Психологическая акция радуга настроения в школе
Неделя психологии «Радуга настроения»
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 19 общеразвивающего видас приоритетным осуществлением
художественно-эстетического развития воспитанников ”Капитошка”г. Орска»
(МДОАУ “Детский сад № 19 г. Орска”)
НЕДЕЛЯ ПСИХОЛОГИИ В ДОУ
“РАДУГА НАСТРОЕНИЯ”
Разработала: педагог-психолог
Кудайбергенова Альбина Илютаевна
Неделя психологии в ДОУ “ Радуга настроения”
Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые семь лет. Но они имеют непреходящее значение. В этот период развитие идет как никогда бурно и стремительно. Из совершенно беспомощного, ничего не умеющего существа младенец превращается в относительно самостоятельную, активную личность. Получают определенное развитие все стороны психики ребенка, тем самым закладывается фундамент для дальнейшего роста. Одним из основных направлений психического развития в дошкольном возрасте является формирование основ личности.
Эмоции ребёнка дошкольного возраста проявляются в первую очередь при взаимодействии с яркими, интересными объектами окружающей действительности. Эмоциональные процессы являются той сферой психического бытия ребёнка, которая заряжает и регулирует все остальные его функции. Эмоциональные образы и эмоциональный контроль являются целью и продуктом воспитания. Появление принципиально новых возможностей саморегуляции у ребёнка дошкольного возраста предполагает, помимо развития эмоционального контроля, переход от внешней к внутренней регуляции поведения (когда оно становится внутренне осмысленным) и установление соподчинения мотивов поведения. Развитие возможности управлять своим поведением составляет один из существенных моментов, образующих психологическую готовность к школе. И эти сложные процессы протекают под воздействием эмоциональной регуляции.
Цель: развития эмоционально-волевой сферы и социального интеллекта детей
— способствовать осознанию детьми себя как личности;
— способствовать формированию адекватной самооценки детей;
— развивать навыки совместной деятельности в коллективе;
— развивать способность понимать и выражать эмоциональные состояния;
— научатся рассказывать о себе и своем социальном окружении;
— будет знать о собственных индивидуальных особенностях и особенностях своих сверстников;
— научатся понимать и описывать свои чувства и желания;
— будут способны выражать эмоциональные состояния различными способами и контролировать реакции;
— научатся устанавливать связь между эмоциональным состоянием и событием ему предшествующем;
— научатся взаимодействовать с коллективом.
• мимические и пантомимические этюды;
• упражнения на эмоции и эмоциональный контакт;
• игры (сюжетно-ролевые, словесные, подвижные, дидактические);
• свободное и тематическое рисование;
• психогимнастика (психомышечная тренировка);
• элементы психологического тренинга.
1 этап –подготовительный:
• Подбор и изучение методической литературы.
• Разработка плана реализации недели психологии.
• Анализ компьютерных сред для создания интерактивных занятий.
• Раздать задания по группам.
• Приобретение и изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых и дидактических игр.
• Реализация основных видов деятельности по плану.
• Организованная деятельность по ознакомлению с эмоциями.
• Чтение художественной литературы.
• Игровая деятельность (дидактические, сюжетно – ролевые, театрализованные).
• Организации выставок детского творчества
Театральная постановка «Путешествие в страну чувств»
• Консультации для родителей, оформление стендов.
• Организация выставки рисунков «Автопортрет», «Смешной страх»
• Оформление совместно с родителями газеты «Я дарю тебе радость».
• Обобщение опыта по результатам реализации недели психологии.
Мероприятия по реализации программы
В первый день проведения недели психологии при входе в Учреждение весит радуга, рядом в коробочках, лежат цветные листочки, которые педагог-психолог предлагает родителям и детям приклеить в соответствии с их настроением. В конце недели, совместно с родителями создается газета «Я дарю тебе радость». В группах проводится обсуждение получившиеся газеты. Делаются соответствующие выводы.
Психологическая акция «Радуга настроения»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Основная идея: Проследить динамику изменения настроения у детей в течение недели. Ввести в акцию познавательные материалы о постоянстве, символике, теории цвета. Затронуть процессы саморефлексии у учеников и педагогов. Подготовить материалы для улучшения самочувствия, активности и настроения. Ознакомить коллектив учителей и родителей школьников с психологией цвета. Получить обратную связь о ходе акции. Задачи: расширить знания обучающихся и педагогов о назначении цвета; развивать эрудицию, кругозор детей; поднять настроение детей и учителей в конце четверти.
Контингент: обучающиеся 1 – 4 классов. Материалы: бумажные деревья, разноцветные листья, календарь настроения, фотоаппарат, информация на стенде, ладошки разного цвета, сертификаты хорошего настроения, фотографии детей. Методы: психогимнастика; рисуночные методы; элементы групповой дискуссии; техники и приемы саморегуляции; метод направленного воображения; словесные методы (рассказ, объяснение, беседа учителей); наглядные методы (наблюдение, демонстрация наглядных пособий на стенде в коридоре); практические методы (выбор цвета и оформление дерева настроения, фотографирование)
План мероприятий психологической акции День недели Название дня Тема и форма мероприятия Понедельник Красный Арт-терапевтическая методика: «Дерево настроения». Когнитивные задания на уроках: «Что бывает красного цвета?» Выставочный стенд: «цветовая теория времен года». Вторник Жёлтый Занимательные истории на уроках «Что бывает жёлтого цвета?» Выставочный стенд: «Значение цветов в психологии», ключевые значения и символика.
Среда Зелёный Мозговой штурм на уроке: «Почему зелёное?» Выставочный стенд: «Цвет в одежде, интерьере, медицине». Четверг Голубой Тренировка памяти на уроках: «Что бывает голубым и синим?» Стенд: «Воздействие тонов и оттенков на человека». Цвет и работоспособность. Пятница Белый «Дерево настроения» (диагностика). На уроках: «Что мы знаем белого цвета?» Стенд: «Цвет и характер» Фотовыставка «улыбок». Выдача сертификатов. Обратная связь о ходе акции.
Результаты психологической акции У школьников появился познавательный интерес к цвету, ( к тому, что что-то в мире всегда имеет определенный цвет.) Стало более открытым (тесным) взаимодействие с учителями. Отмечалась заинтересованность родителей информацией о природе цвета, настроения. Была увлеченность детей и учителей акцией с элементами игры (азарт, угадывание, ожидание, вопросы на сообразительность). Наблюдалось заметное изменение настроения у учеников и учителей в течение недели.
Итогом недельной акции стала выставка детских фотографий «Подари улыбку миру». На переменах, уроках фотографировали улыбки всех желающих, некоторые ученики приносили свои фотографии из дома.
Желаем радужного настроения!
Авторы методической разработки Сёма Тамара Александровна Богомолова Марина Ивановна Клюева Маргарита Юрьевна
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДВ-125307
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Только каждый 10-й россиянин может дать платное образование своим детям
Время чтения: 2 минуты
ОНФ проверит качество охраны в российских школах
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В России зарегистрировали вакцину от коронавируса для подростков
Время чтения: 1 минута
В московских школах придумали новый формат классных часов с участием отцов
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Программа психологической акции для обучающихся «радужное настроение»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Соболохская средняя общеобразовательная школа
в рамках месячника психологического здоровья обучающихся
социальный педагог Орлова А.Е.
Психологическая акция «РАДУЖНОЕ НАСТРОЕНИЕ!»
Цель: создание условий для психоэмоционального благополучия обучающихся.
организовать взаимодействие между детьми, как предпосылку для формирования сплоченности коллектива;
обеспечить психоэмоциональный комфорт участников, как необходимое условие для развития у детей уверенности в себе;
осуществлять профилактику суицидально опасных установок у подростков;
развивать навыков позитивного мышления.
Условия проведения: Данная акция проводится во время месячника психологического здоровья обучающихся в школе в весенний период, когда у обучающихся снижен уровень мотивации к обучению, появляется стресс перед предстоящими экзаменами.
Организация и проведение акции проходит совместно с педагогом-психологом и желающими принимать активное участие обучающимися. Различные формы работы – игровые и творческие задания проводятся на переменах. Звучит позитивная музыка.
Продолжительность акции: 1 неделя
Оборудование: добрая, веселая музыка, краски (гуашь, акварель), нитки, карандаши, бумага, паралон, кисти, салфетки, стекло, информационные листовки, смайлики-«Бабочки настроения», «Коробка настроения» и цветные фишки для диагностического задания «Мое настроение», бланки «Радужное расписание» на каждый класс, объявления с отрывными ярлычки для мотивации к обучению и хорошего настроения, оформление стенда с отчетом об итогах акции и плаката с фотографиями.
Девиз акции: «Вот мы взяли краски в руки и избавились от скуки»
Встреча обучающихся и учителей хорошим настроением, пожеланиями добра, света и радости. Дарим маленькие подарки (цветные силуэты бумажных бабочек) «просто так». Прикрепляем их на костюмы обучающихся и учителей.
Диагностика эмоционального состояния обучающихся и учителей школы.
С каким настроением Вы пришли в школу?
С каким настроением Вы уходите из школы?
Используется «Коробка настроения» и карточки.
«Как улучшить настроение?»
На переменах раздаем информационные листовки с рекомендациями «Как улучшить настроение?» и заготовки мандал, которые надо раскрасить. А также размещаем объявления с отрывными ярлычками для мотивации к успешному обучению и хорошего настроения
Мастер-класс «Классное настроение»
Рисование ладошками и пальчиками.
Рисование мятой бумагой.
Рисование монотипии по стеклу.
«Поделись своим настроение!»
На плакате обучающиеся и учителя пишут добрые, веселые пожелания, истории, анекдоты, которые повышают настроение, рисуют открытки-пожелания и т.д.
В течение всего учебного дня учащиеся отмечают свое настроение после каждого урока по расписанию и подводят итоги настроения класса.
В течение всей акции работают «фотокорреспонденты».
Отчет по итогам акции «Радужное настроение!»
Презентация Акция «Радуга настроения»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Акция « Радуга Настроения» МОУ «СОШ № 5» Сентябрь 2016 организаторы: педагог-психолог Е.А. шищенко
Участники Акции: Учащиеся и педагоги МОУ «СОШ № 5»
В ожидании участников
Начало. Первый участник
Дети активно голосуют……..
Учителя тоже не отстают…..
Голосование после уроков
Официальные итоги: 21% педагогов и 25% учеников идут в школу с радостным настроением. 30% учителей направляется на работу в хорошем расположении духа, а среди детей таких 23%. 18% учителей и 20% учеников были спокойны и невозмутимы. 15% учителей грустят. Среди учащихся таких 17%. 14% учителей так и не смогли определить свое настроение, а показатель среди учащихся соответствует 20%.
Спасибо за внимание.
Курс повышения квалификации
Нейропсихология детского возраста
Курс повышения квалификации
Использование игровых пособий в обучении (блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, круги Луллия, ментальные карты Бьюзена)
Курс профессиональной переподготовки
Организация деятельности педагога-психолога в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-675668
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В России утвердили квоты приема на целевое обучение в вузах на 2022 год
Время чтения: 3 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения РФ опубликовало методические рекомендации по проведению инклюзивных смен для детей с ОВЗ
Время чтения: 2 минуты
ОНФ проверит качество охраны в российских школах
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения предлагает закрыть пляжи детских лагерей для посторонних лиц
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Проведение акции «Радуга настроения»
Акция «Радуга настроения»
Традиционно в школе МБОУ «СШ №25» ГО ЗАТО Свободный в рамках месяца Здорового Образа Жизни проходит акция под название «Радуга настроения».
Данное мероприятие позволяет не только поднять настроение учащимся, но и имеет диагностическую цель, которая помогает выявить с каким настроение ребята идут в школу. Ведь настрой, будь он положительный или отрицательный, огромнейшим образов влияет и на обучение, и на выстраивание межличностных отношений в коллективе.
В основе данной акции лежит методика цветовых выборов Люшера, то есть в процессе проведения ребята выбирали цвет, который больше всего похож на их сегодняшнее настроения и приклеивали на доску. Мероприятие проводилось перед первым уроком, как раз в тот момент, когда дети приходят в школу, что позволило охватить практически всех учащихся.
По окончанию мы подсчитывали количество выборов каждого цвета. Вот какие результаты мы получили.
Таким образом можно сделать вывод, что у 92% школьников преобладает хорошее настроение, они бодры, веселы и в большинстве своем положительно относятся в школе. В свою очередь у 8% преобладает плохое настроение, в их числе оказались 2 учащихся, которые склонны к проявлению тревожных тенденций по отношению к школе, а так же 2 ученика, выразивших негативное отношение к школе.