Процесс осознания факта что наблюдаемый объект или явление воспринималось в прошлом это

Процесс осознания факта что наблюдаемый объект или явление воспринималось в прошлом это

Организация восприятия детьми изучаемого объекта должна соответствовать следующим требованиям:

· непосредственная близость учащихся к наблюдаемому объекту;

· краткая инструкция о цели предстоящей работы и способах ее выполнения;

· выяснение, что видит каждый учащийся, на чем сосредоточено его внимание;

· направление внимания учащихся на характерные признаки предмета или явления;

· проверка того, что и как воспринял каждый учащийся;

· связь объекта восприятия с точно отвечающим ему словом, названием.

В зависимости от изучаемого объекта, а также от возраста учащихся, особенностей их интеллектуального развития и имеющихся у них навыков выполнения подобных работ возможно применение различных приемов методического руководства деятельностью школьников, но тем не менее педагогу желательно придерживаться всех перечисленных выше требований.

Кроме того, необходимо учитывать, что процесс восприятия у умственно отсталых детей протекает медленнее, чем у учащихся основной школы, поэтому необходимо дать учащимся время для восприятия объекта; не следует торопить детей, необходимо дать им возможность с помощью учителя изучить наблюдаемый объект (предмет) или явление. В случае необходимости отдельные этапы процесса восприятия могут разбираться несколько раз, при этом учитель обращает внимание детей на существенные признаки изучаемого объекта (предмета) или явления.

В результате наблюдений за объектами и явлениями у учащихся создается первичное представление о внешнем виде объекта или природного явления.

Источник

Нервная система

Процесс осознания факта что наблюдаемый объект или явление воспринималось в прошлом это Процесс осознания факта что наблюдаемый объект или явление воспринималось в прошлом это Процесс осознания факта что наблюдаемый объект или явление воспринималось в прошлом это Процесс осознания факта что наблюдаемый объект или явление воспринималось в прошлом это

Процесс осознания факта что наблюдаемый объект или явление воспринималось в прошлом это

Процесс осознания факта что наблюдаемый объект или явление воспринималось в прошлом это

Между всеми системами организма существуют взаимосвязи, и организм человека в функциональном отношении представляет собой единое целое. Одной из важнейших систем организма является нервная система, которая связывает между собой различные системы и части организма.

Нервная система человека подразделяется на центральную, включающую головной и спинной мозг и периферическую, которую составляют нервные волокна и узлы, лежащие вне ЦНС.

Центральная нервная система (ЦНС) представляет собой совокупность нервных клеток (нейронов) и отходящих от них отростков. В этой совокупности клеточных тел, находящихся в черепной коробке и позвоночном канале, происходит переработка информации, которая поступает по нервным волокнам и исходит от них к исполнительным органам.

Периферическая нервная система (ПНС) осуществляет связь ЦНС с кожей, мышцами и внутренними органами. ПНС условно подразделяется на соматическую и вегетативную. Периферические нервные волокна, связывающие ЦНС с кожей, слизистыми оболочками, мышцами, сухожилиями и связками относятся к соматической нервной системе (СНС). Нервные волокна, связывающие ЦНС с внутренними органами, кровеносными сосудами, железами принадлежат к вегетативной нервной системе (ВНС). В отличие от соматической, вегетативная система обладает определенной самостоятельностью и поэтому ее называют автономной. ВНС не подчиняется воле человека. Вегетативную нервную систему подразделяют на симпатическую и парасимпатическую которые оказывают противоположное действие на органы. Например, симпатическая нервная система расширяет зрачок, вызывает учащение пульса и повышение кровяного давления, парасимпатическая система суживает зрачок, замедляет пульс, снижает кровяное давление.

Источник

Чувство положения и движения частей тела

Чувство положения и движения частей тела обеспечивает кинестетический анализатор. Чувство положения и движения ко­нечностей в пространстве обеспечивают сигналы, приходящие в мозг от рецепторов двух типов. Рецепторы первого типа пред­ставлены мышечными веретенами, находящимися внутри мышц, и рецепторами Гольджи, расположенными в сухожилиях; они по­сылают в нервные центры сигналы о степени растяжения

Рецепторы второго типа находятся в суставах и посылают в мозг непрерывные сигналы о взаимном расположении различных частей тела. 2.2. Физиологические характеристики анализаторов человека

Диапазон чувствительности к интенсивности включает все переходные значения раздражителя от абсолютного нижнего по­рога чувствительности до верхнего.

Характеристики основных анализаторов человека приведены в табл. 5.

Физиологические характеристики анализаторов человека_

Абсолютный минимальный порог

10-10 4 (в зависимости от вещества)

0,001-1 (в зависимости от вещества)

На основе психофизиологических исследований установлено, что величина дифференциальной чувствительности зависит от абсолютной величины раздражителя.

Передача нервного импульса о раздражителе в анализирую­щий блок ЦНС или периферическую нервную систему происхо­дит со скоростью 130 м/с. При этом различные анализаторы име­ют неодинаковую пропускную способность информации, при­веденную в таблице.

Максимальная ско­рость передачи, Бит/с

Громкость Высота тона

Продолжительность Расположение на теле

2.3. Нервная система

Между всеми системами организма существуют взаимосвязи, и организм человека в функциональном отношении представляет собой единое целое. Одной из важнейших систем организма яв­ляется нервная система, которая связывает между собой различ­ные системы и части организма.

Нервная система человека подразделяется на центральную, включающую головной и спинной мозг, и периферическую, ко­торую составляют нервные волокна и узлы, лежащие вне ЦНС.Центральная нервная система (ЦНС) представляет собой со­вокупность нервных клеток (нейронов) и отходящих от них отро­стков. В этой совокупности клеточных тел, находящихся в череп­ной коробке и позвоночном канале, происходит переработка ин­формации, которая поступает по нервным волокнам и исходит от них к исполнительным органам.

Периферическая нервная система (ПНС) осуществляет связь ЦНС с кожей, мышцами и внутренними органами. ПНС условно подразделяется на соматическую и вегетативную. Перифериче­ские нервные волокна, связывающие ЦНС с кожей, слизистыми оболочками, мышцами, сухожилиями и связками, относятся к соматической нервной системе (СНС). Нервные волокна, связы­вающие ЦНС с внутренними органами, кровеносными сосудами, железами, принадлежат к вегетативной нервной системе (ВНС). В отличие от соматической, вегетативная система обладает опре­деленной самостоятельностью, и поэтому ее называют автоном­ной. ВНС не подчиняется воле человека. Вегетативную нервную систему подразделяют на симпатическую и парасимпатиче­скую, которые оказывают противоположное действие на органы. Например, симпатическая нервная система расширяет зрачок, вы­зывает учащение пульса и повышение кровяного давления, пара­симпатическая система суживает зрачок, замедляет пульс, снижа­ет кровяное давление.

Источник

Что такое познание: понятие, уровни, формы, методы, функции

Процесс осознания факта что наблюдаемый объект или явление воспринималось в прошлом это

Что такое познание?

Познание — это совокупность процессов, методов и процедур по получению знаний об окружающем нас мире. К его главной цели относят выявление закономерностей, регулирующих процессы и явления происходящие в мире, социуме и внутри отдельных людей. Все сведения, получаемые людьми посредством органов чувств, систематизируются головным мозгом и сохраняются в сознании, что помогает человеку значительно упростить собственное существование на Земле.

Основной задачей познания является достижение объективной истины. Усваивая информацию об окружающей реальности, человек приобретает необходимый ему багаж знаний и начинает лучше понимать суть происходящего вокруг него. Впоследствии приобретенные знания используются людьми на практике для преобразования окружающей действительности и удовлетворения собственных потребностей. Следовательно, получение знаний и их дальнейшее практическое применения для преобразования человеком социума и природы представляет собой единое целое, а познавательная деятельность неотрывно связана с практическим применением накопленных знаний, без которого она теряет смысл.

Различия между знанием и познанием минимальны, они отличаются друг от друга лишь как процесс и его итоговый результат или некая фиксация полученного результата, готового к практическому использованию. Субъектом деятельности по сбору знаний признается познающий окружающий мир индивид либо группа индивидов, объектом является предмет или явление окружающего мира. Если смотреть на приобретение и накопление знаний максимально широко, то его объектом является вся окружающая нас действительность.

Одной из важнейших характеристик познание, которое помогает лучше понять всю специфику этого процесса, является наличие 2-х уровней познания: чувственного и рационального. Рассмотрим каждый из уровней познания более подробно.

Уровни (ступени) познания

Итак, специалисты выделяют два основных уровня познания — чувственное (с помощью органов чувств) и рациональное (осмысление и переработка полученного знания). Это 2 ступени, которые имеют принципиальные отличия, но при этом они тесно связаны друг с другом. Остановимся более подробно на каждой из форм.

Чувственное познание

Чувственное познание основано на восприятии человеком информации с помощью органов чувств, иными словами – при помощи зрения, слуха, обоняния. Эта разновидность познавательного процесса достигается посредством:

Более подробно о чувственном познании читайте в этой статье.

Рациональное познание

Рациональное познание относят к достаточно сложным способам отражения реальности, оно осуществляется с помощью разума и им наделены исключительно люди. К его главным механизмам относят сравнения, обобщения, отвлечения и уподобления. Формами указанной разновидности познавательной деятельности являются:

Более подробно о рациональном познании читайте в этой статье.

Формы познания

Познание разделяют на научное и ненаучное, при этом в состав ненаучной познавательной деятельности входят обыденная, художественная, мифологическая и религиозная формы. Кратко опишем каждую из них, а затем более подробно рассмотрим научное познание.

Научное познание

Итак, научное познание — это одна из разновидностей познавательной деятельности, направленная на выявление сути вещей и явлений окружающей действительности, на открытие связей между ними а так же законов, определяющих их развитие. Итогом указанного вида деятельности становится сформированная система знаний о природе, людях и социуме, с возможностью описания, пояснения и предсказания дальнейшего развития событий. Предметом подобного исследования может стать любой предмет либо явление, к примеру, общество, государство, отдельный природный процесс, экономическая деятельность человека, закономерности функционирования психики людей и т.д. К его ключевым признакам относят:

Уровни научного познания

Специалисты выделяют эмпирический и теоретический уровни научного познания.

Эмпирическим (или опытным) уровнем обеспечивается работа исследователей по выявлению объективных фактов и присущих им скрытых связей и взаимоотношений между явлениями и вещами в окружающей действительности. Субъект на данном уровне получает правильное описание интересующих его процессов и явлений. К методам эмпирической познавательной деятельности относят научные наблюдения и эксперименты.

Более подробно об эмпирическом познании читайте в этой статье.

На теоретическом (или рациональном) уровне научно-познавательной деятельности происходит раскрытие внутренних связей, сложившихся между различными предметами и явлениями. Именно на этом уровне учеными выдвигаются гипотезы и теории, к основным методам рационального уровня относят идеализацию, абстрагирование, аналогию, анализ и синтез, дедукцию и индукцию. На практике оба описанных выше уровня тесно связаны между собой, они постоянно дополняют друг друга.

Формы научно-познавательного процесса

Основными формами научного познания являются:

Методы научного познания

К основным методам научно-познавательной деятельности относят:

Функции познания

Познанию отведены две важнейшие для общества и каждого отдельного человека функции. Первая из них заключается в формировании у индивида с помощью познавательной деятельности собственного мировоззрения, а также стратегии и принципов по взаимодействию с другими людьми и миром. Благодаря этому люди смогли не только адаптироваться к условиям окружающей их среды, но и начали преобразовывать ее.

Вторая ключевая функция познания заключается в формировании у человека в процессе познавательной деятельности критического подхода к собственной личности, что со временем становится главнейшим условием для саморазвития индивида, его становления и самосовершенствования. А движение вперед отдельных людей постепенно приводит в движение все общество.

Заключение

Таким образом, под познавательной деятельностью понимают способность отдельной личности воспринимать своим разумом исходящую извне информацию, а затем – анализировать и обрабатывать ее, делая логические выводы на основе полученных фактов. Главной целью познавательного процесса является не только изменение человеком окружающей среды, но и изменение отдельно взятой личности с помощью получения и применения ею новых знаний.

Источник

Производственному неэлектротехническому персоналу, выполняющему работы, при которых может возникнуть опасность поражения электрич. током

присваивается – 1 ГРУППА ПО ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТИ

Производственные помещения согласно ПУЭ делятся на 3 группы опасности поражения электротоком – ПОМЕЩЕНИЯ С ПОВЫШЕННОЙ ОПАСНОСТЬЮ: ПОМЕЩЕЩЕНИЯ БЕЗ ПОВЫШЕННОЙ ОПАСНОСТИ; ОСОБО ОПАСНЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ

Происшествие – это – 1) НЕЖЕЛАТЕЛЬНОЕ, НЕПРЕДНАМЕРЕННОЕ СОБЫТИЕ, ПРОИСХОДЯЩЕЕ В КОРОТКИЙ ПРОМЕЖУТОК ВРЕМЕНИ И НАРУШАЮЩЕЕ ЗАПЛАНИРОВАННУЮ РАБОТУ СЧМ. 2) ПРОИСШЕСТВИЕ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩЕЕСЯ ГИБЕЛЬЮ ЛЮДЕЙ И МАСШТАБНЫМИ РАЗРУШЕНИЯМИ СРЕДЫ ОБИТАНИЯ

Проходя через тело чел. электроток производит – ТЕРМИЧЕСКОЕ, ЭЛЕКТРО- ЛИТИЧЕСКОЕ, МЕХАНИЧЕСКОЕ И БИОЛОГИЧЕСКОЕ ДЕЙСТВ.

Процесс закрепления в сознании представлений образов, впечатлений, понятий это – ЗАПОМИНАНИЕ

Процесс избирательного поглощения компонентов газовой смеси рядом пористых, тонкодисперсных твердых тел это-…АДСОРБЦИЯ

Процессы терморегуляции осуществляются 3-мя способами: БИОХИМИЧЕСКИМ путем, ПУТЕМ Изменен. Интенсивн. ПОТОВЫДЕЛЕНИЯ, Пут. ИЗМ. интенсивн. КРОВООБРАЩЕНИЯ

Процесс осознания факта, что наблюдаемый объект или явление воспринималось в прошлом это – УЗНАВАНИЕ

Пылеуловители бывают – МОКРЫЕ, СУХИЕ, ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ, ФИЛЬТРЫ

Пылеуловители бывают – ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ, ИНЕРЦИОННЫЕ, ГРАВИТАЦИОННЫЕ, ДИФФУЗИОННЫЕ

Работы в зоне ЧС по локализ. и тушению пожаров, аварийн. отключ. источн. поступл. жидкого топлива, газа, электроэн. и воды в очаг пораж., по поиску и спасению люд., оказанию 1 медпомощи и их эвакуац. в случае необх. в загород. зоны наз-ся- АВАРИЙНО-СПАСАТ.РАБОТЫ

Рабочая поза «сидя» имеет преимущ., одно из них – ВОЗРАСТ. УСТОЙЧ. ТЕЛА

Различают несколько типов КОМБИНИРОВАННОГО действия ядов в зависимости от эффектов токсичности: ПОТЕНЦИРОВАННОЕ, АНТОГОНИСТИЧЕСКОЕ, АДДИТИВНОЕ

Резервирование – метод ПОСТРОЕНИЯ СИСТЕМЫ, ПРИ КОТОРОМ В ЕЕ СОСТАВ ВВОДЯТСЯ ВСПОМОГАТ. ЭЛЕМЕНТЫ И ФУНКЦИОН. СВЯЗИ, ПОДКЛЮЧАЕМЫЕ В СЛУЧАЕ ОТКАЗА ОСНОВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ИЛИ СВЯЗЕЙ

Резервирование может быть – ГОРЯЧИМ И ХОЛОДНЫМ

Респираторы по назначению делятся на: ПРОТИВОАЭРОЗОЛЬНЫЕ, ПРОТИВОГАЗОВЫЕ И УНИВЕРСАЛЬНЫЕ

Риск это – ВЕРОЯТНОСТЬ ВОЗДЕЙСТВ, НЕГАТИВНОГО ФАКТ. СРЕДЫ ОБИТАНИЯ В ЗОНЕ ПРЕБЫВАНИЯ ЧЕЛОВЕКА

Дата добавления: 2015-05-05 ; просмотров: 10 | Нарушение авторских прав

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *