Прр в порту назначения что такое
Погрузо-разгрузочные работы
Погрузочно-разгрузочные работы (ПPP) — это комплекс мероприятий, которые проводятся в процессе перемещения и размещения груза, целью которых является его сохранность. ПРР является особым видом складской деятельности, требующий высокой квалификации и опыта, поэтому выполнением погрузо-разгрузочных работ должны заниматься специалисты. Для выполнения ПРР применяются подъемники и другая спецтехника.
Содержание статьи
Требования к ПРР
Согласно установленным правилам, выполнение погрузочных работ, включая упаковку, крепеж, укрытие отправляемых грузов, возлагается на грузоотправителя. Соответственно разгрузкой, демонтажом креплений должен заниматься получатель груза. Однако эти правила не регламентируют жесткого закрепления обязанностей и применяется «по умолчанию», если в договоре поставки не указано иное. Поэтому, чаще всего, отправитель и получатель груза делегируют организацию и выполнение погрузо-разгрузочных работ транспортной компании, которая выполняет его перевозку.
Дополнительные услуги прописываются в договоре на оказание транспортных услуг, в приложении к нему или оформляются отдельным договором. Указываются условия и сроки проведения ПРР, перечисляется применяемая техника, виды ПРР, включая упаковку и маркировку грузов.
Если транспортная компания принимает на себя обязанности по выполнению погрузо-разгрузочных работ, то она несет полную материальную ответственность за порчу или повреждение груза, которые могут произойти не только во время перевозки, но и в процессе упаковки, такелажа, загрузки и разгрузки груза.
Виды и типы погрузо-разгрузочных работ
ПРР грузов классифицируется по способу выполнения работ — механизированным способом или вручную.
Механизированные работы
Таблица. Виды погрузо-разгрузочных работ, варианты подбора механизмов.
Тип ПРР | Вид подъемников |
Перемещение и погрузка грузов, вес которых превышает 50 кг | Используются устройства требуемой грузоподъемности |
Подъем на высоту более З м | Применятся механизмы, имеющиеся в наличии |
Горизонтальное перемещение грузов весом больше 20 кг и на расстояние более 25 м | Используются встроенные подъемники и другие средства механизации |
Работа с грузами весом 80-500 кг | Подъем и перемещение должны выполняться с помощью талей, блоков, лебедок. Допускается разгрузка вручную под руководством опытного бригадира при наличии временных площадок и достаточном количестве персонала |
Разгрузка длинномерных изделий и материалов (рельсы, балки, пиломатериалы) | Применяются механизированные спецсредства. Разгрузка вручную может проводиться с применением некрутящихся канатов. При этом выполнением работ должны заниматься как минимум два грузчика |
Работа с пылящими и горючими грузами, контейнерами и баллонами класса опасности 1-4 | Погрузка и разгрузка выполняются с применением механизированных спецсредств |
Условия ручной погрузки и разгрузки
Ручная погрузка и разгрузка грузов в заводской упаковке и транспортной таре может выполняться при соблюдении следующих условий:
Один грузчик может переносить груз, вес которого не превышает 50 кг. Допускается переноска одним сотрудником груза весом до 80 кг, если в его подъеме или снятии участвуют другие сотрудники.
Организация и проведение погрузо-разгрузочных работ
Подготовка к работам
Процесс организации ПPP включает в себя проверку исправности подъемников и автотранспорта, прочности канатов и других средств строповки. Грузы, предназначенные для перевозки, размещаются внутри автомашины и надежно закрепляются так, чтобы исключить их сдвиг, механическую деформацию упаковки или самого груза, давления на двери в результате случайного падения пакета или короба. Правильно выполненный крепеж груза обеспечивает его сохранность на протяжении всего пути следования автотранспорта, а также в процессе разгрузки и перегрузки.
Экспедитор проверяет правильность укладки и фиксации груза в заводской таре или транспортной упаковке, извещает отправителя груза выявленных недочетах, которые могут стать причиной повреждения или утраты груза.
Согласно требованиям ПДД сотрудник транспортной компании проверяет соответствие габаритов перевозимого оборудования, техники, металлоконструкций и других грузов в упаковке установленным правилам. Чтобы минимизировать вероятность смещения груза (в упаковке или без нее) за границы кузова или выпадения груза во время движения автотранспорта, контролируется качество фиксации и увязки груза.
Особенности выполнения ПРР
Отправители и получатели перевозимого груза должны фиксировать документально время прибытия и убытия транспортных средств. Если автотранспортное средство прибыло под погрузку раньше времени, указанного в договоре, то оно считается прибывшим вовремя. В случае, если отправитель груза не начинает погрузку, тогда в документации указывается фактическое время.
Автомашина считается прибывшей в точку загрузки с той минуты, когда экспедитор предъявляет путевой лист. Учет времени, когда транспорт прибывает под разгрузку, начинают считать с того момента, когда сопровождающее лицо предъявляет накладные на перевозимые грузы в пункте назначения.
Окончание ПРР
ПРР на погрузке или разгрузке являются оконченными поле того, как экспедитору вручается оформленная документация на погруженную или загруженную технику или другой перевозимый груз.
Чем регулируются ПР работы?
Выполнение ПРР регламентируется ГOСТ 12.З.002, ГОCТ 12.З.009, ГОСT 12.З.020, ПOT PM-007-98. Нормативная документация устанавливает стандарты и требования к следующим факторам:
О нас
Компания Дрогаль предлагает полный комплекс услуг — изготовление транспортной тары и упаковку грузов (в том числе больших, негабаритных, длинномерных), строповку и такелаж, перевозку, складское хранение. Все виды работ выполняются в соответствии с установленными правилами. Сделать заказ или уточнить расценки на услуги ПРР в Москве можно одним из следующих способов — позвоните по телефону, номер которого указан на сайте, напишите на электронную почту или сделайте заявку на сайте с помощью онлайн-формы.
Прр в порту назначения что такое
ПРР — в логистике: погрузочно-разгрузочные работы — это комплекс действий и мер, предпринимаемых для поднятия и размещения груза.
ПРР являются важной частью процесса транспортировки. Погрузочно-разгрузочные работы включены в ОКВЭД 2018 (код 52.24).
(В других сферах деятельности расшифровка «ПРР» может звучать иначе — например, «противолокационная ракета»).
На складе погрузочно-разгрузочные работы — это прежде всего услуга, такая же, как хранение или ответственное хранение. От качества выполнения ПРР напрямую зависит сохранность груза.
Поэтому уже на этапе постройки современные складские комплексы оборудуются подъемно-транспортными механизмами, в помещениях выделяются специальные зоны, наносится разметка. Для осуществления работ нанимаются квалифицированные специалисты. ПРР — это особый вид складской деятельности, требующий ответственности и профессионализма.
Стоимость ПРР обычно не включается в цену аренды склада, поскольку существует множество вариантов осуществления этих работ.
Виды погрузочно-разгрузочных работ
Условно все погрузочные и разгрузочные работы на складе можно разделить на 2 вида: ручные и механизированные.
Вручную (силами грузчика или бригады грузчиков) работы ведутся в тех случаях, когда груз малогабаритный и относительно легкий. Также учитываются размер партии, тип транспортного средства, прочность товара и упаковки, и т.д.
Экономическую целесообразность применения этого метода нужно оценивать индивидуально. Конечно, если погрузочно-разгрузочные работы производятся вручную, цена за тонну зачастую будет выше, чем при механизированном способе. Но при этом груз укладывается более компактно, и можно неплохо сэкономить за счет уменьшения количества рейсов.
Механизированные погрузочно-разгрузочные работы производятся с помощью различного подъемно-транспортного оборудования.
Наиболее часто для ПРР и размещения грузов на складах используются:
Несмотря на обилие вспомогательных технических средств, ПРР должны производиться только профессионалами. Существует множество правил проведения погрузочно-разгрузочных работ, которым необходимо неукоснительно следовать. Только так можно гарантировать сохранность груза в процессе хранения или транспортировки.
Морские перевозки являются одним из самых эффективных и распространенных способов доставки грузов. Можно смело утверждать, что большая часть грузов на планете перевозится морским транспортом. Морской транспорт по характеру и сфере деятельности является отраслью «международной», что обуславливает его специфику.
Большинство компаний-импортеров пользуется услугами морских перевозчиков или экспедиторов для доставки товаров от поставщиков. Какие особенности морских перевозок нужно знать компании — участнику внешне — экономической деятельности (ВЭД), чтобы обеспечить эффективные поставки?
Фидер
При поставках морем важно не только правильно определиться с местом отправки и назначения, правильно их идентифицировать, но и разработать оптимальный маршрут и выбрать подходящего морского перевозчика.
Дело в том, что многие порты (в России, например, их доля достигает 60 %) не могут принимать океанские лайнеры в силу малой глубины. Поэтому при океанских перевозках приходится обращаться к услугам фидерных судов.
Фидеры забирают груз, доставленный океанскими линейными лайнерами в порт перегрузки (Роттердам, Гамбург, Бремерхафен) и «развозят» более мелкие партии в «мелкие» порты. Естественно, что такая доставка от порта перегрузки до порта назначения может происходить с несколькими остановками, порой даже перегрузками. В интересах же участника ВЭД доставить груз из порта перегрузки сразу в свой порт назначения. То есть искать нужно фидер, который имеет «прямой судозаход».
Многие крупные морские линии имеют собственные фидеры, поэтому при работе с ними выбор порта перегрузки не является заботой участника ВЭД. В этом случае оптимизация маршрута осуществляется самим перевозчиком.
Подытоживая сказанное, при морских перевозках следует выяснить, можно ли обойтись без фидера. Если нельзя, то необходимо уточнить, обладает ли контейнерная линия возможностью доставки в выбранный порт на собственном фидере, либо выбрать фидер с «прямым судозаходом».
«Эффективная» стоимость перевозки
Основной вопрос — это стоимость перевозки, напрямую влияющая на себестоимость товара. Всем еще памятны времена, когда банки, объявляя ставки по кредитам, несколько лукавили, забывая указать все дополнительные сборы, комиссии и штрафы. Если в банковской сфере на сегодняшний день положение несколько исправилось, то на рынке морских перевозок оно остается без изменений.
Участникам ВЭД необходимо запрашивать у перевозчиков или экспедиторов не просто ставку на перевозку, а, по аналогии с банковской системой, «эффективную» ставку на перевозку или же полную стоимостью доставки. Из чего складывается полная стоимость доставки при контейнерных перевозках морем?
Обычные расходы включают в себя:
Также следует включить в калькуляцию и возможные дополнительные расходы: плату за сверхнормативное использование контейнера и плата за задержку контейнера получателем.
Очень многие морские линии, давая коммерческое предложение, указывают только базовую ставку фрахта, без указания всех дополнительных сборов, хотя, по опыту, разница между первоначальным предложением базового фрахта и суммой, уплаченной участником ВЭД, в конечном счете может отличаться в разы. Самое интересное, что никакого нарушения в этом случае нет, поскольку по внутренним правилам морского перевозчика дополнительные сборы, надбавки и штрафы не являются частью морского фрахта. Такой нюанс часто используют в корыстных целях некоторые недобросовестные провайдеры морских перевозок.
В связи с тем, что нет прямого указания для контейнерных линий и морских перевозчиков перечислять все причитающиеся к уплате платежи и сборы, то участнику ВЭД необходимо заранее поинтересоваться всеми подлежащими уплате сборами. Это можно сделать самостоятельно, если вам известны как общие правила морских перевозок, так и обычаи морских портов отправления и назначения, или же обязав провайдера указать все возможные расходы в договоре на перевозку.
Отказаться от уплаты какого-либо сбора участник ВЭД не может, зато судовладелец имеет право не выдавать груз до полной компенсации понесенных расходов. Это так называемое залоговое право судовладельца. Чтобы он не воспользовался этим правом, всегда требуйте от провайдера «эффективную» стоимость транспортировки, а не только фрахт.
Дополнительные расходы
В качестве примера можно привести тарифы одной из крупных морских линий на дополнительные расходы, связанные со сверхнормативным использованием контейнера и задержку контейнера получателем. Но сначала немного терминологии, без которой невозможно полное и однозначное понимание предмета обсуждения.
Demurrage
— это штрафные санкции, взимаемые за сверхнормативное использование контейнера с момента его выгрузки на терминал до момента возврата порожнего контейнера в порт (для импорта) или с момента получения порожнего контейнера под погрузку до момента погрузки груженого контейнера на судно (для экспорта).
Обычно период использования контейнера разделяют на Demurrage и Detention. На примере импортной поставки Demurrage — это штрафные санкции, взимаемые за сверхнормативное использование контейнера с момента его выгрузки на терминал порта прибытия до момента вывоза с терминала получателем или его агентом. Detention — это штрафные санкции, взимаемые за сверхнормативное использование контейнера с момента его вывоза с терминала до момента возврата порожнего контейнера в порт.
AdministrativeFee = B/LFee = DocsFee
(возможны другие обозначения) — это сборы местного агента линии за оформление документов. Могут взиматься за коносамент или за контейнер.
Существует понятие FREE TIME (свободное от оплаты время), измеряемое либо в календарных, либо в рабочих днях.
Так вот, для упомянутой нами морской линии свободное время для 20–40–45-футовых контейнеров составляет 14 календарных дней Demurrage/Detention Combined, что означает возможность в течение 2 недель вывезти контейнер из порта, растаможить находящийся в нем товар и вернуть контейнер в порт без каких-либо штрафных санкций со стороны морской линии.
Если участник ВЭД не укладывается в отведенный ему 2 недельный срок, дополнительная оплата составит:
контейнер | Demurrage | Detention |
20-фут. | 30-eвро/сутки | 20-eвро/сутки |
40–45-фут. | 40-eвро/сутки | 30-eвро/сутки |
Эти ставки относятся к обычным стандартным контейнерам. Ставки и условия для специализированных контейнеров — RFR (Refrigerated), OT (Open Top), FR (Flat Rack) — гораздо более жесткие: свободное время 3 рабочих дня Demurrage и 2 рабочих дня Detention и дополнительная оплата 130 eвро/сутки Demurrage и 100 eвро/сутки Detention.
Следует помнить, что эти дополнительные условия и сборы оплачиваются местным агентам морской линии, как правило, через портовых экспедиторов.
Каковы причины возникновения вышеупомянутых штрафов? Наиболее частой причиной является задолженность по оплате товара участником ВЭД поставщику, в случае если фрахт оформлял поставщик товара, а в условиях оплаты присутствует полная оплата за товар до прибытия контейнера в конечный порт назначения. Другими причинами могут быть: отсутствие автотранспорта для вывоза контейнера из порта, несогласованность действий между участником ВЭД и экспедитором, недостаточный контроль со стороны логистического персонала за процессом перевозки, задержки с таможенным оформлением, «очереди» на пограничных переходах, задержки доставки автотранспортом из-за плохих погодных условий и многие другие.
Кроме дополнительных расходов, связанных с морской линией, могут возникать дополнительные расходы из-за сверхнормативного хранения в порту назначения. Такие дополнительные сборы порта оплачиваются порту либо через портовых экспедиторов, либо через местных агентов морских линий. К дополнительным сборам относятся:
Хранение (Storage)
— ставка за сверхнормативное хранение груза в порту. Считается с момента выгрузки на терминал до момента вывоза с терминала. Взимается по ставкам порта. Обычно котируется за TEU и имеет возрастающую шкалу (чем дольше груз находится в порту, тем дороже каждый следующий день хранения).
TEU
(Twentyfoot Equivalent Unit) — единица измерения груза и стоимости, равная объему 1∙20-футового контейнера.
За выставление на досмотр
— ставка за работы по выставлению контейнера на площадку досмотра (таможенного, санитарного и др.). Взимается по ставкам порта, по факту.
Ставки за дополнительные операции
— ставки порта за любые не предусмотренные в обычной схеме обработки контейнера работы (перетарка, взвешивание, наложение пломб, маркировка и т.п.). Взимаются по ставкам порта, по факту.
В качестве примера приведем типовые ставки сверхнормативного хранения в одном из европейских портов, через который проходит большинство грузов, следующих в Россию:
Легко посчитать, что для типового 40-футового контейнера, следующего из порта в южной части Китая в один из европейских портов, стоимость фрахта которого составляет примерно 2000 евро, в случае 10-дневной сверхнормативной задержки дополнительные затраты могут составить более 800 евро или, иными словами, более чем 40 %-ное увеличение стоимости морской перевозки.
Таким образом, зная и заранее учитывая все особенности морских перевозок, а также составляющие «эффективной» стоимости перевозки, логистический персонал компании — участника ВЭД способен существенно снизить издержки на доставку, а соответственно, и конечную себестоимость груза.
В следующей статье мы продолжим знакомиться с особенностями морских перевозок, терминами, используемыми в документах, сопровождающих груз, и возможными дополнительными затратами, влияющими на «эффективную» стоимость перевозки.
Андрей Ломтев, заместитель генерального директора УКЦ «УНИВЕРСИТЕТ КЛИМАТА»
Организация погрузочно-разгрузочных работ в порту
Складская и транспортно-экспедиторская работа. Физико-химические и транспортные характеристики грузов, их тара, упаковка, все виды маркировки. Технология погрузочно-разгрузочных работ в порту, оплата труда. Организация работы главной диспетчерской порта.
Раздел 4 Организация работы главной диспетчерской порта
4.1 Организационная структура, задачи подразделений управления порта и главной диспетчерской
Главную диспетчерскую порта возглавляет главный диспетчер, она подчинена заместителю начальника порта по эксплуатации функционально главной диспетчерской порта подчинены все диспетчерские подразделения хозяйств порта. В состав главной диспетчерской неразрядного порта входят: главный диспетчер, заместитель главного диспетчера по флоту, Старший диспетчер по оперативному планированию, инженер по расчетам актов учета стояночного времени судов, старший техник, четыре старших сменных диспетчера порта, четыре сменных техника. Кроме того, в состав главной диспетчерской может входить Группа руководства обработкой железнодорожных вагонов: заместитель главного диспетчера по железнодорожным операциям, инженер по учету и анализу, экономист по расчетам с железной дорогой, четыре старших сменных диспетчера по железнодорожным операциям, четыре сменных техника и старший техник. В некоторых наиболее крупных портах железнодорожная диспетчерская выделена в самостоятельное подразделение, возглавляемое помощником начальника порта по железнодорожным операциям и подчиненное заместителю начальника порта по эксплуатации. Основные функциональные обязанности работников главной диспетчерской заключаются в следующем.
Главный диспетчер порта руководит диспетчерским аппаратом порта, оперативным планированием, расчетами результатов обработки судов, контролирует и координирует организацию обработки судов, вагонов, перегрузки грузов; осуществляет связь с диспетчерскими службами пароходств и с судами, обеспечивает выполнение установленного плана перевалки грузов и графиков обработки транспортных средств, оперативную взаимную информацию со смежными транспортными организациями; организует социалистическое соревнование; участвует в разработке специализации грузовых районов и перегрузочных комплексов; осуществляет оперативное руководство выполнением в порту сменносуточных планов и заданий по обработке флота.
Заместитель главного диспетчера по флоту непосредственно ведет и осуществляет контроль за разработкой и выполнением на грузовых районах ТПГОС, анализирует обработку судов и достигнутые показатели, разрабатывает мероприятия по повышению интенсивности обработки судов в порту, контролирует выполнение графика подачи судов в порт и вводит суда в НПГРП.
4.2 Основное содержание должностных обязанностей диспетчера
Главный диспетчер назначается на должность и освобождается от занимаемой должности в установленном порядке приказом директора по предприятию. Главный диспетчер подчиняется непосредственно директору по эксплуатации. На должность Главного диспетчера назначается лицо, имеющее высшее техническое образование и стаж работы на должностях не менее 3-х лет. Главный диспетчер руководствуется в своей деятельности действующим законодательством РФ, нормативными документами, регламентирующими работу судов предприятия на акватории порта, приказами, положениями и инструкциями, обязательными для исполнения по занимаемой должности, настоящей должностной инструкцией..
Организация работы диспетчерской службы предприятия по оптимальному планированию суточной работы судов. Контроль за расстановкой судов по видам работ с учетом наиболее эффективного и рационального их использования для обеспечения выполнения планов работ и удовлетворения поданных заявок. Обеспечение своевременного доведения диспетчерской службой предприятия заданий до исполнителей и обработки первичной документации (буксирных квитанций, нарядов-заданий и т.п.). Организация и проведение контроля за работой караванной и лихтерными командами, береговыми матросами. Планирование и организация работы пассажирских судов, корректировка их работы при изменении пассажиропотока и погодных условий. Организация контроля движения судов при транспортной работе, выполнения ими мероприятий по предотвращению загрязнения моря нефтепродуктами, мусором. Обеспечение и контроль за проведением работ по своевременной подготовке трюмов и танкеров судов для приема и выдачи сухих и наливных грузов. Согласование этих работ диспетчерской службой с диспетчерами порта, нефтерайона и лабораторией нефтерайона. Организация работы по готовности специализированных судов по приему ГСМ из железнодорожных цистерн с причалов порта. Проведение мероприятий по обеспечению исправного состояния причалов, водораздаточных колонок, санитарного и противопожарного режима на причалах предприятия. Регулярное участие в диспетчерских совещаниях предприятия с докладом о выполнении планов работ за сутки и планируемых работах. Обеспечение функционирования системы управления охраной труда в пределах своих обязанностей. Организация, проведение и контроль работы со сменными диспетчерами по вопросам охраны труда, соблюдению правил по безопасности и т.п. Контроль за состоянием трудовой и исполнительской дисциплины работников диспетчерской службы, соблюдения ими правил внутреннего трудового распорядка. Главный диспетчер имеет право: Давать поручения, задания по кругу вопросов, входящих в его функциональные обязанности. Контролировать работу сменных диспетчеров, своевременное выполнение отдельных поручений и заданий. Запрашивать и получать необходимые материалы и документы, относящиеся к вопросам деятельности диспетчерской службы. Вступать во взаимоотношения с подразделениями сторонних учреждений и организаций для решения оперативных вопросов производственной деятельности, входящей в компетенцию диспетчерской службы. Представлять интересы предприятия в сторонних организациях по вопросам, относящимся к производственной деятельности диспетчерской службы. Главный диспетчер несет ответственность за: Необеспечение выполнения возложенных на диспетчерскую службу задач по производственной деятельности. Недостоверную информацию о состоянии выполнения планов работ судов. Невыполнение приказов, распоряжений и поручений руководства, распоряжений директора по эксплуатации. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений, создающих угрозу безопасности судов и экипажей. Необеспечение соблюдения трудовой и исполнительской дисциплины работниками диспетчерской службы и персоналом, находящимися в подчинении Главного диспетчера. Режим работы Главного диспетчера определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка предприятия. В связи с производственной необходимостью Главный диспетчер может выезжать в служебные командировки (в т.ч. местного значения). Для решения оперативных вопросов по обеспечению производственной деятельности Главному диспетчеру может выделяться служебный автотранспорт.
4.3 Действия старшего сменного диспетчера при возникновении чрезвычайных обстоятельств
4.4 Основное содержание договоров по работе с клиентурой
Навигационная ошибка. Перевозчик не отвечает за утрату или повреждение груза, а также просрочку в его доставке, за исключением груза, перевозимого в каботаже, если докажет, что они произошли вследствие действия или бездействия капитана, других членов экипажа и лоцмана в судовождении или управлении судном.
Ограничение ответственности перевозчика. Если характер и стоимость груза не были объявлены отправителем до погрузки и внесены в коносамент, ответственность перевозчика за утрату или повреждение груза не может превышать 666,67 расчетных единиц за место или другую единицу отгрузки либо 2 расчетных единиц за один килограмм массы брутто утраченного или поврежденного груза, в зависимости от того, какая сумма выше. Ответственность перевозчика за просрочку в доставке груза ограничивается суммой, в 2,5 раза превышающей фрахт, подлежащий уплате за перевозку груза, доставка которого просрочена, но не может быть выше фрахта, подлежащего уплате по договору морской перевозки груза. Общая сумма, подлежащая возмещению перевозчиком на основании пунктов 1 и 2 настоящей статьи, не может превышать предела, который был бы установлен согласно пункту 1 настоящей статьи за полную утрату груза, в отношении которого возникла такая ответственность. В случае, когда для объединения грузов используется контейнер, поддон или другое подобное приспособление, количество мест или единиц отгрузки, перечисленных в коносаменте в качестве упакованных в такое приспособление, считается для целей настоящей статьи количеством мест или единиц отгрузки. За исключением указанного случая, такое приспособление считается местом или единицей груза. Стороны договора перевозки могут своим соглашением установить пределы ответственности, превышающие те, которые предусмотрены пунктами 1-3 настоящей статьи. Если требование в связи с утратой, повреждением или просрочкой в доставке груза предъявлено непосредственно к служащему или агенту перевозчика, этот служащий или агент вправе воспользоваться правилами об ответственности перевозчика, предусмотренными настоящей главой.
Соглашение об устранении или уменьшении ответственности. 1. Если перевозка осуществляется на основании коносамента, любое условие в договоре перевозки об устранении ответственности перевозчика или уменьшении пределов его ответственности, предусмотренных правилами настоящей главы, является ничтожным. Положения настоящего пункта применяются также к коносаменту, выданному в соответствии с чартером, если такой коносамент регулирует отношения между перевозчиком и держателем коносамента, не являющимся фрахтователем. 2. Без ущерба для положений пункта 1 настоящей статьи, перевозчик вправе заключать соглашения об устранении его ответственности или уменьшении пределов его ответственности, предусмотренных правилами настоящей главы: а) с момента принятия груза до его погрузки на судно и после выгрузки груза до его сдачи; б) если не выдается коносамент и согласованные условия перевозки груза включены в документ, которые не является товарораспорядительным и содержит отметку об этом. Настоящий подпункт применяется к перевозке определенных грузов, когда характер и состояние груза или обстоятельства, сроки и условия, при которых должна осуществляться перевозка, оправдывают заключение особого соглашения.
Ответственность отправителя и фрахтователя. Отправитель и фрахтователь обязаны возместить перевозчику убытки, причиненные по их вине или по вине лиц, за действия которых они отвечают, за исключением, прямо предусмотренным настоящим разделом.
4.5 Содержание оперативной информации и документации, порядок составления, порядок составления суточного оперативного плана
4.6 Диспетчерское совещание, основные решения, анализ выполнения по данным предыдущего совещания
Раздел 5. Организация работы железнодорожной группы при главной диспетчерской порта.
5.1 Основные положения и примеры выполнения узлового соглашения на работы порта
5.2 Порядок получения информации от станции и передачи её хозяйствам порта, основные задачи диспетчера по железнодорожным операциям
Помощник начальника порта по железнодорожным операциям непосредственно выполняет функции главного диспетчера в отношении обработки железнодорожного подвижного состава и, кроме того, разрабатывает единый технологический процесс работы железнодорожной станции и порта; участвует в разработке узлового соглашения; согласовывает с железной дорогой порядок обработки вагонов по прямому варианту; организует взаимодействие порта с железнодорожной станцией и отделением дороги и непосредственно руководит социалистическим соревнованием единых диспетчерских смен.
В портах, где отсутствует должность помощника начальника порта по железнодорожным операциям, его функции выполняет заместитель главного диспетчера по железнодорожным операциям.
5.3 Характер работы старшего диспетчера порта по железнодорожным операциям. Основные положения должностной инструкции