Психология и педагогика начального образования что это

Психология и педагогика начального образования

Степень (квалификация) выпускника – бакалавр.

Набор на данный профиль осуществляется по системе подготовки «бакалавриат – магистратура» в рамках Федерального государственного стандарта третьего поколения, с преподаванием комплекса новых учебных дисциплин, введением новых программ практик. Базой обучения по указанным профилям стало осуществление подготовки профессорско-преподавательским составом по специальностям «Педагогика и психология» (с 1991 г.) и «Педагогика и методика начального образования» (с 1974 г.)

В процессе обучения по профилю «Психология и педагогика начального образования» бакалавры изучают базовые учебные дисциплины Федерального государственного образовательного стандарта, и дисциплины вариативной части, предлагаемые профессорско-преподавательским составом кафедры педагогика и методика начального образования: «Современные отечественные и зарубежные дидактические и воспитательные системы образования», «Теория учебной деятельности младших школьников» «Педагогические технологии в начальной школе», «Теоретические основы и технологии начального языкового образования», «Теоретические основы и технологии начального литературного образования», «Теоретические основы и технологии начального математического образования», «Теоретические основы и технологии начального образования по естествознанию», «Теоретические основы и технологии начального образования по изобразительному искусству», «Теоретические основы и технологии начального образования по предмету «Технология», «Теоретические основы и методика музыкального воспитания младших школьников», «Мультимедиатехнологии в начальной школе», «Основы коррекционной педагогики и специальной психологии», «Психология девиантного поведения и развития детей», «Психологическая служба в начальной школе», «Психолого-педагогическая диагностика» и др.

Процесс обучения предполагает подготовку бакалавра к решению следующих профессиональных задач:

В области педагогической деятельности:

В области культурно-просветительской деятельности:

Область профессиональной деятельности бакалавров: образование, социальная сфера, культура.

Выпускник (бакалавр) востребован в системе начального общего образования, в системе дополнительного образования, в детских образовательных центрах, домах творчества, в дошкольных образовательных учреждениях и др.

Преимущества выпускника: высокие коммуникативные навыки и знание предметной области.

Выпускники могут продолжить обучение в магистратуре «Педагогика» по программе Начальное образование, Дошкольное образование и Психологическое консультирование.

Источник

Психология и педагогика начального образования.

О программе

Совместно с Московским институтом психоанализа. Программа посвящена особенностям работы с детьми дошкольного возраста, младшего школьного возраста и подростками. Полученное образование дает право работать воспитателем или учителем начальных классов, а также позволяет приобрести навыки разработки собственных учебных программ.

Варианты обучения

Условия поступления

Предметы ЕГЭ

Поступление по олимпиаде

Можно поступить без экзаменов, победив в одной из олимпиад

Кому подойдет программа

Предназначена для всех желающих связать свою профессиональную деятельность с психолого-педагогическим сопровождением начального общего образования.

Преимущества обучения

Образование и диплом

Качественное высшее образование в онлайн-формате и диплом ведущего психологического Московского вуза.

Материалы

Доступ к большой онлайн-библиотеке со всей необходимой литературой и удобным поиском.

Формат занятий

Гибкий график обучения на удобной образовательной онлайн-платформе. Благодаря возможностям системы можно пересматривать видео-записи лекций и задавать вопросы преподавателю в чате

Преподаватели

Ведущие профессора и преподаватели Московского Института Психоанализа, Института психологии РАН и МГУ им. Ломоносова, известные практикующие психологи, психотерапевты и психоаналитики. Ведущие профессора и преподаватели Московского Института Психоанализа, Института психологии РАН и МГУ им. Ломоносова, известные практикующие психологи, психотерапевты и психоаналитики.

Особенности программы

Основные дисциплины:
Психология семьи и семейного воспитания
Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса
Педагогическая психология
Клиническая психология детей и подростков
Психология профессиональной деятельности педагога
Поликультурное образование
Сравнительная педагогика
Дефектология
Психолого-педагогическая диагностика и коррекция
Факторы риска в психическом развитии ребенка
Психология педагогического общения
Профессиональная этика в психолого-педагогической деятельности
Психолого-педагогические основы консультационной деятельности
Психология детей дошкольного возраста
Психология детей младшего школьного возраста
Образовательные программы начальной школы
Методика обучения русскому языку и литературе в начальной школе
Методика преподавания изобразительного искусства с практикумом
Методика преподавания интегративного курса «Окружающий мир»
Методика преподавания математики в начальной школе
Методика преподавания технологии с практикумом
Психология воспитания школьника
Психолого-педагогическое сопровождение развития личности и познавательных процессов в образовании
Дополнительное образование детей
Психология дифференцированного обучения
Основы вожатской деятельности
Основы внеклассной работы в школе / Социокультурные факторы и проблемы современного образования
Федеральные государственные образовательные стандарты и стандарты профессиональной деятельности / Правоведение с основами семейного права
Введение в профессию / Традиции и инновации отечественного образования
Психогенетика / Основы здорового образа жизни
Этнопсихология / Этнопедагогика
Психология научения / Оздоровительные технологии в образовании
Психолингвистика / Практикум по общей и экспериментальной психологии
Безопасность образовательной среды / Стрессоустойчивость личности педагога
Физиология центральной нервной системы / Профилактика насилия в отношении детей
Методическая работа психолога в образовательном учреждении / Педагогические предметные технологии
Педагогическая конфликтология / Основы семейного консультирования
Основы инклюзивного образования / Основы психолого-педагогической работы с одаренными детьми
Психология подросткового возраста / Самоопределение и профессиональная ориентация учащихся
Основы психотерапии / Психология стресса
Психология социальной успешности обучающихся / Управление проектами в образовании
Гимнастика / Легкая атлетика

Отзывы

Об этом учебном заведении пока никто не оставил отзыв. Станьте первым!

Источник

Психология и педагогика начального образования

Вступительные экзамены

Проходной балл 2020

Стоимость обучения 2021-2022

120 000 руб. (очная форма)

59 000 руб. (заочная форма)

Присваиваемая квалификация

Количество бюджетных и платных мест

30 бюджетных мест, 10 платных на очной форме

15 бюджетных мест, 20 платных на заочной форме

для абитуриентов, поступающих на базе СПО 25 платных мест

Срок обучения

4 года по очной форме

5 лет по заочной форме

5 лет (полная программа)

и 3,5 года (по ускоренной программе) по заочной форме (на базе СПО)

Направление подготовки

Профиль

Психология и педагогика начального образования

Выпускающая кафедра

Основная цель нашей программы – подготовка учителей начальных классов.

Наш выпускник – самостоятельный, творческий, активный специалист в области начального образования, способный грамотно и качественно осуществлять обучение, воспитание и развитие младших школьников.

Руководитель программы

Психология и педагогика начального образования что это

Зайцева Светлана Александровна

Кандидат психологических наук, Доцент

8-950-620-69-32, 262-20-47 #275

zaiceva_sa@mininuniver.ru

Краткое описание программы

Программа ориентирована на подготовку квалифицированных специалистов с высшим образованием, умеющих создавать условия, которые помогут адаптироваться детям на начальном этапе обучения в школе.

Наш выпускник может собирать данные об индивидуальных особенностях ребенка и в связи с этим участвовать в построении и изменении индивидуальной образовательной траектории ученика.

Воспитание подрастающей личности и психологическая помощь становления на ранних этапах — одна из важнейших функций выпускников профиля.

Особенности программы

Ведущие преподаватели

Психология и педагогика начального образования что это

Гуцу Елена Геннадьевна

Кандидат психологических наук, Доцент

Психология и педагогика начального образования что это

Деменева Надежда Николаевна

Кандидат педагогических наук, Доцент

Психология и педагогика начального образования что это

Зайцева Светлана Александровна

Кандидат психологических наук, Доцент

Психология и педагогика начального образования что это

Колесова Оксана Вячеславовна

Кандидат педагогических наук,

Психология и педагогика начального образования что это

Минаева Елена Викторовна

Кандидат психологических наук, Доцент

Наш выпускник умеет

Перспективы трудоустройства

Содержание курса

Физическая культура и спорт

Дисциплины по выбору:

Общая физическая подготовка

Русский язык и культура речи

Нормативно-правовое обеспечение профессиональной деятельности

Возрастная анатомия и физиология

Дисциплины по выбору:

Мировая художественная культура (учебное событие)

Социальное проектирование (учебное событие)

Информатика и информационные и коммуникационные технологии

Дисциплины по выбору:

Мировые информационные ресурсы

Педагогическая дискуссионная площадка

Проектирование образовательного пространства

Дисциплины по выбору:

Дети с ОВЗ в образовательном и социокультурном пространстве

Проектирование внеурочной деятельности

Организация деятельности детского общественного объединения

Деятельность классного руководителя в образовательном пространстве школы

Служба школьной медиации в воспитательном пространстве школы

Дисциплины по выбору:

Организация самоуправления в детско-взрослом обществе

Педагогический потенциал молодежных субкультур

Педагогическое сопровождение волонтерского движения

Моделирование и реализация ИОМ

Теоретические основы начального курса русского языка

Теоретические основы начального курса математики

Введение в педагогическую деятельность учителя начальных классов

Психология детей дошкольного, младшего школьного и подросткового возрастов

Теория обучения младших школьников

Теория воспитания младших школьников

Комплексный экзамен готовности к педагогической (профессиональной) деятельности

Дисциплины по выбору:

Общая физическая подготовка

Математические методы обработки данных

Дисциплины по выбору:

Концепции современного естествознания

Основы научно-исследовательской деятельности

Дисциплины по выбору:

Второй иностранный язык

Практика перевода иностранных источников

Подготовка к экзамену FCE

Основы менеджмента педагога

Организация проектной деятельности

Дисциплины по выбору:

Управление проектами в образовательной организации

Основы финансовой культуры

Теоретические основы начального курса русского языка

Теоретические основы начального курса математики

Детская литература с основами литературоведения

Психология обучения и воспитания младших школьников

Психодидактика начального образования

Учебная (ознакомительная в начальном общем образовании) практика

Производственная практика (педагогическая)

Дисциплины по выбору:

Общая физическая подготовка

Методика начального обучения математике

Практикум по русскому правописанию

Методика начального обучения русскому языку

Дисциплины по выбору:

Вариативные концепции начального обучения русскому языку

Технологии обучения русскому языку в начальной школе

Методика начального обучения литературному чтению

Методика преподавания курса «Окружающий мир»

Методика обучения технологии в начальной школе с практикумом

Теория и методика обучения изобразительному искусству в начальной школе с практикумом

Образовательные программы для начальной школы

Педагогические технологии начального образования

Семейное воспитание младших школьников и организация социального партнерства семьи и школы

Подготовка ребенка к школе и организация адаптационного периода в первом классе

Воспитательные системы и методика воспитательной работы с младшими школьниками

Методика организации летнего отдыха младших школьников

Производственная практика (педагогическая в начальном общем образовании) 1

Производственная (летняя педагогическая) практика

Дисциплины по выбору:

Вариативные концепции начального математического образования

Технологии обучения математике в начальной школе

Методика начального обучения литературному чтению

Дисциплины по выбору:

Вариативные концепции литературного образования младших школьников

Технологии обучения литературному чтению в начальной школе

Дисциплины по выбору:

Вариативные концепции развития речи младших школьников

Технологии развития речи младших школьников

Дисциплины по выбору:

Вариативные концепции ознакомления младших школьников с окружающим миром

Технологии обучения естествознанию и обществознанию в начальной школе

Дисциплины по выбору:

Вариативные концепции обучения технологии в начальной школе

Вариативные концепции обучения изобразительному искусству в начальной школе

Эстетическое воспитание младших школьников

Дисциплины по выбору:

Проблемы готовности младших школьников к обучению в основной школе

Особенности педагогического эксперимента в начальной школе

Дисциплины по выбору:

Исследовательская деятельность педагога начального образования

Преемственность начального и основного общего образования

Воспитательные системы и методика воспитательной работы с младшими школьниками

Дисциплины по выбору:

Гражданское образование младших школьников

Методика обучения по курсу «Основы религиозных культур и светской этики»

Дисциплины по выбору:

Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса

Организация проектной и исследовательской деятельности младших школьников

Дисциплины по выбору:

Самоопределение и профессиональная ориентация учащихся

Теория и технология музыкального воспитания детей

Основы специальной психологии и педагогики начального образования

Социально-психологические аспекты начального образования

Психологические основы личностного развития младших школьников

Учебная практика «Первые дни ребенка в школе» (научно-исследовательская работа)

Производственная практика (педагогическая в начальном общем образовании) 2

Производственная практика (научно-исследовательская работа)

Источник

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Психология и педагогика начального образования что это

Психология и педагогика начального образования что это

44.03.02 Психолого-педагогическое образование, профиль: Психология и педагогика начального образования

Направление подготовки: 44.03.02 Психолого-педагогическое образование
Профиль: Психология и педагогика начального образования

Длительность обучения: очная форма – 4 года, заочная форма – 5 лет. Программа имеет государственную аккредитацию.

Что я буду изучать?
Студенты изучают следующие модули: общекультурная подготовка, общепрофессиональная подготовка, профильная подготовка. Программа включает обязательные дисциплины образовательной программы – это дисциплины, которые много лет составляют основу классического педагогического образования и сочетают современные требования. Дополнительно студенты имеют возможность самостоятельно выбирать часть предметов учебного плана, развивающих личностные и профессиональные качества.

Начиная с первого курса, семь раз за время обучения студенты проходят педагогическую практику в школах, лицеях, гимназиях и других образовательных учреждениях.

Выпускники работают педагогами дополнительного образования в организациях дополнительного образования, детских клубах, игровых и развивающих центрах. Осуществляют частное предпринимательство в сфере начального образования и оказания психолого – педагогической помощи, во всех сферах, требующих общения с другими людьми.

Источник

Педагогика и психология начального общего образования

Срок обучения
4 года — 4 года 6 месяцев

Форма обучения
Онлайн Очная Заочная

Трудоустройство с 1 курса

Обучение

1-й курс

На первом курсе вы будете изучать историю, иностранный язык, правоведение, русский язык и культуру речи, экономику образования, безопасность жизнедеятельности, физическую культуру и спорт, анатомию и физиологию человека. Также вы начнете осваивать профильные дисциплины: общую педагогику и общую психологию, историю образования и педагогической мысли. На всех курсах вам предстоит изучить узкоспециализированные дисциплины по выбору и пройти общепсихологический практикум.

2-й курс

На втором курсе вы начнете изучать социальную психологию и педагогику, современные воспитательные практики. Вы начнете осваивать основы научно-исследовательской работы. Ряд дисциплин первого курса будет продолжаться.

3-й курс

На третьем курсе начнется изучение конфликтологии, а также психологических основ формирования детского творчества. Вы продолжите заниматься научно-исследовательской работой.

4-й курс

На завершающем курсе вы будете обучаться современным методам контроля и диагностики образовательных результатов учащихся, введению в психоанализ, психологии экстремальных и критических ситуаций, психологии развития и возрастной психологии. Вы будете рассматривать более узкоспециализированные предметы.

Технические 50% Естественнонаучные 20% Гуманитарные 30%

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *