Психологическая акция радуга настроения проводится в начале дня и в конце дня

Краткосрочный проект «Радуга настроения»

Психологическая акция радуга настроения проводится в начале дня и в конце дня Анастасия Водопьянова
Краткосрочный проект «Радуга настроения»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Юридический адрес: 141500, Московская область, тел/факс 8(496)26-4-49-31

Г. Солнечногорск, Микрорайон Рекинцо E-mail: sadik _43@mail.ru

Проект

Совместно со всеми группами ДОУ

г. Солнечногорск, 2020г

Описание проекта

Вид проекта Творческий

Сроки Краткосрочный

Участники Дети, родители, сотрудники.

Название проекта Проект «Радуга настроения»

Образовательные области Коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Актуальность проекта

Цвет в жизни ребенка очень важен, так как цвета влияют на его настроение и поведение. Одни цвета успокаивают, другие – возбуждают. Одни вызывают улыбку, другие – пугают. Цвета могут рассказать о характере ребенка, его тревогах и переживаниях. Кроме того, цвета могут оказывать терапевтический эффект. Поэтому мы решили разнообразить пребывание детей в детском саду в летнее время, включив в основную игровую деятельность детей различные цвета. Рассказать о значении и влиянии цвета, научить различать оттенки и опознавать цвета в окружающем ребенка мире.

Цель проекта

Создавать условия для благоприятного психологического климата детей, родителей сотрудников дошкольного учреждения, через организацию досуговой деятельности с использованием элементов цветотерапии.

Задачи проекта

• Воспитывать любовь к окружающей природе;

• Прививать навыки коллективного взаимодействия и индивидуальной деятельности.

• Вызвать у детей положительные эмоции, обогащать впечатления, пробуждать интерес к игровой деятельности

• Формировать цветоощущения дошкольников;

• Активизировать словарный запас дошкольников;

• Развитие навыков связной речи;

• Учить делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи;

• Развитие навыков самостоятельной и коллективной творческой деятельности.

• Развивать любознательность, познавательные способности детей (внимание, мышление, память, воображение) при совместной и индивидуальной деятельности;

• Развивать творческие и интеллектуальные способности детей.

Предварительная работа (1 неделя):

• утверждение плана недели психологии;

• оформление помещения ДОУ;

• распространение объявлений о неделе психологии по группам, беседы с воспитателями;

• подготовка раздаточного материала, папок-передвижек, памяток, стенгазет по заявленным темам.

Этапы (2 и 3 неделя):

• Распределение ролей, обязанностей.

• Подборка сценариев, дидактических игр, видео-роликов, мультфильмов, презентаций и прочих материалов.

• Подборка загадок, заданий, игр, музыкального сопровождения

Проведение мероприятий по теме проекта.

Изготовление групповых альбомов «Азбука имен».

Изготовление коллективного панно «Ладошки-имена».

• Оформление выставки «Радужный сад».

Представление результатов: фотоальбом

• Создание презентации «Радужная неделя»

• Анализ результатов проекта.

Взаимодействие и связь всех участников проекта: педагогов, детей и родителей, объединенных одной целью,позволяет добиться высоких результатов:

• Обогащение сенсорного и эмоционального опыта детей;

• Повышение уровня эмоциональной отзывчивости и коммуникативности детей;

• Дети усвоили нормы и правила взаимодействия с окружающим миром.

Приложение № 1. План проведения «Радужной недели»

План проведения «Радужной недели»

Каждый день на зарядке будет сообщаться о цвете дня, и добавляться по лепестку к цветику-семицветику. Одежда детей и воспитателей в соответствии с цветом дня. Подборка игрушек, игр и атрибутов по цветам дней недели.

17.02.2020 (понедельник) – цвет красно/розовый

— общесадовая линейка, посвященная первому дню лета и дню защиты детей (сказочные персонажи, песни и танцы)

— конкурс рисунков на асфальте + развлечения на площадках (конкурсы и соревнования)

— в 12.00 – флеш-моб на спортивной площадке. Массовый запуск шаров в небо. К шарам можно привязать послания в виде записок, голубков, сердечек, солнышек, цветочков и т. д. Выстраиваемся в форме смайла.

— понадобятся гелиевые шары на каждую группу,закупает родительский комитет группы:

Синий (голубой) – старшие и подготовительные группы (4 группы)

Зеленый – младшие группы (2 группы)

Красный – Средняя группа

Желтый – Средняя группа

Заключительное мероприятие – показ сказки «Цветик-семицветик»

Вручение подарков детям (цветные мелки)

Работа с родителями:

выставка «Радужный сад»

Каждая группа путем голосования выбирает цвет. Родители делают цветочные поделки этого цвета (аппликации, лепка, коллаж, цветы из ткани, гофр. бумаги и т. д.) Работы будут выставлены в фойе детского сада в виде радуги.

Совместная работа с детьми:

итоговая газета «Радужная страна»

С. Я. Маршак «Разноцветная книга»

Т. Крылова «Разноцветная поляна»

И Зиедонис «Разноцветные сказки»

С. Могилевская «7 разноцветных сказок»

М. Пляцковский «Разноцветные зверята»

А. М. Волков «Волшебник изумрудного города»

Ш. Перро «Красная шапочка»

«Барби и дракон» (про волшебную кисточку)

«Белочка и краски» (Уроки тетушки совы)

Чешский мультик про крота. «Крот-художник»

Дидактические игры на знание цветов.

Занятия в виде сказок и разноцветных путешествий.

Цветотерапия (видео-ролики, презентации)

Приложение № 2. План проведения музыкальных зарядок

Дети в красной одежде собираются на зарядке.

Их встречает Красная Шапочка.

Красная Шапочка: Здравствуйте, дети!

Внимание! Внимание! В нашем детском саду проходит «Радужная неделя, а это значит, что каждый день будет соответствовать цвету радуги. Назовите мне первый цвет радуги!

Ветер вышел погулять.

Красным солнцем, красным летом,

Спелой ягодой рябиной.

Вот поэтому встречаю вас я – Красная Шапочка, а вы и ваши воспитатели в красных нарядах.

А сейчас я объявляю программу сегодняшнего дня:

В каждой группе организована выставка предметов, игрушек красного цвета, и каждый из вас делает поделку (аппликацию, лепку или рисунок, на котором изображает то, что бывает красного цвета). А я вечером пройду и посмотрю ваши работы.

Так же сегодня мы встречаемся на общесадовой линейке, где нас будут ждать гости, песни, танцы, развлечения и сюрпризы.

Смотрите, ветром к нам принесло красный лепесток. Это первый цвет радуги и первый лепесток Цветика-семицветика.

Всем желаю доброго утра, веселого настроения и удачного дня. А какое же утро без бодрой зарядки.

Проводится музыкальная зарядка.

На утренней зарядке встречает Солнышко.

Солнышко: Привет, ребятишки-девчонки и мальчишки!

Дети: Жёлтый, оранжевый.

Солнышко: Правильно! Сегодня у нас жёлто-оранжевый день!

Желтое солнце на землю глядит,

Желтый подсолнух за солнцем следит.

Желтые груши на ветках висят.

Желтые листья с деревьев летят.

На лисий хвост похожа:

Солнышко: Сегодня утром я обнаружила у себя еще два лепестка желтого и оранжевого цвета. Добавим их к нашему Цветику-семицветику.

Теперь предлагаю потанцевать вместе со мной!

Проводится музыкальная зарядка.

Во время утреннего приёма на площадке появляется Лягушка.

Лягушка: Привет, друзья!

На радужной неделе к вам явилась я!

Я весёлая квакушка,

А зовут меня… Лягушка!

А вы заметили, что я на вас немного похожа? А чем похожа? Правильно я тоже зелёного цвета!

Он с лягушкой может квакать,

Вместе с крокодилом плакать,

Из земли с травой расти,

Но не может он цвести.

День зелёный объявляю я,

Все внимательно слушайте меня!

Сегодня вы должны постараться изготовить поделки зелёного цвета.

А ещё мне известно стало, что у вас в саду растет Цветик-семицветик, и на нем не хватает зеленого лепестка. Вот я его вам дарю.

Задорный танец знаю я

Всех приглашаю танцевать, друзья!

Слышен в поле перезвон.

Приглашают всех ребят.

Всем хорошего настроения!

это праздник ваш и мой!

Сегодня в детском саду объявляется день радуги синий, голубой! А что это значит? (обращается к детям)

Дети: мы надели голубые и синие наряды!

Колокольчик: А что бывает синим?

Дети: река, вода, небо, цветы.

И сегодня для вас особо важное задание! Каждая группа детей сделает поделки в сине-голубом цвете.

Колокольчик: Очень весело здесь у вас, наш день сегодня синий, голубой и такого же цвета лепестки должны появиться на нашем Цветике-семицветике.

А теперь давайте потанцуем!

Проводится музыкальная зарядка

Детей встречает фея Фиалка.

Фиалка: Ну, что, ребятишки-шалунишки, хотите поиграть со мной? Угадайте, кто я? Какого я цвета?

Рассматривает детей и воспитателей в фиолетовых нарядах.

Фиалка: А чего это вы все в мой цвет нарядились? А ну-ка возвращайте мне мой цвет! Это мой цвет фиолетовый!

Воспитатель: У нас, уважаемая фея Фиалка, проходит неделя радужная. Не злись, пожалуйста. Цвет у тебя фиолетовый очень красивый. И нашему Цветику-семицветику только его и не хватает.

Фиалка: Ах, вам мой цвет понравился? А я не отдам! Сначала потанцуйте со мной.

Сегодня вы должны дружно поработать и изготовить радужную газету. А еще сегодня вас ждет представление и подарки.

Психологическая акция радуга настроения проводится в начале дня и в конце дняФотоотчёт о конкурсе рисунков на асфальте «Радуга настроения» Фотоотчёт о конкурсе рисунков на асфальте «Радуга настроения» Помните, с каким удовольствием и увлечением каждый из нас в детстве рисовал.

Краткосрочный проект «Наш любимый Маршак» Направление деятельности: Познавательно-речевое Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое.

Психологическая акция радуга настроения проводится в начале дня и в конце дняКраткосрочный проект «Подводный мир» Краткосрочный проект «Подводный мир» Воспитатель: Кусярбаева Нургуль Фатиховна Тип проекта: Информационно – творческий Продолжительность.

Психологическая акция радуга настроения проводится в начале дня и в конце дняКраткосрочный проект «Транспорт» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №41»Краткосрочный проект «Транспорт» Воспитатель:Гончарова.

Психологическая акция радуга настроения проводится в начале дня и в конце дняПроект недели психологии «Цвет настроения разный» Проект «Неделя психологии» При работе педагогом-психологом в ЧДОУ «детский сад «Золушка» я использую новые и интересные формы взаимодействия.

Психологическая акция радуга настроения проводится в начале дня и в конце дняПроведение акции «Радуга настроения» С древнейших времен радуга считалась символом необыкновенной удачи и везения. Яркая светящаяся разноцветная дуга в небе радовала глаз каждому,.

Источник

Тематическая неделя «Радуга настроения»

Психологическая акция радуга настроения проводится в начале дня и в конце дня Лариса Новикова
Тематическая неделя «Радуга настроения»

Тематическая неделя » Радужное настроение«

Логопедическая старшая группа.

Развивать коммуникативные навыки и сплоченность детского коллектива.

Повысить интерес детей и родителей к развитию сенсорной культуры.

Формировать лексико-грамматические категории.

Развивать творческие способности воспитанников при совместной и индивидуальной деятельности.

Учить дошкольников экспериментированию.

Развивать общую, мелкую моторики и психические процессы.

План недели:

Понедельник – «Красный день»

Вторник – «Желто-оранжевый день»

Среда – «Зеленый день»

Четверг – «Голубо-сине-фиолетовый день»

Пятница – «Радужный день»

На протяжении всей недели мы изучали не только основные цвета, но и их оттенки, с помощью таблиц, сравнивания картин, предметов, чтения произведений про цвета и их оттенки.

Каждый день у нас был символ, который был у каждого ребенка, для запоминания цвета. который изучаем и гости определенных цветов.

» Пазл», и т. д. (материал см. интернет ТЗ божья коровка. rar).

Психологическая акция радуга настроения проводится в начале дня и в конце дня Психологическая акция радуга настроения проводится в начале дня и в конце дня Психологическая акция радуга настроения проводится в начале дня и в конце дня

Психологическая акция радуга настроения проводится в начале дня и в конце дня Психологическая акция радуга настроения проводится в начале дня и в конце дня

Психологическая акция радуга настроения проводится в начале дня и в конце дня Психологическая акция радуга настроения проводится в начале дня и в конце дня Психологическая акция радуга настроения проводится в начале дня и в конце дня Психологическая акция радуга настроения проводится в начале дня и в конце дня

Голубо-сине- фиолетовый день- капелька (символ, Крошь, Барашь и Ежик (смешарики-гости). В этот день я с детьми сравнивала разные картины на одну тему » Зимний пейзаж», где художники использовали разные цвета и их оттенки для передачи реального образа. (Я взяла картины из интернета, внизу картин уже были обозначены цвета которые использовал художник) Детям была поставлена задача назвать цвета и оттенки и показать их на картине. Затем я предложила детям самостоятельно попробовать смешать краски и посмотреть что получиться. (в синий добавить белый = голубой цвет, синий + красный = фиолетовый и т. д)

Психологическая акция радуга настроения проводится в начале дня и в конце дня Психологическая акция радуга настроения проводится в начале дня и в конце дня Психологическая акция радуга настроения проводится в начале дня и в конце дня Психологическая акция радуга настроения проводится в начале дня и в конце дня Психологическая акция радуга настроения проводится в начале дня и в конце дня Психологическая акция радуга настроения проводится в начале дня и в конце дня

Так же в течении недели проводилось:

Беседы с детьми о появлении радуги в природе, порядке цветов радуги.

Разучивание фразы для закрепления названий цветов радуги «Каждый Охотник Желает ЗнатьГде Сидит Фазан».

Речевая гимнастика: заучивание девиза «Мы как в радуге цвета, неразлучны никогда!»

Рассказывание стихотворений о цвете и его оттенке.

Д/игры: «Малыши-карандаши», «Цвет и форма», «Сложи квадрат», «Четвертый лишний», «Волшебное покрывало», «Цветик-семицветик», «Веселые резиночки», «Радуга на песке», «Цветные домики»,, «Забавные прищепки»,

Экспериментирование: «Смешивание красок», «Радуга в стакане»

Прослушивание песен на музыкальном занятии «Какого цвета лето», «Оранжевая песня», «В траве сидел кузнечик», «Голубой вагон».

Физминутки «Яркие краски», «Разноцветные ладошки».

С. Я. Маршак «Разноцветная книга», Т. Крылова «Разноцветная поляна», С. Могилевская «Семь разноцветных сказок», А. М. Волков «Волшебник изумрудного города», Ш. Перро «Красная шапочка».

Таким образом, использование цветотерапии в воспитательно-образовательной работе оказывает положительное влияние на эмоциональное состояние детей, повышает эффективность усвоения речевого материала и формирует личность в целом.

Психологическая акция радуга настроения проводится в начале дня и в конце дняТематическая неделя «Зимующие птицы» С 12 по 16 января мы знакомили детей с зимующими птицами. Тема недели реализуется через все виды детской деятельности: игровую, коммуникативную,.

Психологическая акция радуга настроения проводится в начале дня и в конце дняПроведение акции «Радуга настроения» С древнейших времен радуга считалась символом необыкновенной удачи и везения. Яркая светящаяся разноцветная дуга в небе радовала глаз каждому,.

Психологическая акция радуга настроения проводится в начале дня и в конце дняТематическая неделя «Цветущая весна» На этой неделе у нас в саду была тематическая неделя «Цветущая весна». Мы беседовали с детьми о том, что весной все просыпается, начинает.

Психологическая акция радуга настроения проводится в начале дня и в конце дняТематическая неделя «К. И. Чуковский» Тематическая неделя К. И. Чуковский (135 лет со дня рождения) В нашем детском саду с 27 апреля по 31 апреля прошла тематическая неделя.

Психологическая акция радуга настроения проводится в начале дня и в конце дняФотоотчет «Тематическая неделя «Насекомые» Увлекательный мир насекомых. В детском саду № 182 прошла неделя,посвященная теме «Насекомые».

Психологическая акция радуга настроения проводится в начале дня и в конце дняТематическая неделя «Неделя математики» (фотоотчёт) Тематическая неделя «Неделя математики» в МДОУ «Детский сад №2» «Звёздочка» Цель: привитие интереса к математике, повышение образовательного.

Психологическая акция радуга настроения проводится в начале дня и в конце дняТематическая «Неделя театра» В рамках периода «Знакомство с народной культурой и традициями» у нас прошла тематическая неделя «Неделя театра». В предложенном нам плане.

Психологическая акция радуга настроения проводится в начале дня и в конце дняТематическая неделя «Пасха» Пасха- это семейный праздник, когда за столом собираются друзья и родственники. Дети очень любят этот день, хотя не все понимают его до конца. С.

Психологическая акция радуга настроения проводится в начале дня и в конце дняТематическая неделя «Зимующие птицы» У нас в группе прошла тематическая неделя «Зимующие птицы». На занятиях мы смотрели презентацию о птицах, много беседовали о том, что птицам.

Источник

Психологическая акция «Радуга настроения»

Психологическая акция «Радуга настроения»

Основная идея:

Проследить динамику изменения настроения у детей в течение недели.

Ввести в акцию познавательные материалы о постоянстве, символике, теории

цвета.

Затронуть процессы саморефлексии у учеников и педагогов.

Подготовить материалы для улучшения самочувствия, активности и настроения.

Ознакомить коллектив учителей и родителей школьников

с психологией цвета.

Получить обратную связь о ходе акции.

Задачи:

расширить знания обучающихся и педагогов о назначении цвета;

развивать эрудицию, кругозор детей;

поднять настроение детей и учителей в конце четверти.

Контингент: обучающиеся 1 4 классов.

Материалы: бумажные деревья, разноцветные листья, календарь настроения, фотоаппарат,

информация на стенде, ладошки разного цвета, сертификаты хорошего настроения, фотографии детей.

Методы:

психогимнастика;

рисуночные методы;

элементы групповой дискуссии;

техники и приемы саморегуляции;

метод направленного воображения;

словесные методы (рассказ, объяснение, беседа учителей);

наглядные методы (наблюдение, демонстрация наглядных пособий на стенде в коридоре);

практические методы (выбор цвета и оформление дерева настроения, фотографирование)

План мероприятий

Тема и форма мероприятия

1.Арт-терапевтическая методика: «Дерево настроения».

2.Когнитивные задания на уроках: «Что бывает красного цвета?»

3.Выставочный стенд: «цветовая теория времен года».

1.Занимательные истории на уроках «Что бывает жёлтого цвета?»

2.Выставочный стенд: «Значение цветов в психологии», ключевые значения и символика.

1.Мозговой штурм на уроке: «Почему зелёное?»

2.Выставочный стенд: «Цвет в одежде, интерьере, медицине».

1.Тренировка памяти на уроках: «Что бывает голубым и синим?»

2.Стенд: «Воздействие тонов и оттенков на человека». Цвет и работоспособность.

1.«Дерево настроения» (диагностика).

2.На уроках: «Что мы знаем белого цвета?»

3.Стенд: «Цвет и характер»

6.Обратная связь о ходе акции.

Результаты психологической акции

У школьников появился познавательный интерес к цвету,

( к тому, что чтото в мире всегда имеет определенный цвет.)

Стало более открытым (тесным) взаимодействие с учителями.

Отмечалась заинтересованность родителей информацией о

природе цвета, настроения.

Была увлеченность детей и учителей акцией с элементами игры

(азарт, угадывание, ожидание, вопросы на сообразительность).

Наблюдалось заметное изменение настроения у учеников и учителей в течение недели.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *