Психолог говорит что ребенок не готов к школе

«Меня все убеждали, что ребёнок не готов к школе»: почему не всегда стоит слушать окружающих

Психолог говорит что ребенок не готов к школе

1 апреля начнётся запись детей в первый класс. По закону в школу принимают детей с 6 лет и 6 месяцев. Но многие учителя уверены, что шестилеткам непросто адаптироваться в новых условиях и лучше бы ещё год подождать. Но наш блогер Мария Шорохова всё-таки решила рискнуть и отдала сына в первый класс на год раньше.

Решение отдать сына Богдана в школу в 6,6 я приняла ещё до его пятилетия. Это не было связано с тем, что он уже научился читать и писать (хотя многие родители в первую очередь смотрят именно на эти навыки). Я видела живой ум, который впитывает информацию как губка и любовь к знаниям: он искал новое в каждом слове, предмете, месте.

Я не идеализирую: Богдан — не образцовый мальчик с книжкой под мышкой, он упрямый малый с СДВГ и парасомнией. Но я видела в нём жажду знаний.

Подготовка

Путь к школе мы начали в детском саду: посреди учебного года я перевела сына из средней группы в старшую, потому что пропускать подготовительную группу не хотелось. Вопреки всем опасениям Богдан прекрасно влился в новый коллектив, несмотря на разницу в возрасте (с некоторыми ребятами — почти 2 года). Это было маленьким доказательством, что я на правильном пути.

В самом же саду меня убеждали, что к школе он не готов психологически: слишком непоседлив, несобран, неуклюж. Но мне кажется, за год эти качества «перерасти» невозможно (мне 28 и я всё ещё не переросла). Даже собрали педсовет, на котором пытались меня переубедить. Я настаивала, что согласно ФЗ «Об образовании» имею право отдать ребенка в школу в 6 лет 6 месяцев без специальной комиссии и что ответственность за образование ребенка лежит на родителе. Посеять зерно сомнения ненадолго им удалось только в сыне — ему говорили, что до 7 лет его в школу всё равно не возьмут.

Вместе с педколлективом детского сада меня переубеждали знакомые и даже наш первый учитель (за полгода до первого звонка).

Со всех сторон я слышала, что краду у ребёнка год детства. Я ни с кем не спорила, просто делала то, что считала нужным для своего сына

О чем я думала тогда? Что если я его оставлю в саду, он «перерастет» школу. Что в школе детство продолжается, ничего я не краду. Что я ему всегда помогу, тем более, я сама работаю в школе и поддержать ребёнка мне будет немного проще. Забегая вперед, скажу, что пока моя помощь заключается в том, что я то и дело нахожу на вахте его потерянные вещи.

На моей стороне была только наша логопед. Ребенок не логопедический, ранняя диагностика помогла избежать проблем. Немного подтянули фонематический слух, поставили «Л» и продолжили заниматься развивающими занятиями по возрасту. Они делали упражнения на развитие межполушарных связей, учились выполнять инструкции на слух (это лучшее, что они делали! Прекрасный навык, который заценила вся семья и первый учитель), развивали мелкую моторику и прочие полезности. Занятия с логопедом полностью заменили нам подготовку к школе.

Первый раз в первый класс

Я была очень рада! Сын вел себя ровно, никакого стресса (видимого) от адаптации он не испытал. Друзей нашёл быстро, ему в этом помог пресловутый Майнкрафт, который они с одноклассниками постоянно обсуждали (кстати, читать запоем он стал тоже благодаря этой игре, ведь есть целая серия книг по вселенной Майнкрафт). Как дальше будут развиваться взаимоотношения в коллективе, покажет время.

Психолог говорит что ребенок не готов к школе

Тест по русскому языку для первоклассников. А вы справитесь?

Про адаптацию к учебе сказать сложно. К ней он относится как к должному. Надо — значит, надо. С домашкой проблем чуть больше, но на этом этапе я включаю учителя, ребёнку приходится адаптироваться. Нет, мы не сидим вместе над домашкой, иногда я даже не проверяю содержание, только наличие (в этом году у меня нагрузка 36 часов, сил итак не хватает).

Кстати, обо мне: я адаптировалась к 1 классу сложнее, чем сын. Всё-таки новый режим дня, обязанности, ответственность. Отпустило меня только к ноябрю, благодаря спокойствию ребёнка.

Конец первого класса

Богдан — самый маленький ребенок в параллели, единственный 2014 года рождения (параллель 2012- 2013). По заверениям классного руководителя он ни в чем не уступает другим ребятам, в некоторых аспектах даже опережает (чтение, память, эрудиция).

Проблемы, конечно, есть. В первую очередь — с поведением. СДВГ, непоседливость и неуклюжесть никуда от нас не ушли. Богдан грызет ручки и карандаши, падает со стула, выкрикивает ответы, когда совсем невтерпеж. Постоянно теряет вещи и неаккуратно ведет тетрадь. В дневнике очень много замечаний по поведению («нарушает правила», «выкрикивает ответы с места», «просит конфеты на уроке» и т. д.), правда, похвала там тоже встречается.

Я очень рада, что мы попали к нашему учителю. Нет, Учителю с большой буквы. Она объективна, требовательна и терпелива. Я учу её выпускников в среднем звене и убеждаюсь, что сделала верный выбор. Когда она говорит, что все решаемо, что мой сын — молодец, я ей верю.

Я верила себе и верю в него. И я точно знаю — отдать сына в школу в 6,6 было отличным решением

P. S. Я вижу, что в средней школе дети, которые пошли в школу в 6 и 7 лет, не отличаются ни по знаниям, ни по поведению. Всё определяется индивидуальными особенностями и воспитанием. Я ни в коем случае не убеждаю никого отдавать детей в школу на год раньше. Этот пост — про наш опыт. Каждый ребенок индивидуален. Слушайте себя, смотрите на ребенка. Если сомневаетесь — проконсультируйтесь со специалистами.

Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Источник

Психологически не готов к школе.

Вот тест, у меня вышло 6, вроде неплохо, хотя человек тот еще, но сын вообще не рисует, по желанию рисует только водопроводные трубы, не думала, что вообще будут пальцы

Психолог говорит что ребенок не готов к школе

ЧеловекПсихолог говорит что ребенок не готов к школе)) позор, блинПсихолог говорит что ребенок не готов к школе

Психолог говорит что ребенок не готов к школе

а может психолог денег заработать хочет? ну там типа отправить на какой-то курс специальный )))

имхо всё у вашего ребенка нормально

С узорами мы боролись просто. Мы их писали. Много. Часто. Между 1 и 2 классом. В 1 классе узоры были больным местом. Учитель, правда, относился к этому совершенно стоически. Психолог говорит что ребенок не готов к школеВо 2 классе узоры неожиданно не были нужны. Психолог говорит что ребенок не готов к школеИ зачем мы, спрашивается, трудились? Психолог говорит что ребенок не готов к школе

Проблемы с коммуникацией с незнакомыми взрослыми и детьми. С этим работал вместе с психологом отдельно и в специальной группе 1 класса. Очень помог учитель, который терпеливо и бережно учил сына общаться с детьми и другими учителями. С моей стороны было проигрывание ситуаций дома, разбор ситуаций, возникающих в школе, активное общение с его друзьями.

Проблемы с восприятием критики и импульсивность.
Работа велась со стороны моей и учителя. Я учила сдерживаться, учитель помогал своим собственным примером.

Но нам повезло с учителем. Повезло так, как везет, наверное, раз в жизни. Если бы не он, я не знаю, как бы сейчас учился мой сын. Возможно, он ненавидел бы школу лютой ненавистью.

Источник

Консультация для родителей «Психологическая готовность ребёнка к обучению в школе»

Важно, чтобы ребенок шел в школу готовым физически, но не менее важна готовность психологическая.

Cоставляющими психологической готовности являются:

— личностная готовность;

— волевая готовность;

— интеллектуальная готовность.

Как правило, все дети хотят идти в школу, надеются быть хорошими учениками, получать хорошие оценки. Но привлекают их различные факторы.

Личностная готовность включает в себя и умение общаться со сверстниками и учителями и желание быть доброжелательным, не проявлять агрессии, выполнять работу вместе, уметь прощать.

Ребенка ждет нелегкая напряженная работа. От него будут требовать делать не только то, что хочется, но и то,что надо: режим, программа. Дети 6-ти лет, которые психологически готовы к школе, способны отказаться от игры и выполнить указание взрослого.

Что такое «Готовность к обучению в школе

Отдавать ребенка будущей осенью в школу или еще год подождать с началом обучения? Многих родителей шестилеток и даже тех, кому еще нет шести, волнует этот вопрос до самого первого сентября. Озабоченность родителей понятна: ведь от того насколько успешным будет начало школьного обучения, зависит успешность ребенка в последующие годы, его отношение к школе, обучение и, в конечном результате, благополучие в его школьной и взрослой жизни.

Что же такое «готовность к обучению в школе»? Обычно, когда говорят о готовности к школьному обучению, имеют в виду такой уровень физического, психического и социального (личностного) развития ребенка, который необходим для успешного усвоения школьной программы без ущерба для его здоровья. Итак, понятие «готовность к обучению в школе»включает: физиологическую готовность к школьному обучению, психологическую, социальную или личностную готовность к обучению в школе.

Все три составляющие школьной готовности тесно взаимосвязаны, а недостатки каждой из ее сторон, так или иначе, сказываются на успеваемости в школе.

Ребенок всегда, независимо от возраста, готов к получению новых знаний, то есть готов учиться, даже если мы специально его обучением не занимаемся. Почему же тогда у некоторых детей при обучении в школе возникают проблемы различного характера?Это можно объяснить следующими причинами:

1. Современная школа может обучать далеко не всех детей, а только тех, которым присущи определенные характеристики, хотя учиться, способны все дети.

2. Школа со своими нормами, методами обучения и режимом предъявляет первокласснику вполне определенные требования. Эти требования жесткие, консервативные и детям приходится приспосабливаться к школе, не дожидаясь изменений со стороны школы.

3. В школу приходят разные дети, но ко всем предъявляются одинаковые требования.

Что должен знать и уметь ребенок, который готовится к школе?

1. Фамилия, имя свое и родителей;

2. Свой возраст (желательно дату рождения);

3. Свой домашний адрес; страну, город, в котором живет, и основные достопримечательности;

4. Времена года (их количество, последовательность, основные приметы каждого времени года; месяцы (их количество и названия, дни недели (их количество, последовательность);

5. Уметь выделять существенные признаки предметов окружающего мира,и на их основе классифицировать предметы по следующим категориям: животные (домашние и дикие, страны (южные и северные); птицы, насекомые, растения (цветы, деревья, овощи, фрукты, ягоды; транспорт (наземный, водный, воздушный); одежду, обувь и головные уборы; посуду, мебель,а также уметь разделить предметы на две основные категории: живое и неживое;

6.Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал;

7.Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов;

9. Составлять целое из частей (не менее 5-6 частей);

10. Уметь полно и последовательно пересказывать прослушанное или прочитанное произведение, составлять рассказ по картине; устанавливать последовательность событий;

11. Запоминать и называть 6-8 предметов, картинок, слов.

Консультация для родителей «Как проверить речевую готовность ребёнка к школе» Как проверить речевую готовность ребёнка к школе. Консультация для родителей. Речь маленьких детей в период её формирования всегда отличается.

Консультация для родителей «Психологическая готовность к школе». Добрый день, дорогие коллеги! спешу поделиться с Вами консультацией. Предложите ее родителям в подготовительной к школе группе. Объясните.

Психолог говорит что ребенок не готов к школеКонсультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 1 Поступление в школу – это начало нового этапа в жизни ребенка. От готовности ребенка к этому моменту во многом будет зависеть формирование.

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 2 Существует гипотеза: адаптация зависит от уровня психологической готовности ребенка к школе, комфортности его пребывания в учебном заведении,.

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 3 Обсуждая проблему готовности к школе, Д. Б. Эльконин на первое место ставил сформированность необходимых предпосылок учебной деятельности.

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 4 Н. В. Запорожец (1977г.) отметил, что готовность к обучению к школе представляет собой целостную систему взаимосвязанных качеств детской.

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 6 Деятельный критерий рассмотрим более подробно. В 6-7 лет моторика уже готова к тому чтобы писать скорописью. Именно в этот момент в созревании.

Источник

Готовность к школе. Что мы не понимаем?

Консультация для родителей «Готовность к школе: Что мы не понимаем

Весна — время особых хлопот в семьях будущих первоклассников. Обеспокоенные родители бегают от одной элитной гимназии к другой, что успеть записаться на собеседование или тестирование. В некоторых мамы и бабушки отличаются особым рвением в проталкивании чада к светлому будущему, детям ищут репетиторов по объявлению «Готовлю к поступлению в первый класс» или по настоятельным рекомендациям уважаемых знакомых. И вот с малышом занимаются с утра до вечера, так что ему поиграть некогда. Даже время прогулок приходится сокращать. А школьныйпсихолог вдруг огорошивает маму на приеме: «Ваш сын — замечательный малыш. Но к школе пока не готов. Лучше ему еще годик в детский сад походить». Мама, конечно в гневе «Насажали тут всяких липовых «специалистов»! Напридумывали глупостей! Да кто он такой, этот психолог, чтобы мне указывать? Ребенок и читает уже, и до ста считает, и домашний адрес знает. Даже прописи освоил. И он, видите ли, не готов! Что значит — не готов

Действительно, что значит — «не готов»? Что, собственно, означает эта злополучная «готовность к школе», которая доставляет так много хлопот педагогам и заставляет так сильно нервничать родителей?

В чём же суть «готовности»?

Готовность – это определённый уровень психического развития человека. Не набор некоторых умений и навыков, а целостное и довольно сложное образование. Причём неправильно суживать его исключительно до «готовности к школе». Каждая новая ступень жизни требует от ребёнка определённой готовности – готовности включаться в ролевые игры, готовности отправиться без родителей в лагерь, готовности обучаться в ВУЗе. Если ребёнок в силу проблем своего развития не готов вступать в развёрнутые отношения с другими детьми, он не сможет участвовать в ролевой игре. Если он не готов ехать в лагерь без родителей, оздоровительный отдых обернётся для него пыткой. Не готов играть по правилам университета, не сможет успешно учиться. Но наивно полагать, что можно предотвратить какие-то сложности в его жизни, опережая события.

Успехи молодого человека в вузе никак не связаны с тем, читают или не читают вузовские преподаватели лекции в старших классах его школы. Вузовские преподаватели, как правило, при работе со старшеклассниками пользуются привычными для себя методами обучения – вузовскими. А школьников нужно учить школьными методами. И блестящий университетский профессор может сделать для развития ребёнка не больше, а меньше, чем хороший школьный учитель. Точно так же вживление школьных методов обучения в детский сад не является профилактикой школьных трудностей. Как раз наоборот – оно их порождает.

Существует непреложная логика личностного развития: человек не может в своём развитии перейти на новый этап, если он не пережил, не прожил полноценно этап предыдущий.Характерный пример: психологическая служба получила разрешение работать в детском доме. Набрав всевозможных книжек, игрушек, развивающих пособий психологи пришли к детям. Выяснилось, что никакие книжки, игрушки детдомовским детям не нужны. Им нужно посидеть на коленках, потрогать бусинки, потеребить пуговичку. Эти дети не прожили полноценно стадию общения с взрослым. И они пробуют восполнить этот пробел при любом удобном случае. Естественно, за счёт тех видов деятельности, которые должны были бы соответствовать их возрасту.

Что отличает ребёнка, готового к школе?

Во-первых, такой ребёнок должен уметь видеть учебную задачу, принимать её. Д. Б.Эльконин так и говорил об этом: первый показатель готовности к школе – «приём учебной задачи». Когда учитель пытается объяснить детям смысл умножения на примере выложенной плитками кухни, а дети начинают задавать вопросы о цвете плитки, о магазине в котором плитку купили, о том, какая машина столько плитки привезла и т. п.,это значит: они не могут принимать учебную задачу, не видят её. Почему? потому что они не готовы к школьному обучению.

Во-вторых, ребёнок, готовый к школьному обучению, умеет выделять общий способ действия. Он способен охватить ситуацию целиком, её смысловую составляющую. Дошкольник же на его месте будет действовать формально. Вот пример.На одном занятии в детском саду воспитательница написала на доске пример: «5-3». Дети должны были придумать задачу по этой записи.И один мальчик задачу придумал: «У мамы было пять ножниц. Три она взяла и съела. Сколько ножниц осталось?» Опускаем характеристику мальчика. Интересно, что ответили другие дети.Они ответили: «осталось двое ножниц». На полном серьёзе. Никто не засмеялся. Ну, и действительно. Пять – это три и два. Три убрали, два осталось. Умеют считать эти малыши? Умеют. Готовы к школе? Не готовы.

Третья составляющая готовности к школе – появление специфической самооценки. Проводилось исследование самооценки у дошкольников и младших школьников. Для этого использовался ряд сюжетных картинок. Например, на картинке изображалась горка. По ней на лыжах съезжает мальчик. А на следующей картинке этот мальчик лежит в сугробе, лыжи в разные стороны торчат. Или девочка поднимает ведро с водой. А на другой картинке ведро упало, вода разлилась. Детям задаётся вопрос: «Почему так вышло? В чём причина неудач?» Что отвечают дошкольники? Горка крутая, ведро тяжёлое. А школьники? Мальчик не очень хорошо умеет кататься на лыжах. Девочка недостаточно сильная, чтобы ведро поднять. Но мальчик, добавляют они, потренируется и научится съезжать. Девочка тоже подрастет, и обязательно с ведром будет справляться. О чём это свидетельствует? О разном подходе к жизни. Дошкольники ещё не выделяют себя из окружающей действительности в качестве субъектов деятельности. Местоимение «я»для них тотально: не я в конкретной деятельности, а «я» вообще, в целом. При таком взгляде на жизнь его не то, что первая двойка или тройка, его четвёрка убьет наповал. Ведь если «я» нарисовал не очень хорошо, значит – «я» плохой. Это значит – меня любить не будут.

И, наконец, четвёртая составляющая: дошкольник живёт в игровом пространстве. Его интересует сюжет, но совершенно не интересует процессуальная сторона деятельности. Казалось бы,это парадокс: ведь дошкольник и мыслит-то, только что-нибудь делая. Но он не рефлексирует способы своей деятельности. Если задача у него не получается, дошкольник скажет: «А я как будто сделал!».

Д. Б. Эльконин в своё время проводил эксперимент по изучению процессуальности у дошкольников и младших школьников. Для этого был придуман механический лабиринт с моторчиком. В железном ящике были вырезаны прорези, по которым могла двигаться куколка Красная Шапочка. И были четыре кнопки управления этой куклой. Дошкольники и школьники совершенно по-разному участвовали в игре. Дошкольники фантазировали по поводу приключений Красной Шапочки. Даже если им не удавалось провести куколку по лабиринту, они с успехом восполняли свою неудачу за счёт воображения. А школьников интересовало, как именно куколка движется. Они могли снять ящик и экспериментировать с кнопками, чтобы понять принцип управления механизмом. Главным был для них вопрос «как?», а не «что?».

Вот такие специфические составляющие школьной готовности.

Теперь надо ответить на важный вопрос.Что означает этот диагноз: «ваш ребёнок не готов к школе»?Родитель с испугом прочитывает в этой формулировке нечто страшное: «Ваш ребёнок – недоразвитый».Или: «Ваш ребёнок – плохой». Но речь идёт о шестилетнем ребёнке. И констатируемая на данный момент неготовность к школьному обучению значит всего лишь то, что она значит. А именно то, что ребёнку с поступлением в школу надо повременить.

Психологическая готовность к школе «Психологическая готовность к школе» Психологическая готовность к занятиям в школе — это уровень развития ребенка, необходимый для изучения.

Психологическая готовность ребенка к школе Сообщение для воспитателей «ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКАК ШКОЛЕ» Подготовила: Зам. зав. по ВМР Кукарская Т. Б. Личностная готовность.

Что такое речевая готовность ребёнка к школе? Консультация для родителей Речь не является врожденной способностью человека, она формируется постепенно, вместе с развитием ребенка. Чем богаче и правильнее речь.

Консультации для родителей «Готовность к школе: Что мы не понимаем?» Весна — время особых хлопот в семьях будущих первоклассников. Обеспокоенные родители бегают от одной элитной гимназии к другой, что успеть.

Консультация для родителей «Что такое готовность ребенка к школе?» Уважаемые родители! Вот и заканчивается дошкольное детство, через четыре месяца ваши дети пойдут в школу. Готовы ли они к школьному обучению.

Консультация для родителей «Готовность к школе, что мы не понимаем?» Весна —время хлопот в семьях будущих первоклассников. Обеспокоенные родители бегают от одной элитной гимназии к другой, что успеть записаться.

Консультация для родителей подготовительных к школе групп «Готовность к школе — что это?» Готовность к школе. 1 Слайд Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы с вами поговорим о том, что же такое «готовность к обучению в школе»?.

Консультация для родителей «Скоро в школу. Что такое готовность к школе» Консультация для родителей подготовительной группы. «Скоро в Школу» До школы остался год. И каждый родитель думает, как подготовить ребенка.

Родительское собрание «Готовность ребенка к школе. Что это?» (подготовительная группа) Родительское собрание «Готовность ребенка к школе. Что это?» Ход собрания 1. Ритуал приветствия (в кругу). 2. Портрет первоклассника.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *