Проверочная работа по биологии 5 класс что такое живой организм
Тест по биологии Что такое живой организм 5 класс
Тест по биологии Что такое живой организм 5 класс с ответами. Тест включает 2 варианта. В каждом варианте 3 части. В части А — 6 заданий, в части Б — 4 задания, в части В — 1 задание.
1 вариант
A1. К объектам живой природы не относят
1) бактерии
2) растения
3) кристаллы
4) грибы
А2. Сходство растений и животных заключается в том, что они
1) имеют клеточное строение
2) вырабатывают молоко
3) поглощают воду из почвы
4) имеют одинаковые размеры тела
А3. Мельчайшая частица животного, выполняющая все жизненно важные процессы, — это
1) лапа
2) клетка
3) волос
4) зуб
А4. Способность животных реагировать на изменения в окружающей среде принято называть
1) обменом веществ
2) раздражимостью
3) размножением
4) выделением
А5. Превращение головастика в лягушку служит примером процесса
1) размножения
2) развития
3) раздражимости
4) движения
А6. Живой организм, изображённый на рисунке, относят к
1) растениям
2) животным
3) почвенным бактериям
4) почвенным грибам
Б1. Верны ли следующие утверждения?
А. Растения способны к ограниченным движениям.
Б. Стебель душистого горошка обвивается вокруг опоры это пример движения растений.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) неверны оба суждения
Б2. Верны ли следующие утверждения?
А. Между организмом собаки и окружающей средой происходит обмен веществ и энергии.
Б. Обмен веществ характерен только для животных.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) неверны оба суждения
Б3. Верны ли следующие утверждения?
А. Все живые организмы многоклеточны.
Б. Растения образуют питательные вещества, используя энергию света.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) неверны оба суждения
Б4. Выберите три верных утверждения. Лягушка, как животное, способна
1) активно передвигаться
2) неограниченно расти всю жизнь
3) захватывать добычу
4) образовывать питательные вещества на свету
5) размножаться
6) превращаться в кристалл
В1. Прочитайте текст. Вставьте в места пропусков буквы, соответствующие словам из словарика.
Для поддержания жизнедеятельности живого организма между ним и средой происходит … (1). Получаемые вещества организм расходует на … (2), при этом размеры тела объекта живой природы увеличиваются. В течение жизни возникают изменения в строении организма или его частей — это … (3) живого существа. Одним из главных признаков живого принято считать воспроизведение себе подобных организмов, или … (4).
Словарик: А. Размножение. Б. Развитие. В. Обмен веществ. Г. Рост.
2 вариант
A1. Согласно современным научным представлениям, бактерии принято считать
1) кристаллами
2) каплями жидкости
3) частицами пыли
4) живыми организмами
А2. Клеточное строение характерно для
1) растений
2) комочков почвы
3) капель воды
4) песчинок
А3. Мельчайшая частица растения, выполняющая все жизненно важные процессы, — это
1) цветок
2) семя
3) клетка
4) почка
А4. Способность грибов воспроизводить себе подобные организмы принято называть
1) обменом веществ
2) раздражимостью
3) размножением
4) ростом
А5. Образование цветков на побегах яблони служит примером процесса
1) раздражимости
2) выделения
3) питания
4) развития
А6. Образование, изображённое на рисунке, относят к
1) неживым объектам
2) растениям
3) бактериям
4) животным
Б1. Верны ли следующие утверждения?
А. Птицы растут в течение всей жизни.
Б. Рост побегов и корней тополя не ограничен, т.е. организм растёт всю жизнь.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) неверны оба суждения
Б2. Верны ли следующие утверждения?
А. Рост и развитие оленя происходит за счёт потребляемых питательных веществ.
Б. Обмен веществ, протекающий в теле лисицы, включает дыхание, питание и выделение.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) неверны оба суждения
Б3. Верны ли следующие утверждения?
А. Растения и животные способны передвигаться.
Б. Животные питаются готовыми питательными веществами, активно захватывая пищу.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) неверны оба суждения
Б4. Выберите три верных утверждения. Берёза, как растительный организм, способна
1) активно передвигаться
2) неограниченно расти всю жизнь
3) захватывать добычу
4) образовывать питательные вещества на свету
5) реагировать на изменения в окружающей среде
6) превращаться в другие живые организмы
В1. Прочитайте текст. Вставьте в места пропусков буквы, соответствующие словам из словарика.
Живые организмы чутко реагируют на изменения, происходящие внутри них и во внешней среде. Это свойство живой природы называется … (1). Для всех объектов живой природы, и прежде всего животных, характерно активное … (2). Работу клеток и восстановление живого организма обеспечивает … (3) между организмом и окружающей средой. Необходимые для жизнедеятельности организма органические вещества поступают в ходе процесса … (4).
Словарик: А. Обмен веществ. В. Раздражимость. В. Питание. Г. Передвижение.
Ответы на тест по биологии Что такое живой организм 5 класс
1 вариант
А1-3
А2-1
А3-2
А4-2
А5-2
А6-2
Б1-3
Б2-1
Б3-2
Б4-135
В1-ВГБА
2 вариант
А1-4
А2-1
А3-3
А4-3
А5-4
А6-1
Б1-2
Б2-3
Б3-3
Б4-245
В1-БГАВ
Проверочная работа по биологии 5 класс «Живой организм»
Проверочная работа по теме «Живой организм»
Часть 1. При выполнении заданий части А из четырех предложенных выберите один верный.
1. Наука, которая изучает домашних и диких животных
2. Основные составляющие части клеток:
1) мембрана, митохондрии, пластиды;
2) ядро, оболочка, пластиды;
3) мембрана, цитоплазма, ядро;
4) цитоплазма, ядро, клеточная стенка.
3. Место обитания, строение, жизнедеятельность насекомых изучает наука:
4. Изучает строение грибов:
5. Активное движение характерно:
3) большинства животных;
6. Клеточное строение имеют:
1) все живые организмы;
7. Нуклеиновые кислоты выполняют:
1) энергетическую функцию;
2) функцию хранения и передачи наследственной информации;
3) строительную функцию,
В1. При выполнении заданий В1 выберите три правильных ответа из шести. Запишите полученные цифры в порядке возрастания.
Выберите номера верных утверждений.
1) При наблюдении исследователь не вносит в природу изменений, каких либо условий, только целенаправленно исследует объект.
2) Нуклеиновые кислоты выполняют защитную функцию в организме.
3) Белки, как и углеводы, являются основными источниками энергии.
4) Углеводы выполняют функцию носителя наследственной информации.
5) Кислород, углерод, азот, водород – наиболее распространенные элементы в живой природе.
6) Все живые организмы имеют сходный химический состав.
В2. При выполнении заданий В2 закончите предложения В ответах запишите только недостающее слово.
Женскую половую клетку называют……….
Чем животные отличаются от растений?
2. Что входит в состав органических веществ?
Проверочная работа по теме «Живой организм»
Часть 1. При выполнении заданий части А из четырех предложенных выберите один верный.
1. Наука, которая изучает луговые и лесные растения, называется:
2. Анатомия изучает:
1) строение, поведение и жизнедеятельность насекомых;
2) строение тканей, органов живых организмов;
4) строение растений.
3. Место обитания, строение, жизнедеятельность рыб изучает наука:
4. Изучает строение клеток:
5. Растения способны самостоятельно создавать питательные вещества, используя:
2) солнечную энергию;
3) питательные вещества других организмов;
4) энергию химических реакций.
6. Организмы состоят:
1) минеральных веществ, воды и солей;
2) минеральных и органических веществ;
3)белков, жиров, углеводов и нуклеиновых кислот;
4) из органических веществ, белков, жиров.
7. Питаются готовыми питательными веществами:
В1 . При выполнении заданий В1 выберите три правильных ответа из шести. Запишите полученные цифры в порядке возрастания.
Выберите номера верных утверждений.
1) Кислород, углерод, азот, водород – элементы, характерные только для живых организмов.
2) Минеральные соли и воду относят к органическим веществам клетки.
3) Вода является хорошим растворителем клетки.
4) Углеводы выполняют только опорную функцию.
5) Жиры служат запасным источником энергии.
6) Сходство химического состава и клеточное строение у растений и животных говорят о единстве органического мира.
В2 . При выполнении заданий В2 закончите предложения В ответах запишите только недостающее слово.
1) Мужскую половую клетку называют
2) Внутреннее содержимое клетки называется…
Что общего у животных и растений?
Что входит в состав органических веществ?
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-960180
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Дума приняла закон о бесплатном проживании одаренных детей в интернатах при вузах
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В Петербурге школьникам разрешили уйти на каникулы с 25 декабря
Время чтения: 2 минуты
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В Хабаровском крае введут уроки по вакцинации в некоторых школах и колледжах
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Тест по биологии в 5 классе на тему «Что такое живой организм, увеличительные приборы, строение клетки»
Клетка, и микроскоп. Живой организм.
Выберите один верный ответ на вопросы 1, 2, 4-9
На вопрос 3 напишите ответ
В вопросе 10 выберите два верных ответа
1. Как называется зрительная трубка микроскопа?
2. Как узнать общее увеличение микроскопа?
1. Увеличение написано на объективе
2. Увеличение написано на окуляре
3. Сложить цифру, написанную на объективе с цифрой на окуляре
4. Перемножить цифры, написанные на объективе и окуляре
3. Что обозначает на рисунке клетки цифра 2?
4. Красящие вещества зеленого цвета входят в состав
5. Полужидкое вещество, занимающее все пространство внутри клетки, называется
6. Наследственную информацию хранит и регулирует жизнедеятельность клетки
3. Эндоплазматическая сеть
7. Какое свойство живого организма описано в следующем предложении.
Живые организмы за год увеличивают свои размеры.
8. О каком свойстве живого организма идет речь?
Воспроизведение себе подобных организмов.
9. Какое свойство живого организма описано в следующем предложении. С наступлением похолодания у деревьев опадают листья, у животных меняется волосяной покров
10. Выберите два свойства живого организма
1. Высокая температура
5. Способность издавать звуки
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Контрольная работа №1 по теме «Органы растений». 6 класс
Технологическая карта урока по теме «« Эволюция приматов. Место человека в живой природе».
Презентация по теме ядро
Презентация по теме эпс комплекс гольджи рибосомы
Презентация по теме энергетический обмен в клетке
Презентация по теме уровни организации живой природы
Презентация по теме углеводы
Презентация по теме нуклеиновые кислоты
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5403418 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Минтруд представил проект программ переобучения безработных на 2022 год
Время чтения: 2 минуты
В Госдуме проверят содержание учебников русского языка как иностранного
Время чтения: 2 минуты
В Хабаровском крае введут уроки по вакцинации в некоторых школах и колледжах
Время чтения: 1 минута
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Контрольная работа «Живой организм: строение и изучение» 5 класс ФГОС
Тематический контроль по биологии 5 класс
«Живой организм: строение и изучение».
Часть 1(А). Выберите один ответ из предложенных четырех.
А.1. Биология-это наука
а) о звездах; в) о живой природе;
б) о веществах; г) о Земле, её форме и строение.
А.2. Раздражимость характерна
а) для всех природных тел; в) только для животных;
б) только для растений; г) для всех живых существ.
А.3. Первым учёным, который наблюдал в микроскоп клетки растений, был
а) Н. Коперник; в) Р. Гук;
А.4. Структуры клетки, выполняющие определенную работу, называют
а) деталями; в) органами;
б) органоидами; г) отделами.
А.5. Клеточное строение имеют
а) все природные тела ; в) митохондрии;
б) только животные; г) все живые существа.
А.6. Органоиды, отвечающие за дыхание клетки,-
а) рибосомы ; в) митохондрии;
б) лизосомы; г) хромосомы.
А.7. Цитоплазма клетки:
а) осуществляет связь между частями клетки;
б) способствует соединению клеток между собой;
в) выполняет защитную функцию;
г) обеспечивает поступление веществ в клетку.
А.8. Научный метод исследования, не предполагающий никаких манипуляций с изучаемым объектом, называется
а) наблюдением; в) рассматриванием;
б) экспериментированием; г) измерением.
А.9. Изучением объектов с помощью линейки и весов получило название
а) разглядывание; в) наблюдение;
б) измерение; г) экспериментирование.
А.10. К. Линней создал
а) классификацию организмов ;
б) изучение о строение Вселенной;
в) учение об изменяемости живых организмов;
г) учение о биосфере.
Часть 2 (В). Выберите три правильных ответа из шести предложенных.
В 1. Микология изучает
а) деревья; г) одноклеточные грибы;
б) плесневые грибы; д) кустарники;
В 2. Установите соответствие между организмами и науками, которые их изучают. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.
А) береза 1) ботаника
Б) зяблик 2) зоология
Часть 3 (С). Дайте развернутый ответ на вопрос.
С1. Перечислите отличительные особенности растительной клетки.
Тематический контроль по биологии 5 класс
«Живой организм: строение и изучение».
Часть 1(А). Выберите один ответ из предложенных четырех.
А.1. Строение растений изучает наука:
а) анатомия; в) ботаника;
б) бактериология; г) зоология.
А.2. Превращение головастика в лягушку служит примером процесса:
а) размножения; в) раздражимости;
б) развития; г) движения.
А.3. Наблюдения ученого за жизнью насекомых представляет собой:
а) метод изучения природы; в) превращение веществ;
б) явление неживой природы; г) физический эксперимент.
а) цитоплазма; в) органоид;
б) хлоропласт; г) ядро.
А.6. Женскую половую клетку называют:
а) хлоропласт; в) нервная;
б) сперматозоид; г) яйцеклетка.
А.7. Основную массу тела медузы составляет:
б) сахар; г) соль кальция.
А.8. Клетка, как структура живого организма, была открыта с помощью:
а) весов; в) телескопа;
б) мензурки; г) микроскопа.
А.9. Изучением объектов с помощью микроскопа и лупы получило название
а) разглядывание; в) наблюдение;
б) измерение; г) экспериментирование.
А.10. Учение о биосфере создал
а) Ж. А. Фабр; в) В.И. Вернадский;
б) Ч. Дарвин; г) К. Линней.
Часть 2 (В). Выберите три правильных ответа из шести предложенных.
В 1. КЛЕТКИ растительного организма включают:
а) сперматозоид; г) корень;
б) хлоропласт; д) цветок;
в) цитоплазма; е) ядро.
В 2. Установите соответствие между оборудованием и его предназначением. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.
Оборудование Предназначение оборудования
А) шпатель 1) измерительные приборы
Б) секундомер 2) лабораторное оборудование
Часть 3 (С). Дайте развернутый ответ на вопрос.
С1. Перечислите обязательные компоненты ядерной клетки.
Ответы контрольной работы по теме
«Живой организм: строение и изучение» 5 класс.
За все три правильных ответа – 2 балла,
если один неправильный ответ – 1 балл,
Часть 3 (С) = 2 балла
Отличительной особенностью растительной клетки будет являться: клеточная стенка, хлоропласты, вакуоль.
Обязательные компоненты ядерной клетки являются: оболочка, ядро, цитоплазма с органоидами.
«Живой организм: строение и изучение» 5 класс.
«Живой организм: строение и изучение» 5 класс.
«Живой организм: строение и изучение» 5 класс.
«Живой организм: строение и изучение» 5 класс.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДВ-117328
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Дума приняла закон о бесплатном проживании одаренных детей в интернатах при вузах
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
НИУ ВШЭ откроет первую в России магистратуру по управлению низкоуглеродным развитием
Время чтения: 2 минуты
ЕГЭ в 2022 году пройдет в доковидном формате
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.