Процедура сравнения двух трехзначных чисел начинается с чего
Математика. 3 класс
Конспект урока
Математика, 3 класс.
Урок № 54. Сравнение трёхзначных чисел.
Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе.
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:
— Как сравнивать трёхзначные числа и записывать результат сравнения?
— Как заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых?
— Как упорядочивать заданные числа?
Десяток – сумма десяти единиц составляет десяток. Словосочетание «числа первого десятка» обозначает числа от 1 до 10 включительно.
Единица – это наименьшее натуральное число в любом разряде. Натуральные числа – это целые положительные числа, поэтому среди них 1(единица) число наименьшее (число 0 не относится к натуральным числам).
Класс – объединение единиц трех разрядов.
Меньше – это характеристика одной величины по отношению к другой величине при их сравнении.
Однозначные числа – это числа, состоящие из одной цифры первого разряда первого класса единиц. Однозначных чисел всего девять: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Наибольшее однозначное число это 9, наименьшее – это 1.
Разрядные слагаемые. Однозначные числа – это цифры для каждого разряда.
Разрядное число – число, состоящее из единиц одного разряда. (20, 500, 20000…)
Разряды – это место, занимаемое цифрой в записи числа в позиционной системе счисления. Количество занятых цифрами мест – это количество разрядов числа.
Основная и дополнительная литература по теме урока:
1. Моро М. И. Учебник для 3 класса четырехлетней начальной школы. М. «Просвещение» — 2017. с. 50-51.
2. Волкова С. И. Карточки с математическими заданиями 3 кл. — М.: Просвещение, 2018.
3. Волкова С. И. математика. Тесты. 3 кл. — М.: Просвещение, 2018. с. 38-45.
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Приходилось ли вам что-либо сравнивать? Конечно! Мы это делаем постоянно. Просыпаясь утром, мы сравниваем сегодняшнюю погоду со вчерашней. Завтракая, мы сравниваем вкус сегодняшней каши со вчерашней. И так весь день… люди, поступки, цены….
Математические сравнения вам тоже хорошо знакомы. Как только вы научились считать, вы узнали, что числа можно сравнивать. Чем меньше числа, тем легче это делать.
Наверное, вы уже догадались, чем мы сегодня займёмся.
Вы уже познакомились с многозначными числами и научились представлять их в виде суммы разрядных слагаемых. Самое время научиться их сравнивать. Конечно, это немного сложнее, чем 5 и 2, но вы обязательно справитесь!
Итак, надо научиться сравнивать многозначные числа.
А при чём же тут алфавит? Есть какие-нибудь предположения?
Надеюсь, вы хорошо изучали тему алфавит по русскому языку. Тогда вы знаете правило выстраивания слов по алфавиту. Вспомнили?
Сегодня эти знания вам помогут в математике
А теперь посмотрите на алгоритм сравнения многозначных чисел.
Есть отличие! В словах количество букв не имеет значения, а вот в числах очень важно.
Всегда больше то число, в котором больше цифр.
А вот когда количество цифр совпадает, то начинаем сравнивать с самого большого разряда. Если эти цифры одинаковые смотрим на цифру следующего разряда. И так пока не увидим отличие.
Нашли? Сравниваем эти цифры, и смело ставим знак.
Ещё раз проговорим алгоритм:
1. Сравнить количество цифр. Всегда больше то число, где цифр больше.
2. Если количество цифр совпадает, смотрим на цифру наибольшего разряда (первую). Сравниваем.
3. Если первые цифры совпадают, смотрим на цифры следующего разряда.
Рассмотрим несколько примеров:
Количество цифр совпадает (3 и 3)
Сравниваем цифры наибольшего разряда (сотни) 8 и 6.
Значит, 860 больше 680.
Количество цифр совпадает первые две цифры одинаковые 37 и 37. Значит, сравниваем последние. 9 больше 7.
Вы уже умеете записывать многозначные числа, представлять их в виде суммы разрядных слагаемых, сравнивать. А можете ли вы определить общее количество единиц, десятков, сотен в числе?
1 сотня = 10 десятков = 100 единиц
Выразить число в единицах значит, представить сколько раз по 1 содержится в этом числе
Выразить число в десятках значит, представить сколько раз по 10 содержится в этом числе
Выразить число в сотнях значит, представить сколько раз по 100 содержится в этом числе
Но правило всё упрощает
845 это 800, 40 и 5
Значит сотен всего 8, десятков 84, а единиц 845
Задания тренировочного модуля:
1. Запишите числа, которые встретите в этих высказываниях в порядке убывания.
В волшебной стране сто пятьдесят говорящих ворон.
Волшебному городу пятьсот семьдесят три года.
В библиотеке правителя четыреста восемнадцать книг.
Злая волшебница знает триста восемнадцать заклинаний.
Фея знает, как разгадать сто четыре заклинания.
Правильные варианты ответов:
573, 418, 318, 150, 104.
2. Выделите цветом один из знаков, чтобы высказывание было верным.
Сравнение трехзначных чисел
Класс: 3.
Цель: научить сравнивать разными способами трехзначные числа.
Задачи:
Тип урока: урок изучения нового материала.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация к уроку (приложение 1), Математика. Учеб. для 3 кл. нач. шк. В 2 ч. ч.2, М.И. Моро, М.А. Бантова – М.: Просвещение, 2004.
Ход урока
I. Организационный момент
– Сегодня к нам в гости пришла Мудрая Сова. Она приготовила для вас необычный урок, на котором мы отправимся в путешествие в мир чисел.
– А как вы думаете, как появились числа?
Древним людям нужно было многое считать: пойманных рыб, сколько овец в стаде, каков приплод у скотины. Первобытные сначала знали только «один», «два» и «много». Счет изначально был напрямую связан с количеством предметов объектов.
В глубокой древности примитивные числовые записи делались в виде зарубок на палке, узлов на веревке, выложенных в ряд камешков. Но для чтения таких числовых записей названия чисел непосредственно не использовались. Считать человек начал задолго до того, как он научился писать, поэтому не сохранилось никаких письменных документов, свидетельствовавших о тех словах, которыми в древности обозначали числа. Первые числа появились сначала в Египте и Междуречье около 3000 лет до нашей эры. Числа бывают египетские, вавилонские, греческие, римские, арабские, древнееврейские и т.д. В современном мире используются в основном арабские и немного (чаще в датах) римские цифры. (Слайды 4–7)
– А девизом нашего путешествия будет высказывание Б. Паскаля: «Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упустить случая, сделать его немного занимательным». (слайд 1)
– Как вы понимаете эти слова?
– За правильные ответы вы будете получать портрет Мудрой Совы. (Приложение 2)
II. Устный счет
– Первое задание от мудрой Совы. Разбейте числа 765, 32, 8, 1000 на четыре группы и впишите их в пирамиду. (Слайды 2–3)
– Чем отличаются числа друг от друга?
– Из каких разрядов они состоят? Назовите сколько в каждом разряде единиц.
– Обратите внимание на число 765. Какое оно? Из каких цифр его составили? А какие еще трехзначные числа можно составить, используя эти же цифры? Составьте и запишите (657, 675, 567, 757, 576).
– Назовите число, которое состоит из 6 сот. 7 дес. и 5 ед., 5 сот. 7 дес. 6 ед.
– Какое из этих чисел больше? Как узнать?
III. Сообщение темы урока
– Сегодня на уроке мы научимся сравнивать трехзначные числа и узнаем много интересного о ученых-математиках, которые нам сегодня будут помогать. (Слайд 8)
IV. Изучение нового материала
– Мы с вами умеем сравнивать не только числа, но и выражения, длины, площади. И у каждого вида сравнений есть свой секрет. Есть секрет сравнения трехзначных чисел. А раскроет нам этот секрет великий математик – Евклид.
Евкли́д или Эвкли́д (др.-греч. Εὐκλείδης, ок. 300 г. до н. э.) — древнегреческий математик. Мировую известность приобрёл благодаря сочинению по основам математики «Начала».(Слайд 9-11)
– Перед вами два числа (на доске 500, 489)
– Как их сравнивать? На какой разряд будем смотреть в первую очередь? (на сотни)
– Сколько в числе 500 сотен? (5 сотен)
– В числе 489? (4 сотни)
– Какое число больше? Поставьте знак.
– Сравните эти два числа: 431 и 413.
– Что скажете о числе сотен? (одинаковое)
– Как поступим? На какой разряд обратим внимание? (На десятки)
– Сколько десятков в первом числе? (3)
– Во втором? (1). Какой вывод сделаем?
– Сравните эти два числа: 654 и 655
– Какие цифры в числе одинаковые? (Одинаковы цифры, которые обозначают сотни и десятки).
– Как будем сравнивать? (по числу единиц)
– Следующее задание от Лобачевского Н.И. (слайд 12-15)
Никола́й Ива́нович Лобаче́вский – русский математик, создатель неевклидовой геометрии, названной его именем, деятель университетского образования и народного просвещения. В течение 40 лет преподавал в Казанском университете, в том числе 19 лет руководил им в должности ректора; его активность и умелое руководство вывели университет в число передовых российских учебных заведений. Лобачевский пережил эпидемию холеры (1830) и сильнейший пожар (1842), уничтоживший половину Казани. Благодаря энергии и умелым действиям ректора жертвы и потери в обоих случаях были минимальны. Усилиями Лобачевского Казанский университет становится первоклассным, авторитетным и хорошо оснащённым учебным заведением, одним из лучших в России.
– Работа в парах. Каждой паре дается два числа, учащиеся сравнивают, и друг другу объясняют, как сравнивали (126 и 106, 388 и 380, 405 и 504, 341 и 342)
V. Физкультминутка на внимание
– Вы хорошо поработали, отдохнём. Встаньте. Я называю действие, а вы выполняете противоположное действие.
VI. Закрепление изученного
– Проверить, как вы поняли новую тему, у вас решил великий Древнегреческий ученый – Пифагор.
Пифагор Самосский (570–490 гг. до н. э.) – древнегреческий философ и математик, создатель религиозно-философской школы пифагорейцев. Самые ранние известные источники об учении Пифагора появились лишь 200 лет спустя после его смерти. Сам Пифагор не оставил сочинений, и все сведения о нём и его учении основываются на трудах его последователей.(Слайды 16-18)
– Пифагор просит выполнить задание №2 на стр.44 с комментированием у доски (более сильные учащиеся выполняют эту работу самостоятельно с последующей самопроверкой – слайд 19).
– Следующие задания для самостоятельной работы (стр.44, №3, карточка) для вас приготовил Исаак Ньютон.
Исаа́к Ньюто́н – английский физик, математик и астроном, один из создателей классической физики. Автор фундаментального труда «Математические начала натуральной философии», в котором он изложил закон всемирного тяготения и три закона механики, ставшие основой классической механики. Разработал теорию цвета и многие другие математические и физические теории. (Слайды 20-24)
(Две пары учащихся выполняют задание на стр. 44, №3, две пары (сильные учащиеся) – решают задачу на карточке с последующей взаимопроверкой).
Карточка.
Периметр одного участка земли 128 см, а периметр другого 108 см. Периметр какого участка земли больше и на сколько?
VII. Итог урока
– Чему сегодня научились на уроке?
– Какие ученые-математики помогали нам проводить урок?
– А сейчас давайте подсчитаем портреты Мудрой Совы. У кого сколько получилось? (выставление оценок)
VIII. Домашнее задание
– Еще одно задание Мудрой совы вы выполните дома.
Учебник стр. 44, № 5, 6. (Слайд 25)
Список литературы:
Урок математики для 2 класса «Сравнение трёхзначных чисел»
УМК «Перспективная начальная школа»
Урок математики во 2 классе.
Учитель: Аристова Ольга Евгеньевна.
Тема:«Сравнение трехзначных чисел »
Тип урока : Урок открытия новых знаний и способов действий.
Цель урока ( базовые знания и умения):
научиться сравнивать трёхзначные числа.
Образовательная цель : познакомить с приемом сравнения трехзначных чисел на основе составления алгоритма действий, уметь производить сравнение, используя составленный алгоритм.
-самоопределение к деятельности, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
регулятивные : оценивать ход и результат выполнения задания; сравнивать свои ответы с ответами одноклассников;
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
решать проблемы творческого и поискового характера;
уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
формировать умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха;
познавательные : самостоятельно создавать алгоритм деятельности; анализировать объекты с целью выделения признаков; уметь осознанно и правильно строить речевое высказывание в устной форме;
коммуникативные : уметь работать в парах, группах; внимательно слушать друг друга; уметь выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; инициативно сотрудничать в поиске и выборе информации.
Планируемый результат: воспроизведение своими словами правила, алгоритма; выполнениедействий по образцу, применение знаний и умений в нестандартной ситуации.
1 .Организационный момент.
-Проверьте своё рабочее место .
Занимай свои места.
Но скажу с почтением:
Всем без исключения!
2 . Мотивация к учебной деятельности.
— Отгадайте загадку: «Что за рыбка золотая
В небе плавает, сверкает?» (Звезда)
— Как называют сказочного героя, который любит подсчитывать звезды? (Звездочет).
— Молодцы! Вы не просто угадали загадку – вы угадали имя нашего сегодняшнего гостя. Его никто не видел, но фантазия людей безгранична, и один художник представил звездочета вот таким. Давайте его поприветствуем.
— Звездочет очень любит подсчитывать и тем более собирать звезды в своей Вселенной. И сегодня он пришел к нам с заданиями.
( На слайде звездочёт и звёздное небо, на котором расположены звёзды с написанными на них числами:
— Чем необычны эти звезды? (На них записаны числа)
-По какому признаку их можно распределить в 2 группы?( двузначные и трёхзначные)
-Помести в столбик все трёхзначные числа.
-Назови наибольшее (наименьшее число)
-Запиши их в тетради в порядке возрастания.
— Какую закономерность вы наблюдаете?(кол-во десятков увеличивается на 1)
-Продолжи ряд чисел в данной закономерности .( работа во флипчарте)
-С каким числом будем работать на минутке чистописания?
— Аукцион знаний «Что я знаю о числе?»
-Покажи зелёным цветом количество сотен в числе.
Синим – кол-во десятков
Серым – кол-во единиц.
— Замени число суммой разрядных слагаемых.
— Прочитайте и запишите тему урока.
— Что вы уже умеете делать с ними? (Читать, записывать, складывать, вычитать,)
— Давайте определим цель урока. Используй начало фразы:
-Мне хотелось бы узнать……
Работа по учебнику(с. 22)
-В решении данного вопроса нам помогут Миша и Маша. Прочитайте их диалог на с.22.
— С какого разряда начинается сравнение чисел?( сначала сравнивают сотни)
-Используя это правило, выполни задание в №1.( самостоятельная работа)
С ним я крепко подружусь.
А теперь назад прогнулись.
Растираем руки, плечи,
Чтоб стоять нам было легче.
Голова замерзла тоже?
Так давайте ей поможем.
Думай, думай голова.
Хоть зарядка коротка, разогрелись мы слегка.
-А теперь сравните следующую пару чисел: 530 и 560. ( на магнитной доске)
-Как поступить в этом случае? (варианты ответов детей)
— Вы увидели, что у вас появилось затруднение. Что делать? (Найти причину затруднения)
2) Выявление места и причины затруднения.
— Разберемся, почему же разделились мнения.
— В чём особенность этих чисел? (Одинаковое кол-во сотен)
— Найди информацию о сравнении таких чисел в №2.
— Объясни способ действий.
— Работая в парах, выполни задания в №2.
— Прочитай вопрос Миши на с.23 и помоги ему .(работа в парах)
— Как сравнить числа, если не только число сотен, но число десятков одинаково?( нужно сравнивать единицы)
3) Построение проекта выхода из затруднения.
— На партах лежат карточки, на которых записаны все правила, которыми мы пользовались при сравнении трёхзначных чисел. Расположите их в порядке наших действий и получится алгоритм сравнения трёхзначных чисел.( работа в парах )
Цель работы в данном флипчарте: структурировать информацию, самостоятельно создать алгоритм для дальнейшего применения)
4) Реализация построенного проекта. Первичное закрепление во внешней речи.
Работа у доски с объяснением: сравни 345 и 355 997 и 999
Ученик решает с объяснением у доски; работа в тетрадях
-Отметь разряд, по которому сравнили числа.
5. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
1)-Используя алгоритм, самостоятельно выполни задания.
— Выбери себе посильное задание : №4,с.23 или №5,с23
Самопроверка по эталону .( на магнитной доске )
— Какие ошибки вы допустили при решении примеров?
-Что осталось непонятным?
— Не огорчайтесь! Посмотрите на Звездочета и улыбнитесь.
— У кого все примеры решены правильно? Поставьте «+»
— У кого были недочеты, исправьте их зеленой ручкой.
2) Используя числа, составь верные равенства и неравенства
( На слайде трёхзначные числа и знаки. Передвигая их нужно составить числовое равенство и неравенства, объяснить способ действий.
Цель работы во флипчарте: активизация деятельности учащихся, применение полученных знаний)
6 .Включение в систему знаний. Работа в группах.
— А сейчас я предлагаю вам отправиться в магазин за покупками. Для этого распределимся на группы. Выберите себе автомобиль, на котором хотите поехать.
( На слайде –мост через реку и несколько машин с указанной на них массой. Знак указывает на грузоподъёмность моста. Задание : перемести через мост машины, которые могут переехать через этот мост, объясни свои действия.
Цель работы во флипчарте: применение способа сравнения чисел в нестандартной ситуации(практическое применение)
-На нашем пути – мост через реку. Что обозначает дорожный знак?
-Какие машины смогут проехать по мосту? Почему?
-И вот мы в магазине.
( На слайде изображены предметы с указанной стоимостью. У детей имеется определённая сумма « денег»- разная у каждой группы. Выбрать те товары, которые они смогут купить.
Цель работы: применение способа сравнения чисел в нестандартной ситуации(практическое применение) ; формирование умения планировать свои действия )
— Назови самый дорогой товар. Самый дешёвый.
— У каждой группы есть определённое кол-во денег.
7 .Рефлексия деятельности.
-Было интересно узнать, что…
— Вспомним алгоритм сравнения.
— Где можно применить полученные знания?
— Какой необычный гость был у нас на уроке?
— Ему очень хочется, чтобы в ваших тетрадях тоже зажглись звёзды.
Оцените свою работу на уроке:
работал (а) в полную силу, всё получилось – красная звёздочка
работал (а) хорошо, но были трудности – зелёная звёздочка
мог (ла) бы работать ещё лучше – жёлтая звёздочка
(На слайде –критерии самооценки,написанные разным цветом и звёздочки аналогичных цветов. Учащийся анализирует свою деятельность на уроке и «зажигает» на небе соответствующую звезду.
Цель работы: формирование самооценки, умения аргументировать свои действия)
-Прокомментируйте свои достижения.
8.Дифференцированное домашнее задание:
Комментарии к используемым электронным ресурсам.
На слайде звездочёт и звёздное небо, на котором расположены звёзды с написанными на них числами:
Цель работы в данном флипчарте: структурировать информацию, самостоятельно создать алгоритм для дальнейшего применения.
На слайде трёхзначные числа и знаки. Передвигая их, составить числовое равенство и неравенства, объяснить способ действий.
Цель работы во флипчарте: активизация деятельности учащихся, применение полученных знаний.
На слайде –мост через реку и несколько машин с указанной на них массой. Знак указывает на грузоподъёмность моста. Задание : перемести через мост машины, которые могут переехать через этот мост, объясни свои действия.
Цель работы во флипчарте: применение способа сравнения чисел в нестандартной ситуации(практическое применение).
На слайде изображены предметы( товары) с указанной стоимостью. У детей имеется определённая сумма « денег»- разная у каждой группы. Выбрать те товары, которые они смогут купить.
Цель работы: применение способа сравнения чисел в нестандартной ситуации(практическое применение); формирование умения планировать свои действия)
На слайде –критерии самооценки, написанные разным цветом и звёздочки аналогичных цветов. Учащийся анализирует свою деятельность на уроке и «зажигает» на небе соответствующую звезду.
Цель работы: формирование самооценки, умения аргументировать свои действия.
Методическая разработка урока математики «Сравнение трёхзначных чисел »
«Сравнение трёхзначных чисел »
Выполнила учитель начальных классов
Тигиева Елена Георгиевна
ГБОШИ РФМЛИ г.Владикавказа
Тип урока: Урок «открытия» нового знания.
Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая, фронтальная.
Оборудование: мультимедиа проектор, ПК.
Дидактический материал: презентация, карточки для самопроверки,
Тема урока: Сравнение трёхзначных чисел.
• познакомить с приёмами сравнения трёхзначных чисел;
• закрепить знания устной и письменной нумерации чисел до 1000;
•совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи;
• развивать наблюдательность и умение рассуждать.
Воспитывать культуру поведения
при фронтальной, групповой и индивидуальной работе.
• определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения
при совместной работе и сотрудничестве;
• способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
• умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
• проговаривать последовательность действий на уроке ;
• работать по коллективно составленному плану;
• вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его
оценки и учёта характера сделанных ошибок;
• высказывать своё предположение;
• оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной
• умение оформлять свои мысли в устной форме;
• слушать и понимать речь других;
• совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им.
• умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с
• добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник;
• извлекать информацию, представленную в разных формах;
• перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные
1.Мотивация к учебной деятельности (звучит песенка Элли 1 куплет, слайд 1)
-Какие заветные желания были у героев сказки «Волшебник Изумрудного города»? А у вас есть заветное желание? Я предлагаю вам вместе с нашими героями отправиться к Великому Гудвину. Может быть и ваши желания исполнятся. В путь, друзья!)
— Запишите только результаты:
Яблоки разложили в одинаковые ящики.Когда в один ящик положили 13 кг яблок,оказалось,что в него поместилась 1/5 часть всех яблок.Сколько килограммов яблок разложили в ящики?(45)
Какой самый большой остаток может получиться,если делитель 47?(46)
-Увеличьте числа в 10 раз и запишите результаты.
-Что общего между записанными числами?
— Запишите в столбик числа из высказываний.
за это время Страшила насчитал 910 ворон,
а Трусливый Лев 190 раз оглянулся по сторонам,
Тотошка спугнул 109 воробьёв.
-Что общего между записанными числами?
-Вам нужно представить эти числа в виде суммы разрядных слагаемых.
(Составить числа двухзначные, трёхзначные)
3. Формулирование темы и цели урока.
Постановка проблемной ситуации.
Выпишите из первого ряда числа соответствующие схеме, в первую с разным количеством десятков, во вторую с одинаковым количеством десятков.
1 . Двузначные числа сравнивают по числу десятков.
2. Если количество десятков одинаковое – сравниваем по количеству единиц.
— На одном из привалов Железный Дровосек учил Страшилу сравнивать числа с помощью числового отрезка. Ему нужно было сравнить числа 231 и 233. Он нашёл листок сделал такой чертёж
записал результат 231
— Придумайте объяснение, которое мог дать Железный Дровосек Страшиле.
( стоит на 2 шага правее или дальше от нуля)
— Какая проблема возникла у Страшилы?
— На какой вопрос ему нужно найти ответ?
( Как сравнить многозначные числа без числового отрезка?)
-Чем же мы с вами сегодня на уроке займёмся? Чему будем учиться? Для чего нам это нужно?
4. Открытие нового знания
— У вас есть карточки с парами чисел. Составьте алгоритм, определите порядок работы по сравнению чисел. Объяснение должно быть понятным и кратким. (Числа записаны на доске). (Оцените свои возможности)
Самостоятельная работа в группах.
Защита алгоритмов у доски.
1) Трехзначное число всегда больше двузначного и однозначного числа.
2) Если оба числа трёхзначные, сначала нужно сравнивать число сотен.
Где сотен больше, то число и будет больше.
3) Если число сотен одинаковое, сравнить число десятков. Где десятков больше, то число будет больше
Вы согласны с таким доказательством?
Самооценка выполненной работы.
— Какое задание вам нужно было выполнить?
-Удалось ли вам правильно выполнить задание?
— Сами сумели составить алгоритм, или нужна была помощь?
— Сравните свой вывод с выводом на 20 странице учебника.
-Правильный ли вывод мы сделали?
Как же нужно сравнивать трёхзначные числа? (по разрядам)
-Сможет ли теперь Страшила сравнивать трёхзначные числа без числового отрезка?
741 549 Какой нужно поставить Страшиле?
— А вы сможете теперь сравнивать трёхзначные числа?
5.Первичное закрепление нового знания.
Давайте выберем задания для тренировки и проверки наших умений.
-Какое задание нужно выполнить?
-Что для этого нужно знать? (алгоритм)
6.Самостоятельная работа(работа в группах).
7.Систематизация и повторение (выбираем…)
2).Задача № 6, с. 2 С песней в пути всегда веселей.
— Составьте текст задачи. Верно ли составили задачу. (вид задачи)
-Что будем делать с задачей? Нужно решить задачу.
-Решите задачу. 60: (84:7)= 5(д.) 1). 84:7=12(п.) 2). 60:12=5 (д.)
-Проверка через доску.
-Какое умение проверяли? (задача на приведение к единице)
— Задание какого уровня выполнил? (1
-Какова же была задача урока?
-Научиться сравнивать трёхзначные числа.
-Решили ли мы эту задачу?
— А у наших героев новое приключение. По дороге в Изумрудный город Железному Дровосеку и Страшиле пришлось выносить Льва, Элли и Тотошку с макового поля. Это было нелёгким делом. Отдыхая Страшила составил задачу.
-Масса Льва 406 кг, а масса Тотошки 19 кг. Кто из них тяжелее? На сколько тяжелее?
-Можете дать ответ на первый вопрос задачи? Почему?
-А на второй? Почему?
-А о том, как вычитать и складывать трёхзначные числа, мы узнаем на следующем уроке!
-Значит наше путешествие ещё не закончилось!
Наши герои не хотят в вами прощаться, не убедившись, что вы научились сравнивать трёхзначные числа. Они приготовили для вас задание. Готовы показать свои знания?
* (Карточки) Сравните пары чисел
Рефлексия деятельности. Давайте поделимся впечатлениями.
Поставьте себе оценки за работу на уроке.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
Курс профессиональной переподготовки
Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-304999
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Путин призвал повышать уровень общей подготовки в колледжах
Время чтения: 1 минута
Итоговое сочинение успешно написали более 97% выпускников школ
Время чтения: 2 минуты
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Российские юниоры завоевали 6 медалей на Международной научной олимпиаде
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.