Процент комиссии по fbs что это значит
FBO и FBS что это за процент комиссии в Вайлдберриз
У продавцов на онлайн-площадке Wildberries в момент знакомства с принципом работы возникает необходимость настроить свою учётную запись. Это предполагает выбор между процентом комиссии FBO и FBS в Вайлдберриз. Для чего эти две модели и что из них выбрать, читайте в этой статье далее.
Что такое FBO в Wildberries?
Данную аббревиатуру FBO можно расшифровать так: Fulfillment by Operator (выполнение оператором). Означает она занятость заказами оператором или самим магазином Wildberries. Есть возможность арендовать услуги посредника для решения задач с реализацией и доставкой товара. По этой схеме владелец товара отправляет его на склад магазина, ведёт учёт, контролирует цены. Переправка вещей осуществляется со склада покупателю за счёт магазина. В связи с чем владелец бренда должен оплатить растраты магазина на доставку и хранение.
Траты являются первым недостатком схемы FBO, несмотря на то, что клиент частично экономит на логистике. У продавца также пропадает возможность контролировать сроки доставки, что может хуже сказываться на спросе. Данная схема является базовой и предлагается по умолчанию всем новым продавцам на площадке. Магазин несёт ответственность за сохранность товара на складах, а также при перевозках. Предприниматель ведёт только бумажную работу через интерфейс магазина Вайлдберриз.
Что это такое FBS в Вайлдберриз?
Схема с названием FBS открывает продавцу возможность реализовывать и доставлять свои товары самостоятельно. FBS расшифровывается как «исполнение продавцом» или реализация владельцем бренда. Схема предполагает хранение и доставку личными средствами продавца на Wildberries. Данная схема позволяет владельцу бренда находить покупателей через онлайн-площадку Вайлдберриз и доставлять товары своими силами до магазина в нужное время.
Таким образом у продавца по FBS появляется некоторые возможности:
Дополнительные возможности могут иметь индивидуальный характер для каждого предпринимателя и его ниши рынка. Стоит обратить внимание на эту схему и сравнить её с другой противоположной по принципу реализации.
Что за процент комиссии в FBO и FBS на Wildberries?
В случае выбора одной из двух схем FBO или FBS размер комиссии всё же непросто вычислить, так как процент зависит ещё и от категории товара, в которой вы продаёте. Но в эту сумму также могут входить несмотря на схему:
Возможные комиссии доступно посмотреть в интерфейсе сервиса для продавцов на Wildberries. Также если вы не можете определить размер средств, который был удержан за непонятные для вас услуги. Всегда можно обратиться на горячую линию для брендов, связавшись с отделом продаж.
Для клиентов есть выделенная линия — +7 495 663 72 96. Техническая поддержка доступна в течении суток каждый день недели, звоните в любое время.
Основные преимущества продаж по FBO
По схеме FBO магазин является ответственным за доставку товара. Продавец обязуется оформить товар для продажи, а также упаковать и отправить на склад Вайлдберриз.
Существует несколько положительных моментов в схеме продаж FBO:
Некоторые крупные поставщики, которые имеют собственную логистическую структуру также в некоторых случаях предпочитают работать по этой модели в целях экономии. Поэтому продавцу стоит обратить внимание на все её достоинства.
Недостатки FBO
Важно учитывать и отрицательные моменты в работе по схеме FBO. Прежде всего – это комиссионные средства. Магазин Вайлдберриз предоставляет сервис вовсе не бесплатно. Несмотря на это, как показывает практика многих продавцов, схема всё же бывает значительно выгоднее.
Сделать свой выбор между двух схем FBO или FBS бывает непросто в зависимости от типа товара и других условий. Несмотря на это продавцу нужно будет сделать свой выбор. Дополнительные параметры и условиях также можно узнать через площадку для предпринимателей или через контакты технической поддержки.
Видеоинструкция
Более подробно что это такое FBS и FBO на Вайлдберриз, размеры комиссий и прочее можно посмотреть в видео.
FBO и FBS что это за процент комиссии в Вайлдберриз
У многих продавцов, разворачивающих свою деятельность в маркетплейсе Wildberries, на первых этапах знакомства с магазином появляется необходимость создания собственной учетной записи. Создание учетной записи связана с выбором комиссии между FBS и FBO. Что это за модели и какую из них лучше выбрать?
Что в Wildberries значит комиссия FBO
FBO означает Fulfillment by Operator, то есть выполнение оператором. Другими словами, FBO говорит о том, что заказами занимаются операторы или же сам маркетплейс. Также при такой комиссии у владельца магазина есть возможность взять в аренду услуги того посредника, который бы решал задачи, связанные как с доставкой товара, так и с его реализацией.
Согласно схеме FBO, сам владелец товара отправляет товар на общий склад магазина, занимается контролированием стоимости и ведением учета. При этом переправка товаров осуществляется с самого склада непосредственно покупателю, и за все это отвечает магазин. Также, учитывая такую схему, владелец бренда должен будет оплачивать любые расходы магазина, связанные с хранением и доставкой товаров.
Стоит отметить, что все эти траты являются первым и едва ли не самым неудобным для продавцов недостатком FBO схемы, хотя при этом клиент экономит некоторую часть средств на логистических процессах.
У продавца при использовании комиссии FBO пропадает какая-либо возможность контролировать время доставки, что может снизить показатель спроса.
Схема FBO является базовой и предоставляется по умолчанию каждому только-только зарегистрированному продавцу интернет-магазина. Согласно базовой схеме, магазин полностью ответственен за сохранность всех товаров как при их хранении на складе, так и во время перевозки. Все, что делает предприниматель при FBO – это лишь занимается выполнением бумажной работы в маркетплейсе.
Что в Wildberries значит комиссия FBS
Схема FBS позволяет продавцу не только реализовывать, но и доставлять собственные же товары самостоятельно. Комиссия FBS говорит о том, что различные процессы здесь будут исполнять продавцом или владельцем бренда, а не магазином. Также в рамках данной схемы предполагается доставка и хранение товаров средствами и ресурсами самого продавца. Пускай продавец и должен будет тратить деньги и ресурсы, в рамках данной схемы он (или владелец бренда) может находить покупателей и доставлять товары самостоятельно покупателям в удобное для обеих сторон время.
А значит, что у продавца при использовании FBS будут такие возможности:
Также дополнительной возможностью данной схемы является строго индивидуальный характер для продавца и той ниши, которую он занял.
Процент и комиссия в FBS и FBO
Вне зависимости от того, какую именно схему выберет продавец, определить комиссию все равно будет не так просто, в особенности из-за того, что процент зависит не только от выбранной схемы, но и от того, о каких продаваемых товарах идет речь. Однако в сумму все равно входят траты, связанные с:
Размеры комиссии можно увидеть в интерфейсе интернет-магазина. Если с определением итоговой комиссии возникают проблемы, можно проконсультироваться у специалистов. Можно как написать в чат, так и позвонить по телефону +7 495 663 72 96.
Плюсы FBO
Согласно схеме FBO, магазин полностью отвечает за хранение и доставку любых товаров, а продавец должен лишь оформить товар, упаковать его и отправить на склад маркетплейса. У этой схемы есть несколько плюсов:
Также стоит отметить и то, что многие крупные продавцы, имеющие свою структуру логистики, все равно используют FBO ради экономии.
Недостатки FBO
Среди отрицательных моментов стоит отметить следующие:
Однако, даже с учетом этих минусов, на начальных этапах FMS все равно является более предпочтительной схемой.
Заключение
Сделать выбор между двумя существующими схемами не так просто, однако у продавца всегда есть выбор, руководство и мнение других продавцов. Также, если с выбором схемы есть сложности, всегда можно обратиться за помощью к сотрудникам технической поддержки.
Wildberries FBS: что это такое и куда отгружать товар система доставки, условия поставки в пункты приема
Вайлдбериз — компания, входящая в пятерку самых популярных российских маркетплейсов. Является торговой площадкой для реализаций продукции партнерских организаций. Географические точки продаж до 2020 года охватывали страны, состоящие в ЕАЭС. Далее, начиная с указанного периода, площадка открылась для европейского и американского рынка.
Деятельность маркетплейса разделена на 2 схемы: FBO и Wildberries FBS. Первая представляет порядок обслуживания покупателя от головной организации, вторая — с собственного склада того, кто продает товар.
Подробнее о втором варианте схемы
Аббревиатура сложилась из английского выражения fulfillment by seller, что в переводе означает «исполнение продавцом».
Иными словами, все логистические операции ведет продающая сторона. От маркетплейса идет обеспечение последней мили, что дает менеджеру возможность проводить реализацию продукции по новому порядку, размещая её на площадке.
Чтобы было более понятно, что это такое — система ФБС Вайлдберриз, обратим внимание на логистику.
Основная функция здесь определяется как оптимизирование бизнес-процессов, куда входит приёмка, обработка, хранение, отгрузка изделий, которые намечается продать. Логистикой определяются организационные правила деятельности, распределение очередности рабочих этапов. Она же выстраивает работу, линию соответствующих управленческих процессов, эффективное распределение человеческих, технических, информационных ресурсов.
При сравнительном анализе двух рабочих направлений получается, что введенное новшество прогрессивнее. Преимущества модели перед FBO очевидны, у Wildberries FBS условия более оптимальны.
Загрузка маркетплейса по первой системе предполагает оборот лишь некоторого объема продукции с платным хранением оставшегося товара, что означает заморозку капитала.
Для кого это будет актуально
Готовые решения для всех направлений
Мобильность, точность и скорость пересчёта товара в торговом зале и на складе, позволят вам не потерять дни продаж во время проведения инвентаризации и при приёмке товара.
Ускорь работу сотрудников склада при помощи мобильной автоматизации. Навсегда устраните ошибки при приёмке, отгрузке, инвентаризации и перемещении товара.
Скорость, точность приёмки и отгрузки товаров на складе — краеугольный камень в E-commerce бизнесе. Начни использовать современные, более эффективные мобильные инструменты.
Повысь точность учета имущества организации, уровень контроля сохранности и перемещения каждой единицы. Мобильный учет снизит вероятность краж и естественных потерь.
Повысь эффективность деятельности производственного предприятия за счет внедрения мобильной автоматизации для учёта товарно-материальных ценностей.
Первое в России готовое решение для учёта товара по RFID-меткам на каждом из этапов цепочки поставок.
Исключи ошибки сопоставления и считывания акцизных марок алкогольной продукции при помощи мобильных инструментов учёта.
Получение сертифицированного статуса партнёра «Клеверенс» позволит вашей компании выйти на новый уровень решения задач на предприятиях ваших клиентов..
Используй современные мобильные инструменты для проведения инвентаризации товара. Повысь скорость и точность бизнес-процесса.
Используй современные мобильные инструменты в учете товара и основных средств на вашем предприятии. Полностью откажитесь от учета «на бумаге».
Продажи на Wildberries по системе FBS: схема
Выбирается задействованный в деятельности регион. Затем вводится адрес места хранения. Для ориентирования берутся координаты, указывающие долготу и широту, с обязательным сохранением. В дальнейшем это создает комфортные условия для поиска ФБС Вайлдберриз, куда необходимо отгружать товар.
После выполнения всех пунктов продавец становится участником проекта. Данные о его продукции теперь доступны WB. Сам ассортимент занимает витрину площадки, становится доступным для заявок.
ЛК продающего лица имеет 2 окна, которые позволяют управлять обслуживанием. В первом идут остатки, во втором — предоставлены сведения по «сборочным заданиям». Кроме кабинета, получить сведения можно по API.
Для ускорения сбора заказов предоставлена система TopSeller, Ассортимент вводится ручным методом, через YML-фид.
Подключение
Чтобы получить доступ на площадку, нужно подключиться к ней. Инструкция содержит следующую очередность:
Проверка проводится за 2 рабочих дня. При его утверждении на странице выдается статус, обозначающий одобрение. Далее, следует указать, как будет происходить подтверждение покупательских запросов. Обработка заявок проводится по умолчанию в ЛК. Формируется график, при надобности устраивается его корректировка. Чтобы поменять какие-либо данные, используется кнопка, указывающая на «изменение способа».
Соблюдаются установленные параметры. Без этого тестирование работы магазина прохождение самопроверки не проводится. Кроме того, товар не отобразится на маркетплейсе и будет находиться в отчете по скрытым наименованиям.
Выполняется предоставление документов о качестве, сертификатов соответствия, паспортов, если это обязательное требование при продажах на Wildberries по системе fbs маркетплейс.
Если продаются маркированные товары, поддерживаемые программой «Честный ЗНАК», нужна информации о маркировке, согласно условиям Wildberries по системе FBS.
Как это работает, и какие условия для поставщика со своего склада
Проводят регистрацию через проект в ЛК WB. Обозначают координаты. Пока доступность данной функции распространяется на обладателей хранилищ в Москве и МО. Скоро к ним присоединятся владельцы аналогичного пункта, расположенного в Санкт-Петербурге.
Реализация содержит условия, которые поставщик обязан соблюдать.
Комиссию установили более низкой. Всего 5% на все виды торговых наименований. Оплата доставки аналогична по сравнению со складом FBS Wildberries.
Когда продавец имеет карточки, использование происходит и при нулевых остатках. Если они присутствуют, то сначала в продажу идет продукция от WB, а после заявленный товар.
При отсутствии карточек, с которыми планируется проводить работу со своего места хранения, их требуется оформить.
Загрузка проводится по спецификации. Затем идет загрузка остатков с использованием специального интерфейса. Его содержит личный кабинет, либо применяют API.
Загрузка списка продукции делает его заметным для покупателей.
Как только заказ оформляется и проводится предоплата, продавец обзаводится заданием. В него входит распечатка наклейки с установленным форматом, с рассчитанными заранее полями. Используется термотрансферный принтер.
Собранные изделия отвозятся в район Коледино. Крупногабаритные виды могут находиться в сортировочном центре Николо Хованское. Использование других для отгрузки исключено.
На доставку выделяется 24 часа с момента совершения покупателем заказа. Товары идут в пункты приема и выдачи (ПВЗ) Wildberries FBS, потом отправляются покупателям, согласно поступившим запросам. На странице личного кабинета ставится отметка о завершении операции. Отмечается статус «Доставлено».
Если покупка не состоялась, выбирается один из трех вариантов действий. Либо происходит утилизация, либо снижение цены и выкуп товара, или же следует обратная отправка на склад WB и последующая реализация. По соглашению продавец может провести оформление обратного возврата, но ожидание растянется на 6 месяцев.
Что делать, чтобы присоединиться к модели
Существуют обязательные условия, как подключить FBS Wildberries. Прежде всего, подписывается договор-оферта с организацией. В процессе подключения загружается ассортимент, который предполагается пустить в оборот. Идет настройка автоматического обмена остатками. Аналогичная функция проводится с ценами и в отношении заказов между учетной записью продавца и API маркетплейса головной компании.
Подтверждение требует установить сроки доставки продукта на ПВЗ. Остальные операции проводит организация.
Условия работы с остатками товара
В процессе идет задействование окна, открытие которого переводит на страницу, где приходится работать с оставшимися после прошедшей распродажи продуктами. Проводят загрузку и выгрузку из уже сформированной таблицы Excel или ручным методом делают ввод данных.
Принятые условия Вайлдберриз ФБС (Wildberries FBS) требуют регулярного указания количества образовавшихся нераспроданных единиц различных видов продукции.
Ежедневно сведения обновляются. Проводится их «пакетная» выдача через офисную программу, в установленной очередности:
Выгружается информация о выявленных нереализованных видах. Выполняется корректирование для текущей подачи в файл. В результате в доступ загружаются страницы, открывающие обзор по обновлениям.
При необходимости, работе может проделываться вручную, с помощью курсора мыши.
Использование API требует оплаты услуг программиста. Автоматизированное управление остатками позволяет также выполнять отправку товаров.
Работа с заказами
Первоначально заявка получает статус «Новое».
Заявленные продукты собирают и готовят к переправке, определяя сроки сборки и ФБС поставку Вайлдберриз на склад.
Упаковка происходит так, как того требуют правила. Обязательным действием является наклеивание штрих кода.
Стадия «Собрано» – это финишный пункт сборочного задания. Всё упаковано, промаркировано этикеткой, на которой стоит штрих код и передано для доставки. Далее отслеживание ведется по статусу: «транзита на ПВЗ».
Важно уделять внимание таким пометкам, как «Доставлено» и «Отказ» — при решении заказчика не забирать товар.
Что нужно, чтобы начать продавать со своего склада
Первым пунктом идет регистрация в ЛК. Дальше действуют по определенной цепочке. Выбирается доступный регион, в котором действует WB.
Фиксируется адрес места хранения. На карте указателем делаются отметки координат по долготе и широте выбранного адреса. Полученные данные сохраняются.
Выполнение всех пунктов включает продавца в проект проведения продаж. Сведения открываются для всех участников, товары заполняют витрину маркетплейса и становятся удобными для просмотра.
FBS или FBO? Сравниваем схемы работы на маркетплейсах
Каждый, кто хочет торговать на маркетплейсе, должен определиться: какая схема работы ему подходит. Одним удобнее хранить товары на своем складе. Другие отправляют продукцию на маркетплейс, чтобы не обрабатывать и не упаковывать заказы. Сравним разные схемы работы и разберем их основные отличия.
По данным Data Insight, в 2020 году оборот через онлайн-площадки вырос у 89% предпринимателей. Чтобы успешно торговать на маркетплейсе, нужно следить за остатками товара, быстро обрабатывать заказы и использовать аналитику. Все это можно делать в МоемСкладе. У сервиса есть интеграции с Ozon, Wildberries, Яндекс.Маркетом и другими площадками.
О плюсах и минусах существующих схем работы с маркетплейсами рассказал наш эксперт — Андрей Колесников, CEO TOPSELLER. Компания разработала первую и самую функциональную интеграцию МоегоСклада с Ozon и Wildberries. Сейчас TOPSELLER также разрабатывает интеграцию с AliExpress и СберМегаМаркетом.
TOPSELLER автоматизирует учет, операционные процессы и финансовую аналитику для селлеров маркетплейсов.
Интеграция МоегоСклада с маркетплейсами позволяет автоматически обновлять информацию об остатках на площадках. А еще с ней можно выгружать цены, товары и параметры карточек, получать заказы, менять их статусы, учитывать комиссию, логистику и анализировать эффективность торговли с помощью инструментов МоегоСклада. И самое главное — получить прибыль уже через три клика.
Андрей и сам поставщик Ozon и Wildberries — у него пять собственных брендов и оборот 20 млн рублей в месяц.
Разница между схемами работы с маркетплейсами сводится к тому, кто именно занимается фулфилментом, то есть хранит товары, комплектует их, упаковывает и доставляет. Эти задачи может выполнять сам продавец (FBS — Fulfillment by Seller) или онлайн-площадка (FBO — Fulfillment by Ozon или Fulfilment By Operator).
В этой статье название FBO используется как для описания схемы работы с Ozon, так и для других маркетплейсов, которые хранят товары на своих складах. Сами площадки иногда используют другие названия одной и той же схемы. Например, FBY и FBW у Яндекс.Маркета и Wildberries соответственно.
Иногда интернет-магазины передают фулфилмент на аутсорс. Тогда обработкой заказов и подготовкой к отправке занимается сторонняя компания. О том, как выбрать оператора фулфилмент-услуг, рассказали тут.
Некоторые продавцы сотрудничают с компаниями, которые занимаются фулфилментом, чтобы торговать на маркетплейсе по схеме FBS, но не заниматься подготовкой заказов к отправке на склады маркетплейсов.
Фулфилмент-операторы могут взять всю историю с FBS на себя. То есть вы просто поставляете товар к ним на склад, и уже они этим занимаются, а вы за это платите. Но для себя мы считали и пришли к выводу, что дешевле все-таки работать самим, без промежуточного звена.
Схема работы определяет, как действуют продавец и маркетплейс на всех этапах: от приема заказа до момента, когда его получает покупатель. Например, если фулфилментом занимается магазин, то для того, чтобы разместить товары, ему нужно подключить один или несколько своих складов в личном кабинете на сайте маркетплейса. В ином случае продавец отправляет товары на склад площадки.
Когда вы отгружаете на склады маркетплейса, у вас нет операционки. То есть вы товар привезли на свой склад или куда-нибудь на фулфилмент, там его подготовили к отправке и отгрузили, допустим, на Ozon. И больше вам ничего делать не надо. Все остальное за вас сделает маркетплейс. Вы просто смотрите, как идут продажи.
Об отличиях FBO от FBS также рассказал руководитель процесса обязательной маркировки Ozon Даниил Макаров. Посмотрите его доклад на онлайн-конференции МоегоСклада «Модный бизнес в 2021: производство, реклама, продажи».
Как уже говорилось выше, продавец, который работает с Ozon по FBO, не занимается операционкой. Все, что от него требуется — поставить товар на склад маркетплейса. Это один из существенных плюсов схемы.
Отгрузили товар, уехали на Бали, загораете на пляже и смотрите, как у вас все продается.
Другая важная особенность FBO на Ozon — региональность. Продавцы могут отправлять свои товары на склады в городах-миллионниках.
У Ozon два склада в Московской области, а также по одному складу в Екатеринбурге, Казани, Новосибирске, Санкт-Петербурге, Твери и Хабаровске. Еще есть 40 сортировочных центров в разных регионах страны.
Можете поставить товары туда. Причем, сейчас у них развит кросс-докинг. То есть вы можете через подмосковный склад Ozon отправить товары в Новосибирск.
Такой подход делает товар ближе к покупателю: в карточке будет написано, что заказ привезут уже на следующий день. Иначе срок доставки продукции покупателю в Сибири со склада в Подмосковье увеличился бы до трех-четырех дней.
Скорость доставки решает. И многие этим пользуются: выбирают FBO из-за региональности.
У FBO на Ozon есть и минусы:
Те, кто оставляет товары на своем складе, не сталкиваются с такой проблемой, как платное хранение. Вот еще два плюса работы по FBS на Ozon для продавцов:
К недостаткам FBS на Ozon можно отнести показатели качества. Если продавец отменил несколько заказов или не вовремя подвез их на склад площадки для отправки покупателю, то показатели качества его работы ухудшатся.
Если показатели достигнут критического порога, Ozon заблокирует ваш кабинет. Сначала на неделю, а если потом вы ничего не улучшите, блокировку продлят еще на три недели. Это неприятная история, которая может привести к остановке продаж. Чтобы этого не произошло, важно контролировать остатки и вовремя подвозить товары.
Но основной минус в работе по FBS на Ozon для продавца в том, что у него появляются операционные процессы. Чтобы работать с заказами и упаковывать их, селлеру нужны сотрудники, один или несколько складов, материалы для упаковки, а также оборудование для печати стикеров и этикеток.
Нужно будет самим собирать заказы, менять статусы, если вы их подтверждаете. А еще выгружать остатки — если у вас больше 50 товаров, вы не сможете это делать вручную. Возникает много складских операций, и это минус. Во-первых, это сама по себе работа, а во-вторых, это деньги, которые нужно за все платить.
Обрабатывать заказы и торговать на маркетплейсе по схеме FBS проще, если использовать МойСклад. В сервисе остатки выгружаются автоматически и обновляются сразу на всех площадках. А умная лента в приложении TOPSELLER упрощает процесс сборки заказов и ускоряет его на 60%.
Работа FBO на Wildberries имеет практически те же самые плюсы, что и на Ozon. Разница только в количестве региональных складов, куда продавцы могут отправить свои товары на хранение.
У Wildberries пять складов в Москве и Подмосковье, а также по одному складу в Санкт-Петербурге, Казани, Краснодаре, Екатеринбурге и Хабаровске. Еще у площадки 19 пунктов приема поставок, откуда маркетплейс сам отправляет товары на ближайший склад.
В то же время в работе по FBO на Wildberries есть проблема, которой нет у Ozon.
С этим сталкиваются многие продавцы. Сотрудники маркетплейса могут долго принимать поставку. Иногда часть поставки могут вообще не принять, потерять. Часто возникает обезличка. У Ozon процесс поставки выстроен иначе, поэтому там сложнее ошибиться и поставщику, и маркетплейсу..
Принцип работы по FBS на Wildberries похож на то, как этот процесс устроен в Ozon, но есть некоторые отличия.
При работе с Wildberries, как и с Ozon, продавцы могут совмещать разные схемы работы. Например, отправлять товары с хорошей оборачиваемостью на FBO и тестировать новую продукцию по FBS.
Товары, которые хорошо продаются, обычно отправляют на FBO, чтобы не заниматься их упаковкой, не тратить время, силы и деньги. А товары, которые продаются хуже, или стоят очень дорого, лучше продавать со своего склада. Все индивидуально, каждый выбирает тот способ, который ему подходит.
Если хотите больше узнать об отличиях двух крупнейших онлайн-площадок и понять, где торговать выгоднее, прочтите нашу статью.
Яндекс.Маркет предлагает продавца выбрать одну из четырех схем работы:
К двум последним мы еще вернемся. Что касается FBO, у этой схемы на Яндекс.Маркете нет существенных отличий от того, как устроена работа на Ozon или Wildberries.
У Яндекс.Маркета три склада в Московской области и по одному в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирской, Самарской и Ростовской областях. Еще есть два транзитных склада: в Санкт-петербурге и Ростове-на-Дону.
FBO на Яндекс.Маркете развит слабее, чем у других крупных площадок. У них меньше региональных складов. Но сейчас Яндекс бросился в эту гонку: наращивает логистические мощности и пытается догнать этот рынок.
FBS на Яндекс.Маркете похож на FBS на Ozon. В частности, при отгрузке товара маркетплейсу, продавцы тоже должны готовить транспортную накладную и акты приема-передачи. Бланки этих и других документов вы можете бесплатно скачать в МоемСкладе.
Иногда онлайн-площадка вообще не имеет своих складов и предлагает продавцам только один вариант сотрудничества: поставку по FBS. По такой схеме работал маркетплейс goods.ru. В 2021 году его выкупил Сбербанк, который переименовал площадку в СберМегаМаркет.
СберМегаМаркет — это бывший goods.ru. Со СберМегаМаркетом можно работать как по FBS, так и по FBO.
Работа по FBO на СберМегаМаркете выглядит так:
Эту схему работы сам маркетплейс называет Витрина + Фулфилмент. А для модели FBS, при которой селлер сам комплектует заказ и передает его СберМегаМаркету, используется название Витрина + Доставка.
Некоторые маркетплейсы используют еще две схемы работы с продавцами, которые похожи на FBS. Это DBS и Express.
Модель DBS (Delivery by Seller) используют Яндекс.Маркет, Ozon и Wildberries. Она предполагает, что селлер не только хранит товар и обрабатывает заказы, но и самостоятельно доставляет их покупателю. При таком подходе маркетплейс служит только витриной товара в интернете.
Маркетплейс просто прокачивает заказ. Вы указали остатки, появилась карточка товара, его заказали. Заказ отображается в личном кабинете, и вы сами его собираете и сами доставляете до покупателя: почтой, как делают продавцы на AliExpress, или курьером. Это хорошо подходит для товаров, которым нужна установка. Например, для телевизоров, которые важно правильно довезти и не побить. Или для украшений.
Еще одна схема Express. Она тоже похожа на FBS. Она отличается способом и скоростью доставки заказа до покупателя.
Яндекс использует свой сервис Яндекс.Go, чтобы доставить товары до покупателей в течение часа. Ozon тоже внедрил эту схему, но пока не для всех компаний, а для тех, кто торгует товарами повседневного спроса, например, продуктами питания. Такие продавцы заводят отдельную карточку товара в разделе Ozon Express.