Проверка фсзн в рб что проверяют

Практика проверок, проводимых органами ФСЗН

Проверка фсзн в рб что проверяют

Владимир Климченко

Ответы на вопросы, связанные с проведением Фондом социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты проверок правильности начисления и уплаты обязательных страховых взносов, нашли отражение в интервью с начальником контрольно-ревизионного отдела Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь Владимиром Александровичем КЛИМЧЕНКО.

За какой период проводится проверка соблюдения плательщиком законодательства о государственном социальном страховании?

Что касается выборочных и внеплановых проверок соблюдения плательщиком законодательства о государственном социальном страховании, которые проводятся в соответствии с Указом N 510, то в подавляющем большинстве случаев они проводятся за период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором в установленном порядке принято решение о назначении проверки, а также за истекший период текущего календарного года. Встречающимся на практике исключением являются внеплановые проверки по поручениям органов уголовного преследования по возбужденным уголовным делам, при осуществлении которых период, за который проводится проверка, не ограничивается.

Также проверяемый период может быть увеличен при осуществлении органами ФСЗН контроля в соответствии с п. 23 Указа N 510, поскольку данный Указ не применяется при осуществлении перечисленных в этом пункте видов контроля.

Какие документы плательщику обычно требуется представить специалистам ФСЗН для проверки?

В зависимости от проверяемых вопросов, формы собственности плательщика и множества других факторов перечень проверяемых документов может быть различным. В качестве примера можно привести следующий перечень документов: книга учета проверок, главная книга, коллективный договор, ведомости по начислению заработной платы, лицевые счета работников, штатное расписание, табеля учета рабочего времени, должностные инструкции, приказы (по основной деятельности и по личному составу), гражданско-правовые договоры и акты выполненных по ним работ, платежные документы на перечисление страховых взносов, листки нетрудоспособности, документы для назначения пособий семьям, воспитывающим детей, и другие документы.

Если плательщик не согласен с результатами проверки, может ли он не подписывать акт? В каком порядке плательщик может оспорить результаты проверки?

Да, плательщик в случае несогласия с результатами проверки может не подписывать акт проверки. В таком случае в акте делается отметка «От подписи отказался». Однако я бы рекомендовал не отказываться от подписания акта проверки, а подписывать его с возражениями, т.к. при этом плательщику законодательством предоставлено больше возможностей по обжалованию результатов проверки. В данном случае плательщику перед своей подписью необходимо сделать запись «С возражениями» и не позднее 15 рабочих дней со дня подписания акта представить в письменном виде возражения по его содержанию в орган ФСЗН, проводивший проверку.

Обоснованность доводов, изложенных в возражениях, изучается проверяющим, и по ним в течение 15 рабочих дней составляется письменное заключение, которое направляется проверяемому плательщику заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручается проверяемому плательщику или его представителю под роспись.

При необходимости в целях подтверждения обоснованности доводов, изложенных в возражениях, не позднее 10 рабочих дней со дня поступления возражений органом ФСЗН может быть назначена дополнительная проверка в отношении проверяемого плательщика. Такая проверка проводится тем органом Фонда, который первоначально проводил проверку. В этом случае письменное заключение по возражениям направляется проверяемому плательщику заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручается проверяемому плательщику или его представителю под роспись не позднее 10 рабочих дней со дня завершения дополнительной проверки.

Принимается ли в счет уплаты взносов сумма пособия по временной нетрудоспособности, если после назначения этого пособия листок нетрудоспособности утерян?

В случае выявления такой ситуации при проведении проверки сумма пособия по временной нетрудоспособности не будет принята к зачету в счет уплаты обязательных страховых взносов в бюджет ФСЗН. Однако это произойдет только в том случае, если в период проведения проверки проверяющему не будет представлен дубликат листка нетрудоспособности, выданный взамен утерянного. Для получения дубликата листка нетрудоспособности взамен утерянного необходимо обратиться в организацию здравоохранения, которой был выдан утерянный листок нетрудоспособности.

Несвоевременность представления отчетности (к примеру, отчета 4-фонд) — административное правонарушение, которое влечет предупреждение или наложение штрафа до 20 базовых величин. За несвоевременность или неполноту уплаты взносов на сумму более 10 базовых величин полагается штраф от 2 до 20 базовых величин. Что принимается во внимание, когда выносится решение о виде и размере взыскания?

Из содержания вопроса следует, что речь идет о привлечении к административной ответственности в соответствии со ст. 11.54 и 23.16 КоАП должностных лиц. При этом необходимо учитывать, что действие ст. 11.54 распространяется как на должностных лиц юридического лица, так и само юридическое лицо. Размер штрафа, налагаемого на юридическое лицо, составляет 20% от неуплаченной в бюджет ФСЗН суммы взносов.

Что касается должностных лиц, то в отношении их по указанным статьям должностными лицами органов ФСЗН может быть составлен как протокол об административном правонарушении, так и вынесено постановление о наложении административного взыскания (постановление выносится с учетом положений ч. 3 ст. 10.3 ПИКоАП и ч. 6, 7 ст. 6.5 КоАП).

— истечение сроков наложения административного взыскания;

— принятие законодательного акта, устраняющего административную ответственность, либо акта законодательства, устраняющего противоправность деяния;

— недоказанность виновности физического лица, в отношении которого ведется административный процесс, в совершении административного правонарушения.

При вынесении постановления о наложении административного взыскания органами ФСЗН в отношении должностных лиц:

по ст. 11.54 КоАП штраф налагается в размере двух базовых величин;

по ст. 23.16 КоАП административная ответственность может применяться в виде предупреждения либо штрафа. Поскольку в статье не определен нижний предел штрафа, то в соответствии с ч. 2 ст. 6.5 КоАП он не может быть менее одной десятой базовой величины, при этом в соответствии с ч. 6 ст. 6.5 КоАП штраф не может превышать пяти десятых базовой величины.

При составлении протокола об административном правонарушении, предусмотренном ст. 11.54, 23.16 КоАП, решение о виде административной ответственности и размере штрафа принимается судьей районного (городского) суда.

По причине финансовых трудностей в установленный день организация не выплатила зарплату работникам и соответственно не уплатила взносы. Спустя две недели была выплачена часть зарплаты. При этом в бюджет ФСЗН была перечислена сумма взносов, пропорциональная выплаченной части зарплаты. Имеется ли в данном случае административное правонарушение?

В приведенной ситуации состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 11.54 КоАП, не усматривается. В случае уплаты взносов в бюджет ФСЗН плательщиком пропорционально суммам выплаченной заработной платы административная ответственность не применяется.

Организация уплачивает страховые взносы ежеквартально. В июне она обнаружила, что в феврале не начислены взносы на матпомощь в связи с юбилейной датой работника. В июне ошибка исправлена: взносы начислены и уплачены. Нарушены ли в данном случае сроки уплаты страховых взносов? Обязана ли организация перейти на ежемесячную уплату страховых взносов? Если да, то с какого периода?

В ситуации, изложенной в вопросе, у организации отсутствует обязанность перехода на ежемесячную уплату обязательных страховых взносов, поскольку допущенная ошибка исправлена самостоятельно.

В случае выявления органами ФСЗН подобной ситуации в ходе проведения проверки действительно имела бы место несвоевременная уплата обязательных страховых взносов и организация обязана была бы уплачивать страховые взносы ежемесячно. Кроме того, организация (в случае если сумма неуплаченных страховых взносов составила свыше сорока базовых величин и (или) ее должностное лицо (в случае если сумма неуплаченных страховых взносов составила свыше десяти базовых величин) были бы привлечены к административной ответственности в соответствии со ст. 11.54 КоАП.

Как часто в 2017 году к плательщикам применялись штрафные санкции?
В 2017 году за нарушения законодательства о государственном социальном страховании органами ФСЗН привлечено к административной ответственности 23388 плательщиков и их должностных лиц (11048 — должностных лиц, 12340 — юридических лиц и индивидуальных предпринимателей), в том числе в соответствии со ст. 11.54 КоАП — 18098 плательщиков и их должностных лиц (5758 — должностных лиц, 12340 — юридических лиц и индивидуальных предпринимателей).

Сумма штрафов составила 12678,7 тыс.руб. (969,4 тыс.руб. — по должностным лицам, 11709,3 тыс.руб. — по юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям), в том числе по ст. 11.54 КоАП — 12400,9 тыс.руб. (691,6 тыс.руб. — по должностным лицам, 11709,3 тыс.руб. — по юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям).

Источник

Проверка фсзн в рб что проверяют

Порядок проведения контролирующими (надзорными) органами мониторинга определен Положением о порядке проведения мониторинга, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 16 октября 2009 г. № 510 «О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь» (далее – Указ №510).

Такая форма контрольной (надзорной) деятельности, как мониторинг, создана с целью придания контрольной (надзорной) деятельности предупредительного характера, перехода к преимущественному использованию профилактических мер, направленных на предотвращение правонарушений при осуществлении предпринимательской деятельности.

При проведении мониторинга должностные лица контролирующего (надзорного) органов вправе входить на территорию и (или) объекты субъекта хозяйствования, являющиеся общедоступными, а на иные территорию и (или) объекты – с согласия субъекта хозяйствования, использовать доступные средства глобальной компьютерной сети Интерне, видео- и телекоммуникационные ресурсы дистанционного контроля (надзора).

Мониторинг, проводимый органами Фонда социальной защиты населения (далее – Фонд), заключается в анализе, оценке, установления причинно-следственных связей на предмет соответствия требованиям законодательства о государственном социальном страховании, выявления и предотвращения причин и условий, способствующих совершению нарушений, а также в целях оперативной оценке обоснованности расходования средств государственного социального страхования плательщиками обязательных страховых взносов (далее – плательщики).

Мониторинг проводится без использования полномочий, предоставленных органам Фонда и их должностным лицам для проведения проверок. Запись о проведении мониторинга в книгу учета проверок плательщика не производится.

Перед проведением мониторинга плательщику направляется письмо о даче (предоставлении) письменного согласия на его проведение. Без письменного согласия руководителя плательщика (его уполномоченного должностного лица) на проведение мониторинга органы Фонда его не проводят.

При проведении мониторинга должностные лица органов Фонда изучают документы, на основании которых:

назначены пособия из средств государственного социального страхования (листки нетрудоспособности для назначения пособий по временной нетрудоспособности и по беременности и родам, а также документы, необходимые для назначения пособий семьям, воспитывающим детей, и пособия на погребение);

работнику, воспитывающему ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет, предоставлен ежемесячно один дополнительный свободный день.

При установлении в ходе мониторинга нарушений должностным лицом органа Фонда вручаются под роспись плательщику (направляются заказным письмом с уведомлением) рекомендации по устранению выявленных нарушений.

Следует отметить, что при добровольном устранении плательщиком выявленных в ходе мониторинга нарушений в срок, установленный органом Фонда, к нему не применяются предусмотренные законодательством меры ответственности, за исключением повторного выявления нарушений законодательства о государственном социальном страховании, выявленных органом Фонда при проведении предыдущего мониторинга.

В случае неустранения плательщиком выявленных в ходе мониторинга нарушений законодательства о государственном социальном страховании Минским городским управлением Фонда будет инициировано назначение внеплановой проверки в соответствии с подпунктом 12.2 пункта 12 Указа №510.

Рассмотрим типичные нарушения, выявленные Советским районным отделом Минского городского управления Фонда при проведении в 2020 году мониторингов.

При изучении документов, на основании которых назначены пособия из средств государственного социального страхования:

1. оформление листков нетрудоспособности для назначения пособий по временной нетрудоспособности и по беременности и родам.

Порядок выдачи и оформления листков нетрудоспособности и справок о временной нетрудоспособности определен постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь, Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 04.01.2018 №1/1 (далее – Инструкция №1/1).

Типичные нарушения Инструкции №1/1 следующие:

оттиск печатей на листке нетрудоспособности (справке) не четкий и не читаемый (нарушен пункт 45 Инструкции №1/1);

в левом нижнем углу бланка листка нетрудоспособности отсутствует печать организации здравоохранения «Для листков нетрудоспособности и справок» при закрытии листка нетрудоспособности (нарушен пункт 47 Инструкции №1/1);

на бланке листка нетрудоспособности допущено более двух исправлений; внесенное исправление не заверено подписью и печатью лечащего врача и печатью организации здравоохранения «Для листков нетрудоспособности и справок»; внесенное исправление не оговорено на левом поле листка нетрудоспособности (нарушен пункт 49 Инструкции №1/1);

в листке нетрудоспособности отсутствует информация лечащего врача «Собственное имя, дата рождения пациента» (в случае ухода за больным ребенком в возрасте до 14 лет); «Фамилия, инициалы лица, фактически осуществляющего уход» (в случае ухода за ребенком в возрасте до 3 лет в случае болезни матери); в случае выдачи листка нетрудоспособности в связи с травмой в быту или последствиями травмы в быту или производственной травмы, по протезированию в связи с травмой в строке «Особые отметки» не произведена запись «Дата травмы» и не указана дата получения травмы (нарушен подпункт 50.15.2. пункта 50 Инструкции №1/1);

в строке листка нетрудоспособности «Особые отметки» отсутствует запись «Заболевание связано (не связано) с причиной инвалидности»; запись «алкогольное и (или) наркотическое опьянение», «нарушение режима», «Заболевание связано (не связано) с причиной инвалидности» не заверены подписью и личной печатью лечащего врача (нарушен подпункт 50.15.3 пункта 50 Инструкции №1/1);

в случае назначения пособий по временной нетрудоспособности комиссией по назначению пособий в строке «Решение комиссии о назначении пособия, № протокола, дата» не произведена запись «Назначить (отказать в назначении) пособие(я)» (нарушен пункт 56 Инструкции №1/1).

2. документы, необходимые для назначения пособий семьям, воспитывающим детей.

При назначении пособий семьям, воспитывающим детей необходимо руководствоваться Законом Республики Беларусь от 29 декабря 2012 г. №7-З «О государственных пособиях семьям, воспитывающим детей» (далее – Закон №7-З) и Положением о порядке назначения и выплаты государственных пособий семьям, воспитывающим детей, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 28.06.2013 №569 (далее – Положение №569).

2.1. нарушения при назначении пособия в связи с рождением ребенка:

пособие назначено при отсутствии копии свидетельства о заключении брака; справки о месте жительства и составе семьи (копии лицевого счета) отца ребенка (нарушен пункт 29 Положения №569);

2.2. нарушения при назначении пособия женщинам, ставшим на учет в организации здравоохранения до 12-недельного срока беременности:

пособие назначено при отсутствии копии свидетельства о заключении брака; справки о месте жительства и составе семьи (копии лицевого счета) отца ребенка (нарушен пункт 27 Положения №569);

2.3. нарушения при назначении пособия по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет:

пособие назначено при отсутствии справки о периоде, за который выплачено пособие по беременности и родам; копии свидетельства о заключении брака; справки о месте жительства и составе семьи (копии лицевого счета) отца ребенка (нарушен пункт 34 Положения №569);

2.4. нарушения при назначении пособия семьям на детей в возрасте от 3 до 18 лет в период воспитания ребенка в возрасте до 3 лет:

назначено более одного пособия при воспитании в семье двоих и более детей от 3 до 18 лет (нарушен пункт 3 статьи 14 Закона №7-З);

назначено не по день достижения младшим ребенком, воспитываемым в семье, возраста 3 лет включительно (нарушен пункт 6 статьи 14 Закона №7-З);

2.5. нарушения при назначении пособия на детей старше 3 лет из отдельных категорий семей:

пособие назначено не с 1 января года обращения за пособием при обращении в течение 6 месяцев со дня возникновения права; неправильно определен день возникновения права на пособие (не со дня установления ребенку инвалидности) (нарушена статья 22 Закона №7-З).

3. документы, необходимые для назначения пособия на погребение.

Типичным нарушением при назначении пособия на погребение является его назначение на умершего работника на основании копии справки о смерти (нарушен пункт 3 Положения №585).

Источник

Порядок проведения и организации проверок

Контрольная деятельность Фондом социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь (далее – Фонд) и его территориальными органами (областные и Минское городское управления Фонда, а также городские, районные и районные в городах отделы (секторы) осуществляется в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 16 октября 2009 г. № 510 «О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь» (далее – Указ № 510) и утвержденным им Положением о порядке организации и проведения проверок. Фонд и его территориальные органы наделены правом в соответствии с п. 18 Перечня контролирующих (надзорных) органов и сфер их контрольной (надзорной) деятельности, утвержденного Указом № 510, осуществлять контроль за соблюдением законодательства о государственном социальном страховании.

Кроме того, органы Фонда руководствуются требованиями, установленными Методическими указаниями по организации и проведению проверок (контрольных мероприятий), утвержденными приказом управляющего Фондом от 30.03.2018 № 18.

Контроль за соблюдением законодательства о государственном социальном страховании осуществляется Фондом и его территориальными органами в виде:

При осуществлении контроля за соблюдением законодательства о государственном социальном страховании органами Фонда проверяются (включаются в предписание на проведение проверки) следующие вопросы:

правильность начисления обязательных страховых взносов, взносов на профессиональное пенсионное страхование и иных платежей, своевременность их уплаты в полном объеме;

обоснованность и правильность использования средств на выплаты по государственному социальному страхованию (т.е. пособий: по временной нетрудоспособности; по беременности и родам; женщинам, ставшим на учет в государственных организациях здравоохранения до 12-недельного срока беременности; в связи с рождением ребенка; по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет; на погребение) и на санаторно-курортное лечение и оздоровление;

правильность заполнения и своевременность представления отчетности (4-фонд «Отчет о средствах бюджета государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь»);

правильность и своевременность представления по застрахованным лицам сведений, необходимых для ведения персонифицированного учета (формы документов персонифицированного учета ПУ-1, ПУ-2, ПУ-3, ПУ-6), в том числе для целей профессионального пенсионного страхования.

Кроме того, органам Фонда предоставлено право осуществлять контроль за использованием по назначению средств государственного социального страхования, направляемых на финансирование выплаты пенсий, пособий, других расходов в установленных законодательством случаях.

В зависимости от времени совершения контрольных мероприятий по отношению к проверяемым финансово-хозяйственным операциям проверяемого плательщика Фондом, его территориальными органами проводится последующий контроль, осуществляемый после совершения финансово-хозяйственных операций и направленный на выявление и устранение допущенных нарушений (т.е. при проведении проверок органы фонда не вмешиваются в текущею деятельность плательщика и проверяют периоды, за которые представлена отчетность).

При проведении проверок Фондом, его территориальными органами используется метод документальной проверки, состоящий в проверке совершенных финансово-хозяйственных операций проверяемого плательщика по данным первичных учетных документов, записей в учете и отчетности.

Проверки проводятся сплошным или выборочным способом.

Проверки проводятся путем изучения организационно-распорядительных и финансово-бухгалтерских документов плательщика о периодах работы, в том числе в особых условиях труда и заработке (видах выплат) застрахованных лиц, документов по начислению и уплате взносов и иных платежей в бюджет фонда, а также расходованию (использованию) средств бюджета фонда, правильности и достоверности данных персонифицированного учета, в том числе профессионального пенсионного страхования, а также других документов, необходимыхпри проведении контрольных мероприятий.

Источник

Мониторинг

Мониторинг Фондом социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь (далее – Фонд) и его территориальными органами (областные и Минское городское управления Фонда, а также городские, районные и районные в городах отделы (секторы) осуществляется в соответствии с Положением о порядке проведения мониторинга, утвержденным Указом Президента Республики Беларусь от 16 октября 2009 г. № 510 «О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь» (далее – Указ № 510). Порядок проведения мониторинга установлен Положением о порядке проведения Фондом социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь, его территориальными органами мониторинга соблюдения законодательства о государственном социальном страховании и учета его результатов, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 18.05.2018 № 56.

Мониторинг проводится с целью оперативной оценки обоснованности расходования средств государственного социального страхования плательщиками обязательных страховых взносов (далее – плательщики). При проведении мониторинга изучаются документы, на основании которых назначены пособия из средств государственного социального страхования (листки нетрудоспособности для назначения пособий по временной нетрудоспособности и по беременности и родам, а также документы, необходимые для назначения пособий семьям, воспитывающим детей, и пособия на погребение).

Мониторинг проводится без использования полномочий, предоставленных органам Фонда и их должностным лицам для проведения проверок.

При добровольном устранении плательщиком выявленных в ходе мониторинга нарушений в срок, установленный органом Фонда, к нему не применяются предусмотренные законодательством меры ответственности, за исключением повторного выявления нарушений законодательства о государственном социальном страховании.

В случае неустранения плательщиком выявленных в ходе мониторинга нарушений законодательства о государственном социальном страховании органами Фонда инициируется назначение внеплановой проверки в соответствии с подпунктом 12.2 пункта 12 Указа № 510.

Источник

Что нужно знать и как подготовиться к проверке ФСЗН

Что нужно знать о проверках фонда?


Нормативное регулирование:
– Указ Президента №510
– Методические указания по организации и проведению проверок (контрольных мероприятий), утвержденными приказом управляющего Фондом от 30.03.2018 № 18.

Когда может быть назначена проверка?
– Может быть внеплановая, выборочная (в течение всего периода осуществления деятельности)
– при ликвидации компании/ИП.

Проверяемый период?
– 3 года при выборочных и внеплановых проверках.
– За весь период деятельности при ликвидации.
КАКИЕ ВОПРОСЫ ПРОВЕРЯЮТ ПРИ ПРОВЕРКЕ В ФСЗН

-правильность начисления обязательных страховых взносов, взносов на профессиональное пенсионное страхование и иных платежей, своевременность их уплаты в полном объеме;

-обоснованность и правильность использования средств на выплаты по государственному социальному страхованию (т.е. пособий: по временной нетрудоспособности; по беременности и родам; женщинам, ставшим на учет в государственных организациях здравоохранения до 12-недельного срока беременности; в связи с рождением ребенка; по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет; на погребение) и на санаторно-курортное лечение и оздоровление;

-правильность заполнения и своевременность представления отчетности (4-фонд «Отчет о средствах бюджета государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь»);

-правильность и своевременность представления по застрахованным лицам сведений, необходимых для ведения персонифицированного учета (формы документов персонифицированного учета ПУ-1, ПУ-2, ПУ-3, ПУ-6), в том числе для целей профессионального пенсионного страхования.

Кроме того, органам Фонда предоставлено право осуществлять контроль за использованием по назначению средств государственного социального страхования, направляемых на финансирование выплаты пенсий, пособий, других расходов в установленных законодательством случаях.⠀
Проверки проводятся путем изучения организационно-распорядительных и финансово-бухгалтерских документов.
По сути своей, проверки как внеплановые, выборочные так и при ликвидации проверяют одни и те же документы, но в разных объемах.

ДО начала проверки необходимо проверить наличие следующих документов:

– приказы о приеме/увольнении
– приказы о назначении ответственного за ведение персонифицированного учета
– расчетно-платежные ведомости по начислению зарплаты
– штатные расписания, табеля учета рабочего времени
– ОРИГИНАЛЫ «больничных», расчет «больничных»
– документы по начислению государственных пособий (например по рождению ребенка)
– договора подряда и АКТЫ к ним
– если вы вели базу 1-с, проверьте и приведите в порядок счета 69 и 70.

Если проверку вы проходите при ликвидации компании, обратите внимание, что все ПУ по увольнению сотрудников должны быть сданы.
Если вы являетесь ИП и у вас за весь период деятельности не было наемных работников, то проверка для вас будет проста: инспектор проанализирует ПУ и ваши оплаты.
Кроме того, инспектор может запросить у вас документы, предоставляющие вам право на льготы.
Например, ИП в период получения пособия на ребенка до 3 лет, имеет право не уплачивать взносы в ФСЗН.

Надеемся данная статья поможет Вам в полной готовности пройти проверки в ФЗСН.
Если будут вопросы – звоните. Наша команда всегда готова Вам помочь.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *