Проверочная работа по биологии 5 класс что такое живой организм 5 класс
Тест по биологии Что такое живой организм 5 класс
Тест по биологии Что такое живой организм 5 класс с ответами. Тест включает 2 варианта. В каждом варианте 3 части. В части А — 6 заданий, в части Б — 4 задания, в части В — 1 задание.
1 вариант
A1. К объектам живой природы не относят
1) бактерии
2) растения
3) кристаллы
4) грибы
А2. Сходство растений и животных заключается в том, что они
1) имеют клеточное строение
2) вырабатывают молоко
3) поглощают воду из почвы
4) имеют одинаковые размеры тела
А3. Мельчайшая частица животного, выполняющая все жизненно важные процессы, — это
1) лапа
2) клетка
3) волос
4) зуб
А4. Способность животных реагировать на изменения в окружающей среде принято называть
1) обменом веществ
2) раздражимостью
3) размножением
4) выделением
А5. Превращение головастика в лягушку служит примером процесса
1) размножения
2) развития
3) раздражимости
4) движения
А6. Живой организм, изображённый на рисунке, относят к
1) растениям
2) животным
3) почвенным бактериям
4) почвенным грибам
Б1. Верны ли следующие утверждения?
А. Растения способны к ограниченным движениям.
Б. Стебель душистого горошка обвивается вокруг опоры это пример движения растений.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) неверны оба суждения
Б2. Верны ли следующие утверждения?
А. Между организмом собаки и окружающей средой происходит обмен веществ и энергии.
Б. Обмен веществ характерен только для животных.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) неверны оба суждения
Б3. Верны ли следующие утверждения?
А. Все живые организмы многоклеточны.
Б. Растения образуют питательные вещества, используя энергию света.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) неверны оба суждения
Б4. Выберите три верных утверждения. Лягушка, как животное, способна
1) активно передвигаться
2) неограниченно расти всю жизнь
3) захватывать добычу
4) образовывать питательные вещества на свету
5) размножаться
6) превращаться в кристалл
В1. Прочитайте текст. Вставьте в места пропусков буквы, соответствующие словам из словарика.
Для поддержания жизнедеятельности живого организма между ним и средой происходит … (1). Получаемые вещества организм расходует на … (2), при этом размеры тела объекта живой природы увеличиваются. В течение жизни возникают изменения в строении организма или его частей — это … (3) живого существа. Одним из главных признаков живого принято считать воспроизведение себе подобных организмов, или … (4).
Словарик: А. Размножение. Б. Развитие. В. Обмен веществ. Г. Рост.
2 вариант
A1. Согласно современным научным представлениям, бактерии принято считать
1) кристаллами
2) каплями жидкости
3) частицами пыли
4) живыми организмами
А2. Клеточное строение характерно для
1) растений
2) комочков почвы
3) капель воды
4) песчинок
А3. Мельчайшая частица растения, выполняющая все жизненно важные процессы, — это
1) цветок
2) семя
3) клетка
4) почка
А4. Способность грибов воспроизводить себе подобные организмы принято называть
1) обменом веществ
2) раздражимостью
3) размножением
4) ростом
А5. Образование цветков на побегах яблони служит примером процесса
1) раздражимости
2) выделения
3) питания
4) развития
А6. Образование, изображённое на рисунке, относят к
1) неживым объектам
2) растениям
3) бактериям
4) животным
Б1. Верны ли следующие утверждения?
А. Птицы растут в течение всей жизни.
Б. Рост побегов и корней тополя не ограничен, т.е. организм растёт всю жизнь.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) неверны оба суждения
Б2. Верны ли следующие утверждения?
А. Рост и развитие оленя происходит за счёт потребляемых питательных веществ.
Б. Обмен веществ, протекающий в теле лисицы, включает дыхание, питание и выделение.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) неверны оба суждения
Б3. Верны ли следующие утверждения?
А. Растения и животные способны передвигаться.
Б. Животные питаются готовыми питательными веществами, активно захватывая пищу.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) неверны оба суждения
Б4. Выберите три верных утверждения. Берёза, как растительный организм, способна
1) активно передвигаться
2) неограниченно расти всю жизнь
3) захватывать добычу
4) образовывать питательные вещества на свету
5) реагировать на изменения в окружающей среде
6) превращаться в другие живые организмы
В1. Прочитайте текст. Вставьте в места пропусков буквы, соответствующие словам из словарика.
Живые организмы чутко реагируют на изменения, происходящие внутри них и во внешней среде. Это свойство живой природы называется … (1). Для всех объектов живой природы, и прежде всего животных, характерно активное … (2). Работу клеток и восстановление живого организма обеспечивает … (3) между организмом и окружающей средой. Необходимые для жизнедеятельности организма органические вещества поступают в ходе процесса … (4).
Словарик: А. Обмен веществ. В. Раздражимость. В. Питание. Г. Передвижение.
Ответы на тест по биологии Что такое живой организм 5 класс
1 вариант
А1-3
А2-1
А3-2
А4-2
А5-2
А6-2
Б1-3
Б2-1
Б3-2
Б4-135
В1-ВГБА
2 вариант
А1-4
А2-1
А3-3
А4-3
А5-4
А6-1
Б1-2
Б2-3
Б3-3
Б4-245
В1-БГАВ
Контрольная работа по биологии 5 класс. Живой организм. ФГОС. С ответами.
Урок 8. ЖИВОЙ ОРГАНИЗМ
(контрольная работа)
Создать условия для проверки качества усвоения учащимися знаний, умений по теме «Живой организм»
Урок контроля знаний; контрольная работа
Планируемые
результаты
(предметные)
Учащийся научится называть основные свойства живых организмов, признаки, по которым живые организмы отличаются от неживых; давать определение понятию «биология»; объяснять роль биологических знаний, значение биологических знаний в повседневной жизни; пользоваться лабораторным оборудованием; делать выводы по результатам работы; объяснять значение биологических знаний в повседневной жизни; определять, характеризовать основные методы биологических исследований; соблюдать правила работы с приборами и инструментами в кабинете биологии; пользоваться различными способами измерения длины, температуры, времени; узнавать на таблицах и в микропрепаратах основные органоиды клетки; объяснять роль органических и минеральных веществ в клетке; наблюдать вещества в различных агрегатных состояниях; различать тела живой и неживой природы, используя соответствующие признаки, приводить примеры простых и сложных веществ; объяснять роль естествоиспытателей и их открытий в биологии; будет знать основные признаки живой природы; основные свойства живых организмов; признаки, по которым живые организмы отличаются от неживых; правила техники безопасности при выполнении лабораторных и практических работ; понятия: « опыт», «наблюдение», «гипотеза»; строение живой клетки (главные части), строение и функции органоидов клетки; устройство светового микроскопа; основные органические и минеральные вещества, входящие в состав клетки; функции воды, минеральных солей, белков, углеводов, жиров в клетке и организме; признаки тел живой и неживой природы; элементарное определение молекулы, атома; ведущих естествоиспытателей и их роль в изучении природы
Будут сформированы : навыки обучения; интеллектуальные и творческие способности; познавательные интересы и мотивы, направленные на изучение программы; социальные нормы и навыки поведения в классе и школе
Универсальные учебные действия (метапредметные)
Регулятивные – научится: составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на поставленные вопросы; получит возможность научиться: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще неизвестно.
Познавательные – научится : устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию; владеть навыками контроля и оценки своей деятельности; получит возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи, применять знания при решении биологических задач
Формы и методы обучения
Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Методы: словесные (беседа, диалог); наглядные (работа с рисунками, схемами); практические (составление схем, поиск информации, работа с интерактивной системой голосования); дедуктивные (анализ, применение знаний, обобщение)
Основное содержание темы, понятия и термины
Биология, живой организм, признаки живого: обмен веществ и энергии, питание, выделение, дыхание, рост и развитие, раздражимость, подвижность, размножение; увеличительные приборы: лупа, микроскоп; измерительные приборы: линейка, термометр, секундомер, мерный цилиндр; лабораторное оборудование: пробирка, пипетка, химический стакан, колба, микропрепарат; наблюдение, эксперимент, опыт, проба, измерение, клетка, органоиды, оболочка, ядро, цитоплазма, электронный микроскоп, штатив, зрительная трубка, окуляр, неорганические вещества, органические вещества; белки, жиры, углеводы, нуклеиновые кислоты, тела, вещества, смеси, химические элементы, физические явления, химические явления, простые и сложные вещества, естественные науки, естествоиспытатели
Организационная структура урока
I. Организационный
момент
Создание благоприятной обстановки
с использованием необходимого тембра голоса
Учителю необходимо создать спокойную деловую обстановку, необходимую для работы учащихся:
Я скажу себе, друзья:
Не боюсь я никогда
Ни диктанта, ни контрольной,
Ни стихов и ни задач,
Ни проблем, ни неудач.
Я спокоен, терпелив,
Сдержан я и нехмурлив,
Просто не люблю я страх,
Я держу себя в руках
Самоконтроль готовности к уроку
Демонстрируют
собранность, внимательность
II. Актуализация опорных знаний урока.
Проверка опорных знаний учащихся, необходимых для решения контрольных заданий
Активизирует знания учащихся, необходимые для проведения контрольной работы и выполнения заданий. Может задавать наводящие вопросы, касающиеся тематики контрольной работы. Пока дежурные раздают тетради, проверяет знание основных понятий, дополняет ответы и корректирует знания учащихся
Отвечают на вопросы учителя. Слушают
Осуществляют анализ ответов одноклассников. Сравнивают. Строят высказывания, понятные для одноклассников и учителя
Мотивирует учащихся к написанию контрольной работы. Использует такие слова и словосочетания, как: «вы молодцы», «все знаете», «обязательно справитесь» и др.
Ставят своей целью написание контрольной работы
Устанавливают причинно-следственные связи
Обеспечение контроля
знаний
Контролирует работу учащихся, сообщает о времени выполнения работы
Выполняют задания контрольной работы
(см. ресурсный материал к уроку)
Демонстрируют внимательность, сосредоточенность, умение устанавливать причинно-следственные связи между известным и тем, что нужно найти
Выявление качества и уровня овладения знаниями, их коррекция
Оценивает работу учащихся во время урока. Этап рефлексии проводит на следующем уроке. После проверки контрольной работы, на этапе актуализации знаний учащихся организует анализ контрольной работы и работу над ошибками
Осуществляют контроль знаний и их коррекцию
Контрольная работа по теме «Живой организм»
Часть А. При выполнении заданий части А из четырех предложенных вариантов выберите один верный.
1. Наука, которая изучает домашних и диких животных, называется:
1) зоология; 3) ботаника;
2) микробиология; 4) микология.
2. Основные составляющие части клеток:
1) ядро, оболочка, пластиды;
2) цитоплазма, ядро, клеточная стенка;
3) мембрана, цитоплазма, ядро;
4) мембрана, митохондрии, пластиды.
3. Физиология изучает:
1) строение и процессы, происходящие в растениях;
2) поведение и жизнедеятельность насекомых;
3) строение тканей, органов живых организмов;
4) жизнедеятельность живых организмов.
4. Место обитания, строение, жизнедеятельность насекомых изучает наука:
1) бриология; 3) ихтиология;
2) микология; 4) энтомология.
5. Изучает строение грибов:
1) гистология; 3) микология;
2) орнитология; 4) териология.
6. Активное движение характерно:
1) для растений; 3) горных пород;
2) семян; 4) большинства животных.
7. Клеточное строение имеют:
1) растения; 3) только растения и грибы;
2) все живые организмы; 4) животные.
1) поступление в организм кислорода;
2) получение необходимых веществ из окружающей среды;
3) выделение ненужных веществ;
4) переработка веществ в организме.
9. Наиболее распространенными элементами в клетках живых организмов являются:
1) кислород, углерод, азот, водород;
2) кислород, водород, кальций, фосфор;
3) азот, водород, кислород, сера;
4) углерод, фосфор, водород, кислород.
10. Нуклеиновые кислоты выполняют:
2) энергетическую функцию;
3) функцию хранения и передачи наследственных признаков;
4) строительную функцию.
В1. При выполнении заданий В1 выберите три верных ответа из шести. Запишите выбранные цифры в порядке возрастания.
Выберите номера верных предложений:
1) Все живые организмы имеют сходный химический состав.
2) При наблюдении исследователь не вносит в природу изменений, каких-либо условий, только целенаправленно исследует объект.
3) Нуклеиновые кислоты выполняют защитную функцию в организме.
4) Белки, как и углеводы, являются основными источниками энергии.
5) Углеводы выполняют функцию носителя наследственной информации.
6) Кислород, углерод, азот, водород – наиболее распространенные элементы в живой природе.
В2. При выполнении заданий В2 закончите предложения. В ответах запишите только недостающее слово.
Часть С. При выполнении заданий части С дайте полный, развернутый ответ.
С1. Какие методы изучения природы вы знаете? Охарактеризуйте каждый из методов. Когда они могут быть применены?
Контрольная работа по теме «Живой организм»
Часть А. При выполнении заданий части А из четырех предложенных вариантов выберите один верный.
1. Наука, которая изучает луговые и лесные растения, называется:
1) зоология; 3) ботаника;
2) микробиология; 4) микология.
2. Анатомия изучает:
1) строение растений;
2) строение, поведение, жизнедеятельность насекомых;
3) строение тканей, органов живых организмов;
3. Место обитания, строение, жизнедеятельность рыб изучает наука:
1) бриология; 3) ихтиология;
2) микология; 4) энтомология.
4. Изучает строение клеток:
1) гистология; 3) зоология;
2) цитология; 4) бактериология.
5. Растения способны самостоятельно создавать питательные вещества, используя:
1) энергию химических реакций;
3) солнечную энергию;
4) питательные вещества других организмов.
6. Для грибов, как и для животных, характерно:
1) неограниченный рост;
2) наличие твердой клеточной оболочки;
3) тип питания, при котором живой организм использует готовые органические вещества;
4) активное передвижение.
7. Организмы состоят:
1) из органических веществ, белков, жиров;
2) минеральных веществ, воды и солей;
3) минеральных и органических веществ;
4) белков, углеводов, жиров и нуклеиновых кислот.
8. Основные составляющие части клеток:
1) ядро, оболочка, пластиды;
2) мембрана, цитоплазма, ядро;
3) мембрана, митохондрии, пластиды;
4) цитоплазма, ядро, клеточная стенка.
9. Раздражимость характерна:
1) только для растений; 3) для всех живых организмов;
2) только для животных; 4) для животных и грибов.
10. Питаются готовыми питательными веществами:
2) только животные; 4) растения.
В1. При выполнении заданий В1 выберите три верных ответа из шести. Запишите выбранные цифры в порядке возрастания.
Выберите номера верных предложений:
1) Минеральные соли и воду относят к органическим веществам клетки.
2) Вода является хорошим растворителем.
3) Углеводы выполняют только опорную функцию.
4) Жиры служат запасным источником энергии.
5) Сходство химического состава и клеточное строение у растений и животных говорят о единстве органического мира.
6) Кислород, углерод, азот, водород – элементы, характерные только для живых организмов.
В2. При выполнении заданий В2 закончите предложения. В ответах запишите только недостающее слово.
4) Горение дерева относят к … явлениям.
5) … выполняют в организме защитную функцию. Они борются с чужеродными микроорганизмами.
Часть С. При выполнении заданий части С дайте полный, развернутый ответ.
С1. Что изучает наука биология? Назовите другие биологические науки и объекты их изучения.
Часть А. 1–1; 2–3; 3–4; 4–4; 5–3; 6–4; 7–2; 8–2; 9–1; 10–3;
Часть В. В1. 1, 2, 6. В2. 1) питание; 2) лизосомы; 3) хромосомах (ядре); 4) митохондрии; 5) ядро.
Часть С. С1. Наблюдение – это метод изучения природы, при помощи которого изучают природу, описывая объект, не вмешиваясь в естественный ход событий, не внося изменений. Наблюдение проводят для накопления материала о том или ином биологическом объекте. Экспериментом называется метод, при котором человек использует свои условия. Опыты проводят и с химическими веществами и физическими явлениями.
Часть А. 1–3; 2–3; 3–3; 4–2; 5–3; 6–3; 7–4; 8–2; 9–3; 10–3.
Часть В. В1. 2, 4, 5. В2. 1) цитоплазма; 2) клеточной стенкой; 3) хранения и передачи наследственной информации; 4) химическим; 5) белки.
Часть С. С1. Биология изучает живые организмы. Биологические науки: анатомия – изучает строение организмов; цитология – изучает строение клеток и органоидов; зоология – изучает животных; ботаника – изучает растения.
Проверочная работа по биологии 5 класс «Живой организм»
Проверочная работа по теме «Живой организм»
Часть 1. При выполнении заданий части А из четырех предложенных выберите один верный.
1. Наука, которая изучает домашних и диких животных
2. Основные составляющие части клеток:
1) мембрана, митохондрии, пластиды;
2) ядро, оболочка, пластиды;
3) мембрана, цитоплазма, ядро;
4) цитоплазма, ядро, клеточная стенка.
3. Место обитания, строение, жизнедеятельность насекомых изучает наука:
4. Изучает строение грибов:
5. Активное движение характерно:
3) большинства животных;
6. Клеточное строение имеют:
1) все живые организмы;
7. Нуклеиновые кислоты выполняют:
1) энергетическую функцию;
2) функцию хранения и передачи наследственной информации;
3) строительную функцию,
В1. При выполнении заданий В1 выберите три правильных ответа из шести. Запишите полученные цифры в порядке возрастания.
Выберите номера верных утверждений.
1) При наблюдении исследователь не вносит в природу изменений, каких либо условий, только целенаправленно исследует объект.
2) Нуклеиновые кислоты выполняют защитную функцию в организме.
3) Белки, как и углеводы, являются основными источниками энергии.
4) Углеводы выполняют функцию носителя наследственной информации.
5) Кислород, углерод, азот, водород – наиболее распространенные элементы в живой природе.
6) Все живые организмы имеют сходный химический состав.
В2. При выполнении заданий В2 закончите предложения В ответах запишите только недостающее слово.
Женскую половую клетку называют……….
Чем животные отличаются от растений?
2. Что входит в состав органических веществ?
Проверочная работа по теме «Живой организм»
Часть 1. При выполнении заданий части А из четырех предложенных выберите один верный.
1. Наука, которая изучает луговые и лесные растения, называется:
2. Анатомия изучает:
1) строение, поведение и жизнедеятельность насекомых;
2) строение тканей, органов живых организмов;
4) строение растений.
3. Место обитания, строение, жизнедеятельность рыб изучает наука:
4. Изучает строение клеток:
5. Растения способны самостоятельно создавать питательные вещества, используя:
2) солнечную энергию;
3) питательные вещества других организмов;
4) энергию химических реакций.
6. Организмы состоят:
1) минеральных веществ, воды и солей;
2) минеральных и органических веществ;
3)белков, жиров, углеводов и нуклеиновых кислот;
4) из органических веществ, белков, жиров.
7. Питаются готовыми питательными веществами:
В1 . При выполнении заданий В1 выберите три правильных ответа из шести. Запишите полученные цифры в порядке возрастания.
Выберите номера верных утверждений.
1) Кислород, углерод, азот, водород – элементы, характерные только для живых организмов.
2) Минеральные соли и воду относят к органическим веществам клетки.
3) Вода является хорошим растворителем клетки.
4) Углеводы выполняют только опорную функцию.
5) Жиры служат запасным источником энергии.
6) Сходство химического состава и клеточное строение у растений и животных говорят о единстве органического мира.
В2 . При выполнении заданий В2 закончите предложения В ответах запишите только недостающее слово.
1) Мужскую половую клетку называют
2) Внутреннее содержимое клетки называется…
Что общего у животных и растений?
Что входит в состав органических веществ?
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-960180
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Росприроднадзор призвал ввести в школах курс по экологии
Время чтения: 1 минута
Дума проведет расследование отклонения закона о школьных онлайн-ресурсах
Время чтения: 2 минуты
Пик использования смартфонов приходится на 16 лет
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.