Процент комиссии по fbs что это
Wildberries FBS: что это такое и куда отгружать товар система доставки, условия поставки в пункты приема
Вайлдбериз — компания, входящая в пятерку самых популярных российских маркетплейсов. Является торговой площадкой для реализаций продукции партнерских организаций. Географические точки продаж до 2020 года охватывали страны, состоящие в ЕАЭС. Далее, начиная с указанного периода, площадка открылась для европейского и американского рынка.
Деятельность маркетплейса разделена на 2 схемы: FBO и Wildberries FBS. Первая представляет порядок обслуживания покупателя от головной организации, вторая — с собственного склада того, кто продает товар.
Подробнее о втором варианте схемы
Аббревиатура сложилась из английского выражения fulfillment by seller, что в переводе означает «исполнение продавцом».
Иными словами, все логистические операции ведет продающая сторона. От маркетплейса идет обеспечение последней мили, что дает менеджеру возможность проводить реализацию продукции по новому порядку, размещая её на площадке.
Чтобы было более понятно, что это такое — система ФБС Вайлдберриз, обратим внимание на логистику.
Основная функция здесь определяется как оптимизирование бизнес-процессов, куда входит приёмка, обработка, хранение, отгрузка изделий, которые намечается продать. Логистикой определяются организационные правила деятельности, распределение очередности рабочих этапов. Она же выстраивает работу, линию соответствующих управленческих процессов, эффективное распределение человеческих, технических, информационных ресурсов.
При сравнительном анализе двух рабочих направлений получается, что введенное новшество прогрессивнее. Преимущества модели перед FBO очевидны, у Wildberries FBS условия более оптимальны.
Загрузка маркетплейса по первой системе предполагает оборот лишь некоторого объема продукции с платным хранением оставшегося товара, что означает заморозку капитала.
Для кого это будет актуально
Готовые решения для всех направлений
Мобильность, точность и скорость пересчёта товара в торговом зале и на складе, позволят вам не потерять дни продаж во время проведения инвентаризации и при приёмке товара.
Ускорь работу сотрудников склада при помощи мобильной автоматизации. Навсегда устраните ошибки при приёмке, отгрузке, инвентаризации и перемещении товара.
Скорость, точность приёмки и отгрузки товаров на складе — краеугольный камень в E-commerce бизнесе. Начни использовать современные, более эффективные мобильные инструменты.
Повысь точность учета имущества организации, уровень контроля сохранности и перемещения каждой единицы. Мобильный учет снизит вероятность краж и естественных потерь.
Повысь эффективность деятельности производственного предприятия за счет внедрения мобильной автоматизации для учёта товарно-материальных ценностей.
Первое в России готовое решение для учёта товара по RFID-меткам на каждом из этапов цепочки поставок.
Исключи ошибки сопоставления и считывания акцизных марок алкогольной продукции при помощи мобильных инструментов учёта.
Получение сертифицированного статуса партнёра «Клеверенс» позволит вашей компании выйти на новый уровень решения задач на предприятиях ваших клиентов..
Используй современные мобильные инструменты для проведения инвентаризации товара. Повысь скорость и точность бизнес-процесса.
Используй современные мобильные инструменты в учете товара и основных средств на вашем предприятии. Полностью откажитесь от учета «на бумаге».
Продажи на Wildberries по системе FBS: схема
Выбирается задействованный в деятельности регион. Затем вводится адрес места хранения. Для ориентирования берутся координаты, указывающие долготу и широту, с обязательным сохранением. В дальнейшем это создает комфортные условия для поиска ФБС Вайлдберриз, куда необходимо отгружать товар.
После выполнения всех пунктов продавец становится участником проекта. Данные о его продукции теперь доступны WB. Сам ассортимент занимает витрину площадки, становится доступным для заявок.
ЛК продающего лица имеет 2 окна, которые позволяют управлять обслуживанием. В первом идут остатки, во втором — предоставлены сведения по «сборочным заданиям». Кроме кабинета, получить сведения можно по API.
Для ускорения сбора заказов предоставлена система TopSeller, Ассортимент вводится ручным методом, через YML-фид.
Подключение
Чтобы получить доступ на площадку, нужно подключиться к ней. Инструкция содержит следующую очередность:
Проверка проводится за 2 рабочих дня. При его утверждении на странице выдается статус, обозначающий одобрение. Далее, следует указать, как будет происходить подтверждение покупательских запросов. Обработка заявок проводится по умолчанию в ЛК. Формируется график, при надобности устраивается его корректировка. Чтобы поменять какие-либо данные, используется кнопка, указывающая на «изменение способа».
Соблюдаются установленные параметры. Без этого тестирование работы магазина прохождение самопроверки не проводится. Кроме того, товар не отобразится на маркетплейсе и будет находиться в отчете по скрытым наименованиям.
Выполняется предоставление документов о качестве, сертификатов соответствия, паспортов, если это обязательное требование при продажах на Wildberries по системе fbs маркетплейс.
Если продаются маркированные товары, поддерживаемые программой «Честный ЗНАК», нужна информации о маркировке, согласно условиям Wildberries по системе FBS.
Как это работает, и какие условия для поставщика со своего склада
Проводят регистрацию через проект в ЛК WB. Обозначают координаты. Пока доступность данной функции распространяется на обладателей хранилищ в Москве и МО. Скоро к ним присоединятся владельцы аналогичного пункта, расположенного в Санкт-Петербурге.
Реализация содержит условия, которые поставщик обязан соблюдать.
Комиссию установили более низкой. Всего 5% на все виды торговых наименований. Оплата доставки аналогична по сравнению со складом FBS Wildberries.
Когда продавец имеет карточки, использование происходит и при нулевых остатках. Если они присутствуют, то сначала в продажу идет продукция от WB, а после заявленный товар.
При отсутствии карточек, с которыми планируется проводить работу со своего места хранения, их требуется оформить.
Загрузка проводится по спецификации. Затем идет загрузка остатков с использованием специального интерфейса. Его содержит личный кабинет, либо применяют API.
Загрузка списка продукции делает его заметным для покупателей.
Как только заказ оформляется и проводится предоплата, продавец обзаводится заданием. В него входит распечатка наклейки с установленным форматом, с рассчитанными заранее полями. Используется термотрансферный принтер.
Собранные изделия отвозятся в район Коледино. Крупногабаритные виды могут находиться в сортировочном центре Николо Хованское. Использование других для отгрузки исключено.
На доставку выделяется 24 часа с момента совершения покупателем заказа. Товары идут в пункты приема и выдачи (ПВЗ) Wildberries FBS, потом отправляются покупателям, согласно поступившим запросам. На странице личного кабинета ставится отметка о завершении операции. Отмечается статус «Доставлено».
Если покупка не состоялась, выбирается один из трех вариантов действий. Либо происходит утилизация, либо снижение цены и выкуп товара, или же следует обратная отправка на склад WB и последующая реализация. По соглашению продавец может провести оформление обратного возврата, но ожидание растянется на 6 месяцев.
Что делать, чтобы присоединиться к модели
Существуют обязательные условия, как подключить FBS Wildberries. Прежде всего, подписывается договор-оферта с организацией. В процессе подключения загружается ассортимент, который предполагается пустить в оборот. Идет настройка автоматического обмена остатками. Аналогичная функция проводится с ценами и в отношении заказов между учетной записью продавца и API маркетплейса головной компании.
Подтверждение требует установить сроки доставки продукта на ПВЗ. Остальные операции проводит организация.
Условия работы с остатками товара
В процессе идет задействование окна, открытие которого переводит на страницу, где приходится работать с оставшимися после прошедшей распродажи продуктами. Проводят загрузку и выгрузку из уже сформированной таблицы Excel или ручным методом делают ввод данных.
Принятые условия Вайлдберриз ФБС (Wildberries FBS) требуют регулярного указания количества образовавшихся нераспроданных единиц различных видов продукции.
Ежедневно сведения обновляются. Проводится их «пакетная» выдача через офисную программу, в установленной очередности:
Выгружается информация о выявленных нереализованных видах. Выполняется корректирование для текущей подачи в файл. В результате в доступ загружаются страницы, открывающие обзор по обновлениям.
При необходимости, работе может проделываться вручную, с помощью курсора мыши.
Использование API требует оплаты услуг программиста. Автоматизированное управление остатками позволяет также выполнять отправку товаров.
Работа с заказами
Первоначально заявка получает статус «Новое».
Заявленные продукты собирают и готовят к переправке, определяя сроки сборки и ФБС поставку Вайлдберриз на склад.
Упаковка происходит так, как того требуют правила. Обязательным действием является наклеивание штрих кода.
Стадия «Собрано» – это финишный пункт сборочного задания. Всё упаковано, промаркировано этикеткой, на которой стоит штрих код и передано для доставки. Далее отслеживание ведется по статусу: «транзита на ПВЗ».
Важно уделять внимание таким пометкам, как «Доставлено» и «Отказ» — при решении заказчика не забирать товар.
Что нужно, чтобы начать продавать со своего склада
Первым пунктом идет регистрация в ЛК. Дальше действуют по определенной цепочке. Выбирается доступный регион, в котором действует WB.
Фиксируется адрес места хранения. На карте указателем делаются отметки координат по долготе и широте выбранного адреса. Полученные данные сохраняются.
Выполнение всех пунктов включает продавца в проект проведения продаж. Сведения открываются для всех участников, товары заполняют витрину маркетплейса и становятся удобными для просмотра.
FBO и FBS что это за процент комиссии в Вайлдберриз
У продавцов на онлайн-площадке Wildberries в момент знакомства с принципом работы возникает необходимость настроить свою учётную запись. Это предполагает выбор между процентом комиссии FBO и FBS в Вайлдберриз. Для чего эти две модели и что из них выбрать, читайте в этой статье далее.
Что такое FBO в Wildberries?
Данную аббревиатуру FBO можно расшифровать так: Fulfillment by Operator (выполнение оператором). Означает она занятость заказами оператором или самим магазином Wildberries. Есть возможность арендовать услуги посредника для решения задач с реализацией и доставкой товара. По этой схеме владелец товара отправляет его на склад магазина, ведёт учёт, контролирует цены. Переправка вещей осуществляется со склада покупателю за счёт магазина. В связи с чем владелец бренда должен оплатить растраты магазина на доставку и хранение.
Траты являются первым недостатком схемы FBO, несмотря на то, что клиент частично экономит на логистике. У продавца также пропадает возможность контролировать сроки доставки, что может хуже сказываться на спросе. Данная схема является базовой и предлагается по умолчанию всем новым продавцам на площадке. Магазин несёт ответственность за сохранность товара на складах, а также при перевозках. Предприниматель ведёт только бумажную работу через интерфейс магазина Вайлдберриз.
Что это такое FBS в Вайлдберриз?
Схема с названием FBS открывает продавцу возможность реализовывать и доставлять свои товары самостоятельно. FBS расшифровывается как «исполнение продавцом» или реализация владельцем бренда. Схема предполагает хранение и доставку личными средствами продавца на Wildberries. Данная схема позволяет владельцу бренда находить покупателей через онлайн-площадку Вайлдберриз и доставлять товары своими силами до магазина в нужное время.
Таким образом у продавца по FBS появляется некоторые возможности:
Дополнительные возможности могут иметь индивидуальный характер для каждого предпринимателя и его ниши рынка. Стоит обратить внимание на эту схему и сравнить её с другой противоположной по принципу реализации.
Что за процент комиссии в FBO и FBS на Wildberries?
В случае выбора одной из двух схем FBO или FBS размер комиссии всё же непросто вычислить, так как процент зависит ещё и от категории товара, в которой вы продаёте. Но в эту сумму также могут входить несмотря на схему:
Возможные комиссии доступно посмотреть в интерфейсе сервиса для продавцов на Wildberries. Также если вы не можете определить размер средств, который был удержан за непонятные для вас услуги. Всегда можно обратиться на горячую линию для брендов, связавшись с отделом продаж.
Для клиентов есть выделенная линия — +7 495 663 72 96. Техническая поддержка доступна в течении суток каждый день недели, звоните в любое время.
Основные преимущества продаж по FBO
По схеме FBO магазин является ответственным за доставку товара. Продавец обязуется оформить товар для продажи, а также упаковать и отправить на склад Вайлдберриз.
Существует несколько положительных моментов в схеме продаж FBO:
Некоторые крупные поставщики, которые имеют собственную логистическую структуру также в некоторых случаях предпочитают работать по этой модели в целях экономии. Поэтому продавцу стоит обратить внимание на все её достоинства.
Недостатки FBO
Важно учитывать и отрицательные моменты в работе по схеме FBO. Прежде всего – это комиссионные средства. Магазин Вайлдберриз предоставляет сервис вовсе не бесплатно. Несмотря на это, как показывает практика многих продавцов, схема всё же бывает значительно выгоднее.
Сделать свой выбор между двух схем FBO или FBS бывает непросто в зависимости от типа товара и других условий. Несмотря на это продавцу нужно будет сделать свой выбор. Дополнительные параметры и условиях также можно узнать через площадку для предпринимателей или через контакты технической поддержки.
Видеоинструкция
Более подробно что это такое FBS и FBO на Вайлдберриз, размеры комиссий и прочее можно посмотреть в видео.
Как работать с маркетплейсами на FBO и FBS: советы продавца-эксперта
Продавать на маркетплейсах можно по разному — хранить товары у себя или отправить их на склад онлайн-площадки, которая возьмет на себя обработку заказов и их упаковку. Какая из схем выгоднее? Разберем на примере самых популярных маркетплейсов.
Интеграции с маркетплейсами упрощают работу в МоемСкладе:
Что такое фулфилмент и в чем разница между FBS и FBO
Мы уже выяснили, что разница в схемах работы на маркетплейсе заключается в том, кто хранит товары, собирает и упаковывает заказы и доставляет их. Весь этот комплекс называется фулфилментом.
Аббревиатура FBS — Fulfillment by Seller означает, что с товаром операции проводит сам продавец. FBO — Fulfillment by Operator — обязанности по фулфилменту исполняет маркетплейс.
Возможны и другие варианты — например, привлечение компании-посредника, которая займется обработкой заказов.
FBO на Ozon: плюсы и минусы работы с фулфилментом маркетплейса
Очевидный плюс работы по такой схеме в том, что если вы передали бразды управлениях товаром площадке, то нет никаких операционных затрат.
Еще одно важное достоинство — у Ozon несколько крупных складов. Они есть в Московской области, Екатеринбурге, Казани, Новосибирске, Санкт-Петербурге, Твери и Хабаровске. А еще у площадки 40 сортировочных центров в регионах. Товары можно перемещать между складами сети. Такой охват позволяет доставлять товар покупателю быстрее
По мнению Андрея Колесникова, большинство выбирает вариант с FBO именно из скорости доставки товаров и из-за возможности работы с различными регионами.
Если есть возможность привезти заказ за несколько часов, вместо 2-3 дней, конечно это повысит лояльность покупателей.
Но у фулфилмента Ozon есть и минусы:
1. Если у вашего товара низкая оборачиваемость и он долго лежит на складе Ozon начисляет плату за хранение — 50 копеек за артикул в сутки. Поэтому на склад маркетплейса выгоднее отправлять товар, который быстро распродается.
2. Если решите забрать свой товар — не рассчитывайте на быстрый возврат. На Ozon вывоз может занять 3 месяца и даже больше.
«Один раз мы вывозили товар полгода: сначала сотрудники Ozon собирали его со всех региональных складов в Тверь, потом оформляли документы».
3. Привязка остатков товаров к одной карточке по артикулу. Вы не сможете перенести их в другую карточку. Проблема здесь возникает часто при продаже новинок, когда первые отзывы выходят отрицательными.
4. Из трех предыдущих минусов вытекает четвертый: продажа нового товара — это большой риск. Если продажи не оправдают ожиданий продавец потеряет деньги на хранении, будет очень долго забирать товар со склада и к тому же получит негативные отзывы.
5. Еще одна сложность — сезонные продажи. О торговле в праздники нужно позаботиться за несколько месяцев.
За остатками товара вообще нужно следить внимательно — если товар закончился, его карточка перестанет показываться в начале выдачи.
С МоимСкладом вы сможете анализировать продажи, и на основе собранной информации рассчитывать и планировать поставки. Благодаря прогнозу, вы будете знать — за сколько дней товар разойдется и когда пополнять склад. В аналитике можно учесть сезонность и другие важные факторы.
FBS на Ozon
Если у вас собственный склад — вам не придется платить за хранение товара на маркетплейсе.
Нет проблем с продажей новинок — снимаются проблемы, свойственные FBO — сложности с хранением, вывозом, привязка остатков к карточке товара.
«Если продажи за сутки без рекламы заказали много людей, значит он хороший. Если нет — такой товар вам, наверное, не нужен».
На один товар можно завести несколько карточек товара и, например разместить в разных категориях. Например, ножницы — их можно отнести к канцелярии, школьным или офисным товарам и продавать в три раза эффективнее. При этом фотографии и цены в разных категориях могут быть разными. Но, нужно помнить, что маркетплейс не допускает более 30% пересечений между товарами.
Если у продавца не хватает собственных средств или мощностей — в дело может вступить дропшиппинг. Это когда вы занимаетесь продажей, продвижением, а товар предоставляет другой поставщик.
Из минусов — при продаже на FBS Ozon контролирует показатели качества. Если продавец не вовремя привез товар на склад площадки для отправки, его «рейтинг» ухудшается. Несколько подобных срывов и продавец может получить блокировку своего кабинета на площадке — сначала на неделю, а потом на три, не улучшит показатели. Именно поэтому контроль остатков на складе — важная задача.
Но все это не главные минусы в FBS. Самый большой недостаток — рост собственных расходов. Нужны не только склады, но еще и сотрудники, оборудование. Чтобы оперативно собирать заказы, упаковывать, наносить этикетки. Плюс сейчас добавилась работа с маркированными товарами — обувью и одеждой в первую очередь.
К тому же заказы от покупателей нужно отслеживать и собирать самостоятельно. Сообщать об изменении их статуса.
«Если у вас больше 50 товаров, вы не сможете это делать вручную. Возникает много складских операций, и это минус. Во-первых, это сама по себе работа, а во-вторых, это деньги, которые нужно за все платить».
Работа с маркетплейсом по системе FBS проще с МоимСкладом. Сервис автоматически загрузит остатки на площадки. Умная лента в приложении TOPSELLER на 60% ускоряет процесс сборки заказов.
Фулфилмент на Wildberries: схема FBO
Плюсы работы с WB фактически те же, что и с Ozon, отличается только количество складов маркетплейса — у WB 5 складов в Москве и Подмосковье, один в СПб и столько же в каждом из городов — Казани, Краснодаре, Екатеринбурге и Хабаровске. Плюс 19 пунктов приема поставок.
Зато, по словам эксперта, у FBO на Wildberries есть существенный минус — маркетплейс долго принимает поставку, его сотрудники вообще могут потерять ее часть или не принять. С Ozon таких проблем не возникает, там совершить ошибку как продавцу, так и площадке намного труднее.
Принцип FBS на Wildberries
В основном схема работы двух площадок очень похожа. Поэтому остановимся именно на отличиях.
При этом на обеих площадках вы можете совмещать обе схемы — FBO и FBS, в зависимости от категории товара.
«Товары, которые хорошо продаются, обычно отправляют на FBO, чтобы не заниматься их упаковкой, не тратить время, силы и деньги. А товары, которые продаются хуже, или стоят очень дорого, лучше продавать со своего склада».
Схемы работы с Яндекс.Маркетом
На Яндекс.Маркет выбрать можно из четырех схем работы:
Существенных отличий у FBO на Яндекс.Маркет от других площадок нет. У маркетплейса есть:
DBS (Delivery by Seller) — это модель, которую использует не только Яндекс, но и Ozon, и Wildberries. Она означает, что весь путь товара от склада до доставки покупателю продавец берет на себя, а маркетплейс является только электронной витриной.
В этом случае маркетплейс просто помогает продвигать товары и получать больше заказов. А сама доставка ложиться на вас самих, например посредством почты (как на AliExpress) или курьером. Такой вариант подойдет, если у вас товар, требующий установки, хрупкий (например, плазменный телевизор) или дорогой (ювелирные украшения).
Express — эта схема напоминает FBS, но отличается способом и скоростью доставки заказа до покупателя. Например, Яндекс.Go доставляет товары в течение часа.
На Ozon пока этот вариант работает только для компаний, которые продает повседневные товары, например, продукты. Для них есть специальный раздел Ozon Express, где формируются карточки таких товаров.
Как можно работать со СберМегаМаркетом?
В 2021 году Сбербанк выкупил известный маркетплейс goods.ru и переименовал его в СберМегаМаркет. Продавать на goods.ru можно было только с использованием схемы FBS, так как никаких собственных складов у маркетплейса не было. Со СберМегаМаркетом можно работать по FBS и FBO.
Принцип работы просто:
На СберМегаМаркете эта схема называется «Витрина Фулфилмент», если продавец собирает заказы и потом передает маркетплейсу для доставки, то это уже называется «Витрина Доставка».
У МоегоСклада есть специальная программа для торговли на маркетплейсах. Подключите ее, чтобы продавать на нескольких площадках сразу — на Ozon, Wildberries, Яндекс.Маркете. С ней вы: