Полистар вольво что это
Как спортпакет Polestar меняет характер серийных Volvo?
На итальянской трассе Валлелунга, что в окрестностях Рима, под грозный рев выпуска на пит-лейн выезжает ядовито-синий Volvo S60 кузовной серии WTCC, а меня на парковке в паддоке ждут обычные S60 и XC60 с тюнинг-пакетами Polestar. Но почему «придворная» гоночная команда переименована в Cyan Racing — и что дает дорожным Volvo занижение подвески?
Вы знали, что спортивная история Volvo началась не в Швеции, а в СССР? В 1928 году на ралли Москва—Ленинград—Москва кабриолет ӦV4, первый серийный Volvo, преодолел почти полторы тысячи километров, не получив ни одного штрафного балла. После Второй мировой войны, в 50-х, Volvo PV444, PV544 и Amazon стали собирать трофеи в ралли и марафонах. В конце 70-х Volvo 343 начал свое восхождение в европейском ралли-кроссе, а кольцевую эпоху открыл легендарный 240 Turbo. Причем популярность гоночных Volvo была так высока, что заводскому отделению Competition Service пришлось выпускать тюнинговые запчасти в свободную продажу через дилеров.
Сейчас точно так же поступает ателье Polestar. Вернее, уже не просто ателье.
В 1996 году шведский гонщик Ян Нильссон использовал в качестве названия своей команды собственное прозвище — Flash. После множества побед в национальном кузовном чемпионате STCC при заводской поддержке Volvo «конюшню» Flash Racing в 2004 году выкупил Кристиан Даль — и переименовал в Polestar. В 2009-м Polestar и Volvo начали продавать прошивки для чип-тюнинга двигателей, увеличивающие мощность без потери гарантии. Через три года появился экстремальный концепт S60 мощностью 508 л.с., а еще через год было начато мелкосерийное производство 350-сильных «шестидесяток» с доработанными тормозами и подвеской. Их называют «engineered cars». А в 2015-м Кристиан Даль продал свое дорожное отделение и имя Polestar компании Volvo за 536 миллионов крон, то есть за 66 миллионов долларов.
Поулстаровские прошивки со средней ценой в тысячу евро оказались востребованы: в прошлом году их продали 25000! Спрос на дорогие S60 и V60 Polestar, то есть на engineered cars, оказался намного скромнее: всего 750 машин, большинство из которых отправились в Англию и Австралию. Однако теперь, когда трехлитровую турбированную «шестерку» заменил новый двухлитровый мотор с комбинированным наддувом мощностью 367 л.с., квоту на этот год удвоили: ждут большего спроса.
А для тех, кому мало простого увеличения мощности, но не по карману engineered cars, и был разработан новый тюнинг-пакет Polestar: внешний декор, более жесткая подвеска, большие колеса с цепкими шинами плюс «распущенные» впуск и выпуск. Помимо седанов S60 и универсалов V60, такой пакет доступен для моделей XC60 и V40 — исключая версии Cross Country.
Но зачем городить огород, если в конфигураторе есть комплектация R-Design с более яркой внешностью и спортивным заниженным шасси? Так ведь «эрки» — это самые дорогие версии Volvo, а пакеты Polestar можно поставить даже в самой дешевой комплектации Kinetic. К тому же любая деталь приобретается по отдельности.
Лично я, завидев на дороге BMW в M-пакете или Mercedes в AMG-стайлинге, в первую очередь любуюсь агрессивным передним бампером. Но Polestar вообще не предусматривает изменений передка. Да и остальные детальки скучноваты: крохотный задний спойлер, скромный диффузорчик и черные накладки на зеркала. Например, немецкое ателье Heico Sportiv, давно занимающееся тюнингом Volvo, предлагает обвесы поинтереснее. Спасают образ выразительные колеса: 19-дюймовые на S60 и размером 21 дюйм — на XC60.
В салоне — ни спортивного руля, ни ковшей. У S60 Т6 чип Polestar дает дополнительные 30 Нм момента и 310 л.с. вместо 306 — хорошо, однако прибавка могла бы быть посерьезнее. Пружины и амортизаторы из пакета Polestar примерно на 20% жестче тех, что ставятся при заказе заводского спортивного шасси (у версий R-Design оно «в базе»). Отклики на руль у «шестидесятки» стали живее, дуги пишутся с ювелирной точностью, но — очень тряско! В пределе — все тот же скучный снос передка: характер поворачиваемости пакет Polestar не изменил. А клиренс стал еще скромнее: заводское спортшасси занижено на 15 мм, а Polestar уменьшает просвет еще на пять.
Дизельный S60 D5 понравился больше: у него нормальная плавность хода, а управляемость не хуже. Однако сильнее всех преобразился кроссовер XC60 D4. Никакой вальяжности в поворотах! Причем почти без ущерба для комфорта даже с такими огромными колесами (Polestar, кстати, обувает XC60 в шины Pirelli P Zero в спецификации R01, которая изначально «варилась» под автомобили Audi). А XC60 T6 запомнился самым выразительным выпуском с многолитровыми нотками и бурчанием под сброс газа.
Вот только цены. В Европе полный Polestar-пакет для S60 стоит почти 8000 евро, а для XC60 — 9000, причем без чип-тюнинга. Комплектующие придется заказывать у дилера уже после покупки машины и оплачивать установку отдельно. Конвейерные Polestar-пакеты могут появиться позднее, если будет хороший спрос. Но будет ли он?
Для сравнения: полный М-пакет для «трешки» BMW у нас обойдется в 330 тысяч рублей, то есть 4200 евро по курсу на момент подготовки этой статьи. А ведь в нем, помимо классного аэродинамического обвеса и более жесткой подвески, будут усиленные тормоза, а также цепкие сиденья и спортивный руль. Неудивительно, что M-пакет выбирает каждый десятый покупатель BMW, а в прошлом году их продали почти двести тысяч.
Популярности могли бы помочь успехи Volvo в автоспорте — почему бы не продвигать дочерний бренд в том же WTCC, STCC и австралийском дивизионе V8 Supercars? Однако на ярко-синих Volvo, участвующих в этих чемпионатах, я не увидел ни одной наклейки с надписью Polestar. А после продажи Кристианом Далем дорожного отделения ему пришлось переименовать гоночную команду в Cyan Racing — в честь фирменного цвета болидов. Где здесь маркетинговая логика? Причем без финансирования Даль и Cyan Racing не остались, ведь им защищать честь Volvo в мировом туринге. Бюджет на дебютный сезон в WTCC — около десяти миллионов евро, то есть чуть больше, чем у Лады с семью с половиной миллионами, но меньше, чем у Ситроена с пятнадцатью.
В Европе собрали уже тысячу предзаказов на полные Polestar-пакеты. А российским успехом я буду считать… продажу хотя бы одного. Ведь в прошлом году спортшасси и комплектацию R-Design выбрали менее одного процента покупателей. Ниже и жестче — это, увы, не для нас.
БОЛЬШЕ ДРАЙВА
Оптимизируйте своё движение с помощью программного обеспечения Polestar
Polestar Engineered Optimisation
Перейти на следующий уровень
Как это работает
Оптимизация всего силового агрегата
Для более сбалансированного и динамичного вождения Вашего Volvo мы оптимизировали ряд характеристик, которые тесно связаны друг с другом — и на гоночном треке, и в обычной жизни.
Мощное ускорение для обгона
Чувствительность и отклик педали газа оптимизированы для улучшения реакции автомобиля, например при обгоне или при активной езде по извилистой дороге.
Мощность, когда она действительно необходима
Оптимизация приносит больший прирост мощности в среднем диапазоне оборотов двигателя. Это наиболее востребованный режим в повседневной езде, при обгоне, при движении по автомагистрали или выходе из поворота.
Полный контроль над автомобилем
Двигатель и КПП оптимизированы так, чтобы реализовать максимально быстрый отклик на действия водителя и обеспечить максимальный контроль и точность управления тягой двигателя.
Сокращённое время переключения передач и мгновенная реакция при ускорении
Ускоренное переключение передач позволяет автомобилю быстрее разгоняться и более точно реагировать на действия водителя.
Больший крутящий момент на задние колёса для полноприводных автомобилей
Для автомобилей с полным приводом настройки также оптимизируют работу полноприводной трансмиссии, увеличивая подачу крутящего момента на задние колёса в режиме вождения Dynamic, что улучшает управляемость и разгон при старте.
Повышение передачи крутящего момента на задние колёса
Polestar не останавливается на достигнутом. В 2018 году к обновлению программного обеспечения оптимизации Polestar Engineered для автомобилей на платформах SPA и CMA, начиная с модельного года 2016 и далее, с полным приводом (AWD) была добавлена дополнительная функция — оптимизация полного привода для увеличения крутящего момента на задних колёсах.
Новое программное обеспечение Polestar Engineered AWD повышает ходовые качества, адаптируя высокую точность распределения крутящего момента между передней и задней осями, улучшая управляемость, тягу и устойчивость практически на любом дорожном покрытии.
Данная функция была добавлена в ноябре 2018 года. Если оптимизация Polestar Engineered уже была загружена в ваш Volvo раньше этой даты, вам достаточно пройти регулярное техническое обслуживание у дилера Volvo. При обновлении программного обеспечения, которое всегда проводится в ходе ТО в официальном сервисе Volvo, оптимизация Polestar Engineered AWD появится в вашем автомобиле. Без дополнительной платы. Мы называем это Service 2.0.
Нужно ещё больше драйва? Overboost!
Программное обеспечение Polestar Engineered для дизельных двигателей D5 (код двигателя — 68, модель — D4204T23) было расширено за счет функции Overboost.
Мощность и крутящий момент теперь могут быть на мгновение* увеличены ещё на 15 лошадиных сил и 20 Н·м соответственно.
Функция доступна для следующих моделей с двигателем D5:
— 2019 м. г.: XC60, XC90, S90, V90 Cross Country (код двигателя — 68);
— 2018 м. г.: XC60, XC90 (код двигателя — 68).
* В течение 20 секунд, после того как достигнута пиковая мощность.
Данная функция была добавлена в ноябре 2018 года. Если оптимизация Polestar Engineered уже была загружена в ваш Volvo раньше этой даты, вам достаточно пройти регулярное техническое обслуживание у дилера Volvo. При обновлении программного обеспечения, которое всегда проводится в ходе ТО в официальном сервисе Volvo, функция Overboost появится в вашем автомобиле. Без дополнительной платы. Мы называем это Service 2.0.
Polestar Engineered AWD*
Оптимизация Polestar Engineered AWD включает в себя адаптируемое динамическое программное обеспечение. Оно функционирует в сочетании с многодисковой муфтой с электронным управлением, которая автоматически распределяет требуемое количество крутящего момента между двумя осями для наилучшего сцепления практически с любой поверхностью. Работая независимо от разности скоростей между двумя осями, муфта AWD может передавать необходимый крутящий момент в любое время и при любой скорости в зависимости от дорожных условий и распределения нагрузки на автомобиль. Оптимизация обеспечивает лучшее в своём классе время отклика, плотность и точность крутящего момента, значительно улучшая управляемость и тягу.
Для автомобилей на платформах SPA и CMA может быть доступен выбор режимов вождения. Оптимизация Polestar Engineered AWD активируется, когда водитель переключается в режим динамического вождения или выбирает спортивный режим электронной системы курсовой устойчивости (ESC). Настройка режимов системы ESC существует во всех автомобилях, даже если они не оснащены регулятором режимов вождения DRIVE MODE.
Основываясь на действиях водителя и ускорении автомобиля (продольном и поперечном), программное обеспечение Polestar Engineered AWD направляет больше крутящего момента на задние колёса. Это значительно улучшает ездовую динамику, особенно при прохождении поворота, ускорении или приближении автомобиля к пределу сцепных свойств. В этих условиях программное обеспечение Polestar Engineered AWD увеличит передачу крутящего момента на заднюю ось, чтобы обеспечить более нейтральное поведение или слегка избыточную поворачиваемость. Это приводит к снижению склонности к недостаточной поворачиваемости и улучшению прохождения поворотов.
*только для автомобилей XC90, S90, V90 Cross Country модельного года 2016 и позднее с полным приводом (AWD).
Нужно ещё больше драйва? Overboost!
Функция Overboost позволяет кратковременно увеличить мощность и крутящий момент даже по сравнению с уже оптимизированными характеристиками. Дополнительные 15 лошадиных сил и увеличение крутящего момента еще на 20 Н·м пригодятся при резком ускорении на трассе и маневрировании в городском потоке. В течение 20 секунд после достижения двигателем пиковой мощности давление наддува будет повышено, что позволит быстро встроиться в поток или безопасно совершить обгон.
Дополнительная функция Overboost оптимизирует мощность и крутящий момент и доступна для автомобилей следующих моделей с двигателем D5:
— 2019 м. г.: XC60, XC90, S90, V90 Cross Country (код двигателя — 68);
— 2018 м. г.: XC60, XC90D5 (код двигателя — 68).
На автомобили с уже установленной оптимизацией Polestar Engineered функция Overboost загружается автоматически в процессе обновления ПО в официальном сервисе Volvo. Мы называем это Service 2.0.
Что такое volvo polestar
Автомобили известного концерна Вольво характеризуются надежностью и качеством. В них каждая деталь способствует комфорту и наслаждению при вождении. Предназначен для удобства передвижения и Polestar. Что это такое и для чего используют, расскажем в статье.
Что такое Polestar?
Polestar – известный тюнинг-партнер Вольво. Вследствие сотрудничества компаний, на рынке были представлены некоторые модели Вольво, изменившие свои параметры. Преобразования произошли во внешнем виде авто и в структуре некоторых систем, способствующих оптимизации работы подвески, двигателя и пр. Программа тюнинга, установленная на Вольво, постоянно совершенствуется разработчиками в плане контроля функционирования ключевых систем, увеличения скорости маневров и эффективности работы автомобиля в целом. Все делается для наслаждения и комфорта вождения.
Оптимизация Полистар Engineered – усовершенствованное программное обеспечение, установленное на Вольво. Благодаря ПО динамические особенности машины намного улучшились. В кроссоверах, имеющих высокотехнологичные моторы Drive-E, улучшения коснулись не только работы двигателя.
Пакет оптимизации устанавливается не на заводе, а у официального дилера. Предлагаемые пакеты предусматривают изменение настроек в управлении двигателем, трансмиссией, системами выпуска и впуска, шасси.
Что же изменилось с установлением Polestar на Volvo?
Существующее программное обеспечение Полистар Вольво способствует лучшей работе авто, а конкретнее, изменило несколько характеристик, которые отвечают за сбалансированное и точное управление.
Ускорение обгона. Способность дроссельной заслонки к чувствительности улучшена, что оптимизирует обратную связь, реагирование при передвижении по извивающейся трассе, при обгоне.
Оптимизация мощности. Усовершенствованная мощность машин с моторами Drive-E предназначена для функционирования в среднем рабочем режиме. Во время обгона, выезда на трассу или из поворота при спортивной манере вождения такой вариант работы является наиболее оптимальным.
Контролирование авто. Осуществлена корректировка двигателя и коэффициента полезного действия таким способом, чтобы при убавлении газа отзыв происходил намного быстрее. Polestar Volvo дает возможность управлять кроссовером в совершенстве.
Переключение передач. Улучшение функционирования коробки передач способствует высокой точности управления, позволяет машине разогнаться быстрее. Рабочие характеристики передачи выбираются в соответствии с мощностью оборотов мотора. Функция удерживания передачи позволяет установленный параметр удерживать во время езды на поворотах на большой скорости.
Уменьшение времени переключения передач, молниеносная реакция на ускорение. Благодаря увеличению скорости переключения передач автомобили точнее откликаются на указания водителя.
Оптимизация динамики Вольво Polestar. Можно установить в настройках опцию вождения «Dynamic» для машин с полным приводом. Такой вариант обеспечивает оптимальную подачу крутящего момента на задние колеса и приводит к улучшению сцепления в момент старта и повышению эффективности управления Вольво на поворотах.
Возможности Полистар Volvo
Полистар Engineered в пакет постоянно добавляет новые усовершенствованные функции. Новое ПО улучшает качества ходового механизма авто, что распределяет крутящий момент между задней и передней осями с высокой точностью. Данную функцию можно установить в моделях XC60 Polestar, ХС90 и других, что дает возможность улучшить управляемость, устойчивость, тягу спортивного кроссовера теперь практически на любой дороге.
Доступная функция Overboost расширяет возможности Polestar Engineered. Это касается автомобилей с двигателем D5: ХС60, ХС90, V90 Cross Country, S90. Теперь в этих моделях увеличены еще на 15 лошадиных сил мощность автомобиля и крутящий момент.
Тюнинговое устройство Polestar Optimization также усовершенствует мощность, крутящий момент, динамические особенности кроссовера. Тюнинг трансмиссии более четко передает отклик на педаль, точность и увеличение скорости переключения передач и пр.
Установить Polestar на ваш Вольво можно у официальных дилеров во время прохождения технического обслуживания. Если программное обеспечение установлено, то при наличии новой версии, его можно переустановить.
БОЛЬШЕ ДРАЙВА
Оптимизируйте своё движение с помощью программного обеспечения Polestar
Polestar Engineered Optimisation
Перейти на следующий уровень
Как это работает
Оптимизация всего силового агрегата
Для более сбалансированного и динамичного вождения Вашего Volvo мы оптимизировали ряд характеристик, которые тесно связаны друг с другом — и на гоночном треке, и в обычной жизни.
Больше ускорение для обгона
Чувствительность дроссельной заслонки была оптимизирована для улучшения обратной связи и реакции, например, при обгоне или при активной езде по извилистой дороге.
Мощность, когда она действительно необходима
Оптимизация для моторов Drive-E работает в основном в среднем диапазоне оборотов двигателя. Это наиболее востребованный режим при спортивном стиле управления при обгоне, при выезде на автомагистраль или выходе из поворота.
Полный контроль над автомобилем
Двигатель и КПП откалиброваны так, чтобы реализовать максимально быстрый отклик при сбросе газа, что обеспечивает предсказуемость и великолепную управляемость.
Оптимизированное переключение передач
Оптимизированная работа автоматической коробки передач обеспечивает более высокую точность управления и быстрый разгон. Передаточные отношения выбираются для использования зоны оптимальных по мощности оборотов двигателя, а функция удержания передачи сохраняет установленную передачу при скоростном прохождении поворотов.
Сокращённое время переключения передач и мгновенная реакция при ускорении
Ускоренное переключение передач позволяет автомобилю быстрее разгоняться и более точно реагировать на действия водителя.
Больший крутящий момент на задние колёса для улучшения динамики автомобиля
Для автомобилей с полным приводом настройки обеспечивают подачу максимально возможного крутящего момента на задние колёса в режиме вождения Dynamic, что повышает управляемость при поворотах и улучшает сцепление при старте.
Повышение передачи крутящего момента на задние колёса
Polestar не останавливается на достигнутом. В 2018 году к обновлению программного обеспечения оптимизации Polestar Engineered для автомобилей на платформах SPA и CMA, начиная с модельного года 2016 и далее, с полным приводом (AWD) была добавлена дополнительная функция — оптимизация полного привода для увеличения крутящего момента на задних колёсах.
Новое программное обеспечение Polestar Engineered AWD повышает ходовые качества, адаптируя высокую точность распределения крутящего момента между передней и задней осью, улучшая управляемость, тягу и устойчивость практически на любом дорожном покрытии.
Данная функция была добавлена в ноябре 2018 года. Если оптимизация Polestar Engineered уже была загружена в Ваш Volvo раньше этой даты, Вам достаточно пройти регулярное техническое обслуживание у дилера Volvo. При обновлении программного обеспечения, которое всегда проводится в ходе ТО в официальном сервисе Volvo, оптимизация Polestar Engineered AWD появится в Вашем автомобиле. Без дополнительной платы. Мы называем это Service 2.0.
Нужно ещё больше драйва? Overboost!
Программное обеспечение Polestar Engineered для дизельных двигателей D5 (код двигателя — 68, модель — D4204T23) было расширено за счёт функции Overboost.
Мощность и крутящий момент теперь могут быть на мгновение* увеличены ещё на 15 лошадиных сил и 20 Н·м соответственно.
Функция доступна для следующих моделей с двигателем D5:
— 2019 м. г.: XC60, XC90, S90, V90 Cross Country (код двигателя — 68);
— 2018 м. г.: XC60, XC90 (код двигателя — 68).
* в течение 20 секунд после того, как достигнута пиковая мощность.
Данная функция была добавлена в ноябре 2018 года. Если оптимизация Polestar Engineered уже была загружена в Ваш Volvo раньше этой даты, Вам достаточно пройти регулярное техническое обслуживание у дилера Volvo. При обновлении программного обеспечения, которое всегда проводится в ходе ТО в официальном сервисе Volvo, функция Overboost появится в Вашем автомобиле. Без дополнительной платы. Мы называем это Service 2.0.