Проверка по реестру грузовиков что означает
Могло быть и хуже! Реестры перевозчиков, запрет старых грузовиков и другие несбывшиеся неприятности 10:02, 21 апреля 2021 Версия для печати
Депутаты нередко выступают с инициативами, которые вызывают у предпринимателей оторопь. Иногда источником паникерских настроений становятся заявления экспертов, да и сами перевозчики, привыкшие к плохим новостям, часто смотрят в будущее с пессимизмом.
Мы не раз писали о различных инициативах, которые могли существенно усложнить работу российских перевозчиков – если бы были реализованы. Вспомним о самых скандальных и заодно попробуем выяснить, случилось ли за последние годы с отраслью что-то хорошее.
Реестры грузоперевозчиков: проехал на красный – продавай машину
О законопроекте, который обяжет перевозчиков регистрироваться в специальном реестре, много говорили в 2019 году. Его авторы хотели устроить «тотальное обеление» рынка грузоперевозок, фактически сделав этот вид предпринимательства лицензируемым. Для попадания в реестр перевозчикам пришлось бы доказывать свою профессиональную компетентность и состоятельность.
Наличие активов на 500 тысяч рублей барьером назвать сложно: редкий автопоезд стоит дешевле. Гораздо страшнее – вылететь из реестра за административные правонарушения или непогашенную уголовную ответственность.
И если условие об отсутствии судимости еще как-то можно понять (хотя и к нему возникает множество вопросов!), то лишение права заниматься грузоперевозками за повторную «административку» выглядит совсем уж гротескно.
Возможно, именно поэтому рассмотрение законопроекта в Госдуме перенесли с лета 2019 года на осень, а затем и вовсе отложили в долгий ящик: с тех пор о нём ничего не слышно.
«Платон» – везде и для всех
С самого появления системы «Платон» многие перевозчики утверждали: «Фуры – это только начало. В скором времени система распространится на малотоннажники, а затем возьмёт под контроль региональные дороги».
Положа руку на сердце, можно признать: основания для таких прогнозов были. В конце концов, имея в распоряжении действующую инфраструктуру, оператору «Платона» ничего не стоит обратить внимание, допустим, на среднетоннажные грузовики. В интерфейсе системы даже находили шаблон раздела для сбора денег с легковушек…
«Платон», однако, как собирал, так и собирает деньги с большегрузов весом более 12 тонн. А недавно чиновники из Татарстана, пытавшиеся протолкнуть законопроект о расширении «Платона» на региональные дороги, пришли к выводу, что их инициатива в обозримом будущем перспектив не имеет.
Старым грузовикам (не) место на свалке
Сегодня это прозвучит особенно удивительно, но еще несколько лет назад чиновники всерьёз обсуждали возможность запрета старых грузовиков. Впервые об этом заговорили в 2013 году, в 2019 году запрет видавших виды большегрузов обсуждался в Госдуме с подачи Комитета по промышленности.
В последний раз тема поднималась в феврале прошлого года – тогда Минэк предлагал поднять транспортный налог для грузовых автомобилей экологического класса Евро-3 и ниже.
Перевозчики, в свою очередь, отмечали, что подобные инициативы нежизнеспособны: слишком много у нас старых грузовиков и слишком мало денег, чтобы покупать новые. Сегодня, когда из-за обвала курса рубля машины вновь подорожали в цене, а на горизонте маячит очередное повышение утилизационного сбора, такие разговоры выглядят и вовсе абсурдно. Списать грузовики в утиль легко, но на чём тогда возить грузы?
Исчезновение частников
Два года назад на ТрансРоссии был озвучен грозный прогноз: 50% частников покинут рынок в ближайшие пять лет – их поглотят крупные транспортные компании.
Консолидация в автомобильных грузоперевозках имеет место быть, и спорить с этим глупо. Но водители-частники и небольшие транспортные компании как занимали, так и продолжают занимать большую часть рынка. Недавно генеральный директор Globaltruck (один из крупнейших российских перевозчиков) Илья Саттаров, выступая на тематическом мероприятии, рассказал, что на топ-30 перевозчиков с автопарком более 150 машин приходится всего 18% рынка. Юридическим лицам принадлежит 23% большегрузов, зарегистрированных в «Платоне»: остальные числятся на физлицах и ИП.
В прошлом году своим мнением о будущем частников поделился основатель и директор ATI.SU Святослав Вильде.
— Никуда малый бизнес с рынка не денется. На зарубежных рынках очень много частников. Модель с большим количеством частных перевозчиков жизнеспособна; не вижу причин, по которым ситуация должна измениться, – заявил управляющий АТИ.
Серьёзные проблемы появляются без предупреждения!
Иллюстрация тому – ограничения на МКАД.
К дневным пропускам перевозчики привыкли. Кто-то выстраивал маршруты так, чтобы проехать по кольцевой ночью, кто-то не заморачивался и спал на стоянке, если попадал в столицу в неподходящее время, а те, кому приходилось ездить по кольцевой регулярно, оформляли пропуски – сами или с помощью посредников.
Теперь пропуски придётся оформлять всем, кто хочет проехать по МКАД на большегрузе или среднетоннажнике в любое время суток.
А происходило все молниеносно. 19 февраля стало известно, что МКАД закроют для грузовиков на три дня. 22 февраля ограничение продлили на год – для перевозчиков это стало шоком. А 5 марта ограничения распространили не только на фуры, но и на среднетоннажные грузовики весом более 3,5 тонн. И хотя бизнес уже не раз обращался к чиновникам с просьбой отменить или хотя бы смягчить эти ограничения, непохоже, что к нему прислушаются.
Могли ли перевозчики предположить, что правила проезда по МКАД будут ужесточать? Да, но случившегося не ждал, пожалуй, никто.
Было и хорошее!
Ведущим трендом последних десяти лет стала цифровизация. Она сокращает издержки и оптимизирует процессы, позволяет в один клик делать то, на что раньше требовалось множество действий.
Постепенно внедряется электронный документооборот. В ближайшие годы реальностью станут электронные накладные и путевые листы. Некоторые перевозчики опасаются, что налоговая инспекция получит в своё распоряжение данные этих документов и усилит контроль над предпринимателями. Но для добросовестных участников рынка это, безусловно, плюс: электронный документооборот быстрее и удобнее бумажного.
Например, найти фуру для перевозки по конкретному маршруту можно буквально мгновенно с помощью онлайн-сервиса GruzOn. Сервис умеет искать и грузы для фур – как на конкретных маршрутах, так и с «открытой» точкой выгрузки.
GruzOn идеален для поиска машин, грузов и «обраток»; он упрощает работу логиста и помогает спасти ситуацию, когда машина нужна срочно, день-в-день.
Два крупнейших города страны, Москву и Санкт-Петербург связала платная автодорога – трасса М-11 «Нева». Перевозчики ей пользуются: за «Платон» здесь платить не нужно, а по качеству трасса значительно превосходит М-10. Без ложки дёгтя не обошлось: объезжать Тверь до сих пор приходится по старой «федералке».
В начале этого года тарифы на перевозки наконец стали расти. Об этом говорят крупные перевозчики, частники, эксперты – и статистика ATI.SU, согласно которой в январе и феврале средняя ставка на междугороднюю перевозку. Да, многие перевозчики этого повышения не видят – отчасти потому, что оно ярче выражено в крупных городах и наиболее развитых регионах. Но всё же с цифрами не поспоришь.
Закончим обзор словами координатора ассоциации «Дальнобойщик» Валерия Войтко:
— Проблемы могут возникнуть, но все они решаемы. Нерешаемая проблема одна: это отсутствие грузов. Можно переподготовить водителей, установить тахографы, смириться с «Платоном» – было бы, что возить!
РНИС Москвы: как подключиться и бесплатно получить пропуск на МКАД, ТТК и СК? 09:11, 18 октября 2021 Версия для печати
5 апреля 2021 года на сайте правительства Москвы была опубликована новость об изменении пропускного режима для проезда по основным магистралям столицы. Коснулись они грузового транспорта.
Вводятся такие понятия, как «дневной» и «ночной» пропуска; ранее был необходим один универсальный пропуск. Также, если транспортное средство принадлежало иностранной компании, то для проезда по МКАД, ТТК и СК, ему не нужно было иметь пропуск. Теперь же иностранные грузовые автомобили освобождаются от такой «льготы» и обязаны работать на общих условиях с российскими коллегами. Главным же изменением стало то, что для получения пропуска разрешающего передвижение по МКАД, ТТК и СД необходимо зарегистрировать транспортное средство в РНИС Москвы и настроить передачу (ретрансляцию) данных с терминалов ГЛОНАСС/GPS.
Первой датой вступления в силу закона о РНИС было 5 мая 2021 года, но после многочисленных возмущений и протестов, дату перенесли на 15 июня 2021 года.
Почему переход на новую систему оказался таким сложным?
Во-первых, для ретрансляции данных необходимо, чтобы на транспортном средстве было установлено ГЛОНАСС оборудование. У некоторых предприятий такие устройства отсутствовали. А затраты на установку и покупку не первоочередные.
Во-вторых, незнающим людям довольно сложно разобраться с порядком получения пропуска и регистрацией в РНИС. Даже придерживаясь инструкциям предложенным на сайте https://rnis.mos.ru/ у вас может не получиться с первого раза пройти все необходимые процедуры.
В-третьих, ограниченное время. При разработке постановления не был учтен масштаб и время. Фирмам необходимо было найти ответственного поставщика телематического оборудования, установить его на все транспортные средства, зарегистрироваться в РНИС, настроить ретрансляцию и проверить регистрацию в РНИС, а также пройти длительную процедуру получения пропуска.
Что такое РНИС?
Как подключиться к РНИС и получить пропуск на МКАД, ТТК, СК?
Подробно и пошагово разберем, как подключиться к региональной навигационно-информационной системе.
ЭТАП 1. Регистрация пользователя.
1) Перейдите на официальный сайт РНИС Москвы.
2) В правом верхнем углу нажмите кнопку «Зарегистрировать ТС».
3) Пройдите регистрацию нажав кнопку «Зарегистрироваться». Заполните данные. Так, вы создадите личный кабинет РНИС.
ЭТАП 2. Регистрация ТС и подключение терминала.
4) Как только вы пройдете авторизацию, то попадете на страницу реестра транспортных средств. Нажмите на кнопку «Добавить ТС».
5) В появившемся окне заполните данные о транспортном средстве.
6) Нажмите кнопку «Сохранить». После у вас должно отобразиться ТС с предоставленной информацией.
7) После внесения данных обратитесь к своему интегратору ГЛОНАСС трекера (тому, кто устанавливал вам телематическое оборудование). Так как данные поступают на его сервер, он должен настроить ретрансляцию информации в РНИС.
8) После настройки ретрансляции, интегратор обязан отправить вам информацию об установленном оборудовании:
9) Когда вы получите эти данные, внесите их в поле «Абонентский телематический терминал».
10) Когда вы внесли все данные необходимо проверить регистрацию и ретрансляцию в РНИС. Для этого нажмите кнопку «Проверка ТС» и введите его государственный регистрационный знак. Нажмите «Проверить».
Если ваш интегратор правильно настроил ретрансляцию, а вы безошибочно внесли данные, то при проверке вы увидите две зеленые галочки.
Что делать если ГЛОНАСС трекер не установлен?
Без ретрансляции данных получить пропуск в Москву будет невозможно с 31 декабря 2021 года. Поэтому, как можно скорее необходимо установить оборудование.
Кому необходимо ретранслировать навигационную информацию в РНИС?
Следуя из постановления Правительства Москвы № 780-ПП от 3 декабря 2013 г. «О государственной информационной системе «Единая региональная навигационно-информационная система города Москвы»», регулирование движения по Москве будет распространяться на ТС с массой свыше 3,5 тонн, а также на транспортные средства:
Как получить пропуск на МКАД, ТТК, СК после регистрации и начала ретрансляции данных в РНИС?
1) Перейдите на портал госуслуг и войдите в личный кабинет.
2) В разделе «Выбор государственной услуги» выберите:
«Внесение в реестр действующих пропусков, предоставляющих право на въезд и передвижение грузового автотранспорта в зонах ограничения его движения в городе Москве, сведений об оформленных и аннулированных пропусках сроком действия не более одного года, об оформленных пропусках сроком действия не более одного года с измененными маршрутами движения и (или) с большей зоной действия с аннулированием ранее оформленных пропусков»
4) а) Если запрос подается лично, то данные о заявителе подтянутся автоматически. Проверьте их правильность.
б) Если данные подаются юр. лица/физ. лица, то информация также подтянется автоматически.
5) После введения и проверки данных нажмите кнопку «Продолжить».
6) Выберите цель перевозки и тип запрашиваемого пропуска (дневной/ночной)
— в поле «примечание» можете указать дополнительную информацию или пояснение.
7) Нажмите кнопку «продолжить».
8) Заполните информацию по транспортному средству.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ в форме нужно будет прикрепить копию свидетельства регистрации транспортного средства.
Важно в СТС!! Проверьте категорию машины, правильный ли номер стоит в паспорте технического средства.
9) Заполните информацию о водителях.
Для каждого необходимо внести ФИО, информацию о водительском удостоверении.
10) Необходимо для ТС, введенных на шаге 3, указать информацию о зоне ограничения передвижения грузового автотранспорта, в которую требуется допуск ТС, и о желаемом сроке действия пропуска.
В блоке «Параметры пропуска» необходимо указать:
Для перехода к следующему шагу «Сведения и копии документов» необходимо нажать кнопку «Продолжить».
11) Внесите все требуемые документы.
ВАЖНО! Прикрепление фотографий не допускается, только качественные сканы. Формат преимущественно PDF.
12) Затем, проверить правильность заполнение формы и подгруженных документов, и нажмите кнопку «Подписать».
13) Далее нажмите кнопку «Отправить».
Список документов, которые могут понадобиться :
Требования к документам:
Сканировать необходимо с двух сторон. Формат для отправки PDF с разрешением минимум в 300 точек.
Если машины в лизинге, то в ПТС собственником стоять должна именно она.
ПТС также сканируем с двух сторон, в цвете и хорошем качестве. Формат PDF, максимальный вес до 1000 КБ.
Сканировать необходимо абсолютно все страницы, формат PDF, максимальный размер файла 3000 Кб.
!Пропуск оформляется бесплатно (независимо от зоны действия) в течение 14 рабочих дней!
Подводя итог, если вы владелец автопарка или транспортного средства массой свыше 3,5 тонн, то для проезда по основным автомагистралям города Москвы вам необходимо получить пропуск, с 31.12.2021 года получить его без передачи телематических данных в систему РНИС будет невозможно. Чтобы настроить ретрансляцию и получить возможность проезда по МКАД, ТТК, СК вам необходимо:
Проходить все процедуры для получения пропуска довольно долго и не всегда приятно, поэтому предлагаем доверить это дело профессионалам!
Информация о Реестре действующих пропусков в Москву
Реестр действующих пропусков грузового транспорта
Реестр действующих пропусков грузового транспорта, это электронный реестр в который вносится и отображается информация о наличии пропуска на машину. Так же через реестр пропусков можно проверить аннулирование и окончание действия пропуска.
Реестр действующих пропусков грузового транспорта находится в открытом доступе на сайте mos.ru
Проверить действие пропуска в реестре
После того как поданное заявление на получение пропуска получает одобрение все данные об автомобиле с прикреплённым к заявке заявлением и документами попадают в базу данных которую ведёт Центр организации дорожного движения Правительства Москвы (ЦОДД).
Сведения о выданном пропуске ведутся в электронном варианте в виде реестра с отображением информации о государственном номере автомобиля, дате выдачи пропуска, номер пропуска при окончании срока действия или аннулировании пропуска все данные отображаются на сайте в реестре.
Реестр действующих пропусков
Постоянной проверкой пропуска в реестре не нужно пренебрегать так вы сможете выявить аннулирование пропуска которое может быть даже в случае его самостоятельного оформления. Причин для аннулирования много, включая сбой базы данных.
Реестр действующих пропусков грузового транспорта был введён в работу в 2013 году для отображения наличия или отсутствия пропуска в Москву у грузового транспорта.
Реестр обозначает состояние пропуска с помощью цветовой идентификации.
Через реестр можно проверить следующие состояния пропусков:
Почему нужно проверять действие грузового пропуска
При грузоперевозках по Москве автоперевозчики сталкиваются с проблемой аннулирования пропуска. При его аннулировании считается, что у транспортного средства нет пропуска, а значит будут выписываться штрафы.
Проверив действие пропуска вы моежете быть уверены, что штрафов за отсутствие пропуска не будет.
Как получить выписку из реестра транспортных средств?
Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье речь пойдет о государственном реестре транспортных средств, который существует в России с 1 января 2020 года, а также о получении выписки из указанного реестра.
Напомню, что с 1 января 2020 года действует новый закон «О государственной регистрации ТС», а в дополнение к нему выпущены правила ведения государственного реестра транспортных средств. Именно об этом нормативном документе и пойдет речь сегодня:
Какая информация содержится в реестре транспортных средств?
Рассмотрим пункт 7 правил ведения реестра:
7. В государственном реестре содержатся следующие сведения:
а) сведения о транспортном средстве:
б) сведения о регистрационном действии:
в) сведения о владельце транспортного средства:
г) сведения об изменении информации, содержащейся в государственном реестре.
Примечание. Информация об автомобилях, зарегистрированных в ГИБДД до 1 января 2020 года, должна быть перенесена в реестр автоматически.
Оператором реестра является ГИБДД.
9. Сведения, содержащиеся в государственном реестре, подлежат постоянному хранению, их уничтожение и изъятие не допускаются. В случае изменения сведений, содержащихся в государственном реестре, ранее внесенные сведения сохраняются.
Пункт 9 правил говорит о том, что реестр содержит информацию не только о текущем состоянии дел в отношении выбранного автомобиля, но и всю предшествующую историю этой машины.
Например, если предшествующий собственник полностью перекрасил автомобиль и изменил его цвет, то в реестре сохранится информация об этом.
Для чего может пригодиться реестр ТС?
В первую очередь реестр может пригодиться простому автовладельцу при покупке подержанного автомобиля. Он позволяет получить достоверную информацию о выбранном автомобиле и сделать окончательный выбор.
Также реестр может пригодиться автовладельцу, который хочет проверить, правильно ли сотрудники ГИБДД внесли информацию о его автомобиле в базы данных.
Какой статус может иметь запись в реестре?
10. В государственном реестре:
Самое первое поле, которое содержит выписка из реестра (речь о получении выписки пойдет ниже), это статус записи, который может принимать следующие значения:
Нормально эксплуатироваться может только транспортное средство, запись которого имеет статус «действующая«.
В принципе, статусы «архивная» и «приостановленная» также не содержат в себе ничего криминального. Однако при покупке автомобиля имеет смысл выяснить у продавца причины, по которым установлен подобный статус.
Например, если продавец прекратил регистрацию автомобиля, чтобы сохранить за собой красивый номер, то возобновление учета машины не составит особых проблем.
Какие выписки из реестра можно получить?
Существуют 2 варианта выписок:
Получить выписку можно:
Сокращенная выписка из реестра
Пункт 22 правил ведения реестра:
22. Сокращенная выписка по форме согласно приложению N 2 выдается на основании запросов любых лиц.
Выдача сокращенной выписки осуществляется по запросу, содержащему идентификационный номер транспортного средства, или идентификационный номер основного компонента транспортного средства (кузова, рамы, кабины), или номер шасси.
Сокращенную выписку об автомобиле может получить любой желающий. Для этого ему потребуется знать VIN-номер автомобиля либо номер кузова, рамы, кабины или шасси.
Форма выписки приведена в приложении 2 к правилам:
Именно такой вариант выписки Вы сможете получить, если захотите проверить автомобиль перед покупкой.
В сокращенной выписке нет информации о личных данных собственника автомобиля и другой личной информации.
Примечание. Содержание сокращенной выписки практически полностью совпадает с информацией, которую можно получить с помощью сервиса «Проверка истории регистрации в ГИБДД».
Сокращенная выписка дополнительно содержит информацию об экологическом классе автомобиля, а также о статусе записи в реестре.
Расширенная выписка из реестра
14. Расширенная выписка по форме согласно приложению N 1 выдается:
а) владельцу транспортного средства, в отношении которого запрашивается расширенная выписка, его законному представителю или представителю, действующему на основании доверенности;
б) судам, органам прокуратуры, следствия, дознания в связи с находящимися в их производстве уголовными, гражданскими делами, делами об административных правонарушениях, судебным приставам-исполнителям в связи с осуществлением ими функций по исполнению судебных актов или актов других органов, а также налоговым, таможенным и другим органам и лицам в случаях и в порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, или на основании соглашений, заключенных с оператором государственного реестра для исполнения возложенных на них функций;
в) правоохранительным органам иностранных государств и международным полицейским организациям в соответствии с международными договорами Российской Федерации.
В отличие от сокращенной выписки, расширенную выписку может получить только владелец транспортного средства, а также представители некоторых государственных организаций. Это не удивительно, ведь расширенная выписка содержит гораздо больше информации и об автомобиле, и о его владельцах:
Для получения расширенной выписки необязательно указывать VIN-номер автомобиля:
15. Формирование расширенной выписки осуществляется на основании одного из следующих сведений:
в) идентификационный номер транспортного средства, или идентификационный номер основного компонента транспортного средства (кузова, рамы, кабины), или номер шасси;
г) государственный регистрационный номер транспортного средства.
Подпункт г говорит о том, что расширенную выписку можно получить просто по номеру автомобиля.
В какой срок оформляется выписка?
24. Оператор государственного реестра выдает выписку:
Сроки выдачи выписки:
Как получить выписку из реестра через Госуслуги?
3. Министерству внутренних дел Российской Федерации совместно с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в течение 6 месяцев с дня вступления настоящего постановления в силу обеспечить возможность получения гражданами сведений, содержащихся в государственном реестре транспортных средств, через личный кабинет в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».
Пункт 3 Постановления правительства №1874 говорит о том, что функция будет реализована на госуслугах в течение 6 месяцев, то есть до 1 июля 2020 года. Как только это произойдет, данная статья будет дополнена.
Хранение информации о выписках в реестре
33. Информация обо всех поступивших запросах и выданных на их основании выписках сохраняется в государственном реестре.
Кроме информации о самих транспортных средствах в реестре также хранится и информация обо всех выданных выписках. То есть, если кто-то запросил информацию о Вашем автомобиле, то в реестре появится соответствующая запись.
Однако, получить информацию об этом не может даже владелец автомобиля. Судя по всему она будет храниться в служебных целях.
Получение уведомлений об автомобиле через Госуслуги
34. При формировании или изменении реестровых записей владельцу транспортного средства направляется уведомление с использованием Единого портала при наличии согласия владельца транспортного средства на такую форму уведомления.
Например, если регистрация автомобиля аннулируется за изменение конструкции, то автовладелец может своевременно получить уведомление об этом через Госуслуги. После этого можно принять меры для возобновления регистрации.
При этом уведомления отправляются только тем водителям, которые дали свое согласие на их получение.
Примечание. На момент подготовки данной статьи (5 февраля 2020 года) данная функция на Госуслугах еще не доступна.
Однако после того, как функция будет реализована, рекомендую Вам подписаться на получение уведомлений. На всякий случай.
Ну а в заключение предлагаю Вам самостоятельно изучить полный текст новых правил государственного реестра транспортных средств: