Приемка кухни на что обратить внимание
Производство мебели
На что нужно обратить внимание при приемке кухонного гарнитура
Мебель на заказ – популярная услуга. Важно, чтобы не только правильно произвели замеры, раскроили детали мебели, но и собрали мебель.
Все эти этапы выполняют разные люди, поэтому работа сборщика выявит все недостатки. Конечно, это сотрудники одной компании, и у них может возникнуть желание скрыть промахи предыдущих работников. Поэтому, заказчику нужно быть очень внимательным при приеме работы. Бывает, что уже после ухода сборщиков выявляются недостатки: отсутствуют некоторые детали, большой зазор в мебели и многое другое. На что же нужно обращать внимание, чтобы в дальнейшем не оббивать пороги изготовителей или судов. Ведь письменно качество монтажа никто не оговаривает. Получается, и отвечать за это просто некому. Так, согласно «Правилам бытового обслуживания населения», если отсутствует в договоре пункт о качестве услуг (работы), то исполнитель должен оказать услугу (выполнить работу), которая будет пригодна для целей, для которых такая работа или услуга используется. Формально выходит, что кухня, предназначена для приготовления пищи, и если после сборки на ней можно это выполнять, то претензий быть не должно. Сколы и другие механические повреждения не являются помехой для выполнения этих действий. Формально сборщики правы. Можно свободно сказать о субъективной оценке и индивидуально воспринимаемом качестве. В судовом порядке доказать, что будет сложно. Стоит заметить, что компании, которые дорожат своей репутацией, не станут доводить дело до суда и добровольно исправят погрешности. Но, есть способ защитить себя от неприятностей. Для этого нужно настоять на том, что бы в договоре были письменно оговорены некоторые вопросы. Стоит добавить пункт, что не допускается наличие внешних механических повреждений при сборке и не допустимо резкое ухудшение механических свойств элементов мебели, которые подверглись дополнительной обработке.
При приемке работы обратите внимание, чтобы все элементы гарнитура были плотно подогнаны, не было перекосов и щелей, небольшие технологические отверстия были закрыты пластиковыми заглушками соответствующего цвета.
На деталях, не должно быть механических повреждений, царапин, сколов, пятен, которые не смываются. Двери должны открываться легко без посторонних звуков и не цепляться друг за друга.
Фасады при закрывании должны находиться на одном уровне с соседними элементами и плотно прилегать к торцам каркаса. Допустимые технологические зазоры должны быть ровными и не более 7 мм. В некоторых элементах (гнутых и угловых) допустимы зазоры от 1 до 20мм.
Вырезы в столешнице под варочную панель и мойку должны предварительно быть герметизированы силиконом или клеем, так, чтобы влага не попадала непосредственно на ДСП. Обратите внимание, чтобы монтируемое оборудование было герметично установлено. Цоколь должен плотно прилегать к шкафам и полу, так, чтобы при уборке он не смещался.
Не подписывайте акт приемки, пока в действительно все не проверите. Если сборщики не смогут сразу устранить неполадки, свои претензии можно указать в этом самом акте. Лучше потратить немного своего времени и убедится, что все сделано на совесть, чем потом постоянно «любоваться» недоделками сборщиков.
Copyright @ 2009-2021.
Все права защищены.
Союзстройдеталь.
Наши телефоны:
Москва
799-91-70, 799-91-71, 799-91-76
799-91-77, 782-49-05
Права потребителя при покупке мебели по индивидуальным размерам
Что нужно знать при заказе (покупке) мебели по индивидуальным размерам? На что обращать внимание в договоре на изготовление мебели по индивидуальным размерам? Права потребителя при покупке мебели по индивидуальным размерам
Правоотношения между заказчиком и исполнителем вытекающие из договора на изготовление мебели, регулируются Гражданским кодексом РФ, Законом «О защите прав потребителей», Правилами бытового обслуживания населения в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15 августа 1997 г. № 1025.
Так как наиболее часто у потребителей возникают сложности именно при заказе различных мебельных гарнитуров, то речь в данной статье пойдет в большей степени о них, хотя имеющиеся в ней советы и рекомендации вполне уместны и для других видов мебели и договорных отношений.
Работа на кухне будет проходить комфортнее и веселее, если кухня грамотно сконструирована, красива и функциональна, а вся кухонная утварь находится под рукой. Запомните: грамотность конструирования и качество выполнения работ по изготовлению мебели и ее монтажу играет решающую роль в том, будете ли вы довольны результатом.
Попробуем дать несколько советов по заказу мебели, мебельного гарнитура.
Несомненно то, что цена мебели играет большую роль при ее выборе. Хотя цена важна, но тем не менее, ее нельзя признать решающим фактором в выборе продавца(изготовителя). Консультационный центр для потребителей рекомендует при выборе контрагента(продавца, изготовителя) руководствоваться опытом других потребителей, а также тем, как продавец(изготовитель) подходит к своей работе.
Судить о том, насколько серьезно, добросовестно фирма относится к своей работе, можно исходя из следующих моментов:
1. Грамотность персонала. (Дизайнера, Технолога, Проектировщика, Менеджера, Установщиков, Рабочих непосредственно изготавливающих мебель)
2. Обеспеченность фирмы технологиями позволяющими производить точные расчеты мебели. Это могут быть: специальные компьютерные программы по проектированию мебели, Дизайнерские программы предоставляющие возможность потребителю увидеть мебель, в т.ч. все конструктивные элементы в 3-D формате)
Пример дизайн-проекта в 3- D формате:
3. Доводит ли продавец(исполнитель) до потребителей всю необходимую и достоверную информацию об изготавливаемых им изделиях, имеются ли у него соответствующие сертификаты и др.
4. Предоставлена ли потребителю возможность ознакомится с образцами договоров на изготовление, доставку и установку мебели.
5. Насколько полно и правильно составлены договора и соответствующие приложения к ним.
6. Идет ли продавец(исполнитель) на изменение условий договора, если какие-либо из условий не устраивают потребителя.
7. Отзывов клиентов
ОТПРАВЛЯЕМСЯ В МЕБЕЛЬНЫ САЛОН
Советуем перед отправкой в мебельный салон предварительно измерить помещение, в котором предполагается размещение мебели. Это поможет дизайнеру, менеджеру на начальном этапе определится с тем, что он Вам может предложить.
Проектируя мебель, в частности мебельный гарнитур дизайнер должен учесть все детали. Это план и размеры помещения, наличие и расположение бытовой техники и коммуникаций, стилевые предпочтения, пожелания клиента в выборе цвета, фактуры, выбранных материалов.
Если предложенные варианты Вас предварительно устроил, то договоритесь о замере помещения и возьмите образец договора для ознакомления домой. Затем согласуйте дату когда Вам будет представлен проект мебели. При ознакомлении с проектом постарайтесь проверить все ли правильно выполнено. Постарайтесь соотнести имеющиеся размеры помещения с размерами, которые отражены в проекте (эскизе, дизайн-проекте) и в бланке замеров.
Если все порядке(с договором вы ознакомились, проверили проект), то можно переходить к заключению договора.
При заказе мебели одно из самых важных значений имеет ПРОЕКТ МЕБЕЛИ.
Запомните: если мебель неправильно спроектирована, то ее установка будет либо невозможна либо выполнена с нарушением требований. Помимо этого неправильная проектировка может нарушить условия вашего проживания.
При проектировании мебельного гарнитура в частности кухонного просто необходимо пользоваться услугами «магазина» продавца(исполнителя) у которого вы собираетесь заказать мебель.
Запомните: В фирме, которая изготавливает мебель на заказ по индивидуальным размерам, уважает себя, ориентированна на потребителей и их потребности, всегда есть человек, который занимается проектированием и дизайном мебели, в т.ч. кухонного гарнитура. Подобные фирмы не просто изготавливают мебель по эскизу, а принимают на себя обязательства по ее проектированию и несут за это ответственность.
Указанный выше работник фирмы, назовем его менеджером или дизайнером, поможет не только выбрать модель, допустим кухни, но и подобрать материалы, аксессуары, комплектующие, посоветовать определенное расположение модулей и т.д. Он посоветует, в какой последовательности удобней расположить мойку, разделочный стол, плиту и холодильник и другие элементы.
Для правильного проектирования мебели необходимо чтобы был произведен замер помещения, где предполагается размещение мебели (например: кухонного гарнитура)
Запомните: Замер помещения должен производится только фирмой исполнителем.
При производстве замера должны учитываться все конструктивные особенности помещения: высота потолка и иные другие геометрические характеристики помещения, особенности расположения труб, вентиляционных шахт, электророзеток, подводку водопровода и канализационного стока, уровень отклонения стен от вертикали, градус углов, скосов, выступов, должны быть учтены оконные и дверные проемы, а также иные конструктивные особенности помещения.
На основе данных содержащихся в бланке замеров произведенного исполнителем, им же должен изготавливается проект мебели (эскиз мебели). При разработке проекта (эскиза мебели, дизайн-проекта мебели) должны учитываться все особенности помещения.
Запомните: Если замер и проект мебели (эскиз мебели, дизайн проект) выполнен исполнителем(фирмой у которой заказывается мебель), то ответственность за неправильно произведенный замер помещения и неправильно выполненный проект мебели несет исполнитель.
Правильность, верность произведенного замера и выполненного на его основе проекта потребитель не обязан проверять. Однако, правильность выполненного замера и проекта (эскиза мебели) желательно проверить самостоятельно.
При проектировании множество мелочей. Потому как впоследствии встроить, например, в кухонный гарнитур, отдельно купленную технику будет сложно, если вообще возможно. Да и внести какие-либо изменения в мебель после ее изготовления может оказаться весьма затруднительной задачей.
В эскизе мебели должно быть отражены все геометрические размеры изделия(мебели), все конструктивные особенности помещения о которых говорилось выше(вентканалы, розетки и др.)
ПЕРЕХОДИМ К ЗАКЛЮЧЕНИЮ ДОГОВОРА
При заказе мебели потребителю необходимо внимательно изучить представленный ему договор и требовать от потенциального исполнителя разъяснений по любому интересующему потребителя пункту договора, если какой-либо из пунктов потребителю не понятен либо по нему возникают вопросы.
Итак, на что следует особо обратить внимание в договоре:
7. Условие подъема мебели (Кем осуществляется подъем мебели до квартиры заказчика? За чей счет осуществляется подъем?)
8. Условие о монтаже мебели
9. Условие о Гарантийных сроках на мебель
Важно! Желательно чтобы в договоре было отражено, что исполнитель (фирма, мебельный салон) выполняет по данному договору:
2. Разработку проекта мебели
3. Доставку мебели в квартиру заказчика
4. Монтаж мебели производит
5. Если исполнитель производит монтаж и подключение техники, в т.ч. сантехнической, то необходимо, чтобы это было отражено в договоре.
Важно! К договору в обязательном порядке должен прилагаться ПРОЕКТ МЕБЕЛИ (ЭСКИЗ МЕБЕЛИ, ДИЗАЙН-ПРОЕКТ МЕБЕЛИ) подписанный обеими сторонами. Один экземпляр проекта для исполнителя другой для заказчика.
Также к договору должна прилагаться экспликация комплектующих материалов.
Не подписывайте договор, пока к нему не будут приложены все необходимые документы, в т.ч. эскиз мебели.
ЧТО ЕСЛИ ФИРМА НЕИСПОЛНЯЕТ СВОИХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ В СРОК.
2. Поручить выполнение работы третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
3. Потребовать уменьшения цены за выполнение работы;
4. Отказаться от исполнения договора о выполнении работы.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы. Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Назначенные потребителем новые сроки выполнения работы указываются в доп.соглашении о выполнении работы.
В случае просрочки новых сроков потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, указанные выше.
При отказе от исполнения договора о выполнении работы исполнитель не вправе требовать возмещения своих затрат, произведенных в процессе выполнения работы, а также платы за выполненную работу, за исключением случая, если потребитель принял выполненную работу.
ЧТО ЕСЛИ ИМЕЮТСЯ НЕДОСТАТКИ.
При обнаружении недостатков выполненной работы по изготовлению мебели потребитель вправе по своему выбору потребовать:
1. Безвозмездного устранения недостатков выполненной работы;
2. Соответствующего уменьшения цены выполненной работы;
3. Безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
4. Возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы.
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы и потребовать полного возмещения убытков, если:
А) В установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы не устранены исполнителем.
Б) Если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы или иные существенные отступления от условий договора.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы. Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы, если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы.
(c) Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Рязанской области», 2006-2021 г.
Адрес: 390046, Рязанская область, город Рязань, ул. Свободы, дом 89
Чек-лист приемки кухни
Думаете, что самое важное при заказе индивидуальной мебели это этапы изготовления фурнитуры? Да, это важно, но еще нужно обращать внимание на сборку мебели.
Во время приёма работы заказчику нужно быть очень внимательным. Кроме того, не лишним будет иметь при себе своего рода чек-лист приемки кухни.
Итак, на что нужно обращать внимание в первую очередь при сборке кухонного гарнитура.
1. Обращайте внимание, чтобы все элементы гарнитуры были плотно подогнаны. Между ними не должно быть щелей, перекосов. Даже самые маленькие технологические отверстия должны быть закрыты пластиковыми заглушками. Лучше подбирать их под цвет мебели.
2. Особое внимание уделите деталям. На них не должно быть никаких царапин, пятен, механических повреждений или других дефектов.
Дверцы должны открываться легко, без скрипов и других посторонних звуков, а также не цепляться друг за друга.
3. Фасады при закрывании должны быть на одном уровне с соседними шкафчиками или другими элементами, и плотно прилегать к торцу каркаса.
Но важно знать, что есть допустимые зазоры, которые должны быть не более 7 мм.
4. Не нужно подписывать акт приемки пока вы действительно всё не проверите самостоятельно. Как бы вы ни доверяли компании, ваша лучшая гарантия — это собственно ручная проверка. Если вы выявите ошибки устранить неполадки мастера должны тут же. Поэтому сначала убедитесь, что всё в порядке, а после подписываете документ.
Если вам понравились эти решения для кухни, и вы хотите сделать гарнитур по индивидуальному проекту, мы готовы вам помочь. Свяжитесь с нами в удобное для вас время, обсудим ваш проект. WhatsApp +7 915 377-13-38
Роспотребнадзор (стенд)
Роспотребнадзор (стенд)
На базе ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Орловской области» работает Консультационный центр по защите прав потребителей и консультационные пункты:
Консультационный центр расположен по адресу:
г. Орел, ул. Карачевская, д.56а
Время приема граждан
Ежедневно: с 9.00 до 18.00
перерыв с 13.00 до 14.00
выходные дни: суббота, воскресенье.
Адрес электронной почты:
Памятка потребителю при заказе и покупке мебели
Памятка потребителю при заказе и покупке мебели
При оформлении заказов на мебель существует два типа договоров. Разница между ними заключается в том, с кем именно потребитель подписывает договор. Договор подряда заключается с исполнителем. Если же фирма (магазин) просто перекупает мебель у изготовителей или третьих лиц, с ней заключается договор купли-продажи. От того, какой именно договор подписал потребитель, зависит, какими правами он сможет воспользоваться.
Важно проследить, чтобы в договоре, особенно при покупке мебели по каталогам, были указаны сведения об адресе (местонахождении продавца), месте изготовления мебели, цене и условиях ее приобретения, о доставке, и сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
Информация о мебели должна содержать сведения:
— фирменное наименование и место нахождения изготовителя товара, место нахождения организации, уполномоченной изготовителем (продавцом) на принятие претензий от покупателей;
— обозначение стандартов, обязательным требованиям которых должен соответствовать товар;
— сведения об основных потребительских свойствах товара;
— правила и условия эффективного и безопасного использования товара (инструкция);
— гарантийный срок, если он установлен изготовителем для конкретного товара;
— цену и условия приобретения товара.
— если приобретаемый покупателем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), покупателю должна быть предоставлена информация об этом;
— сведения о функциональном назначении;
— сведения о материалах, из которых изготовлена мебель и которые использованы при ее отделке;
— сведения о способах, сроках, условиях доставки и передачи товара покупателю.
Кроме договора изготовитель (исполнитель) должен выдать следующие документы:
— Лист замеров. Если вы заказываете комплект мебели по индивидуальному заказу, к потребителю на дом должен приехать замерщик. Все измерения он должен проводит в присутствии заказчика. Лист замеров подписывается обеими сторонами.
— Дизайн-проект составляется на основе листа замеров и также подписывается обеими сторонами.
— Спецификация с полным перечнем элементов, их стоимостью и артикулами.
— Кассовые (товарные) чеки на оплату товара.
— Договор на сборку и монтаж мебели.
— Инструкция по эксплуатации и сборке мебели.
В соответствии со ст. 12 Закона Российской Федерации от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре, он вправе потребовать от продавца возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной суммы и возмещения других убытков.
Мебельные магазины предлагают потребителям выбрать мебель по каталогам.
Для такого рода покупок существует законодательный акт – «Правила продажи товаров дистанционным способом», утвержденные Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007г. № 612. Согласно которого продавец в момент доставки должен в письменной форме предоставить покупателю полную информацию о товаре, в том числе о его основных свойствах, сроках возврата товара, гарантийном сроке.
Отказаться от товара, купленного по каталогам или другим дистанционным способом, можно в любой момент до его получения и в течение 7 дней после. Если же в документах, представленных продавцом, ничего не сказано о порядке и сроках возврата, в таком случае этот срок продлевается до 3 месяцев с момента передачи товара.
Продавец обязан осуществить предпродажную подготовку мебели, включающую в себя проверку комплектности, наличия необходимых для сборки деталей, схем сборки мебели (если мебель является разборной), а также проверку наличия всех предметов, входящих в набор (гарнитур) мебели.
При продаже мебели покупателю передается товарный чек, в котором указываются наименование товара и продавца, артикул, количество предметов, входящих в набор (гарнитур) мебели, количество необходимой фурнитуры, цена каждого предмета, общая стоимость набора мебели, вид обивочного материала.
Сборка и доставка мебели осуществляется за отдельную плату, если иное не установлено договором.
Качество полученной мебели и количество ее элементов отражаются в акте приемки-передачи, который подписывают заказчик и представитель продавца (изготовителя). Если мебель доставлена в запечатанном виде и упакована в герметичные коробки, в документе нужно указать количество коробок и то, что их содержимое не осматривалось. Вскрывать упаковку мебели в таких случаях желательно в присутствии свидетелей (либо представителей фирмы). Что касается сроков сборки, то они должны быть оговорены в договоре. Если же исполнитель нарушит свои обязательства, заказчик вправе потребовать выплаты неустойки (пени) за нарушение сроков сборки. Если цена сборки оговорена отдельно, неустойка составит 3% от этой стоимости сборки. Если же она не оговорена, неустойка рассчитывается исходя из общей цены заказа (п.5 ст.28 Российской Федерации от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей»).
Возврат качественной мебели
При покупке кухонных, столовых или спальных гарнитуров, наборов для ванной комнаты, шкафов-купе, стенок и других комплектов, а также мебели, изготовленной на заказ вернуть нельзя, если в ней нет недостатков и дефектов, брака. Мебель входит в перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмен на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации.
А вот отдельные предметы обстановки, к примеру, диван, стол, шкаф можно вернуть на основании ст. 25 Закона Российской Федерации от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей».
— назначить исполнителю новый срок;
— поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
— потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
— отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Если в мебели обнаружены недостатки:
Если потребитель обнаружил в мебели недостатки, которые не были оговорены продавцом и оговорены в договоре, потребитель по своему выбору вправе:
— потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
— потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
— потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
— потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
— отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Для предъявления любого из указанных выше требований необходимо обратиться к продавцу с письменной претензией, составленной в двух экземплярах, с чётко сформулированными требованиями.
Подать претензию можно несколькими способами: вручить лично, отправить по почте, вручить при свидетелях.
Если спор не получилось урегулировать в досудебном порядке, посредством направления претензии, потребитель имеет право обратиться в суд с исковым заявлением для защиты своих прав и законных интересов.