Пространственная мобильность что это

Пространственная мобильность

Пространственная мобильность что это

Пространственная мобильность что это

Мобильность включает в себя способность и желание двигаться. В транспорте проявляется реализованная мобильность. Оба термина нельзя приравнивать, поскольку мобильность подчеркивает индивидуальные мотивы и происхождение. Трафик образование и мобильность образования сделки в соответствии с различными аспектами жизни трафика.

содержание

Потребность в мобильности

«Владение домом и надбавки на проезд по-прежнему побуждают граждан переезжать в сельскую местность, где только одно транспортное средство гарантирует мобильность: автомобиль. Между тем, его использование стало в относительном выражении дешевле и дешевле: хотя сегодня бензин стоит в 3,3 раза больше, чем в 1960 году, цены на общественный транспорт выросли более чем в десять раз за тот же период, сообщает Федеральное агентство по окружающей среде. Агентство «.

Измерение

Мобильность в Германии

Некоторые из основных результатов исследования «Мобильность в Германии 2002»:

Вкратце, в исследовании, в частности, приводятся. последующий:

Доступны и другие исследования миграционных перемещений молодых людей в создание семьи.

Исследования в выбранных городах

Пространственная мобильность что это

В 2003 году так называемая City SrV 2003 была проведена в выбранных городах (SrV = система репрезентативных обследований дорожного движения). Результаты представлены в таблице ниже.

Эти цифры ясно показывают масштабы муниципальных действий по контролю за выбором транспортных средств и, следовательно, также над движением в городах.

Управление мобильностью

Источник

Социальная мобильность: виды и примеры. Вертикальная и горизонтальная мобильность

Пространственная мобильность что это

Что такое социальная мобильность

Пространственная мобильность что это

Вертикальная социальная мобильность. Примеры

Пространственная мобильность что это

Горизонтальная социальная мобильность. Примеры

Пространственная мобильность что это

Типы социальной мобильности

Помимо вертикальной и горизонтальной, социальную мобильность можно делить на виды по другим критериям:

Структурная социальная мобильность вызывается изменениями в структуре экономики, происходит помимо воли отдельных индивидов. Например, автоматизация производства приводит к тому, что неквалифицированные заводские рабочие становятся безработными, вынуждены менять профессию.

Каналы социальной мобильности: социальные лифты и их виды

Питирим Сорокин выделял восемь лифтов вертикальной мобильности:

Церковь, религиозные организации

Школа, образование и наука

Политика: правительственные группы, политические партии

Искусство, шоу-бизнес, спорт

СМИ: пресса, телевидение, радио

Экономические организации: собственность, бизнес

Пространственная мобильность что это

Выберите верные суждения о социальной мобильности

Чтобы успешно сдать ЕГЭ по обществознанию, необходимо понимать суть социальной мобильности, отличать вертикальную мобильность от горизонтальной, уметь привести примеры. Разберем ряд заданий из тестов ЕГЭ прошлых лет.

Задание 1. Выберите вер­ные суж­де­ния о видах со­ци­аль­ной мо­биль­но­сти и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.
1) Внутрипоколенная мо­биль­ность пред­по­ла­га­ет из­ме­не­ние со­ци­аль­но­го ста­ту­са от од­но­го по­ко­ле­ния к другому.
2) Наряду с ин­ди­ви­ду­аль­ной мо­биль­но­стью су­ще­ству­ет и груп­по­вая мобильность.
3) Повышение че­ло­ве­ка в долж­но­сти слу­жит при­ме­ром го­ри­зон­таль­ной вос­хо­дя­щей мобильности.
4) С пе­ре­хо­дом к ин­ду­стри­аль­но­му об­ще­ству со­ци­аль­ная мо­биль­ность возрастает.
5) Неоднократное из­ме­не­ние че­ло­ве­ком на про­тя­же­нии жизни сво­е­го со­ци­аль­но­го ста­ту­са слу­жит про­яв­ле­ни­ем меж­по­ко­лен­ной мобильности.
Ответ: 24

Задание 2. Вы­бе­ри­те вер­ные суж­де­ния о видах и осо­бен­но­стях со­ци­аль­ной мо­биль­но­сти и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.
1) Пе­ре­ме­ще­ние че­ло­ве­ка из одной со­ци­аль­ной груп­пы в дру­гую без из­ме­не­ния ста­ту­са слу­жит про­яв­ле­ни­ем го­ри­зон­таль­ной со­ци­аль­ной мо­биль­но­сти.
2) Со­ци­аль­ная мо­биль­ность вы­ра­жа­ет­ся в из­ме­не­нии ин­ди­ви­дом сво­е­го об­ще­ствен­ного по­ло­же­ния.
3) Вер­ти­каль­ная со­ци­аль­ная мо­биль­ность все­гда ведет к по­вы­ше­нию со­ци­аль­но­го ста­ту­са лич­но­сти.
4) Раз­ли­ча­ют два вида со­ци­аль­ной мо­биль­но­сти: го­ри­зон­таль­ную и вос­хо­дя­щую.
5) Сред­не­ве­ко­во­му об­ще­ству была при­су­ща низ­кая со­ци­аль­ная мо­биль­ность.
Ответ: 125

Задание 3. Ана­ли­тик ком­мер­че­ско­го банка А. уехал из Моск­вы в Париж на двух­лет­нюю ста­жи­ров­ку в из­вест­ной фран­цуз­ской фи­нан­со­вой ком­па­нии. А. будет во Фран­ции ра­бо­тать в той же долж­но­сти, что и в Москве, по­лу­чать при­мер­но такую же зар­пла­ту. Вы­бе­ри­те в при­ведённом ниже спис­ке ха­рак­те­ри­сти­ки со­ци­аль­ной мо­биль­но­сти, от­но­ся­щи­е­ся к дан­но­му при­ме­ру, и за­пи­ши­те эти цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.
1) ин­ди­ви­ду­аль­ная
2) вос­хо­дя­щая
3) ми­гра­ция
4) го­ри­зон­таль­ная
5) нис­хо­дя­щая
6) меж­по­ко­лен­ная
Ответ: 134

Задание 4. Студент ра­бо­та­ет над ре­фе­ра­том о вер­ти­каль­ной социальной мобильности. Какие при­ме­ры из пе­ре­чис­лен­ных ниже он может рас­смот­реть в своей работе? Запишите цифры, под ко­то­ры­ми эти при­ме­ры указаны.
1) переход че­ло­ве­ка с долж­но­сти рядового школь­но­го учителя на долж­ность директора школы
2) переход че­ло­ве­ка из ква­ли­фи­ци­ро­ван­ных рабочих («синих воротничков») в пред­ста­ви­те­ли среднего клас­са («белые воротнички»)
3) смена про­фес­сии отца на дру­гую профессию, без улучшения или ухудшения его социально-экономического статуса
4) отток ра­бо­чей силы из про­из­вод­ства в сферу обслуживания
5) рост числа людей, ра­бо­та­ю­щих в не­сколь­ких местах
6) достижение че­ло­ве­ком высокого по­ло­же­ния в об­ще­стве благодаря служ­бе в армии
Ответ: 126

Задание 5. Выберите вер­ные суж­де­ния о ка­на­лах вер­ти­каль­ной со­ци­аль­ной мо­биль­но­сти и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.
1) Ка­на­лы вер­ти­каль­ной со­ци­аль­ной мо­биль­но­сти ста­биль­ны и не за­ви­сят от раз­ви­тия общества.
2) Ос­нов­ным ка­на­лом вер­ти­каль­ной со­ци­аль­ной мо­биль­но­сти в со­вре­мен­ном об­ще­стве яв­ля­ет­ся образование.
3) В ка­че­стве ка­на­лов вер­ти­каль­ной со­ци­аль­ной мо­биль­но­сти могут вы­сту­пать по­ли­ти­че­ские партии.
4) Ка­на­лы вер­ти­каль­ной со­ци­аль­ной мо­биль­но­сти поз­во­ля­ют людям до­сти­гать более вы­со­ко­го со­ци­аль­но­го ста­ту­са не­за­ви­си­мо от лич­ных усилий.
5) Функ­ци­о­ни­ро­ва­ние ка­на­лов со­ци­аль­ной мо­биль­но­сти сни­жа­ет чув­ство со­ци­аль­ной не­спра­вед­ли­во­сти и обес­пе­чи­ва­ет ста­биль­ность общества.
Ответ: 235

Задание 6. Назовите любые три «лифта» вер­ти­каль­ной со­ци­аль­ной мо­биль­но­сти и про­ил­лю­стри­руй­те при­ме­ром каж­дый из них. (Каждый пример должен быть сформулирован развернуто).
Ответ:
1) Брак с представителем более высокой социальной страты. Например, бедный студент женится на богатой вдове, его со­ци­аль­ный ста­тус повышается.
2) Профессиональный лифт (карьера). Например, успешный сотрудник банка становится главой отделения.
3) Армия. Например, рядовой после года службы получил звание сержанта, назначен командиром отделения.

Источник

Пространственная мобильность

Пространственная мобильность что это

Пространственная мобильность что это

Резюме

Эволюция мобильности

Пространственная мобильность что это

С древности

Развитие логистики

Пространственная мобильность что это

Рост информации

Типология

Пространственная мобильность что это

Существует много типов мобильности, поэтому они являются предметом типологии:

По возрастам жизни

По временам

Исследование мобильности

Сегодня исследования мобильности мотивируются многими другими причинами, кроме прогнозов. Действительно, мы живем в обществах, где разделение труда растет и где мы все больше и больше зависим друг от друга. Практики мобильности выявляют и анализируют эту ситуацию. Существует несколько типов подходов, наиболее многочисленные из которых касаются анализа практик мобильности, будь то в обычном пространстве или для более дальних поездок, мотивированных бизнесом или туризмом. Вопросы, которые мы задаем себе, могут оставаться внутренними для области путешествий:

Пространственная мобильность что это

Затем они вносят вклад в социально-экономическую оценку государственной политики. Они могут включать культурные, географические (одинаково ли люди передвигаются по городу и на окраинах?), Демографические, экономические и социальные аспекты (какие различия в практике в зависимости от возраста, пола, социального положения и т. Д.?). Эти анализы способствуют пониманию рынка труда на данной территории: кто чем пользуется, куда и когда ехать и по какой причине?

Анализ изменений в практике может проводиться в краткосрочной перспективе, например, в связи с вводом в эксплуатацию новой транспортной системы, или в более долгосрочной перспективе, чтобы понять определяющие факторы изменений в мобильности. Эти детерминанты являются демографическими (обновление поколений, старение населения), социологическими (изменения в представлениях о способах передвижения или «ценности» мобильности, доступ к водительским правам определенной категории), экономическими (изменения в доходах и их распределении доходов. ) или напрямую связаны с изменениями качества и производительности транспортных систем.

Социально-экономические элементы

Пространственная мобильность что это

Однако возможности каждого воспользоваться этим предложением транспорта очень неравномерны. Учитывая место мобильности в обществе, проблема неравенства мобильности очень важна. Мы можем объяснить это неравенство на разных уровнях: уровне практики (что люди делают), уровне способностей (что они могут делать), уровне обязательств (что они должны делать).

Таким образом, нехватка экономических и культурных ресурсов ограничивает туристическую практику. Ежедневно необходимо повышать навыки мобильности, потому что места работы и деятельности распределены на больших территориях, потому что деятельность осуществляется в то время, когда общественный транспорт не работает, и т. Д. Физические недостатки (мы говорим о доступности для людей с ограниченными возможностями ), психологические и когнитивные, социальные или экономические нарушения могут ограничивать возможность использования ресурсов территорий и выполнения обязательств (например, поиска работы ).

Именно по этим причинам сегодня в борьбе с изоляцией развиваются размышления о праве на транспорт. И наоборот, мы говорим о циркулирующих элитах, чтобы обозначать людей, которым комфортно в любых ситуациях и во всех частях мира.

Пространственная мобильность что это

Работодатели видят, что их потенциальные кадровые резервы расширяются. Большая часть работы в области географической экономики сосредоточена на связях между условиями мобильности и изменениями привлекательности территорий (населения, активности) в разных масштабах (город с разрастанием городов, национальный со связями между туризмом и территориальным развитием, неметрополичный, международный с роль инфраструктуры в привлечении иностранных инвестиций). Одна отрасль экономики занимается измерением связи между обеспеченностью инфраструктурой и созданием богатства. Таким образом, понятие доступности мест составляет ключевую концепцию для понимания этих связей.

Общие условия передвижения не всегда улучшаются или улучшаются не для всех видов транспорта. Они также могут ухудшаться, когда бедствие затрагивает сети, когда у государственных органов больше нет средств для субсидирования сетей общественного транспорта, когда внутренние изменения в системе противоречивы (рост загруженности, когда спрос растет быстрее, чем предложение, например, увеличивая небезопасность) или когда политика явно направлена ​​на ограничение использования определенного транспортного средства (в целом, автомобиля).

Воздействие транспортных систем на окружающую среду

Транспортные системы действительно являются источником негативных последствий в различных областях: инфраструктуры, в частности самые быстрые из них, которые труднее всего пересечь, создают эффект отсечения для диких животных в сельской местности и людей в городах. Они прямо или косвенно модифицируют ландшафты (визуальное загрязнение городских подъездов рекламой и вывесками).

Когда спрос превышает пропускную способность, они подвержены заторам (заторы на дорогах, которые замедляют движение, скопление общественного транспорта, заторы в аэропортах и ​​т. Д.). Битум делает тротуары водонепроницаемыми, а автомобильные стоки загрязняют воду. Движение является источником значительного, но концентрированного шумового загрязнения (авиация, железные дороги, пешеходные улицы с высокой ночной активностью) или более диффузного и затрагивающего большое количество людей ( дорожное движение ).

Для перевозки людей и грузов требуется большое количество энергии, а нефть является основным энергоносителем для транспорта. Учитывая концентрацию запасов нефти в нескольких странах, расположенных, к тому же, в районах со сложной геополитикой, эта зависимость от нефти сама по себе является проблемой, особенно потому, что многие эксперты заявляют о неизбежном достижении пика добычи ( пика добычи нефти ), даже если транспортная нефть растет, особенно с ростом автомобильного оборудования в развивающихся странах. Это также глобальная экологическая проблема, поскольку сжигание нефти способствует изменению климата, вызываемому дополнительным парниковым эффектом.

Мобильность и транспортная политика

Общий

Эти инструменты нацелены как на справедливость ( принцип «загрязнитель платит» ), так и на определенную эффективность (компромисс в пользу большей мобильности при заниженной цене). Общественная осведомленность о загрязнении высока по этим вопросам.

Мобильность во Франции

Сегодня француз проезжает в среднем 45 километров в день, что в 9 раз больше, чем пятьдесят лет назад. Возникает новая тенденция: с 2000 года международное исследование показывает, что количество километров, пройденных французами, не изменилось или уменьшилось (то же самое в семи других промышленно развитых странах исследования: США, Германии, Великобритании, Австралии, Япония, Канада и Швеция). Однако это зависит от исследований, поскольку мы видим, что время и расстояния путешествий во Франции становятся все больше. Согласно исследованиям, проведенным Forum des Vies Mobiles, поездки, которые до сих пор были невидимыми, увеличивают среднюю продолжительность поездки для французов, достигая в среднем 400 километров и 10 часов в неделю. Большая часть времени в пути уходит на поездки по дому, за которыми следуют отдых, общественные мероприятия и, наконец, жизненно важные дела.

Тенденции

Этот мультимодальный подход, настоящее лоскутное одеяло решений мобильности, направлен на то, чтобы полагаться на способы использования и практики мобильности для изменения поведения, связанного с мобильностью.

Это концептуальное изменение, характерной чертой которого является декорреляция между владением автомобилем и использованием услуг мобильности, открывает путь для многих социотехнических инноваций. Таким образом, понятие «индивидуальный общественный транспорт» разрушает общие категории, которые долгое время считались противоположностями. Многие операторы мобильной связи, смешивая государственные и частные компании, развивают целую экономику, основанную на услугах, в которой информация является основным двигателем. Это программное обеспечение, которое объединяет или даже преобразует новые режимы и является ключевым элементом, изменяющим поведение мобильности.

Источник

Пространственная мобильность: современные практики повседневного перемещения

Как уже было сказано в параграфе 2.1, действия индивидов основываются на двух принципах: социальных нормах и рациональности. В маршрутных такси

Пространственная мобильность: современные практики повседневного перемещения

Другие курсовые по предмету

Изначально целью внедрения автомобиля в широкие массы было только повышение скорости передвижения людей. Именно поэтому первые концепции авторов, занимающихся пространственной мобильностью, рассматривали автомобилизацию общества только с позиции увеличения скорости, сама же мобильность рассматривалась лишь как возможность увеличить свои «пространственно-временные призмы». Примером может служить концепция шведского ученого Т. Хагерстранда. Его идея заключается в том, что «люди не просто перемещаются через пространство и время, а движутся через определенные пространственно-временные призмы». Человек, пересекающий пространство на автомобиле, имеет большую пространственно-временную призму, чем пешеход, т.к. тратит меньше времени на передвижение.

Современные же концепции, изучающие феномен автомобильности, которые будут рассмотрены далее, рассматривают транспортные системы как пронизывающие все сферы человеческой жизни. Автомобиль начал рассматриваться и как источник свободы во время движения (J. Urry), и как причина развития новых практик коммуникации (E. Laurier), и как объект, изменивший своим появлением городское пространство, а следовательно, и практики передвижения индивидов (G. Bergstrom, D. Inglis, J. Urry, O. Hagmann), и как объект, создающий новый вид подвижности индивидов, именуемый «мотильностью» (J. Beckmann), и, наконец, как «мобильная машина», позволяющая актору выбирать: использовать ее для работы, общения или отдыха, т.е. как артефакт, в отношении которого человек может по-разному осуществлять координацию своих действий (P. Peters, J. Larsen).

Итак, в данном пункте было описано изменение отношения к феномену мобильности, которое стало причиной перехода от изучения вертикальной мобильности общества к изучению пространственной мобильности. Этот переход стал причиной изменения взглядов исследователей на конструирование повседневной жизни общества: если раньше социологи делали упор на изучение способов организации индивидами социальной жизни, не рассматривая при этом технологические объекты с точки зрения социального контекста и их роли в конструировании повседневности, то на современном этапе в социологии произошел «поворот к материальному» т.е. акцент стал делаться именно на «вещной» составляющей повседневной жизни. В этой связи, следует обратиться к изучению различных теоретических подходов современной конструктивисткой социологии, а именно: на «исследования науки и технологии» (STS), имеющие для нас наибольшее значение в данном контексте, и дать объяснение изменению социальной жизни как следствию развития транспортных систем именно с позиции данных подходов.

1.2 Исследования пространственной мобильности в конструктивистской социологии

2.В описании конструирования научного факта должны учитываться все агенты, участвующие в его формировании.

.Человеческие и нечеловеческие агенты рассматриваются одинаково, т.к. они вносят равноценный вклад в формирование научных фактов и повседневности.

Развиваясь, методы и теоретические подходы STS стали применяться не только для изучения науки и технологии, но также и к изучению городской среды. Влияние на урбанистические исследования проявляется в следующем:

1.Город перестал рассматриваться как целое, а стал рассматриваться как множество. Предметом изучения стала коллективная социальная жизнь. Акцент в исследованиях стал делаться на способах проживания в городе, т.е. на различные способы конструирования городской жизни.

2.Городское пространство стало рассматриваться как следствие отношений между человеческими и нечеловеческими субъектами.

С точки зрения конструктивисткой социологии о современной пространственной мобильности можно говорить как о следствии отношений между акторами и различными транспортными средствами. Автомобиль же, с точки зрения STS, рассматривается как технологический артефакт, который «изменил своим появлением городское пространство»: он стал причиной появления скоростных шоссе, светофоров, многочисленных парковочных мест и стоянок. Увеличивающийся поток машин на улицах города стал причиной изменения планирования городского пространства: начали увеличиваться пространства между местами работы и домом, местами отдыха и магазинами. Изменив городское пространство, автомобиль изменил и общество, принудив его к мобильности: «Современное общество было изменено таким образом, чтобы людям приходилось путешествовать. Города начали разрастаться, а городское пространство подразделяться на пространства сна, работы и отдыха».

Более того, автомобиль начал требовать от общества овладения определенными техническими и социальными навыками: «практика вождения предполагает, что водитель должен быть не только в состоянии управлять автомобилем, но должен еще уметь правильно интерпретировать всевозможные знаки, как для своей безопасности, так и для безопасности окружающих его людей». Вождение, как социальный навык, является определенными тактиками современного передвижения, созданными автомобилем. К этим тактикам можно отнести: выбор улиц без пробок, намеренное увеличение скорости (чтобы успеть проехать на зеленый свет) и многие другие. Автомобиль, как и любая другая технология, имеет свой собственный «сценарий использования». В случае с автомобилем сценарий заключается в вождении по правилам дорожного движения, которые существуют в обществе. Но, иногда пользователи пытаются изменить сценарии использования: например, проезжая на красный свет светофора или развивая скорость выше максимально установленной.

О современных автомобилях можно говорить как о «капсулах» для передвижения, включающих в себя всевозможные технологии и медиа, призванные сделать использование автомобиля наиболее комфортным и легким, заменяя собой человеческую деятельность. С другой же стороны, действия человека формируют и саму технологию: использование человеком различных технологий (например радио, телефон) делает автомобиль текучим объектом, своеобразной мобильной машиной, которая позволяет водителю выбирать: использовать ее для работы, общения или как средство передвижения. В этой связи, сегодня можно говорить об автомобиле как о своеобразном «делегате», который был сделан людьми, заменил собой некоторые действия людей и, теперь, сообщает им, как нужно действовать, изменяя существующие практики передвижения и создавая новые: «чем больше в обществе говориться о получении свободы от использования машины, тем менее свободным становится индивид: он вынужден ездить по определенным маршрутам, следовать определенным правилам…можно говорить о том, что автомобиль приобрел власть над своими пользователями».

С точки зрения гибридности, транспортные средства дают возможность индивидам, оставаясь на одном месте, перемещаться в физическом пространстве, что позволяет говорить о пользователях автомобилей, как о «мотильных гибридах». Дж. Бэкман говорит, что понятие мотильности «описывает своеобразное подвижное состояние, в котором люди не совсем в движении, но и не иммобильны». Мотильность предполагает, что индивиды существуют сразу в нескольких пространствах: например, водитель автомобиля может существовать в пространстве

Источник

Социальная мобильность

Пространственная мобильность что это

Социальная мобильность касается изменения социального статуса в отдельных лиц или социальных групп с течением времени, а также различия между социальным статусом родителей и их детей.

Резюме

Определение

Социальная мобильность индивидов, домохозяйств и внутри групп

На индивидуальном уровне, проблем социальной мобильности либо изменения или все изменения в социальном статусе от физических лиц ( людей ) с течением времени, или разница между социальным статусом лиц и их родителей или детей. Это также степень, в которой происходят эти изменения.

Применяемая на уровне домохозяйства, концепция социальной мобильности чаще всего используется для изучения изменений доходов отдельных домохозяйств с течением времени.

Основная социальная сегментация или стратификация

Мобильность между поколениями и мобильность между поколениями

Типы социальной мобильности (основные социальные сферы)

Вступление

Чаще всего затрагиваются следующие области:

Можно встретить, но гораздо реже, термин «социальная мобильность» применительно к другим социальным сферам. Например :

Чаще всего понятия « социальный статус » и «движение в социальной иерархии» затем становятся неясными или исчезают, и использование концепции социальной мобильности кажется неуместным.

Мобильность работы (профессиональная мобильность)

Экономическая мобильность (мобильность доходов)

Взаимодействие между мобильностью рабочих мест и экономической мобильностью

Мобильность работы внутри поколения влияет на уровень дохода несколькими способами. Например, столкнувшись со стагнацией или снижением доходов, разработчик фотографий превратит свой киоск в телефонный магазин, а сотрудник (например, продавец, получающий бонусы) будет искать лучшего работодателя. Если доход самозанятого или работника увеличивается быстрее, чем в среднем, он / она будет стремиться сохранить свою работу. И наоборот, самозанятые и работники будут стремиться воспользоваться возможностью для более высокого дохода или заработной платы, сменив вид деятельности или работодателя. Наконец, продвижение по службе внутри компании или группы компаний часто приводит как к увеличению заработной платы, так и к переводу в другое учреждение компании или в другую компанию в группе. Это добровольная мобильность при трудоустройстве. И наоборот, недобровольная мобильность часто ассоциируется с более низким или меньшим ростом доходов.

Мобильность работы и экономическая мобильность в определенные периоды жизни

Два периода представляют особый интерес для социальной мобильности внутри поколения: интеграция молодых людей на рынок труда и переход от трудовой жизни к выходу на пенсию.

Интеграция молодых людей или переход от учебы к трудовой жизни

Мобильность уровня образования

Термин «социальная мобилизация» не используется для описания успеваемости учеников и студентов в образовательных учреждениях, учеников или бенефициаров непрерывного образования. Это почти исключительно касается межпоколенческой мобильности.

Наследие мобильность

Географическая мобильность или пространственная мобильность

Однако определенные типы географической мобильности можно рассматривать как социальную мобильность, как в случае молодого человека, который остается со своими родителями после женитьбы (его: пространственная неподвижность заставляет его перейти от статуса холостяка к «проживанию в браке со своими родителями», супруг (а), который становится «женатым, проживает со своими свекровями») или пожилой человек, поступающий в дом престарелых или учреждение по уходу.

Взаимосвязь между социальной мобильностью и пространственной мобильностью зависит от используемой географической разбивки (или расстояния между местом происхождения и местом прибытия).

Инструменты анализа социальной мобильности

Инструменты статистического анализа

Социальную мобильность можно представить перспективно («какая ситуация в 2009 году для детей тех, кто работал в 1969 году?» Или «что случилось с теми, кто работал в 1999 году в 2009 году?») Или ретроспективно («что делали в 1969 г. Родители рабочих 2009 г.? »Или« Чем занимались рабочие 2009 г. в 1999 г.? »). Эти две точки зрения могут дать очень разные образы, и выбор между ними может быть результатом идеологии аналитика.

Исследования межпоколенческой мобильности занятости и / или дохода пытаются сравнить социальное положение людей с «общим» или «средним» положением их родителей. Действительно, было бы неправильно рассматривать положение родителей «в конце карьеры». В обществе, которое испытывает некоторую вертикальную мобильность между поколениями, эта ситуация часто является лучшим из того, что знали родители. Для сравнения, дети, особенно маленькие, могут оказаться в менее выгодном положении по сравнению с их родителями. Сравнение детей с двумя родителями с наивысшим социальным статусом дало бы еще более негативный образ. Серьезный аналитик исправит эту статистическую оптическую иллюзию, например, сравнивая социальный статус детей с положением их родителей в том же возрасте, или сравнивая женщин, их матерей и мужчин с их отцами того же возраста, или создавая глобальный показатель социального статуса родителей.

Чтобы измерить степень мобильности доходов, мы также можем рассчитать коэффициент корреляции между доходами детей и их родителей, если возможно, в том же возрасте или в форме постоянного дохода.Нулевой коэффициент будет указывать на отсутствие какой-либо связи между доход родителей и детей, поэтому идеальная мобильность между поколениями. Коэффициент, равный 1, указывал бы на полную неподвижность между поколениями: доход детей был бы точно пропорционален доходу родителей. Однако этот метод создает различные эконометрические проблемы.

В зависимости от сравниваемых переменных получаются разные результаты:

Для детей : трудовой доход общий доход домохозяйства, доход домохозяйства на душу населения, на единицу потребления Для родителей: Трудовой доход главы семьи Доход родителей от работы Общий семейный доход родителей Доход на душу населения или на единицу потребления в домохозяйстве родителей

Например, в странах ОЭСР степень сохранения дохода домохозяйства между поколениями выше, чем показатель, измеряемый с точки зрения индивидуального дохода.

Несмотря на проблемы сопоставимости, похоже, что мобильность между поколениями с точки зрения доходов значительно различается от страны к стране. Среди стран ОЭСР, по которым имеются данные, он относительно низок в США, Великобритании и Италии, за которыми следует Франция. Это более важно в странах Северной Европы (Дания, Норвегия, Финляндия), Австралии и Канаде, Испании, Германии и Швеции, занимающих средние позиции. Во многих странах мобильность доходов между поколениями ниже в слоях с низким и высоким доходом, чем в « среднем классе ».

Количественные исследования социальной мобильности сталкиваются с рядом часто недооцениваемых трудностей:

Факторы социальной мобильности

Проблемы социальной мобильности

Социальная мобильность во Франции

Опрос FQP, предоставленный INSEE, часто используется в качестве справочного материала для расчета социальной мобильности во Франции. Он собирает данные за 1977, 1993 и 2003 годы. В целом социальная мобильность во Франции довольно низкая, согласно интерпретации этих цифр, и социальное неравенство сохраняется.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *