Процедура сравнения двух трехзначных чисел начинается с чего ответ
Сравнение трёхзначных чисел
Ключевые слова: сравнение чисел
Цель: познакомить с приёмами сравнения трёхзначных чисел.
Задачи:
Планируемые результаты:
Личностные:
Метапредметные:
Тип урока: изучение нового материала
Использование технологии: дифференцированное обучение
Формы проведения: фронтальная, индивидуальная, парная, самостоятельная.
Оборудование:
Ход урока
I. Организационный момент
Все у парты ровно встали,
Улыбнулись, подравнялись,
Тихо сели за свой стол
Начинаем наш урок!
Тогда за работу. Удачи желаю всем нам!
— Сегодня на уроке вы будете открывать тайны … математики. Предлагаю не терять времени и отправиться в путь за новыми математическими знаниями и умениями.
II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии
— Откройте тетради и запишите число, классная работа.
— Начнем с ребуса, разгадав его, вы узнаете какие числа будут в центре внимания на этом уроке?
— Предлагаю вспомнить то, что мы уже умеем делать с трёхзначными числами.
— У вас есть карточка №1, где записано много трёхзначных чисел. Вы будете обводить числа, выполняя задание.
1) число, которое содержит 7 сотен 0 десятков 1 единицу
2) число, в котором одинаковое число сотен, десятков и единиц
3) число, которое при счёте идёт перед числом 700
4) число, которое идёт при счёте за числом 839
5) число, которое можно заменить суммой таких разрядных слагаемых: 800 + 70 + 9
6) число, которое получится при умножении 65 на 10
7) число, которое получится при делении 740 на 10
8) число, которое получается при сложении чисел 200 и 16
9) число, которое получится при вычитании чисел 548 и 40
Проверка по эталону. Самооценка.
III. Выявление места и причины затруднения
— Мы много выполнили заданий, научились выполнять с трёхзначными числами.
— Выполните еще одно задание, сравните числа.
На экране записаны пары чисел:
С какого разряда начнете сравнивать трехзначное число? Почему? Сравните. Сделайте вывод.
Посмотрите на вторую пару чисел, что вы хотите сказать?
Если число сотен одинаковое, числа какого разряда будете сравнивать?
Сравните. Сделайте вывод.
Посмотрите на третью пару чисел. Как будете сравнивать?
81 4 □ 81 7
— Составьте алгоритм (правило) сравнения трехзначных чисел.
Карточка №2
Группа А вместе обсуждаем как сравнивают трёхзначные числа.
Группа Б рассказывают друг другу правило.
— Покажи стрелками правильный порядок рассуждений при сравнении трёхзначных чисел.
Группа В по карточке-информатору найдут другой способ сравнения трёхзначных чисел.
234, 235, 236, 237, 238, 239, 240, 241, 242, 243, 244, 245, 246, 247, 248, 249, 250, 251
Сравни: 235… 238, 251…240, 234…254
VI. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи
— Мы познакомились со способами сравнения трехзначных чисел. Каким будет следующий шаг? (Научимся сравнивать трёхзначные числа)
— Откройте учебник на стр.50, найдите № 2.
— Что нужно сделать? (Сравнить числа)
Группа А сравнивает числа 1,2 столбика.
Группа Б сравнивает числа всех столбиков.
Группа В сравнивает числа всех столбиков и числа под чертой. (Проверяют у группы Б)
Проверка по эталону. Самооценка. Занести в лист оценивания.
VII. Этап самостоятельной работы
— Найдите № 1 в учебнике.
— Прочитайте, о чем говориться в задании?
Группа А выполняет задание по карточке-помощнице №3.
Расположи числа в порядке убывания (от большего числа к меньшему).
Группа Б выполняет задание самостоятельно.
Группа В задание повышенной сложности.
Вставьте вместо точек пропущенную цифру так, чтобы запись была верной.
5…7 …26 90… 781 …23 18…
Проверка по эталону. Самооценка. Занести в лист оценивания.
VIII. Проверочная работа
— Расположи числа в порядке возрастания
348, 192, 210, 197, 308, 510
Проверка по эталону. Самооценка. Занести в лист оценивания.
IX. Подведение итога. Рефлексия
— Что ещё узнали о трехзначных числах?
— Оцените свою деятельность на уроке.
Слайд «Лестница знаний»
Сколько ступенек вы видите? (3) Оцените себя, выбрав соответствующую ступень.
X. Домашнее задание по выбору
1) Задание на карточках на сравнение трёхзначных чисел.
2) Творческое задание: составить карточку-задание по этой теме.
Сравнение трехзначных чисел
Класс: 3.
Цель: научить сравнивать разными способами трехзначные числа.
Задачи:
Тип урока: урок изучения нового материала.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация к уроку (приложение 1), Математика. Учеб. для 3 кл. нач. шк. В 2 ч. ч.2, М.И. Моро, М.А. Бантова – М.: Просвещение, 2004.
Ход урока
I. Организационный момент
– Сегодня к нам в гости пришла Мудрая Сова. Она приготовила для вас необычный урок, на котором мы отправимся в путешествие в мир чисел.
– А как вы думаете, как появились числа?
Древним людям нужно было многое считать: пойманных рыб, сколько овец в стаде, каков приплод у скотины. Первобытные сначала знали только «один», «два» и «много». Счет изначально был напрямую связан с количеством предметов объектов.
В глубокой древности примитивные числовые записи делались в виде зарубок на палке, узлов на веревке, выложенных в ряд камешков. Но для чтения таких числовых записей названия чисел непосредственно не использовались. Считать человек начал задолго до того, как он научился писать, поэтому не сохранилось никаких письменных документов, свидетельствовавших о тех словах, которыми в древности обозначали числа. Первые числа появились сначала в Египте и Междуречье около 3000 лет до нашей эры. Числа бывают египетские, вавилонские, греческие, римские, арабские, древнееврейские и т.д. В современном мире используются в основном арабские и немного (чаще в датах) римские цифры. (Слайды 4–7)
– А девизом нашего путешествия будет высказывание Б. Паскаля: «Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упустить случая, сделать его немного занимательным». (слайд 1)
– Как вы понимаете эти слова?
– За правильные ответы вы будете получать портрет Мудрой Совы. (Приложение 2)
II. Устный счет
– Первое задание от мудрой Совы. Разбейте числа 765, 32, 8, 1000 на четыре группы и впишите их в пирамиду. (Слайды 2–3)
– Чем отличаются числа друг от друга?
– Из каких разрядов они состоят? Назовите сколько в каждом разряде единиц.
– Обратите внимание на число 765. Какое оно? Из каких цифр его составили? А какие еще трехзначные числа можно составить, используя эти же цифры? Составьте и запишите (657, 675, 567, 757, 576).
– Назовите число, которое состоит из 6 сот. 7 дес. и 5 ед., 5 сот. 7 дес. 6 ед.
– Какое из этих чисел больше? Как узнать?
III. Сообщение темы урока
– Сегодня на уроке мы научимся сравнивать трехзначные числа и узнаем много интересного о ученых-математиках, которые нам сегодня будут помогать. (Слайд 8)
IV. Изучение нового материала
– Мы с вами умеем сравнивать не только числа, но и выражения, длины, площади. И у каждого вида сравнений есть свой секрет. Есть секрет сравнения трехзначных чисел. А раскроет нам этот секрет великий математик – Евклид.
Евкли́д или Эвкли́д (др.-греч. Εὐκλείδης, ок. 300 г. до н. э.) — древнегреческий математик. Мировую известность приобрёл благодаря сочинению по основам математики «Начала».(Слайд 9-11)
– Перед вами два числа (на доске 500, 489)
– Как их сравнивать? На какой разряд будем смотреть в первую очередь? (на сотни)
– Сколько в числе 500 сотен? (5 сотен)
– В числе 489? (4 сотни)
– Какое число больше? Поставьте знак.
– Сравните эти два числа: 431 и 413.
– Что скажете о числе сотен? (одинаковое)
– Как поступим? На какой разряд обратим внимание? (На десятки)
– Сколько десятков в первом числе? (3)
– Во втором? (1). Какой вывод сделаем?
– Сравните эти два числа: 654 и 655
– Какие цифры в числе одинаковые? (Одинаковы цифры, которые обозначают сотни и десятки).
– Как будем сравнивать? (по числу единиц)
– Следующее задание от Лобачевского Н.И. (слайд 12-15)
Никола́й Ива́нович Лобаче́вский – русский математик, создатель неевклидовой геометрии, названной его именем, деятель университетского образования и народного просвещения. В течение 40 лет преподавал в Казанском университете, в том числе 19 лет руководил им в должности ректора; его активность и умелое руководство вывели университет в число передовых российских учебных заведений. Лобачевский пережил эпидемию холеры (1830) и сильнейший пожар (1842), уничтоживший половину Казани. Благодаря энергии и умелым действиям ректора жертвы и потери в обоих случаях были минимальны. Усилиями Лобачевского Казанский университет становится первоклассным, авторитетным и хорошо оснащённым учебным заведением, одним из лучших в России.
– Работа в парах. Каждой паре дается два числа, учащиеся сравнивают, и друг другу объясняют, как сравнивали (126 и 106, 388 и 380, 405 и 504, 341 и 342)
V. Физкультминутка на внимание
– Вы хорошо поработали, отдохнём. Встаньте. Я называю действие, а вы выполняете противоположное действие.
VI. Закрепление изученного
– Проверить, как вы поняли новую тему, у вас решил великий Древнегреческий ученый – Пифагор.
Пифагор Самосский (570–490 гг. до н. э.) – древнегреческий философ и математик, создатель религиозно-философской школы пифагорейцев. Самые ранние известные источники об учении Пифагора появились лишь 200 лет спустя после его смерти. Сам Пифагор не оставил сочинений, и все сведения о нём и его учении основываются на трудах его последователей.(Слайды 16-18)
– Пифагор просит выполнить задание №2 на стр.44 с комментированием у доски (более сильные учащиеся выполняют эту работу самостоятельно с последующей самопроверкой – слайд 19).
– Следующие задания для самостоятельной работы (стр.44, №3, карточка) для вас приготовил Исаак Ньютон.
Исаа́к Ньюто́н – английский физик, математик и астроном, один из создателей классической физики. Автор фундаментального труда «Математические начала натуральной философии», в котором он изложил закон всемирного тяготения и три закона механики, ставшие основой классической механики. Разработал теорию цвета и многие другие математические и физические теории. (Слайды 20-24)
(Две пары учащихся выполняют задание на стр. 44, №3, две пары (сильные учащиеся) – решают задачу на карточке с последующей взаимопроверкой).
Карточка.
Периметр одного участка земли 128 см, а периметр другого 108 см. Периметр какого участка земли больше и на сколько?
VII. Итог урока
– Чему сегодня научились на уроке?
– Какие ученые-математики помогали нам проводить урок?
– А сейчас давайте подсчитаем портреты Мудрой Совы. У кого сколько получилось? (выставление оценок)
VIII. Домашнее задание
– Еще одно задание Мудрой совы вы выполните дома.
Учебник стр. 44, № 5, 6. (Слайд 25)
Список литературы:
Урок математике на тему «Сравнение трехзначных чисел».
Тема: Сравнение трехзначных чисел.
Цель: закрепить сравнение трехзначных чисел.
Задачи: изучить приемы сравнения трехзначных чисел, закрепить вычислительные навыки;
способствовать развитию логического мышления, внимания;
прививать интерес к урокам математики, способствовать развитию адекватной самооценки.
Тип урока: урок закрепление.
I. Организационный момент
– Сегодня к нам в гости пришла Мудрая Сова. Она приготовила для вас необычный урок, на котором мы отправимся в путешествие в мир чисел.
– А как вы думаете, как появились числа?
Древним людям нужно было многое считать: пойманных рыб, сколько овец в стаде, каков приплод у скотины. Первобытные сначала знали только «один», «два» и «много». Счет изначально был напрямую связан с количеством предметов объектов.
В глубокой древности примитивные числовые записи делались в виде зарубок на палке, узлов на веревке, выложенных в ряд камешков. Но для чтения таких числовых записей названия чисел непосредственно не использовались. Считать человек начал задолго до того, как он научился писать, поэтому не сохранилось никаких письменных документов, свидетельствовавших о тех словах, которыми в древности обозначали числа. Первые числа появились сначала в Египте и Междуречье около 3000 лет до нашей эры. Числа бывают египетские, вавилонские, греческие, римские, арабские, древнееврейские и т.д. В современном мире используются в основном арабские и немного (чаще в датах) римские цифры. (Слайды 4–7)
– А девизом нашего путешествия будет высказывание Б. Паскаля: «Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упустить случая, сделать его немного занимательным». (слайд 1)
– Как вы понимаете эти слова?
– Первое задание от мудрой Совы. Разбейте числа 765, 32, 8, 1000 на четыре группы и впишите их в пирамиду. (Слайды 2–3)
– Чем отличаются числа друг от друга?
– Из каких разрядов они состоят? Назовите сколько в каждом разряде единиц.
– Обратите внимание на число 765. Какое оно? Из каких цифр его составили? А какие еще трехзначные числа можно составить, используя эти же цифры? Составьте и запишите (657, 675, 567, 757, 576).
– Назовите число, которое состоит из 6 сот. 7 дес. и 5 ед., 5 сот. 7 дес. 6 ед.
– Какое из этих чисел больше? Как узнать?
III. Сообщение темы урока
– Сегодня на уроке мы будем сравнивать трехзначные числа и узнаем много интересного о ученых-математиках, которые нам сегодня будут помогать. (Слайд 8)
IV. Изучение нового материала
– Мы с вами умеем сравнивать не только числа, но и выражения, длины, площади. И у каждого вида сравнений есть свой секрет. Есть секрет сравнения трехзначных чисел. А раскроет нам этот секрет великий математик – Евклид.
Евкли́д или Эвкли́д (др.-греч. Εὐκλείδης, ок. 300 г. до н. э.) — древнегреческий математик. Мировую известность приобрёл благодаря сочинению по основам математики «Начала». (Слайд 9-11)
– Перед вами два числа (на доске 500, 489)
– Как их сравнивать? На какой разряд будем смотреть в первую очередь? (на сотни)
– Сколько в числе 500 сотен? (5 сотен)
– В числе 489? (4 сотни)
– Какое число больше? Поставьте знак.
– Сравните эти два числа: 431 и 413.
– Что скажете о числе сотен? (одинаковое)
– Как поступим? На какой разряд обратим внимание? (На десятки)
– Сколько десятков в первом числе? (3)
– Во втором? (1). Какой вывод сделаем?
– Сравните эти два числа: 654 и 655
– Какие цифры в числе одинаковые? (Одинаковы цифры, которые обозначают сотни и десятки).
– Как будем сравнивать? (по числу единиц)
– Следующее задание от Лобачевского Н.И. (слайд 12-15)
Никола́й Ива́нович Лобаче́вский – русский математик, создатель неевклидовой геометрии, названной его именем, деятель университетского образования и народного просвещения. В течение 40 лет преподавал в Казанском университете, в том числе 19 лет руководил им в должности ректора; его активность и умелое руководство вывели университет в число передовых российских учебных заведений. Лобачевский пережил эпидемию холеры (1830) и сильнейший пожар (1842), уничтоживший половину Казани. Благодаря энергии и умелым действиям ректора жертвы и потери в обоих случаях были минимальны. Усилиями Лобачевского Казанский университет становится первоклассным, авторитетным и хорошо оснащённым учебным заведением, одним из лучших в России.
– Работа в парах. Каждой паре даются числа, учащиеся сравнивают
126 и 106, 388 и 380, 405 и 504, 341 и 342, 654 и 897 564 и 345 967 и 405
Замени числа суммой разрядных слагаемых:
V. Физкультминутка на внимание
– Вы хорошо поработали, отдохнём. Встаньте. Вспомните и назовите мультфильм в котором герои всё умеют знают и чинят (фиксики)
VI. Закрепление изученного
– Проверить, как вы поняли новую тему, у вас решил великий Древнегреческий ученый – Пифагор.
Пифагор Самосский (570–490 гг. до н. э.) – древнегреческий философ и математик, создатель религиозно-философской школы пифагорейцев. Самые ранние известные источники об учении Пифагора появились лишь 200 лет спустя после его смерти. Сам Пифагор не оставил сочинений, и все сведения о нём и его учении основываются на трудах его последователей. (Слайды 16-18)
– Пифагор просит выполнить следующие задания группой
Для вас приготовил Исаак Ньютон задачу
Исаа́к Ньюто́н – английский физик, математик и астроном, один из создателей классической физики. Автор фундаментального труда «Математические начала натуральной философии», в котором он изложил закон всемирного тяготения и три закона механики, ставшие основой классической механики. Разработал теорию цвета и многие другие математические и физические теории. (Слайды 20-24)
Следующее задание от меня
— Число 123 записали с помощью геометрических фигур.
— Угадайте, какие числа записали еще, фигуры и цифры остались прежними?
– Чему сегодня научились на уроке?
– Какие ученые-математики помогали нам проводить урок?
– А сейчас давайте подсчитаем портреты Мудрой Совы. У кого сколько получилось? (выставление оценок)
VIII. Домашнее задание
– Еще одно задание Мудрой совы вы выполните дома.
Математика. 3 класс
Конспект урока
Математика, 3 класс.
Урок № 54. Сравнение трёхзначных чисел.
Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе.
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:
— Как сравнивать трёхзначные числа и записывать результат сравнения?
— Как заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых?
— Как упорядочивать заданные числа?
Десяток – сумма десяти единиц составляет десяток. Словосочетание «числа первого десятка» обозначает числа от 1 до 10 включительно.
Единица – это наименьшее натуральное число в любом разряде. Натуральные числа – это целые положительные числа, поэтому среди них 1(единица) число наименьшее (число 0 не относится к натуральным числам).
Класс – объединение единиц трех разрядов.
Меньше – это характеристика одной величины по отношению к другой величине при их сравнении.
Однозначные числа – это числа, состоящие из одной цифры первого разряда первого класса единиц. Однозначных чисел всего девять: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Наибольшее однозначное число это 9, наименьшее – это 1.
Разрядные слагаемые. Однозначные числа – это цифры для каждого разряда.
Разрядное число – число, состоящее из единиц одного разряда. (20, 500, 20000…)
Разряды – это место, занимаемое цифрой в записи числа в позиционной системе счисления. Количество занятых цифрами мест – это количество разрядов числа.
Основная и дополнительная литература по теме урока:
1. Моро М. И. Учебник для 3 класса четырехлетней начальной школы. М. «Просвещение» — 2017. с. 50-51.
2. Волкова С. И. Карточки с математическими заданиями 3 кл. — М.: Просвещение, 2018.
3. Волкова С. И. математика. Тесты. 3 кл. — М.: Просвещение, 2018. с. 38-45.
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Приходилось ли вам что-либо сравнивать? Конечно! Мы это делаем постоянно. Просыпаясь утром, мы сравниваем сегодняшнюю погоду со вчерашней. Завтракая, мы сравниваем вкус сегодняшней каши со вчерашней. И так весь день… люди, поступки, цены….
Математические сравнения вам тоже хорошо знакомы. Как только вы научились считать, вы узнали, что числа можно сравнивать. Чем меньше числа, тем легче это делать.
Наверное, вы уже догадались, чем мы сегодня займёмся.
Вы уже познакомились с многозначными числами и научились представлять их в виде суммы разрядных слагаемых. Самое время научиться их сравнивать. Конечно, это немного сложнее, чем 5 и 2, но вы обязательно справитесь!
Итак, надо научиться сравнивать многозначные числа.
А при чём же тут алфавит? Есть какие-нибудь предположения?
Надеюсь, вы хорошо изучали тему алфавит по русскому языку. Тогда вы знаете правило выстраивания слов по алфавиту. Вспомнили?
Сегодня эти знания вам помогут в математике
А теперь посмотрите на алгоритм сравнения многозначных чисел.
Есть отличие! В словах количество букв не имеет значения, а вот в числах очень важно.
Всегда больше то число, в котором больше цифр.
А вот когда количество цифр совпадает, то начинаем сравнивать с самого большого разряда. Если эти цифры одинаковые смотрим на цифру следующего разряда. И так пока не увидим отличие.
Нашли? Сравниваем эти цифры, и смело ставим знак.
Ещё раз проговорим алгоритм:
1. Сравнить количество цифр. Всегда больше то число, где цифр больше.
2. Если количество цифр совпадает, смотрим на цифру наибольшего разряда (первую). Сравниваем.
3. Если первые цифры совпадают, смотрим на цифры следующего разряда.
Рассмотрим несколько примеров:
Количество цифр совпадает (3 и 3)
Сравниваем цифры наибольшего разряда (сотни) 8 и 6.
Значит, 860 больше 680.
Количество цифр совпадает первые две цифры одинаковые 37 и 37. Значит, сравниваем последние. 9 больше 7.
Вы уже умеете записывать многозначные числа, представлять их в виде суммы разрядных слагаемых, сравнивать. А можете ли вы определить общее количество единиц, десятков, сотен в числе?
1 сотня = 10 десятков = 100 единиц
Выразить число в единицах значит, представить сколько раз по 1 содержится в этом числе
Выразить число в десятках значит, представить сколько раз по 10 содержится в этом числе
Выразить число в сотнях значит, представить сколько раз по 100 содержится в этом числе
Но правило всё упрощает
845 это 800, 40 и 5
Значит сотен всего 8, десятков 84, а единиц 845
Задания тренировочного модуля:
1. Запишите числа, которые встретите в этих высказываниях в порядке убывания.
В волшебной стране сто пятьдесят говорящих ворон.
Волшебному городу пятьсот семьдесят три года.
В библиотеке правителя четыреста восемнадцать книг.
Злая волшебница знает триста восемнадцать заклинаний.
Фея знает, как разгадать сто четыре заклинания.
Правильные варианты ответов:
573, 418, 318, 150, 104.
2. Выделите цветом один из знаков, чтобы высказывание было верным.