Процесс не менее значим чем результат

Что важнее в бизнесе, процесс или результат?

Процесс не менее значим чем результатПо вопросу: «Что важно для бизнеса?» бытует мнение, что прежде всего нужен результат, а процесс — дело второстепенное. Если Вы в итоге достигаете цели, то, мол, неважно какими средствами это делалось, сколько это Вам стоило. То есть, сам процесс НЕ важен, а важна цель.

Но так ли это? Если цена успеха – например, развалившаяся семья, разорванные отношения, можно ли говорить в таком случае об успехе вообще? Вряд ли.

Давайте посмотрим на этот вопрос несколько глубже и убедимся, что

противопоставлять процесс и результат — неправильно. В деле достижения любой цели важно и то, и другое.

Если сравнивать бизнес со спортом, а такое сравнение вполне уместно, ведь элемент соревнования и конкуренции присутствует здесь, то можно сказать, что результат забега всегда зависит от того, как был поставлен процесс, то есть, от тренировки. Спортсмен, тренируясь, мечтает, об олимпийской награде. Но если тренировки ему неинтересны, если он не наслаждается победами над самим собой, вряд ли он «добежит» до своей мечты, так как ему, образно говоря, не хватит «дыхания».

Если брать во внимание тот факт, что многие современные бизнесмены учат брать в основу своего бизнеса хобби, любимое дело, то, очевидно, что они уделят процессу немалое внимание.

Если дело, которым Вы занимаетесь, Вам нравится, то Вы будете более творчески подходить к решению поставленных задач. Бывает, что работая на результат, человек ещё не видит плодов своего дела, но именно интерес питает его, именно увлекательность процесса помогает ему преодолеть трудности.

Руководители, для которых цель важнее всего, могут относиться с пренебрежением к своим сотрудникам. Да, в бизнесе порою нужна жесткость, и в конечном итоге, смысл любой работы в результате, но очень важно, когда сам процесс человеку или команде доставляет удовольствие. Иначе какой в ней смысл? Момент получения венца славы краткосрочен, а вот путь к этой награде может быть длинною в жизнь. И если сам процесс, сам путь достижения цели был неинтересен, какой тогда смысл в награде?

Процесс, результат и модель совершенства

Существуют модели совершенного бизнеса (модели совершенства, более сокращенно), на основании которых предприятия могут делать самооценку. Эти модели также применяются для целей организации и проведения престижных конкурсов, например, Премия Европейского фонда по управлению качеством. Подобные Премии существуют в СНГ и в РФ (не надо это путать с многочисленными премиями, работающими по принципу «заплати – лети»).

Так вот, модель совершенства построена так, что в ней процессы и результаты присутствуют в пропорции 50 на 50. То есть, совершенный бизнес тогда совершенен, когда в нем одинаково хорошо развиты и процессы, и есть устойчивые позитивные результаты.

Из чего исходят, создавая подобные модели в пропорции 50 на 50? Из того, что если есть достойный результат, но процессы предприятия (бизнеса) не отстроены совершенным образом, то очень сомнительна повторяемость результатов. Получается, что предприятие (бизнес), демонстрирующее прекрасный результат (в том числе на протяжении длительного периода времени), но не способный также классно продемонстрировать свои процессы, может в дальнейшем не подтвердить марку успешного предприятия. Вот так.

В тоже время, бывает и наоборот: процессы отстроены, хоть на выставке достижений демонстрируй, а результата, достойного этим процессам, увы, нет. Это может означать или то, что эти процессы только что выстроены, и результаты придется немного подождать. Или это означает нацеленность предприятия (бизнеса) на процесс.

Ситуация под названием «процесс ради процесса» – это путь к росту издержек, к демотивации персонала, к подмене понятий, и, в конечном итоге, это путь к бюрократизации бизнеса и потере конкурентных преимуществ.

Значит, если плохо как превалирование результата над процессом, так и фокус на процессы во вред результатам, то надо добиваться «золотой середины», пропорции 50 на 50.

Остается понять, как оцифровывать процессы и результаты, как определять эти пропорции между процессами и результатами, основываясь, например, на уже упомянутых моделях совершенства. Но это, как говорится, уже совсем другая история….

Источник

Тест. Процесс или результат: что для вас важнее?

Процесс не менее значим чем результат

Тех, для кого прежде всего результат их действий, называют «результатниками», а тех, кому важнее сам процесс, – «процессниками». А кто вы? И как, вам кажется, жить правильнее? Если хозяйка решила испечь блины, ей предстоят приятные хлопоты по готовке (это процесс) и она получит блины (это результат). Так вот, часть хозяек печет блины, потому что ей нужны блины накормить домашних, а часть хозяек просто любит печь блины.

Я бы выделил три категории процессников: ответственные, бездумные и искатели счастья.
Ответственный процессник – это например бухгалтер, которая занимается своей бухгалтерией и квартальными отчетами просто потому, что это всегда должно быть сделано и все сделано качественно. Даже когда это никому не нужно…
Бездумный процессник готов копать отсюда и до обеда. Куда копаешь, зачем копаешь? «Не знаю. Сказали – вот и копаю…»
Для искателей счастья не важно, что делать и для чего, главное – доставляет ли процесс жизни им радость, наполненность, ощущение энергии и смысла. Ходить по лесу, разговаривать, смеяться с друзьями, щуриться на солнце – и быть только в этом, не думая о задачах и тревогах завтрашнего дня.
Результатники также бывают разными. Кто-то в режиме носорога прет, проламывая препятствия, кто-то сложно лавирует, используя течения и ветра, но всех их объединяет одно: видение цели, которая должны быть достигнута. А счастье и радость жизни для них только ресурс, только средство, только способ передвижения. К цели лучше идти бодро – энергия радости помогает идти быстрее, но если счастье слева, а искомый результат справа, то результатник не перепутает и налево не пойдет.
=========
А кто вы? И как, вам кажется, жить правильнее?

Любите ли вы поболтать «за жизнь»?

Комментарии (21)

Войти через социальные сети:

Процессник. И то, что написано там верно. Не хочется признаваться себе, но, увы, я действительно такая. Сколько хороших идей загублено мной на корню! Ужас. Процесс не менее значим чем результат

Никита Рязанский, Надо «ехать» на экспромтах и импровизациях, тАдЫ никаких мучительных поисков нюансов процесса и результата, цели и средства, формы и содержания не будет: всё сольётся «в одном флаконе» гармоничного удовольствия.

Сергей Дмитриев, ну вот! Если вы хотите «разбавить» сУрьёзные разговорчики о том, о сём», значит вы больше имеете склонность к процессу. Сам процесс для вас более интересен, чем конечный результат на полном сурьёзе)

Никита Рязанский, да что Вы говорите? Вот что значит побочный результат экспромта.

Результатник. Чего и ожидала.

Прошел тест. Мне сообщили что я универсал. По моим понятиям это соответствует действительности. Мне нравится и сам процесс выполнения чего то и важен результат этого выполнения. Если что то сразу не получается, буду искать причину, но доведу начатое до необходимого результата.

Мне тоже кажется, что тут что-то не то. Я получилась по тесту совершеннейшим результатником, но моё любимое занятие вышивка, как думаете, не получая удовольствия от процесса я могу вышивать два года картину размером 90 на 210 сантиметров?
А ещё вопрос про отсутствие любимой еды в буфете. Мало того, что ответ на него зависит от степени, в которой человек проголодался, так еще и от того, что осталось в буфете. Если там есть что-то, чего я еще не пробовала, но что на вид вполне ничего и мне интересно, то я попробую, а если просто лежат два несвежих пирожка, то конечно потерплю до дома.

Алёна Васильева, просто относительно каждого действия в нашей жизни, мы либо процессник, либо результатник. Поэтому получается так что выживание картины важнее чем она получится и чувство голода прямо пропорционально съеденой луковице))

Жанна Магиня, сколько баллов вы набрали в тесте?

Жанна Магиня, а вы ещё раз пройдите и напишите. Подправим.

Жанна, у меня такая информация не видна.

Жанна Магиня, предложите свои вопросы. Какие стороны жизни остались не затронуты?

Источник

Концентрироваться на процессе, а не на результате Чтобы работа и учеба приносили радость

Процесс не менее значим чем результат

The Village продолжает рассказывать о хороших привычках, которые улучшают качество жизни. К началу нового учебного года мы говорили с экспертами о том, как учиться эффективнее. Предлагаем и вам попробовать не гнаться за результатом, а наслаждаться самим процессом.

Что такое процессное обучение

Методист «Флоу», курсов английского языка от «Яндекс.Практикума»

Процесс не менее значим чем результатПроцессное обучение предполагает смещение фокуса с результата обучения на то, как мы к этому результату приходим и чему учимся на пути к нему. Не менее ценно то, как мы учимся, с какими проблемами сталкиваемся и как их решаем. Погруженные в процесс, мы интуитивно выбираем самые эффективные для себя стратегии. Появляется независимость и интуитивное понимание, когда надо остановиться, а когда — поднажать. Это более зрелый, индивидуальный, неформальный подход к образованию.

Директор образовательного продукта в «Нетологии»

Процесс не менее значим чем результатПроцессное обучение — это про сознательный подход, когда на каждом этапе студент четко понимает, что ему дает изучение той или иной темы. Он фокусируется на самом процессе, на конкретных задачах, которые нужно решить.

Для этого человеку нужно осознать, что он некомпетентен в отдельных вопросах. Поначалу кажется, что обучение идет медленно. Одновременно приходит понимание, что можно исправить ситуацию, если сосредоточиться на конкретной задаче. Так, переходя от одной задачи к другой, человек приходит в состояние потока, он полностью погружен в процесс.

Современное обучение — это в целом про процесс. В условиях, когда рынок переполнен информационными иллюзиями и ложными обещаниями об успехе, процессное обучение — это путь через осознанность и работу с внутренним сопротивлением, если что-то не получается с первого раза.

Почему не стоит работать ради результата

Процесс не менее значим чем результатГнаться за результатом уже не актуально. Работа только на результат — режим, обратный гибкости. Человек, всегда сосредоточенный лишь на результате, не замечает других (притом что сейчас как никогда важны навыки работы в команде), не реагирует на смену окружающих условий, оторван сам от себя и в результате, как ни парадоксально, отстает. А гибкость означает постоянное самообучение и самопереучивание с возможностью временной потери высоких результатов, это требует активной включенности, творческого подхода и умения анализировать.

В самом движении к цели нет ничего плохого, но с достигаторством лучше быть осторожнее тем, у кого есть сложности с осознаванием своих актуальных потребностей. Речь идет о людях, которым знакомо состояние «за весь день так и не поел». Также ориентироваться на результат не стоит тем, у кого плавающая самооценка и подкрепляется она, как правило, результатами извне. За результатом часто гонятся те, у кого в семье существовали жесткие завышенные стандарты («четверка — не оценка») или было принято критиковать вместо того, чтобы выражать поддержку.

В эпоху соцсетей люди в основном демонстрируют фасадную сторону своей жизни: достижения, результаты, успех и награды. Это приводит к чувству вины у наблюдателей, закономерно возникает вопрос «А чего добился ты?», и мы подключаемся к гонке. Каждый такой забег к результату — стресс, который сопровождается сравнением себя с другими, удержанием высокой планки любой ценой, и нередко эта цена — физическое и психическое здоровье.

При этом мы забываем, что, возможно, эти люди начали гонку из другой точки, с другим набором входных данных, с более выигрышной позиции. В случае неудачи вместо результата вас ждет истощение. Малейшая ошибка вызывает панику, мы бросаем дело, нам уже сложно к нему вернуться. Отсюда прокрастинация и срыв дедлайнов. Когда результат ценится превыше всего, к решению проблем подходят формально и шаблонно. Качество работы уже не имеет значения. А добившись результата, мы чувствуем, что ничему по большому счету не научились.

Источник

Ориентация на процесс и результат

Ориентация на процесс и результат

Еще одна важная метапрограмма – ориентация на процесс или на результат. Давайте сначала определимся с тем, что мы с вами будем подразумевать под этими терминами.

Результат – конкретный, видимый человеку финал его деятельности, как правило, поддающийся измерению, при этом человек имеет влияние на достижение этого финала.

Процесс – осуществление определенных операций, соблюдение технологий и выполнение действий, которые или не имеют видимого финала, или человек на этот финал не может оказывать влияния в полной мере.

Ориентация на процесс или на результат, как и другие метапрограммы, не предполагает существования только крайних вариантов (есть много людей с промежуточными характеристиками). Также ни тот ни другой вариант не является абсолютно плохим или хорошим, успешным или неуспешным. В зависимости от ориентации на процесс или на результат люди могут быть более или менее успешны в тех или иных видах деятельности (в работе и не только), а также обладают определенными сильными и слабыми сторонами и могут быть по-разному мотивированы (табл. 2).

«Я пойду на концерт, получу массу впечатлений и уйду с позитивным зарядом на будущее», – скажет человек, ориентированный на результат. «На концерте у меня будет масса впечатлений и положительных эмоций», – скажет человек процесса.

Прежде чем мы продолжим раловека процесса», постарайтесь честно и развернуто письменно ответить на следующзговор о разнице мировосприятия, сильных сторонах и зонах развития «человека результата» и «чеие вопросы (Ключ).

1. Опишите свою работу за период времени, который для вашей деятельности является показательным (в зависимости от масштаба работы это может быть день, неделя, квартал или год).

2. Что вам больше всего нравится в вашей работе?

3. Представьте, что вам необходимо провести презентацию для важного клиента. Опишите подготовку этой презентации.

Таблица 2

Сильные стороны и зоны развития человека в зависимости от метапрограммы «Процесс – результат»

Процесс не менее значим чем результат

Процесс не менее значим чем результат

В зависимости от того, как вы определили свой типаж по результатам теста, обратите внимание на свои сильные стороны, постарайтесь их постоянно проявлять и демонстрировать. А вот зоны развития стоит просто-напросто держать под контролем, стараясь постоянно их регулировать.

А теперь давайте рассмотрим, что делать, чтобы эффективно взаимодействовать с людьми процесса или результата в том случае, если вы сами относитесь к противоположному типажу (табл. 3).

Таблица 3

Правила эффективного взаимодействия с людьми в зависимости от их метапрограммы «Процесс – результат»

Процесс не менее значим чем результат

Процесс не менее значим чем результат

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

Кейсы по теме «Общение с людьми с разным типом метапрограммы “Процесс – результат”»

Кейсы по теме «Общение с людьми с разным типом метапрограммы “Процесс – результат”» А сейчас рассмотрим несколько кейсов, отражающих типичные проблемы, с которыми сталкиваются практически все работники коммерческих (и не только) организаций, и постараемся найти пути

Часть I Ориентация в пространстве

Часть I Ориентация в пространстве

5 Ориентация на клиентов

5 Ориентация на клиентов Определение Все то, что делает организация, нацелено на полное удовлетворение потребностей клиентов. На практике это означает: фанатично относиться к удовлетворению нужд клиента и делать даже больше того, чего он от вас ждет. Клиентам всегда

Менеджмент, ориентированный на процесс, и менеджмент, ориентированный на результат

Менеджмент, ориентированный на процесс, и менеджмент, ориентированный на результат Кайдзен порождает мышление, ориентированное на процесс, поскольку, чтобы получить более высокие результаты, надо сначала улучшить процесс. Более того, кайдзен рассчитан на человека и на

Ориентация на результат

Ориентация на результат Откройте ежедневник и просмотрите список ваших задач. Переформулируйте задачи, используя результатно-ориентированный подход. Для этого используйте сильные, действенные глаголы и ясную формулировку результатов.Например, вместо обычного

Ориентация на рост

Ориентация на рост Другая ключевая привычка – размышлять и действовать; успешные люди также развивают ее в себе. Это дорога, которую необходимо пройти, чтобы сформировать важный навык быть оптимистом, стремление к постоянному прогрессу и превосходству.Ориентация на

Глава 3. Не результат, а процесс. Не цель, а мечта

Глава 3. Не результат, а процесс. Не цель, а мечта Удовольствие от процесса В мужском мире нет ничего важнее цели. Выпущены десятки, если не сотни книг о том, что мечта ничего не стоит без четко прописанного плана и строгого соблюдения сроков.В мужском мире важен

Источник

Как оценивать сотрудников: по старанию или по результату?

Процесс не менее значим чем результат

Что важнее при оценке эффективности сотрудников: результат или процесс? У каждого из этих подходов есть недостатки.

Во многих компаниях не принято хвалить сотрудников, если их усилия не привели к положительному результату.

Предположим, вы работаете менеджером по продажам. И хотя вы постоянно «висели» на телефоне с клиентами и «пропадали» в полях, вам не удалось выполнить план продаж в текущем месяце. Сложно представить, что руководитель похвалит вас за хорошую работу, начислит бонусы или рассмотрит вашу кандидатуру для продвижения на новую должность. План не выполнен, результата нет.

Однако психологи утверждают, что система оценки эффективности сотрудников, в основе которой лежит только оценка результатов, далеко не совершенна.

Он старался, но ему не повезло

Один из основоположников психологической экономической теории и поведенческих финансов Даниэль Канеман во время выступления на World Business Forum в Нью-Йорке рассказал, что организации должны ориентироваться на оценку процессов работы сотрудника, а не на результаты. Канеман получил Нобелевскую премию в 2002 году за новаторскую работу в области поведенческой экономики. В 2011 году вышел его бестселлер «Думай медленно, решай быстро». В этой книге он затронул тему принятия решений, попытался разобраться в тонкостях и сложностях этого процесса.

Канеман утверждает, что качество принятых человеком решений не определяет конечный результат. Можно принять отличное решение, но в итоге получить плохой результат, и причина – банальная неудача. Справедливо и обратное: можно принять плохое решение, но получить отличный результат, потому что повезло. Именно поэтому, когда руководители оценивают подчиненных только по результатам, не принимая во внимание вложенные усилия, они, как правило, наказывают или вознаграждают сотрудников за удачу, а не за проделанную работу.

Оценивайте не результат, а усилия

Дэн Ариели, профессор психологии и поведенческой экономики в Duke University, также подчеркивает важность оценки именно усилий, а не результатов в вопросах мотивации человека. В 2016 году вышла его книга «Вознаграждение: скрытая логика, которая влияет на нашу мотивацию». Ариели утверждает, что лучший способ мотивировать детей на достижение успеха – хвалить их за проявленные усилия на пути к результату. Эта же логика справедлива и применима для мотивации взрослых.

Зачастую мы хвалим или наказываем за результат. Сотрудник всегда получает свой бонус, если добился успеха, при этом не столь важно, насколько хороший или плохой процесс стоит за работой. Ариели предлагает руководителям сменить фокус: вместо результата оценивать усилия – что сотрудник вкладывает в процесс работы. В противном случае, менеджеры рискуют поощрять неэффективные и несовершенные процессы, которые по счастливой случайности привели к положительным результатам.

Оценка работы сотрудников по результатам является логичной, прозрачной и понятной. Рабочая среда – не школа, куда вы приходите учиться и отрабатывать навыки. Ваша задача в компании – приносить ей пользу в первую очередь.

Неправильная система оценок демотивирует

Барри Шварц, психолог из Swarthmore College, утверждает, что использование системы оценки по результатам приводит к серьезным негативным последствиям. В своей книге «Почему мы работаем» он пытался разобраться в недостатках этого метода. В качестве примера он взял американскую систему образования и показал, что оценка по результатам мешает учителям проявлять свои лучшие способности, применять компетенции и навыки, чтобы выполнять работу лучшим образом: доносить предмет интересно, объяснять наглядно и рассказывать нетривиально.

Талантливые учителя вынуждены следовать детальному плану по каждому уроку. Им не оставляют пространства для креативного подхода, творчества и самостоятельности. Основная задача преподавателя – научить школьника решать тесты и натаскать его на сдачу экзамена в конце года. Система мотивации и компенсации полностью зависит от успеваемости учеников, то есть, от оценок, которые они получают по итогам сдачи финального экзамена.

Трагедия заключается в том, что система поощряет де-скиллинг – снижение уровня владения навыками, необходимыми для выполнения работы. Самый негативный сценарий, который можно получить в итоге – хорошие преподаватели потеряют энергию, энтузиазм и интерес к работе, или вообще уйдут из профессии.

Компании оценивают по удобным для них критериям

Возможно, многие руководители согласятся, что система оценки сотрудников по результатам несовершенна. Реальность такова, что для компаний измерение результатов остается самым удобным, быстрым и простым способом оценки эффективности. Всегда легче взять в качестве индикатора одно число, объем продаж, количество сделок или потраченных часов, чтобы сравнить их, чем иметь дело с такими качественными показателями как «инициатива» или «упорство», которые сложно измерить и оценить их влияние на итоговый результат.

Как сказал Канеман: «Гораздо сложнее оценить процесс, чем оценить результат. Результаты выглядят убедительнее и привлекательнее процесса, поэтому люди продолжают оценивать то, что им больше нравится».

По каким критериям оценивают вашу работу в компании?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *