Псалом 122 для чего читают
Хорошая православная молитва псалом 122
Текст православного псалма 122 – один из пятнадцати, относящихся к песням восхождения. Различные исследователи поясняют это надписание по-разному. Одни считают, что псалмы восхождения – это песни, воспеваемые паломниками, приходившими молиться в иерусалимский храм в большие праздники. Другие – что это псалмы, исполняемые храмовыми певцами в праздник кущей на ступенях храма (15 псалмов соответствует количеству ступеней в храме). Третьи утверждают, что это гимны, к которым просто применялась особенная манера исполнения. Как бы там ни было, текст 122 псалма написан перед окончанием вавилонского пленения, и выражает чаяния народа, жаждущего вернуться на свою землю.
Христианский псалом 122 как молитва о здоровье глаз
Автор текста 122 псалма выражает напряженную надежду иудеев на скорейшее освобождение, выражаемое в настойчивой молитве к Господу. Они просят Бога избавить их от поношения и унижения захватчиков, которое им в течение многих лет доводилось терпеть в плену. Православная же церковь советует читать и слушать онлайн 122 псалом о людях, имеющих проблемы со зрением, чтобы Бог даровал им исцеление.
Слушать на видео молитву псалом 122 на русском языке
Читать текст церковной молитвы псалом 122 на русском языке
К Тебе возвожу очи мои, Живущий на небесах! Вот, как очи рабов обращены на руку господ их, как очи рабы — на руку госпожи ее, так очи наши — к Господу, Богу нашему, доколе Он помилует нас. Помилуй нас, Господи, помилуй нас, ибо довольно мы насыщены презрением; довольно насыщена душа наша поношением от надменных и уничижением от гордых.
Православный Псалтырь, текст псалма 122 на церковнославянском языке
К тебе возведох oчи мои, живущему на небеси. Се, яко oчи раб в руку господiй своих, яко oчи рабыни в руку госпожи своея; тако oчи наши ко Господу Богу нашему, дондеже ущедрит ны. Помилуй нас, Господи, помилуй нас, яко помногу исполнихомся уничиженiя; наипаче наполнися душа наша поношенiя гобзующих и уничиженiя гордых.
Псалом 122
Псалом 122: Очи, ищущие милости
В этой песне восхождения есть два ключевых слова — «очи» и «помилуй». Первое встречается в ней четыре раза, второе — три. Действие происходит в плену — знакомая ситуация для угнетенного народа Израиля. Они бывали в плену в Египте, в Вавилоне, в нацистской Германии, в Варшавских гетто и в трудовых лагерях Сибири. Хотя название страны не упоминается, в данном случае это, вероятно, Вавилон.
122:1 Очи изгнанников обращены к небесам, они ищут Божьей милости и молят Господа прекратить долгую и мрачную ночь гонений.
122:2 Они сравнивают себя с рабами, которые смотрят на руку господ их, с рабой, которая смотрит на руку госпожи своей. Обычно считается, что здесь говорится о готовности воспринять и исполнить волю хозяина. Но это не совсем так. Скорее речь идет о том, что иудеи внимательно и с надеждой ждут, когда Иегова помилует их. И конкретная милость, которой они ждут, — это быстрое завершение изгнания и возвращение в землю, которую они сердечно любят. Они смотрят на Его руку, ожидая спасения от угнетателей.
122:3,4 Дважды страстная мольба о помиловании возносится к Божьему престолу. Народ, который произносит ее, достаточно хлебнул из чаши презрения. День за днем они сносили поношения и терпели ненависть, которую изливали на них хозяева-язычники. Слишком долго они терпели ядовитые и злобные замечания от надменных (Зах 1:15). Слишком долго они страдали по вине своих гордых вавилонских поработителей (Иер 50:31,32). Теперь они пресытились. Достаточно! Им кажется, что настало время перемен.
Поэтому они обращаются с молитвой к Тому, Кто является их единственным убежищем и источником уверенности в мире антисемитизма и дискриминации — Другу угнетенных и обездоленных.
комментарии МакДональда на Псалтирь, псалом 122
Псалом 122
Среди псалмов много наполнено ожиданием неминуемых, неизбежных и очень важных изменений. Таков Псалом 122. Он содержит сильное молитвенное ожидание, которым евреи были наполнены в последние дни вавилонского плена перед возвращением на родину.
Текст молитвы псалом 122
На церковнославянском языке с ударениями
1 Ты поднял глаза мои, живя на небесах.
2 Вот, ищите раба в руках ваших господ, как раба в руках вашей госпожи, и вы увидите Господа нашего Бога, Который даст нам благодать.
3 Помилуй нас, Господи, помилуй нас, ибо совершено много унижений,
4 Прежде всего наши души будут наполнены оскорблениями губзу и унижением гордых.
На русском языке
1 Я поднимаю глаза на вас, живущие на небесах!
2 Вот, как глаза рабов обращены к руке их господ, как глаза рабыни обращены к руке своей хозяйки, так и наши взоры обращены к Господу Богу нашему, доколе Он не помилует нас.
3 Помилуй нас, Господи, помилуй нас, ибо мы преисполнены презрения;
4 Наши души полны упрека от гордого и унижения от гордого.
История написания
Псалом 122 — одна из песен, принадлежащих к особому циклу «Песни Вознесения». В Песнях Вознесения 15 псалмов. По поводу их написания среди богословов до сих пор ведутся споры. Некоторые утверждают, что эти 15 псалмов — песни, которые пели паломники, пришедшие помолиться в Иерусалимский храм.
Другие комментаторы уверены, что псалмы, включенные в Песни Вознесения, предназначались прежде всего для храмовых певцов в Праздник Кущей. Песнопения исполнялись на ступенях храма. В храме было 15 ступеней и столько же псалмов. Отсюда и название — «Песни восхождения». С самого низкого уровня человек постепенно поднимается на самый высокий — так же, как верующий начинает с самого начала и в конце концов достигает максимума в своей вере.
Третьи предполагают, что 15 псалмов были включены в отдельный цикл по той причине, что певцы пели их особым и самобытным образом.
Однако все исследователи сходятся во мнении, что текст 122-го псалма был написан до окончания вавилонского плена евреев и содержит надежду избранного Богом народа на скорейшее возвращение на родину.
Когда и как читать псалом 122?
важно знать, почему читают Псалом 122. По традиции, принятой в Православной Церкви, его читают и слушают те, у кого проблемы со зрением. Чтение и прослушивание этого псалма помогает излечить этот недуг.
И, конечно же, псалом, как и все другие псалмы, очень полезен для укрепления веры, душевного здоровья, упования на Господа и Его провидения для человека.
Вы можете прочитать Псалом 122 на русском языке во время домашней молитвы. В православном храме лучше всего читать на древнеславянском языке. Помимо русского, псалом переведено на многие другие языки.
Толкование
Чтобы лучше понять суть 122-го псалма, полезно знать его толкование и различать стихи, из которых он состоит.
Как и большинство других песен, включенных в Псалтырь, Псалом 122 также содержит обширную интерпретацию. Не только евреи того времени, но и многие другие народы и отдельные лица ныне томятся в плену, испытывают презрение и высокомерие своих рабовладельцев и, подобно ветхозаветным евреям, мечтают вернуться на свою родину. Поэтому этот псалом также для них. Читая или говоря это устно и полагаясь на милость и праведность Господа, такие заключенные непременно вернутся на свою родину с Божьей помощью.
Псалом 122. Все на одной странице: текст Psalm 122 на русском, аудио.
Прочитайте или послушайте аудио «Псалом 122» и возвратите свою душу к естественному равновесию. Текст Псалма 122 на русском, аудио для удобного прослушивания.
Псалом 122. Psalm 122. Текст на русском языке
122.1. К Тебе возвожу очи мои, Живущий на небесах!
122.2. Вот, как очи рабов обращены на руку господ их, как очи рабы – на руку госпожи ее, так очи наши – к Господу, Богу нашему, доколе Он помилует нас.
122.3. Помилуй нас, Господи, помилуй нас, ибо довольно мы насыщены презрением;
122.4. довольно насыщена душа наша поношением от надменных и уничижением от гордых.
ᐅ Навигация по Псалмам:
Псалом “Psalm 122”. Причина для чтения
Не совсем верно все делить условно, и твердо разграничивать. Однако 122 Псалом наиболее применим при:
По традиции, принятой в православной церкви, его читают и слушают те люди, у которых слабое зрение. Чтение и слушание данного псалма помогает исцелить этот недуг.
Ну и, разумеется, псалом, как и все иные псалмы, весьма полезен для укрепления веры, душевного здоровья, упования на Господа и Его промысел относительно человека.
Две значительных цитаты от святых о «О Промысле Божием»:
Прослушать аудио Псалом 122, Psalm 122
Озвучка текста Псалома 122 от Андрея Борисовича, Радио Вера. Нажмите кнопку “Play” для прослушивания. Сделано в кооперации с Yandex Музыка:
Псалом 122
сих словах пророчество от лица евреев, находившихся в пути при возвращении из Вавилона в Иерусалим. (1) Сказано, что Бог живет на небе, потому что Он почивает там в чистых и святых силах, как изъясняет Златоуст; так как и о находящихся на земле святых сказал: вселюсь и буду ходить в них ( Лев. 26:12 ).
(1) Тех ли, которые были с Зоровавелем и Иисусом сыном Иоседека, или тех, которые были при Неемии и Ездре: они то изнемогая на пути просят у Бога милости и щедрот, как уничиженные.
Евреи примерами рабов и рабынь выражают то, что они непрерывно и всегда взирают к Богу и что ни с какой стороны не ожидают себе помощи, как только от Бога; почему и не хотят отступить от Него, доколе Он помилует их. Глагол: да даст щедроты (на греч.), имеет вид желательного, но значение – будущего, вместо: даст щедроты (по замечанию грамматиков все желательные имеют значение будущих). Но Феодорит вместе с другими говорит, что евреи для того сделали сравнение с рабою, чтобы усилить и увеличить выражение любви: потому что служанки, как слабейшие по своей природе и находящаяся во внутренних клетях с своими госпожами, более смотрят в руки их, нежели рабы в руки господ своих, и первые более любят своих госпож, нежели рабы своих господ. (1)
(1) Златословесного: Доколе даст нам щедроты. Не сказал: доколе даст награду или (даст) воздаяние, но доколе помилует. Так и ты, человек, ожидай непрерывно; не отступай, получишь ли, или не получишь, не отступай и получишь все. Не видишь ли, как служанки зависят от госпож? Не позволяют себе ни мыслию, ни глазом блуждать вне. Так делай и ты; следуй одному только Богу, оставя все прочее; будь в числе принадлежащих к Нему; и ты подучишь непременно, чего ни попросишь на пользу.
Помилуй, продолжают, помилуй, Господи, пленных нас: потому что мы насытились в продолжении многих лет (т. е. 70 лет) поношениями и ругательствами, как со стороны поработивших нас себе вавилонян, так и со стороны других, соседственных с вавилонянами народов, которые радуются бедствиям нашим и веселятся. Или и со стороны других народов, странами которых они, возвращаясь в Иерусалим, проходили. Повторение же: помилуй, по словам Феодорита, выражает душевную пламенность евреев. Посему они просят, чтобы одним часом были помилованы раньше и скорее были возвращены в свое отечество, в Иерусалим. (1)
(1) Того же: Видишь ли сокрушенную мысль? Просят себе спасения, по милости, притом по милости не как заслуженной, но потому, говорит, что мы испытали великое наказание и перенесли крайне жестокие поступки с нами; за сие то облегчи нас и помилуй. Заметь, что сии слова Давида приводит отчасти и пророк Исаия так: Господи! Помилуй нас, ибо мы на Тебя уповали (Исаии 33, 2); посему и церковь Христова из слов Давида составила тропарь, который поют на молебнах: помилуй нас, Господи, помилуй нас, всякого бо: и проч.; а из слов Исаии, составила другой: Господи, помилуй нас: и проч.
Премного, говорит, и чрезмерно наполнилась и пресытилась душа наша уничижением и бесчестием со стороны вавилонян и других злых народов; почему не имеем силы переносить сие (1)
(1) Златословесного: Самая душа наша, говорит, обессилела, смутилась от великости зол: потому что можно терпеть много зол, и мужественно переносить; но мы потеряли и это. Ибо как они не пользовались многоразличною честью, как должно, то Бог от себя исправляет их несчастьями: это Он делает и везде. Так поступил и с Адамом: поелику райским житием не пользовались как должно, то исправил их изгнанием оттуда.
Поношения гобзующих, и уничижения гордых
Если бы, заключает, Господи, обратилось на богатых и счастливых уничижение сие, которое делали нам несчастным и порабощенным; и если бы на гордых обратилось сие презрение и бесчестие, которое причиняли нам смиренным, чтобы не презирали несчастных и смиренных чрез свое счастье и гордость. Этот псалом приличен и всем христианам, совершающим путь, ведущий в горний Иерусалим и обезпокоеваемый видимыми и невидимыми врагами. (1)
Источник: Толковая псалтирь Евфимия Зигабена (греческого философа и монаха) изъясненная по святоотеческим толкованиям (пер. с греч.), Изд. 3-е. – Киев: тип. Киево-Печерской Лавры, 1907. – 1162 с.
Вам может быть интересно:
Поделиться ссылкой на выделенное
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»