Психология и педагогика начального образования что это
Психология и педагогика начального образования
Степень (квалификация) выпускника – бакалавр.
Набор на данный профиль осуществляется по системе подготовки «бакалавриат – магистратура» в рамках Федерального государственного стандарта третьего поколения, с преподаванием комплекса новых учебных дисциплин, введением новых программ практик. Базой обучения по указанным профилям стало осуществление подготовки профессорско-преподавательским составом по специальностям «Педагогика и психология» (с 1991 г.) и «Педагогика и методика начального образования» (с 1974 г.)
В процессе обучения по профилю «Психология и педагогика начального образования» бакалавры изучают базовые учебные дисциплины Федерального государственного образовательного стандарта, и дисциплины вариативной части, предлагаемые профессорско-преподавательским составом кафедры педагогика и методика начального образования: «Современные отечественные и зарубежные дидактические и воспитательные системы образования», «Теория учебной деятельности младших школьников» «Педагогические технологии в начальной школе», «Теоретические основы и технологии начального языкового образования», «Теоретические основы и технологии начального литературного образования», «Теоретические основы и технологии начального математического образования», «Теоретические основы и технологии начального образования по естествознанию», «Теоретические основы и технологии начального образования по изобразительному искусству», «Теоретические основы и технологии начального образования по предмету «Технология», «Теоретические основы и методика музыкального воспитания младших школьников», «Мультимедиатехнологии в начальной школе», «Основы коррекционной педагогики и специальной психологии», «Психология девиантного поведения и развития детей», «Психологическая служба в начальной школе», «Психолого-педагогическая диагностика» и др.
Процесс обучения предполагает подготовку бакалавра к решению следующих профессиональных задач:
В области педагогической деятельности:
В области культурно-просветительской деятельности:
Область профессиональной деятельности бакалавров: образование, социальная сфера, культура.
Выпускник (бакалавр) востребован в системе начального общего образования, в системе дополнительного образования, в детских образовательных центрах, домах творчества, в дошкольных образовательных учреждениях и др.
Преимущества выпускника: высокие коммуникативные навыки и знание предметной области.
Выпускники могут продолжить обучение в магистратуре «Педагогика» по программе Начальное образование, Дошкольное образование и Психологическое консультирование.
Психология и педагогика начального образования.
О программе
Совместно с Московским институтом психоанализа. Программа посвящена особенностям работы с детьми дошкольного возраста, младшего школьного возраста и подростками. Полученное образование дает право работать воспитателем или учителем начальных классов, а также позволяет приобрести навыки разработки собственных учебных программ.
Варианты обучения
Условия поступления
Предметы ЕГЭ
Поступление по олимпиаде
Можно поступить без экзаменов, победив в одной из олимпиад
Кому подойдет программа
Предназначена для всех желающих связать свою профессиональную деятельность с психолого-педагогическим сопровождением начального общего образования.
Преимущества обучения
Образование и диплом
Качественное высшее образование в онлайн-формате и диплом ведущего психологического Московского вуза.
Материалы
Доступ к большой онлайн-библиотеке со всей необходимой литературой и удобным поиском.
Формат занятий
Гибкий график обучения на удобной образовательной онлайн-платформе. Благодаря возможностям системы можно пересматривать видео-записи лекций и задавать вопросы преподавателю в чате
Преподаватели
Ведущие профессора и преподаватели Московского Института Психоанализа, Института психологии РАН и МГУ им. Ломоносова, известные практикующие психологи, психотерапевты и психоаналитики. Ведущие профессора и преподаватели Московского Института Психоанализа, Института психологии РАН и МГУ им. Ломоносова, известные практикующие психологи, психотерапевты и психоаналитики.
Особенности программы
Основные дисциплины:
Психология семьи и семейного воспитания
Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса
Педагогическая психология
Клиническая психология детей и подростков
Психология профессиональной деятельности педагога
Поликультурное образование
Сравнительная педагогика
Дефектология
Психолого-педагогическая диагностика и коррекция
Факторы риска в психическом развитии ребенка
Психология педагогического общения
Профессиональная этика в психолого-педагогической деятельности
Психолого-педагогические основы консультационной деятельности
Психология детей дошкольного возраста
Психология детей младшего школьного возраста
Образовательные программы начальной школы
Методика обучения русскому языку и литературе в начальной школе
Методика преподавания изобразительного искусства с практикумом
Методика преподавания интегративного курса «Окружающий мир»
Методика преподавания математики в начальной школе
Методика преподавания технологии с практикумом
Психология воспитания школьника
Психолого-педагогическое сопровождение развития личности и познавательных процессов в образовании
Дополнительное образование детей
Психология дифференцированного обучения
Основы вожатской деятельности
Основы внеклассной работы в школе / Социокультурные факторы и проблемы современного образования
Федеральные государственные образовательные стандарты и стандарты профессиональной деятельности / Правоведение с основами семейного права
Введение в профессию / Традиции и инновации отечественного образования
Психогенетика / Основы здорового образа жизни
Этнопсихология / Этнопедагогика
Психология научения / Оздоровительные технологии в образовании
Психолингвистика / Практикум по общей и экспериментальной психологии
Безопасность образовательной среды / Стрессоустойчивость личности педагога
Физиология центральной нервной системы / Профилактика насилия в отношении детей
Методическая работа психолога в образовательном учреждении / Педагогические предметные технологии
Педагогическая конфликтология / Основы семейного консультирования
Основы инклюзивного образования / Основы психолого-педагогической работы с одаренными детьми
Психология подросткового возраста / Самоопределение и профессиональная ориентация учащихся
Основы психотерапии / Психология стресса
Психология социальной успешности обучающихся / Управление проектами в образовании
Гимнастика / Легкая атлетика
Отзывы
Об этом учебном заведении пока никто не оставил отзыв. Станьте первым!
Психология и педагогика начального образования
Вступительные экзамены
Проходной балл 2020
Стоимость обучения 2021-2022
120 000 руб. (очная форма)
59 000 руб. (заочная форма)
Присваиваемая квалификация
Количество бюджетных и платных мест
30 бюджетных мест, 10 платных на очной форме
15 бюджетных мест, 20 платных на заочной форме
для абитуриентов, поступающих на базе СПО 25 платных мест
Срок обучения
4 года по очной форме
5 лет по заочной форме
5 лет (полная программа)
и 3,5 года (по ускоренной программе) по заочной форме (на базе СПО)
Направление подготовки
Профиль
Психология и педагогика начального образования
Выпускающая кафедра
Основная цель нашей программы – подготовка учителей начальных классов.
Наш выпускник – самостоятельный, творческий, активный специалист в области начального образования, способный грамотно и качественно осуществлять обучение, воспитание и развитие младших школьников.
Руководитель программы
Зайцева Светлана Александровна
Кандидат психологических наук, Доцент
8-950-620-69-32, 262-20-47 #275
zaiceva_sa@mininuniver.ru
Краткое описание программы
Программа ориентирована на подготовку квалифицированных специалистов с высшим образованием, умеющих создавать условия, которые помогут адаптироваться детям на начальном этапе обучения в школе.
Наш выпускник может собирать данные об индивидуальных особенностях ребенка и в связи с этим участвовать в построении и изменении индивидуальной образовательной траектории ученика.
Воспитание подрастающей личности и психологическая помощь становления на ранних этапах — одна из важнейших функций выпускников профиля.
Особенности программы
Ведущие преподаватели
Гуцу Елена Геннадьевна
Кандидат психологических наук, Доцент
Деменева Надежда Николаевна
Кандидат педагогических наук, Доцент
Зайцева Светлана Александровна
Кандидат психологических наук, Доцент
Колесова Оксана Вячеславовна
Кандидат педагогических наук,
Минаева Елена Викторовна
Кандидат психологических наук, Доцент
Наш выпускник умеет
Перспективы трудоустройства
Содержание курса
Физическая культура и спорт
Дисциплины по выбору:
Общая физическая подготовка
Русский язык и культура речи
Нормативно-правовое обеспечение профессиональной деятельности
Возрастная анатомия и физиология
Дисциплины по выбору:
Мировая художественная культура (учебное событие)
Социальное проектирование (учебное событие)
Информатика и информационные и коммуникационные технологии
Дисциплины по выбору:
Мировые информационные ресурсы
Педагогическая дискуссионная площадка
Проектирование образовательного пространства
Дисциплины по выбору:
Дети с ОВЗ в образовательном и социокультурном пространстве
Проектирование внеурочной деятельности
Организация деятельности детского общественного объединения
Деятельность классного руководителя в образовательном пространстве школы
Служба школьной медиации в воспитательном пространстве школы
Дисциплины по выбору:
Организация самоуправления в детско-взрослом обществе
Педагогический потенциал молодежных субкультур
Педагогическое сопровождение волонтерского движения
Моделирование и реализация ИОМ
Теоретические основы начального курса русского языка
Теоретические основы начального курса математики
Введение в педагогическую деятельность учителя начальных классов
Психология детей дошкольного, младшего школьного и подросткового возрастов
Теория обучения младших школьников
Теория воспитания младших школьников
Комплексный экзамен готовности к педагогической (профессиональной) деятельности
Дисциплины по выбору:
Общая физическая подготовка
Математические методы обработки данных
Дисциплины по выбору:
Концепции современного естествознания
Основы научно-исследовательской деятельности
Дисциплины по выбору:
Второй иностранный язык
Практика перевода иностранных источников
Подготовка к экзамену FCE
Основы менеджмента педагога
Организация проектной деятельности
Дисциплины по выбору:
Управление проектами в образовательной организации
Основы финансовой культуры
Теоретические основы начального курса русского языка
Теоретические основы начального курса математики
Детская литература с основами литературоведения
Психология обучения и воспитания младших школьников
Психодидактика начального образования
Учебная (ознакомительная в начальном общем образовании) практика
Производственная практика (педагогическая)
Дисциплины по выбору:
Общая физическая подготовка
Методика начального обучения математике
Практикум по русскому правописанию
Методика начального обучения русскому языку
Дисциплины по выбору:
Вариативные концепции начального обучения русскому языку
Технологии обучения русскому языку в начальной школе
Методика начального обучения литературному чтению
Методика преподавания курса «Окружающий мир»
Методика обучения технологии в начальной школе с практикумом
Теория и методика обучения изобразительному искусству в начальной школе с практикумом
Образовательные программы для начальной школы
Педагогические технологии начального образования
Семейное воспитание младших школьников и организация социального партнерства семьи и школы
Подготовка ребенка к школе и организация адаптационного периода в первом классе
Воспитательные системы и методика воспитательной работы с младшими школьниками
Методика организации летнего отдыха младших школьников
Производственная практика (педагогическая в начальном общем образовании) 1
Производственная (летняя педагогическая) практика
Дисциплины по выбору:
Вариативные концепции начального математического образования
Технологии обучения математике в начальной школе
Методика начального обучения литературному чтению
Дисциплины по выбору:
Вариативные концепции литературного образования младших школьников
Технологии обучения литературному чтению в начальной школе
Дисциплины по выбору:
Вариативные концепции развития речи младших школьников
Технологии развития речи младших школьников
Дисциплины по выбору:
Вариативные концепции ознакомления младших школьников с окружающим миром
Технологии обучения естествознанию и обществознанию в начальной школе
Дисциплины по выбору:
Вариативные концепции обучения технологии в начальной школе
Вариативные концепции обучения изобразительному искусству в начальной школе
Эстетическое воспитание младших школьников
Дисциплины по выбору:
Проблемы готовности младших школьников к обучению в основной школе
Особенности педагогического эксперимента в начальной школе
Дисциплины по выбору:
Исследовательская деятельность педагога начального образования
Преемственность начального и основного общего образования
Воспитательные системы и методика воспитательной работы с младшими школьниками
Дисциплины по выбору:
Гражданское образование младших школьников
Методика обучения по курсу «Основы религиозных культур и светской этики»
Дисциплины по выбору:
Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса
Организация проектной и исследовательской деятельности младших школьников
Дисциплины по выбору:
Самоопределение и профессиональная ориентация учащихся
Теория и технология музыкального воспитания детей
Основы специальной психологии и педагогики начального образования
Социально-психологические аспекты начального образования
Психологические основы личностного развития младших школьников
Учебная практика «Первые дни ребенка в школе» (научно-исследовательская работа)
Производственная практика (педагогическая в начальном общем образовании) 2
Производственная практика (научно-исследовательская работа)
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
44.03.02 Психолого-педагогическое образование, профиль: Психология и педагогика начального образования
Направление подготовки: 44.03.02 Психолого-педагогическое образование
Профиль: Психология и педагогика начального образования
Длительность обучения: очная форма – 4 года, заочная форма – 5 лет. Программа имеет государственную аккредитацию.
Что я буду изучать?
Студенты изучают следующие модули: общекультурная подготовка, общепрофессиональная подготовка, профильная подготовка. Программа включает обязательные дисциплины образовательной программы – это дисциплины, которые много лет составляют основу классического педагогического образования и сочетают современные требования. Дополнительно студенты имеют возможность самостоятельно выбирать часть предметов учебного плана, развивающих личностные и профессиональные качества.
Начиная с первого курса, семь раз за время обучения студенты проходят педагогическую практику в школах, лицеях, гимназиях и других образовательных учреждениях.
Выпускники работают педагогами дополнительного образования в организациях дополнительного образования, детских клубах, игровых и развивающих центрах. Осуществляют частное предпринимательство в сфере начального образования и оказания психолого – педагогической помощи, во всех сферах, требующих общения с другими людьми.
Педагогика и психология начального общего образования
Срок обучения
4 года — 4 года 6 месяцев
Форма обучения
Онлайн Очная Заочная
Трудоустройство с 1 курса
Обучение
1-й курс
На первом курсе вы будете изучать историю, иностранный язык, правоведение, русский язык и культуру речи, экономику образования, безопасность жизнедеятельности, физическую культуру и спорт, анатомию и физиологию человека. Также вы начнете осваивать профильные дисциплины: общую педагогику и общую психологию, историю образования и педагогической мысли. На всех курсах вам предстоит изучить узкоспециализированные дисциплины по выбору и пройти общепсихологический практикум.
2-й курс
На втором курсе вы начнете изучать социальную психологию и педагогику, современные воспитательные практики. Вы начнете осваивать основы научно-исследовательской работы. Ряд дисциплин первого курса будет продолжаться.
3-й курс
На третьем курсе начнется изучение конфликтологии, а также психологических основ формирования детского творчества. Вы продолжите заниматься научно-исследовательской работой.
4-й курс
На завершающем курсе вы будете обучаться современным методам контроля и диагностики образовательных результатов учащихся, введению в психоанализ, психологии экстремальных и критических ситуаций, психологии развития и возрастной психологии. Вы будете рассматривать более узкоспециализированные предметы.
Технические 50% Естественнонаучные 20% Гуманитарные 30%