Проверка росалкогольрегулирования что проверяют

Когда и у кого проверяют лицензию на алкоголь?

Росалкогольрегулирование проверяет всех производителей алкоголя, а региональные ведомства — розничные магазины и общепит. Сроки проверки зависят от того, когда бизнес получил лицензию

Проверка росалкогольрегулирования что проверяют

Евгений Бельский

Читатель Виктор спрашивает: «Я открыл свой бар, слышал, что могут проверить лицензию на продажу алкоголя. Когда и к кому приходят с проверкой лицензии?»

Лицензию проверяют у всех производителей и продавцов алкоголя. Срок зависит от того, когда бизнес получил лицензию

Принято говорить «проверяют лицензию», но на самом деле проверяют соответствие лицензионным требованиям. Может быть, со времени получения лицензии в бизнесе изменилось и сейчас компания не смогла бы ее получить.

Росалкогольрегулирование проверяет всех производителей и оптовых продавцов спиртосодержащих напитков, например, ликеро-водочные заводы и пивоварни. Розницу и общепит — магазины, кафе, бары, рестораны, рюмочные — на соблюдение лицензионных требований проверяют региональные ведомства.

Если компания не производит и не продает алкоголь, но закупает больше 2000 литров спирта в год, ее тоже могут проверить. Например, это могут быть производители лекарств, парфюмерии или антисептиков.

С проверкой могут прийти и к тем, кому лицензия по закону не нужна, чтобы посмотреть документы, сопровождающие оборот алкоголя. Например, в пивном баре — товарно-транспортную накладную на поставку пива.

Проверки лицензии на алкоголь проходят по графику. Внепланово бизнес проверяют только в случае жалобы — например, если отравился.

Производителей алкоголя могут включить в план проверок в зависимости от категории риска. Росалкогольрегулирование выделяет четыре категории: значительный, средний, умеренный и низкий риск. Степень риска зависит в том числе от оборота, количества видов продукции и от того, производит ли компания этиловый спирт.

График такой проверок такой:

Категория рискаПроверки по плану
Категория значительного рискаРаз в 2 года
Категория среднего рискаРаз в 3 года
Категория умеренного рискаРаз в 6 лет
Категория низкого рискаПлановые проверки не проводятся

Что проверяет Росалкогольрегулирование

Росалкогольрегулирование проверяет документы, чтобы убедиться, что данные в декларациях совпадают с данными из ЕГАИС — Единой государственной автоматизированной информационной системой, в которой ведется учет всего оборота алкоголя. А у производителей проверяют еще и технологию изготовления алкоголя.

Что могут проверить:

Проверка не должна длиться дольше 10 рабочих дней, у малого и микробизнеса — быстрее. Сроки могут увеличиться, если нужно проводить экспертизу, расследование или у компании есть филиалы по всей стране, но для каждого филиала максимум тот же — 10 дней.

Источник

Федеральная служба
по регулированию алкогольного рынка

Проверка росалкогольрегулирования что проверяют

Информация для индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств

Росалкогольрегулирование информирует, что в рамках реализации положений постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. № 2466 «О ведении и функционировании единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» в ЕГАИС разработан функционал, позволяющий индивидуальным предпринимателям и крестьянским (фермерским) хозяйствам посредством домашней страницы УТМ ЕГАИС осуществлять внесение всех адресов мест осуществления своей деятельности, с последующим присвоением уникального идентификатора FSRAR_ID.

В связи с вышеизложенным Росалкогольрегулирование информирует индивидуальных предпринимателей и крестьянские (фермерские) хозяйства, осуществляющих учет информации в ЕГАИС, о возможности внесения в ЕГАИС всех адресов мест осуществления своей деятельности и получения RSA-ключа для работы с программно-аппаратными средствами.

Также Росалкогольрегулирование информирует, что после внесения в ЕГАИС всех адресов мест осуществления деятельности следует обеспечить приведение остатков алкогольной продукции в соответствие с их фактическим наличием по своим адресам мест осуществления деятельности.

Перенос остатков алкогольной продукции осуществляется самостоятельно, операция перемещение организацией осуществляется посредством формирования в ЕГАИС на своем месте осуществления деятельности товарно-транспортной накладной (далее – ТТН) в соответствии с пунктом 4.16 Технической документации к универсальному транспортному модулю ЕГАИС (http://egais.ru/files/distr/documentation%204.2%20(01.11.2021).pdf) и направлением ее в ЕГАИС в адрес своего другого места осуществления деятельности, с дальнейшим подтверждением данной ТТН.

При переносе остатков алкогольной продукции индивидуальным предпринимателям и крестьянским (фермерским) хозяйствам необходимо подготовить комплект соответствующих сопроводительных документов, установленных пунктом 1 статьи 10.2 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. № 171 «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».

Источник

Проверка росалкогольрегулирования что проверяют

от 11 сентября 2013 года N 224

(с изменениями на 2 февраля 2015 года)

Документ с изменениями, внесенными:

приказом Росалкогольрегулирования от 2 февраля 2015 года N 24 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 05.03.2015, N 0001201503050017).

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка В.Л.Диденко.

в Министерстве юстиции

26 декабря 2013 года,

регистрационный N 30857

Приложение

Административный регламент исполнения Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка государственной функции по организации и проведению проверок юридических лиц в рамках осуществления государственного контроля (надзора) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции

(с изменениями на 2 февраля 2015 года)

I. Общие положения

Наименование государственной функции

Наименование федерального органа исполнительной власти, исполняющего государственную функцию

2. Росалкогольрегулирование является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление государственной функции по проведению проверок деятельности юридических лиц в рамках осуществления государственного контроля (надзора) в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также по проведению проверок юридических лиц в рамках осуществления контроля за сохранением особых свойств, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, в отношении которой зарегистрировано наименование места происхождения товара.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции

3. Исполнение государственной функции регулируется следующими нормативными правовыми актами:

Федеральный закон от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст.3215; 2006, N 6, ст.636; 2007, N 10, ст.1151; N 16, ст.1828; N 49, ст.6070; 2008, N 13, ст.1186; N 30, ст.3616; N 52, ст.6235; 2009, N 29, ст.3597, 3624; N 48, ст.5719; N 51, ст.6150, 6159; 2010, N 5, ст.459; N 7, ст.704; N 49, ст.6413; N 51, ст.6810; 2011, N 1, ст.31; N 27, ст.3866; N 29, ст.4295; N 48, ст.6730; N 50, ст.7337; 2012, N 50, ст.6954; N 53, ст.7620, 7652; 2013, N 14, ст.1665; N 19, ст.2326, 2329; N 23, ст.2874; N 27, ст.3441);

постановление Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 года N 154 «О Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 9, ст.1119; 2010, N 21, ст.2618; N 26, ст.3350; N 31, ст.4251; N 42, ст.5403; 2011, N 6, ст.888; N 14, ст.1935; 2012, N 7, ст.852; N 34, ст.4735);

приказ Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 15 июня 2009 года N 18 «О Типовом положении о территориальном органе Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка» (зарегистрирован Минюстом России 15 июля 2009 года, регистрационный N 14348), с изменениями, внесенными приказами Росалкольрегулирования от 20 сентября 2010 года N 53н (зарегистрирован Минюстом России 12 октября 2010 года, регистрационный N 18697), от 21 мая 2012 года N 125 (зарегистрирован Минюстом России 1 июня 2012 года, регистрационный N 24432) и от 6 июля 2012 года N 185 (зарегистрирован Минюстом России 25 июля 2012 года, регистрационный N 25029);

Предмет проведения проверок юридических лиц в рамках осуществления государственного контроля (надзора)

4. Предметом проведения проверок в рамках осуществления государственного контроля (надзора) является деятельность юридических лиц:

а) производство, хранение и поставки произведенного пива и напитков на основе пива, сидра, пуаре и медовухи;

б) закупку, хранение и поставки пива и напитков на основе пива, сидра, пуаре и медовухи;

в) закупку этилового спирта по фармакопейным статьям в объеме свыше 200 декалитров в год в целях его использования в качестве лекарственного средства и (или) для производства лекарственных препаратов, включенных в государственный реестр лекарственных средств, и (или) в целях его использования для собственных нужд;

г) закупку этилового спирта на технические и иные цели, не связанные с производством этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в объеме свыше 200 декалитров в год;

3) осуществляющих производство и оборот алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, в отношении которой зарегистрировано наименование места происхождения товара.

Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора)

5. Права и обязанности должностных лиц устанавливаются должностными регламентами, утверждаемыми в установленном порядке исходя из прав и обязанностей структурных подразделений Росалкогольрегулирования и (или) территориальных органов Росалкогольрегулирования, осуществляющих исполнение государственной функции.

6. Должностные лица Росалкогольрегулирования и его территориальных органов имеют право:

а) запрашивать у юридических лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору), на основании мотивированного запроса в письменной форме и получать от них информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;

в) составлять протоколы об административных правонарушениях, рассматривать дела об административных правонарушениях, связанных с нарушением обязательных требований в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

г) направлять в уполномоченные органы материалы для решения вопросов о возбуждении уголовных дел.

7. Должностные лица Росалкогольрегулирования и его территориальных органов при осуществлении государственной функции обязаны:

а) своевременно и в полной мере исполнять в соответствии с должностными регламентами возложенные законодательством Российской Федерации обязанности по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений;

б) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц;

в) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа о проведении проверки руководителя (заместителя руководителя) Росалкогольрегулирования или его территориального органа;

г) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого юридического лица при проведении проверки давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

д) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого юридического лица при проведении проверки информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

е) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя проверяемого юридического лица с результатами проверки;

ж) соблюдать сроки проведения проверки;

з) не требовать от проверяемого юридического лица документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

Источник

Федеральная служба
по регулированию алкогольного рынка

Методы и методики исследований (испытаний) и измерений

Проверка росалкогольрегулирования что проверяют Проверка росалкогольрегулирования что проверяют

С целью выявления недоброкачественной и небезопасной для здоровья граждан алкогольной продукции в аккредитованных ведомственных экспертных центрах (лабораториях) по проверке качества алкогольной продукции Росалкогольрегулирования при определении подлинности спиртных напитков виноградного происхождения используются:

— методика измерений отношения изотопов углерода (13С/12С) в спиртных напитках виноградного происхождения методом изотопной масс-спектрометрии (свидетельство об аттестации № 01.00225/205-6-14), зарегистрирована в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений под регистрационным номером № ФР.1.31.2014.17273;

— методика измерений отношений изотопов этанола во фруктовых винах и сидрах методом изотопной масс-спектрометрии (свидетельство об аттестации № 205-36/RA.RU.311787-2016/2016) зарегистрирована в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений под регистрационным номером ФР.1.31.2016.24753.

Обращаем внимание, что указанные методики не предполагают определения качественных показателей алкогольной или спиртосодержащей продукции, а используются для оценки подлинности спиртных напитков виноградного происхождения, то есть на идентификацию продукции, в том числе, в целях выявления фальсифицированной продукции.

В связи с вступлением в силу Технического регламента Евразийского экономического союза «О безопасности алкогольной продукции» (ТР ЕАЭС 047/2018), являющегося основополагающим и стратегически важным нормативным правовым актом не только для субъектов алкогольного рынка Российской Федерации, но и для предпринимателей из стран членов Евразийского экономического союза, в ходе подготовки проекта перечня стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе, правил отбора образцов, необходимых для применения и исполнения требований Технического регламента, Росалкогольрегулированием было принято решение включить вышеуказанные Методики в данный перечень.

Источник

Федеральная служба
по регулированию алкогольного рынка

План проведения плановых проверок

Проверка росалкогольрегулирования что проверяют Проверка росалкогольрегулирования что проверяют

План проведения плановых проверок юридических лиц на 2021 год

План проведения плановых проверок юридических лиц на 2020 год

План проведения плановых проверок юридических лиц на 2019 год

План проведения плановых проверок юридических лиц на 2018 год

План проведения плановых проверок юридических лиц на 2017 год, утвержденный приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 28 декабря 2016 г. № 462 (в редакции приказов Росалкогольрегулирования от 15 марта 2017 г. № 61, от 6 июня 2017 г. № 173, от 28 июня 2017 г. № 205, от 4 июля 2017 г. № 215, от 1 сентября 2017 г. № 260, от 22 сентября 2017 г. № 281, от 27 сентября 2017 г. № 288, от 29 сентября 2017 г. №293, от 17 октября 2017 г. №310, от 27 ноября 2017 г.)

План проведения плановых проверок юридических лиц на 2016 год, утвержденный приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 29 декабря 2015 г. № 470 (в редакции приказов Росалкогольрегулирования от 30 марта 2016 г. №76, от 27 июня 2016 г. №178, от 19 июля 2016 г. №210, от 22 сентября 2016 г. №310, от 19 октября 2016 г. №343, от 30 ноября 2016 г. №407, от 20 декабря 2016 №439)

План проведения плановых проверок юридических лиц на 2015 год, утвержденный приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 30 декабря 2014 г. № 416 (в редакции приказов Росалкогольрегулирования от 26 марта 2015 г. № 84, от 28 мая 2015 г. № 142, от 22 октября 2015 № 333, от 29.12.2015 № 469)

План проведения плановых проверок юридических лиц на 2014 год, утвержденный приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 27 декабря 2013 г. № 334 (в редакции приказов Росалкогольрегулирования от 07 апреля 2014 г. № 91, от 15 июля 2014 г. № 215, от 06 октября 2014 г. № 301, от 24 декабря 2014 № 402)

План проведения плановых проверок юридических лиц на 2013 год, утвержденный приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 26 декабря 2012 г. № 387 (в редакции приказов Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 23 апреля 2013 г. № 98, от 01 июля 2013 г. № 173, от 21 октября 2013 г. № 251, от 30 декабря 2013 г. № 339)

План проведения плановых проверок юридических лиц на 2012 год, утвержденный приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 28 декабря 2011 г № 462 (в редакции приказов Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 26 апреля 2012 №97, от 06 июля 2012 №184, от 18 октября 2012 №299)

План проведения плановых проверок юридических лиц на 2011 год, утвержденный приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 18 марта 2011 г. № 72 (в редакции приказа Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 18 мая 2011 г. № 165)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *