Проповедуй то что исповедуешь
Глава десятая
Подтверждает сказанное: чего не совершил закон, то совершил Христос, и говорит: Моисей рассуждает об оправдании человека посредством дел. Но как не было ни одного человека, который исполнил бы дела, то оправдание по закону невозможно.
Познав, что дела закона не могут оправдать человека, научись, как без труда и легко оправдываемся мы во Христе: для этого требуется вера от сердца и исповедание от уст. Но нужно пространнее объяснить сказанное: «кто взойдет на небо? или кто сойдет в бездну?» Апостол заимствовал это у Моисея ( Втор.30:11–14 ), но в том смысле, какой уразумел по своей высокой мудрости. Моисей в буквальном смысле говорит так: заповедь Божия лежит, иудей, перед очами твоими, так что тебе нет нужды ни всходить на небо, чтобы найти ее, ни сходить в бездну, ни переходить чрез море, чтобы там взять ее: она близ тебя, в устах твоих и в уме твоем: Бог все показал тебе посредством закона. Так, кажется, говорит Моисей буквально; но апостол отнес это ко Христу. Не сомневайся, говорит он, и не спрашивай в уме своем: как Христос сошел с небес и воплотился? или как, умерши, восстал из бездны, то есть из преисподних мест? Но веруй, что Он сошел и воплотился, и что, быв погребен, восстал чрез воскресение; ибо Бог воздвиг Его. Поэтому, и смотря на достоинство Воздвигшего, удобно можно веровать. Что же легче этого, когда, ты имеешь спасение в устах своих? А дабы кто, по причине самой удобности, не почел дело веры достойным презрения, показывает, что помышления неверия противны самой вере и что их должно отражать с твердостью. Не говори, внушает, того или другого в сердце своем, то есть никаких сомнений не допускай в мыслях своих.
Сердце имеет нужду в устах. Ибо что пользы веровать в душе и не исповедывать пред людьми? Хотя вера оправдывает в уме, но совершенное спасение зависит от исповедания; ибо тогда вера сияет и многих пользует. Но и уста имеют нужду в сердце. Многие исповедуют Христа лицемерно, а сердце их далеко отстоит от Него.
Выше сказал, что всякий, кто призовет имя Господне, спасется. Теперь укоряет уже иудеев за то, что не призвали имени Господня. Почему же не призвали? Потому что не уверовали. А почему не уверовали? Потому ли что не слыхали? Нет, слышали. Потом возражение: как могли услышать без проповедующего? Следует опять ответ: нет, были проповедующие, многие таковые посланы были к ним. Из чего же видно, что эти посланные были проповедниками? В ответ на это приводит слова пророка: «как прекрасны ноги благовествующих мир, благовествующих благое» ( Ис.52:7 ). Апостолы, обходя вселенную, возвещали не иное что, как неизреченные блага и мир Бога с человеками. Поэтому неверие есть собственная вина тех, которые не приняли проповедников.
Апостол сказал, что пророки свидетельствуют, что этих благовестников послал Бог. Посему, дабы кто не возразил: если они были от Бога, то следует, чтобы все послушались их, утверждает, что, действительно, не все послушались благовествования, но от этого нет никакого вреда истине. Об этом за много лет говорит Исаия: «кто поверил слышанному от нас?» ( Ис.53:1 ). Слово кто употреблено здесь вместо «немногие» поверили слышанному от нас.
Слова эти находятся в связи с предыдущим и представляют как бы вывод из чего-то, прежде сказанного. Но ими апостол высказывает и нечто другое. Иудеи непрестанно искали чудес, даже желали видеть воскресение. Поэтому говорит, что вера от слышания, и не должно требовать ничего более этого слышания; ибо слышание это не простое, не обыкновенных речей, но глаголов Божиих. Посему если ищешь чудес, которые происходят от Бога, то верь и словам, которые говорят от Бога.
Кто-нибудь мог спросить: что же из того для иудеев, если благовестники были посланы, а иудеи не слышали? Апостол отвечает: вся вселенная слышала; как же не слышали те, у которых апостолы провели столько времени и от которых произошли? Возможное ли это дело?
Опять новое возражение; если апостолы проповедовали, но иудеи не поняли; ужели не заслуживают они извинения? Решает и это возражение.
Но первый Моисей говорит: Я возбужу в вас ревность не народом, раздражу вас народом несмысленным.
Правила российского руководителя.
13. Делайте то, что проповедуете.
Директор одной фирмы решил покончить с алкоголем и больше не выпивать. Всем сотрудникам он сказал, что если кто-то увидит его пьяным, то получит премию – 100 000 рублей.
Ходит, день, два не пьет, через неделю не выдерживает и думает: «Вот щас пойду, куплю бутылочку пива и дома под одеялом ее выпью».
Покупает, приходит домой, выпивает. На следующий день приходит на работу, все сотрудники радостные, довольные, подходят и говорят:
– Ну что, Иван Иваныч, может, вам стопочку налить похмелиться, наверное, голова болит?
Он в недоумении спрашивает:
– Откуда вы знаете? Я же дома пил, под одеялом!
– Так вас, Иван Иванович, в этом одеяле в трех клубах видели!
Все разговоры о двойных стандартах в российских компаниях начинаются с того, что руководитель сам не соблюдает правила, выполнения которых требует от своих сотрудников. И это не просто некрасиво, а по-настоящему разрушительно.
Хочу задать вам один вопрос, но перед этим немного расскажу про свои поездки на работу.
Когда я начинал работать продавцом в «Что делать Консалт», я ездил на работу каждый день на электричке из Калужской области. Сто километров туда, сто километров обратно. А до электрички нужно было еще добраться, потому что ближайшая платформа находилась в другом городке.
Каждый день, три с половиной года. При этом в офис я приезжал к восьми утра. Практически раньше всех, кто работал со мной вместе. Прошло одиннадцать лет, я сменил шесть должностей внутри одного департамента, приезжал на работу всегда раньше всех, работал по 10–14 часов и в итоге стал одним из членов правления. В общем, я молодец.
А теперь мой вопрос: могу ли я требовать от своих сотрудников, чтобы они приходили на работу хотя бы за две минуты до начала рабочего дня?… Я уверен, что у меня есть абсолютно полное моральное право требовать со своих людей, чтобы они по крайней мере не опаздывали, потому что сам не опаздываю.
А теперь представьте себе другой кейс, прямо противоположный первому, но реально случившийся, чему я лично был свидетелем. Прекрасное весеннее утро, на входе в офис с восьми утра стоят два менеджера достаточно большой величины, у каждого в руках большие будильники, как с картинок времен СССР, и ловят они «опоздунов». Причем ловят жестко, с нахмуренными бровями, отчитывают каждого, заставляют писать объяснительные прямо на проходной, вызывают «опоздунских» руководителей, требуют навести порядок в подразделениях и так далее.
Но практически каждый пойманный сотрудник идет и что-то бормочет себе под нос.
Я слышал, что они бормотали. Они бормотали: «На себя посмотрите, %№ды!».
Потому что эти два руководителя большой величины обычно приезжали на работу спустя два, а то и три-четыре часа после начала рабочего дня.
Они не имели права учить подчиненных приходить вовремя. Не могли, потому что люди сами все прекрасно знают и понимают и опаздывают именно из-за этого.
Нельзя заставить сотрудников бриться, если у тебя борода.
Нельзя заставить сотрудников читать книги, если ты сам не понимаешь, о чем там идет речь.
Нельзя заставить сотрудника соблюдать дресс-код, если сам ходишь в джинсах.
Нельзя заставить сотрудника приходить вовремя, если сам опаздываешь на работу.
«Начальство не опаздывает, начальство задерживается», – скажут мне находчивые и веселые менеджеры. Братцы, это вы потом своим клиентам расскажете, которые позвонили через пятнадцать минут после начала вашего рабочего дня, а трубку никто из ваших Воинов Света так и не взял. И виноваты будете в первую очередь вы сами.
Я знаю сколько угодно отмазок менеджеров на этот счет.
«Вот когда я был линейным сотрудником, я всегда приходил вовремя».
«Я отрабатываю свои восемь часов, просто работаю с 12 до 20 без перерыва на обед».
«Я же не работаю напрямую с клиентами, значит, мне бриться не обязательно, и костюм я могу не носить».
«Я столько всего прочитал, и вообще, у меня интуиция хорошая, поэтому мне сейчас читать не обязательно…».
И так далее, и так далее, и так далее.
Можно сколько угодно сетовать на то, что твои люди не такие, как ты, сокрушаться по поводу того, что «настоящих буйных мало, вот и нету вожаков». Но при этом не стоит забывать, что тебя всегда оценивают, потому что ты публичный человек.
После того как ты надел погоны менеджера, за тобой стал следить Большой Брат. Он все видит. Все твои проколы, проступки, осечки, ошибки, слабости теперь выводятся на большой центральный монитор, перед которым сидят твои сотрудники и оценивают тебя.
«Мой директор говорит, что надо чистить зубы, а сам-то, сам-то…».
«Мой руководитель утверждает, что бросил пить, значит, и пиво дома под одеялом тоже нельзя, а он…».
«Мой менеджер ратует за то, чтобы все пели гимн офисного работника Семена Слепакова, а сам прячется в кабинете, когда начинают его исполнять»…
И после каждого многоточия можно добавить: ЗНАЧИТ, И МНЕ МОЖНО!
Но на самом деле – все это значит, что мой начальник не следит за своими словами, у него низкий авторитет, с ним лучше не иметь дел, и все остальные сопутствующие куски грязи, которые моментально к вам прилипнут.
А если мой начальник – эталон дисциплинированности, подтянутости, мужественности (женственности) и образец поведения, значит, он может требовать и с меня, значит, он для меня пример, значит, все по справедливости, «по понятиям», как любят у нас говорить.
И самое главное, лучше не требовать с сотрудников того, чего вы сами не делаете. Большие боссы называют это «выборочный контроль».
Выборочный контроль возможен, когда вы сами делаете то, что проповедуете, но ни в коем случае не тогда, когда вы раз в квартал вспоминаете, что все должны вовремя приходить на работу, и начинаете судорожно проверять исполнительскую дисциплину сотрудников. Это смешно. И максимум, которого вы можете добиться подобными действиями, – это испортить свое реноме.
Татуировку «ДЕЛАЙ ТО, ЧТО ПРОПОВЕДУЕШЬ» нужно нанести себе на переносицу, чтобы каждый раз видеть ее, глядя в зеркало. Только не забудьте оставить там место под еще один принцип, очень похожий, но все же несколько иной…
Некорректная цитата
Мне нередко доводилось слышать такое известное изречение, уверен, что и Вам также
«Проповедуй Евангелие всегда. И если необходимо, используй слова»
Причем чаще всего эта цитата использовался, чтобы показать, что проповедовать Христа можно и нужно своей жизнью. И это даже может быть более сильным и приемлемым способом, чем устное благовестие.
И хотя это звучит весьма привлекательно, есть в этот цитировании ряд трудностей.
1.Сама фраза есть францисканское правило, а это значит, что нам нужно поискать ее корни в изречениях Франциска Ассизского.
Когда мы читаем Устав Франциска 1121 года, то в главе 17 мы видим, что он наставляет монахов не начинать публичной проповеди пока они не получат соответствующего разрешения. А до того позволения, он говорит — «…пусть все братья проповедуют делами». Поэтому смысл фразы Франциска состоит совсем в другом, и не связан напрямую с делом благовестия.
2.Если использовать нашу первую фразу как идею, что нужно иметь благочестивое поведение, как видимое посвящение Христа, что необходимости вести добропорядочный образ жизни, что важно проявлять любовь и заботу к окружающим людям, прежде, чем говорить с ними о Боге, что мои слова не должны расходиться с моими делами — то в ней нет ничего предосудительного или неверного.
Но вся беда в том, что ее используют как аргумент в защиту странной идеи — что можно совершать благовестие своим поведением, своим образом жизни. И немало христиан «прячутся» за ней и за этой идеей, не провозглашая Евангелие, но как бы «живя» его.
Во-первых, «от избытка сердца говорят уста» (Матф.12:34) сказал Господь Иисус. Если Христос наполняет мое сердце, если Евангелие есть самая большая драгоценность и ценность для меня, то я не смогу молчать о нем.
Во-вторых, как люди могут узнать об искуплении, прощении грехов, Божьем гневе, достаточности жертвы Христа, примирении и других благословениях Голгофы, если я им об этом ничего не скажу. Из моей жизни они этого просто не могут узнать. Кроме того, вести внешне благочестивый образ жизни могут и люди, которые исповедуют совсем другие религиозные взгляды или не исповедуют их вообще.
Поэтому проповедуйте Евангелие, подтверждайте его своим образом жизни, и добрым поведением создавайте возможности, чтобы возвещать Христа
Толкования Священного Писания
Содержание
Толкования на Рим. 10:10
Свт. Иоанн Златоуст
Сердцем бо веруется в правду, усты же исповедуется во спасение
Нужно, чтобы и разум прочно основывался на благочестивой вере, и язык в исповедании провозглашал твердость разума.
Заключительное огласительное слово.
Если и вера есть нечто такое, если в ней мы ничего не привносим от себя, но все принадлежит благодати Духа, которая и внедряет ее в наши души, и мы не получим за это никакой награды, то как же апостол говорит: сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению? Значит, вера есть также доброе дело уверовавшего. Как и в другом месте он выражает тоже самое, когда говорит: а не делающему, но верующему в Того, Кто оправдывает нечестивого, вера его вменяется в праведность (Рим.4:5), если все принадлежит благодати Духа? Как и патриарха Авраама он увенчал за нее бесчисленными похвалами, – за то, что тот, презрев все настоящее, поверил с надеждою сверх надежды (Рим.4:18).
Беседа на слова апостола: но имея тот же дух веры, как написано.
См. также Толкование на Рим. 10:6
Свт. Амвросий Медиоланский
потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению
О кончине брата Сатира.
Свт. Феофан Затворник
Сердцем бо веруется в правду, усты же исповедуется во спасение
Вера и исповедание — две стороны одного и того же: вера, поколику сокровенна, в глубине сердца пребывает, а поколику обнаруживается вовне пред всеми и словом и делом, есть исповедание. В существе дела то и другое неразлучны. Что за вера, если она в благопотребное время не являет себя? И что за исповедание, когда оно только в устах? Настоящее исповедание то есть, которое хотя устами свидетельствуется, но исходит из сердца, и настоящая вера та есть, которая хотя в сердце сокрыта, но тотчас дает о себе знать, коль скоро дело касается ее. «Есть потребность в том и другом, как в истинной и твердой вере, так и в исповедании, произносимом с дерзновением, чтоб и сердце украшалось несомненностью веры, и язык просиял, небоязненно проповедуя истину» (блаженный Феодорит). «Сердце имеет нужду в устах: ибо что пользы веровать в душе и не исповедовать пред людьми? Хотя вера оправдывает в уме, но совершенное спасение зависит от исповедания; ибо тогда вера просиявает и пользует многих. Но и уста имеют нужду в сердце. Многие исповедуют Христа лицемерно, а сердце их далеко отстоит от Него» (блаженный Феофилакт). Почему когда Апостол веру помещает в сердце, а исповедание в устах, то делает это применяясь к предыдущей предсказательной речи. Равно и указываемые плоды веры и исповедания одно означают. — Правда созидается в сердце верою, то есть всем устроением Христовой веры, и содевает то, в чем состоит спасение; и кому принадлежит спасение, у того оно есть не иначе как в силу насаждения в сердце всякой правды, то есть всего святого, чистого и непорочного, верою, или всем устроением веры. Таким образом и сей текст, как и предыдущий, можно так читать: сердцем веруется и устами исповедуется в правду и спасение.
Так доказал Апостол, что вера дает то, что закон только обещал, — то есть правду и спасение, — и дает легко и действенно; потому ревность по законе пред лицом веры не имеет смысла, есть ревность не по разуму. «Когда оправдание, которое всего важнее, так легко и удобоприемлемо (верою), — когда иначе (без веры) и спастися невозможно; не крайнее ли неразумие, оставив удобное, легкое, браться за невозможное? Теперь никто уже не может сказать, что отказался от дела по трудности его. Видишь ли, как Апостол лишает иудеев всякого извинения? Ибо стоят ли какого оправдания те, которые избирают самое трудное и неудобоисполнимое, а оставляют легкое, но могущее их спасти, чего и самый закон не в состоянии был доставить? Все это доказывает, единственно, упорную волю, противляющуюся Богу. Закон обременителен, а благодать легка. Закон при бесчисленных условиях не спасает, а благодать дает оправдание как благодатное, так законное. Итак, что скажут в свое защищение те, которые упорствуют против благодати, которые без пользы и цели держатся закона?» (святой Златоуст).
Теснит Апостол иудеев и гонит их к вере, представляя одно из сильнейших побуждений, определяющих волю нашу на дела, — разумность, если последуют словам его и пристанут к вере, — и неразумность, если не последуют и отвратятся от веры. Это достаточно уже объяснено, и можно бы остановить речь на сделанном в настоящем стихе выводе. «Но поелику сказанное Апостолом весьма важно; то он опять удостоверяет в том Писанием» (святой Златоуст). Вывод у него был такой: веруй в сердце и исповедуй устами, — и будешь праведен пред Богом и спасешься. Могло казаться иудею: это только твой вывод. Апостол и прибавляет: не мой; и слово Божие прямо говорит о спасительности, как веры, так и исповедания (стихи 11 — 13). Прочитав сии тексты, святой Златоуст говорит: «примечаешь ли, что Апостол приводит свидетельство о вере и исповедании? Когда говорит: всяк веруяй (стих 11), — указывает на веру; а когда говорит: всяк бо, иже аще призовет (стих 13), — разумеет исповедание».
Толкование послания апостола Павла к Римлянам.
Сщмч. Игнатий Богоносец
потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению
Лучше хранить молчание и жить, чем говорить и не жить. Сердцем он верует, телом же исповедует, первым в праведность, вторым во спасение. Если говорящий исполняет то, что говорит, то хорошо его учение.
Послания.
Прп. Ефрем Сирин
потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению
Прп. Амвросий Оптинский
потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению
Сердцем бо веруется в правду. Веровать в правду означает, во-первых, веровать в Сына Божия, Господа нашего Иисуса Христа, плотию Родившегося от Пресвятой Девы Марии, Который, по слову апостола, есть наша правда… и освящение и избавление (1 Кор. 1:30); во-вторых, веровать Его Божественному учению и Божественным заповедям.
Блажени, сказано, алчущии и жаждущии правды (Мф. 5:6), то есть усердно ревнующие исполнять Божественные заповеди.
Усты же исповедуется во спасение. В первые времена христианства, когда от язычников было сильное гонение на христиан, слова эти имели одно значение, а именно: язычники отыскивали всюду верующих во Христа и принуждали их к отречению от Христа, и те, которые не отрекались, а твердо исповедовали веру во Христа, получали не только готовое спасение, но и мученические венцы, и доныне Церковью прославляются. Теперь же, когда времена мученичества давно миновали, апостольские слова: усты же исповедуется во спасение, — имеют иное значение, а именно: кто словом и делом проповедует истину, любовь и милость, и доброжелательство к ближним, и подобное, тот ясно исповедует пред всеми свое спасение. Напротив, из чьих уст исходят слова зависти и ненависти, слова гнева и памятозлобия, лжи и клеветы, осуждения и уничижения ближних, тот ясно исповедует пред всеми не спасение свое, а противное. Святой Златоуст в одной беседе, рассуждая о злополучной участи Семея, который от зависти порицал святого Давида, говорит, что более погибающих «от злых слов, нежели от злых дел», потому что немногие считают нужным приносить покаяние в произнесенных словах.
Письма.
Блаж. Августин
Потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению
Бесчисленные и многообразные ритуалы, которыми была пронизана жизнь иудеев, были отменены, чтобы милостью Божией мы пришли к спасению простотой исповедания веры.
Некоторые темы из Послания к Римлянам.
Разве не почти все, отрицавшиеся от Христа перед своими гонителями, в сердце держали то, что верили о Нем, но, не исповедуя это устами во спасение, они погибли, если только не раскаялись и не ожили вновь?
Против лжи.
Это исполняется во время крещения: чтобы креститься, нужна только вера и ее исповедание.
Книга о жизни христианской.
О символе к кахетуменам.
О вере и символе веры.
Блаж. Феофилакт Болгарский
Потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению
Сердце имеет нужду в устах. Ибо что пользы веровать в душе и не исповедывать пред людьми? Хотя вера оправдывает в уме, но совершенное спасение зависит от исповедания; ибо тогда вера сияет и многих пользует. Но и уста имеют нужду в сердце. Многие исповедуют Христа лицемерно, а сердце их далеко отстоит от Него.
Толкования на послание к Римлянам.
Амвросиаст
потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению
Павел теперь проясняет все, о чем говорил выше. Правило веры в том, что Христос — Господь, в том, чтобы не стыдиться признавать, что Бог воскресил Его из мертвых и возвел Его на Небо во плоти, откуда Он пришел, чтобы воплотиться.
Комментарий на Послание к Римлянам.
Архиеп. Евсевий (Орлинский)
потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению
Это присовокупил Апостол в объяснение предыдущих слов: Аще исповеси усты твоими Господа Иисуса и веруеши в сердце твоем, яко Бог того воздвиже из мертвых; спасешися. Почему спасешися? Почему так действительно – исповедывать устами Иисуса Господом и веровать сердцем в воскресение Его? Потому что, говорит Павел, сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению. В сердце, то есть в уме, в чувстве и в воле, или в душе вера начинается, когда умом сознают истину, чувством и желанием принимают и содержат ее. Эта внутренняя вера есть необходимое начало праведности. Но для получения спасения или вечного блаженства недостаточна одна внутренняя вера, или такая праведность, которая приобретается только внутреннею верою сердца, необходимо еще исповедание веры словами и делами. Посредством этого исповедания или выражения внутренней веры словами и делами, праведность сохраняется, постепенно более возрастает или совершенствуется, и достигает той возможной человеку полноты нравственного, духовного совершенства, которое, силою заслуг Господа Спасителя, усвояемых верою, соделывает его достойным вечного блаженства. Иисус Христос учит: Всяк убо иже исповесть Мя пред человеки, исповем его и Аз пред Отцем Моим, иже на небесех. А иже отвержется Мене пред человеки, отвергуся его и Аз пред Отцем Моим, иже на небесех (Мф. 10:32, 33). Внутренняя вера сердца, необходимая для нашего оправдания и спасения, должна быть так тверда и непоколебима, что мы должны быть всегда готовы исповедать ее в виду всяких оскорблений, гонений, страданий и самой смерти, если этого будет требовать слава имени Христова. Не убойтеся, учит Господь, от убивающих тело, души же немогущих убити: убойтеся же паче могущаго и душу и тело погубити в геенне (Мф. 10:28).
Так Апостол показал удобный путь ко спасению чрез веру в Иисуса Христа: веруй сердцем в Господа Иисуса и исповедуй свою веру устами и делами, и спасешься. Без сомнения, апостол Павел указывает на веру живую и деятельную, согласную с учением Господа Спасителя, на такую твердую и сильную веру, которая, наполняя сердце, выражается в устах и делах. Он говорит только об исповедании устами потому, что исповедание веры во времена Апостольские требовало особенной твердости и мужества; так как исповедание веры очень часто подвергало исповедников тяжким оскорблениям, гонениям, страданиям и смерти, и в тоже время особенно необходимо было для прославления имени Христова, чтобы и неверующие познали Его и веровали в Него, и верующие, исповеданием своей веры, одни других утверждали в вере во Христа и одни других ободряли в подвигах, предпринимаемых во славу Христа Спасителя, и одни других охраняли от малодушия и падений среди гонений и страданий за имя Христово.
Беседы на воскресные и праздничные чтения из Апостола.
Лопухин А.П.
потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению
Здесь уже говорит сам Апостол, разъясняющий вышеприведенное требование, какое высказано устами праведности от веры. Он различает здесь праведность или оправдание, получаемое при вступлении в Церковь Христову, и окончательное спасение, какое будет дано верующим при втором пришествии Христа на землю. Первое достигается только сердечным, искренним принятием Евангелия (сердцем), а второе продолжающимся в течение всей жизни христианина твердым исповеданием Христа пред Его врагами (ср. Мф 10:32; 2 Кор. 4:13).