Процент кликов по показанным значкам что это
5 способов увеличить CTR роликов на YouTube
Как заставить зрителей чаще кликать именно по вашим видео? Предлагаем простые способы, которые помогут привлечь внимание к роликам без лишних затрат.
Появление ролика в похожих видео и в ТОПе поисковой выдачи на YouTube — не гарантия, что по нему кликнут. Пользователь одновременно видит сразу несколько тематических видео и просматривает те, которые больше привлекли его внимание. Как сделать, чтобы именно ваше видео заинтересовало зрителей? Предлагаем 5 простых способов увеличить кликабельность YouTube-роликов.
1 Значок видео
Это самый мощный «визуальный магнит». Удачный значок моментально притягивает внимание и мотивирует посмотреть ролик.
По умолчанию YouTube предлагает выбрать значок из загруженного видео. Но скриншоты редко получаются удачными. Кроме того, на них не будет дополнительных элементов вроде текста, рамок или пиктограмм. Поэтому лучше подготовить свой значок заранее и загрузить его (Творческая студия / Менеджер видео / Видео/ Информация и настройки / Свой значок):
Технические требования к изображению:
Важно! Добавлять свои значки можно при условии подтверждения аккаунта с помощью SMS или обратного звонка. Делается это по ссылке. Если аккаунт не подтвержден, то доступны только значки-скриншоты, сделанные автоматически.
При создании значков часто допускают ошибки. Вот наиболее распространенные из них:
Мелкий шрифт. Делали значок на компьютере — и с монитора он смотрелся неплохо. Залили видео на YouTube — изображение уменьшилось, а вслед за ним и шрифт. В итоге зритель ничего не может разобрать даже на экране ПК, что уж говорить об экране смартфона. А если сюда добавить проблемы со зрением (что не редкость), то текст может так и не найти адресата…
Текст в правом нижнем углу. Именно здесь при отображении значков располагаются часы, на которых отражена длительность ролика. Если в эту зону попадает текст, то он перекрывается. Хорошо, если смысл написанного можно и так понять, а если это наименование модели техники или важная цифра, то информационная ценность значка снижается.
Нечитабельный текст. Причины нечитабельности разные: текст сливается с фоном, слишком близкое расстояние между буквами, «ядовитый» цвет шрифта, шрифт с завитушками. С этим нужно что-то делать.
Например, если слишком пестрый фон, то любой текст на нем будет выглядеть плохо. В этом случае просто создают локальный однотонный фон для текста, который обеспечивает контраст. Если не использовать «накладной» фон, то можно подобрать изображение с естественной однотонной зоной, в которой и разместится текст.
«Непонятно что». Цель значка — за долю секунды привлечь внимание и еще до прочтения заголовка дать понять, о чем видео и чем оно интересно. Поэтому важно с помощью текста и изображения максимально точно донести суть видео.
Не выделяющийся значок. Понятно, что на YouTube сотни роликов по вашей тематике, тем не менее откройте ТОП выдачи и посмотрите, какие значки встречаются чаще всего. Ваша задача — выделиться на общем фоне, найти что-то свое, чтобы зрители сразу понимали, что это именно ваши ролики. Вот пример значка, который визуально выделяется в общей массе:
Несоответствие значка сути видео. Эту технику используют для накрутки просмотров видео. По своей сути напоминает некачественную тизерную рекламу — например, с использованием фото полуобнаженных девушек. Зрители клюют на уловку и заходят в поисках «той самой». Но чаще всего это просто уловка — в лучшем случае где-то в конце мелькнет на пол секунды обещанное фото (а что, не соврали же…).
За такие манипуляции YouTube может навсегда отключить возможность добавлять свои значки. Вычисляются манипуляторы просто: YouTube анализирует показатели удержания аудитории, и если наблюдается резкий спад в самом начале, то это свидетельствует о том, что ожидания зрителей не совпали с реальностью, а значит, есть повод проверить ролики.
Шокирующее содержание. Техника похожа на предыдущую, когда с помощью низкопробных текстов и изображений пытаются завлечь зрителя. Важно не пересечь грань между интригой и пошлостью, между мистикой и жестокостью и т. п. Вот как не нужно делать:
Если пользователи посчитают ваш значок оскорбительным, жестоким, порочащим честь, то на вас могут пожаловаться, что отрицательно скажется на репутации канала.
В заключение темы значков приведем несколько удачных примеров.
В первом примере заголовок находится вверху, он краткий, читабельный. Девушка держит руками (как бы на весах) «+» и «-» — понятно, что речь пойдет о преимуществах и недостатках, и будет итог — что же перевесит? При этом заголовок видео намного длиннее того, который используется в значке. Это правильный подход, который позволяет захватить внимание, а потом уже с помощью заголовка подробней раскрыть суть.
Второй пример хорош тем, что на зеленом фоне есть яркий желтый «магнит» — слово «ЖЕСТЬ» со стрелкой, демонстрирующей траекторию движения мяча. И в данном случае это не дешевая замануха, а продуманный ход, поскольку видео посвящено невероятным моментам в футболе.
В третьем примере используется чистый фон, понятный текст и изображение предмета, о котором пойдет речь. В четвертом же примере текста вообще нет, но сразу понятно, о чем видео: перед ведущим за столом шуруповерты, значит, он будет их выбирать.
2 Заголовок
С точки зрения влияния на CTR заголовок не менее важен, чем значок. Для того чтобы заголовки работали, следуйте советам:
Избегайте банальных заголовков. Обыгрывайте в заголовке какую-то фишку, выделяйтесь на фоне конкурентов. Например, если вы назовете ролик «Как выбрать дрель», то станете в ряд с десятками видео с похожим названием. Но если выбрать что-то оригинальное вроде «Битва дрелей на дереве: Hilti vs Интерскол vs Makita», то у вас больше шансов зацепить зрителя.
Не злоупотребляйте ключевыми фразами. Ключи в заголовке желательны. Но это, скорее, рекомендация, чем правило. В первую очередь руководствуйтесь привлекательностью заголовков для зрителей. Сообщить же поисковикам о содержании вашего видео можно с помощью описания и тегов.
Используйте значок видео и заголовок в связке. Сделайте так, чтобы заголовок был логическим продолжением значка. Это наиболее правильный подход. Дело в том, что основная масса зрителей приходит из похожих видео. В этом блоке не отражается описание, поэтому есть смысл привлекать внимание с помощью короткого текста в значке видео, а потом расшифровывать и дополнять этот текст в заголовке. Дублировать же текст в значке и заголовке не стоит — не заставляйте пользователей два раза читать одно и то же.
Вот отличный пример:
В данном случае текст в значке привлекает внимание и интригует (вряд ли кто-то пройдет мимо вопроса «Как жить вечно?»), а заголовок популярно объясняет, о чем пойдет речь.
Вот еще пара удачных примеров:
Самая важная информация — в первых 50-55 символах с пробелами. Вы можете делать длинный заголовок на 100-200 и более символов, но именно в первых 50-55 вместите самое основное, что описывает суть ролика. Именно такая длина заголовка отражается в похожих видео.
3 Описание
С точки зрения влияния на CTR описание — не такой важный элемент, как значок или заголовок. А все потому, что оно не отражается в похожих видео. Но вот в результатах поиска описание есть (примерно первые 100-110 символов).
Поэтому в любом случае описание делаем, тем более что оно важно на этапе просмотра ролика — для удержания внимания зрителя, информирования, упрощения навигации и связи с другими видео и внешними площадками. Подробно о том, как делать описание, вы можете почитать этой статье.
4 Длительность видео
На каждом значке видео отражается его длительность. Пользователи нередко именно по этому критерию выбирают ролики.
Оцените, какова длительность роликов у ваших конкурентов, достаточно ли этого или, наоборот, много. Возможно, стоит сделать видео более компактным, более развернутым или держаться середины… Главное, не впадайте в крайности. Например, если популярностью пользуются 8-10-минутные видео, а вы предложите часовую лекцию, то это может не сработать. Подробно о том, какую длительность видео делать, рассказано здесь.
5 Видео 4К
В результатах поиска YouTube помечает 4К-видео соответствующим значком.
Это связано с распространением среди пользователей телевизоров с поддержкой 4К. Поэтому по возможности снимайте ролики именно в этом формате — со временем спрос на 4К будет только расти.
Заключение
Для увеличения CTR основной упор делайте на качество значков видео и заголовков. Кроме того, уделяйте внимание описанию, анализируйте, какой длительности ролики делать, и снимайте их в 4К.
Также не забывайте, что для зрителей важно количество просмотров. Чем оно больше, тем выше доверие к видео. Помочь ролику набрать просмотры, получить лайки и репосты вы можете путем размещения рекламы на тематических YouTube-каналах. На платформе Webartex вы найдете более 4000 каналов различной направленности, которые нативно интегрируют упоминания о вашем канале в своих видео.
Как оценить эффективность продвижения на YouTube: разбор 13 показателей
На какие метрики опираться, чтобы оценить эффективность YouTube-канала для бизнеса, в своем материале для ppc.world объясняет руководитель отдела разработки в Utify Игорь Шевченко.
Раньше все было просто: блогеры и бизнес оценивали успех в YouTube по просмотрам и подписчикам. Теперь метрик гораздо больше, а большое количество просмотров и подписчиков совсем не гарантирует высокий доход от монетизации канала или значительный рост продаж. Разбираем 13 показателей, по которым можно отслеживать эффективность YouTube-продвижения.
Еще в далеком 2012 году команда YouTube написала, что фокусируется на времени просмотра (watch time). Этот показатель более качественный, чем количество просмотров. Для платформы более ценно, если один пользователь смотрит ролик 10 минут, чем пять пользователей будут смотреть тот же ролик в течение одной минуте.
В Творческой студии время просмотра отображается на первом экране. Достижение показателя в 4000 часов — основное условие для подключения монетизации YouTube-канала.
Но это не значит, что привычное количество просмотров совсем не имеет значения. Исследование образовательного проекта для SEO-специалистов Backlinko, например, показало, что этот показатель по прежнему коррелирует с рейтингами, позициями видео в поиске. Хотя, возможно, это потому, что количество просмотров часто соответствует большему времени просмотра.
Третий показатель, связанный с просмотрами — средняя длительность просмотра (удержание аудитории). YouTube Creator Academy советует «максимально приблизиться к стопроцентному удержанию аудитории». Однако, вероятно, что этот показатель не отдельный фактор ранжирования, а так же, как и количество просмотров, просто влияет на время просмотра (watch time).
CTR, или кликабельность, важен не только в контекстной или таргетированной рекламе. YouTube тоже гораздо выгоднее предлагать ролики, которые получают больше кликов и, соответственно, просмотров. В исследовательской статье о рекомендациях видеохостинга указано, что кликабельность — важный фактор ранжирования.
Посмотреть CTR по каждому видео можно в Творческой студии, в разделе «Просмотры».
Показатель напрямую зависит от названия и значка ролика — постарайтесь сделать их привлекательнее и интереснее, если процент низкий. Согласно справке YouTube, средний показатель CTR для половины видео составляет от 2 до 10%.
Лайки — не способ потешить самолюбие, а один из факторов для попадания в рекомендации и поиск, получения новых просмотров и подписчиков. Сразу два исследования — Backlinko и консалтингового агентства Briggsby — показали, что лайки, шеры, комментарии коррелируют с рейтингами роликов YouTube. В последнем, кстати, еще нашли интересную закономерность — больше всего лайков генерируют видео продолжительностью 10–16 минут.
В Творческой студии нет раздела вовлеченности, гораздо проще добавить все нужные метрики в расширенный отчет. Неизвестно, какая из реакций важнее, поэтому можно просто считать их сумму.
Briggsby также заметили корреляцию между рейтингом и количеством сайтов, которые встраивают видео: чем больше доменов, тем выше рейтинг. Возможно, этот показатель тоже можно считать как вовлеченность, разновидность шера. Но опять же нельзя сказать, отдельный это фактор ранжирования или просто следствие увеличения просмотров.
Как мы упоминали выше, подписчики не самое важное для YouTube-продвижения, но все равно вносят свой вклад. Легко заметить: когда вы подписаны на канал, часто смотрите его ролики и оставляете под ними лайки или комментарии — видеоплатформа предлагает новый контент этого же канала чаще.
Исследование Backlinko показало умеренную корреляцию между числом подписок и рейтингом видео, и это хорошо для начинающих каналов. Если мало подписчиков, это не приговор — есть все шансы выйти в топы и достичь хороших результатов. Тем не менее Briggsby рекомендует как можно быстрее набрать 1000 подписчиков. Это улучшит ранжирование, а также откроет доступ к монетизации.
Команда Backlinko не нашла сильной корреляции между общим числом подписок и рейтингом, зато обнаружила такую у так называемых подписок после просмотра (subscription driven). То есть видео, которые генерируют новых подписчиков на канал, ранжируются выше. Поэтому не забывайте призывать зрителей подписываться, использовать соответствующие подсказки и конечные заставки.
Посмотреть, сколько ваши ролики генерируют подписок, можно в аналитике на уровне видео в Творческой студии YouTube.
Хорошее значение CTR на YouTube
Одни из самых частых вопросов, которые мне задают — какой CTR хороший на ютубе? или нормально ли значение СТР в 6%?
К сожалению на эти вопросы нельзя дать ответ в одну цифру. В ответ нужно кидать ссылку на эту статью. И вот почему:
Для начала затронем банальный вопрос, что же такое CTR в ютубе? Ответ прост — отношение кликов по вашему видео к показам. Если при 100 показах кликнули 7 раз — CTR будет 7%. Если при 1млн. показов кликнули 100 000 раз — CTR = 10%.
Многие видели эту надпись в студии ютуба:
Сразу выстраивается немного ложная картинка — чем выше у меня CTR, тем выше просмотры
Это верно лишь отчасти. Действительно, чем выше CTR, тем лучше. Тем выше шанс на дальнейшее органическое продвижение.
Но давайте проведем небольшой тест для понимания. Как думаете, какие просмотры кроются за этими показателями CTR?
Совсем не так, как кажется:
Причем я не занимался поиском такой «уникальной» несостыковки. Оба канала были сегодня в работе. Если искать, то можно и бОльшую разницу найти.
Почему так происходит?
CTR и просмотры имеют скорее обратную связь.
К примеру в первый час после публикации вы показались 1000 лояльных зрителей с 20% CTR. Это очень сильно, тогда ютуб покажет вас еще 5000 зрителей, которые уже чуть менее заинтересованы в канале. Кликабельность упадет до 15%. И это может происходить до тех пор, пока вы не добьете видео до 2% CTR. И язык не повернется назвать превью и название некачественными, если ролик набрал 400к просмотров на маленьком канале:
Подобное падение CTR есть на каждом хорошем видео. И это не означает, что превью и название резко стали плохими на второй день после публикации.
CTR это не только превью и название. Это еще и идея видео, и отношение аудитории к каналу. Но самое главное — это еще и показы. Чем их больше, тем меньше CTR.
Плохие новости — это когда у вас 15% CTR через месяц после публикации. Это значит, что ютуб не смог подобрать аудиторию для этого видео. Или это значит, что проблема с другими показателями или каналом в целом.
А вот 3% CTR может быть очень хорошим значением, если ролик пережил активный рост просмотров и банально исчерпал всю потенциальную аудиторию.
Как оценить эффективность продвижения на YouTube: разбор 13 показателей
На какие метрики опираться, чтобы оценить эффективность YouTube-канала для бизнеса, объясняет руководитель отдела разработки в Utify Игорь Шевченко.
Раньше все было просто: блогеры и бизнес оценивали успех в YouTube по просмотрам и подписчикам. Теперь метрик гораздо больше, а большое количество просмотров и подписчиков совсем не гарантирует высокий доход от монетизации канала или значительный рост продаж. Разбираем 13 показателей, по которым можно отслеживать эффективность YouTube-продвижения.
Важные метрики в самом YouTube
Показатели просмотров: время, длительность, количество
Еще в далеком 2012 году команда YouTube написала, что фокусируется на времени просмотра (watch time). Этот показатель более качественный, чем количество просмотров. Для платформы более ценно, если один пользователь смотрит ролик 10 минут, чем пять пользователей будут смотреть тот же ролик в течение одной минуте.
В Творческой студии время просмотра отображается на первом экране. Достижение показателя в 4000 часов — основное условие для подключения монетизации YouTube-канала.
Топовые показатели на первом экране studio.youtube.com
Но это не значит, что привычное количество просмотров совсем не имеет значения. Исследование образовательного проекта для SEO-специалистов Backlinko, например, показало, что этот показатель по прежнему коррелирует с рейтингами, позициями видео в поиске. Хотя, возможно, это потому, что количество просмотров часто соответствует большему времени просмотра.
Корреляцию между этими показателями можно наблюдать в расширенных отчетах раздела «Аналитика»
Третий показатель, связанный с просмотрами — средняя длительность просмотра (удержание аудитории). YouTube Creator Academy советует «максимально приблизиться к стопроцентному удержанию аудитории». Однако, вероятно, что этот показатель не отдельный фактор ранжирования, а так же, как и количество просмотров, просто влияет на время просмотра (watch time).
CTR, или кликабельность, важен не только в контекстной или таргетированной рекламе. YouTube тоже гораздо выгоднее предлагать ролики, которые получают больше кликов и, соответственно, просмотров. В исследовательской статье о рекомендациях видеохостинга указано, что кликабельность — важный фактор ранжирования.
Посмотреть CTR по каждому видео можно в Творческой студии, в разделе «Просмотры».
Здесь видно, что показы растут, а CTR падает — надо поработать над названием и/или миниатюрой видео
Показатель напрямую зависит от названия и значка ролика — постарайтесь сделать их привлекательнее и интереснее, если процент низкий. Согласно справке YouTube, средний показатель CTR для половины видео составляет от 2 до 10%.
Вовлеченность: лайки, комментарии, шеры
Лайки — не способ потешить самолюбие, а один из факторов для попадания в рекомендации и поиск, получения новых просмотров и подписчиков. Сразу два исследования — Backlinko и консалтингового агентства Briggsby — показали, что лайки, шеры, комментарии коррелируют с рейтингами роликов YouTube. В последнем, кстати, еще нашли интересную закономерность — больше всего лайков генерируют видео продолжительностью 10–16 минут.
В Творческой студии нет раздела вовлеченности, гораздо проще добавить все нужные метрики в расширенный отчет. Неизвестно, какая из реакций важнее, поэтому можно просто считать их сумму.
Например, так. Столбцы с комментариями, шерами, лайками и дизлайками добавляются через синий плюсик
Briggsby также заметили корреляцию между рейтингом и количеством сайтов, которые встраивают видео : чем больше доменов, тем выше рейтинг. Возможно, этот показатель тоже можно считать как вовлеченность, разновидность шера. Но опять же нельзя сказать, отдельный это фактор ранжирования или просто следствие увеличения просмотров.
Подписчики и подписки
Как мы упоминали выше, подписчики не самое важное для YouTube-продвижения, но все равно вносят свой вклад. Легко заметить: когда вы подписаны на канал, часто смотрите его ролики и оставляете под ними лайки или комментарии — видеоплатформа предлагает новый контент этого же канала чаще.
Исследование Backlinko показало умеренную корреляцию между числом подписок и рейтингом видео, и это хорошо для начинающих каналов. Если мало подписчиков, это не приговор — есть все шансы выйти в топы и достичь хороших результатов. Тем не менее Briggsby рекомендует как можно быстрее набрать 1000 подписчиков. Это улучшит ранжирование, а также откроет доступ к монетизации.
Команда Backlinko не нашла сильной корреляции между общим числом подписок и рейтингом, зато обнаружила такую у так называемых подписок после просмотра (subscription driven). То есть видео, которые генерируют новых подписчиков на канал, ранжируются выше. Поэтому не забывайте призывать зрителей подписываться, использовать соответствующие подсказки и конечные заставки.
Посмотреть, сколько ваши ролики генерируют подписок, можно в аналитике на уровне видео в Творческой студии YouTube.
Этот показатель есть прямо в «Обзоре»
Общие маркетинговые и бизнес-показатели
Трафик на сайт
Общую статистику по переходам можно посмотреть в отчетах систем веб-аналитики по источникам трафика. Удобно сразу сравнивать его показатели по разным маркетинговым каналам.
Чтобы оценить трафик с каждого видео по отдельности, нужно использовать ссылки с UTM-метками. Это специальные параметры, которые передают дополнительные данные в системы веб-аналитики. Для создания таких расширенных ссылок удобнее взять один из генераторов, например, Tilda или utmurl.ru. Метки существенно увеличивают длину ссылки, поэтому лучше ее еще сократить с помощью Bitly или похожих инструментов. Статистику количества переходов по сокращенной ссылке можно будет смотреть без Яндекс.Метрики и Google Analytics.
Лиды с YouTube
Количественно измерить трафик, как правило, недостаточно, нужно оценивать его качество. Например, по лидам — заявкам, заказам, звонкам, полученным благодаря этому трафику. Здесь уже не обойтись без UTM-меток и веб-аналитики, а для отслеживания звонков понадобится еще интеграция с одной из систем коллтрекинга.
Перед тем, как анализировать лиды с YouTube, в Яндекс.Метрике и/или Google Analytics должны быть настроены цели. Например, оформление заказа в корзине, отправка данных с лид-формы, заказ обратного звонка.
Пример целей в Яндекс.Метрике
Общую статистику по достижению целей для всех каналов можно изучать в отчете «Конверсии» Яндекс.Метрики (у Google Analytics аналогично). Чтобы посмотреть конверсии только с YouTube, достаточно открыть отчет по источникам трафика и добавить новые метрики.
Здесь видно, что с YouTube пришло четыре лида
Чтобы посмотреть отчет по конкретным видео и рекламным кампаниям, нужно, как мы писали выше, использовать UTM-метки и соответствующий отчет. Добавьте в него метрики по достижениям целей и узнайте, какие ролики или даже отдельные комментарии сгенерировали больше лидов.
Так выглядит отчет Метрики «Метки UTM»
При работе с отчетами в Метрике обратите внимание на верхнюю панель, где указана атрибуция. Мы рекомендуем оценивать эффективность YouTube с моделью «Первый переход», потому что видеомаркетинг — не инструмент работы с «горячим» трафиком, как контекстная реклама. Часто платформа вносит свой вклад в начале воронки продаж, на этапе первичного контакта и знакомства с брендом и его продуктом, а сами конверсии получаются уже в дальнейшем. В Google Analytics аналогичная модель атрибуции называется «Первое взаимодействие».
Выбор модели атрибуции в Яндекс.Метрике
Продажи, ROI, LTV и другие
Ну и, наконец, если мы серьезно занимаемся аналитикой, можно измерить эффективность YouTube в конкретных бизнес-показателях. Например, посчитать продажи, средний чек, стоимость привлечения клиента(CAC) или общую прибыль от сотрудничества с ним (LTV). Правда, Яндекс.Метрики и Google Analytics для этого будет недостаточно, нужно будет внедрить и настроить систему сквозной аналитики.
Схема сквозной аналитики. Источник: CyberMarketing
На основе данных по продажам товаров и услуг можно посчитать итоговый показатель — рентабельность маркетинговых инвестиций (ROMI). Самая простая формула расчета:
ROMI = (доход от YouTube — расход на YouTube) / расход на YouTube * 100%
Если учесть здесь все цифры — доход с продаж, доход AdSense и спонсоров, расходы на блогеров, видеорекламу и создание контента — получится максимально полная и объективная картина по эффективности YouTube-канала.