с коллегами из США, у меня складывается впечатление, что по сути мы работаем одинаково. Возможно, некоторые процессы в России идут медленнее из-за длительных согласований, но профессионально мы находимся на одном уровне».
Цифры
53% инфлюенсеров имеют аудиторию от 5 до 20 тысяч человек.
В среднем около 50 блогеров могут быть подписанными на одно агентство, услугами одного маркетплейса пользуется 5–8 тысяч блогеров.
Половина рекламодателей, опрошенных в ходе исследования рынка, не будут работать с блогерами, «накручивавшими» количество подписчиков.
К 2022 году более 70% американских компаний будут работать с инфлюенсерами.
Эксперты: бизнесу сто́ит тратить на работу с инфлюенсерами до 25% рекламного бюджета.
Как продвигать бизнес через зарубежных блогеров. Советуют специалисты
«В Европе, в отличие от России, лонгриды в Instagram не читают»
операционный директор инфлюенс-маркетингового агентства HypeFactory
Есть несколько особенностей сотрудничества с блогерами за рубежом. Среди них — расчёт не на сам факт публикации поста о продукте, а на целевое действие, которое совершает подписчик блогера (например, переход по указанной в сториз ссылке на сайт или покупка товара по промокоду). Стоит отметить, что в России бренды к этому также постепенно приходят.
Формат публикаций у блогеров также имеет свои особенности. Так, в Европе, в отличие от России, лонгриды в Instagram не читают — там любят картинки и максимально короткие тексты. Следует это учитывать, формируя ТЗ для инфлюенсеров.
В западной части мира эффективны те же глобальные площадки, что и в России, — YouTube, Instagram, TikTok, Twitter. Сюда стоит добавить и Medium. Это популярная в англоязычном пространстве блог-платформа для размещения постов о технологиях и новых разработках, написанных простым языком, в формате личных кейсов, списков (в стиле «5 способов. ») или лайфхаков.
Публикации на Medium отлично индексируются в Google, это поможет создать начальную ссылочную массу. Так, увидев проект у блогера, пользователь может пойти в поисковик для уточнения информации о нём, и вышедшие на Medium статьи удовлетворят его любопытство.
При работе с блогерами, особенно за рубежом, важно помнить главное правило — давать на тестирование проверенный продукт. Звучит банально, но многие стартапы «горят» именно в этом месте. Один из самых известных кейсов — беспроводные наушники Kanoa. Получивший их на тест YouTube-блогер Коди Крауч обнаружил, что продукт сырой, хотя до его лонча оставались считаные дни. Менеджеры Kanoa в ответ на возмущение инфлюенсера предложили ему деньги, чтобы он всё же сделал позитивный обзор. Это лишь добавило негатива в коммуникацию. Ролик вышел, но в нём Крауч разнёс продукт в пух и прах, рассказав и о недобросовестности сотрудников компании. После этого стартап объявил о своём закрытии.
И, вероятно, один из самых важных советов для тех, кто планирует продвигаться через блогеров: сохраняйте спокойствие, если переговоры о размещении у крупного лидера мнений не увенчались успехом сразу. Среди инфлюенсеров мало желающих рекламировать никому не известный на рынке продукт, даже если он якобы зарекомендовал себя на своей родине (американский ютьюбер точно не пойдёт в «Яндекс» уточнять этот факт). Многие инфлюенсеры наверняка даже не ответят на предложение о сотрудничестве. Поэтому стартапы чаще отыскивают нишевых блогеров, так как с ними и их аудиторией можно найти общий профессиональный язык.
Самый подробный гайд по работе с блогерами в 8 шагов или Influencer marketing для немаркетологов
Если оценивать стоимость целевого действия, реклама у блогеров может оказаться дороже нежели другие источники трафика. Но поскольку человек доверяет человеку, а не баннеру, то стратегически Influence Marketing поможет собрать вокруг бизнеса фанатов, а не просто покупателей. Фанат может закрыть глаза на недостатки, он любит вопреки и будет защищать информационное поле бренда от негативщиков. Покупатель — это пофигист, он пользуется продуктом просто потому что ему в этот момент он был необходим и именно ваша компания оказалось под рукой. На следующий день он и не вспомнит о вас, поматросил и бросил.
Поэтому я решила написать подробный гайд по работе с инфлюенсерами с картинками, табличками и ссылками. Никакой воды, только полезность.
Разберем схему подбора блогеров на примере приложения для продажи автобусных билетов.
Чтобы было проще понять интересы клиента, целевую аудиторию сегментируем по ситуациям, в которых клиент пользуется нашим продуктом.
Приложением для продажи автобусных билетов могут пользоваться:
— студенты, которые на каникулы и праздники едут домой
— те, кто любит экономно путешествовать
— взрослая аудитория, которая не может себе позволить билет на самолет
— те, кто перелету предпочитает проверенный “безопасный” способ передвижения
На данном этапе нужно пораскинуть мозгами, поставить себя на место бедного студента и попытаться понять что его интересует. На основе интересов каждого сегмента аудитории мы уже будем подбирать блогера в пункте номер четыре.
Чтобы определить интересы, задаемся вопросами:
— как проводит свободное время?
Как не надо делать
Ошибочно полагать, что если это приложение для продажи билетов, то нужно рекламироваться у блогеров-путешественников. Во-первых, большинство путешествуют заграницу и это точно не про автобусные билеты. Во-вторых, блог о путешествиях большинство смотрят просто по фану и просто мечтают, что когда-нибудь им удастся позволить себе посещать другие страны.
Значит мы понимаем, что нужно сопоставлять не тематику бизнеса и тематику блога, а интересы клиентов продукта и блогеров, которые удовлетворяют этот интерес.
Затраты на рекламную компанию состоят из:
S —стоимость публикации
N —количество блогеров для одного сегмента
D —количество сегментов аудиторий
Никакой логики в этих буквах нет, просто мне захотелось так это обозначить (:
Как не надо делать
Подобрать несколько блогеров для каждого портрета аудитории, чтобы одна аудитория услышала информацию из нескольких разных источников. Выбирать несколько блогеров от 10 до 20 шт, за которыми может следить один сегмент. Редко человек покупает сразу после того, как увидел рекламу один раз. Его надо вести к этой покупке. Поэтому нужно собрать блогеров, которыми интересуется один целевой портрет и показать рекламу у этой выстроенной цепочки инфлюенсеров. Рекомендации от нескольких человек вызывает больше доверия, чем рекомендация от одного человека.
Значит, формула простая. Определяем количество сегментов аудиторий, умножаем на количество блогеров и умножаем на среднюю стоимость интеграции:
D*N*Sср = бюджет рекламной кампании
*При ограниченном бюджете
Целесообразно протестировать только один сегмент аудитории и подобрать несколько небольших блогов 10-15 шт, в которых имеется пересечение аудиторий.
Во втором пункте мы уже выяснили, что нужно сопоставлять интересы клиентов бизнеса и блогеров, которые удовлетворяют этот интерес.
Например, блогер может снимать развлекательные видео — это не значит, что канал подойдет для рекламы увеселительных мероприятий. Это значит, что его смотрит преимущественно молодая аудитория, которая поедет на каникулах домой к родителям на автобусе, нежели выберет самолет.
1. С помощью поиска по ключевым словам на самой платформе Instagram, YouTube и т.д
Если нашли идеально подходящего блогера в Instagram, то похожих можно найти в его подписках или рекомендациях
Если нашли идеально подходящего блогера в YouTube, то похожих можно найти в разделе «Похоже каналы»
2. Биржи блогеров Instagram, YouTube, Вконтакте и др
Платформы с биржей зарубежных блогеров:
3. Тематические чаты в Telegram по поиску блогеров
Инста Блогеры — здесь можно найти сотрудничество между блогером и рекламодателем
Блогосфера — отзывы о рекламе у Instagram-блогеров, можно найти взаимопиар или рекламное сотрудничество напрямую с блогерами
BerezhokBot — бот для заказа рекламы у блогеров в Instagram
4. Ну и старый добрый Livedune, где можно найти лидеров мнений по двум десяткам критериям и проанализировать статистику.
Самый важный пункт.
Чтобы не сливать бюджет, нужно внимательно изучить охват аудитории блогера, степень ее лояльности и проверить нашего инфлюенсера «на чистоту». Для этого запрашиваем статистику.
Я использовала скриншоты со своего канала. Там шаром покати, но мне главное показать вам наглядно куда смотреть.
Демографию, географию аудитории, источники трафика и места воспроизведения. В источниках трафика хорошо, когда есть хорошая доля просмотров с рекомендуемых видео, на моем скриншоте их нет. Внешних источников должно быть меньше, т.к у крупных каналов это может говорить о накрутке. В моем же случае мои видео просматривают с моего блога ВК, поэтому доли таких просмотров большинство. Места воспроизведения аналогично должны быть со страниц YouTube.
Сводка с основными показателями. Здесь важно обратить внимание на средний просмотр в минутах. Полторы минуты просмотра от 10-ти минутного ролика — плохо. Степень вовлеченности можно проанализировать и без доступа к статистике, просто открыть несколько последних роликов. К этому вернемся чуть позже.
Демографические данные, возраст аудитории. Можно запросить в общем по каналу, либо по последним роликам, если контент на канале менялся.
Посмотреть комментарии. Если они однотипные и старательно нахваливают ролик, это должно вызвать подозрение на накрутку.
Удержание на ролике. Низкое время просмотра намекает на накрученные просмотры ботами. Или тухлый канал (:
Резкий всплеск подписчиков может говорить о накрутке. Можно запросить график с подписками у блогера, либо глянуть на LiveDune.
Источник трафика. Важно проверить какой процент просмотров видео приходится на подписчиков. Для этого необходимо запросить у блогера скриншот YouTube Analytics по одному ролику. Инструкция на видео:
Запрашиваем статистику демографии и географии аудитории, чтобы проанализировать на соответствие вашей аудитории.
Статистику по действиям, для понимания общей картины.
Запрашиваем статистику сторис и постов. Смотрим на охват и другие интересные штуки, например, касания к наклейкам в сторис. Что поможет нам вычислить конверсию.
Чтобы проверить блогера в Инстаграм на накрутку мало посмотреть процент лайков от общего числа подписчиков, которых должно быть не менее 2–3% от числа подписчиков.
Нужно зайти и хорошенько пролистать подписчиков. Если там арабы, то это самые дешевые накрученные подписчики. Но могут быть и подороже, которых отличить от живых сложнее. Для этого также пролистать подписчиков пару минут, заходить рандомно в аккаунты и смотреть на профиль. Если там мало фото, не заполнен профиль и подписок больше чем подписчиков в 10 раз, то это мертвяк. Если количество таких подписчиков превалирует, значит занимались накруткой.
То же самое смотрим по лайкам. Там могут быть как и дешевые арабские аккаунты, так и мертвяки.
Чтобы окончательно убедиться в честности блогера, заглянуть в комментарии. Если там сплошная хвальба или однотипные комменты, то это либо накрутка ботами, либо результат лайк-чатов. Бывают маленькие чаты, где собираются 15-30 блогеров, кидают ссылки и обмениваются комментариями и лайками для повышения охвата и чтобы разговорить других подписчиков. Это можно выяснить, если под всеми публикациями комментарии одних и тех же людей. Есть крупные чаты и даже боты с тысячами участников. Чтобы определить комментарии с таких чатов, также достаточно посмотреть кто их оставляет. Если другие начинающие блогеры, то да — это работа чата.
Не страшно, если таких «поддерживающих» комментариев только часть, а остальные 60-70% — реальные люди, которые могут купить. Так как эти комментарии помогают вырваться публикации вверх в ленте с первых минут и получить больше охвата среди живых подписчиков, которых заинтересует продукт.
Нет какого-то единого ценника за один просмотр. Все зависит от качества аудитории и смелости блогера.
Специалисты по YouTube продвижению предлагают ориентироваться на стоимость 30 копеек за 1 просмотр.
Специалисты по Instagram отказались давать комментарии (:
Чтобы определить ожидания от интеграции можно запросить кейсы сотрудничества с предыдущими рекламодателями, где будет указано количество выполненных целевых действий относительно общего числа просмотров ролика или публикации.
Чтобы дать какое-то представление о рынке, привожу в таблице небезызвестных блогеров с разным количеством подписчиков и тематикой в Instagram и YouTube. Данные различной свежести, поэтому в колонке «Подписчики» написала количество подписчиков, которое было на момент соответствующей стоимости.
Фикс — оплата за интеграцию
Бартер — продукт или услуга в обмен на рекламу. Крупные блогеры за баночки уже не работают, так что на такое сотрудничество может согласиться молодой блогер. Либо если ваш товар соразмерен стоимости интеграции и вот очень нужен инфлюенсеру.
Оплата за целевые действия — оплата за переходы или покупки. Можно использовать промокод или реферальную ссылку. Подходит для магазинов.
Например, можно договориться на смешанную оплату. Предоставляете сумму для заказа товара + реферальную ссылку, с помощью которой блогеру падает % от продаж.
Но помните, что нет ничего лучше для блогера, чем фикс здесь и сейчас 🙂
Преролл — вставка рекламы, созданной вашими руками, перед роликом
Интеграция — продукт является частью контента, чаще всего подается под видом нативной
Продактплейсмент — продукт присутствует в качестве неотъемлемой части жизни блогера (пример — Дневник хача и его BMW)
Рекламная вставка— открытая реклама, где блогер рассказывает о продукте и мотивирует на выполнение целевого действия (пример — реклама у Дудя)
Спецпроект — когда весь ролик создается с целью рекламы или встраивается сюжет (особенно популярно у бизнес-блогеров типа Сергея Косенко и Трансформатора)
Это может быть фотопост, видео или сториз. Блогера можно пригласить на мероприятие бренда либо интегрировать продукт нативненько.
Давать четкое ТЗ блогеру. Заранее обговорить сроки и формат публикации, удаляет ли блогер публикацию или видео и по истечении какого срока. Но при этом оставить простор для творчества, чтобы реклама была нативной. Если засыпать блогера мешком УТП и вагоном обязательных речевых конструкций, то реклама может вызвать негативный эффект среди аудитории.
Как не надо делать
Скрывать рекламу. Сейчас аудитория понимает, где блогер нахваливает товар или услугу и это может вызвать негативную реакцию. Поэтому где-то будет лучше сказать прямо, что это реклама. Но нужно тщательно подбирать блогеров, которые рекламируют только качественные товары и соответственно аудитория им доверяет, т.к они хоть и открыто рекламируют, но берут только проверенный на себе товар или услугу.
Настало время собирать плоды и статистику рекламной интеграции. Нам нужно проанализировать, что имело наибольший отклик у аудитории и были ли они —заветные покупки.
! Не забываем давать ссылку с UTM-меткой.
Нужно будет заранее договориться с блогером, что по итогам интеграции он предоставляет все необходимые нам скриншоты для анализа.