Психолого педагогический класс что это

Психолого педагогический класс что это

Психолого педагогический класс что это

ВГСПУ совместно с образовательными организациями региона реализует допрофессиональную подготовку для обучающихся 9-11 классов, желающих попробовать себя в профессии учителя.

Психолого педагогический класс что это

Психолого педагогический класс что это

Психолого педагогический класс что это

Психолого педагогический класс что это

Психолого педагогический класс что это

Психолого педагогический класс что это

Психолого педагогический класс что это

Психолого педагогический класс что это

Программа психолого-педагогического класса предназначена для обучающихся, осваивающих образовательные программы основного общего, среднего общего или среднего профессионального образования. В структуру программы входят два содержательных блока: психолого-педагогический (1-й год обучения), волонтерские проекты (2-й год обучения).

Обучающиеся познакомятся с особенностями работы педагога, в увлекательной форме получат базовые психолого-педагогические знания, а также пройдут профессионально-педагогические пробы в реализации волонтерских проектов с привлечением обучающихся средних и младших классов образовательных организаций Волгоградской области.

Участие обучающихся психолого-педагогического класса в реализации волонтерских проектов будет оформлено в соответствии с регламентом Ассоциации волонтерских центров, что позволит получить дополнительные баллы при поступлении в ВГСПУ.

Рекомендуемые сроки реализации Программы:

Примерное содержание программы.

Психолого-педагогический блок (1-й год обучения, 90 часов)

Волонтерские проекты (2-й год обучения, 60 часов)

Источник

Психолого-педагогический класс

Профильный психолого-педагогические классы открыты в нашей школе с 2014 г.

В профильных классах работают учителя только высшей и первой категории.

Цель педклассов: создать систему непрерывной специализированной подготовки в старших классах общеобразовательных школ города Владимира, ориентированную на продолжение образования в ССУЗах и ВУЗах педагогического профиля.

Открывая психолого-педагогический класс мы ставим перед собой следующие задачи

— получение обучающимися первичных психолого-педагогических знаний и навыков;

— формирование и развитие у обучающихся дисциплинированности, добросовестного отношения к учебе, стремления к овладению профессией педагога и воспитание любви к педагогической деятельности;

— развитие у обучающихся высоких морально-психологических, деловых и организаторских качеств;

— обеспечение интеллектуального, культурного, нравственного развития обучающихся;

— подготовка обучающихся в педклассах, к поступлению в средние и высшие педагогические образовательные учреждения.

В учебный план педкласса включены следующие учебные предметы:

«Введение в психологию»;

«Введение в педагогику», а также семинарские занятия по предметам и практика. Прохождение педпрактики обучающимися осуществляется на базе начальных классов школ, детских садов и учреждений дополнительного образования Чернушинского муниципального района.

Порядок формирования педагогических классов

1. Решение об организации педклассов принимает управление по согласованию с начальником управления образования администрации г. Владимира

2. В педклассы принимаются обучающиеся, успешно сдавшие экзамены за курс основной школы, независимо от места их проживания, по письменному заявлению родителей (законных представителей).

3. Преимущественным правом поступления в педклассы пользуются:

— выпускники 9 классов, наиболее успешно прошедшие государственную (итоговую) аттестацию за курс основного общего образования ;

— дети – сироты, оставшиеся без попечения родителей;

— выпускники 9 классов, получившие аттестат особого образца;

— выпускники 9 классов, прошедшие предпрофильную подготовку, имеющим устойчивый интерес к избранной профессии.

4. Управление устанавливает единые критерии поступления в педкласс и доводит их заблаговременно до сведения выпускников 9 классов, их родителей (законных представителей).

5. Обучающимся педклассов предоставляется право изменения профиля обучения в течение учебного года, в том числе оставления педкласса, при следующих условиях:

— академические задолженности за прошедший период обучения;

— неуспешная сдача зачетов (экзаменов) по учебным предметам;

— письменное заявление родителей (законных представителей).

6. При наличии вакантных мест прием учащихся в педклассы может производиться дополнительно в течение первого года обучения.

7 Отчисление учащихся из педклассов производится приказом управления. Основанием для отчисления может быть неуспеваемость по профилирующим предметам, систематические пропуски занятий.

Телефоны: директор 21-29-46,

на охране школы 21-04-78

заместитель директора по безопасности 21-11-61

заместитель директора по начальной школе 41-09-22

Источник

Доклад на тему «Педагогический класс в школе»

«Педагогический класс» в образовательном учреждении, как основа профориентации педагогической профессии

Профессиональное воспитание будущего учителя — это длительный процесс, который начинается задолго до поступления молодого человека в профессиональное учебное заведение и начала работы. Многолетний опыт педагогического образования в нашей стране говорит о том, что большое значение имеет допрофессиональная подготовка. Одной из самых проверенных и эффективных форм являются педагогические классы.

Обучение в педагогических классах в Тамбовской области началось в 2018 году. Наша школа принимает участие в реализации этого проекта. За это время накоплен опыт работы со старшеклассниками, ориентированными на выбор профессии учителя.

Особенностью деятельности педагогических классов является их единство в целях, содержании, методах обучения и воспитания и вариативность с точки зрения построения учебных курсов, программ деятельности.

Целями допрофессионального обучения и воспитания школьников являются формирование у старшеклассников представления о педагогической профессии, отношения к учителю как профессионалу, ориентирование учащихся в системе ценностей, которые отражают специфику педагогической деятельности, организация самопознания, развитие профессиональных интересов, профессиональное самоопределение, соотнесение собственных возможностей, особенностей с представлениями о профессии.

Для решения стоящих перед педагогическим классом задач учебный план включает в себя уроки основ педагогики, психологии, педагогический практикум и организацию педагогических проб. Деятельность педклассов на разных этапах была связана с тем, что вводились интегрированные курсы педагогики и психологии, разрабатывались и проводились различные спецкурсы в зависимости от потребностей школы, региона, запросов учеников («Школа самопознания», «Коллектив и личность», «Великие педагогические открытия», «Педагогическое общение», «Моя профессиональная карьера»), много внимания уделялось методике воспитательной работы, что позволяло готовить учащихся к практике.

В результате на уроках, практикумах, во время педагогических проб и летней педагогической практики старшеклассники познают себя, свои возможности и ограничения, познают профессию, соотносят требования профессии и индивидуальных целей, ценностей особенностей; идет процесс активного самоопределения личности.

Большое значение в процессе обучения в педагогическом классе имеет практическая деятельность школьников: профессиональные пробы и педагогическая практика. Педагогические пробы носят трехуровневый характер. Пробы первого уровня требуют от учащихся сформированности первичных профессиональных умений, используемых в воспитательной работе с младшими школьниками. Учащиеся должны знать игры, научиться их грамотно проводить, уметь организовать игру в своем классе. Проведение игр позволяет школьникам подготовиться к проведению более сложных воспитательных мероприятий, таких как малая форма работы, игровая программа, праздник, конкурс и т.д.

Первые пробы проводятся как проигрывание ситуаций в своем классе. Положительной стороной этого вида проб является то, что ребята готовы быть не только организаторами какого-то дела, но и его участниками. Зная трудности, которые возникают у тех, кто организует мероприятие, они стараются помочь, поддержать одноклассников. У ребят происходит изменение в отношении к «педагогу», изменяется и позиция ученика. Это является важным шагом в процессе осознания деятельности учителя.

Наблюдения показывают, что большинство учеников педкласса успешно справляются с пробами данного уровня, хотя уже на этом этапе можно увидеть ребят, которые испытывают трудности. Причины трудностей могут быть различны: отсутствие достаточной мотивации и как следствие низкая подготовленность к пробам, низкий уровень развития коммуникативных и организаторских способностей, недостаточность индивидуального опыта участия во внешкольной деятельности в качестве ученика, низкий уровень знаний, умений и навыков и т.д. Задача преподавателя педагогического класса помочь определить причины неудач и способы преодоления трудностей, то есть наметить индивидуальную программу деятельности в рамках допрофессионального обучения. Большое значение в этой ситуации имеет отношение преподавателя к школьнику. Ученик должен чувствовать, что он интересен, что за него переживают, что его не просто оценивают, а стараются ему помочь достичь положительного результата. Ученику важно чувствовать, что в него верят, ему доверяют.

Пробы второго уровня носят исполнительско-творческий характер и представляют собой практическую деятельность, связанную с проведением воспитательных мероприятий сначала в начальной школе, а затем и в других классах. Если первые дела проходят под непосредственным руководством взрослых, а ученики педкласса являются исполнителями или организаторами отдельных составляющих дела (например, одной станции на маршрутной игре), то постепенно они переходят к самостоятельной деятельности: подготовка и проведение урока, общешкольного дела. Такая деятельность проходит в условиях, когда взрослый становится в большей степени наставником, куратором, оказывая необходимую помощь в том, чтобы ученик сам выполнил дело. Самым важным является этап подготовки, где ребята продумывают свои педагогические действия, отрабатывают алгоритмы деятельности, решают организаторские и коммуникативные задачи, определяют свою роль, место в деятельности. Анализ и рефлексия являются сущностным этапом осознания происходящего и определения своей роли, своего отношения к педагогической деятельности, к выбору будущей профессии.

В результате проб первого и второго уровня выделяется несколько групп учащихся: наиболее успешные с высокой профессиональной мотивацией, успешные, но с низким уровнем мотивов выбора педагогической профессии, не очень успешные, но с высокой профессиональной мотивацией и учащиеся, которые осознают, что их выбор педагогического класса не является оптимальным профессиональным выбором.

Дальнейшая работа строится уже с учетом этих групп учеников. Учащиеся первой группы готовы продвигаться дальше, а для тех, кто оказался в других группах необходимо повторение проб первого и второго уровня, а также рефлексия полученных результатов. Если ученик твердо решил не связывать свое будущее с педагогической профессией, как правило, он ориентируется на профессии в сфере «человек-человек» и работа с ним идет в этом направлении.

Каждый ученик педагогического класса пробует себя в такой самостоятельной профессиональной деятельности. Самым значимым событием в деятельности учеников педагогических классов является летняя практика. Накоплен большой опыт работы учащихся в пришкольных лагерях. Именно эта деятельность оказывает на профессиональное становление наибольшее влияние.

«Когда я увидела первый раз всех этих детей, мне стало плохо, я схватилась за голову и растерянно на них смотрела. В этот момент мне хотелось просто сбежать. Но когда я познакомилась с ними, они стали мне близкими. Я старалась сделать так, чтобы они с радостью ходили в лагерь»; «Практика для меня – это огромный опыт в отношениях с детьми, опыт в организаторской деятельности, опыт как воспитателя. Для меня стало открытием, что я могу так легко общаться с детьми, и то, что дети доверяют мне»; «Мне удалось подружиться с ребятами, я старалась понять их и поддержать во всем»; «Было сложно, так как дети все разные, и к некоторым из них нужен совсем другой подход, к ним надо быть более внимательными»; «Я смогла, точнее я пыталась применить все свои знания полученные за год на практике»; «Находясь в обществе детей, я старалась не только следить за ними как сторож, но и выполнять воспитательную работу: разговаривать с ними о жизни, играть в познавательные игры, игры на развитие различных качеств»; «Практика оказалась для меня не столько сложной работой, сколько увлекательным и веселым приключением»; «Для меня стало открытием, что работа педагога сложная!»; «Дети поразили меня своей открытостью, общительностью, умением слушать и прислушиваться, умением быть ответственными, заинтересованными, готовыми к деятельности»; «Я бы не хотела стать учителем, так как несмотря на то, что я хорошо общалась с ними иногда у меня не хватало терпения им что-то объяснять, показывать»; «Для себя я точно решила, что учителем никогда не буду. Мне не удается сохранить спокойствие в определенных вопросах и относиться ко всем детям одинаково справедливо, без предвзятости»; «Я бы никогда не подумала, что могу так привязаться к детям. По крайней мере, раньше они мне не то что не нравились, а просто бесили! Эта практика открыла во мне что-то новое, чего я раньше в себе не замечала!»

В период практики они занимают позицию вожатого, помощника воспитателя, но так как они только что закончили 10 класс, они могут быть ближе к детям, и еще немного сами оставаться детьми. Ребята выполняют роль педагога, и как они пишут в дневниках, у них происходит процесс осознания себя, профессии и соотнесения своих возможностей и способностей с требованиями, которые предъявляет профессия. Двойная позиция ученик-педагог позволяет ребятам выбирать способы деятельности наиболее гуманистичные, близкие к интересам и потребностям воспитанников, работать индивидуально, помогая детям решать их проблемы. Недостаточность опыта, знаний и умений педагогической деятельности компенсируется за счет ученического опыта и поддержки учителей. Каждый учащийся педагогического класса знает, что рядом с ним есть взрослый, который в сложной ситуации придет на помощь.

Обязательным элементом на этом этапе является организация педагогического анализа и рефлексии. Ученики должны понимать смогли ли они достичь поставленных целей, каким образом и уметь посмотреть на свою деятельность со стороны.

Важно чтобы ученики педкласса не только написали, но и проговорили итоги своих проб. Это позволяет им соотнести свои действия с другими, увидеть разные варианты поведения в педагогических ситуациях, разные способы решения педагогических задач.

Одиннадцатый класс ориентирован на выбор профессионального учебного заведения, направления дальнейшего обучения и подготовку к поступлению в вуз. С точки зрения допрофессиональной подготовки происходит дальнейшее продвижение учеников в осознании выбора, соотношении своих возможностей с реальной ситуацией. На этом этапе важно организовать индивидуальные консультации для ребят и дать им возможности для самостоятельного выбора своего пути. В этот период максимально создаются ситуации выбора и поддерживается инициатива ребят по проведению различных внеурочных воспитательных дел.

Кроме того, важным является социальная направленность деятельности учеников педагогического класса, так как это позволяет показать школьникам предназначение деятельности учителя, его направленность на служение государству, обществу, воспитание личности. Накоплен большой опыт работы в этом направлении. В педагогических классах реализуются различные социальные проекты, акции, ребята ведут поисковую, краеведческую, тимуровскую работу, оказывают помощь детям-инвалидам, являются активными участниками школьного самоуправления. Все это является основой для развития как личностных качеств, необходимых для учителя, так и возможностью для ребят реализовать себя, приобрести социальный опыт.

Обучение в педагогическом классе является основой для профессионального самоопределения и дальнейшего профессионального образования будущих педагогов. Именно педагогический класс, имеющий социальную направленность, в котором создаются особые помогающие отношения между всеми участниками образовательного процесса, используются возможности профессиональных проб, где формируется опыт работы с детьми, особое внимание уделяется развитию рефлексии, дает возможность каждому осознать свои потенциалы, быть одновременно учениками и учителями, с этих разных позиций воспринимать себя, свои возможности и педагогическую действительность.

Накопленный опыт работы педагогических классов позволяет говорить о том, что педагогические классы обладают значительным образовательным потенциалом.

Потенциал в ряде работ рассматривается как синоним термина ресурс. На наш взгляд следует разделять эти понятия, так как потенциал – скрытая возможность, а ресурс можно определить как источник, чего-нибудь, средство, к которому обращаются в необходимом случае (Ожегов с.700), то есть это актуализированный потенциал, осознанный человеком, и готовый к использованию. Актуализация потенциала предполагает его перевод из скрытого состояния в реальное, актуальное.(Шапарь с.14)

В различных научных источниках термин «потенциал» употребляется в следующих сочетаниях: интеллектуальный, творческий, духовно-нравственный, информационный, лидерский, рефлексивный, адаптационный, субъектный, суммарный, совокупный.

Сегодня в условиях изменения системы образования необходимо говорить о потенциале педагогического класса, который может быть использован для достижения целей образования. В педагогических классах накоплен опыт работы, который может использоваться как потенциал для обучения, воспитания старшеклассников в новых условиях.

Потенциал педагогического класса можно рассматривать как сумму различных составляющих.

·
Целевая составляющая. Цели работы педагогических классов ориентированы на личность ученика, ее развитие, формирование способностей самопознания, самоопределения, на приобретение каждым школьником социального опыта в практической педагогической деятельности, позволяющей формировать у них самостоятельность, ответственность, активность, инициативность, базовые компетенции ученика.

·
Аксиологическая составляющая связана с формированием системы ценностей, идеалами, мотивами, установками, в том числе ориентированными на саморазвитие, самоактуализацию. Носителями ценностей в педагогическом классе являются учителя, которые своими ценностями и профессиональными установками значительно отличаются от других школьных учителей, в первую очередь тем, что ориентированы на рост ученика, на организацию общения, взаимодействия, на сопровождение, помощь школьнику в его самостоятельном движении к профессиональному самоопределению.

·
Информационная составляющая, которая определяется совокупностью информации, составляющую основу личностного и профессионального самоопределения, овладения социальными умениями. На уроках по педагогике и психологии ученики осваивают способы самопознания, познания других, соотнесения своих возможностей с требованиями профессионального сообщества и социума, способы осуществления выбора, практических действий в сфере «человек-человек». Ученики получают информацию о возможных путях профессионального развития. На основе этой информации они учатся выстраивать индивидуальный образовательный маршрут.

·
Когнитивная составляющая связана с обучением способам, посредством которых человек приобретает, трансформирует и хранит информацию, получаемую из своего окружения. Ученики педагогического класса обучаются способам получения, переработки, использования знаний, как основы для профессионального развития.

·
Коммуникативная, связанная с формированием знаний и умений, опыта практической деятельности ориентированных на обмен информацией, формирование опыта коммуникативной деятельности в различных ситуациях взаимодействия. Организация деятельности педагогического класса во многом строится на основе продуктивного, педагогического общения.

·
Деятельностная, связанная с включением школьников в реальную, полезную для окружающих деятельность, которая позволяет формировать умения ставить цель, осуществлять определенные виды деятельности, в том числе творческие, анализировать результаты, осуществлять рефлексию. Ученики педагогического класса приобретают опыт организаторской деятельности, осваивают этапы и правила организаторской работы.

·
Творческая составляющая связана с реализацией в педагогических классах принципа методики коллективной творческой деятельности: «Все дела творчески, иначе зачем». Каждый ученик приобретает опыт художественного, социального творчества.

·
Эмоциональная составляющая связана с приобретением школьниками опыта переживаний, в том числе положительных в различных сферах деятельности (коммуникация, управление, творчество, учение). Именно эмоции, переживания учеников затрагивают глубинные слои личности и позволяют влиять на ее становление. Учителя педагогического класса большое внимание уделяют созданию ситуации успеха у школьников в учебной, практической, педагогической деятельности, что положительно влияет на интериоризацию старшеклассниками приобретаемых знаний, умений.

·
Адаптационная составляющая связана с развитием способностей приспособления к окружающей среде. В условиях педагогического класса школьники включаются в деятельность ориентированную на организацию и проведение мероприятий, на взаимодействие с детьми на всех ступенях школьного обучения, и взрослыми разного возраста, разного социального статуса (родители, администрация школы, руководители предприятий и организаций). Как правило, деятельность педагогического класса не ограничивается стенами школы, учащиеся активно осваивают внешнюю среду образовательного учреждения, реализуют проекты в сети Интернет. Все это позволяет приобретать опыт взаимодействия с разными людьми, в разных социальных условиях, что развивает адаптационные возможности каждого ученика.

·
Индивидуально-психологическая составляющая включает не только учет в процессе обучения психологических особенностей личности, таких как темперамент, характер, способности, но и формирование положительного отношения к себе, принятие себя, формирование позитивной «Я-концепции». В процессе обучения педагогами выстраивается образовательные маршруты, позволяющие реализовывать потенциалы учеников.

Потенциалы педагогического класса делают подобную форму обучения уникальной, ориентированной на индивидуальное развитие каждого ученика, на его личностное и профессиональное самоопределение. Реализация потенциалов связана с особой организацией учебной и внеурочной деятельности старшеклассников. Опыт, накопленный учителями педагогического класса, может быть использован для решения задач, стоящих перед школой сегодня.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

В УрГПУ состоялось открытие образовательного проекта «Психолого-педагогические классы 2021»

На площадке Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников 7 октября состоялось торжественное открытие проекта «Психолого-педагогические классы». Очно в мероприятии приняли участие гости из Сухого Лога и Екатеринбурга, а с помощью онлайн подключения присутствовали участники проекта из Камышлова, Ирбита, Арти и Карпинска.

Координатор проекта психолого-педагогические классы Наталья Белоусова рассказала о перспективах развития проекта в 2021/2022 учебном году и познакомила собравшихся с целевыми ориентирами и главными задачами проекта, среди которых, выявление педагогически одаренных школьников и формирование у них профессионально-личностного самоопределения:

— Учитель – эта та профессия, которая позволяет отдавать и принимать частичку добра, заботы, внимания и радости. Профессия учителя уникальна, поскольку каждый из нас может стать другом для своего ученика, помочь ему в трудную минуту или разделить моменты радости. Обучение по программе классов психолого-педагогической направленности, разработанной в Уральском государственном педагогическом университете, будет для школьников интересным и увлекательным, а преподаватели нашего университета с радостью станут теми, кто поможет познать им педагогическую профессию еще в школе.

Руководитель городского ресурсного центра по реализации проекта «Психолого-педагогические классы», директор школы №166 г. Екатеринбург Ольга Медведева :

— Всегда встреча с Уральским государственным педагогическим университетом – это всегда встреча с юностью, встреча с самыми хорошими мгновениями». Также она напомнила собравшимся, что УрГПУ один из первых университетов в стране, который стал реализовывать проект педагогические классы.

В открытии также приняла участие кан. пед. наук, доцент кафедры педагогики и педагогической компаративистики УрГПУ, автор программы для обучающихся психолого-педагогических классов «Введение в профессиональную деятельность» Юлия Верхотурова . В своем выступлении она отметила важность и значимость проекта для развития будущего российского образования.

Выпускница психолого-педагогического класса, студентка первого курса Института специального образования УрГПУ Екатерина Михайлова отметила значимость проекта, и пожелала ребятам активно принимать участие в мероприятиях и конкурсах, которые реализуются под эгидой проекта.

Творческое сопровождение мероприятия оказывал коллектив эстрадной студии «Мелодика».

Стоит отметить, что по инициативе Министерства Просвещения в России запланировано создание пяти тысяч «психолого-педагогических классов». В Уральском государственном педагогическом университете уже на данный момент открыто 29 классов психолого-педагогической направленности.

Центр непрерывного повышения профессионального

мастерства педагогических работников

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *