Псалом 130 для чего читают

Значение библейской молитвы псалом 130

По надписанию в латинской, еврейской, греческой и православной Библиях, псалом 130 относится к авторству царя Давида. Исследователи полагают, что его текст – ответ Мельхоле, дочери царя Саула, первой из своих жен, на ее упрек в адрес поведения Давида при перенесении Кивота Завета. Библейская история свидетельствует о том, что во время перенесения главной иудейской святыни пророк Давид плясал и скакал от радости, как ребенок, и Мельхола, увидев это, была смущена и упрекнула мужа.

Толкование 130 псалма говорит о том, что ответом ей было заявление Давида, в котором он признавался, что готов плясать и унижаться пред Богом еще сильнее.

Христианский псалом 130 — молитва о даровании покаяния

История гласит, что изначально Мельхолу и Давида связывало сильное чувство любви, однако она не разделяла столь выраженной любви мужа к Богу, что послужило поводом для угасания былой привязанности. Из толкования 130 псалма явствует, что Мельхола в юности спасла Давида от преследований своего отца Саула, но после случая с Кивотом Завета супруг стал холоден к ней, и она умерла бездетной.

В тексте 130 псалма, слушать онлайн и читать который издавна принято для дарования покаяния, царь сравнивает свое чувство с чувствами ребенка, отнятого от материнской груди, а завершает его призывом к Израилю во веки уповать на Господа.

Слушать на видео псалом 130 на современном русском языке

Читать текст христианской молитвы псалом 130

Песнь восхождения. Давида.

Господи! не надмевалось сердце мое и не возносились очи мои, и я не входил в великое и для меня недосягаемое. Не смирял ли я и не успокаивал ли души моей, как дитяти, отнятого от груди матери? душа моя была во мне, как дитя, отнятое от груди. Да уповает Израиль на Господа отныне и вовек.

Православный Псалтырь, текст псалма 130 на церковно славянском языке

Господи, не вознесеся сердце мое, ниже вознесостеся oчи мои; ниже ходих в великих, ниже в дивных паче менe. Аще не смиреномудрствовах, но вознесох душу мою, яко отдоеное на матерь свою, тако воздаси на душу мою. Да уповает Израиль на Господа отнне и до века.

Источник

Псалом 130

В данном псалме Давид открыто, смиренно и отнюдь не тщеславно говорит о своей покорности и благодарит Господа за Его благодать. Вполне вероятно, что, как предполагают многие толкователи, это торжественное заявление Давида прозвучало в ответ на клеветнические измышления Саула и его придворных, представивших псалмопевца честолюбивым, жаждущим власти человеком, который, прикрываясь назначением свыше, в гордости сердца своего стремится захватить престол. Но Давид взывает к Богу и говорит, что, напротив он (²) не стремился ни к чему великому и недосягаемому (ст. 1). (²²) Был доволен любыми условиями, в которых оказывался по Божьей воле (ст. 2). (²²²) Воодушевляет всех благочестивых людей, как и он сам, уповать на Господа (ст. 3). Существуют некоторые возражения против пения Давидовых псалмов, ибо многие не вправе утверждать: «не надмевалось сердце мое …» Да, это так, но люди поют псалмы, имея такую же цель, как и мы при чтении их: учить и увещевать себя и друг друга в том, какими нам надлежит быть, раскаиваясь, что мы пока далеки от идеала, и смиренно молить Бога о благодати, способной нас таковыми сделать.

Песнь восхождения Давида.

Стихи 1−3. Здесь говорится о двух вещах, которые могут послужить нам утешением:

I. Осознание собственной честности. Давид радуется тому, что сердце свидетельствует ему о смиренном хождении пред своим Господом, несмотря на осуждение, довлевшее над ним, и искушения, которые ему довелось пережить.

1. Он не стремился ни к высокому положению, ни к известности в мире, и если бы Господь постановил ему до конца своих дней пасти овец, как в самом начале, Давид был бы доволен. Даже собственный брат в порыве гнева обвинил псалмопевца в высокомерии (1Цар 17:28), но обвинение было несправедливым и беспочвенным. Господь, исследующий сердца, знал, (1) что Давид не был высокого мнения ни о себе, ни о своих заслугах: Господи! не надмевалось сердце мое. Смиренные святые не могут думать о себе так высоко, как о них думают другие, они не влюблены в собственное отражение и не возвеличивают свои знания или достижения. Царящая в сердце любовь Божья подавляет чрезмерное самолюбие.

(2) Что ему не были присущи амбиции или взгляд свысока: «… не возносились очи мои. Я не смотрел с завистью на стоящих выше меня и не презирал занимавших более низкое положение». У гордого сердцем, как правило, гордые и глаза (Притч 6:17), но смиренный мытарь даже не осмелился поднять очи свои.

(3) Давид не увлекался тем, что ему было недоступно, не входил в великое и недосягаемое. Он не погружался в научные изыскания, но предметом своего размышления сделал Божье слово, не развлекался изящными умозаключениями, не ввязывался в сомнительные дебаты и не жаждал превзойти в мудрости Писания. Для нас достаточно знать Бога и свой долг. Давид не затевал великих дел, он ходил вслед за овцами и никогда не стремился стать государственным деятелем. Не думал он и о военной карьере: когда его братья уходили на войну, он оставался дома присматривать за овцами. Наша мудрость и честь заключается в том, чтобы держаться предназначенного нам места, не ввязываться в дела недосягаемые и не влезать в то, что нам не принадлежит. Правители и ученые не должны заниматься делами слишком великими и недосягаемыми для смертных, также и людям низкого звания и с ординарными способностями не следует претендовать на недостижимое и для них не предназначенное. Приписывающий себе незаслуженные почести будет заклеймен заслуженным позором.

2. Давид смирялся с любыми условиями, в которых он по воле Господа оказывался: Не смирял ли я и не успокаивал ли души моей, как дитяти, отнятого от груди матери? (ст. 2). Поскольку псалмопевец не имел гордого намерения стать царем, то, когда Господь предопределил ему царствовать, он не вел себя, как выскочка, и не предпринимал неустанных попыток завладеть престолом раньше назначенного времени, но (1) был смирен, как дитя, которое собираются отнять от груди, — покорный и легкоуправляемый, далекий от высоких устремлений; он был полностью в Божьем расположении, подобно младенцу, всецело зависящему от матери или кормилицы; не стремился стать во главе государства, хотя и был помазан на царство, и не превозносился, предвкушая перспективу столь высокого продвижения, но был, как грудное дитя. Наш Спаситель учил нас смирению, прибегая к такому же сравнению, и призывал умалиться как дитя (Мф 18:3).

(2) Давид был равнодушен к богатству и почестям мира сего, как равнодушен ребенок к груди, когда его полностью от нее отлучили. Доктор Хаммонд предлагает такое чтение стиха: «Я успокоил и утихомирил себя, как ребенка, отлученного от груди». Это подразумевает, что человеческое сердце жаждет мирского, как дитя — грудного молока; подобным образом сердце получает от мира такое же удовольствие, плачет о нем, обожает его и играет с ним, как дитя с грудью матери, и не может без него жить. Но по благодати Божьей освященная душа отлучается от всего этого. Провидение смазывает грудь полынью и помогает нам от нее отвыкнуть. Дитя в период отлучения становится плаксивым и капризным; лишившись грудного молока, оно думает, что погибает. Но через день — два все забывается. Плаксивость уходит, и оно прекрасно приспосабливается к новому способу кормления, ему больше не хочется молока, оно вполне осилит кусок мяса. Так и благодатная душа успокаивается, разочаровавшись в своих надеждах и лишившись того, что некогда любила; и теперь она легко переносит любые испытания и живет, находя утешение в Боге и благодати по завету, в то время как все мирское оказывается не более чем усохшей грудью. Когда условия кажутся нам не по душе, мы должны привести душу к этим условиям: так будет легче и нам самим, и окружающим; тогда душа будет как дитя, отнятое от груди.

II. Уверенность в Господе. Давид призывает весь Израиль Божий, потому что, несомненно, по собственному опыту знает, как это полезно: Да уповает Израиль на Господа, да пребудет он в этом уповании отныне и вовек (ст. 3). Несмотря на то, что сам Давид спокойно и терпеливо ждал уготованного ему царского венца, возможно, любивший его народ Израиля был готов что-то предпринять в пользу псалмопевца еще до назначенного времени. Поэтому Давид старается успокоить людей и призывает их уповать на Господа, дабы в должное время они стали свидетелями счастливого поворота событий. Благо тому, кто терпеливо ожидает спасения от Господа.

толкование Мэтью Генри на Псалтирь, псалом 130

Источник

Псалом 130

По надписанию в еврейской, греческой и латинской Библиях этот псалом приписывается Давиду. Поводом к его написанию из обстоятельств жизни этого царя можно считать его ответ на порицание Мелхолы при перенесении Кивота Завета в скинию Сионскую. Последняя в плясании царя пред этой святыней видела унижение его царского достоинства, которое, очевидно, полагала в строго рассчитанных и методически важных поступках царя, а не в таком простом, искреннем и безыскусственном поведении, каким отличался здесь Давид. Ответ его Мелхоле (2Цар 6:20−22) очень близок к содержанию данного псалма, где Давид говорит о своем смирении.

Господи, я никогда не был горд и искусственно надменен: это мне чуждо. Я как дитя, смиренно отдавался воле Господа. Да уповает также и Израиль на Него (1−3).

Пс 130:1. Господи! не надмевалось сердце мое и не возносились очи мои, и я не входил в великое и для меня недосягаемое.

«Я не входил в великое и для меня недосягаемое» — то же, что «не надмевалось сердце мое», т. е. я не старался искусственно поддерживать свое достоинство, показывать в себе не то, что есть, а что хотелось бы видеть другим в возвышении моего достоинства. Давид всегда жил тем, что в нем было, так и в данном случае, искренно радуясь перенесению Ковчега Завета, он свою радость показывал в безыскусственных действиях.

Пс 130:2. Не смирял ли я и не успокаивал ли души моей, как дитяти, отнятого от груди матери? душа моя была во мне, как дитя, отнятое от груди.

Ребенок, отнятый от груди и матери, привыкший к другой пище, спокойно сидит на ее руках, ничего от нее не требуя. С таким ребенком сравнивает себя Давид, с полной верой полагавшийся на помощь Божию и не предъявлявший к Нему никаких требований.

Пс 130:3. Да уповает Израиль на Господа отныне и вовек.

Вероятно, представляет литургическую прибавку позднейшего времени.

комментарии Лопухина на Псалтирь, псалом 130

Источник

Псалом 130

Псалом 130 повествует нам историю о камне преткновения, которым стало важное для Давида событие – перенесение Кивота Завета. Мельхола не приняла должным радость своего супруга царя Давида, осудив его. Текст псалма 130 и содержит ответ его, где он признает, что готов и впредь унижаться и устраивать танцы перед Богом, настолько сильна его любовь и вера. Такое значение подтверждает еврейская, греческая, латинская и православная Библии.

Текст молитвы псалом 130

На церковнославянском языке

1 Го́споди, не вознесе́ся се́рдце мое́, ниже́ вознесо́стеся о́чи мои́, ниже́ ходи́х в вели́ких, ниже́ в ди́вных па́че мене́.

2 Аще не смиреному́дрствовах, но вознесо́х ду́шу мою́, я́ко отдое́ное на ма́терь свою́, та́ко возда́си на ду́шу мою́.

3 Да упова́ет Изра́иль на Го́спода, отны́не и до ве́к

На русском языке

1 Господи! не надмевалось сердце мое и не возносились очи мои, и я не входил в великое и для меня недосягаемое.

2 Не смирял ли я и не успокаивал ли души моей, как дитяти, отнятого от груди матери? Душа моя была во мне, как дитя, отнятое от груди.

3 Да уповает Израиль на Господа отныне и вовек.

Для чего читают псалом 130?

Псалом 130 для чего читают

Псалмы можно исполнять не только в церквях во время служб на старославянском языке, но и читать дома при свете лампадки на русском языке, когда ваше душевное состояние нуждается в помощи сакральных истин Псалтыря.

Псалом 130 относится к тем кафизмам, которые читают на потребу души, когда у верующего возникают вопросы духовного характера, принять решение по которому достаточно сложно. Покаяться и получить право на надежду, дабы спастись – вот основные причины для чтения этого короткого, но такого важного для обретения мира в душе псалма. Главное читать псалом 130 вдумчиво, расположившись перед ликами святых и отрешившись от мирских проблем, и тогда великая суть Псалтыря станет ясной и поможет в решении проблемы.

Толкование

Псалом 130 наполнен смирением и любовью царя Давида к Богу. Он не боится реакции и мнения окружающих его людей, его не пугает клевета и недопонимание близких, ведь покаяние и надежда спасут его, позволят приблизиться душой к Создателю, заслужить его расположение. Этот короткий псалом наполнен глубоким смыслом и искренними чувствами верующего человека. Давид заложил сакральную мысль о том, что верующий человек не сможет жить без милости Божьей, так же как и младенец не сможет выжить без молока матери.

Источник

Псалом 130 «Господи, не вознесеся сердце мое»

Приблизительное время чтения: 1 мин.

Псалом 130 читать:

1 Го́споди, не вознесе́ся се́рдце мое́, ниже́ вознесо́стеся о́чи мои́, ниже́ ходи́х в вели́ких, ниже́ в ди́вных па́че мене́. 2 А́ще не смиреному́дрствовах, но вознесо́х ду́шу мою́, я́ко отдое́ное на ма́терь свою́, та́ко возда́си на ду́шу мою́. 3 Да упова́ет Изра́иль на Го́спода, отны́не и до ве́ка.

Псалом 130 для чего читаютРукописная Псалтырь толковая с толкованиями святителя Афанасия Александрийского. XVI в. На листе запись: «1827. Живет переплетчик в городи Сердобском. Мещенин Алексей Лушников, сын Яковлев». https://lib-fond.ru

Псалом 130 на русском:

Песнь восхождения. Давида.

1 Господи! не надмевалось сердце мое и не возносились очи мои, и я не входил в великое и для меня недосягаемое.

2 Не смирял ли я и не успокаивал ли души моей, как дитяти, отнятого от груди матери? душа моя была во мне, как дитя, отнятое от груди.

3 Да уповает Израиль на Господа отныне и вовек.

Псалом 130 слушать:

Поводом к его написанию из обстоятельств жизни этого царя можно считать его ответ на порицание Мелхолы при перенесении Кивота Завета в скинию Сионскую. Последняя в плясании царя пред этой святыней видела унижение его царского достоинства.

«Я не входил в великое и для меня недосягаемое» – то же, что «не надмевалось сердце мое», т. е. я не старался искусственно поддерживать свое достоинство, показывать в себе не то, что есть, а что хотелось бы видеть другим в возвышении моего достоинства. Давид всегда жил тем, что в нем было, так и в данном случае, искренно радуясь перенесению Ковчега Завета, он свою радость показывал в безыскусственных действиях.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *