Психология класса что это
Социальная психология: конспект лекций.
2. Психология класса.
Классы в социальной психологии – большие организованные группы людей, различающиеся по их месту в исторически определенной системе общественного производства, по их отношению к средствам производства (закрепляемому в праве собственности), по их роли в общественной организации труда и по способам получения и размерам той доли общественного богатства, которой они располагают.
Существование классов связано с исторически определенными способами производства.
Классовые различия в обществе возникают на основе общественного разделения труда и появления частной собственности на средства производства.
Психология социального класса – форма духовного освоения классом условий его бытия, включающая в себя сознание класса, потребности и интересы класса, его взгляды, убеждения, чувства, настроения, традиции и некоторые другие элементы.
В качестве детерминантов психологии социального класса выступают социально-экономическое положение класса, его место в общественной системе, отношение к средствам производства, историческая роль, уровень развития, социально-экономические отношения данной формации.
Основу образования психологии социального класса составляют условия его жизни, характер общественно-практической деятельности, отношения с другими классами и межклассовыми группами, социальный опыт, образ жизни и другие субъективные и объективные характеристики жизнедеятельности его представителей.
На характер классовой психологии оказывают влияние историческая ситуация, соотношение классовых сил в обществе, социальная база, на основе которой пополняется данный класс, психология других классов.
Психология класса формируется под воздействием его идеологии и испытывает влияние идеологии других социальных классов и межклассовых групп, прежде всего господствующих.
В классовом обществе общественное сознание существует и функционирует в форме сознания классов.
Сознание класса – продукт длительного социально-исторического развития, в основе которого лежит динамика потребностей людей, принадлежащих к данному классу, и возможностей их осуществления, а также связанных с этим представлений и практических социальных действий людей.
Различающиеся условия существования разных социальных классов порождают различные потребности, интересы и мотивы деятельности людей.
В своей совокупности они складываются в специфические психологические особенности, общие для большинства представителей класса.
Осознаваемые элементы классовой психологии, трансформируясь определенным образом, составляют содержание сознания класса.
Развитие сознания класса включает три уровня:
1) типологический, при котором представители класса идентифицируют себя и друг друга по внешним признакам;
2) идентификационный, когда появляется групповое самосознание на уровне первичной общности;
3) уровень солидарности, при котором возникает осознание единства интересов и ценностей большой общности и своей принадлежности к ней.
Психология социального класса выступает как выражение психологической общности его интересов, взглядов, представлений, чувств.
В представлении о границах и структуре социальных классов, во-первых, всегда констатируется наличие рабочего класса (пролетариата), включающего наемных индустриальных и сельскохозяйственных рабочих, а также низших и средних служащих (торговых и конторских работников).
Во-вторых, отмечается существование класса буржуазии, в который входят крупные и средние собственники средств производства, в том числе и крупные фермеры, а также высший слой менеджеров.
В-третьих, выделяют средние социальные слои, включающие в себя мелкую буржуазию в промышленности и сельском хозяйстве и мелких собственников предприятий торговли и сферы обслуживания.
Многочисленную социальную общность во многих странах мира составляют представители маргинальных слоев.
Многие исследователи ведущим классообразующим признаком считают уровень дохода. Наиболее распространенная в США модель:
1) высший высший класс, который составляют очень богатые и знатные люди, представители влиятельных и богатых династий, обладающих весьма значительными ресурсами власти, богатства и престижа в масштабах государства;
2) низший высший класс, включающий банкиров, видных политиков, владельцев крупных фирм, которые достигли высших статусов в ходе конкурентной борьбы или благодаря различным личным качествам;
3) высший средний класс, включающий в себя преуспевающих бизнесменов, наемных управляющих фирмами, крупных юристов, врачей, выдающихся спортсменов, научную элиту;
4) низший средний класс, который составляют наемные работники – инженеры, средние и мелкие чиновники, преподаватели, научные работники, руководители подразделений на предприятиях, высококвалифицированные рабочие и т. д.;
5) высший низший класс, состоящий из наемных рабочих, которые создают прибавочную стоимость в данном обществе;
6) низший низший класс составляют нищие, безработные, бездомные, иностранные рабочие и другие представители маргинальных групп населения.
У данной модели общества много критиков, считающих, что уровень дохода нельзя читать главным критерием классовой принадлежности.
Классы являются не только экономическими, но и социально-психологическими образованиями.
Сообразно условиям жизни людей того или иного класса у них вырабатывается более или менее определенное классовое сознание, формируются соответствующие черты классовой психологии.
Психология класса выступает как форма духовного освоения классом условий его бытия и представляет собой совокупность психологических черт, процессов и состояний.
Психология одного класса отличается от психологии другого по тому, какие из общественно психологических явлений в ней доминируют и каково их содержание в данный исторический момент.
В классовой психологии находят свое отражение и национально-психологические особенности людей.
Социальные условия жизни класса не создают всей совокупности психических черт индивида, но они подавляют одни черты, стимулируют развитие других и тем самым формируют типичные для данного класса черты личности.
Поэтому в общности психологических черт, типичных для представителей данного класса, и выражается реальность классовой психологии.
Психология класса включает в себя его потребности, интересы, ценностные ориентации, ролевые представления, нормы поведения, традиции и другие социально-психологические явления.
На каждом этапе экономического, социального и культурного развития общества классовое положение обусловливает объем и состав доступных им материальных и духовных благ, основное содержание их деятельности, их реальные возможности обладать теми или иными вещами.
Содержание потребностей зависит от того, что имеет человек, представитель класса и чего ему недостает.
Специфика его деятельности развивает в нем одни потребности и подавляет другие.
Интересы класса обусловлены положением класса в системе производственных отношений данного общества.
Они могут различаться по степени зрелости, которая зависит от уровня развития объективных потребностей класса.
Существуют и другие факторы, например субъективные, которые могут влиять на них (например, степень зрелости других классов).
Классовые интересы нельзя сводить только к экономическим, она затрагивает всю совокупность институтов, норм и ценностей, действующих в данном обществе.
Особо остро столкновение интересов различных классов проявляется в политической сфере, поскольку политические интересы – обобщенное выражение всех прочих интересов, в том числе и экономических.
Субъективная сторона интереса в том, что он представляет собой продукт деятельности психики и поэтому испытывает на себе влияние других элементов общественной психологии, в частности ценностей, норм поведения и др.
В основе формирования и развития ценностей класса лежат его потребности, определяющие базовую значимость всей их системы – характер собственности на средства производства.
Ценности объективно определяются экономическими условиями деятельности класса.
Наряду с материальными ценностями выступают и феномены общественного сознания, выражающие эти интересы в идеальной форме, – духовные ценности.
Важное место в содержании классовой психологии занимают нормы поведения, функционирующие в виде определенных требований, предписаний и ожиданий соответствующего поведения. Класс или межклассовая группа с помощью норм, выработанных ими, регулируют, контролируют и оценивают поведение своих представителей.
Нормы поведения вырабатываются с учетом систем общественных отношений, интересов классов и представлений его о должном, допустимом, одобряемом, приемлемом или о нежелательном, неприемлемом.
По мнению ряда исследователей, классовая психология включает «психический склад» – некоторый психический облик социального класса, проявляющийся в социальном характере, традициях, нравах, привычках и т. д.
Они играют роль важных регуляторов поведения членов класса или межклассовой группы, а потому имеют большое значение в понимании особенностей классовой психологии.
Все составляющие классовой психологии находятся между собой в отношениях тесной взаимосвязи и взаимовлияния.
Изучение ее должно осуществляться с учетом этих взаимосвязей и взаимовлияний, что позволит глубже понять и объяснить ее своеобразие.
70. Психология классов
70. Психология классов
Класс – это одна из разновидностей больших социальных групп, отличающийся по месту в исторически определенной системе общественного производства, по отношению к средствам производства, по роли в общественной организации труда, а, следовательно, по способам получения и размерам той доли общественного богатства, которой они располагают.
Классовая структура общества – явление не статичное. Она зависит от типа государства, экономики и общества.
Так, в структуре капиталистического общества выделяют:
А в структуре социалистического общества выделяли:
3) класс интеллигенции.
Классообразующие признаки:
1) наличие (отсутствие) собственности на средства производства;
2) работа на себя и других;
3) доля общественного продукта, которая достается людям, относимым к тому или другому классу.
Социально-психологические признаки классов:
1) определенный образ, качество и стиль жизни;
2) социальная этика, сленг, жаргон;
3) социальный статус, означающий положение в социальной иерархии;
4) традиции, установки, картины мира, стереотипы, привычки, круг общения;
5) шкала ценностей, система потребностей и интересов.
Социальная психология изучает:
1) психологические особенности различных исторических и современных классов;
2) психологический облик разных классов определенной эпохи и взаимосвязь психологических черт разных классов;
3) особенности личностно-групповых и межгрупповых отношений в классовом аспекте.
В структуре общественной психологии классов выделяют:
1) классовые потребности – классовое положение индивида и наличие некоторого определенного объема и состава материальных и духовных благ, задает определенную структуру потребностей, относительное психологическое значение и удельный вес каждой из них. Выделяют два вида групповых потребностей:
а) потребности группы как данной системы, нуждающейся в определенных условиях своего функционирования;
б) потребности большинства личностей, входящих в данную группу, т. е. типичные для группы потребности;
2) классовые интересы – также задаются всей системой отношений, в которую входит данный класс. Интересы отражают потребности класса в целом и его отдельных социальных групп, экономические отношения данного класса, они стимулируют разные формы деятельности. Интерес в общественной деятельности, как правило, осознается, и его удовлетворение выступает как цель теоретической и практической деятельности людей. Различают:
в) духовные интересы.
3) классовые чувства – это особые эмоциональные состояния, свойственные классу и относящиеся к мотивационной сфере. В отечественной психологии особую известность получило изучение классовой ненависти и классовой солидарности;
4) классовые настроения также относятся к мотивационной сфере. Они в яркой форме отражают отношения и оценки людьми состояния объективных процессов и психических феноменов, господствующих в определенные периоды общественного развития. Они не является суммой настроений, входящих в группу людей, а обладают способностью к многократному увеличению энергии составляющих группу индивидов;
5) классовый характер – это мало разработанное понятие, понимание которого проявляется в типичном устоявшемся образе действий представителей разных классов в разных ситуациях и отличает представителей одного класса от представителей других классов;
6) классовые представления – обусловлены выполняемыми и усвоенными личностью социальными ролями, социальными ожиданиями, формирующимися на основе межгруппового сравнения;
7) ценностные ориентации и нормы поведения.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
Сравнение игр двух классов
Урок 12. Планы следующих классов
Урок 12. Планы следующих классов Ворон. Ну вот, звери, если подводить итог, то в первом классе мы занимались анализом. Это можно назвать формой психоанализа, а еще мне нравится такое выражение «архетипический анализ», и так бы я это и назвал. Однажды мне приснился сон – что
Что такое глубинная психология и почему глубинная психология «глубинная»?
Что такое глубинная психология и почему глубинная психология «глубинная»? Конспект лекции, прочитанной летом 1999 года в Институте биологии и психологии человека, Санкт-Петербург.Термин «глубинная психология» (от нем. Tiefenpsychologie) был предложен Юджином Блейлером в 1913 году
Психология
Психология «Тревога является наиболее яркой особенностью западной цивилизации», — говорит социальный психолог Р.Р. Виллобай[33]. Он подкрепляет свое утверждение статистическими данными из трех сфер социальной патологии, на которые, по его мнению, оказывает влияние
Глава 8 Психология социального взаимодействия личности (социальная психология)
Глава 8 Психология социального взаимодействия личности (социальная психология) § 1. Основные категории социальной психологии Человек — существо социальное. Разделение общей и социальной психологии условно. Социальная психология изучает психологию человека в условиях
ПСИХОЛОГИЯ И ТРУД. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
ПСИХОЛОГИЯ И ТРУД. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ Психология труда – это отрасль прикладной психологии, изучающая психологические аспекты и закономерности трудовой деятельности человека. Психология труда начала формироваться на рубеже XIX–XX вв. в связи с ростом
Психология
Психология Во Франции со времен «эпохи Дольто» в 60-х годах XX века психология играет важнейшую роль в воспитании ребенка. Все родители знают об Эдиповом комплексе, о кризисе первого года, о периоде отрицания, непроизвольном мочеиспускании, подростковом кризисе. Не только
Ответственность французских правящих классов
Ответственность французских правящих классов После 1974 г. французские лидеры явно смотрят на вещи через розовые очки. Они упустили из виду, что для развития Европы необходим баланс сил. Они не заметили впечатляющих талантов немецкого народа и его фантастического
Понятие и структура психологии класса
Классы – большие организованные группы людей, имеющие ряд исторически сложившихся различий.
Психология социального класса – форма духовного освоения классом условий его бытия.
В качестве детерминантовпсихологии социального класса выступают социально-экономическое положение класса, его место в общественной системе, отношение к средствам производства, историческая роль, уровень развития, социально-экономические отношения данной формации. Основу образованияпсихологии социального класса составляют субъективные и объективные характеристики жизнедеятельности его представителей.
Сознание классапредставляет собой динамику потребностей людей, принадлежащих к классу.
Развитие сознания класса включает три уровня:
1) типологический,при котором представители класса идентифицируют себя и друг друга по внешним признакам;
2) идентификационный,когда появляется групповое самосознание на уровне первичной общности;
3) уровень солидарности,при котором возникает осознание единства интересов и ценностей большой общности и своей принадлежности к ней.
В представлении о границах и структуре социальных классов всегда констатируется наличие рабочего класса (пролетариата), класса буржуазии и средних социальных слоев.
Наиболее распространенная в США модель классификации:
1) высший высший класс(очень богатые и знатные люди);
2) низший высший класс(банкиры, видные политики, которые достигли всего в ходе конкурентной борьбы);
3) высший средний класс(преуспевающие бизнесмены, научная элита);
4) низший средний класс(наемные работники);
5) высший низший класс(наемные рабочие, которые создают прибавочную стоимость в данном обществе);
6) низший низший класс(нищие, безработные). Классы являются не только экономическими, но и социально-психологическими образованиями.
Психология класса выступает как форма духовного освоения классом условий его бытия.
Психология одного класса отличается от психологии другого по тому, какие общественно психологические явления в ней доминируют и каково их содержание в данный исторический момент. В классовой психологии находят свое отражение и национально-психологические особенности людей.
Социальные условия жизни класса не создают всей совокупности психических черт индивида, но они подавляют одни черты, стимулируют развитие других и тем самым формируют типичные для данного класса черты личности. Поэтому в общности психологических черт, типичных для представителей данного класса, и выражается реальность классовой психологии.
Содержание психологии класса
Психология класса включает в себя его потребности, интересы, ценностные ориентации, ролевые представления, нормы поведения, традиции и другие социально-психологические явления.
Содержание потребностейзависит от того, что имеет человек, представитель класса, и чего ему не достает.
Интересы классаобусловлены положением класса в системе производственных отношений данного общества.
Существуют и другие факторы, которые могут влиять на них.
Классовые интересы нельзя сводить только к экономическим, они затрагивают всю совокупность институтов, норм и ценностей, действующих в данном обществе. Особо остро столкновение интересов различных классов проявляется в политической сфере, поскольку политические интересы – обобщенное выражение всех прочих интересов, в том числе и экономических.
Субъективная сторона интереса заключается в том, что он представляет собой продукт деятельности психики, и поэтому испытывает на себе влияние других элементов общественной психологии, в частности ценностей, норм поведения и др.
В основе формирования и развития ценностейкласса лежат его потребности, определяющие базовую значимость всей их системы – характер собственности на средства производства. Ценности объективно определяются экономическими условиями деятельности класса. Наряду с материальными ценностями выступают и феномены общественного сознания, выражающие эти интересы в идеальной форме, – духовные ценности.
Важное место в содержании классовой психологии занимают нормы поведения,функционирующие в виде определенных требований, предписаний и ожиданий соответствующего поведения. Класс или межклассовая группа с помощью норм, выработанных ими, регулируют, контролируют и оценивают поведение своих представителей. Нормы поведения вырабатываются с учетом систем общественных отношений, интересов классов и представлений его о должном, допустимом, одобряемом, приемлемом или о нежелательном, неприемлемом.
По мнению ряда исследователей, классовая психология включает «психический склад» – некоторый психический облик социального класса, проявляющийся в социальном характере, традициях, нравах, привычкахи т. д. Они играют роль важных регуляторов поведения членов класса или межклассовой группы, а потому имеют большое значение в понимании особенностей классовой психологии.
Все составляющие классовой психологии находятся между собой в отношениях тесной взаимосвязи и взаимовлияния, изучение которых позволит глубже понять и объяснить ее своеобразие.
2. Психология класса
2. Психология класса
Классы в социальной психологии – большие организованные группы людей, различающиеся по их месту в исторически определенной системе общественного производства, по их отношению к средствам производства (закрепляемому в праве собственности), по их роли в общественной организации труда и по способам получения и размерам той доли общественного богатства, которой они располагают.
Существование классов связано с исторически определенными способами производства.
Классовые различия в обществе возникают на основе общественного разделения труда и появления частной собственности на средства производства.
Психология социального класса – форма духовного освоения классом условий его бытия, включающая в себя сознание класса, потребности и интересы класса, его взгляды, убеждения, чувства, настроения, традиции и некоторые другие элементы.
В качестве детерминантов психологии социального класса выступают социально-экономическое положение класса, его место в общественной системе, отношение к средствам производства, историческая роль, уровень развития, социально-экономические отношения данной формации.
Основу образования психологии социального класса составляют условия его жизни, характер общественно-практической деятельности, отношения с другими классами и межклассовыми группами, социальный опыт, образ жизни и другие субъективные и объективные характеристики жизнедеятельности его представителей.
На характер классовой психологии оказывают влияние историческая ситуация, соотношение классовых сил в обществе, социальная база, на основе которой пополняется данный класс, психология других классов.
Психология класса формируется под воздействием его идеологии и испытывает влияние идеологии других социальных классов и межклассовых групп, прежде всего господствующих.
В классовом обществе общественное сознание существует и функционирует в форме сознания классов.
Сознание класса – продукт длительного социально-исторического развития, в основе которого лежит динамика потребностей людей, принадлежащих к данному классу, и возможностей их осуществления, а также связанных с этим представлений и практических социальных действий людей.
Различающиеся условия существования разных социальных классов порождают различные потребности, интересы и мотивы деятельности людей.
В своей совокупности они складываются в специфические психологические особенности, общие для большинства представителей класса.
Осознаваемые элементы классовой психологии, трансформируясь определенным образом, составляют содержание сознания класса.
Развитие сознания класса включает три уровня:
1) типологический, при котором представители класса идентифицируют себя и друг друга по внешним признакам;
2) идентификационный, когда появляется групповое самосознание на уровне первичной общности;
3) уровень солидарности, при котором возникает осознание единства интересов и ценностей большой общности и своей принадлежности к ней.
Психология социального класса выступает как выражение психологической общности его интересов, взглядов, представлений, чувств.
В представлении о границах и структуре социальных классов, во-первых, всегда констатируется наличие рабочего класса (пролетариата), включающего наемных индустриальных и сельскохозяйственных рабочих, а также низших и средних служащих (торговых и конторских работников).
Во-вторых, отмечается существование класса буржуазии, в который входят крупные и средние собственники средств производства, в том числе и крупные фермеры, а также высший слой менеджеров.
В-третьих, выделяют средние социальные слои, включающие в себя мелкую буржуазию в промышленности и сельском хозяйстве и мелких собственников предприятий торговли и сферы обслуживания.
Многочисленную социальную общность во многих странах мира составляют представители маргинальных слоев.
Многие исследователи ведущим классообразующим признаком считают уровень дохода. Наиболее распространенная в США модель:
1) высший высший класс, который составляют очень богатые и знатные люди, представители влиятельных и богатых династий, обладающих весьма значительными ресурсами власти, богатства и престижа в масштабах государства;
2) низший высший класс, включающий банкиров, видных политиков, владельцев крупных фирм, которые достигли высших статусов в ходе конкурентной борьбы или благодаря различным личным качествам;
3) высший средний класс, включающий в себя преуспевающих бизнесменов, наемных управляющих фирмами, крупных юристов, врачей, выдающихся спортсменов, научную элиту;
4) низший средний класс, который составляют наемные работники – инженеры, средние и мелкие чиновники, преподаватели, научные работники, руководители подразделений на предприятиях, высококвалифицированные рабочие и т. д.;
5) высший низший класс, состоящий из наемных рабочих, которые создают прибавочную стоимость в данном обществе;
6) низший низший класс составляют нищие, безработные, бездомные, иностранные рабочие и другие представители маргинальных групп населения.
У данной модели общества много критиков, считающих, что уровень дохода нельзя читать главным критерием классовой принадлежности.
Классы являются не только экономическими, но и социально-психологическими образованиями.
Сообразно условиям жизни людей того или иного класса у них вырабатывается более или менее определенное классовое сознание, формируются соответствующие черты классовой психологии.
Психология класса выступает как форма духовного освоения классом условий его бытия и представляет собой совокупность психологических черт, процессов и состояний.
Психология одного класса отличается от психологии другого по тому, какие из общественно психологических явлений в ней доминируют и каково их содержание в данный исторический момент.
В классовой психологии находят свое отражение и национально-психологические особенности людей.
Социальные условия жизни класса не создают всей совокупности психических черт индивида, но они подавляют одни черты, стимулируют развитие других и тем самым формируют типичные для данного класса черты личности.
Поэтому в общности психологических черт, типичных для представителей данного класса, и выражается реальность классовой психологии.
Психология класса включает в себя его потребности, интересы, ценностные ориентации, ролевые представления, нормы поведения, традиции и другие социально-психологические явления.
На каждом этапе экономического, социального и культурного развития общества классовое положение обусловливает объем и состав доступных им материальных и духовных благ, основное содержание их деятельности, их реальные возможности обладать теми или иными вещами.
Содержание потребностей зависит от того, что имеет человек, представитель класса и чего ему недостает.
Специфика его деятельности развивает в нем одни потребности и подавляет другие.
Интересы класса обусловлены положением класса в системе производственных отношений данного общества.
Они могут различаться по степени зрелости, которая зависит от уровня развития объективных потребностей класса.
Существуют и другие факторы, например субъективные, которые могут влиять на них (например, степень зрелости других классов).
Классовые интересы нельзя сводить только к экономическим, она затрагивает всю совокупность институтов, норм и ценностей, действующих в данном обществе.
Особо остро столкновение интересов различных классов проявляется в политической сфере, поскольку политические интересы – обобщенное выражение всех прочих интересов, в том числе и экономических.
Субъективная сторона интереса в том, что он представляет собой продукт деятельности психики и поэтому испытывает на себе влияние других элементов общественной психологии, в частности ценностей, норм поведения и др.
В основе формирования и развития ценностей класса лежат его потребности, определяющие базовую значимость всей их системы – характер собственности на средства производства.
Ценности объективно определяются экономическими условиями деятельности класса.
Наряду с материальными ценностями выступают и феномены общественного сознания, выражающие эти интересы в идеальной форме, – духовные ценности.
Важное место в содержании классовой психологии занимают нормы поведения, функционирующие в виде определенных требований, предписаний и ожиданий соответствующего поведения. Класс или межклассовая группа с помощью норм, выработанных ими, регулируют, контролируют и оценивают поведение своих представителей.
Нормы поведения вырабатываются с учетом систем общественных отношений, интересов классов и представлений его о должном, допустимом, одобряемом, приемлемом или о нежелательном, неприемлемом.
По мнению ряда исследователей, классовая психология включает «психический склад» – некоторый психический облик социального класса, проявляющийся в социальном характере, традициях, нравах, привычках и т. д.
Они играют роль важных регуляторов поведения членов класса или межклассовой группы, а потому имеют большое значение в понимании особенностей классовой психологии.
Все составляющие классовой психологии находятся между собой в отношениях тесной взаимосвязи и взаимовлияния.
Изучение ее должно осуществляться с учетом этих взаимосвязей и взаимовлияний, что позволит глубже понять и объяснить ее своеобразие.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
Игры первого класса
Игры первого класса В определении игр мы уже назвали формулу игры. Игра может состоять из огромного многообразия действий. Только шесть из них являются и обязательными и необходимыми. Приведем их на схеме (рис. 6). Рис. 6. Схема игры первого классаЭту формулу для
Игры второго класса
Игры второго класса Если игры первого класса мы назвали «мышеловкой», то игры второго класса отличаются от первого сменой ролей или наличием переключения. Их формула описана Э. Берном как: «Крючок + Клев = Реакция — Переключение — Смущение — Расплата».А сама игра
42. Понятие и структура психологии класса
42. Понятие и структура психологии класса Классы – большие организованные группы людей, имеющие ряд исторически сложившихся различий.Психология социального класса – форма духовного освоения классом условий его бытия.В качестве детерминантов психологии социального
43. Содержание психологии класса
43. Содержание психологии класса Психология класса включает в себя его потребности, интересы, ценностные ориентации, ролевые представления, нормы поведения, традиции и другие социально-психологические явления.Содержание потребностей зависит от того, что имеет человек,
Туризм: символическая граница среднего класса
Туризм: символическая граница среднего класса Поскольку ценности среднего класса превращаются в ценности всего общества, проведение отпуска вдали от дома становится социальной нормой, обязательной к исполнению. В 1960-е годы социальная идентичность среднего класса во
3.3. Женщина высшего класса
3.3. Женщина высшего класса Чтобы быть лидером, женщина должна обладать личностью высшего класса. Превосходство такой женщины всеми признается, все ее уважают и к ней тянутся. Личность подобной женщины – это страховой полис всех возможных отношений с ней.Женщина высшего
30 правил любовницы экстра-класса
30 правил любовницы экстра-класса 1. Нельзя заниматься любовью на полный желудок, отягощенный сытным ужином, иначе мужчина будет вялым и сонным, а кровь будет приливать к желудку, а не туда, куда нужно.2. Для «поедания» и выпивания перед сексом лучше всего подходят
Гендерные коллизии школьного класса
Гендерные коллизии школьного класса Как показала практика, многие конфликты между одноклассниками возникают из-за их принадлежности к разным полам. Избавиться от этого явления, как мы понимаем, невозможно, но знание психологических особенностей мальчиков и девочек,
Любовница экстра-класса
Любовница экстра-класса В настоящем мужчине скрыто дитя, которое хочет играть. Ф. Ницше А напоследок – конечно, самое вкусное. Десерт с клубничкой для тех, кто хочет чем-то выделиться из пестрой массы на все готовых девушек. Я уже боюсь писать про флирт и съем – часто это
30 правил любовницы экстра-класса
30 правил любовницы экстра-класса Она была не только сама бесстыдной, но и гениальной учительницей всякого бесстыдства. Прокопий Кесарийский о Феодоре, жене византийского императора Юстиниана 1. Нельзя заниматься любовью на полный желудок, отягощенный сытным ужином,
Влияние первого класса
Влияние первого класса По скорости обработки информации мозгом можно заранее сказать, усвоит он ее или нет. Просто – это хорошо. Сложно – плохо. Вот почему флипноз так эффективен. Он включает, если использовать зоологические термины, эквивалент ключевых стимулов влияния
Видение пассажира из салона первого класса
Видение пассажира из салона первого класса Не имеет значения, как много мы уже достигли. Наше воображение ненасытно и рисует новые заманчивые картины. Помню, как в 2001 г. я очень хотел купить самолет. У Тайлера Перри был самолет модели, которая мне нравилась. Я попросил его
30 правил любовницы экстра-класса
30 правил любовницы экстра-класса Она была не только сама бесстыдной, но и гениальной учительницей всякого бесстыдства. Прокопий Кесарийский о Феодоре, жене византийского императора Юстиниана Нельзя заниматься любовью на полный желудок, отягощенный сытным ужином,
30 правил любовницы экстра-класса
30 правил любовницы экстра-класса Она была не только сама бесстыдной, но и гениальной учительницей всякого бесстыдства. Прокопий Кесарийский о Феодоре, жене византийскою императора Юстиниана Нельзя заниматься любовью на полный желудок, отягощенный сытным ужином, иначе