Проверка росздравнадзора медицинских учреждений что проверяют

Медицинская деятельность

Счетчик обращений граждан и организаций

Медицинская деятельность

Государственный контроль качества оказания медицинской помощи населению

Росздравнадзор в соответствии с Положением о Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 323 осуществляет полномочия по государственному контролю качества и безопасности медицинской деятельности посредством проведения проверок:

— соблюдения органами государственной власти Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, медицинскими организациями и фармацевтическими организациями, а также индивидуальными предпринимателями, осуществляющими медицинскую и фармацевтическую деятельность, прав граждан в сфере охраны здоровья;

— соблюдения медицинскими организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими медицинскую деятельность, порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи;

— соблюдения медицинскими организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими медицинскую деятельность, порядков проведения медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований;

— соблюдения медицинскими организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими медицинскую деятельность, требований по безопасному применению и эксплуатации медицинских изделий и их утилизации (уничтожению);

— соблюдения медицинскими работниками, руководителями медицинских организаций, фармацевтическими работниками и руководителями аптечных организаций ограничений, применяемых к ним при осуществлении профессиональной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

— организации и осуществления ведомственного контроля и внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности соответственно федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами, организациями государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения.

Ответы на часто задаваемые вопросы

В соответствии с ч.7 ст.59 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и приказом Минздравсоцразвития России от 29.06.2011 № 624н «Об утверждении порядка выдачи листков нетрудоспособности» в целях оценки обоснованности расходования средств обязательного

Вам следует обратиться в администрацию данной медицинской организации либо в органы государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья, на территории которого расположена медицинская организация.

Вам следует обратиться в органы государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья, в котором расположена медицинская организация.

Источник

Проверка росздравнадзора медицинских учреждений что проверяют

О лицензиях, включающих работы (услуги) по акушерству и гинекологии

Приказ Росздравнадзора от 05.12.2017 № 9974

О внесении изменений в приказ Росздравнадзора от 27 апреля 2017 года № 4043 «Об утверждении Перечня правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, с.

Проект постановления Правительства РФ

Об утверждении правил реализации проекта «Внедрение автоматизированной системы мониторинга движения лекарственных препаратов от производителя до конечного потребителя для защиты населения.

Информационное письмо от 29.11.2017 № 01И-2964/17

О вступлении в силу распоряжения Правительства Российской Федерации №2521-р

Постановление Правительство РФ от 22.11.2017 № 1404

О внесении изменений в перечень медицинских товаров, реализация которых на территории Российской Федерации и ввоз которых на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся.

Информационное письмо от 29.11.2017 № 01И-2975/17

О новых данных по безопасности лекарственного препарата Атрипла

Информационное письмо от 29.11.2017 № 01И-2972/17

Об отзыве из обращения лекарственного препарата

Информационное письмо от 29.11.2017 № 01И-2971/17

Об отзыве из обращения лекарственного препарата

Информационное письмо от 29.11.2017 № 01И-2970/17

О прекращении действия деклараций о соответствии

Информационное письмо от 29.11.2017 № 01И-2969/17

О прекращении действия декларации о соответствии

Информационное письмо от 29.11.2017 № 01И-2968/17

О прекращении действия декларации о соответствии

Информационное письмо от 29.11.2017 № 01И-2967/17

О прекращении действия декларации о соответствии

Информационное письмо от 29.11.2017 № 01И-2966/17

О гражданском обороте лекарственного средства «Индометацин Софарма»

Информационное письмо от 29.11.2017 № 01И-2965/17

О прекращении действия сертификата соответствия

Информационное письмо от 28.11.2017 № 01И-2963/17

Решение по результатам экспертизы качества лекарственных средств

Информационное письмо от 28.11.2017 № 01И-2962/17

Решение по результатам экспертизы качества лекарственных средств

Медиа-материалы

ДАМА СВЕТЛАНА КАСЬЯН, оперная прима. Первая женщина в мире, награждённая Папой Римским орденом святого Сильвестра и ставшая члени одноименного папского рыцарского ордена. Папа Римский Франциск ценит не только голос Светланы Касьян, но и ее общественную деятельность по борьбе с абортами.

Михаил Жебрак- автор и ведущий программы «Пешком» на телеканале «Культура», писатель.

Саша Виста – вокалист, композитор, автор стихов, аранжировщик и продюсер. Лауреат премии конкурса вокалистов “Золотой Олень” в Румынии. Экс-артист театра «Ленком» в составе группы “Аракс”. Жил и работал в Швеции и Великобритании. Финалист конкурса на замещение Фила Коллинза в группе «Genesis». Сотрудничал с оркестром “Гнесинские виртуозы” музыкальной школы имени Гнесиных под управлением Михаила Хохлова. В творческом багаже три сольных альбома на русском языке, и два на английском. Автор музыки и стихов для ряда исполнителей, а также для театра и кино.

Источник

Полномочия Росздравнадзора в сфере осуществления контроля качества и безопасности медицинской деятельности

Одним из ключевых полномочий Росздравнадзора в сфере медицинской деятельности является осуществление государственного контроля качества оказания медицинской помощи населению (далее — госконтроль качества). Полномочия в указанной сфере регулируются ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ (далее — Закон №323-ФЗ) и нормами Постановления Правительства РФ «Об утверждении положения о государственном контроле качества и безопасности медицинской деятельности» от 12.11.2012 г. №1152 (далее — Положение о госконтроле).

Нормами Положения о госконтроле распределены полномочия по его осуществлению между разными органами исполнительной власти, а также разграничены полномочия в части осуществления лицензирования медицинской деятельности между Росздравнадзором и органами исполнительной власти субъектов РФ. Данные полномочия и порядок их разграничений закреплены в пунктах 3-4 Положения о госконтроле. В статье 15 Закона №323-ФЗ указано, какие именно полномочия и в какой части передаются органам государственной власти субъектов РФ. Это частичные полномочия по лицензированию таких видов деятельности как:

Также в пункте 5 Положения о госконтроле указано, что при осуществлении государственного контроля не допускается проведение в отношении одного юридического лица или индивидуального предпринимателя проверок соблюдения одних и тех же обязательных требований различными органами государственного контроля. Хотя на практике не всегда происходит четкое понимание должностными лицами надзорных органов тех требований, соблюдение которых они правомочны проверять в рамках определенной проверки, что, в свою очередь, становиться основанием для оспаривания результатов такой проверки в судебном порядке.

Необходимо также указать на те конкретные мероприятия, которые выполняет Росздравнадзор при исполнении своих полномочий по осуществлению госконтроля качества. Так, при проверке соблюдения органами государственной власти РФ, органами МСУ, государственными внебюджетными фондами, а также осуществляющими медицинскую и фармацевтическую деятельность организациями и индивидуальными предпринимателями прав граждан в сфере охраны здоровья граждан, в том числе доступности для инвалидов объектов инфраструктуры и предоставляемых услуг в указанной сфере выполняются следующие мероприятия:

В случае проведения Росздравнадзором проверок соблюдения медицинскими организациями (или ИП, осуществляющего медицинскую деятельность) порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи, осуществляются следующие мероприятия:

При проведении проверок соблюдения медучреждениями порядков проведения медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований Росздравнадзор рассматривает документы и материалы, характеризующих организацию и проведение медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований и проводит оценку соблюдения соответствующих требований.

Также следует отметить, что нормами статьи 74 Закона №323-ФЗ на медицинских и фармацевтических работников наложен ряд ограничений, связанных с осуществлением этими работниками их профессиональной деятельности. Например, таким работникам запрещено принимать от разработчиков и производителей лекарственных средств подарки, денежные средства, которые не являются законным вознаграждением по определённым договорам, заключать с фармацевтическими компаниями соглашения о назначении или рекомендации пациентам лекарственных средств, предоставлять населению недостоверную и (или) неполную информацию о наличии лекарственных препаратов, в том числе скрывать информацию о наличии лекарственных препаратов и медицинских изделий, имеющих аналоги или более низкую цену.

Осуществляемый Росздравнадзором контроль за соблюдением медицинскими и фармацевтическим работниками профессиональных ограничений способствует предоставлению пациентам достоверной и объективной информации о необходимых для их лечения лекарственных препаратах и медицинских изделиях (вне зависимости от их торгового наименования и ценовой категории), препятствует лоббированию интересов определенных производителей лекарственных препаратов и медицинских изделий.

В случае если Росздравнадзором проводится проверка соблюдения работниками и руководителями медицинских организаций и аптечных организаций ограничений, применяемых к указанным лицам при осуществлении профессиональной деятельности в соответствии с нормами Закона 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ», то реализация полномочий Росздравнадзора осуществляется путем рассмотрения документов и материалов, характеризующих организацию работы, направленной на соблюдение ограничений, установленных статьей 74 Закона № 323-ФЗ. Среди таких документов могут быть, например, договора поставки лекарственных средств или медицинских изделий, договора о клинических исследованиях, а также об осуществлении медицинским работником педагогической и (или) научной деятельности.

Также должностные лица Росздравнадзора уполномочены производить непосредственный осмотр помещений на предмет наличия бланков, содержащих информацию рекламного характера, рецептурных бланков, на которых заранее напечатано наименование лекарственного препарата, медицинского изделия, а также образцов лекарственных препаратов и медицинских изделий для вручения пациентам. Если в ходе такого осмотра будет выявлены несоблюдение требований ст.74 Закона №323-ФЗ, касающиеся ограничений, налагаемых на медицинских работников и фармацевтических работников при осуществлении ими профессиональной деятельности, Росздравнадзор проводит анализ и оценку выявленного конкретного случая несоблюдения указанных требований.

Помимо контрольно-надзорных функций на Росздравнадзор возложены полномочия по проведению информационной работы в отношении медицинских и фармацевтических работников, компаний, представителей компаний и граждан об установленных запретах на совершение определенных действий и ответственности за их совершение, что очень актуально в свете постоянно изменяющегося законодательства в сфере установления новых, отмене или изменению предшествующих требований, предъявляемых к сфере осуществления медицинской детальности. Ведь зачастую рядовым медицинским работникам просто не хватает информации и соответствующих разъяснений по поводу регулярной отмены устаревших нормативно-правовых актов и появления правовых нововведений, что, в свою очередь, банально ведет к их несоблюдению. К примеру, 01.01.2021 г. вступает в силу Постановление Правительства РФ от 17.06.2020 г. № 868 «О признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства РФ и об отмене некоторых актов федеральных органов исполнительной власти, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении государственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности». Данным Постановлением отменяется достаточно большое количество ранее действующих нормативных актов или часть положений некоторых актов, которые на сегодняшний день обязательны для исполнения. Следовательно, до момента вступления в силу Постановления № 868 в рамках своих полномочий со стороны Росздравнадзора должна быть проведена соответствующая оповестительная и разъяснительная работа среди подведомственных и подконтрольных субъектов о грядущих изменениях в системе национального права, регулирующих вопросы медицинской деятельности.

Стоит отметить, что госконтроль также включает в себя полномочия по осуществлению Росздравнадзором ведомственного и внутреннего контроля. Полномочия по осуществлению ведомственного и внутреннего контроля сводятся к надзору за исполнением норм действующего законодательства РФ по организации и осуществлению федеральными и региональными органами исполнительной власти контроля качества и безопасности медицинской деятельности подведомственных им органов и организаций, а также за осуществлением медучреждениями и ведущими медицинскую деятельность ИП внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности.

Осуществление полномочий Росздравнадзора происходит в соответствии с Приказом Минздрава России от 23.01.2015 г. №13н «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по исполнению государственной функции по проведению проверок организации осуществления федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности, осуществления федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления, осуществляющими полномочия в сфере охраны здоровья граждан, а также осуществляющими медицинскую деятельность организациями и индивидуальными предпринимателями внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности».

Данный нормативно-правовой акт устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий), порядок взаимодействия между структурными подразделениями Росздравнадзора и его территориальными органами при исполнении указанных полномочий. Главной целью при этом является пресечение и устранение причины и последствия нарушений, выявленных Росздравнадзором в рамках контроля организации ведомственного и внутреннего контроля качества безопасности медицинской деятельности.

Как правило, реализация полномочий осуществляется Росздравнадзором путем анализа эффективности работы уполномоченных на проведение ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности органов исполнительной власти, а также анализа деятельности федеральных и региональных органов государственной власти, органов МСУ, осуществляющих полномочия в сфере здравоохранения, медицинских учреждений по организации и осуществлению внутреннего контроля качества и безопасности деятельности. Производится анализ обоснованности мер, принимаемых по результатам проведения ведомственного и внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности. В ходе проводимого анализа дается оценка соблюдения установленного порядка проведения и порядка оформления результатов ведомственного и внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности.

Росздравнадзор также может принимать участие в личном приеме граждан, контролировать своевременное и полное рассмотрение поступающих от граждан обращений, содержащих сведения о предоставлении недостоверной, неполной или искаженной информации об используемых при назначении курса лечения лекарственных препаратах, о медицинских изделиях, включая сокрытие сведений о наличии в обращении аналогичных лекарственных препаратов либо сокрытие информации о наличии лекарственных препаратов и медицинских изделий, имеющих более низкую цену. Помимо обращения граждан Росздравнадзор обеспечивает своевременное и полное рассмотрение поступающих от органов государственной власти, органов МСУ и организаций запросов по вопросам ведомственного и внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности.

Зачастую проводимые Росздравнадзором мероприятия в сфере ведомственного и внутреннего контроля сводятся к оказанию организационно-методической помощи и проведению разъяснительной, консультационной и информационной работы по вопросам качества и безопасности осуществления медицинской деятельности.

Помимо этого Росздравнадзор активно участвует в правовой работе по внесению изменений в действующие нормативно-правовые акты в сфере охраны здоровья граждан (включая проекты приказов, инструкций и указаний), а также предложений по вопросам оказания медицинской помощи, соответствующей установленным порядкам и стандартам. Именно благодаря работе должностных лиц Росздравнадзора созданы соответствующие информационные системы и базы данных, позволяющие на современном технологическом уровне осуществлять функции контроля и надзора в сфере здравоохранения.

Для разъяснения действующих порядка и стандартов оказания медицинской помощи и по иным вопросам в сфере здравоохранения Росздравнадзор периодически проводит соответствующие научно-практические конференции и семинары, издает разъяснительные и информационные письма, которые размещаются в свободном доступе на сайте Росздравнадзора.

Сроки и последовательность выполнения административных процедур при осуществлении государственного контроля качества устанавливаются административными регламентами исполнения государственных функций, разрабатываемыми и утверждаемыми в соответствии с постановлением Правительства РФ от 16.05.2011 г. N 373 «Административные регламенты», с учетом требований, установленных нормами ФЗ от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Государственный контроль осуществляется Росздравнадзором посредством проведения плановых и внеплановых документарных и (или) выездных проверок.

Должностные лица, указанные в пункте 6 Положения о Росздравнадзоре, при проведении плановой проверки обязаны использовать специально разработанные для каждого вида государственного контроля проверочные листы (списки контрольных вопросов).

Проверочные листы содержат вопросы, затрагивающие предъявляемые к юридическому лицу и индивидуальному предпринимателю обязательные требования, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан.

Предмет плановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей ограничивается перечнем вопросов, включенных в проверочные листы.

В настоящее время в сфере проведения контрольно-надзорных функций идет тенденция на снижения количества плановых проверок, включая проверки текущего года. С учетом сложившейся ситуации, когда сфера здравоохранения большую часть своих возможностей направила на борьбу с пандемией коронавируса, Правительство РФ в оперативном порядке утвердило Постановление от 03.04.2020 г. № 438, в котором указало, что в 2020 году плановые проверки при осуществлении государственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности не проводятся.

В обычной ситуации при принятии решения о проведении проверки, равно как и при осуществлении самой проверки, Росздравнадзор обязан основываться, в первую очередь, на риск-ориентировочном подходе, который строится на ранжировании рисков по степени вероятности и тяжести наступления неблагоприятных последствий при несоблюдении субъектами сферы обращения лекарственных средств, установленных законодательством требований.

Целью переориентации госнадзора на риск-ориентировочный контроль является достижение снижения плановых проверок на объектах пониженного риска, а при появлении обоснованных возможностей — их полное исключение, тем самым стимулируя подконтрольных субъектов к социально-ответственному и законопослушному поведению.

Таким образом, в целях осуществления риск-ориентировочного подхода при осуществлении госконтроля качества деятельность подконтрольного субъекта подлежит отнесению к определенной категории риска. Определяется степень риска на основании Правил отнесения деятельности юридических лиц (ИП) и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. N 806. В настоящее время Росздравнадзором разработан и внедрен специальный электронный сервис, который позволяет рассчитать степень риска осуществляемой поднадзорным субъектом деятельности.

На сегодняшний день главной задачей Росздравнадзора с учетом заявленного принципа риск-ориентированного подхода является, прежде всего, проведение корректной градации деятельности поднадзорных субъектов по степени возможного риска. От правильности выбранного для проверки поднадзорного объекта зависит избежание неоправданных затрат государственных ресурсов и излишних издержек участников подконтрольного процесса, а также потерь государства в случае невыявления нарушений установленных законом требований.

Источник

Проверка росздравнадзора медицинских учреждений что проверяют

Проверка росздравнадзора медицинских учреждений что проверяют

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Проверка росздравнадзора медицинских учреждений что проверяют

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Проверка росздравнадзора медицинских учреждений что проверяютОбзор документа

Постановление Правительства РФ от 29 июня 2021 г. № 1048 «Об утверждении Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) качества и безопасности медицинской деятельности»

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 3 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и частью 5 статьи 87 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о федеральном государственном контроле (надзоре) качества и безопасности медицинской деятельности.

2. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2012 г. N 1152 «Об утверждении Положения о государственном контроле качества и безопасности медицинской деятельности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 47, ст. 6501);

пункт 3 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 сентября 2016 г. N 923 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 38, ст. 5567);

постановление Правительства Российской Федерации от 5 июля 2017 г. N 801 «О внесении изменений в Положение о государственном контроле качества и безопасности медицинской деятельности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 28, ст. 4170);

пункт 3 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации в части установления обязанности использования проверочных листов (списков контрольных вопросов) при проведении плановых проверок, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2017 г. N 840 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части установления обязанности использования проверочных листов (списков контрольных вопросов) при проведении плановых проверок» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 30, ст. 4673);

постановление Правительства Российской Федерации от 16 декабря 2017 г. N 1571 «О внесении изменений в Положение о государственном контроле качества и безопасности медицинской деятельности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 52, ст. 8148);

постановление Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2018 г. N 1447 «О внесении изменений в Положение о государственном контроле качества и безопасности медицинской деятельности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 50, ст. 7761);

пункт 3 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 9 ноября 2019 г. N 1433 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 46, ст. 6499);

пункт 2 изменений, которые вносятся в Положение о Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения и Положение о государственном контроле качества и безопасности медицинской деятельности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2020 г. N 866 «О внесении изменений в Положение о Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения и Положение о государственном контроле качества и безопасности медицинской деятельности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 25, ст. 3910).

3. Со дня вступления в силу настоящего постановления плановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, включенные в ежегодный план государственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности на 2021 год, а также плановые и внеплановые проверки в рамках государственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности, решение о проведении которых принято до вступления в силу настоящего постановления, проводятся в соответствии с Положением, утвержденным настоящим постановлением.

4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 июля 2021 г., за исключением абзаца десятого подпункта «а» пункта 3 Положения, утвержденного настоящим постановлением, который вступает в силу с 1 января 2022 г.

Абзац четвертый подпункта «а» пункта 3 Положения, утвержденного настоящим постановлением, действует до 1 января 2022 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М. Мишустин

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 29 июня 2021 г. N 1048

Положение
о федеральном государственном контроле (надзоре) качества и безопасности медицинской деятельности

I. Общие положения

3. Предметом государственного контроля (надзора) являются:

прав граждан в сфере охраны здоровья;

порядка оказания медицинской помощи, положений об организации оказания медицинской помощи по видам медицинской помощи, правил проведения лабораторных, инструментальных, патолого-анатомических и иных видов диагностических исследований, порядка проведения медицинских экспертиз, диспансеризации, диспансерного наблюдения, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований;

стандартов медицинской помощи;

порядка и условий предоставления платных медицинских услуг, за исключением обязательных требований, отнесенных к предмету федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей;

ограничений, налагаемых на медицинских работников, руководителей медицинских организаций, фармацевтических работников и руководителей аптечных организаций, при осуществлении ими профессиональной деятельности в соответствии с Федеральным законом «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;

требований к организации и проведению внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности;

требований к предоставлению социальной услуги, предусмотренной пунктом 1 части 1 статьи 6 2 Федерального закона «О государственной социальной помощи»;

требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов инфраструктуры и предоставляемых услуг в сфере охраны здоровья;

соответствия оказываемой медицинскими работниками медицинской помощи критериям оценки качества медицинской помощи;

б) соблюдение лицензионных требований при осуществлении медицинской деятельности.

4. Государственный контроль (надзор) осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения.

5. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), являются:

а) руководитель (заместитель руководителя) Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения);

6. Инспектора, уполномоченные на проведение конкретного профилактического мероприятия или контрольного (надзорного) мероприятия, определяются решением контрольного (надзорного) органа о проведении профилактического мероприятия или контрольного (надзорного) мероприятия.

7. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются:

а) руководитель Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения);

б) заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения).

8. Должностные лица, осуществляющие государственный контроль (надзор) при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий, пользуются правами, установленными частью 2 статьи 29 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

9. К отношениям, связанным с осуществлением государственного контроля (надзора), применяются положения Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

10. Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения осуществляет государственный контроль (надзор) за:

а) деятельностью медицинских организаций (в том числе медицинских работников), фармацевтических организаций (в том числе фармацевтических работников), Федерального фонда обязательного медицинского страхования и территориальных фондов обязательного медицинского страхования, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих медицинскую деятельность, и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих фармацевтическую деятельность;

б) результатами деятельности медицинских организаций (в том числе медицинских работников), фармацевтических организаций (в том числе фармацевтических работников), Федерального фонда обязательного медицинского страхования и территориальных фондов обязательного медицинского страхования, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих медицинскую деятельность, и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих фармацевтическую деятельность, в том числе деятельность по оказанию медицинской помощи, проведению медицинских экспертиз, диспансеризации, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований, к которым предъявляются обязательные требования;

в) объектами, используемыми при осуществлении деятельности в сфере охраны здоровья, включая здания, помещения, сооружения и оборудование, к которым предъявляются обязательные требования.

II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении государственного контроля (надзора)

а) чрезвычайно высокий риск;

в) значительный риск;

13. Отнесение объектов контроля к определенной категории риска осуществляется на основании критериев отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих медицинскую деятельность, к определенной категории риска, согласно приложению.

14. Устанавливаются следующие виды проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении объектов контроля в зависимости от присвоенной категории риска и их периодичность:

15. В отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.

III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям

16. Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям ежегодно утверждается Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения.

17. Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения может проводить следующие профилактические мероприятия:

б) обобщение правоприменительной практики;

в) объявление предостережения;

д) профилактический визит.

18. Доклад о правоприменительной практике готовится не позднее 25 февраля года, следующего за годом обобщения и анализа правоприменительной практики.

22. В возражении указываются:

а) наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;

в) дата и номер предостережения, направленного в адрес юридического лица (индивидуального предпринимателя);

г) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) юридического лица (индивидуального предпринимателя), которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами.

23. Контролируемое лицо вправе приложить к возражению документы, подтверждающие обоснованность возражения, или их заверенные копии либо в согласованный срок представить их в Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения (территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения).

24. Возражения направляются контролируемым лицом в бумажном виде почтовым отправлением в Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения (территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения), либо в виде электронного документа, оформляемого в соответствии со статьей 21 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», на указанный в предостережении адрес электронной почты Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения), либо иными указанными в предостережении способами.

25. Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения (территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения) рассматривает возражения, по итогам рассмотрения направляет юридическому лицу (индивидуальному предпринимателю) в течение 20 рабочих дней со дня получения возражения ответ в порядке, установленном статьей 21 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

26. Консультирование может осуществляться должностным лицом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения) по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.

27. Должностные лица Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения осуществляют консультирование по следующим вопросам:

а) наличие и (или) содержание обязательных требований в сфере охраны здоровья;

б) периодичность и порядок проведения контрольных (надзорных) мероприятий;

в) порядок выполнения обязательных требований в сфере охраны здоровья;

г) выполнение предписания, выданного по итогам контрольного мероприятия.

28. Должностные лица Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения осуществляют консультирование в письменной форме по вопросам, предусмотренным подпунктом «г» пункта 27 настоящего Положения.

29. Перечень должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения, осуществляющих личный прием, и время осуществления ими личного приема устанавливаются руководителем (заместителем руководителя) Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения. Указанная информация размещается в помещениях Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения в общедоступном месте и на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения в сети «Интернет».

30. В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения), иных участников контрольного (надзорного) мероприятия, а также результаты проведенной в рамках контрольного (надзорного) мероприятия экспертизы.

31. По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется, за исключением случаев поступления запроса о предоставлении ответа в письменной форме в сроки, установленные Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

32. Консультирование по однотипным обращениям контролируемых лиц и их представителей посредством размещения на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом, осуществляется в случае регулярного поступления (более 5) обращений по вопросу соблюдения одних и тех же обязательных требований.

33. Профилактический визит проводится инспектором в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.

В случае принятия решения о проведении профилактического визита путем использования видео-конференц-связи в уведомлении указываются сведения, необходимые для установления связи между контрольным (надзорным) органом и контролируемым лицом.

34. Обязательный профилактический визит проводится в соответствии со статьей 52 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», в рабочее время, в период, устанавливаемый в уведомлении о проведении обязательного профилактического визита, и не может превышать 8 часов. При проведении обязательного профилактического визита должностными лицами Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения) осуществляется информирование контролируемого лица об обязательных требованиях, предъявляемых к его виду деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и интенсивности контрольно-надзорных мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.

35. Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении:

а) объектов контроля, отнесенных к категориям чрезвычайно высокого, высокого и значительного риска;

б) контролируемых лиц, приступающих в течение одного года, предшествующего принятию решения о проведении обязательного профилактического визита, к осуществлению деятельности в сфере охраны здоровья (получивших лицензии, переоформивших лицензии в связи с осуществлением не указанных в ранее действовавшей лицензии работ и услуг, составляющих медицинскую деятельность, и (или) осуществлением медицинской деятельности по адресу, не указанному в лицензии.

36. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за 5 рабочих дней до дня его проведения.

IV. Осуществление государственного контроля (надзора)

37. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, согласованного с органами прокуратуры.

38. В решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, указываются сведения, установленные частью 1 статьи 64 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

39. Для фиксации инспектором и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись в случае:

а) проведения контрольной закупки;

б) проведения выездной проверки;

в) проведения инспекционного визита.

40. Фотосъемка, аудио- и видеозапись осуществляются с использованием служебного оборудования, о чем делается запись в документах, оформляемых по результатам контрольного (надзорного) мероприятия. Материалы, полученные в результате фотосъемки, аудио- и видеозаписи, прилагаются к документам, оформляемым по итогам контрольного (надзорного) мероприятия.

Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки производится не менее чем двумя снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований.

Проведение аудио- и видеозаписи осуществляется в ходе контрольного (надзорного) мероприятия с уведомлением в начале и в конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.

41. Индивидуальный предприниматель (гражданин), являющийся контролируемым лицом, вправе представить в контрольный (надзорный) орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случае:

а) временной нетрудоспособности;

б) нахождения в служебной командировке в ином населенном пункте.

42. При осуществлении государственного контроля (надзора) проводятся следующие виды контрольных (надзорных) мероприятий:

а) документарная проверка;

б) выездная проверка;

в) контрольная закупка;

г) инспекционный визит.

43. В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении контрольного (надзорного) органа, результаты предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этих контролируемых лиц государственного контроля (надзора).

44. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

а) получение объяснений в письменной форме;

б) истребование документов;

45. Документарная проверка, предметом которой являются сведения, составляющие государственную тайну, проводится в соответствии с положениями Закона Российской Федерации «О государственной тайне».

46. При проведении документарной проверки контрольный (надзорный) орган не вправе требовать у контролируемого лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов.

47. Срок проведения документарной проверки устанавливается в пределах 10 рабочих дней.

48. Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.

49. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.

50. О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за 24 часа до ее начала в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

51. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

в) получение письменных объяснений;

г) истребование документов;

52. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней.

55. Контрольная закупка (за исключением дистанционной контрольной закупки) должна проводиться в присутствии 2 свидетелей либо с применением видеозаписи. В случае необходимости в целях фиксации процесса контрольной закупки при ее проведении применяются фотосъемка, аудио- и видеозапись.

56. Контрольная закупка проводится без предварительного уведомления контролируемого лица.

57. Контрольная закупка проводится в целях проверки соблюдения медицинской организацией порядка и условий предоставления платных медицинских услуг.

58. Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.

59. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

в) получение письменных объяснений;

г) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.

V. Досудебный порядок подачи жалобы

60. Жалоба подается контролируемым лицом в Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения (территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения) в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) регионального портала государственных и муниципальных услуг. При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией жалоба должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.

61. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.

62. Жалоба на решения территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения, действия (бездействие) его должностных лиц рассматривается руководителем (заместителем руководителя) территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения.

Жалоба на действия (бездействие) руководителя (заместителя руководителя) территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения рассматривается Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения.

Жалоба на решения, действия (бездействие) должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения рассматривается руководителем Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения.

63. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления государственного контроля (надзора), имеют право на досудебное обжалование:

а) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;

б) актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;

в) действий (бездействия) должностных лиц контрольного (надзорного) органа в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.

64. Жалоба на решение, действия (бездействие) должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения) может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.

65. Жалоба на предписание Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения) может быть подана в течение 10 рабочих дней со дня получения контролируемым лицом предписания.

В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения (территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения).

Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.

Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения).

66. Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения (территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения) в срок не позднее 2 рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:

а) о приостановлении исполнения обжалуемого решения Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения);

б) об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения).

67. Информация о решении, указанном в пункте 66 настоящего Положения, направляется лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня со дня принятия решения.

ПРИЛОЖЕНИЕ
к Положению о
федеральном государственном
контроле (надзоре)
качества и безопасности
медицинской деятельности

Критерии
отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих медицинскую деятельность, к определенной категории риска

I. Общие положения

2. Отнесение объектов контроля к определенной категории риска осуществляется с учетом информации, содержащейся в едином реестре лицензий на осуществление медицинской деятельности.

II. Критерии тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований

а) чрезвычайно высокий риск в случае, если показатель риска К составляет свыше 453900;

б) высокий риск в случае, если показатель риска К составляет от 280901 до 453900;

в) значительный риск в случае, если показатель риска К составляет от 172301 до 280900;

г) средний риск в случае, если показатель риска К составляет от 89101 до 172300;

д) умеренный риск в случае, если показатель риска К составляет от 21300 до 89100;

е) низкий риск в случае, если показатель риска К составляет менее 21300.

4. Показатель риска К для объекта государственного контроля (надзора) определяется путем суммирования значения показателей риска, присвоенных выполняемым объектом контроля работам (услугам), составляющим медицинскую деятельность, с учетом видов медицинской помощи и условий ее оказания.

5. Показатели риска, присвоенные работам (услугам), составляющим медицинскую деятельность, с учетом видов и условий оказания медицинской помощи, приведены в приложении.

III. Критерии возможного несоблюдения обязательных требований

6. Объекты контроля, подлежащие отнесению в соответствии с разделом II настоящего документа к категориям высокого, значительного, среднего, умеренного и низкого рисков, подлежат отнесению к категориям чрезвычайно высокого, высокого, значительного, среднего и умеренного рисков соответственно при наличии вступившего в законную силу в течение 2 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта контроля к определенной категории риска, постановления о привлечении к административной ответственности с назначением административного наказания в виде административного штрафа юридическому лицу, должностным лицам за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 21 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

7. Объекты контроля, отнесенные к категориям чрезвычайно высокого, высокого, значительного, среднего и умеренного рисков, подлежат отнесению к категориям высокого, значительного, среднего, умеренного и низкого рисков соответственно при следующих условиях:

а) отсутствие в течение 2 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта контроля к определенной категории риска, постановлений о привлечении к административной ответственности с назначением административного наказания юридическому лицу, должностным лицам за совершение административного правонарушения, указанного в пункте 6 настоящего документа;

б) реализация контролируемым лицом мероприятий по снижению риска причинения вреда (ущерба) и предотвращению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, наличие внедренных сертифицированных систем внутреннего контроля в соответствующей сфере деятельности, предоставление контролируемым лицом Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения доступа к своим информационным ресурсам, независимая оценка соблюдения обязательных требований, добровольная сертификация, подтверждающая повышенный необходимый уровень безопасности охраняемых законом ценностей.

ПРИЛОЖЕНИЕ
к критериям отнесения деятельности
юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей, осуществляющих
медицинскую деятельность,
к определенной категории риска

Показатели риска,
присвоенные работам (услугам), составляющим медицинскую деятельность, с учетом видов и условий оказания медицинской помощи

Работы (услуги), составляющие медицинскую деятельностьПоказатели риска
I. Работы (услуги), составляющие медицинскую деятельность, организуемые и выполняемые при оказании первичной, в том числе доврачебной, врачебной и специализированной, медико-санитарной помощи
1.При оказании первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях
по акушерскому делу385
по анестезиологии и реаниматологии481
по вакцинации (проведению профилактических прививок)337
по гистологии192
по лабораторной диагностике241
по лечебной физкультуре144
по лечебному делу241
по медико-социальной помощи96
по медицинской оптике48
по медицинской статистике48
по медицинскому массажу144
по общей практике289
по рентгенологии289
по сестринскому делу289
по сестринскому делу в косметологии289
по сестринскому делу в педиатрии289
по стоматологии337
по стоматологии ортопедической337
по стоматологии профилактической192
по физиотерапии96
по функциональной диагностике96
по эпидемиологии96
2.При оказании первичной врачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях
по вакцинации (проведению профилактических прививок)674
по общей врачебной практике (семейной медицине)674
по организации здравоохранения и общественному здоровью289
по педиатрии770
по терапии674
3.При оказании первичной врачебной медико-санитарной помощи в условиях дневного стационара
по клинической лабораторной диагностике481
по общей врачебной практике (семейной медицине)674
по организации здравоохранения и общественному здоровью289
по педиатрии770
по терапии674
4.При оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях
по авиационной и космической медицине962
по акушерству и гинекологии (за исключением использования вспомогательных репродуктивных технологий и искусственного прерывания беременности)1925
по акушерству и гинекологии (искусственному прерыванию беременности)1540
по акушерству и гинекологии (использованию вспомогательных репродуктивных технологий)1540
по аллергологии и иммунологии1155
по анестезиологии и реаниматологии1925
по водолазной медицине962
по гастроэнтерологии1155
по гематологии1347
по гериатрии770
по гистологии770
по дерматовенерологии962
по детской кардиологии1540
по детской онкологии1732
по детской урологии-андрологии1347
по детской хирургии1925
по детской эндокринологии1155
по диетологии385
по забору, криоконсервации и хранению половых клеток и тканей репродуктивных органов577
по инфекционным болезням1540
по кардиологии1540
по клинической лабораторной диагностике962
по клинической фармакологии962
по колопроктологии1540
по косметологии1155
по лабораторной генетике770
по мануальной терапии770
по медицинской генетике770
по медицинской статистике192
по медицинской реабилитации770
по неврологии1347
по нейрохирургии1925
по нефрологии1347
по онкологии1925
по организации здравоохранения и общественному здоровью577
по ортодонтии577
по остеопатии770
по оториноларингологии (за исключением кохлеарной имплантации)1540
по офтальмологии1540
по патологической анатомии577
по пластической хирургии1540
по профпатологии770
по психиатрии1347
по психиатрии-наркологии1347
по пульмонологии1347
по радиологии1347
по ревматологии1347
по рентгенологии1155
по рефлексотерапии770
по сердечно-сосудистой хирургии1925
по стоматологии детской1347
по стоматологии общей практики1347
по стоматологии ортопедической1347
по стоматологии терапевтической1347
по стоматологии хирургической1540
по сурдологии-оториноларингологии962
по токсикологии1732
по торакальной хирургии1925
по травматологии и ортопедии1925
по транспортировке половых клеток и (или) тканей репродуктивных органов1155
по ультразвуковой диагностике962
по урологии1732
по физиотерапии385
по фтизиатрии1540
по функциональной диагностике385
по хирургии1925
по челюстно-лицевой хирургии1925
по эндокринологии1347
по эндоскопии1155
по эпидемиологии385
5.При оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи в условиях дневного стационара
по авиационной и космической медицине962
по акушерству и гинекологии (за исключением использования вспомогательных репродуктивных технологий и искусственного прерывания беременности)1925
по акушерству и гинекологии (использованию вспомогательных репродуктивных технологий)1540
по акушерству и гинекологии (искусственному прерыванию беременности)1540
по анестезиологии и реаниматологии1925
по аллергологии и иммунологии1155
по водолазной медицине962
по гастроэнтерологии1155
по гематологии1347
по гериатрии770
по дерматовенерологии962
по детской кардиологии1540
по детской онкологии1732
по детской урологии-андрологии1347
по детской хирургии1925
по детской эндокринологии1155
по диетологии385
по забору, криоконсервации и хранению половых клеток и тканей репродуктивных органов577
по инфекционным болезням1540
по кардиологии1540
по клинической лабораторной диагностике962
по клинической фармакологии962
по колопроктологии1540
по лабораторной генетике770
по лечебной физкультуре770
по мануальной терапии770
по медицинской генетике770
по медицинской статистике192
по медицинской реабилитации770
по неврологии1347
по нейрохирургии1925
по неонатологии1925
по нефрологии1347
по онкологии1925
по организации здравоохранения и общественному здоровью577
по ортодонтии577
по оториноларингологии (за исключением кохлеарной имплантации)1540
по офтальмологии1540
по психиатрии1347
по психиатрии-наркологии1347
по пульмонологии1347
по рентгенологии1155
по рефлексотерапии770
по сердечно-сосудистой хирургии1925
по стоматологии детской1347
по стоматологии ортопедической1347
по стоматологии терапевтической1347
по стоматологии хирургической1540
по сурдологии-оториноларингологии962
по травматологии и ортопедии1925
по транспортировке половых клеток и (или) тканей репродуктивных органов1155
по трансфузиологии1925
по ультразвуковой диагностике962
по урологии1732
по физиотерапии385
по фтизиатрии1540
по функциональной диагностике385
по хирургии1925
по челюстно-лицевой хирургии1925
по эндокринологии1347
по эндоскопии1155
по эпидемиологии385
II. Работы (услуги), составляющие медицинскую деятельность, организуемые и выполняемые при оказании специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи
1.При оказании специализированной медицинской помощи в условиях дневного стационара
по авиационной и космической медицине1444
по акушерскому делу2310
по акушерству и гинекологии (за исключением использования вспомогательных репродуктивных технологий и искусственного прерывания беременности)2887
по акушерству и гинекологии (использованию вспомогательных репродуктивных технологий)2310
по акушерству и гинекологии (искусственному прерыванию беременности)2310
по аллергологии и иммунологии1732
по анестезиологии и реаниматологии2887
по водолазной медицине1444
по гастроэнтерологии1732
по гематологии2021
по гериатрии1155
по гистологии1155
по дерматовенерологии1444
по детской кардиологии2310
по детской онкологии2598
по детской урологии-андрологии2021
по детской хирургии2887
по детской эндокринологии1732
по диетологии577
по забору гемопоэтических стволовых клеток866
по забору, криоконсервации и хранению половых клеток и тканей репродуктивных органов866
по инфекционным болезням2310
по кардиологии2310
по клинической лабораторной диагностике1444
по клинической фармакологии1444
по колопроктологии2310
по лабораторной генетике1155
по лабораторной диагностике1444
по лечебной физкультуре866
по мануальной терапии1154
по медицинской генетике1155
по медицинской оптике289
по медицинской реабилитации1155
по медицинской статистике289
по медицинскому массажу866
по неврологии2021
по нейрохирургии2887
по неонатологии2887
по нефрологии2021
по общей практике1732
по онкологии2887
по организации здравоохранения и общественному здоровью866
по ортодонтии866
по оториноларингологии (за исключением кохлеарной имплантации)2310
по офтальмологии2310
по патологической анатомии866
по педиатрии2310
по психиатрии2021
по психиатрии-наркологии2021
по пульмонологии2021
по радиологии2021
по радиотерапии2021
по ревматологии2021
по рентгенологии1732
по рентгенэндоваскулярным диагностике и лечению2887
по рефлексотерапии1155
по сердечно-сосудистой хирургии2887
по сестринскому делу1732
по сестринскому делу в педиатрии1732
по стоматологии детской2021
по стоматологии ортопедической2021
по стоматологии терапевтической2021
по стоматологии хирургической2310
по сурдологии-оториноларингологии1444
по терапии2021
по торакальной хирургии2887
по травматологии и ортопедии2887
по транспортировке половых клеток и (или) тканей репродуктивных органов1732
по трансфузиологии2887
по ультразвуковой диагностике1444
по урологии2598
по физиотерапии577
по фтизиатрии2310
по функциональной диагностике577
по хирургии2887
по хирургии (комбустиологии)2887
по челюстно-лицевой хирургии2887
по эндокринологии2021
по эндоскопии1732
по эпидемиологии577
2.При оказании специализированной медицинской помощи в стационарных условиях
по авиационной и космической медицине2647
по акушерскому делу4234
по акушерству и гинекологии (за исключением использования вспомогательных репродуктивных технологий и искусственного прерывания беременности)5293
по акушерству и гинекологии (искусственному прерыванию беременности)4234
по акушерству и гинекологии (использованию вспомогательных репродуктивных технологий)4234
по аллергологии и иммунологии3176
по анестезиологии и реаниматологии5293
по вакцинации (проведению профилактических прививок)3705
по водолазной медицине2647
по гастроэнтерологии3176
по гематологии3705
по гериатрии2117
по гистологии2117
по дерматовенерологии2647
по детской кардиологии4234
по детской онкологии4764
по детской урологии-андрологии3705
по детской хирургии5293
по детской эндокринологии3176
по диетологии1059
по забору гемопоэтических стволовых клеток1588
по забору, криоконсервации и хранению половых клеток и тканей репродуктивных органов1588
по изъятию и хранению органов и (или) тканей человека для трансплантации4234
по инфекционным болезням4234
по кардиологии4234
по клинической лабораторной диагностике2647
по клинической фармакологии2647
по колопроктологии4234
по лабораторной генетике2117
по лабораторной диагностике2647
по лечебной физкультуре1588
по мануальной терапии2117
по медицинской генетике2117
по медицинской оптике529
по медицинской реабилитации2117
по медицинской статистике529
по медицинскому массажу1588
по медицинской микробиологии2113
по неврологии3705
по нейрохирургии5283
по неонатологии5283
по нефрологии3705
по общей практике3176
по онкологии5293
по организации здравоохранения и общественному здоровью1588
по ортодонтии1588
по остеопатии2117
по оториноларингологии (за исключением кохлеарной имплантации)4234
по офтальмологии4234
по патологической анатомии1588
по педиатрии4234
по пластической хирургии4234
по профпатологии2117
по психиатрии3705
по психиатрии-наркологии3705
по пульмонологии3705
по радиологии3705
по радиотерапии3705
по реаниматологии5293
по ревматологии3705
по рентгенологии3176
по рентгенэндоваскулярным диагностике и лечению5293
по рефлексотерапии2117
по сердечно-сосудистой хирургии5293
по сестринскому делу3176
по сестринскому делу в педиатрии3177
по стоматологии детской3705
по стоматологии ортопедической3705
по стоматологии терапевтической3705
по стоматологии хирургической4234
по сурдологии-оториноларингологии2647
по терапии3705
по токсикологии4764
по торакальной хирургии5293
по травматологии и ортопедии5293
по транспортировке гемопоэтических стволовых клеток и костного мозга3176
по транспортировке органов и (или) тканей человека для трансплантации3176
по транспортировке половых клеток и (или) тканей репродуктивных органов3176
по трансфузиологии5293
по ультразвуковой диагностике2647
по урологии4764
по физиотерапии1059
по фтизиатрии4234
по функциональной диагностике1059
по хирургии5293
по хирургии (комбустиологии)5293
по хранению гемопоэтических стволовых клеток и костного мозга2647
по челюстно-лицевой хирургии5293
по эндокринологии3705
по эндоскопии3176
по эпидемиологии1059
3.При оказании высокотехнологичной медицинской помощи в условиях дневного стационара
по акушерству и гинекологии (за исключением использования вспомогательных репродуктивных технологий и искусственного прерывания беременности)4812
по акушерству и гинекологии (использованию вспомогательных репродуктивных технологий)3849
по онкологии4812
по ревматологии3368
4.При оказании высокотехнологичной медицинской помощи в стационарных условиях
по акушерству и гинекологии (за исключением использования вспомогательных репродуктивных технологий и искусственного прерывания беременности)4812
по акушерству и гинекологии (использованию вспомогательных репродуктивных технологий)3849
по гастроэнтерологии2887
по гематологии3368
по дерматовенерологии2406
по детской кардиологии3849
по детской онкологии4331
по детской урологии-андрологии3368
по детской хирургии4812
по детской эндокринологии2887
по кардиологии3849
по колопроктологии3849
по медицинской генетике1925
по неврологии3368
по нейрохирургии4812
по неонатологии4812
по нефрологии3368
по онкологии4812
по оториноларингологии (за исключением кохлеарной имплантации)3849
по оториноларингологии (кохлеарной имплантации)3849
по офтальмологии3849
по педиатрии3849
по ревматологии3368
по сердечно-сосудистой хирургии4812
по торакальной хирургии4812
по травматологии и ортопедии4812
по трансплантации костного мозга и гемопоэтических стволовых клеток4331
по урологии4331
по хирургии (комбустиологии)4812
по хирургии (трансплантации органов и (или) тканей)4812
по челюстно-лицевой хирургии4812
по эндокринологии3368
III. Работы (услуги), составляющие медицинскую деятельность, организуемые и выполняемые при оказании скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи
1.При оказании скорой медицинской помощи вне медицинской организации
по организации здравоохранения и общественному здоровью1010
по медицинской статистике337
по скорой медицинской помощи3031
2.При оказании скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи вне медицинской организации, в том числе выездными экстренными консультативными бригадами скорой медицинской помощи
по акушерству и гинекологии (за исключением использования вспомогательных репродуктивных технологий и искусственного прерывания беременности)3849
по анестезиологии и реаниматологии3849
по гематологии2695
по детской кардиологии3080
по детской онкологии3465
по детской урологии-андрологии2695
по детской хирургии3849
по детской эндокринологии2310
по инфекционным болезням3080
по кардиологии3080
по неврологии2695
по нейрохирургии3849
по неонатологии3849
по организации здравоохранения и общественному здоровью1155
по офтальмологии3080
по педиатрии3080
по психиатрии2695
по психиатрии-наркологии2695
по реаниматологии3849
по сердечно-сосудистой хирургии3849
по терапии2695
по токсикологии3465
по торакальной хирургии3849
по травматологии и ортопедии3849
по урологии3465
по хирургии3849
по хирургии (комбустиологии)3849
по челюстно-лицевой хирургии3849
по эндокринологии2695
по эндоскопии2310
3.При оказании скорой медицинской помощи в амбулаторных условиях
по организации здравоохранения и общественному здоровью1010
по медицинской статистике337
по скорой медицинской помощи3031
4.При оказании скорой специализированной медицинской помощи в амбулаторных условиях
по акушерству и гинекологии (за исключением использования вспомогательных репродуктивных технологий и искусственного прерывания беременности)3368
по анестезиологии и реаниматологии3368
по инфекционным болезням2695
по кардиологии2695
по неврологии2358
по нейрохирургии3368
по организации здравоохранения и общественному здоровью1010
по педиатрии2695
по психиатрии2358
по психиатрии-наркологии2358
по реаниматологии3368
по терапии2358
по токсикологии3031
по травматологии и ортопедии3368
5.При оказании скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в стационарных условиях (в условиях отделения экстренной медицинской помощи)
по анестезиологии и реаниматологии3368
по клинической лабораторной диагностике1684
по лабораторной диагностике1684
по организации здравоохранения и общественному здоровью1010
по общей практике2021
по рентгенологии2021
по сестринскому делу2021
по скорой медицинской помощи3031
по ультразвуковой диагностике1684
по эндоскопии2021
IV. Работы (услуги), составляющие медицинскую деятельность, организуемые и выполняемые при оказании паллиативной медицинской помощи
1.При оказании паллиативной медицинской помощи в амбулаторных условиях
по анестезиологии и реаниматологии962
по гематологии674
по гериатрии385
по детской кардиологии770
по детской онкологии866
по детской эндокринологии577
по инфекционным болезням770
по кардиологии770
по клинической лабораторной диагностике481
по колопроктологии770
по лабораторной диагностике481
по лечебной физкультуре289
по медико-социальной помощи192
по медицинскому массажу289
по медицинской реабилитации385
по медицинской статистике96
по неврологии674
по нефрологии674
по общей практике577
по онкологии962
по организации здравоохранения и общественному здоровью289
по педиатрии770
по психиатрии674
по психиатрии-наркологии674
по рентгенологии577
по сестринскому делу577
по сестринскому делу в педиатрии577
по терапии674
по травматологии и ортопедии962
по урологии866
по физиотерапии192
по хирургии962
по эндокринологии674
2.При оказании паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях
по анестезиологии и реаниматологии962
по гематологии674
по гериатрии385
по детской кардиологии770
по детской онкологии866
по детской эндокринологии577
по диетологии192
по инфекционным болезням770
по кардиологии770
по клинической лабораторной диагностике481
по колопроктологии770
по лечебной физкультуре289
по лабораторной диагностике481
по медико-социальной помощи192
по медицинской статистике96
по медицинской реабилитации385
по неврологии674
по нефрологии674
по общей практике577
по онкологии962
по организации здравоохранения и общественному здоровью289
по патологической анатомии289
по педиатрии770
по психиатрии674
по психиатрии-наркологии674
по сестринскому делу577
по сестринскому делу в педиатрии577
по терапии674
по травматологии и ортопедии962
по трансфузиологии962
по урологии866
по рентгенологии577
по физиотерапии192
по хирургии962
по эндокринологии674
V. Работы (услуги), составляющие медицинскую деятельность, организуемые и выполняемые при оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении
по акушерству и гинекологии (за исключением использования вспомогательных репродуктивных технологий и искусственного прерывания беременности)481
по акушерскому делу385
по аллергологии и иммунологии289
по гастроэнтерологии289
по гериатрии192
по дерматовенерологии241
по детской кардиологии385
по детской урологии-андрологии337
по детской хирургии481
по детской эндокринологии289
по диетологии96
по кардиологии385
по клинической лабораторной диагностике241
по колопроктологии385
по лабораторной диагностике241
по лечебной физкультуре144
по мануальной терапии192
по медицинской реабилитации192
по медицинской статистике48
по медицинскому массажу144
по неврологии337
по нефрологии337
по общей практике289
по организации здравоохранения и общественному здоровью144
по остеопатии192
по оториноларингологии (за исключением кохлеарной имплантации)385
по офтальмологии385
по педиатрии385
по профпатологии192
по пульмонологии337
по ревматологии337
по рентгенологии289
по рефлексотерапии192
по сестринскому делу289
по сестринскому делу в педиатрии289
по стоматологии337
по стоматологии детской337
по стоматологии общей практики337
по стоматологии терапевтической337
по стоматологии хирургической385
по сурдологии-оториноларингологии241
по терапии337
по травматологии и ортопедии481
по ультразвуковой диагностике241
по урологии433
по физиотерапии96
по фтизиатрии385
по функциональной диагностике96
по хирургии481
по эндокринологии337
по эндоскопии289
по эпидемиологии96
VI. Работы (услуги), составляющие медицинскую деятельность, организуемые и выполняемые при проведении медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и медицинских экспертиз
1.При проведении медицинских осмотров
по медицинским осмотрам (предварительным, периодическим)289
по медицинским осмотрам (предполетным, послеполетным)289
по медицинским осмотрам (предсменным, предрейсовым, послесменным, послерейсовым)289
по медицинским осмотрам профилактическим241
2.При проведении медицинских освидетельствований
по медицинскому освидетельствованию кандидатов в усыновители, опекуны (попечители) или приемные родители192
по медицинскому освидетельствованию на выявление ВИЧ-инфекции289
по медицинскому освидетельствованию на наличие инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих и являющихся основанием для отказа иностранным гражданам и лицам без гражданства в выдаче либо аннулировании разрешения на временное проживание, или вида на жительство, или разрешения на работу в Российской Федерации289
по медицинскому освидетельствованию на наличие медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством337
по медицинскому освидетельствованию на наличие медицинских противопоказаний к владению оружием337
по медицинскому освидетельствованию на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического)289
по психиатрическому освидетельствованию289
3.При проведении медицинских экспертиз
по военно-врачебной экспертизе241
по врачебно-летной экспертизе241
по медико-социальной экспертизе48
по судебно-медицинской экспертизе48
амбулаторной судебно-психиатрической экспертизе48
стационарной судебно-психиатрической экспертизе48
по экспертизе качества медицинской помощи48
по экспертизе профессиональной пригодности96
по экспертизе временной нетрудоспособности48
по экспертизе связи заболевания с профессией48
VII. Работы (услуги), составляющие медицинскую деятельность, организуемые и выполняемые при обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях
по заготовке, хранению донорской крови и (или) ее компонентов289

Обзор документа

С 1 июля 2021 г. для Росздравнадзора устанавливаются новые правила контроля (надзора) в сфере качества и безопасности меддеятельности. Они заменят правила 2012 г.

Проверяется соблюдение медиками, фармацевтами, соответствующими организациями и ИП, фондами ОМС обязательных требований в сфере охраны здоровья, требований к объектам, используемым при осуществлении деятельности в сфере охраны здоровья.

Также проверяют соблюдение лицензионных требований при осуществлении меддеятельности.

Предусмотрено применение риск-ориентированного подхода. Приведены соответствующие критерии.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *