Протокол скидки по гособоронзаказу что это
Инструкция для бухгалтеров, которым предстоит работать по ГОЗ
К нам все чаще поступают вопросы о государственных оборонных заказах (ГОЗ). Министерство обороны и их ведомства привлекают коммерческие организации для участия в своих проектах, поэтому бизнес все чаще сталкивается с термином «гособоронзаказ».
Что такое гособоронзаказ
Государственные закупки (госзакупки) — конкурентная форма размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.
Государственный оборонный заказ (ГОЗ) — это заказы Правительства РФ на поставки товаров, выполнения работ и оказание услуг для федеральных нужд в целях обеспечения обороны страны.
Заказчиком ГОЗ может быть Министерство обороны РФ, а также госкорпорации, например, «Роскосмос» и «Росатом». Финансовое обеспечение гособоронзаказа осуществляется федеральным бюджетом. Формирование происходит на основе планов развития Вооруженных сил. Целевое использование выделяемых средств контролируется банковским сопровождением, государственным надзором и Министерством обороны.
К нормативным документам по ГОЗ можно отнести Гражданский кодекс, федеральные законы, постановления и распоряжения Правительства РФ. Кроме этого, различные ведомственные приказы (Минобороны, МЧС, Минпромторга, Минэкономразвития, Минфина, Центробанка, Федерального казначейства, ФАС).
Но основным документом, регулирующим все отношения в рамках ГОЗ, является Федеральный закон «О государственном оборонном заказе» от 29.12.2012 № 275-ФЗ (далее — № 275-ФЗ).
Закон № 275-ФЗ
Для начала важно понять, кто же может участвовать в гособоронзаказе. В 275-ФЗ четко сказано, что головным исполнителем поставок продукции по государственному оборонному заказу является юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством РФ и заключившее с государственным заказчиком государственный контракт по государственному оборонному заказу. Также в законе применяется термин «исполнитель ГОЗ» — это участник кооперации, созданной головным исполнителем, для осуществления гособоронзаказа. Кооперация представляет собой взаимодействие лиц, участвующих в заказе в рамках сопровождаемых сделок.
Необходимо выделить основные обязанности для головных исполнителей и участников коопераций.
В соответствии с законом, головной исполнитель для начала должен определить состав исполнителей, обосновать участие каждого из них в ГОЗ, выбрать уполномоченный банк, предоставить возможность государственным заказчикам осуществлять контроль за исполнение госконтракта и обосновать формирование цен.
Конечно же, одним из главных пунктов является соответствие товара или же оказание услуги требованиям контракта.
Ко всему прочему, предприятия обязаны предоставлять по требованию всю отчетность и информацию о затратах, а также каждый месяц сдавать в Министерство обороны регламентированный отчет по исполнению контракта. Также условием участия является ведение раздельного учета.
Банковское сопровождение ГОЗ
Уполномоченный банк контролирует назначение платежа, разрешенные и запрещенные операции. В случае незаконных списаний банк может приостановить операции.
Если возникает ситуация, что на специальном счете нет денежных средств, а требуется срочная оплата, то в таких случаях заказчик может пополнить счет своими средствами, а в последующем их возместить. Перечислить денежные средства со специального счета на обычный расчетный можно только после полного выполнения заказа. Для этого вам потребуется предоставить в банк контракт, акт-приема-передачи товара, платежные поручения, которые подтверждают расход, и иные документы, а также сопроводительные письма, необходимые банку. После исполнения контракта счет закрывается.
Что такое раздельный учет и как его организовать
Предприятию необходимо подтвердить наличие раздельного учета по контрактам ГОЗ. При интеграции раздельного учета в бухгалтерский требуется закрепление правил и методов ведения учета. Каким образом должен быть организован раздельный учет, законодательство не устанавливает.
Предприятие самостоятельно принимает решение и выбранный способ прописывает в своей учетной политике или иных положениях организации.
Отчетность по гособоронзаказу
Ежемесячно, не позднее 10 числа календарного месяца, следующего за отчетным, предоставляют Отчет об исполнении государственного контракта (Постановление от 19.01.1998 г. № 47). Организации, не имеющие военных ведомств, предоставляют отчет по требованию Минобороны.
Правила заполнения отчета содержат следующие основные положения:
Как реализовано в программах «1С»
Если вы выбираете для ведения учета по ГОЗ «1С:Бухгалтерию 8», ПРОФ или КОРП, то будьте готовы, что автоматически отчеты по ГОЗ заполняться не будут. Кроме этого, раздельный учет придется организовывать самостоятельно. Для этого можно создать отдельные номенклатуры и склады под каждый контракт ГОЗ, здесь уже предприятие самостоятельно находит способы для того, чтобы отразить свой учет в программе.
Если же говорить о «1С:Комплексная автоматизация 8», ред. 2.4 и «1С:ERP Управление предприятием 2», то эти программы полностью отвечают всем параметрам для ведения раздельного учета. Для ведения раздельного учета в этих программах необходимо включить все функциональные опции в разделе «НСИ и администрирование» — «Настройка НСИ разделов»:
1. «Финансовый результат и контроллинг» — «Финансовый результат» — Финансовый результат по направлениям деятельности«.
Направление деятельности — главный инструмент для ведения учета, который и обеспечивает ту самую сквозную аналитику, которая впоследствии помогает собрать отчетность по всему контракту.
2. «Казначейство» — установить флажок «Поддержка платежей в соответствии с 275-ФЗ».
3. «Финансовый результат и контроллинг» — выбрать «Учет товаров», так как применяется партионный учет.
Также в карточке учетной политики организации стоит определить метод оценки стоимости запасов по ФИФО.
Для применения сквозной аналитики и соответственно ведения раздельного учета по ГОЗ используется классификация направления деятельности по типу деятельности. Для выбора доступно два типа: «Контракт ГОЗ» и «Иная (деятельность)». Выбирая значение «Контракт ГОЗ», появляется гиперссылка «Параметры контракта», в которой указываются планы по выполнению контракта. Данные показатели попадут в отчет «Исполнение контрактов ГОЗ».
Форма отчета об Исполнение контракта ГОЗ
УСПЕЙТЕ ДО НГ!
Самый посещаемый курс «Клерка» про управленческий учет проходят уже более 100 ваших коллег. Успейте записаться на курс по старой цене 2021 года. Потом – дороже. Оплатите сейчас, учитесь в 2022 году в удобном потоке.
ФАС разъяснила, как заключать контракты по гособоронзаказу
ФАС выложила Письмо № АК/11005-ПР/19 от 14.02.2019, в котором разъяснила, как заключать госконтракты на поставку продукции для выполнения гособоронзаказа, учитывая нормы Постановления Правительства от 02.12.2017 № 1465. Этим Постановлением утвердили положение о госрегулировании цен на продукцию, которая поставляется по ГОЗ.
Основные требования к условиям госконтрактов ГОЗ
Основные требования к госконтрактам в рамках ГОЗ определены Положением о примерных условиях таких контрактов по Постановлению Правительства № 1275 от 26.12.2013.
В п. 16 Положения № 1275 указано, что если в госконтракте, который заключается с единственным исполнителем, указывается вид цены на поставляемую продукцию в рамках Положением № 1465, то рекомендуется:
Требование | Условие в контракте |
---|---|
установить твердую цену госконтракта | фиксированная цена на продукцию |
указать ориентировочное значение цены государственного контракта, в том числе ее предельное ориентировочное значение по согласованию между государственным заказчиком и единственным исполнителем | ориентировочная (уточняемая) цена на продукцию |
указать формулу и максимальное значение цены государственного контракта | стоимость товара, возмещающая издержки |
В п. 17 Положения № 1275 указано, что если в госконтракте, который заключается с единственным исполнителем, устанавливается фиксированная цена товара и твердая цена государственного контракта, в такой государственный контракт включаются условия, указанные в п. 15 Положения № 1275.
В п. 15 прописано, что в госконтракте, который заключен по итогам конкурентных способов определения головного исполнителя, указывается, что его стоимость является твердой, определяется на весь срок выполнения и может изменяться только в случаях, в порядке и на условиях, которые установлены законодательством о контрактной системе в сфере закупок и государственным контрактом. В отдельных случаях, которые установлены законодательством о контрактной системе в сфере закупок, в госконтракте, заключенном по результатам конкурентных способов определения головного исполнителя, может указываться формула и максимальное значение цены. В контрактной системе такие случаи установлены в Постановлении Правительства № 19 от 13.01.2014.
Что касается госконтрактов, в которых устанавливается ориентировочная (уточняемая) цена на продукцию или возмещающая издержки, то в таком договоре устанавливаются срок и условия действия соответствующего вида стоимости, а также порядок изменения ее на фиксированную. Одновременно с определением значения фиксированной стоимости продукции устанавливается твердая цена госконтракта, которая не изменяется до окончания срока его действия.
Основные требования к указанию перечня статей
Государственный контракт, заключаемый с единственным исполнителем, содержит расчет и обоснование стоимости с указанием и обоснованием применяемого метода ее расчета, а также прогнозную стоимость продукции, если она определялась при формировании государственного оборонного заказа на соответствующий год и плановый период.
В случае формирования стоимости товара с применением метода индексации по статьям затрат в государственном контракте следует указывать предусмотренный пунктом 33 Положения № 1465 перечень статей, величина затрат головного исполнителя по которым:
Условиями госконтракта на поставку продукции, стоимость которой является ориентировочной (уточняемой), может быть установлено предельное значение цены договора в случае взаимного согласия государственного заказчика и единственного поставщика.
В соответствии с пунктом 44 Положения № 1465, условия уточнения и порядок перевода ориентировочной (уточняемой) цены продукции либо возмещающей издержки в фиксированную предусматривают значения фиксированной стоимости как ниже, так и выше величины ориентировочной (уточняемой) либо возмещающей установленные издержки.
Таким образом, в договоре, который подписан с применением таких условий, нужно установить постатейный порядок перевода соответствующего вида цен в фиксированную с указанием применяемых методов расчета каждой статьи затрат, в том числе перечень статей, величина затрат головного исполнителя по которым:
Антимонопольная служба предусмотрит такие положения в типовых формах государственных контрактов, которые заключаются госзаказчиками в раках ГОЗ.
Разбираемся с ценами по гособоронзаказу
Цены договора в рамках гособоронзаказа — это одно из основных условий контракта, оно строго контролируется государством. Цель — соблюдение интересов госзаказчика и исполнителя и эффективное использование бюджетных средств.
Виды цен в гособоронзаказе
Федеральным законом 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» установлены виды цен:
Основой ценообразования при заключении контрактов в рамках исполнения ГОЗ является фиксированная стоимость. Применяется она во всех случаях, кроме ситуаций, прямо разрешенных положением о госрегулировании ценообразования ГОЗ. Установленные расценки на продукцию применяются на всем протяжении исполнения договора. Они пересматриваются в исключительных случаях.
Ориентировочная применяется, если на момент заключения контракта недостаточно данных для определения фиксированной цены. На завершающем этапе исполнения она подлежит переводу в фиксированную в обязательном порядке.
Возмещение издержек на сегодняшний день не применяется на практике. Положение о госрегулировании ценообразования при исполнении государственного оборонного заказа устанавливает обязательную фиксацию предельной стоимости продукции.
Методики определения
Порядок определения установлен постановлением правительства № 1465 от 02.12.2017. Заключая договор в рамках гособоронзаказа для определения стоимости, используются методы:
Затратный применяется, если невозможно использование первых двух. Если на рынке нет сопоставимой продукции, но ее расценки сформированы ранее затратным методом, при определении расценок на очередной год применяется метод индексации:
Порядок определения
Анализ рыночных индикаторов применяется, если продукция по договору гособоронзаказа является биржевым товаром либо имеются официальные статистические данные о его стоимости. В этом случае она не должна превышать (одно из двух):
Метод сравнимой цены применяется при наличии устойчивого рынка поставляемой продукции либо если на нее установлены тарифы государственными (муниципальными) органами власти.
Затратный метод предусматривает определение расценок в виде суммы затрат, включаемых в себестоимость, и прибыли. Себестоимость рассчитывается в разбивке по статьям затрат и включает:
Величина расходов по каждой статье определяется одним из способов:
Уровень рентабельности контракта, заключаемого в рамках исполнения государственного оборонного заказа, строго регламентирован и составляет:
После установления стоимости продукции затратным методом на последующие периоды допускается ее определение методом индексации. Применяются индексы-дефляторы, устанавливаемые Минэкономразвития РФ.
Как перевести в фиксированную
До окончания исполнения госконтракта необходимо зафиксировать стоимость продукции. По правилам, перевод ориентировочной цены в фиксированную по ГОЗ осуществляется не позднее двух месяцев до окончания поставки продукции по договору. Для ее установления предоставляются уточненные исходные данные, обосновывающие цену. Порядок перевода прописывается при заключении контракта. Окончательная стоимость может быть и выше, и ниже ориентировочной.
Рассматривается проект постановления правительства, который предусматривает перенос сроков окончательных расчетов по ГОЗ в случае увеличения суммы контракта при переводе ориентировочной цены в фиксированную (законопроект 98766). Планируется, что изменения вступят в силу в марте 2020 года.
Как зарегистрировать цену
Поставщики, которые являются единственными производителями продукции, не имеющей аналогов и включенной в перечень продукции по ГОЗ, обязаны регистрировать расценки. Они включаются в реестр единственных поставщиков. Регистрация осуществляется Федеральной антимонопольной службой. Вот в каком случае регистрация цены в ФАС по ГОЗ не нужна единственному поставщику:
Во всех остальных случаях регистрация осуществляется до заключения государственного контракта. Порядок регистрации следующий:
ФАС утвердила формы документов для формирования цен на продукцию по ГОЗ
Приказ 2 Федеральной антимонопольной службы устанавливает формы документов и расчетно-калькуляционных материалов, необходимых для государственных заказчиков, отраслевых органов и головных исполнителей (исполнителей) в рамках осуществления процедур формирования цен на продукцию по ГОЗ.
Он разработан совместно с Минобороны России, Минпромторгом России, госкорпорациями «Росатом» и «Роскосмос».
Документ опубликован на официальном интернет-портале
правовой информации (www.pravo.gov.ru) 15 октября 2019 г.: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201910150036 и в установленном порядке вступает в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
Приказом установлена обязанность по предоставлению форм расчетно-калькуляционных материалов как на бумажном носителе, так и в электронном виде.
С Приказом и формами документов в форматах *.docх и *.xlsx можно ознакомиться здесь.
1 Утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2017 г. № 1465 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, № 50 (часть III), ст. 7624).
2 Приказ ФАС России от 26 августа 2019 г. № 1138/19 «Об утверждении форм документов, предусмотренных Положением о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2017 года № 1465» (зарегистрирован Минюстом России 14 октября 2019 г., регистрационный № 56216).
Протокол скидки по гособоронзаказу что это
III. Порядок и условия применения видов цен
на продукцию и перевода в фиксированную цену других видов
цен на эту продукцию
40. Виды цен на продукцию определяются:
а) при определении прогнозных цен в соответствии с разделом V настоящего Положения;
б) при определении цены государственного контракта, заключаемого с единственным поставщиком, в соответствии с разделами VII и VIII настоящего Положения.
41. Цена на продукцию в государственном контракте может устанавливаться в виде ориентировочной (уточняемой) цены, фиксированной цены или цены, возмещающей издержки.
Выбор вида цены на продукцию осуществляется с учетом:
а) наличия исходных данных для определения экономически обоснованной цены на продукцию;
б) минимизации рисков неисполнения единственным поставщиком государственного контракта в зависимости от срока, на который он заключается;
в) длительности технологического цикла и серийности производства продукции;
г) особенностей отдельных видов продукции и технологических особенностей их производства;
д) вида работ, услуг, предусматриваемых при формировании государственного оборонного заказа и заключении государственного контракта.
42. Ориентировочная (уточняемая) цена на продукцию или цена на продукцию, возмещающая издержки, применяется при заключении государственного контракта, если не имеется достаточных исходных данных для определения фиксированной цены на эту продукцию, в том числе:
а) при поставках продукции с технологическим циклом производства свыше 3 лет;
б) при заключении государственного контракта на поставку продукции на срок более 3 лет;
в) по согласованию с государственным заказчиком при заключении государственного контракта на поставку продукции с технологическим циклом производства менее 3 лет;
г) при выполнении ремонта, сервисного обслуживания вооружения, военной и специальной техники, если на момент заключения государственного контракта отсутствуют точные данные по объему работ;
д) в сфере ядерного оружейного комплекса и в области космической деятельности (в части, касающейся создания и использования космической техники, элементов космической инфраструктуры для осуществления научных космических исследований, включая наблюдение за явлениями и объектами в космическом пространстве), если у единственного поставщика и государственного заказчика нет данных, необходимых для определения экономически обоснованной цены, кроме отдельных характеристик, обозначенных в техническом задании и (или) иной нормативно-технической документации, определяющей требования к продукции по государственному оборонному заказу;
е) при заключении государственного контракта на проведение научно-исследовательских и (или) опытно-конструкторских работ по перспективным направлениям разработки новых образцов продукции по государственному оборонному заказу и (или) на осуществление поисковых исследований по таким направлениям, если на момент заключения государственного контракта невозможно определить величину затрат, связанных с выполнением этих работ.
Условиями государственного контракта на поставку продукции, цена на которую является ориентировочной (уточняемой), может быть установлено предельное значение цены государственного контракта в случае взаимного согласия государственного заказчика и единственного поставщика.
В государственных контрактах на поставку продукции с применением цены на продукцию, возмещающей издержки, в обязательном порядке устанавливаются предельное значение цены государственного контракта и формула цены.
44. Условия уточнения и порядок перевода ориентировочной (уточняемой) цены продукции либо цены, возмещающей издержки, в фиксированную цену должны предусматривать возможность установления значения фиксированной цены как ниже, так и выше величины ориентировочной (уточняемой) цены на продукцию либо цены, возмещающей издержки, установленной государственным контрактом.
Условия уточнения и порядок перевода ориентировочной (уточняемой) цены продукции либо цены, возмещающей издержки, в фиксированную цену могут предусматривать применение обоснованных экономических показателей и нормативов, используемых для расчета цены продукции, на уровне плановых (расчетных) значений, сформированных на этапе заключения государственного контракта, в случае если это предусмотрено его условиями.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 16.03.2021 N 390)
При этом в случае, если требуется увеличение цены государственного контракта в связи с увеличением цены на продукцию при переводе в фиксированную цену других видов цен на эту продукцию, в дополнительном соглашении устанавливаются отлагательные условия завершения расчетов по государственному контракту, предусматривающие осуществление оплаты такой продукции в срок не более 30 календарных дней с даты внесения в государственный оборонный заказ необходимых изменений, подготовку которых осуществляет государственный заказчик в установленном порядке.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.04.2020 N 481)
(см. текст в предыдущей редакции)
45. Фиксированная цена на продукцию применяется при заключении государственного контракта во всех случаях, когда настоящим Положением не предусмотрено применение других видов цен.
Фиксированная цена на продукцию определяется в государственном контракте на весь срок его действия и может быть пересмотрена в случаях и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации.
Фиксированная цена на продукцию устанавливается также на завершающем этапе выполнения государственного контракта, в котором на продукцию установлена ориентировочная (уточняемая) цена.
46. В случае применения в государственном контракте ориентировочной (уточняемой) цены либо цены, возмещающей издержки, государственным заказчиком по согласованию с единственным поставщиком по окончании срока действия соответствующего вида цены на продукцию, но не позднее 2 месяцев до окончания поставки этой продукции (или завершения отдельных этапов поставки продукции, если государственным контрактом предусмотрены такие этапы) или по достижении 80 процентов технической готовности продукции устанавливается фиксированная цена на продукцию.
47. Для перевода в фиксированную цену других видов цен на продукцию с учетом необходимости соблюдения срока перевода этих видов цен в фиксированную, установленного пунктом 46 настоящего Положения, единственный поставщик направляет государственному заказчику обращение с предложением о переводе соответствующего вида цены на продукцию в фиксированную цену с приложением обосновывающих документов.
При этом единственным поставщиком представляются обосновывающие документы в объеме, необходимом для заключения государственного контракта на поставку продукции, в соответствии с разделом VII или VIII настоящего Положения (в зависимости от необходимости регистрации цены на продукцию после перевода соответствующего вида цены на нее в фиксированную цену).
48. Обосновывающие документы представляются с использованием уточненных исходных данных, необходимых для определения экономически обоснованной цены на продукцию, отсутствовавших на момент ее определения.
В случае применения затратного метода единственный поставщик в дополнение к обосновывающим документам, предусмотренным разделом VII или VIII настоящего Положения, по запросу государственного заказчика (либо военного представительства Министерства обороны Российской Федерации или иного государственного заказчика, уполномоченного осуществлять свою деятельность в организации) представляет:
49. При использовании метода индексации по статьям базовых затрат для перевода ориентировочной (уточняемой) цены на продукцию либо цены на эту продукцию, возмещающей издержки, в фиксированную цену единственный поставщик представляет расчет цены на продукцию, произведенный на основании величин базовых затрат в составе базовой цены единицы продукции в соответствии с порядком применения метода индексации по статьям базовых затрат, предусмотренным разделом II настоящего Положения.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 23.08.2021 N 1388)
(см. текст в предыдущей редакции)
При этом в случае отсутствия существенных изменений условий поставки (в том числе производства) продукции цена на продукцию уточняется с использованием величин основных экономических показателей, установленных в составе базовой цены единицы продукции (в том числе уровней среднемесячной заработной платы, общепроизводственных, общехозяйственных и внепроизводственных расходов, плановой рентабельности (прибыли), дополнительной заработной платы, транспортно-заготовительных расходов, объемов средств резервов, сформированных для обеспечения безопасности особо радиационно опасных и ядерно опасных производств и объектов, других показателей).
50. При переводе ориентировочной (уточняемой) цены на продукцию либо цены на продукцию, возмещающей издержки, в фиксированную цену в случае, если эта цена в соответствии с разделом VII настоящего Положения подлежит регистрации, государственный заказчик в течение 20 рабочих дней со дня получения обращения о переводе указанных видов цены на продукцию в фиксированную цену рассматривает представленные документы, осуществляет проверку расчета цены на продукцию и по результатам проверки готовит заключение с необходимыми обоснованиями.
Срок подготовки заключения государственного заказчика исчисляется со дня получения всех документов, представление которых предусмотрено в составе обращения о необходимости перевода в фиксированную цену других видов цен на продукцию в соответствии с пунктом 48 настоящего Положения.
Государственный заказчик может проводить консультации с единственным поставщиком и (или) запрашивать у него дополнительные информацию и документы, связанные с определением цены на продукцию.
Заключение, а также документы, полученные от единственного поставщика, государственный заказчик направляет в Федеральную антимонопольную службу для регистрации цены на продукцию. Указанные документы представляются на бумажном носителе и в электронном виде на оптических носителях (CD-R) в форматах электронных копий и таблиц.
Заключение соответствующего дополнительного соглашения к государственному контракту осуществляется государственным заказчиком и единственным поставщиком в течение 10 рабочих дней со дня получения решения Федеральной антимонопольной службы о регистрации цены на продукцию.
При этом в случае, если требуется увеличение цены государственного контракта в связи с увеличением цены на продукцию при переводе в фиксированную цену других видов цен на эту продукцию, в дополнительном соглашении устанавливаются отлагательные условия завершения расчетов по государственному контракту, предусматривающие осуществление оплаты такой продукции в срок не более 30 календарных дней с даты внесения в государственный оборонный заказ необходимых изменений, подготовку которых осуществляет государственный заказчик в установленном порядке.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.04.2020 N 481)
(см. текст в предыдущей редакции)
51. В случае если регистрация цены на продукцию не требуется после перевода в фиксированную цену ориентировочной (уточняемой) цены на эту продукцию либо цены на нее, возмещающей издержки, государственный заказчик в течение 20 рабочих дней со дня получения обращения о переводе любого из указанных видов цены на продукцию в фиксированную цену рассматривает представленные документы, осуществляет проверку расчета цены на продукцию и определяет по согласованию с единственным поставщиком ее фиксированную цену.
Заключение соответствующего дополнительного соглашения к государственному контракту осуществляется государственным заказчиком и единственным поставщиком в течение 30 рабочих дней со дня получения обращения о необходимости перевода цены продукции в фиксированную с учетом положений пункта 164 настоящего Положения.
При этом в случае, если требуется увеличение цены государственного контракта в связи с увеличением цены на продукцию при переводе в фиксированную цену других видов цен на эту продукцию, в дополнительном соглашении устанавливаются отлагательные условия завершения расчетов по государственному контракту, предусматривающие осуществление оплаты такой продукции в срок не более 30 календарных дней с даты внесения в государственный оборонный заказ необходимых изменений, подготовку которых осуществляет государственный заказчик в установленном порядке.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.04.2020 N 481)
(см. текст в предыдущей редакции)
52. При установлении фиксированных цен на продукцию, поставляемую в рамках отдельных этапов государственного контракта (контракта), условиями которого устанавливается предельная величина цены государственного контракта и (или) ориентировочной (уточняемой) цены на продукцию либо цены на продукцию, возмещающей издержки, в цены последующих этапов могут вноситься изменения в пределах установленного предельного значения цены государственного контракта.
53. Отраслевые органы совместно с государственными заказчиками вправе разрабатывать и по согласованию с Федеральной антимонопольной службой утверждать в установленном порядке методические рекомендации по выбору видов цен на продукцию и их применению в соответствии с настоящим Положением, позволяющие учитывать отраслевые особенности производства отдельных видов продукции по государственному оборонному заказу.